Проект "орион". Андроповский проект"орион" по исследованию древних, инопланетных и допотопных цивилизаций существует Проект орион

Бизнес-процессы 26.04.2020
Бизнес-процессы

В одной интересной статье упоминается о существовании некоего ведомства «Аненербе», что в переводе с немецкого означает «Наследие предков». О его существовании свидетельствуют некоторые документы. Папки, содержащие эти документы, были отмечены словом «Орион», а само ведомство имело кодовое название «Ромб».

«Аненербе» собирало сведения о предыдущих цивилизациях. Опираясь на фото документов, можно сделать вывод, что, по мнению ведомства, эти цивилизации разделялись на две группы: божественные цивилизации и цивилизации с Железной планеты.

Божественные цивилизации контролировали Солнечную систему, занимались созданием туземных гибридов и воевали между собой. К цивилизации другой группы относились, вероятнее всего, анунаки, пришедшие с Железной планеты Нибиру. Железные корабли, подобные Нибиру, создаются десятки тысяч лет, а перемещаются между системами за тысячи лет. Глядя на фото, можно увидеть, что до появления цивилизации с Нибиру существовала цивилизация с Икара. Во время существования этой цивилизации на Земле жили лемурийцы и атланты.

Похоже, цивилизация с Икара и есть та самая рептоидная цивилизация, которая сделала из Фаэтона космический корабль. Фаэтон - это бывший спутник Земли, планета, которая должна находиться между Марсом и Юпитером.

Именно цивилизацией с Икара на Земле были созданы рептилии и динозавры. Шли войны, и спустя время Икар потерпел поражение и был уничтожен, возможно, цивилизацией анунаков с Железной планеты. Анунаки, в свою очередь, создали млекопитающих и человека. Первых Адамов они создали почти сразу. Об этом подробно рассказывается в серии статей «Жречество».

Правда, здесь встаёт вопрос с хронологическим порядком. Если учитывать, что цивилизация с Икара существовала 1–18 млн лет назад, и в это время были выведены динозавры, тогда теоретически млекопитающие должны были появиться только 1 млн лет назад. Это совсем не совпадает с современной хронологией, что противоречит теории Дарвина.

Исследователь и путешественник Скляров рассказывает о феномене ускорения времени в пирамидах. Проведённые опыты показали, что ядро гороха в пирамиде прорастает гораздо быстрее. Вероятнее всего, меняется не время и пространство, а происходит ускорение химических и ядерных реакций. Пирамиды словно изменяют некие поля и эфир так, что молекулы и атомы начинают гораздо быстрее взаимодействовать между собой. Возможно, пришедшие из космоса цивилизации намеренно использовали пирамиды для скорейшего создания новых видов биороботов.

С появлением анунаков Земля начала претерпевать армагеддоны и потопы. Если бы Железная планета появлялась в Солнечной системе во времена цивилизации с Икара, то, вероятнее всего, потопы тоже имели бы место, но глядя на схему, можем сделать вывод, что их не было. Из этого следует, что Железная планета появилась после цивилизации с Икара и, скорее всего, явилась причиной её гибели.

В поисках божественных знаний и артефактов немецкие исследователи накладывали на схему пирамид Гизы рисунки пустыни Наска. Им якобы удалось обнаружить места, где хранятся знания, но до пирамид дело так и не дошло.

Ниже представлены сведения о том, что немцы получили от тибетцев знания о высоких технологиях, это позволило им совершить прорыв в создании атомного оружия.

А вот из этой информации следует, что существуют подводные пространства и коридоры для прохождения в Антарктиду (Агарту). Вероятнее всего, немцы действительно уже проникали туда.

Изучая местность в районе Новая Швабия, немцы обнаружили древнее заброшенное поселение. В этом поселении был найден вход в подземный тоннель, который проходил под скалами и соединял это поселение с другим таким же заброшенным городом.

В ноябре 1938 года началось исследование района тёплого течения. Немецкие полярники использовали для этого подводные лодки. Одной субмарине удалось проплыть под скалой и через примерно 800 м всплыть в пещере, соединённой со многими другими пещерами. Там были глубокие пресные озёра. Немцы продвигались вглубь озёр и обнаружили пологий берег, на который они могли высадиться. Это произошло 14 ноября 1938 г., а то место было названо Вальгаллой.

Когда эта информация дошла до Советского союза, советские субмарины тоже попытались проникнуть в те места, но столкнулись с неопознанным объектом и оставили эту попытку.

Американцы тоже отправляли туда авианесущий флот, но встретили сопротивление со стороны неопознанных объектов и понесли потери. После этого Агарта была объявлена демилитаризованной зоной, и попытки проникнуть туда прекратились.

Информация о Блюмкине

Похоже, что на фотографии страница из протокола допроса политического деятеля Блюмкина. На допросе Блюмкин отрицает, что участвовал в шпионаже на стороне Германии. Он утверждает, что в Тибете получил информацию о гипертехнологиях, находящихся в подземных городах подо льдами Антарктиды. Эти технологии принадлежали ушедшим цивилизациям, и для нашего понимания они недоступны. Там описаны летательные аппараты, двигающиеся бесшумно по небу с огромной скоростью, а также оружие, которое за секунды может разрушить города.

Позднее Блюмкин был расстрелян и связующее звено между таинственным Тибетом и Советским Союзом исчезло.

Только по прошествии десяти лет руководитель секретной организации «Андроген» был послан в Германию и в своем отчёте написал, что немецкие участники экспедиций в Тибет привозят оттуда такие знания и сведения, что советскому правительству необходимо также обратить на это внимание. Савельев привёз из Германии некоторые интересные документы.

Кроме этих сканированных документов существует текст, похожий на доклад КГБ, содержащий много данных об «Орионе». Возможно, это отчёт «Ориона». http://www.proza.ru/2010/10/23/1501 Ниже дано краткое содержание этого текста.

В противовес современным представлениям, этот текст содержит иные сведения о возникновении Земли и жизни на ней. Если говорить кратко, то Солнечная система существует и развивается до взрыва звезды Солнце и затем снова зарождается. По научным данным СС-«Аненербе» Солнце взорвётся в 30 814 году.

Восемь миллиардов сто миллионов лет назад произошёл взрыв угасающего Солнца. Это был тысяча второй взрыв, после которого образовалась «сверхновая» звезда. Взрыв задел материю внутреннего кольца Солнечной системы, в результате чего сформировались ближайшие планеты, обращающиеся вокруг Солнца. Термоядерный синтез создал трансурановые металлы, которые в большом количестве присоединились к ядру старого Солнца. Таким образом, Солнце возродилось и начало новую жизнь. В экваториальной плоскости материя заняла равновесное положение относительно центробежных, электромагнитных и гравитационных сил и стала обращаться вокруг Солнца.

В околосолнечном кольце со временем образовались сферические сгустки раскалённой материи, которые и являлись зародышами будущих планет.

Так формировались планеты внутреннего кольца Солнечной системы и их спутники. Семь миллиардов лет назад диаметр будущей планеты Земля составлял шесть тысяч пятьсот км, а сама планета представляла собой раскалённый шар, потому как температура её была +3500 градусов. Шли интенсивные реакции ядерного распада, образовывалась жидкая металлическая оболочка и оболочки «кипящего слоя» ядра планеты. Так происходило создание основы будущей коры. Шёл процесс создания протоатмосферы, состоящей из углекислого газа, паров воды, азота и его соединений, вырывающихся изнутри в холодную атмосферу.

В течение двух миллиардов шестисот миллионов лет планеты внутреннего круга Солнечной системы остывали, диаметр Земли увеличивался, проходило формирование внешней гранитной коры. Когда температура планеты составляла +170 градусов, началась конденсация влаги в первичный океан.

Позднее, когда температура Земли снизилась до +75 градусов, был сформирован первичный океан, покрывавший всю её поверхность. На основе фотосинтеза появились первые микроорганизмы. Спустя два миллиарда семьсот миллионов лет после начала деятельности микроорганизмов в атмосфере появился кислород, Земля продолжала расти, образовывая трещины и огромные разломы гектокусков, заполняемых водой. Позднее из этих гектокусков образовались материки. Один миллиард девятьсот лет назад Земля перешла на более удалённую от Солнца орбиту (подробное описание по вышеуказанной ссылке). Тогда небо стало голубым и ясным. Появились первые насекомые и земноводные.

Один миллиард семьсот лет назад появились рыбы и птицы, а семьсот миллионов лет назад появились первые крупные животные. Диаметр Земли к тому времени достиг уже 12000 км. Происходило формирование многоярусной растительности. В альманахах «Аненербе» говорится, что первый «эфирный» человек был создан 350 млн лет назад «в несокрушимой, священной стране Агарте» (Атлантиде), внутри Земли, «колыбели человечества», «Лунными предками» - имеется в виду Богами, жившими на планете Икар, которая погибла 1,5 млн лет назад. В то время вокруг орбиты Солнца вращался Икар на расстоянии 2.3 а. е., а Земля вращалась на расстоянии 1.8 а. е. У Земли были два спутника – Лель и Фаэтон. Тогда можно предположить, что Боги, создавшие человека, были с Икара. Первые люди имели 52-х метровую эфирную «электрическую» оболочку, поэтому их называли «Расой Ангелов». Они были бесполые и размножались путём деления. Вероятнее всего, эти существа даже не были людьми. Похоже, что это другая форма жизни.

