Не внесен в счет фактуре гтд штрафы. Перепродажа импорта: критичные ошибки в счете-фактуре

Инвестициями 29.10.2019

Да-да, таким вопросом часто задаются бухгалтеры фирм, не являющихся участниками ВЭД. При большой номенклатуре каждый день приходят пачками счета-фактуры с номерами грузовых таможенных деклараций и иногда лень их переносить, а иногда бухгалтер получает прямое указание руководителя не плодить номенклатуру и не тратить время на учет ГТД.

Насколько рискованно отказаться от учета номеров ГТД, если вы второй или десятый покупатель-продавец и не являетесь импортером?

Номер ГТД во входящих счетах-фактурах

Вариант 1. Если вы плательщик НДС Если ваша организация находится на общем режиме налогообложения и является плательщиком НДС, то вопрос для вас очень важный. Нарушения в оформлении счета-фактуры может привести к отказу от представления вычета. Пункт 2 ст. 169 НК РФ , пп. 13,14 п. 5 ст. 169 НК РФ и Приложение №1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 предусматривают обязательное оформление этих полей. Мнение налоговой, выраженное в Письме ФНС России от 18.07.2006 № 03-1-03/1334@ и Письме Управления ФНС России по г. Москве от 04.07.2007 N 19-11/063168, таково, что даже ошибка в указании номера ГТД является достаточным основанием для отказа в вычете НДС по такому счету-фактуре. Если вы получаете счет-фактуру с неуказанным в нем номером ГТД, то во-первых смотрим, какая указана страна. Если страна указана Российская Федерация или стоит прочерк, то в принципе бухгалтер не обязан выяснять, действительно ли товар является российского происхождения или контрагент что-то напутал. Тем более, что есть обширная арбитражная практика в пользу налогоплательщика при подобного рода «входящих» ошибках в счетах-фактурах (Постановление ФАС Московского округа от 25.01.2011 N КА-А40/17504-10 по делу N А40-19917/10-90-18, ФАС Северо-Западного округа от 21.12.2010 по делу N А05-4026/2010, ФАС Поволжского округа от 18.03.2009 № А12-14104/2008, ФАС Центрального округа от 15.02.2011 № А68-896/10 и другие). Если страна указана не Российская Федерация и номера таможенной декларации нет, то чтобы принять НДС к вычету такой счет-фактуру надо исправлять или требовать у ваших поставщиков копии входящих документов. Это будет весомым доказательством вашей добросовестности в суде.

Минимальный контроль за номером ГТД

Для любого бухгалтера будет не лишним знать хотя бы немного о том, как формируется номер ГТД, чтобы одни взглядом выявлять грубые ошибки. Стандартный номер ГТД состоит из 21 цифры, разделенных косой чертой на три элемента (п. 42 Инструкции, утв. Приказом ФТС России от 04.09.2007 N 1057): - 8 цифр первого элемента обозначают код таможенного органа (подразделения), принявшего ГТД; - 6 цифр второго элемента фиксируют дату принятия ГТД (день, месяц, две последние цифры года), поэтому номер ГТД 11120050/834455/0000001 будет явно недостоверны, т.к. Не существует даты 83.44.55. - 7 цифр третьего элемента являются порядковым номером декларации. Имейте в виду, что при явном нарушении в вашей организации учета номеров ГТД свое право на налоговый вычет вам, скорее всего, потребуется доказывать в суде. ЕНВД и УСН: Если вы получаете товар с НДС, а сами являетесь плательщиком ЕНВД или находитесь на упрощенке, то для вас вопрос заполненности граф о стране происхождения и номере ГТД некритичен. Но и здесь стоит проявить некоторую осмотрительность в связи с теоретической ответственностью по ст. 16.21 КоАП РФ, касающихся операций с контрабандным товаром.

ГТД на исходящих счетах-фактурах

Будете вы или нет заполнять в исходящих счетах-фактурах поля «Страна происхождения» и «Номер таможенной декларации» - скорее вопрос вашей деловой культуры. Хотя существует теоретическая возможность, что вас могут оштрафовать по ст. 16.21 КоАП РФ , предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Однако на практике я не сталкивалась с такими случаями ни разу. Конечно, вам желательно корректно заполнять данные графы в счетах-фактурах, чтобы сохранить клиентуру. Если у ваших покупателей возникнут проблемы с налоговыми органами из-за вашей излишней оптимизацией бизнес-процесса, то покупатель от вас уйдёт. И разумеется, это касается лишь тех организаций, кто в принципе выставляет счет-фактуру покупателю.

