Деловая игра «Зона комфорта. Экономическая игра для школьников Деловая игра биржа труда рынок профессий сценарий

Эффективность 07.04.2020
Эффективность

Деловая игра «Биржа труда».

В начале занятия всем учащимся предлагается принять участие в конкурсе, который проводится на Бирже труда.

В крупную компанию объявлен набор работников для работы в офисе. Так как желающих устроиться на работу много, то работодатели устраивают проверку на компетентность и предлагают всем желающим выполнить задания:
Задание 1. Оформить справку с реквизитами предприятия ЗАО «Родник» по месту требования, отправить ее по электронной почте: Baranov @ mail . ru Входящее сообщение распечатать.
Задание 2.
Задание 3 . Создать таблицу
Задание 4. Ms Express .
Задание 5.

Время для выполнения заданий 45 минут.

Просмотр работ работодателем, подведение итогов 15 минут

Задания для конкурса:

Задание 1. Оформить справку с реквизитами предприятия ЗАО «Родник» по месту требования, отправить ее по электронной почтеBaranov @ mail . ru . Входящее сообщение распечатать.
Задание 2. Создать структурную схему при помощи векторной графики.

Задание 3 . Создать таблицу«Расчет заработной платы». Построить гистограмму и круговую диаграмму по результатам расчетов.

Расчетные формулы:
Премия = Оклад х 0,2
Итого начислено = Оклад + Премия
Подоходный налог = Итого начислено х 0,13
Итого к выдаче = Итого начислено – Подоходный налог

Задание 4. Заполнить данные в папку «Контакты» в программе Ms Express .

Баранов Василий Петрович Главный инженер, фирма «Свет»,

Телефон рабочий: 234-76-56; Телефон сотовый: +79274567843

Адрес рабочий 446450 г. Отрадный, улица Промышленная д 70

Адрес домашний 446450 г. Отрадный улица Мирная д 53 кв.6.

Эл. Почта: Baranov @ mail . ru

Внести в папку «Календарь» дату и время встречи с Барановым Василием Петровичем (7 мая в 14-30 в кафе «Минутка»).
Задание 5. В сети Интернет найти информацию о правилах создания резюме. Скачать шаблоны и образцы заполнения резюме. Создать обучающую презентацию на тему: «Как правильно оформить резюме».

Перечень критериев к оцениванию конкурсных заданий деловой игры «Биржа труда»



п/п


Задания

Критерии

Оценочный
балл


1.

Оформить справку с реквизитами предприятия ЗАО «Родник» по месту требования.

Отправить ее по электронной почте.

Входящее сообщение распечатать


5 – Справка с реквизитами предприятия оформлена правильно. Документ отправлен по электронной почте. Входящее сообщение распечатано.

4 - Справка с реквизитами предприятия оформлена с неточностями, неправильно отформатирована, Документ отправлен по электронной почте. Входящее сообщение распечатано.

3 - Справка с реквизитами предприятия оформлена с неточностями, неправильно отформатирована, Документ отправлен по электронной почте. Входящее сообщение не распечатано.

2 - Справка с реквизитами предприятия оформлена с неточностями, неправильно отформатирована, Документ не отправлен по электронной почте. Входящее сообщение не распечатано.

1 - Задание не выполнено


2

Создать структурную схему при помощи векторной графики.

5 – Структурная схема выполнена по всем требованиям, использован инструмент «Надпись». К элементам схемы настроены тень и объем, использована заливка цветом, текст отформатирован. Элементы схемы сгруппированы. Имеется название схемы.

4 - Структурная схема выполнена неточно. Использован инструмент «Надпись». К элементам схемы настроены тень и объем. Заливка цветом не использована, текст отформатирован. Элементы схемы сгруппированы. Имеется название схемы.

3 – Структурная схема выполнена неточно. Использован инструмент «Надпись». К элементам схемы не настроены тень и объем. Заливка цветом не использована, текст не отформатирован. Элементы схемы сгруппированы. Имеется название схемы.

2 -. Структурная схема выполнена неправильно, не все элементы созданы. Не использован инструмент «Надпись». К элементам схемы не настроены тень и объем. Заливка цветом не использована, текст не отформатирован. Элементы схемы не сгруппированы. Не имеется названия схемы.

1 - Задание не выполнено


3

Создать таблицу«Расчет заработной платы».

