3d max как объединить объекты в группу. Операции с группами

Управление 13.04.2020
Управление

Клонировать объекты в 3ds max можно с помощью банального Ctrl+C на выделенном объекте и последующего Ctrl+V. Новый объект появится точно на месте выделенного. Но такой способ практически не используется.

Гораздо правильнее копировать 3D-объект в помощью одного из режимов трансформации . Надо выбрать одну из опций трансформации, чаще всего для клонирования используется Select and Move (выбрать и переместить), зажать клавишу Shift и потянуть за одну из осей, после чего откроется окно выбора опций клонирования Clone Options.

Вот как выглядит это окно:

В свитке "Object" можно выбрать режим копирования, это:

  • Copy (Простое копирование)
  • Instance (Экземпляр)
  • Reference (Ссылка)

При выборе Copy , клон объекта будет точной копией оригинала. Этот новый объект ничем не будет связан с оригиналом и будет иметь свои собственные настройки и параметры. Его изменение не затронет оригинал и наоборот, изменение оригинала не затронет клон. Иными словами, мы получаем независимую копию.

При выборе Instance , скопированный объект будет связан с объектом-источником и наоборот. Например, если применить модификатор к клону, то и к оригинальному объекту автоматически будет применён точно такой же модификатор. Это же случится, если модификатор будет применён к объекту-оригиналу. На трансформации и материалы зависимость не распространяется.

Если клонировать объект в режиме Reference , то полученный клон будет ссылкой оригинала. Он полностью зависим от изменений настроек оригинала, однако, при изменении настроек у объекта-ссылки, в отличии от режима Instance, оригинал, затронут не будет. Также, на трансформации и материалы зависимость не распространяется.

В поле ввода "Number of Copies" Вы можете ввести желаемое количество копий оригинала, по умолчанию это единица.

В поле "Names" вводится имя копий, кроме того, если копий больше одной, то 3ds max присоединит к имени второй копии индекс 001, третьей - 002 и т.д.

Для завершения копирования нажмите ОК, если же Вы нажмёте "Cancel", то операция по клонированию будет отменена и клонирование не произойдёт.

Группирование объектов предполагает постоянную или пролжительную работу с определенными объектами сцены. При помещении объектов в группу дальнейшая работа с ними проиодится аналогично работе с единичным объектом. Преобразовия, анимация и иные изменения будут распространяться на все объекты группы до того момента, пока группа не будет открыта или разгруппирована.

Для создания группы объектов нужно выполнить следующие действия:

1. Выделить все объекты, которые будут включены в группу

Рис. 10.1. Выделенные объекты в сцене

Рис. 10.2. Диалоговое окно Group (Группа)

2. Выбрать команду Group (Группы) | Group (Группировать) .

3. В открывшемся диалоговом окне Group (Группа ) ввести имя создаваемой группы и нажать кнопку OK (рис. 10.2).

После группирования объектов на командной панели появлтся название группы. Группа при этом автоматически выделяея (рис. 10.3).

В списках объектов группы помечаются пиктограммой в скобках (рис. 10.4).

Рис. 10.3. Созданная группа объектов

Рис. 10.4. Список объектов и групп

Операции с группами

ДОБАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ В ГРУППУ

В существующие группы можно добавлять как отдельные объекты, так и другие группы.

Для того чтобы присоединить к группе объект, необходимо выделить этот объект и выбрать команду Group (Группы) | Attach (Присоединить).

Чтобы вложить одну группу в другую, ее следует выделить и выбрать команду Group (Группы) | Group (Группировать).

ОТКРЫТИЕ И ЗАКРЫТИЕ ГРУППЫ

Выделить отдельные объекты группы невозможно. Чтобы сделать это, нужно открыть группу. Для этого следует выбрать соответствующую группу и выполнить команду Group (Группы) | Open (Открыть) .

Габаритный контейнер открытой группы отображается розым цветом.

В открытой группе единичные объекты можно перемещать отдельно от всей группы, а также выполнять иные операции, тие как отсоединение объектов и др.