«Эфирные люди» первой расы прекратили своё существование в результате эволюционного наступления гиперборейцев сто десять миллионов лет назад.

Гиперборейцы имели рост 36 метров и размножались путём деления. Спустя восемьдесят два миллиона лет они стали размножаться почкованием, а ещё через сорок четыре миллиона лет они стали размножаться откладыванием яиц.

Двадцать восемь миллионов лет назад пришла раса лемурийцев. Их рост составлял восемнадцать метров, размножались они яйцами.

Так как эти расы размножались совершенно другим способом, их сложно назвать людьми, скорее всего, это иные существа. Людьми они обозначаются, потому что их разум высок, как и у человека.

Лемурийцы исчезли полтора миллиона лет назад в результате гибели Икара.

Континент лемурийцев проходил вдоль экватора, от африканского континента до австралийского, и вверх до горной системы Гималаев.

Полтора миллиона лет назад планета Икар, которая двигалась по орбите на расстоянии 2.3 а. е. от Солнца, столкнулась с Железной планетой, которая вращалась по эллиптической орбите на расстоянии 820.4 а. е. от Солнца. Планета Икар погибла, а столкновение повлекло за собой перестройку планет внутреннего кольца Солнечной системы. Обломки Икара образовали астероидное кольцо. Новая планета Венера - это ядро Икара. Венера заняла орбиту Марса, который удалился от Солнца. Планета Луна была спутником Икара, а теперь она вращается вокруг Земли. У Земли до катастрофы было два спутника - Лель и Фаэтон, которые, так же как Икар, погибли. Остатки Фаэтона пали вдоль экватора, разрушив лемурийский континент и уничтожив большую часть крупных животных, в том числе и динозавров.

Можно предположить, что столкновение Железной планеты с Икаром было не физическим. Возможно, это было противостояние двух цивилизаций.

Следующей расой были атланты. Они появились более пяти миллионов лет назад на острове в Атлантическом океане. Они имели разный цвет кожи: красный, белый или желтый, а также рост четыре метра. Со временем, в результате эволюции, их рост уменьшался, и два с половиной миллиона лет назад составлял три метра. Это уже была раса автохтонов. Средняя продолжительность их жизни составляла примерно шестьсот лет.

К тому времени сформировались субрасы атлантов, которые развивались независимо друг от друга на семи континентах. Это были краснокожие, желтокожие, белокожие и чернокожие жители Земли.

Первая развитая цивилизация тольтеков существовала около миллиона лет назад. Эта цивилизация имела письменность и свои законы. Их знания пришли к ним от Великих учителей, которые приходили в их мир.

Первое великое государство было построено на острове Атлантида. Оно изобиловало великолепной архитектурой, памятниками и фонтанами. Повсюду были построены храмы в форме сферических куполов из золота. Эти сооружения рассеивали энергетические потоки, что положительно влияло на биосферу.

Великие учителя дали атлантам оружие, которое использовалось для завоевания других народов. Вероятно, это был высокочастотный витонный излучатель, который воздействовал на ЦНС живых существ. Восемьсот пятьдесят миллионов лет назад атланты восстали против Богов из-за системы измерения, которая была тяжела для них. Люди имели по пять пальцев на каждой руке и пользовались десятеричной системой измерения, в то время как Боги имели по шесть пальцев и пользовались 6–12-мерной системой измерения.

Виманы атлантов направили луч силового кристалла из космоса в центр Земли, что привело к взрыву. Остров Атлантида был расколот, и большая его часть погрузилась под воду. Из-за термоядерного взрыва почти все Боги погибли.

В результате этого взрыва произошло смещение электромагнитных и географических полюсов. Земля сменила орбиту, и, вместо 48 часов, сутки стали составлять 24 часа. Выжившие атланты являются предками современного человечества.

В текстах альманахов говорится, что географический пояс Земли неоднократно смещался в результате глобальных катастроф. Полтора миллиона лет назад – из-за прохождения Железной планеты и гибели Икара, восемьсот пятьдесят тысяч лет назад – из-за войны атлантов с Богами, а также по причине Великих потопов, которые происходили двести, восемьдесят четыре и двенадцать тысяч лет назад.

В солёной морской воде углекислого газа содержится в шестьдесят раз больше, чем в пресной воде и атмосфере. Это подтверждает действительную возможность потопов и армагеддонов, описываемых в альманахах. Наличие такого уровня углекислого газа, возможно, вызвано огромным пожаром, произошедшим на Земле, после которого углекислый газ вымылся в мировой океан в результате потопа.

Американские и канадские учёные в 1977 году провели исследование льда с промёрзших глубин в Гренландии и Антарктиде, сформировавшегося двенадцать тысяч лет до н. э., и обнаружили, что в то время на Земле действительно полыхал такой огонь, что содержание углекислого газа в пробах льда превышает допустимую норму в 97,8 раз. Пробы льда содержат микрочастицы вулканического пепла и низкое число изотопа кислорода.

Также канадскими биологами были проведены аналогичные исследования, благодаря которым было установлено, что примерно 75 тыс. лет назад на Земле происходили извержения вулканов, повлекшие ледниковый период. Об этих исследованиях упоминается в документах «Аненербе».

Изменения галактического масштаба, по мнению ГРУ, происходят уже на протяжении ста пятидесяти лет. В 1904 году скорость движения Северного магнитного полюса равнялась 2–3 км в год, а в семидесятые годы она увеличилась до десятков км в год. В настоящее время эта скорость составляет примерно 20 км в год. Скорость движения Северного магнитного полюса непропорционально растёт. В настоящее время суммарный магнитный полюс не совпадает с географическим, а ориентир на Север и Юг по компасу становится приблизительным.

В последний раз смена полюсов, по мнению специалистов НИИ ГРУ, произошла двенадцать тысяч лет назад, исходя из исследований древних слоев лавы с железосодержащими элементами. Напряжённость дипольного поля Земли меняется в период, равный четырнадцати тысячам лет. В самом начале нашей эры величина поля была в полтора раза больше, нежели сейчас.

Если диполь ослабевает, то локальные поля, наоборот, усиливаются. Судя по математическим моделям, при ослаблении напряжения основного поля магнитные полюса начнут беспорядочно перемещаться под влиянием аномальных областей. И если Северный полюс пересечёт линию экватора, то произойдёт смена географических полюсов.

Похожие процессы происходят на Уране и Нептуне, что вызывает ускорение движения полюсов Земли. Следовательно, это ускорение связано с процессами, происходящими в глубине Солнечной системы. Они и влияют на развитие биосферы Земли и на жизнедеятельность человека.

В начале XXI века Земля будет проходить период эволюционного развития, включающий перестройку обширного комплекса геофизических, геохимических, метео-климатических и других процессов. Происходящие сдвиги повлияют на состояние всех подсистем биосферы и введут в новый этап эволюционного развития.

Проект Орион представляет собой амбициозную идею построить космический корабль, движущей силой которого были бы взрывы ядерной бомбы. Эта идея была разработана еще в 1940 году, но за долгие годы так и не смогла воплотиться в реальный проект. Идея проекта Орион заключается в том, что взрывы термоядерных бомб позади корабля могут создавать мощную взрывную волну, которая способна разогнать корабль до больших скоростей.

Потенциальная производительность таких ядерных двигателей невероятна, по сравнению с традиционными химическими ракетами. Корабль, построенный по этому проекту, мог бы добраться до Плутона всего за год. Межзвездный полет до Альфы Центавры занял бы всего 130 лет. При этом, подобного рода корабль может нести на борту до 4000 тонн полезной нагрузки. Производительность проекта Орион была настолько впечатляющей, что уже планировались полеты человека на Марс к 1967 году и к Сатурну в 1975 году.

Так почему же проект с таким колоссальным потенциалом так и не воплотился в жизнь? Технологии вполне позволяли сделать такой космический корабль. Удивительно, но команда, работавшая над проектом Орион, была способна решить проблему ядерного взрыва позади корабля. Специальные пластины поглощали бы силу ударной волны и защищали бы экипаж от чрезмерного воздействия.

Проект был закрыт из-за противоречивого характера ядерных технологий в то время. Холодная война была в самом разгаре, и многие народы боялись гонки вооружений, способной привести к ядерной войне. В 1963 году был подписан закон, запрещающий ядерные испытания, после чего проект Орион был обречен. США пытались получить разрешение на продолжение проекта, но СССР боялись военного применения, в результате чего проект Орион был окончательно закрыт.

Спустя столько лет, ученые так и не смогли придумать другого космического двигателя, способного превзойти Орион по производительности. На сегодняшний день Орион является единственным проектом межзвездного космического корабля, способным дать научные результаты за приемлемое время. А это означает, что проект Орион еще не изжил себя и вполне может вернуться.

Проекты ядерных ракетных двигателей 60-х

Речь идет, конечно, не о противолодочном самолете «Орион», а о другом, гораздо менее известном - космическом проекте начала 60-х. Сейчас появились новые материалы о секретном американском проекте ракеты движимой силой взрывов ядерных зарядов - Project Orion.

Проект предусматривал создание летательного аппарата диаметром 41м и стартовым весом 20`000 тонн, из которых половина - полезный груз. Кроме космических исследований одним из полетных заданий была предусмотрена, цитирую сайт, «доставка сверхмощного термоядерного заряда способного поразить третью часть государства размером с США».