Построить гистограмму и круговую диаграмму по результатам расчетов.


5 - Таблица создана правильно, данные введены - верно, расчеты произведены по формулам. По результатам расчета построена круговая диаграмма и гистограмма.

4 - - Таблица создана правильно, данные введены - верно, расчеты произведены по формулам. По результатам расчета построена круговая диаграмма, отсутствует гистограмма.

3 - - Таблица создана неправильно, данные введены - неверно, расчеты произведены не по формулам, а вручную Неправильно построена круговая диаграмма или гистограмма.

2 - - Таблица создана неправильно, данные введены - неверно, расчеты произведены не по формулам, а вручную. Не построена ни круговая диаграмма, ни гистограмма.

1 - Задание не выполнено


4

Заполнить данные в папки «Контакты» и «Календарь» в программе Ms Express

5 - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены правильно. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Включено напоминание о встрече.

4 - - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены не точно. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Включено напоминание о встрече.

3 - - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены с ошибками, не записаны телефоны контакта, почтовый индекс. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Включено напоминание о встрече.

2 - - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены с ошибками, не записаны телефоны контакта, почтовый индекс. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Не включено напоминание о встрече.

1 - Задание не выполнено


5.

В сети Интернет найти информацию о правилах создания резюме.

Скачать шаблоны и образцы заполнения резюме.

Создать обучающую презентацию на тему: «Как правильно оформить резюме».


5 - В сети Интернет найдено много информации о правилах создания резюме, скачены шаблоны и образцы оформления, приведены практические советы. Правильно создана презентация, настроены эффекты анимации. Тема презентации раскрыта полностью.

4 - - В сети Интернет найдено много информации о правилах создания резюме, скачены шаблоны и образцы оформления. Правильно создана презентация, настроены эффекты анимации. Тема презентации раскрыта не полностью.

3 - - В сети Интернет найдено мало информации о правилах создания резюме, не скачены шаблоны и образцы оформления. Правильно создана презентация, эффекты анимации не настроены. Тема презентации не раскрыта.

2 - - В сети Интернет найдено мало информации о правилах создания резюме, не скачены шаблоны и образцы оформления. Не правильно создана презентация, эффекты анимации не настроены. Тема презентации не раскрыта.

1 - Задание не выполнено


Поощрительные баллы

  • за быстрое и правильное выполнение заданий,

  • оригинальную презентацию.

ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

Правила игры.

1. В игре участвуют все учащиеся-предприниматели. Каждый, из которых, организует свое производство на равных условиях. Самостоятельно выбрав тип производства.

2. Производство считается организованным в том случае, если приобретен необходимый комплект экономических ресурсов по одному из типов технологии.

3. Победителями считаются учащиеся, получившие наибольшую выручку – прибыль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра по профориентации в 8-11 классах.

Тема урока: Прибыль предпринимателя.

Тип урока : повторение и обобщение полученных знаний.

Форма урока : деловая игра

Цель урока - закрепление полученных знаний о предпринимательстве, способах получения и увеличения прибыли.

Задачи урока:

  1. Образовательная – обобщить и повторить знания блока “Экономика».
  2. Развивающая – способствовать развитию систематического мышления; навыков предпринимательской деятельности; деловой речи; коммуникативные способности учащихся.
  3. Воспитательные – воспитывать предприимчивость, умение оперативно решать возникающие проблемы; уважение к друг другу.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point, карточки с заданиями.

В игре воспроизводится реальная ситуация предпринимательской деятельности простейшего вида в условиях конкуренции и стремлении достичь более высокой прибыли.

Обучающиеся работают каждый за себя.

Итог игры подводится посредством проведения подсчета выручки лицевых счетов на бирже каждого участника.

Ход игры

1. Организационный момент.

1 слайд. Ведущий: Доброе утро! Ежедневно мы сталкиваемся с деньгами. И скорее всего каждый из нас хотя бы раз задумывался над тем, как увеличить свой бюджет? Вариантов увеличения заработка существует великое множество от, законных до криминальных. Одним из законных вариантов может выступать – предпринимательство – свой бизнес. Но! Скорее всего, так же каждый задумывался над тем, а получится ли у меня стать бизнесменом? Есть ли у меня 4 фактор производства – предпринимательская жилка (предпринимательские способности)! И так на уроке мы с вами попытаемся выяснить, получится ли у каждого из вас стать предпринимателем!