Чтобы закрыть группу, следует ее выделить и выбрать комау Group (Группы) | Close (Закрыть) .

Отсоединять объекты можно только в открытых группах. Если группа открыта, то для отсоединения объекта нужно его выделить и выполнить команду Group (Группы) | Detach (Отсоединить) .

Примечание. Начиная с 3ds Max 6.0, в редакторе появился тип груы Assemble (Собрание) . Его особенностью является наличие ведущо объекта (Head Object) , через который осуществляются многие модификации.

РАЗГРУППИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ

Чтобы разгруппировать объекты, следует выбрать соответсующую группу и выполнить команду Group (Группы) | Ungroup (Разгруппировать) . При этом все вложенные в нее группы и обкты сохранятся.

Для одновременного разбития всех групп (включая вложеые) следует использовать команду Group (Группы) | Explode (Разбить) .

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. - изд. 4-е, доп. и перераб. - Москва: Астрель, 2013. - 480 с. - (Учебный курс).

.

Наша программа отдыха на неделю в Дубае.

Ну а теперь по порядку, я расскажу нашу программу отдыха, что мы успели посмотреть, Вы сможете оценить различные плюсы и минусы, это пригодится!

День первый .

Завтрак в отеле (после которого мы решили больше на него не ходить). Далее мы пошли на остановку автобуса, подождали пару минут (нам повезло, вообще автобусы в Дубае ходят с интервалом 30-40 минут). Дорога до Аль мамзар заняла 40 минут. Автобус то и дело останавливался и петлял.

Нажмите на изображение чтобы увеличить его.

Приехали мы на пляж к 10 утра, было прохладно.

Воздух разогрелся только к обеду. Аль мамзар не просто пляж-а парк, вход стоит 5аед.

Территория большая, много зелени, все красиво и чисто. Парк окружён побережьем персидского залива. В парке много раздевалок с душевыми и туалетами. Все достаточно комфортно. Мы долго пробыли на пляже в первый день - до 3 часов дня. В первый день мы оказались обманутыми коварным арабским солнцем.Так как весь день дул прохладный ветерок, жара не ощущалась, и мы забыли про солнцезащитный крем, так как даже не чувствовали как жжет солнце. Но через 2 часа после ухода с пляжа загар начал проявляться, и мы были красные как раки. Не повторяйте наших ошибок, даже если вам кажется, что на улице не сильно жарко-используйте солнцезащитный крем, ведь вы в пустыне. Утомленные солнцем, получившие ударную дозу ультрафиолета, мы смогли только прогуляться по Дейре и встреться с отдельным гидом в этот день. Мы летели от туроператора Coral Travel . Честно говоря, нам не понравилось наплевательское отношение гида и встречающих девушек. Они практически ничего не рассказывали про страну, на каждый вопрос отвечали с видом-как вы достали. Первый раз встречаем такое. Только втюхивали экскурсию. Не хотелось у них ничего покупать, но и идти куда то ещё и терять время в поисках экскурсий не хотелось, поэтому мы все таки купили экскурсию в Абу Даби.

День второй


На второй день мы решили покинуть наконец территорию Дейры, и знакомиться с "великолепным" Дубаем. Ближе к обеду мы отправились на Jumeirah Open Beach - пляж возле отеля Парус. С трепетом мы зашли в метро, о котором много слышали, как о самом комфортабельном в мире. И были несколько разочарованы. Ничего сверхъестественного мы не увидели. Станции отделаны посредственно (примерно как станции на окраинах Москвы). Зато метро безопасное, нет ступенек и дырок при входе, и платформа загорожена стеной, никто не сможет упасть под колеса поезда. Ну и чисто. Начитавшись отзывов, заходим в последний вагон, чтобы любоваться видом, ведь метро надземное.Заходим, и едем несколько станций в темноте. Мы уже устали ждать, когда же будет красота, уже перестали надеяться, и тут... мы выезжаем на поверхность. Это просто космос. Такое ощущение, что метро из Дейры - это машина времени, которая перенесла нас в город будущего.