Если территория США 4000х2000км, то что бы поразить третью часть радиус должен быть около 1000км. Наибольшая дальность поражения для сверхмощных зарядов - световым излучением. R=0,7*N 0 ,4 Где N - мощность в килотоннах. Получается потребная мощность 50-60 Ггт - в тысячу раз мощнее испытанной на Новой Земле «Мамы Кузьмы». При энерговыделении термоядерных боеприпасов 6Кт/кг вес боеприпаса - 10`000 тонн.

Радиус прямой видимости в 1000км получается при высоте подрыва 80км, но все равно взрыв считался бы наземным - огненный шар коснется поверхности Земли.

Мощность взрыва превысила бы в 10 раз совокупную мощность излучения Солнца - настоящая Звезда Смерти.

Наш УР-500 «Протон» с 100-150Мгт боеголовкой - невинная забава по сравнению с боевым «Орионом». Так что, «людоедские планы» как писали некоторые журналисты, строили не только у нас. Один из американских генералов, курировавших проект, сказал: "Кто будет управлять «Орионом» тот будет управлять миром".

Источники: www.orion-project.ru, www.lassy.ru, www.orionproject.by

Загадки Стоунхенджа

Исследовательский проект Радуга. Никола Тесла

Пустыня Наска

Лайнер Лузитания

Российские летающие тарелки

Российские специалисты разрабатывают уникальный летательный аппарат Локомсканер. Это гигант в форме летающей тарелки грузоподъемностью полторы тысячи тонн. Российские специалисты работают над...

Виды канализации для частного дома

Спрос на загородные дома растет с каждым годом, но не все поселки, где ведется строительство таких домов, оснащены всеми необходимыми...

Планеты и Астрология

Что знали об окружающем их мире наши далекие предки? Выводы о природе и стихиях они могли делать лишь из собственных...

Древний город Кельн

Одним из самых старых городов Германии является Кёльн - четвёртый по количеству проживаемого населения и третий по обширности занимаемой территории. Расположен город...

Как разделить комнату на зоны

Вы стали обладателем однокомнатной квартиры, но хочется, чтобы была и спальня, и рабочая зона, и место для...

Венера-7

Чтобы выдержать высокое давление, корпус спускаемого аппарата «Венеры-7» был изготовили не из алюминиево-магниевого сплава АМГ 6, как у предыдущих...

  • Наука и техника
  • Необычные явления
  • Мониторинг природы
  • Авторские разделы
  • Открываем историю
  • Экстремальный мир
  • Инфо-справка
  • Файловый архив
  • Дискуссии
  • Услуги
  • Инфофронт
  • Информация НФ ОКО
  • Экспорт RSS
  • Полезные ссылки




  • Важные темы

    Проект Орион

    Орион - проект пилотируемого реактивно-импульсного космического корабля («взрыволёт») для исследования межпланетного и межзвёздного пространства, разрабатываемый в США в 1950-60 гг. То есть это был проект звездолета, причем реальность осуществления эттого проекта была весьма высока.
    Проект «Орион» («Orion») действительно существовал и разрабатывался как чисто военный. Некоторые его детали до сих пор засекречены, но с течением времени тайное становится явным.
    Итак, первоначально конструкторы поставили перед собой задачу создать ракетный корабль, который должен был доставить «сверхмощный термоядерный заряд, способный поразить третью часть государства размером с США». Даже очень приблизительный расчет дает значение веса для такого заряда в 10 000 т, а следовательно, обычные баллистические ракеты на химическом топливе, разработанные Вернером фон Брауном для арсеналов США, не годились.
    Проект «Orion» был рожден в 1958 году фирмой «Дженерал Атомикс» («General Atomics»). Это компания, расположенная в Сан-Диего, была основана американским атомщиком Фредериком Хоффманом с целью создания и эксплуатации коммерческих атомных реакторов. Одним из соучредителей фирмы и соавтором проекта «Orion» был

    Эдвард Теллер - легендарная личность, один из создателей американской атомной бомбы.

    Двигатель корабля «Орион» - ядерно-импульсный, то есть в основу его работы положено использование энергии ядерного взрыва. Из космического аппарата, в направлении, противоположном полёту, выбрасывается небольшой ядерный заряд (0,1 кт тротилового эквивалента) и на небольшом (10-100 м) расстоянии от корабля производится его подрыв. Часть продуктов деления, летящая в сторону корабля отражается от тяговой плиты, образуя реактивную струю. Удар компенсируется амортизаторами, соединяющими тяговую плиту и сам корабль. Дополнительная тяга создаётся за счёт абляции (испарения) покрытия тяговой плиты под воздействием гамма- и рентгеновских лучей.

    Впервые идею «Ориона» предложили разработчики ядерного оружия Станислав Улам и его помошник Корнелиус Эверетт в Лос-Аламосе в 1955 году. Их концепция заключалась в следующем: взрывы водородных бомб, выбрасываемых из корабля, вызывали испарение дисков, выбрасываемых вслед за бомбами. Расширяющаяся плазма толкала корабль. Эдвард Теллер, создатель американской водородной бомбы развил этот проект далее. Зимой 1957 года Теллер работал в компании Дженерал Атомикс. Фримен Дайсон, работавший в Принстоне, согласился продолжить вместе с ним разработку этого проекта.
    Согласно расчетам Теллера, схема летательного аппарата с взрывным движителем могла обеспечить колоссальный импульс, недоступный ракетам. Однако имелось существенное ограничение - энергия взрыва, направленная в плиту-толкатель, вызовет огромное ускорение, которое не выдержит никакой живой организм. Для этого между кораблем и плитой предполагалось установить амортизатор, смягчающий удар и способный аккумулировать энергию импульса с постепенной «передачей» его кораблю.

    Авторы проекта быстро поняли, что без помощи государства им не обойтись. Тогда в апреле 1958 года они обратились к Управлению перспективных исследований Министерства обороны США. В июле Управление дало свое согласие на финансирование проекта с бюджетом в миллион долларов в год. Проект проходил под обозначением «Заказ № 6» с темой «Изучение ядерно-импульсных двигателей для космических аппаратов».
    Тейлор и его коллеги были убеждены, что подход Вернера фон Брауна к решению проблемы космического полета ошибочен: ракеты на химическом топливе очень дороги, величина полезных грузов ограничена, потому они не могут обеспечить межпланетных или межзвездных перелетов. Авторы проекта «Orion» хотели получить дешевый и максимально простой по устройству космический корабль, который мог бы развивать скорости, близкие к световым.

    По проекту «Орион» проводились не только расчёты, но и натурные испытания. Было построено несколько рабочих моделей толкателя корабля «Orion». Это были летные испытания моделей, движимых химическими взрывчатыми веществами. Модели называли «put-puts», или «hot rods». Их испытывали на устойчивость к воздействию ударной волны и высоких температур с использованием обычной взрывчатки. Большая часть моделей разрушилась, но уже в ноябре 1959 года удалось запустить одну из них на стометровую высоту, что доказало возможность устойчивого полета при использовании импульсного двигателя. Аппарат имел форму пули и имел массу 133 килограмма. Позади аппарата, за плитой, производились взрывы зарядов тринитротолуола (C4), по 1,04 кг каждый. Всего было взорвано 6 зарядов. Для придания начальной скорости аппарат запускался из миномёта, для чего потребовалось 452 кг пороха.

    Главной проблемой была долговечность щита-толкателя. Вряд ли какой-нибудь материал способен выдержать воздействие температур в несколько десятков тысяч градусов. Проблему решили, придумав устройство, разбрызгивающее на поверхность щита графитовую смазку. Путем эксперимента удалось установить, что при такой защите алюминий или сталь способны выдержать кратковременные тепловые нагрузки.
    Также для исследования прочности тяговой плиты были проведены испытания на атолле Эниветок. Во время ядерных испытаний на этом атолле покрытые графитом стальные сферы были размещены в 9 метрах от эпицентра взрыва. Сферы были после взрыва найдены неповрежденными, тонкий слой графита испарился (аблировал) с их поверхностей.

    Первоначально «Орион» предполагалось запускать с Земли, с атомного полигона Джекесс-Флетс, расположенного в Неваде. Аппарат должен был иметь форму пули для преодоления атмосферы Земли. Корабль устанавливался на 8 стартовых башнях высотой 75 метров для того, чтобы не быть повреждённым от ядерного взрыва у поверхности. При запуске каждую секунду должен был производиться один взрыв мощностью 0,1 кт (для сравнения: мощность бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки, была равной 20 кт, то есть в 200 раз мощнее). После выхода из атмосферы каждые десять секунд должна была взрываться одна 20 килотонная бомба. Цена запуска 1 килограма полезной нагрузки должна была быть $150.
    Основной целью проекта было создание корабля для исследования Солнечной системы. Согласно расчетам, масса корабля на взлете должна была составить около 10 000 т; при этом большая часть этой массы - полезный груз. Атомные заряды мощностью в 1 килотонну на этапе взлета должны были взрываться со скоростью один заряд в секунду. Затем, когда высота и скорость вырастут, частоту взрывов можно было уменьшить. При взлете корабль должен был лететь строго вертикально, чтобы минимизировать площадь радиоактивного загрязнения.
    В то время, когда в США лихорадочными темпами разрабатывался проект «Mercury», создатели боевого взрыволета строили планы дальних экспедиций к планетам Солнечной системы.