2 слайд . И действовать мы с вами сегодня будем под девизом «Деньги как ноги, кто не умеет ими пользоваться, у того они отнимаются!» великого английского экономиста Адама Смита. При сдаче ЕГЭ по обществознанию вы можете встретить это высказывание как одну из тем сочинения-эссе в части С, задание 9.

Сегодня мы с вами проведем деловую игру “Прибыль предпринимателя”. Мы с вами обобщим пройденный материал в рамках экономических блоков и выясним, стоит ли каждому из вас в будущем задуматься над вопросом собственного бизнеса.

Правила игры.

  1. В игре участвуют все учащиеся-предприниматели. Каждый, из которых, организует свое производство на равных условиях. Самостоятельно выбрав тип производства.
  2. Производство считается организованным в том случае, если приобретен необходимый комплект экономических ресурсов по одному из типов технологии.
  3. Победителями считаются учащиеся, получившие наибольшую выручку – прибыль.

В процессе игры нам с вами понадобятся некоторые понятия такие как:

Выручка - количество денежных средств или иных благ , получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам

Прибыль - это выручка минус расходы (издержки ), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов.

Монополия - моно- один и πωλέω (poleo) - продаю) - компания (рыночная ситуация , на котором действует такая организация), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая продукт (ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей).

Факторы производства - Фа́кторы произво́дства - ресурсы , необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие:

  1. трудовые ресурсы, или труд;
  2. инвестиционные ресурсы, или капитал;
  3. природные ресурсы, или земля;
  4. предпринимательский талант, или предпринимательские способности;
  5. информация; специфической формой информации является технология ;

Правила игры «Биржа труда» для работодателей

II тур олимпиады «Онежские паруса» называется «Биржа труда». Это – деловая игра .

Мы ждём Вас 11 февраля 2017 года (суббота) в 09:45 в фойе Дворца творчества детей и юношества (ул. Красная, д. 8).

В игре участвуют команды 10-классников. Число участников команды – 5 человек.

Каждый работодатель представляет на игре 2 вакансии на должности, которые могли бы быть на его предприятии.

Мы понимаем, что соискателями являются выпускники, не имеющие специальности. Поэтому предлагаемые вакансии должны соответствовать уровню школьного образования. Они могут предполагать обучение в процессе работы (например, упаковщик на хлебозаводе), прохождение краткосрочных курсов (например, получение водительских прав по категории С), или навыки, которые учащийся мог приобрести помимо учёбы в школе (например, умение работать с кассовым аппаратом в розничной торговле или умение настраивать локальные компьютерные сети).

Представление работодателей

Ровно в 10:00 олимпиада открывается. Вам будет предоставлено слово. Но в Вашем распоряжении всего 1 минута ! Всё хорошее, что Вы захотите рассказать о своём предприятии за рамками 1 минуты, вы сможете озвучить в конце игры, когда каждому работодателю будет предоставлено слово для подведения итогов. За 1 минуту Вам необходимо успеть представиться, назвать обе вакансии и буквально одним предложением охарактеризовать должностные обязанности по каждой из них.

Например: Продавец консультант в отдел велосипедов . Должен разбираться в материальной базе, устройстве и регулировке скоростных велосипедов, консультировать покупателей по вопросам приобретения велосипедов и запчастей.


До этого момента вакансии должны держаться в тайне. По окончании представления у каждой команды будет возможность задать только один вопросу только одному (на выбор) работодателю.

Собеседование

Каждая команда получает набор ваучеров на трудоустройство (их количество равно количеству работодателей).

В 10:50 Вы начинаете собеседование. К каждому работодателю выстроится живая очередь из 12‑13соискателей. Собеседование должно закончиться в 12:30. Таким образом, каждому соискателю Вы можете уделить в среднем 7 минут . Большая просьба, следите за соблюдением этого регламента! Длительность каждого конкретного собеседования Вы регулируете самостоятельно.

Например, если Вам требуется торговый представитель , а к Вам на собеседование пришёл молодой человек с «тоннелями» в ушах, вы можете закончить собеседование единственным вопросом: «Готовы ли вы сделать пластическую операцию, чтобы убрать ЭТО?»