Мы приезжаем мимо строящегося музея в форме полумесяца, перед нами мелькают груды небоскребов. Мы стоим, разинув рот. И вот, вот она-Бурдж Халифа!!!



Тех, кто первый раз в Дубайском метро, легко отличить.Они едут в последнем вагоне (потому что оттуда лучший вид), смотрят по сторонам, постоянно снимают. Также стояли и мы. Дубай-город контрастов. Вот едешь на метро мимо небоскребов и ты в Нью Йорке. Смотришь в другую сторону-малоэтажная застройка с мелькающими минаретами мечетей-типичная арабская страна. Едешь дальше-обилие торговых центров, автосалоны, где то фабрики. Очень много строек.

Дубай напоминает невесту в подготовке к свадьбе-суета, ещё не успела одеть платье, но уже в красивом халатике, на голове бигуди, но макияж и маникюр уже готов.


Думаю ещё пару лет-и это будет шикарная невеста перед алтарём. Доехав до нужной станции метро, мы пересаживаемся на автобус, и едем на пляж, 20 минут и вот он- великолепный Парус прямо перед нами.

День был прохладный, ветер был настолько сильный, что купаться в море было запрещено. Мы побродили по пляжу, прогулялись до ворот отеля (к ним возят всех туристов, купивших экскурсию по Дубаю). Нам даже удалось зайти и полюбоваться холлом соседнего с парусом отеля-джумейра))) Гуляли, наслаждались достаточно долго, что дождались заката солнца. Парус великолепен, но при закате солнца он создаёт удивительно романтичную атмосферу. Мы устроили себе ужин прямо на берегу моря, любуясь Парусом на закате.

Когда стемнело, мы отправились на автобусе в Дубай молл. Это самое "попсовое" и раскрученное место в Дубае. Славится оно шоу фонтанов и лазерным шоу на бурж халифа. Шоу идёт вечером, каждые полчаса. Мы забрели на террасу магазина apple, с нее открывался шикарный вид на фонтаны и на бурдж халифу. Мы провели здесь около часа, просмотрев несколько сеансов шоу фонтанов. Красиво, что уж тут сказать. Если ты был в Дубае и не был в Дубай молле на шоу фонтанов-ты не был в Дубае.

Затем мы погуляли по моллу, как по музею, потому что там представлены дорогущие бренды-не для простых смертных. Полюбовались рыбками в аквариуме, и макетом новой самой большой башни в мире. Затем спустились вниз к каналу,и посмотрели шоу ещё разок, но уже снизу и поближе. Дубай молл-это богатство, шик. Это чувствуется во всем. Мы подошли поближе к Burj Khalifa , рассмотрели ее поближе.


Ночью она выглядит интереснее, чем днем. Подниматься наверх мы не стали, так как это достаточно дорогое удовольствие (40-50 долларов)..Многие блоггеры советовали не тратить денег, ведь снизу она красивее, чем сверху.

Гуляли мы долго, устали, и пошли искать метро.

Мы долго долго шли по торговому центру, пока нашли выход к метро. И тут началось самое интересное-длинный переход с движущимися дорожками. Мы такие раньше нигде не видели! И как завороженные катались на них. Даже с помощью движущихся дорожек мы шли 20 минут до метро. А уж сколько бы мы шли без них! Все таки здорово придумано!



День Третий

По дороге - покупка сувениров, на которую потрачено много денег. Нам обещали показать Феррари парк. Мы увидели только туалет Феррари парка и сувенирные магазины. Затем финиковый рынок. Единственное грязное место во всех эмиратах. Абу Даби мы видели в основном из окна автобуса, на погулять нам дали только 40 минут, возле мемориала шейха заеда.

Все было очень быстро и бегом. Мы получили только общее представление об Абу Даби. Зато сделали для себя вывод, что приедем ещё когда нибудь отдельно в Абу Даби.