    «Наш девиз был таков, - вспоминал физик Фримен Дайсон, участвовавший в проекте. - Марс - к 1965 году, Сатурн - к 1970!»

    «Orion» был космическим кораблем, словно бы взятым из фантастического романа о далеком будущем. Его полезная масса могла измеряться тысячами тонн. Полторы сотни человек могли с удобствами расположиться в его комфортабельных каютах. «Орион» был бы построен подобно линейному кораблю, без мучительных поисков способов снижения веса.

    Оставалось неясным, как такой корабль сумеет приземлиться на планету, но Тейлор полагал, что со временем удастся разработать надежный ракетоплан многоразового использования.
    Программа развития проекта «Orion» была рассчитана на 12 лет, расчетная стоимость - 24 миллиарда долларов, что было сопоставимо с запланированными расходами на лунную программу «Аполлон» («Apollo»).

    Но это еще не все. Разработчики Ориона разработали и две модификации звездолетов. Первая модификация должна достигнуть Альфы Центавра за 1800 лет и имеет следующие характеристики: стартовая масса - 40.000.000 тонн, масса после разгона - 10.000.000 тонн, количество используемых зарядов - 30.000.000, диаметр тяговой плиты - 20 км, материал тяговой плиты - медь, экипаж - 20.000 людей.
    Вторая модификиция менее радикальна: масса на старте - 500.000 тонн, масса после разгона - 100.000 тонн, количество используемых зарядов - 30.0000, диаметр тяговой плиты - 400 метров, максимальная скорость - 10000 км/с. Данная модификация должна достигнуть альфы Центавра за 130 лет.

    Дальнейшим развитием идей, заложеных в основу «Ориона» можно считать межзвёздный зонд «Дедал», который в проекте должен достигнуть звезды Барнарда (5,91 световых лет) за 49 лет.

    Однако приоритеты вскоре изменились. Молодое космическое агентство НАСА с первых дней своего существования отказалось рассматривать проекты ракет с ядерными двигателями, отложив эту тему на потом.
    Окончательно программа «Orion» была закрыта в конце 1959 года, когда Управление перспективных исследований отказалось от дальнейшего финансирования проекта...

    Итак, проект ядерно-импульсного космического корабля «Orion», способного в короткие сроки достигнуть внешних планет Солнечной системы или нанести сокрушительный удар по территории Советского Союза, был закрыт. Однако сама идея казалась столь продуктивной, что к ней неоднократно возвращались как ученые, так и писатели-фантасты.

    После того, как НАСА отказалось взять «Orion» на финансовый баланс, рабочая группа продолжала эксперименты на остатках денег и энтузиазма, однако в 1963 году в Москве был подписан Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах: в атмосфере, в космическом пространстве и под водой, а работы над «Orion» формально подпадали под запреты, накладываемые этим договором. Впрочем, даже после этого члены группы продолжали деятельность, которая свелась к переписке и обсуждению деталей постройки звездолета на основе ядерно-импульсной ракеты.

    Плюсы взрыволетов

    Ядерно-импульсный движитель «Ориона» по своим рабочим показателям намного превосходит хорошо известные нам ракетные приводы. Проблема в том, что почти всю массу химических ракет занимают горючее с окислителем, оставляя лишь минимальное место для полезной нагрузки. О ракетах говорят: «Топливо везет само себя». Ядерные реакции несравнимо мощнее химических, поэтому «Орион» должен был лететь всего на нескольких тоннах плутония и при этом брать на борт солидный груз.
    Очевидное преимущество атомных реакций снимало извечную головную боль конструкторов - борьбу за снижение массы и увеличение вместимости корабля. С «Орионом» можно было не скромничать, создавая комфортабельные каюты для пассажиров, просторные командные рубки и лабиринты технических отсеков в лучших традициях научно-фантастических романов.

    Скорость - еще один козырь «Ориона». В теории он способен развивать около 10% от скорости света, что, фактически, дает нам долгожданный пропуск к звездам и «льготный абонемент» на планеты Солнечной системы. Об увеселительных полетах к Сириусу речи, конечно же, не велось. Например, путешествие к ближайшей звезде - Проксиме - на скорости в 10% от световой заняло бы 42 года. А делать там, заметим, абсолютно нечего. Считается, что этот красный карлик излишне активен и наверняка изуродовал протуберанцами все свои планеты, если таковые у него вообще имеются.Так или иначе, но взрыволетная техника - единственный реальный на сегодняшний день способ осуществления межзвездных путешествий в разумные сроки. Американские шаттлы развивают скорость 7,8 километров в секунду и способны долететь до той же Проксимы примерно за 160 тысяч лет. «Гелиос 2» (1970) - самый быстрый космический аппарат, построенный человечеством, - смог разогнаться до 70,2 километров в секунду. К Проксиме он летел бы 17 тысяч лет...

    Отражающая плита, принимающая на себя страшные волны энергии, - именно та часть «Ориона», которая вызывает больше всего вопросов. Все дело в том, что когда заходит речь о ядерных взрывах, мы подсознательно переносим этот «щит» в условия обычного ядерного взрыва (мощность которого измеряется килотоннами). Однако в случае с «Орионом» речь идет о миниатюрных бомбах мощностью около тонны тротила (для сравнения, самая разрушительная неядерная бомба MOAB, разработанная США для войны в Ираке, может «похвастаться» боезарядом, эквивалентным 12 тоннами тротила).Кроме того, даже полномасштабный ядерный взрыв не способен разрушить специально подготовленные металлические конструкции. Так, в 1954 году при проведении операции «Замок» (ядерные испытания на атолле Бикини) неподалеку от заряда с кодовым обозначением «Браво» были установлены две необычные мишени - крупные стальные сферы, покрытые графитом. Этот взрыв вошел в историю из-за того, что ученые неправильно рассчитали его мощность - вместо запланированных 6 мегатонн бомба «выдала» 15.

    Итоги взрыва «Браво» таковы: серьезное заражение местности, перебои с освещением на Гавайях и... две стальные сферы, найденные на некотором расстоянии от воронки двухкилометрового диаметра - целые и невредимые.

    Существует мнение, что ядерный взрыв в безвоздушном пространстве не вызывает ударной волны, а следовательно, взрыволеты - не более чем миф. На самом деле межпланетное и межзвездное пространство заполнено плазмой (ионизированным газом низкой плотности). В обычных условиях его давления достаточно, чтобы разогнать, к примеру, солнечный парус («солнечный ветер» - та же самая плазма). А при подрыве ядерного заряда на отражатель, помимо плазмы, воздействует еще и распыленное «рабочее вещество» бомб. Для проекта «Орион» их начинку предлагалось делать в виде «бутерброда» из урана, оксида бериллия и вольфрама.

    Кстати, в рамках ядерных испытаний серии «Свинцовый груз», проводившихся в 1957 году на полигоне штата Невада, случился казус. Один из зарядов был установлен в шахте, накрытой тяжелым стальным люком (900 килограммов). Считается, что в ходе взрыва он не был уничтожен. Напротив, его сорвало с креплений, после чего, согласно некоторым расчетам, он набрал скорость порядка 70 километров в секунду (в шесть раз больше необходимой для выхода в открытый космос) и исчез в неизвестном направлении. Ученым так и не удалось установить, покинул ли люк атмосферу планеты, поэтому данный случай не является однозначным доводом в пользу взрыволетов.

    Недостатки Ориона


    Недостатки «Ориона» - тема, которой довольно редко уделяется внимание при обсуждении «взрыволетного принципа». Между тем, при всех завораживающих перспективах, эти корабли имели серьезные «минусы», и отчасти именно из-за них этот проект так и остался на бумаге.Старт с Земли на «маршевом двигателе» представлял бы собой, по сути, серию ядерных взрывов на разных высотах. Конечно, можно сконструировать сравнительно «чистые» заряды, оставляющие лишь незначительное количество радиоактивных отходов. Однако при длительном и массовом применении взрыволетов проблем с экологией все равно было не избежать.

    Старт из космоса также вызывал нарекания. Да, взрыволет можно построить на орбите, либо (если он не слишком массивен) вывести его туда целиком, используя химические ракетоносители. Однако ядерные взрывы поблизости от нашей планеты все равно возвращают на Землю часть радиоактивных изотопов. Это, кстати, стало одной из причин, по которым испытания ядерного оружия в космосе были запрещены.
    Нельзя также сбрасывать со счетов влияние ядерных взрывов на магнитосферу планеты. Порча или даже уничтожение спутников, длительные перебои со связью и проблемы с навигацией - это лишь немногое из того, что могут натворить периодические электромагнитные импульсы на высокой орбите. Масштабы подобного воздействия огромны. Теоретически, «Орион», взлетевший над Канзасом и «выдавший» серию ядерных взрывов на высоте в 400-500 километров, способен оставить без электричества почти всю континентальную часть США.

    Размер мини-бомб обычно замалчивается. Построить сверхкомпактное, а главное - сверхнадежное ядерное устройство с соответствующей мощностью невозможно даже при современных технологиях. Сегодня в арсеналах сверхдержав имеются небольшие ядерные мины и ядерные снаряды, но они либо слишком массивны, чтобы создать достаточный запас «топлива» для взрыволета, либо требуют очень бережного обращения.
    Выход, впрочем, есть. В середине 1990-х годов было предложено осуществлять ядерный распад при помощи антиматерии. Незначительное количество антипротонов станет отличным катализатором цепной реакции даже в малом объеме радиоактивного вещества.