Если вы находитесь на общей системе налогообложения и не хотите иметь проблем с принятием входящих счетов-фактур, то ведите учет номеров ГТД. Если вы не хотите, чтобы ваши покупатели разбежались от вас из-за неправильного оформления счетов-фактур, то ведите учет номеров ГТД, даже не являясь импортером. Если у вас ЕНВД или УСН, то учет ГТД я бы отдала на ваше личное усмотрение с учетом вышеизложенной информации.

Вопрос

Продавец-импортер выставил покупателю-резиденту РФ счет-фактуру без указания номера ГТД. Какие риски в части НДС несут обе стороны в данном случае?

Ответ

Риски могут возникнуть только у покупателя при получении вычета.

В п. 5 ст. 169 Налогового кодекса РФ сказано, что налогоплательщик, реализующий импортные товары, несет ответственность только за то, чтобы указанные им данные в счете-фактуре соответствовали сведениям, которые содержатся в полученных от поставщиков счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.

Таким образом, российский поставщик, реализующий импортный товар на внутреннем рынке, заполняет счет-фактуру на основании имеющихся у него данных, полученных от импортера (другого российского поставщика при перепродаже импортного товара на территории РФ). Если среди сведений нет номера ГТД, он выставляет счет-фактуру без указания этого номера.

Покупатель импортных товаров у российских поставщиков, в свою очередь, получая от продавца счет-фактуру без номеров ГТД, имеет право на вычет НДС. Отсутствие номера ГТД в данном случае никак не мешает налоговым органам идентифицировать остальные реквизиты счета-фактуры.

Официальные органы согласны с представленным выводом (Письма ФНС России от 30.08.2013 N АС-4-3/15798, Минфина России от 18.02.2011 N 03-07-09/06). Тем не менее на местах разногласия по этому вопросу все равно встречаются.

Также данное мнение подтверждено и арбитражной практикой (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.03.2013 N А56-34881/2012).

Таким образом, в данной ситуации можно сделать следующий вывод: если организация приобрела импортные товары у российских поставщиков и получила от них счет-фактуру без номеров ГТД, она имеет право на вычет «входного» налога. Ведь отсутствие номера ГТД никак не мешает налоговикам идентифицировать остальные реквизиты счета-фактуры.

Смежные вопросы:


  1. Что должно попадать в книгу покупок? Могут ли там появиться счета -фактуры за прошлый период?
    ✒ В книге покупок надо регистрировать документы, на основании которых вы принимаете НДС…...

  2. Организация приобрела четыре наименование товара, страна происхождения Германия и четыре разных ГТД. Из четырех наименований собрали комплект для продажи. Вопрос: какое ГТД нужно проставить в счете-фактуре?
    ✒ Полагаем,…...

Порядок их заполнения таков (Приказ ФТС №1057): Первый лист Остается на таможне и храниться в специальном архиве Второй Подшивают в папку в отделе таможенной статистики Третий Передается лицу, декларирующему груз Четвертый Выступает в качестве товаросопроводительного документа Если через границу перемещается один товар, от одного грузоотправителя, единой партией, в одно время – то на него заполняется только основной лист ГТД. Если же речь идет о перевозке нескольких партий товаров, от разных поставщиков, в разное время, то для каждого отдельного вида заполняется по одному листу. ГТД представляется обычно не только в бумажном, но и в электронном виде. При это документ не должен содержать помарок и ошибок.

Номер гтд в счет-фактуре при перепродаже

НК РФ налогоплательщик, реализующий импортные товары, несет ответственность только за соответствие этих сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах, поступивших от поставщика.Таким образом, организация, перепродающая импортный товар без указания номера ГТД, не несет ответственности в том случае, если поставщик товара не указал в полученном организацией счете-фактуре и товаросопроводительных документах номер ГТД.Если товаросопроводительные документы, полученные от поставщика товара, содержат сведения о номере ГТД, то этот номер ГТД необходимо указать в счете-фактуре, выставляемом покупателю.Организации следует также иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счет-фактура, составленный с нарушением порядка, установленного п.

Номер гтд в счете-фактуре при перепродаже

НДС к вычету. Поэтому организация вправе потребовать от поставщика товара оформления счета-фактуры в соответствии с требованиями налогового законодательства.В том случае, если по каким-либо причинам поставщик импортного товара не может указать номер ГТД в счете-фактуре и товаросопроводительных документах, организация должна быть готова к спору с налоговыми органами по вопросу принятия суммы НДС по этому товару к вычету. В этом случае все будет решать суд. Отметим, что нам известны положительные судебные решения по аналогичным спорам (см.