Очень красивая.

Абу Даби произвел хорошее впечатление, а сама организация экскурсии, к сожалению, нет. Мы надеялись, что в такой развитой стране, как ОАЭ не будет этой бесполезной траты времени на сувениры (ведь даже в Турции можно было купить экскурсии с заездом по магазинам и без)

День четвертый




Следующий день мы провели в районе Дубай-марина. Это европейский район Дубая. Тут мало людей в закрытой одежде,многие девушки не стесняются ходить в коротких юбках. Опять же в первой половине дня мы купались и загорали на прекрасном бесплатном пляже, с которого открывается вид на строящееся колесо обозрения.

А вечером гуляли по прекрасной набережной вдоль канала, любуясь ночным видом небоскребов. Вокруг проплывали шикарные яхты, круизные судна. На многие можно было купить билет уже с ужином. Но стоило это удовольствие для нас очень дорого. Поэтому мы предпочли просто прогуляться, поужинать, покурить кальян в этом великолепнном местечке.

Если бы у нас было больше денег на путевку, мы бы выбрали именно этот район Дубая. Кстати говоря, именно здесь был снят клип Егора Крида на песню "Потрачу". Был бы я Егором Кридом, я бы тоже много денег потратил в Дубае. Но я всего лишь Дима из Рязани).

День пятый

Но на следующий день своего бюджетного отдыха мы все таки по настоящему шиканули))) Поехал на пляж Ле Мер на такси, за что заплатил порядка 400 рублей. Ле Мер считается лучшим пляжем Дубая. Здесь развитая инфраструктура-много кафешек, магазинчиков, аквапарк. Есть где погулять, все очень красиво отделано, в стиле Дикого запада. Видна работа очень хороших дизайнеров. Сам пляж довольно просторный. Наверное самый просторный, не считая Аль мамзар. Ещё на этом пляже нам понравились гамаки в воде.

Сначала мы боялись к ним подходить, думали, что они платные и стоят дороже лежаков. Но они оказались в свободном доступе-валяйся, сколько душе угодно. Как и везде, здесь был бесплатный чистый туалет и даже душик с горячей водой на улице. Для тех, кто хочет основательно принять душ - есть платные душевые кабины. В общем и целом пляж на твердую пятерку!

Из всех пляжей Дубая я бы выбрал чередовать пляжный отдых на Аль мамзар и на Ле Мер. Они наиболее интересные и просторные, чем Марина бич или Джумейра бич. На закате мы отправились в ещё одно необычное дубайское местечко-Дубайскую Венецию, чтобы оттуда полюбоваться ночным Парусом.

Дубайская Венеция - это комплекс, состоящий из небольших вилл, которые расположены между узкими каналами. Имитация венецианских улочек в пустыне.

Вообще эмираты напоминают какую то сказку. Как будто вылез джин из бутылки, ему загадали желание-хочу, чтоб в пустыне расцвел ультрасовременный город - пожалуйста. Хочу,чтоб в пустыне расцвели прекрасные скверы и парки - пожалуйста. Хочу, чтоб в море появился остров и на нем бы сиял всеми огнями отель в форме паруса-да вот вам!

Вот и мы не удержались, и взяли покататься на маленькой лодочке по каналам "Венеции", любуясь этим прекрасным видом.

Казалось, что время остановилось. Обязательно рекомендую провести хотя бы один вечерок в Дубайской Венеции! Уставшие, но довольные, мы пошли на автобус до гостиницы.

Но тут наши приключения только начались.

Мы долго ждали наш автобус, и в итоге сели на другой, который как оказалось, ехал в противоположную для нас сторону. Мы снова попали в Дубай молл. Было уже 11 вечера. Но мы все таки успели посмотреть 1 сеанс шоу фонтанов. И побежали на метро. В метро мы были в 23.35, и вход в него закрыли прямо перед нами. Чуть чуть не успели. Добраться в гостиницу мы теперь могли только на такси. Но гостиница находится далековато от Дубай молла. Поэтому мы не придумали ничего лучше,как пройти пару км пешком,чтобы немного сэкономить. Заодно прогулялись по ночному Дубаю.