    К примеру, критическая масса чистого плутония-239 равна 10 килограммам (при наличии отражателя нейтронов). При полном распаде металла 1 килограмм его веса даст 20 килотонн взрывной мощности. А с помощью антиматерии можно будет взорвать кусочек этого металла весом менее 1 грамма. Производство антипротонов сейчас очень ограничено и требует значительных энергетических затрат. Однако новые методы получения антиматерии - это лишь вопрос времени.

    Неясно, как поведет себя взрыволет при старте, - будет ли стабилен его полет? А может, он начнет вилять, кувыркаться? Хватит ли отражателю прочности, чтобы выдержать длительную серию ядерных взрывов? Насколько интенсивен будет износ амортизаторов при таких чудовищных нагрузках? Как защитить экипаж взрыволета от постоянного радиоактивного излучения? И как американцы смогли бы совершить дальнее космическое путешествие в 1957 году, если методики длительного проживания в невесомости разрабатывались десятилетиями и только на советской станции «Мир»?

    В настоящий момент проект «Орион» закрыт и не только не разрабатывается, но и не рассматривается в качестве космического транспортного средства. «Orion» и по сей день остается мечтой романтиков космических странствий, запечатленной в рабочих эскизах и красочных рисунках...

    Взрыволет Сахарова

    Ну а что вСоветском Союзе?
    В СССР идея использования ядерных зарядов в космической технике выдвигалась более 30 лет назад. Инициатором обсуждения был академик Андрей Сахаров.

    В июле 1961 года все ведущие советские специалисты-атомщики получили срочное приглашение в Кремль. Там их принял Никита Хрущев и проинформировал о решении правительства провести «осенне-зимнюю сессию» ядерных испытаний, во время которых будут опробованы все типы боезарядов, которые находились в арсеналах Советской Армии. В то же время советского лидера интересовали последние работы специалистов в области создания ядерных вооружений. Присутствовавший на встрече Сахаров рассказал Хрущеву о возможности создания 100-мегатонного термоядерного заряда. Хрущеву идея понравилась, и он санкционировал работы по подготовке заряда к испытанию. Взрыв «Царь-бомбы» (иногда ее еще называют Кузькиной матерью, вспоминая намерение Хрущева показать ее Америке) был произведен осенью того же года. Правда, взорвать заряд полной мощности не решились, но и 58 мегатонн, которые получились в реальности, тоже производили впечатление.

    На той же самой встрече Сахаров изложил главе государства и идею ядерного взрыволета, схожую по смыслу с проектом «Orion».

    Конструктивно взрыволет Сахарова должен был состоять из отсека управления, отсека экипажа, отсека для размещения ядерных зарядов, основной двигательной установки и жидкостных ракетных двигателей. Корабль также должен был иметь систему подачи ядерных зарядов и систему демпфирования для выравнивания ракеты после ядерных взрывов. Ну и, конечно, баки достаточной емкости для запасов топлива и окислителя. В нижней части корабля должен был крепиться экран диаметром 15-25 м, в фокусе которого должны были «греметь» ядерные взрывы.

    Старт с Земли осуществлялся с использованием жидкостных ракетных двигателях, размещенных на нижних опорах. Топливо и окислитель предполагалось подавать из внешних навесных топливных баков, которые после опорожнения можно было сбросить. На жидкостных двигателях аппарат поднимался на высоту нескольких километров (или десятков километров), после чего включалась основная двигательная установка корабля, в которой использовалась энергия последовательных взрывов ядерных зарядов небольшой мощности.

    В процессе работы над взрыволетом были рассмотрены и просчитаны несколько вариантов конструкции различных габаритов. Соответственно менялись и стартовая масса, и масса полезной нагрузки, которую удавалось вывести на орбиту. Но надо отметить, что, несмотря на значительные массы конструкции, она не отличалась большими размерами. Например, «ПК-3000» («Пилотируемый комплекс» со стартовой массой 3000 т) имел высоту около 60 м, а «ПК-5000» («Пилотируемый комплекс» со стартовой массой 5000 т) - менее 75 м. Полезная нагрузка, выводимая на орбиту, в этих вариантах составляла 800 и 1300 т соответственно.

    Элементарный расчет показывает, что соотношение массы полезной нагрузки к стартовой массе превышало 25%! А ведь современная ракета на химическом топливе выводит в космос не больше 7-8% от стартовой массы.

    В качестве стартовой площадки для «взрыволета» выбрали один из районов на севере Советского Союза - конструкторы полагали, что для старта нового космического корабля придется строить специальный космодром. Место для него выбиралось на основе двух соображений. Во-первых, северные широты позволяли проложить трассу полета ракеты над труднодоступными малонаселенными районами, и в случае аварии это позволяло избежать лишних жертв. Во-вторых, «запуск» ядерного двигателя вдали от плоскости экватора вне зоны так называемой геомагнитной ловушки позволял избежать появления искусственных радиационных поясов.

    Дальнейшему развитию идеи взрыволета Сахарова помешала идеология. По этому поводу в советских научных изданиях высказывались так:

    «...Нередко привлекательность взрывных термоядерных двигателей объясняют возможностью полезно израсходовать с их помощью накопленные в ряде стран запасы термоядерных (водородных) бомб, когда народы мира придут к соглашению о всемирном разоружении. Нам представляется, что ни с политической, ни с технической точки зрения этот довод не выдерживает критики. Накопленное термоядерное оружие можно утилизировать, если это будет необходимо для достижения более полной разрядки, куда более эффективно и в более короткий срок, не тратя долгие годы на ожидание того, когда будет создано уникальнейшее и сложнейшее новое инженерное космическое сооружение.

    "По-видимому, появление первых образцов термоядерной энергетики на промышленной арене следует ожидать к концу нашего столетия. Это откроет перед человечеством необычайные горизонты, позволит восстанавливать ресурсы нашей планеты..." - эта мысль, высказанная выдающимся советским физиком президентом Академии наук СССР академиком А. П. Александровым, как нельзя лучше подтверждает приведенные выше соображения. Во-первых, до появления космических термоядерных двигателей еще далеко, тогда как разрядка и мирная утилизация боевых термоядерных зарядов являются требованием нашего времени. Во-вторых, уже сейчас очевидна важность научных исследований по практическому применению термоядерной энергетики, в том числе и в космонавтике...»

    То есть подразумевалось, что разоружение с ликвидацией ядерных арсеналов наступит куда раньше, чем будет построен корабль. Время показало нелепость подобных ожиданий. Оказалось, что разоружение и ликвидация ядерных арсеналов никак не связаны друг с другом, а взрыволета Сахарова как не было, так и нет.

    К идеям нашего выдающегося соотечественника обратились современные инженеры. Они указывают, что предложенный Сахаровым аппарат не выдерживает критики с точки зрения сегодняшних представлений об экологии и безопасности. Причина возвращения к рассмотрению этого проекта заключается в том, что возник спрос на технологии, способные защитить Землю от столкновения с кометой или астероидом. Пока единственным способом устранения этой опасности является огромный ядерный заряд, который необходимо как-то доставить к цели. Для этого и предлагается в качестве носителя заряда использовать взрыволет Сахарова.

    В отличие от прежнего проекта, в котором предполагался запуск с поверхности Земли, что бесперспективно с точки зрения экологии и безопасности, старт нового «Взрыволета» предполагается с орбитальной траектории. За счет этого конструкция станет более легкой и более простой.

    Принцип действия «Взрыволета» заключается в создании механического импульса на экране («парусе») за счет энергии взрыва заряда. Осуществить построение двигательной системы можно в двух различных вариантах. В одном случае в основу заложен простой обмен кинетической энергией между экраном и разлетающимся рабочим веществом, расположенном непосредственно на заряде, а в другом - импульс давления на экран трансформируется за счет разогрева специального вещества, подаваемого на поверхности экрана непосредственно к моменту очередного взрыва, - вариант с «потеющим экраном». Конструкция такого «Взрыволета» предполагает полезную нагрузку в 1000 т.

    Использованные материалы:
    http://forums.airbase.ru/2007/03/t25346--Proekt-~Orion~.2389.html
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD_(%D0%9C%D0%9A%D0%90)
    http://lind.by.ru/vzrivo.htm

    По приказу Андропова, было создано аналогичное Аненербе ведомство, получившее кодовое название "Ромб", а папки маркировались кодом "Орион" в рамках более глобальной секретной программы "Ромб". На снимке видны 4 тома, возможно, их гораздо больше. Кроме этих документов есть еще и текст Анатолия Копьёва, якобы доклада КГБ, содержание которого, изобилует данными содержащимися в "Орионе". Это и есть итоговый доклад или отчет проекта "Орион". В нем изложена другая история Земли, некоторые непонятные ныне аспекты физики. Я не буду его тут приводить полностью, лишь вырву пару цитат:

    Эволюция Солнечной системы происходит от взрыва к взрыву сверхновой звезды Солнца, за период, равный 8 миллиардам 100 миллионам лет. Как следует из материалов научного отдела СС-«Аненербе», Солнце взорвется вновь в 30814 году нашего времени, поглотив в пламени ядерного синтеза планеты внутреннего кольца Солнечной системы.