Server error

При реализации товара, страной происхождения которого является не Российская Федерация, в выставляемых покупателям счетах-фактурах должны быть заполнены графы 10, 10а, 11. В них указывается (пп. 13, 14 п. 5 ст. 169 НК РФ, пп.

«к», «л» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137):

  • цифровой код страны происхождения товара;
  • краткое наименование страны происхождения товара;
  • номер таможенной декларации.

Нормами главы 21 НК РФ и Правилам заполнения счета-фактуры не предусмотрено каких-либо исключений в отношении случаев, когда импортный товар поставлен российским контрагентом.

Перепродажа импорта: критичные ошибки в счете-фактуре

Типовая форма счета-фактуры утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 (с изм. от 16.02.2004 N 84).В соответствии с п. 5 ст. 169 НК РФ налогоплательщики, реализующие товары, страной происхождения которых не является Российская Федерация, должны указывать в счете-фактуре страну происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации (ГТД).При дальнейшей перепродаже товаров данные о ГТД, имеющиеся в первоначальном счете-фактуре, выставленном продавцом-импортером, указываются в счетах-фактурах лицами, осуществляющими перепродажу этих товаров.Согласно п. 5 ст.

Гтд в счет-фактуре

Вместе с декларацией в таможенное ведомство представляются следующие сопроводительные бумаги:

  • документ, подтверждающий полномочия декларанта;
  • бумаги, устанавливающие таможенную стоимость товара и удостоверяющие транспортное средство;
  • справки, подтверждающие внесение таможенных пошлин.

Стоит отметить, что в электронном виде таможенная декларация предоставляется на диске вместе с общим пакетом бумаг. После выписки ГТД регистрируется в специальном журнале, который становится последним основанием для законного пересечения границы грузом.

Фактический номер декларации должен совпадать с ее номером в регистрационном журнале. Нормативная база Основанием для использования таможенных деклараций в качестве документа по проверочному и статистическому учету движения товаров через границу выступает Таможенный кодекс РФ.