Оказалось, что небоскребов в центре не так уж и много, за час мы прошли мимо всех. Когда наши силы уже совсем исчяхли, мы сели на такси. Прошли мы 3 км, экономия должна была быть существенная. Но не тут то было. Наш план с треском провалился! Потому что на нашем пути встретились дорожные работы на мосту (в эмиратах предпочитают проводить ремонтные работы по ночам,дабы город не стоял). Дорога оказалась перекрыта. И мы поехали в объезд. Наша экономия полетела ко всем чертям.За такси мы заплатили целых 43 дирхам (770р).


Вот так мы шиканули в этот день - два раза заказали такси, да ещё и на дорогущей лодке в районе для миллионеров покатались. Ну прямо настоящие шейхи!

День шестой

На следующий день мы были уже довольно уставшие от столь насыщенной программы, в частности, от предыдущего дня, поэтому не экспериментировали, а просто поехали расслабиться на Аль мамзар.


А вечером мы решили опять покататься на абре. Но уже не в районе для миллионеров, а в нашем районе, по каналу creek. И стола эта поездка всего 1 дирхам. В 80 раз дешевле, чем в Венеции. Но тоже довольно занятно. Мы сели в небольшую лодочку. Белых кроме нас не было.


Пакистанцы очень удивлённо на нас смотрели. Плыли мы всего 5 минут. Лодка привезла нас на другую сторону канала - к сувенирному рыночку. Сувениры здесь были не из дешёвых, поэтому мы просто прогулялись, и поехали назад на такой же абре. Удивительно, что в такой дорогой стране ещё сохранилось такое дешевое развлечение. Чтобы прочувствовать весь колорит Дубая - Всем советую такую водную прогулочку за 1 монетку!

День седьмой

На следующий день, к превеликому сожалению, нам пришлось уезжать.У нас было полдня свободных, которые мы посвятили покупкам сувениров.

Совет! Магнитики, сувенирчики, кепочки, футболочки и прочие незаменимые вещи, которые каждый турист привозит с собой из путешествия нужно покупать в магазинчиках типа все по 5, все по 10 и пр. Там действительно очень приятные цены. Один из самых известных таких магазинов - Day to day .


Там мы и набрали всяких безделушек. К слову, одной нашей соседке по отелю этот магазин понравился даже больше, чем шоу фонтанов в Дубай молле. Она накупила там целую гору одежды. Хотя она там очень низкого качества-одноразовая. Особо увлекаться покупками здесь я бы не советовал, только сувениры. Ещё в качестве сувениров я очень люблю привозить всякие вкусности. За ними мы отправились в Carrefour . Там самый большой выбор, и есть необычные для нас продукты. Там мы набрали фиников раза в два дешевле, чем в России, а вкуснее они оказались раз в 5. То, что продается у нас-это не финики. Мы пожалели, что мало взяли. Берите больше! Ещё мы набрали в Carrefour специй на развес. Мы не стали брать специи на рынке, так как наслышаны, что там могут быть жучки и прочая живность, пыль с дороги. В Carrefour же специи хранятся в закрытых тарах. Аромат восточных приправ-великолепен! Они оказались волшебными. Даже самое простое блюдо щепотка специи делает намного вкуснее. В Азии конечно перебарщивает со специями, но если кидать их в меру, то будет очень даже хорошо! Ещё мы захватили с собой в Россию несколько экзотических фруктов. В ОАЭ ничего не растет, все привозное, но несмотря на это, фрукты тут отменные. Мы купили парочку манго и авокадо. Они были намного более сочные, нежели у нас. Наверное уж очень далеко везти (((


В общем, за подарками и сувенирами - в супермаркет и day to day . Не тратьте время на рынки для туристов! Настало время уезжать.