    350 миллионов лет назад был создан т.н. «первый эфирный человек». Как следует из текстов Альманахов Аненербе, он создан «в несокрушимой, священной стране Агарте», внутри Земли, «колыбели человечества», «Лунными предками» - имеется в виду Богами, жившими на планете Икар, которая погибла 1,5 млн. лет назад. Луна в то время являлась спутником Икара, который обращался вокруг орбиты Солнца на расстоянии 2.3 а.е., а Земля вращалась по орбите, удаленной от Солнца на расстоянии 1.8 а.е. Вокруг Земли обращались два спутника - Лель и Фаэтон. (Приложение № 14, схема № 1). Т.о. получается, что Боги, создавшие человека, были с Икара (т.е. «Лунные предки»).

    Внутри Земли в указанный период образовался изолированный мир с устойчивым климатом, не подверженным внешней агрессивной среде и природным катаклизмам, с пресными источниками воды, приемлемой температурой для создания живых форм жизни. Первые люди, если их вообще можно было назвать людьми, имели 52-х метровую эфирную «электрическую» оболочку, поэтому их называли «Расой Ангелов». Они были бесполые и размножались путем деления. Отсюда очевидно, что людьми эти существа не были. Это была некоторая форма жизни не имеющая ничего общего с гоминидом - человеком.
    Большая часть Богов 5.000 лет до н.э. улетела на свою планету, оставив наместников, которых они забрали 1500 лет назад. Опять же тут говорится об уходе богов. причем вряд ли речь идет о военном поражении. Просто боги, по моему мнению, решили перейти к другим системам. И поэтому сообщили, что потопа не будет больше. Ибо Нибиру уже не будет прилетать.

    Только после этого воды Потопа смоют сушу с лица Земли. Из числа оставшихся людей спасутся лишь те, кто вовремя сумеет укрыться в высокогорных пещерах, а также часть «избранных», которых Боги, прилетевшие с «Железной планеты» в очередной раз изберут для последующего возрождения человечества...

    По данным немецких ученых следующий Армагеддон наступит в 2014 году XXI века (т.е. через 34 года).

    Сотрудниками НИИ Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных Сил СССР проведен анализ и исследования, вытекающие из тезисов правительственного доклада США 1980 года президенту США «О положении в мире к 2000 году». Один из четырех томов доклада посвящен глобальному изменению климата и прогнозу природной обстановки в начале XXI века (2000-2012 г.г.). В докладе говорится, что в указанный период времени, на Земле ожидаются глобальные катаклизмы, которые повлияют на жизнь человечества и существующей цивилизации.

    Оригинал взят у basra75


    История возникновения и развития проекта «Орион»

    Осень 1970 года...

    В затерянном уголке американского штата Невада, в краю пустынь и военных полигонов, готовится к старту необыкновенный летательный аппарат. Это титановая колонна с коническим обтекателем высотой 90 метров, диаметром 30 метров и общей массой 4000 тонн. Достаточно одного взгляда, чтобы понять: необыкновенный аппарат намного превосходит все ракеты, когда-либо создававшиеся в СССР или в США, это конструкция совершенного нового класса, созданная не для вывода на околоземную орбиту маленькой капсулы с астронавтами, а для прорыва в дальний космос, к другим планетам или даже к звездам.

    Полигон Джекесс-Флэтс, откуда стартует новый космический корабль, был создан в начале шестидесятых. Ранее здесь проводились испытания атомных бомб, этот статус сохраняется за полигоном поныне, и мало кто рискнет нарушить запреты и приехать в места, где в любой момент может произойти сокрушительный ядерный взрыв. Зловещая репутация полигона надежнее любых спецслужб охраняет его главную тайну.

    Первый прототип космического корабля был куда меньше: максимальный диаметр его корпуса составлял 10 метров, и он еще не мог летать самостоятельно — его использовали в стендовых испытаниях, а позднее запускали на обычных ракетах-носителях на орбиту (январь 1960 года) и к Луне (июль 1961 года). Второй образец корабля, гораздо больших размеров и снабженный двигателем, также совершил два испытательных полета: вокруг Венеры (февраль 1962 года) и к лунам Марса (ноябрь 1963 года).

    Первый полет большого аппарата готовился семь лет, и его задача куда сложнее и амбициознее, чем задачи кораблей-прототипов. До старта осталось всего несколько минут. Все строения полигона, включая колоссальное здание вертикальной сборки, обезлюдели — военные и инженеры, отвечающие за запуск, укрылись в заземленных бункерах в миле от стартовой площадки, наблюдая за происходящим сквозь освинцованные стекла. Из динамиков скрытых репродукторов доносится предстартовый отсчет — голос старшего офицера разносится далеко по пустыне.

    Космический корабль, стоящий одиноко на стартовом комплексе, опирается на массивную плиту — это амортизатор, назначение которого в том, чтобы поглотить невообразимые ударные нагрузки в виде высоких давлений, температур и радиационного облучения, — они неизбежно возникнут за кормой корабля после того, как там взорвется небольшая плутониевая бомба. Дело в том, что этот удивительный летательный аппарат движется силой отдачи атомных взрывов, производимых на некотором удалении от него. Такой тип движителя называется ядерно-импульсным взрывного типа, и он впервые применяется в составе космического корабля. Он намного более эффективен, чем жидкостные ракетные двигатели, однако и намного более дорог, ведь топливом здесь служат миниатюрные бомбы, мощность каждой из которых соответствует целому поезду, доверху груженному мощнейшей взрывчаткой.

    «Шесть... пять... четыре... — отмечает последние секунды старший офицер, — три... два... один... ноль... Пуск!»

    Чудовищный взрыв сотрясает высохшую почву пустыни. Многочисленные наблюдатели в напряжении смотрят на экраны телевизоров.

    Ярчайший проблеск, затем — тучи пыли, но белая башня корабля остается на месте. Амортизаторы действуют медленно и еще не передали всю энергию импульса кораблю. Через секунду — новая вспышка, новый взрыв. Еще через секунду — снова. Корабль начинает подниматься в небо над клубами пыли, а в бункере наблюдения раздаются аплодисменты.

    Под канонаду следующих одним за другим взрывов корабль взлетает все выше и выше, пока не исчезает в чистом синем небе Невады. Некоторое время еще видны отблески атомных вспышек. По истечении нескольких минут небо окончательно опустело — от пролета корабля на нем осталось только сюрреалистическое ожерелье из серых облаков.

    Космический корабль с ядерно-импульсным двигателем «Орион-1» вышел в межпланетное пространство...

    Описание старта космического корабля «Орион-1» словно бы взято из фантастического романа. Такой запуск не осуществлялся, но вполне мог иметь место, и именно в указанное время: осенью 1970 года.

    Согласно принцип действия у «Ориона» был следующий: из космического аппарата, в направлении, противоположном полёту, выбрасывается небольшой ядерный заряд и подрывается. Часть продуктов деления, летящая в сторону корабля, попадает на тяговую плиту, ударяя в неё (см. рис. 1). Удар компенсируется амортизаторами. Дополнительная тяга создаётся за счёт абляции (испарения) покрытия тяговой плиты под воздействием гамма- и рентгеновских лучей.

    Впервые идею «Ориона» предложили Станислав Улам и Корнелиус Эверетт в Лос-Аламосе в 1955 году . Их концепция заключалась в следующем: взрывы водородных бомб, выбрасываемых из корабля, вызывали испарение дисков, выбрасываемых вслед за бомбами. Расширяющаяся плазма толкала корабль. Тейлор, создатель американской водородной бомбы развил этот проект далее. Зимой 1957 года Тейлор работал в компании Дженерал Атомикс. Фримен Дайсон, с работавший в Принстоне, согласился продолжить вместе с ним разработку этого проекта.

    Таким образом, в создании проекта «Орион» участвовали многие учёные, создавшие атомное оружие для США.

    По проекту «Орион» проводились не только расчёты, но даже и натурные испытания. Это были летные испытания моделей, движимых химическими взрывчатыми веществами. Модели называли «put-puts», или «hot rods». Несколько моделей было разрушено, но 100-метровый полет в ноябре 1959, произведенный 6 взрывами, был успешен (см. рис. 2) и показал, что импульсный полет мог быть устойчивым .

    Аппарат имел форму пули и имел массу 133 килограмма. Позади аппарата, на расстоянии 866 за плитой, производились взрывы зарядов тринитротолуола (C4), по 1,04 кг. каждый. Всего было взорвано, как уже упоминалось, 6 зарядов. Для придания начальной скорости аппарат запускался из миномёта, для чего потребовалось 452 кг. пороха.

    Также для исследования прочности тяговой плиты были проведены испытания на атолле Эниветок. Во время ядерных испытаний на этом атолле покрытые графитом стальные сферы были размещены в 9 метрах от эпицентра взрыва. Сферы были после взрыва найдены неповрежденными, тонкий слой графита испарился (аблировал) с их поверхностей. Возможно такая же теплозащита предусматривалась для тяговой плиты. Эксперименты показали, что плита была бы подвергнута действию критических температур только приблизительно одну миллисекунду в течение каждого взрыва, и что абляция произойдет только в пределах тонкого поверхностного слоя плиты. Продолжительность высоких температур настолько коротка, что очень немного тепла переходило в плиту, активное охлаждение было бы ненужным.

