Сценарий празднования 9 мая в школе. Помним и гордимся: оригинальные идеи для сценария на День Победы

Бизнес-процессы 06.03.2020
Бизнес-процессы

Сценарий праздника 9 мая подготовили: Николаева Наталия Николаевна, заместитель директора по ВР, Филиппова Светлана Владимировна, руководитель школьного военно-патриотического музея «Поиск», МОУ «Основная общеобразовательная школа № 1 им. Бабакина Г.О.» г. Новочебоксарск, Чувашская Республика, email: [email protected]

Часть 1

Ведущий

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний вечер.

Звучит запись "День Победы" , дети строятся, как бы образуя аллею, в руках у всех цветы. Несколько детей проводят по "аллее" ветеранов, держа их за руки, подводят к почетным местам для гостей, приглашают садиться, дети дарят ветеранам цветы. Музыка смолкает, дети свободно встают по всему залу.

Ребенок-чтец

Этот день особенный, желанный. Солнце светит ярко в вышине. День Победы - праздник долгожданный Отмечается у нас в стране.

Ведущий праздника

Но особенно он дорог ветеранам, Слезы радости и боли в их глазах. Не зажить никак душевным ранам, И дрожат цветы у них в руках.

Исполняется песня "Мы наследники Победы".

Ребенок-чтец

Носите ордена! Они вам за Победу, За раны ваши честные даны, Носите ордена! В них теплятся рассветы, Что отстояли вы в окопах той войны. Носите ордена и в праздники и в будни, На кителях и модных пиджаках, Носите ордена, чтоб видели вас люди, Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Дети садятся на стулья.

Ведущий

Пускай назад история листает Страницы легендарные свои. И память, через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои.

Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока» из кф «Семнадцать мгновений весны».

Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов.

Звучит запись " Священная война "

Ребенок-чтец (мальчик)

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Ребенок-чтец (девочка)

Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывет над рекой, Там, у границы, стоял на посту Ночью боец молодой. Черные тени в тумане росли, Туча на небе темна, Первый снаряд разорвался вдали - Так началась война.

Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я - Алмаз! Почти совсем не слышу вас... Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет, По курсу - полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

Пехота - здесь, а танки - тут. Лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ, Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем.

Участники инсценировки возвращаются на свои места.


Ведущий

Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война... В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

Выходят в военной форме молодые женщины, воспитатели.

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий

Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.

Рассаживаются у костра, рядом с землянкой.

У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.

Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

Ведущий

У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна - защищать Родину.

Девушки у костра напевают песню "Эх, дороги".

Ведущий

Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Рассказы-воспоминания женщин-ветеранов.

Ведущий

Примите, женщины, хвалу...

Все опирались в тяжкий час

На ваши руки, ваши плечи -

И побеждали! А без вас

И воевать-то было б нечем.

Ведущая берет в землянке пилотку с солдатскими письмами.

Ведущий

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

1-е письмо:

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

"Мама, я здоров и живой..."

А наутро последний бой.

Ребенок-чтец 1

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Передают пилотку с письмами друг другу.

Ребенок-чтец 2

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Отец одного из детей

Ты прости, что письмо,

Торопясь, отрываясь, небрежно

Я пишу, как мальчишка дневник

И как штурман - журнал.

Вот опять начинается... Слышишь?

С третьей скоростью мчится

Огнем начиненный металл...

Девушка-воспитатель

Я видел, как умирают мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.

Отец другого ребенка

На улице полночь, свеча догорает,

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвется такая любовь.

Давно мы из дома,

Огни наших комнат за дымом войны не видны,

Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,

Как дома и в дыме войны.

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь и Родину слышишь,

Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,

И время такое придет.

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою

К плечу прижимаясь плечом

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств, перечтем.

Все из землянки возвращаются на свои места.

Ведущий обращается к детям

Скажите, дети, кто из вас помнит стихотворение про флажок?

Ребенок

Горит на солнышке флажок, как будто я его зажег.

Ведущий

О каком флажке можно сказать, будто он горит как огонек? О чем может напомнить синий цвет? Белый цвет? (дети отвечают). У слова «флаг» есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова «флаг»? (знамя). Слово "флаг" появилось в России во времена Петра Первого. Слово "знамя" намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя - нет. Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Ведущий обращает внимание на фотографию.

Посмотрите на эту фотографию, она называется "Знамя над Рейхстагом". Что происходит, какой момент запечатлел фотограф?

Дети рассказывают:

(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).

Ведущий праздника

Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.

Ребенок-чтец

И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

Ведущий

Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает (...) годовщину победы над фашистской Германией.

Когда это будет, не знаю.

В тени белоствольных берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез...

Подымут победные марши

Армейские трубы страны

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

Все поют песню "День Победы".

Ведущий праздничного концерта

Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей. Каждый день, задумайтесь, день поминовения - 1418 дней. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.

Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.

Лента Памяти.

Те, у кого кто-то воевал из близких, выходят вместе с детьми, на ленту прикрепляют фотографию, кратко говорят о том, кто это, и зажигают свечу.

Ведущий

Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания.

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми... Живой, не забывай!

Исполняется песня "Журавли" под аккомпанемент гитары.

Часть 2 Музыкальная открытка для ветеранов.

Девочка

Открытку музыкальную сегодня мы посвящаем дорогим гостям,

пусть это будет детский наш подарок вам.

Мальчик

Для вас задорно спляшем, цветы преподнесем,

Стихи свои расскажем и песни пропоем.

Исполняется песня " Москвичи".

Мальчик

Как будто бы прощаясь и печалясь

В предчувствии тех горестных утрат

Осенние березовые рощи

Несметным войском вышли на парад.

Девочка

И ветками озябшими кивая, березы будут тихо напевать одно и то же: - Родные, до свиданья, счастливо вам вернуться всем назад.

Танец "Военный вальс".

Девочка

Уходил молодой паренек на войну

Коренаст и силен, и плечист.

И ему "Огонек" на прощание спел

И сыграл наш лихой гармонист.

Песня "Огонек".

Ребенок-чтец

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Танец с "голубями".

Мальчик выносит лавку, гармонь.

Ребенок-чтец

С первых дней годины горькой,

В тяжкий час земли родной

Не шутя, Василий Теркин,

Подружились мы с тобой.

Не взорвемся, так прорвемся,

Будем живы - не помрем.

Срок придет - назад вернемся,

Что отдали - все вернем.

Инсценировка "Василий Теркин".

Из зала вопрос:

Теркин - кто же он такой?

1-й ребенок

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

Девочка подходит к первому мальчику.

По дороге прифронтовой,

Запоясан, как в строю,

Шел боец в шинели новой,

Догонял свой полк стрелковый

Роту первую свою.

Выходит мальчик - Василий Теркин

На просторе ветер резок,

Зол мороз вблизи железа,

Дует в душу, входит в грудь -

Не дотронься как-нибудь.

Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони,

А мороз - ни стать, ни сесть...

Снял перчатки, трет ладони,

Слышит вдруг: - Гармонь-то есть.

Только взял боец трехрядку (берет гармонь),

Сразу видно - гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

Обогреться, потолкаться

К гармонисту все идут.

Обступают

Стойте, братцы,

Дайте на руки подуть.

Девочка

Отморозил парень пальцы

Надо помощь скорую.

1-й мальчик

Знаешь, брось ты эти вальсы.

Дай-ка ту, которую.

Девочка

И пошел, пошел работать,

Наступая и грозя,

Да как выдумает что-то,

Что и высказать нельзя.

1-й ребенок (приплясывая)

Эх, жаль, что нету стуку,

Эх, друг, кабы стук,

Кабы вдруг -- мощеный круг!

Кабы валенки отбросить,

Подковаться на каблук,

Припечатать так, чтоб сразу

Каблуку тому - каюк!

Девочка

А гармонь зовет куда-то,

Далеко, легко ведет....

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

1-й мальчик

И опять увалы, взгорки,

Снег да елки с двух сторон...

Это был, конечно, он.

Девочка

Эх, туфли мои, носки выстрочены

Не хотела выходить, сами выскочили.

Мальчик

Не руки - крылья распластались,

А из под ног - огонь, огонь.

Да можно ль русских нас представить

Без русской пляски под гармонь?

В ней наш характер: взрыв и буря,

Коль подкатило - расступись.

А было раз, кипя отвагой,

Те дни не так уж далеки,

Вы в площадь, в площадь у Рейхстага

Вбивали лихо каблуки.

Русский танец "Канарейка".

Девочка

Что за чудо - земля в ярких красках весны,

Если птицы поют - и не слышно войны.

Мальчик

Что за чудо земля - и закат, и рассвет,

И улыбка друзей, и улыбка в ответ.

И в полях золотых, и в лесу молодом

Все дети

Ты прекрасна, земля, человеческий дом.

Упражнение с шарами " Мы на свет родились ".

Ведущий

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память - наша совесть,

Она как сила нам нужна.

Все участники вечера выходят на улицу, где устроена землянка, рассаживаются, и начинается 3-я часть "Песни военных лет ". Песни военных лет исп. под аккомпанемент баяна.

Ведущий школьного праздника

Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

1 «В землянке", 2." Эх, дороги", 3."Темная ночь"

Ведущий праздника в школе

Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.

4. " Вечер на рейде", 5 "Синий платочек", 6 " Катюша"

Кухня полковая.

Ведущий

По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая.

Повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Сценарий праздника 9 мая. День Победы

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

“Девятый день большого мая”

Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же. Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.

В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.

Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны – посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир – посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну – посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает:

– Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Старший брат:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

Алёша: Что это?