Удивительно, но в наш последний день пошел дождик. Как и в прошлом году, когда мы уезжали из Туниса. Дубай прощался с нами, проливая слезы расставания.
Не плачь, мы ещё вернёмся! Обязательно!

Объединение объектов в 3D Max. Необходимо объединить несколько объектов в один. Например, при разработке сложной сцены из очень большого числа полигонов можно каждую их часть разрабатывать отдельно. В конце работы все объекты в 3D Max объединенить в один. Записаться на БЕСПЛАТНЫЙ курс 3D Max Для объединения объектов в 3D Max используются специальные инструменты. В видеоуроке показано, как это можно сделать. Данный приём применяют как новички, так и профессионалы в 3D-моделировании. Прежде чем объединить объекты в 3D Max, их нужно перевести в режим редактирования – Editable Poly. После этого можно просто выбрать один из них и в списке команд справа применить к нему команду Attach. Затем достаточно выделить второй объект, с которым нужно соединить выбранный, после чего они превратятся в единую модель. Перед тем как объединить отдельные элементы в 3D Max, надо вспомнить, что разъединить их потом будет не так просто. Все соединенные модели становятся единой структурой, и для отделения какой-либо части нужно выбрать все ее полигоны, и только потом с помощью команды Detach можно будет ее «отсоединить». Этим объединение отличается от группировки, где объекты не соединяются друг с другом физически.

Объединение объектов в 3D Max. Необходимо объединить несколько объектов в один. Например, при разработке сложной сцены из очень большого числа полигонов можно каждую их часть разрабатывать отдельно. В конце работы все объекты в 3D Max объединенить в один.

Для объединения объектов в 3D Max используются специальные инструменты. В видеоуроке показано, как это можно сделать. Данный приём применяют как новички, так и профессионалы в 3D-моделировании. Прежде чем объединить объекты в 3D Max, их нужно перевести в режим редактирования – Editable Poly. После этого можно просто выбрать один из них и в списке команд справа применить к нему команду Attach. Затем достаточно выделить второй объект, с которым нужно соединить выбранный, после чего они превратятся в единую модель.

Перед тем как объединить отдельные элементы в 3D Max, надо вспомнить, что разъединить их потом будет не так просто. Все соединенные модели становятся единой структурой, и для отделения какой-либо части нужно выбрать все ее полигоны, и только потом с помощью команды Detach можно будет ее «отсоединить». Этим объединение отличается от группировки, где объекты не соединяются друг с другом физически.

Для того, чтобы объединить объекты в один с помощью 3ds max, нужно для начала определиться, для какой цели это необходимо. Потому что есть несколько способов объединения и каждый из них имеет свои плюсы и свои минусы. 2 самых популярных способа:

  • Объединение в группу;
  • Объединение на полигональном уровне.

Группирование

Чтобы объединить 3d-объекты в группу, их необходимо выделить. Например, у нас есть столешница и 4 ножки (см.рис.ниже). Выделяем все эти объекты (1), получается 5 выделенных объектов. Затем переходим в Group (2), кликаем на команду группировать Group (3). Теперь нам осталось только дать имя нашей группе (4) и нажать OK. Напоминаем, что имя(название) группы лучше писать английскими буквами.

Открытие группы

Чтобы открыть группу на время, поработать с объектами внутри ее, нам достаточно выделить нашу группу Stol, кликнув по любому объекту группы. Например, по ножке или столешнице. Выделится вся группа. Теперь переходим вверху в Group и выбираем Open — открыть группу (3). Розовый контейнер вокруг группы показывает нам, что группа открыта.

Теперь можно редактировать любой объект внутри группы, а как закончим, то группу следует закрыть.

Закрытие группы

Для закрытия группы достаточно выделить любой объект группы, в том числе и розовый контейнер, и нажать Group — Close.

Уничтожение группы

Чтобы уничтожить группу, нужно выделить ее и нажать Group — Explode. Тогда группа разрушится и связи между объектами больше не будет. При необходимости объединения придется снова их группировать, как описано вначале.