    Пожалуй, в проекте «Орион» принципиально новым было именно создание тяговой плиты, которая должна была выдержать сотни атомных взрывов. Тем не менее, эта задача принципиально разрешима, что доказывается экспериментами, о которых рассказывалось выше. В приводится следующая аналогия: температура сгорания бензина в двигателе выше точки плавления цилиндра и поршня, но они не плавятся, так как сам цикл взрыва очень короткий и элементы двигателя не успевают нагреться и расплавиться.

    В июле 1958 года агентство ARPA начало выделять деньги на развитие проекта «Орион» в размере 1 миллиона долларов в год. Этот заказ на исследование получил обозначение заказ 6, задача 3, и получил название «Исследование аппаратов, движимых ядерным взрывом».

    Тейлор и Дайсон считали, что ракеты на химическом топливе, создаваемые фон Брауном, не имеют будущего. В то время, да и сейчас, ракеты на химическом топливе очень дороги, сложны, они имеют очень малую нагрузку, а также не способны сообщать космическим кораблям большие скорости для полётов в Солнечной системе.

    Постепенно, однако ж, «Орион» начинает сдавать свои позиции. Сначала ВВС поняли, что «Орион» не является перспективным космическим оружием, так как баллистические ракеты «Атлас» и «Титан» вполне справлялись со своей задачей, «Орион» же как средство доставки ядерных бомб был малоэффективен и дорог. С другой стороны, в 1959 году NASA решило, что в ближайшем десятилетии космические корабли оснащаться ядерными двигателями не будут.

    Роберт МакНамара, министр обороны, также считал, что «Орион» не может быть эффективным вооружением и все попытки Тейлора и Дайсона начать работы по проекту отвергались. Тем не менее, учёные сохраняли надежду. В это время как раз началась лунная гонка и возможным её результатом мог быть полёт на Марс. Тейлор и Дайсон обратились в NASA для поддержки этого проекта. Фон Браун, узнав об этом проекте, стал его горячим сторонником, но ничем помочь не мог.

    Постепенно стало ясно, что общественность будет против взрыва в атмосфере сотен атомных бомб, даже небольших. В результате было решено запускать «Орион» не с земли, а в космосе, куда он доставлялся одной или двумя ракетами «Сатурн-5». Так как максимальный диаметр «Сатурна-5» был 10 метров, то и диаметр тяговой плиты также ограничивался десятью метрами, в результате чего удельный импульс несколько снижался.

    Для того, чтобы получить хоть какую-то поддержку, в 1964 году проект был частично рассекречен, но, пожалуй, было уже поздно: в 1963 году США, СССР и Великобританией был подписан договор о запрещении ядерных взрывов в трёх средах: космосе, атмосфере и на земле. В результате «Орион» в любом виде становился вне закона.

    Устройство корабля проекта «Орион»

    На рисунке 3 изображено устройство типичного «Ориона». Согласно «Орион» состоял из следующих модулей: propulsion module, propellant magazines и payload section. Эти названия можно перевести следующим образом: движитель, топливные ёмкости, отсек полезной нагрузки. Движитель состоял из тяговой плиты, амортизаторов и основной секции, содержащей порядка 900 ядерных зарядов, и торообразных баков, содержащих нефтяное масло для распыления на тяговую плиту (это делалось для её охлаждения, а также для создания дополнительной тяги). Топливные ёмкости содержали дополнительные ядерные заряды в количестве 92 штуки половинной мощности, предназначенных для запуска и останова двигателя. И, наконец, отсек полезной нагрузки, являлся также кабиной астронавтов.
    Рассмотрим более подробно эти модули. Устройство двигательного модуля представлено на рисунке 4. Хранящиеся в модуле заряды подавались в пневматическую пушку, из которой выстреливались с частотой 1 Гц. Для их прохождения через тяговую плиту в ней было сделано цилиндрическое отверстие. Пушка снабжалась наконечником для защиты от плазмы, образующейся при взрыве. Система амортизаторов состояла из двух ступеней. Сначала нагрузку воспринимали надувные секции в тяговой плите, а потом – система из телескопических амортизаторов, сжимающихся под действием взрыва.


    Рис. 3 Устройство «Ориона». Взято из отчёта Дженерал Динамикс «Nuclear pulse space vehicle study»


    Рис. 4 Устройство двигательного модуля «Ориона» Взято из отчёта Дженерал Динамикс «Nuclear pulse space vehicle study»

    Интересно устройство ядерного заряда, созданного для «Ориона». Его устройство приведено на рисунке 5. Основой являлась ядерная бомба мощностью 0,1 кт тротилового эквивалента. В ней предполагалось использовать плутоний в качестве делящегося вещества. При взрыве осколки деления, а также плазма, образовавшаяся при испарении оболочки бомбы, разлетается во все стороны, поэтому для более полного использования энергии взрыва впереди заряда устанавливалась «пробка» из вольфрама, поглощающего гамма-излучение и окиси бериллия, поглощающей нейтроны. В результате взрыва формировались два своеобразных джета, состоящие из ядер вольфрама, кислорода и бериллия, разогнанных до высоких скоростей. По закону сохранения импульса они летели в диаметрально противоположных направлениях. Ориентацию заряда подбирали так, чтобы один из этих джетов попал на тяговую плиту.


    Рис. 5 Устройство заряда «Ориона». Взято из отчёта Дженерал Динамикс «Nuclear pulse space vehicle study»

    Массы вольфрама и окиси бериллия соотносятся как 4:1, а масса такого заряда для модификации «Ориона» с 10 метровой тяговой плитой была равна 141 кг. при Iуд=1850 сек. (в других источниках - 2500 сек.). Для 20м плиты модуль импульса весит 450кг при тех же 2кг плутония, Уи=3150сек. Цена 120 $/кг веса модуля. Также было возможно использование свинца вместо бериллия и полиэтилена вместо окиси вольфрама.

    На рис. 6 приведено устройство модуля управления и жилого модуля. Как видно из рисунка, жилой отсек состоял из навигационной рубки, комнаты управления, спальных мест и систем катапультирования (предполагалось запускать этот корабль вместе с экипажем). К модулю управления с боков походили два герметичных перехода, ведущих в жилой модуль.
    Жилой модуль включал комнаты отдыха и обитания, лаборатории и воздушный шлюз. В жилой модуль из модуля управления вели два герметичных шлюза. Сделать проходы через днище командного модуля было невозможно, так как днище командного модуля было закрыто рамой с твердотопливными двигателями аварийного спасения.
    Также предусматривалось наличие на корабле посадочного модуля для возвращения на Землю и «космического такси», предназначенного для самостоятельных полётов в космосе (см. рис. 7).


    Рис.7

    Модификации проекта «Орион»

    Первоначальные цели, а также сроки их исполнения физик Фримен Дайсон определил следующим образом: «на Марс – в 1965 году, на Сатурн – в 1970!». Причём речь шла о пилотируемых миссиях! Поражает размах, с которым крупнейшие физики-ядерщики взялись за работу. В настоящий момент в NASA и Роскосмосе запланированы экспедиции на Марс и лишь на 2030 год, т. е. на 65 лет позже, чем было предложено в проекте «Орион»!
    Более того, успехи космонавтики на тот период были более чем скромными: одиночные полёты в космос, полёт «Восхода-1» с экипажем из трех человек, выход Леонова в открытый космос на «Восходе-2» и начало эксплуатации «Джемини». Успехи на 1970 год были более значительными: высадка на Луне, отработка стыковки, сближения и взаимного маневрирования кораблей в космосе. Тем не менее, все эти успехи не соизмеримы с целями проекта «Орион». Почему же физики могли надеяться на осуществление таких беспрецедентных экспедиций? Дело в том, что время полёта корабля до цели зависит от таких характеристик, как удельный импульс (равен отношению приращения скорости к расходу топлива) и сила тяги двигателя. Фактически, удельный импульс, умноженный на ускорение свободного падения, показывает скорость истечения топлива. Эти характеристики являются взаимоисключающими: для создания высокого удельного импульса нужна энергия для разгона частиц до высокой скорости, а для создания большой тяги необходима энергия для разгона большого количества частиц. Т. е. приходится выбирать: или много частиц, разогнанных до малой скорости, или же мало частиц, но разогнанных до большой.
    Так вот. Если в современных проектах полёта на Марс предполагается использовать ядерные термические двигатели с удельным импульсом в 900 секунд, или же электрореактивные двигатели с удельным импульсом в 3000 секунд (иногда до 10000 секунд), то «Орион» с диаметром тяговой плиты 10 метров имеет удельный импульс от 1850, а в модификации с 20 метровой плитой уже 3500 секунд! Причём тяга двигателей соизмерима с массой аппарата. Именно поэтому экспедиция до Марса и обратно с высадкой на его поверхности могла длится не 1-3 года, как в современных проектах, а лишь 125 суток!..
    Причины этого легко объяснимы. Дело в том, что энергия атома используется в «Орионе» непосредственно, без каких-либо преобразований. В других же аппаратах приходится ограничивать энергию для того, чтобы выделившееся тепло не расплавило двигатель.
    Первоначально «Орион» предполагалось запускать с Земли, с атомного полигона Джекесс-Флетс (кстати, именно на этом полигоне отрабатывали реакторы для двигателя «Нерва», а также двигатель для проекта «Плутон»), расположенного в Неваде. Аппарат должен был иметь форму пули для преодоления атмосферы Земли. Высота «Ориона» должна была составлять высоту 16 этажного дома, а диаметр плиты предполагался равным 40 метрам. Корабль устанавливался на 8 стартовых башнях высотой 75 метров для того, чтобы не быть повреждённым от ядерного взрыва у поверхности. Стартовая масса планировалась равной 10000 тонн. При запуске каждую секунду должен был производиться один взрыв мощностью 0,1 кт (для сравнения: мощность бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки, была равной 20 кт, т. е. в 200 раз мощнее). После выхода из атмосферы каждые десять секунд должна была взрываться одна 20 килотонная бомба.
    Подобный корабль мог доставить на орбиту тысячи тонн полезной нагрузки, сотни людей. Причём можно было совершить полёт в комфорте, а не зажатыми тесными стенками кабин, как на первых кораблях «Восток» и «Меркурий». Конечно же, посадить такой корабль на другую планету было бы очень сложно, но было возможным применение для посадки специального корабля.
    Не смотря на всю фантастичность программы, Дайсон оценивал её как 100 миллионов долларов в год на протяжении двенадцатилетней программы. Но даже, если бы эти расчёты оказались заниженными в 20 раз, то всё равно стоимость программы составила бы порядка 20 миллиардов долларов, т. е. стоимость программы «Аполлон». Научный же результат был бы гораздо выше: вместо полёта на Луну – вывод на орбиту тысяч тонн грузов, полёты к Марсу и Сатурну, доставка сотен тонн грузов на Луну.
    В дальнейшем, как уже упоминалось, было решено запускать «Орион» с помощью одной или двух ракет «Сатурн-5» для того, чтобы исключить загрязнение атмосферы радиоактивными отходами. На рисунке 8 представлен сам запуск «Ориона» ракетой S-1С в полной конфигурации (корабль запускается полностью, стыковок на орбите не происходит).