"Финансовая газета", 2010, N 14
НАЛОГОВЫЕ РИСКИ ПРИ ОТСУТСТВИИ В СЧЕТЕ-ФАКТУРЕ
НОМЕРА ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
Вопросы, рассматриваемые в настоящей статье, несмотря на кажущуюся несложность, способны доставить налогоплательщику определенные проблемы в отношениях со специалистами налоговых органов. Речь идет о практическом применении последнего абзаца п. 5 ст. 169 НК РФ, а именно о возможной ответственности налогоплательщика в случае принятия налоговых вычетов по НДС при приобретении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация, если в счетах-фактурах поставщиком не указаны номера таможенных деклараций.
Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм налога к вычету.
На основании п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Подпункты 13 и 14 п. 5 ст. 169 НК РФ, равно как и Приложение N 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 (ред. от 26.05.2009), предусматривают обязательное указание в счетах-фактурах страны происхождения товара и номера таможенной декларации при условии, что страной происхождения товара не является Российская Федерация. Поэтому формально, по мнению налоговых органов, принятие к вычету НДС по счетам-фактурам, выставленным поставщиками импортных товаров без указания номера ГТД, является неправомерным.
В частности, такая позиция прямо высказана в Письмах ФНС России от 18.07.2006 N 03-1-03/1334@ и Управления ФНС России по г. Москве от 04.07.2007 N 19-11/063168, где указано, в частности, что даже ошибка в указании номера ГТД является достаточным основанием для отказа в вычете НДС по такому счету-фактуре.
Номер ГТД, подлежащий указанию в графе 11 в счетах-фактурах, должен быть сформирован по правилам, изложенным в совместном Приказе ГТК России N 543, МНС России N БГ-3-11/240 от 23.06.2000 (зарегистрирован Минюстом России 14.07.2000 N 2307), применяется в части, не противоречащей Таможенному кодексу Российской Федерации. Разъяснения о порядке применения данного совместного Приказа содержит Письмо ФТС России от 08.06.2006 N 15-12/19773 (доведено Письмом ФНС России от 31.07.2006 N ШТ-6-03/748@), а также Письмо ФНС России от 18.07.2006 N 03-1-03/1334@.
Необходимо отметить, что при отсутствии в счетах-фактурах страны происхождения и номера ГТД суды в ряде случаев принимают сторону налогоплательщика. Примерами таких судебных решений являются Постановления ФАС Северо-Западного округа от 29.01.2007 N А56-9675/2006, ФАС Центрального округа от 28.08.2006 N А09-17128/05-13 и др. Однако наличие положительной для налогоплательщиков арбитражной практики не умаляет того факта, что подобных споров достаточно много. Сказанное свидетельствует о значительных рисках возникновения претензий у налоговых органов в части правомерности вычета НДС на основании не содержащих номера ГТД счетов-фактур по импортной поставке.
В то же время имеются прецеденты, когда суд принимал во внимание доказательства, основанные на предоставлении поставщиком налогоплательщика счетов-фактур, в свою очередь полученных им от поставщика импортных товаров (например, Постановление ФАС Московского округа от 26.02.2008 N КА-А40/998-08 по делу N А40-43273/07-117-252). Таким образом, предоставление информации, подтверждающей, что поставщик не указал в счете-фактуре номера ГТД (или указал недостоверные номера ГТД) в связи с тем, что в полученном им счете-фактуре также отсутствовала подобная информация, может потребоваться в ходе налогового спора относительно правомерности формирования вычета по счетам-фактурам, не содержащим всех обязательных реквизитов.
Пункт 5 ст. 169 НК РФ содержит положение о том, что налогоплательщик, реализующий товары, страной происхождения которых не является Российская Федерация, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах. Согласно правоприменительной практике (например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.01.2008 по делу N А05-811/2007) данное положение понимается судебными органами следующим образом: "Из буквального толкования норм п. 5 ст. 169 НК РФ следует, что заявитель не несет ответственность за достоверность сведений, предусмотренных пп. 14 (номер таможенной декларации) п. 5 ст. 169 НК РФ, указанных в счете-фактуре его поставщиком". Однако, по нашему мнению, нет возможности бесспорно распространить такое понимание и такое освобождение от ответственности также и на ситуацию, когда в счете-фактуре по импортному товару вообще не указан никакой номер ГТД.
По нашему мнению, в данной ситуации помимо формального применения положений п. 2 ст. 169 НК РФ об отсутствии одного из обязательных реквизитов, предусмотренных п. 5 ст. 169 НК РФ, существует и другой риск, обусловленный вероятностью усмотрения налоговыми органами необоснованной налоговой выгоды.
Как было указано в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53, налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Одним из обстоятельств, свидетельствующих о необоснованности налоговой выгоды, может являться невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Применительно к рассматриваемой ситуации такого рода обстоятельством могут явиться проблемы и нарушения, связанные с ввозом и растаможиванием импортной продукции непосредственно первичным импортером, вне зависимости от того, сколько поставщиков-перепродавцов входит в "цепочку" движения товара от момента его ввоза на территорию Российской Федерации до организации.
Принимая решение относительно заявленных налогоплательщиками вычетов по НДС, налоговый орган имеет право истребовать у налогоплательщиков и его контрагентов дополнительные сведения, документы, объяснения, подтверждающие правильность исчисления налогов (ст. ст. 88, 89, 93, 93.1 НК РФ). Кроме того, налоговые органы могут направлять запросы в контролирующие организации, включая таможенные органы (п. 3 ст. 82 НК РФ).
В п. 10 Постановления ВАС РФ N 53 указано, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Однако налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом.
В данном случае тот факт, что организация не предприняла никаких мер для того, чтобы уточнить у поставщика данные о ГТД на импортную продукцию, может явиться тем самым обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии должной осмотрительности и осторожности. Если при этом к тому же будут выявлены какие-то нарушения, связанные с ввозом импортной продукции на территорию Российской Федерации, то существует риск квалификации таких обстоятельств в их совокупности как доказательства умысла организации на получение необоснованной налоговой выгоды.
Как показывает практика, суды достаточно часто отказывают налогоплательщикам в праве на налоговые вычеты по НДС в случае выявленных и доказанных нарушений контрагентами норм налогового или иного законодательства. В связи с этим, для того чтобы подтвердить должную осмотрительность и осторожность организации при выборе контрагента (поставщика), рекомендуем официально запросить у него, как минимум, копии грузовых таможенных деклараций на импортный товар (если существуют сомнения в правильности указанных в счетах-фактурах номеров ГТД) либо копии счетов-фактур поставщиков (если поставщик не является прямым импортером и (или) откажется представить копии ГТД). Такой запрос, а также неоднократные запросы и (или) отрицательные ответы поставщика и тому подобные документы могут явиться доказательством того, что организация приняла все возможные меры для урегулирования возникшей ситуации.
Кроме того, обращаем внимание на то, что КоАП РФ установлена ответственность не только за ввоз товаров на территорию Российской Федерации с нарушением таможенных правил, но и за дальнейшие операции с контрабандными товарами. В состав административного правонарушения, квалифицируемого ст. 16.21 КоАП РФ, входят приобретение, хранение, транспортировка товаров, пользование, распоряжение товарами, содействие в сбыте товаров и (или) транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации:
помимо таможенного контроля;
либо с сокрытием от такого контроля;
либо с обманным использованием документов или средств идентификации;
либо недекларированных или недостоверно декларированных;
либо в отношении которых таможенное оформление не завершено, а равно приобретение товаров и (или) транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам;
либо товаров и (или) транспортных средств, в отношении которых в соответствии с условиями ввоза либо заявленного таможенного режима установлены ограничения распоряжения и пользования.
Любое из перечисленных деяний влечет административный штраф, величина которого для должностных лиц составляет от 10 000 до 20 000 руб., для юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В случае если выявляется таможенное нарушение в отношении оформления партии товаров, указанную ответственность несут все налогоплательщики, у которых в счетах-фактурах обнаруживаются реквизиты незаконного (ненадлежащего) растаможивания, недостоверной или фальшивой ГТД.
Резюмируя изложенное, констатируем, что решение о необходимости требовать от поставщиков указания в счетах-фактурах страны происхождения товара и номера ГТД, безусловно, остается за налогоплательщиком. Однако отсутствие данного реквизита в счете-фактуре может служить основанием для отказа в вычете НДС, если страной происхождения не является Российская Федерация. Иную точку зрения, очевидно, придется доказывать в суде.
При этом на положительный исход дела можно рассчитывать только имея достаточную уверенность в отсутствии нарушений в "цепочке" поставщиков данного импортного товара. В противном случае помимо налоговых санкций у организации существует риск применения к ней и к ее должностным лицам серьезных мер административной ответственности.
А.Семенов
Ведущий аудитор
ООО "Аудиторская компания "ИНТЕРА"
Подписано в печать
31.03.2010