Соискатель, пришедший к работодателю, может претендовать на любое из двух вакантных мест. Более того, его выбор может в процессе собеседования измениться и является предметом договорённости с работодателем.

Например, у работодателя есть вакансия шофера категории C и работника заправки. Соискатель хочет быть шофёром, но у него пока что нет водительских прав. А до этого у работодателя был другой соискатель, у которого эти права уже есть (ему исполнилось 18 лет, и он уже реально водит машину). Работодатель предпочтёт водителя с правами, но ему нравятся деловые качества данного соискателя, поэтому он ему предлагает работу на заправке.

Подведение итогов игры.

По окончании собеседования в течение 5-7 минут работодателю необходимо выбрать по 1 соискателю, принятому на каждую вакансию. Кроме того, работодатель можете определить по 1 кандидату на каждую вакансию – «кадровый резерв». Имена этих четверых счастливцев Вы запишете в специально приготовленный для Вас бланк.

Может возникнуть ситуация, когда на одну из предложенных Вами вакансий не будет желающих. Например, все захотят быть диспетчерами в ЖЭУ, но никто не захочет быть дворником. Что же, в этом случае вакансия остаётся пустой, а команды теряют шанс заработать выигрышные баллы.

Каждый претендент может быть принят на работу и зачислен в кадровый резерв на любом из собеседований.

Каждое принятие на работу члена команды, приносит команде 3 очка, принятие в кадровый резерв – 1 очко.

Подсчёт очков, набранных командами, и составление рейтинга команд, а также составление бюллетеней результатов собеседования осуществляет счётная комиссия, которая формируется из педагогов – руководителей школьных команд.

Пока работает счетная комиссия, предоставляется слово работодателям, которые делятся своими впечатлениями и называют выбранных кандидатов.

Уважаемые работодатели! Мы ждём Вас 11 февраля (в субботу) во Дворце творчества детей и юношества на ул. Красная,. Желательно подойти с 9:45 до 10:00.

Когда Вы придёте, необходимо подойти к столику регистрации, который будет находиться в фойе при входе.

Данное мероприятие можно провести летом в лагере.

Экономическая игра «Биржа труда»

Цель:

1. Показать детям игровую модель некоторых культурных элементов рыночных отношений;

2. Решить проблемы занятости детей;

3. Создать условия для саморазвития и самореализации детей.

Продолжительность игры:

игра рассчитана на всю смену и проводится в течение всего дня.

Структура:

1. Монетный двор.

2. Служба менеджмента и маркетинга.

3. Биржа труда.

4. Производственные мастерские.

Описание игры.

1. Монетный двор выпускает денежные знаки, которые имеют хождение только на территории летнего оздоровительного лагеря. Выпускаются знаки достоинством одна чудесенка, три чудесенки, пять чудесеиок и десять чудесенок.

2. Служба маркетинга принимает заявки на работу, находит объекты труда и т. д.

3. Наличие вакансий рабочих мест оглашается на линейке. Существует и предварительная запись на работу. При направлении на работу дается наряд, где указывается ее характер, оплата и ответственный работодатель. Оплата производится сразу после исполнения задания или во время подведения итогов дня.

Расценки некоторых видов работ:

Уборка территории лагеря — 1 чудесенка;

Поливка клумб - 2 чудесенки;

Подготовка инвентаря для какого-либо массового мероприятия - 1 чудесенка;

Оформительская работа лагерного мероприятия (изготовление призов, сувениров, медалей) - 2 чудесенки;

Участие в районном (межлагерном) мероприятии - 1 чудесенка, за занятое призовое место - 5 чудесенок;

Участие в мероприятии лагеря - 2 чудесенки, за занятое призовое место - 5 чудесенок;

Участие в конкурсном мероприятии лагеря - 5 чудесенок, за 1 место - 10 чудесенок.

4. Чудесенки зарабатываются как индивидуально, так и коллективно, помещаются в общую копилку отряда. Проводится конкурс на лучшее оформление отрядной копилки.

5. Подсчет заработанных денежных единиц производится в предпоследний день лагерной смены, оглашается во время подведения итогов дня.

6. В предпоследний день пребывания в лагере каждый отряд упаковывает в пакет и закапывает свои чудесенки на «Поле чудес».

7. В последний день лагерной смены из закопанных чудесенок «вырастает» клад соразмерно заработанным денежным единицам.