    Рис. 8 Взято из отчёта Дженерал Динамикс «Nuclear pulse space vehicle study»

    Экспедиция на Красную планету должна была проходить следующим образом. На орбите собирается корабль «Орион» из двух частей, доставляемых «Сатурном-5». После сборки происходит старт с орбиты Земли и перелёт к Марсу. Далее следует выход на орбиту искусственного спутника Марса. От корабля отделяется посадочный аппарат, обладающий большим аэродинамическим качеством, и совершает управляемый вход в атмосферу. Посадка производится с помощью ракетных двигателей. Экипаж проводит исследования, после чего взлетает в ракетной ступени.
    «Орион» мог послужить и для доставки ядерного оружия. При стартовой массе в 20.000 тонн "Орион" мог доставить на другой континент боеголовку массой в 10.000 тонн. Масса боеголовок современных МБР равна примерно полтонны, но, не смотря на это, мощность их взрыва равна около 500 кт, т. е. в 25 раз больше мощности взрыва в Хиросиме. Мощность же взрыва боеголовки «Ориона» составила бы 50-60 Ггт, что в тысячу раз больше, чем мощность самой мощной на сегодняшний день бомбы Хрущёва (её он называл «Кузькина Мать»). Остаётся неясным, для чего можно было применить эту бомбу, если не для самоубийства: мощность такой боеголовки с лихвой перекрывала необходимую мощность для наступления ядерной зимы, а столь мощная концентрация энергии могла вызвать ударную волну, которая могла нанести серьёзнейшие разрушения на территории самих США.
    Был также вариант «Ориона», предназначенный для бомбардировки Земли из космоса атомными боеголовками. Диаметр тяговой плиты в этом проекте должен был быть равным 12 метрам. Сам корабль предполагалось выводить твердотопливными ускорителями диаметром 4 метра на высоту, безопасную с точки зрения включения ядерно-импульсного двигателя. Затем корабль, используя атомный двигатель, поднимался на орбиту высотой 185 тыс. км., ожидая приказа атаковать. Получив такой приказ, корабль, имея значительную характеристическую скорость (порядка 12 км/с), летел к Земле по гиперболической траектории.


    На рисунке 9 приведены для сравнения марсианский и юпитерианский «Орионы». Юпитер находится гораздо дальше от Солнца, чем Марс, поэтому и весь полёт должен был длиться 910 суток.

    Современное состояние проекта «Орион»

    В настоящий момент проект «Орион» закрыт и не только не разрабатывается, но и не рассматривается в качестве космического транспортного средства. В конце 60-х годов многие видные учёные, в частности, Крафт Эрике , считали, что именно ядерно-импульсные ракеты (а также корабли с термоядерными двигателями) должны обеспечить завоевание Солнечной системы. Приведу некоторые цитаты из этой книги:
    "В первоначальном варианте импульсного ЯРД, использовались упомянутые ранее ядерные заряды, причем предполагалось, что он будет работать на низких земных орбитах и в зоне радиационных поясов из-за опасности радиоактивного загрязнения атмосферы продуктами распада, выделяющимися при взрывах. Затем удельная тяга импульсных ЯРД была доведена до 10000 сек, а потенциальные возможности этих двигателей позволяли в будущем удвоить эту цифру. Двигательная система с импульсным ЯРД могла быть уже разработана в 70-х годах, с тем чтобы осуществить первый пилотируемый космический полет к планетам в начале 80-х годов. Однако разработки этого проекта не велись в полную силу ввиду утверждения программы создания твердофазного ЯРД. Кроме того, разработка импульсного ЯРД была связана с политической проблемой, так как в нем использовались ядерные заряды. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия беспрекословно требовал "прекращения всех испытаний ядерного оружия на все времена", включая производство всех ядерных взрывов, кроме подземных испытаний. В таком виде договор практически запрещал разработку, испытания и эксплуатацию ракет с импульсным ЯРД. Договор, однако, не исключал возможности внесения поправок и по своей сути, конечно, не предусматривал запрещения разработок перспективных космических двигательных систем и решений проблем, связанных с освоением космоса. В конце концов заинтересованные стороны внесли соответствующие поправки, разрешающие разработку систем с импульсными ЯРД."
    "Сравнение импульсного ЯРД и термоядерного РД показывает, что с точки зрения стоимости (но без учета начальных затрат) и экономичности термоядерный РД превосходит импульсный ЯРД; однако с точки зрения мощности и интервала развиваемого тягового ускорения импульсный ЯРД эффективнее. Более того, корабль с импульсным ЯРД не только может совершить посадку на планету или стартовать с нее (если тяга достаточна для преодоления гравитационных сил), но и способен совершать активный полет в любой атмосфере, так же как и в космосе. Действительно, импульсный ЯРД является единственным типом ракетного двигателя, который в атмосфере работает лучше, чем в космосе, так как использует газы атмосферы в качестве рабочего тела. Вследствие этого импульсный ЯРД более пригоден для полетов в чрезвычайно неблагоприятных окружающих условиях, когда одновременно требуется более высокий уровень тяги. Ниже приведены примеры таких полетов.
    Посадка на поверхность Венеры. Вход в (или пролет через) головы комет.
    Вход в атмосферу планет-гигантов (Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна).
    Проникновение в области с неблагоприятными окружающими условиями, например в астероидные пояса и, возможно, в "грязные и пыльные" области около больших планет."
    "Тем временем (1990-1993 гг. - прим.)корабли с импульсными ЯРД совершали многочисленные исследовательские полеты. К их числу относятся полеты с прохождением через голову кометы Энке, исследовательские полеты к Юпитеру (фиг.39), включая основание исследовательской базы на Каллисто и пробный полет в верхних слоях атмосферы планеты - подвиг, который удалось совершить только благодаря использованию системы с импульсным ЯРД."
    Как мы видим, эти предсказания не сбылись. Тем не менее, нельзя упрекать Эрике в недальновидности. Дело в том, что с конца 60-х и начала 70-х годов прогресс в космонавтике (да и во всей технике) значительно затормозился как за счёт ослабления «холодной войны», так и за счёт потери интереса к науке в целом.
    В настоящий момент в NASA принята программа Constellation, в результате которой в 2030 году человек с помощью корабля «Орион» должен высадиться на Марсе. Но это не тот «Орион», принцип действия которого разработала группа физиков в середине 50-х. Этот корабль является прямым наследником «Аполлона» и «Шаттла», соединив их преимущества (и, как знать, их недостатки?), на нём не предполагается использование ядерно-импульсных двигателей.

    Заключение

    Звездолёт проекта «Орион» не был построен, как и межпланетный корабль. Причин тому несколько. Безусловно, удар по проекту был нанесён договором от 1963 года, запрещавшим ядерные взрывы в космосе. Начало лунной гонки в 1961 году отняло все ресурсы у многих космических программ, не связанных с полётами на Луну. Но, пожалуй, главной причиной была невостребованность подобного корабля с такими характеристиками. Даже в настоящий момент планируемые пилотируемые экспедиции на Луну и Марс очень сильно уступают по своим характеристикам, которые могли бы быть обеспечены кораблём «Орион».
    Такую невостребованность можно объяснить лишь одним: время «Ориона» ещё не пришло. В будущем, когда человечество станет готовым к промышленному освоению и заселению Солнечной системы, «Орион», возможно, станет тем средством, которое откроет человечеству путь к звёздам.

    Рекомендуем почитать

    Наверх