Номер ГТД в счете-фактуре при перепродаже товара, ввезенного на территорию РФ, призван облегчить ФНС идентификацию сделки при оформлении импортером вычета по НДС. Изучим подробнее, как найти такой номер в составе декларации и как правильно отразить его в документации.

Российский импортер, составивший ГТД (грузовую таможенную декларацию, официально — ДТ или декларацию на товары) для ввезенного товара, должен в случае последующего сбыта совершенной закупки отразить в счете-фактуре номер соответствующей ДТ (подп. 14 п. 5 ст. 169 НК РФ).

Вместе с тем если при перепродаже имущества по каким-то причинам не указали в счете-фактуре номер ГТД, то это не может стать основанием для отказа в последующем получении импортером вычета по НДС, когда прочие имеющиеся в налоговой документации сведения позволяют ФНС установить данные о поставщике, покупателе, узнать названия товаров, их цену, ставки НДС.

Отметим, что номера ДТ не фиксируются в счетах-фактурах по товарам, импортированным из ЕАЭС, просто потому, что ГТД в таких правоотношениях в общем случае не составляются.

Но как импортеру найти номер ДТ, если он решил указать его в налоговой документации? Каким образом фиксировать сведения оГТД в счете-фактуре?

Как узнать номер ГТД и отразить его в счете-фактуре?

Декларации составляются по форме, утвержденной в приложении 2 к Решению комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257. Их номера отражаются в графе А указанного документа.

Не следует ошибочно принимать за номер ГТД справочный номер, фиксируемый в графе 7 ДТ. Дело в том, что в данной графе фиксируется код, отражающий специфику декларирования имущества по специальному классификатору — он не имеет ничего общего с номером ГТД для налоговой документации. Номер ДТ следует вписать в графу 11 таблицы, которая включена в форму счета-фактуры.

ВНИМАНИЕ! С октября 2017 года действует новая форма счета-фактуры.

О том, какие графы обновились и как правильно их заполнить, читайте в этой статье .

Если имущество импортировано в Россию из ЕАЭС, то в графе 11 рассматриваемого документа ставится прочерк. Графы 10 и 10а можно не заполнять.

Итоги

Номер ГТД в счете-фактуре фиксировать желательно, но не обязательно при соблюдении условия, что другие сведения, отраженные в документе, позволяют установить данные о поставщике, покупателе и товаре. Номер ДТ можно найти в графе А таможенной декларации. Впоследствии он фиксируется в графе 11 счета-фактуры.

Узнать больше об особенностях применения налоговой документации при ввозе товаров и услуг из-за рубежа вы можете в статьях:

Рекомендуем почитать

Наверх