Присоединение к группе нового объекта

Чтобы присоединить к группе новый объект, например, чайник, нужно выделить сам чайник, затем нажать Group — Attach. Потом кликнуть по закрытой группе Stol, либо, если группа открыта, то кликнуть по контейнеру группы. Все, готово! Чайник теперь присоединен к группе Stol и группа содержит уже 6 объектов.

Исключение объекта из группы

Чтобы исключить объект из группы, нужно открыть группу Group — Open, затем выделить объект, который хотим исключить, потом кликаем Group — Detach. Всё, объект исключен. Не забываем закрыть основную группу Group — Close .

Теперь рассмотрим объединение объектов на полигональном уровне.

Объединение на полигональном уровне

Этот метод применяется, если у нас есть 2 объекта, которые имеют цельную сетку и не сгруппированы. Цельная сетка — это значит, что при выделении этого объекта кликом и перемещении его, он не распадается на отдельные части, а перемещается весь. Пример: объект box . Этот объект - полигональная сетка, состоящая их 6 граней(полигонов), соединенных между собой 12-ю ребрами и 8-ю вершинами. Т.е. все грани относятся к одному объекту, и, если вы выделите одну грань, то выделится весь объект box. Но любую грань (полигон) можно отсоединить от основного объекта.

Для начала научимся отсоединять.

Отсоединение на полигональном уровне

Для этого нужно перейти в редактирование объекта на полигональном уровне (редактирование полигональной сетки). Сейчас наш box имеет только основные параметры (длина, ширина, высота, сегменты).

Чтобы получить возможность редактировать объект на полигональном уровне, нам необходимо преобразовать его в редактируемую полигональную сетку. Для этого на выделенном объекте нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем внизу Convert to — Convert to Editable Poly.

Как мы видим, параметры нашего объекта справа поменялись. Теперь мы не видим там высоты, ширины, длины. Есть вершины, ребра, границы, полигоны, элементы. Это и есть наши подобъекты, с которыми теперь можно работать. Т.е. теперь мы можем выделить вершину(группу вершин) и перемещать их в любом направлении. Аналогично с ребрами и полигонами.

Но нам сейчас не это важно, а мы попробуем отсоединить полигон от основного объекта. Для этого переходим (см.рис.ниже) в режим редактирования полигонов (1) и выделяем полигон слева у нашего объекта box (2).

Теперь переместим панель прокруткой немного вниз до раздела Edit Geometry (см.рис.ниже). Затем нажимаем кнопку Detach (отсоединить). В появившемся окошке при необходимости даем имя отсоединяемому полигону(объекту), нажимаем OK. Готово! Теперь наш полигон стал независимым.

ВАЖНО! Не забываем выключить режим редактирования полигонов, иначе вы не сможете выделять другие объекты.

Сейчас мы можем перемещать отсоединенный полигон (кстати, он теперь уже отдельный объект) в любом направлении. К объекту box он не имеет никакого отношения.

Единственный момент: у него точка опоры (Pivot) смещена к центру box, что не очень хорошо. Как редактировать точку опоры Pivot, мы рассмотрим в другой статье.

А сейчас главное.

Присоединение нового объекта на полигональном уровне

Чтобы присоединить к одной полигональной сетке другую, нужно выделить первую, нажать в ее параметрах кнопку Attach и кликнуть по второй сетке(объекту). Все достаточно просто. Объекты теперь объединены в одну полигональную сетку. Напомним, что чайник является обычным стандартным объектом, пока вы не преобразуете его в редактируемую полигональную сетку (Editable Poly). Как это делается, мы рассматривали выше.

Вывод

Чаще используются, естественно, группы. Но помните, что группы внутри редактировать гораздо легче, чем полигональную сетку. Поэтому используйте первый способ, а со временем, когда набьете руку и станете профессионалами в своем деле, вы сами придете ко второму способу.

Рекомендуем почитать

Наверх