На утренней линейке в последний день лагерной смены в адрес каждого отряда по лагерной почте приходят конверты. В конвертах зашифрованное задание:

Для 1 отряда: «Клад уже близко! Двигайтесь к нему по красным стрелкам. Вы молодцы!»;

Для 2 отряда: «Клад уже близко! Двигайтесь к нему по синим стрелкам. Вы молодцы!».

Дети получают это послание в таком виде:

Путь следования на территории лагеря обозначен для каждого отряда:

Дети выкапывают свой клад и находят там большой сладкий подарок для всего отряда!

психологические упражнения для тренингов

Деловая игра «Зона комфорта»

Описание деловой игры

Эта ролевая игра показывает, как управлять стрессом в связи с сокращением штата. Аудитория представляет собой реабилитационный центр для безработных. Каждый участник, кроме трех человек, исполняющих функции работников центра занятости, будет исполнять роль безработного, ищущего работу.

Функции администратора – встречать клиентов, записывать их имена и узнавать, с кем они хотят побеседовать: психологом или консультантом по вопросам занятости. При необходимости нужно разъяснить, что психолог не консультирует по вопросам трудоустройства, но может помочь справиться с возникшим стрессом или другими подобными проблемами. Консультант по вопросам занятости может посоветовать, как получить новую работу или дополнительное образование. Если требуемый специалист в данный момент занят, попросите нового клиента подождать и пригласите его, как только выйдет предыдущий посетитель. Учитывая выполнение этих требований, в остальном вы можете интерпретировать роль по своему усмотрению.

Функции психолога – консультации по вопросам занятости – вне его компетенции, в остальном он может по собственному усмотрению интерпретировать роль по консультированию клиентов, находящихся в подавленном состоянии.

Функции консультанта по вопросам занятости – консультировать посетителей центра по вопросам приобретения дополнительного образования, повышения квалификации и поиска работы. В этих рамках он может интерпретировать роль по собственному усмотрению.

Постановка задачи

  1. Продемонстрировать попытку справиться со стрессом, вызванным сокращением.
  2. Показать способы создания «зоны комфорта» в контексте внеплановых и вынужденных изменений.
  3. Привлечь внимание к размеру и степени сложности проблемы безработицы.

Методические указания

Работникам центра занятости необходимо создать зону комфорта для людей, находящихся в подавленном состоянии, поскольку их сократили на службе и оставили без работы. Помимо доброжелательного отношения, готовности помочь клиентам сотрудники центра должны создать максимум удобств для клиентов, как ожидающих своей очереди в приемной, так и в комнате для переговоров с клиентами.

В реабилитационном центре занятости для каждого сотрудника должны стоять стол и стул. Рабочие места сотрудников должны быть по возможности отгорожены друг от друга. Желательно в приемной на стенде поместить объявления об имеющихся вакансиях.

Описание хода деловой игры

В игре могут принимать участие от 6 до 16 человек.

Все участники получают копию инструкции о перестановке мебели, описание ролей получают администратор, психолог, консультант по вопросам занятости. Далее участники все вместе должны передвинуть мебель так, чтобы создать удобные условия для безработных, обратившихся за консультацией.

Когда мебель будет переставлена, исполнители ролей безработных должны покинуть комнату, чтобы обсудить, как они будут исполнять свои роли.

В ходе обсуждения выясняется:

  • удалось ли работникам центра занятости создать «зону комфорта» для людей, находящихся в подавленном состоянии;
  • если это удалось, студентов нужно попросить привести подобные примеры из своей практики;
  • что еще могли бы сделать работники центра для создания атмосферы поддержки и ободрения своих клиентов?
  • возникновение стресса по причине потери работы и неспособности самостоятельно устроиться на другое место;
  • способы, с помощью которых менеджеры по управлению персоналом на предприятиях могут обезопасить сотрудников в случае стремительных кадровых изменений в организации, не ущемляя при этом интересов работодателя;
  • особые потребности молодежи и сравнительно малообразованных людей среднего возраста, ищущих новое место работы, женщин, желающих после некоторого перерыва вернуться к трудовой деятельности.
23.01.2012
лиза
Хорошо бы, если это было бы так в реальности. А то зачастую работники центра занятости у безработных и не спрашивают их пожелания, лишь бы "втюхать" что нибудь и снять побыстрее с учета

Рекомендуем почитать

Наверх