Брат: Это колокола памяти.

Алёша: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

Мальчики отходят чуть в сторону.
Меняется освещение – оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только памятник. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.
На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…
Юноша читает стихотворение Р.Рождественского «Базар 45-го»

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке.

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива – Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», – сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.

Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»

Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»

На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают.

Алёша: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

Брат читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу».

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг.
Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.
Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.
Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.
Четвёртый: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.
Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.
Брат: Мы написали вам письма. Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!

Ребята читают свои письма на фронт. Они написаны заранее – нужно дать детям такое задание. Это могут быть письма своим родным, воевавшим в те годы, или это может быть письмо неизвестному солдату – на выбор детей. Первым читает своё письмо Алёша.

После того, как письма прочитаны, ребята уходят со сцены, остаются только брат и Алёша.
Алёша:
Спасибо вам за солнца свет
За дождь грибной и за рассвет.
За первый шаг, за первый крик,
За всё, к чему я так привык.
Брат:
Жизнь соткана из мелочей
Простых, наивных, как ручей.
И как пронзительно важны
Они перед лицом войны!
Вы бились за берёзы сок,
За хлеб в печи и за глоток
Парного молока, за мяч,
Что через детство мчится вскачь.
За клейкий лист, за стрекозу,
За нашу майскую грозу.
За новенький велосипед…
За детство, что не знает бед.
Алёша:
Не знаю я военных лет,
После войны родился дед.
Но помню всё! И каждый час
Я буду жить теперь за вас!

Свет на сцене гаснет. Высвечивается экран. На нём под подходящую музыку (это может быть музыка, связанная с днём победы, или классика) проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям. Фото можно взять из семейных архивов ребят.

Р.Рождественский «Базар 45-го года»
Базар? Базар!
Торговки
базлали:
“Сахарин фасованный!..”
“Целебная махра!..”
Чего только не было на этом базаре,
особенно
если в воскресенье,
с утра…
“Продам шинель новехонькую!
Сам бы носил – жалко!..”
“Брусничная настоечка! –
Лекарство от невзгод!..”
“А ну,
кому
шаньги!
Румяные шаньги!..”
“А вот чудо-мыло…”
“А вот костыль-самоход…”
“Прыгающий мячик – детишкам на забаву…”
“Валенки!
Валенки на любой мороз!..”

Продавал ругательства –
за полтинник пару –
чернявый хриповатый безногий матрос…
“Имеются ушанки.
Три кило ворсу…
Налетай, служивые!
Цена – пустяк…”
– А у вас, дедуся?..
– У меня фокусы..
– Что еще за новость?!
Как это?..
– А так…
Он прямо на булыжнике расстелил коврик.
Из собственного уха огурец извлек.
И в мутноватой лужице
среди арбузных корок
заплавал, заплескался серебряный малек…
А старичок выдергивал голубей из сумочки,
потом превратил полено
в заржавленную пилу…
Старичок старался!
Мелькали пальцы сухонькие…
“Э-гей!
Кому фокусы!
Недорого беру…”
Подходила публика.
Смеялись бабы в голос…

А мальчишка –
замерзший,
как громом поражен, –
вдруг сказал:
– Дедушка,
Продай мне..
фокус…
чтоб в конце фокуса…
папа…
пришел…
Старичок беспомощно пожал плечами.
Цвела победными лозунгами щербатая стена…
Люди оглянулись.
Люди замолчали…

Кончилась.
Кончилась.
Кончилась
война…

Р.Рождественский «Концерт в госпитале»
Сорок трудный год.
Омский госпиталь…
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
«Господи!
До чего же артисты
маленькие…»

Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
с балалайками,
с мандолинами
и большими пачками книг.
Что в программе?
В программе – чтение,
пара песен
военных, правильных…
Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением.
Двое здесь.
Майор артиллерии
с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою
под Ельней
на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой –
до бровей забинтован, –
капитан,
таранивший «мессера»
три недели назад
над Ростовом.
Мы вошли.
Мы стоим в молчании.
Вдруг
срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним,
не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поём,
о священной
так,
как мы её понимаем.
В ней Чапаев сражается заново,
краснозвёздные мчатся танки.
В ней шагают наши
в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
нравится
нам
такая война!
Мы поём.
Только голос лётчика
раздаётся.
А в нём – укор:
– Погодите…
Постойте, хлопчики…
Погодите…
Умер
майор… –
Балалайка всплеснула горестно.
Торопливо,
будто в бреду…

…Вот и всё
о концерте в госпитале
в том году.

Ю.Друнина. «Бинты»
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем – так учили нас.
Одним движеньем – только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: “Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться – беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки”.
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

И.Гирлянова
Прошу тебя, -
думай о прошлом.
Прошу тебя, -
знай обо мне.
Я - ниточка, малая прошва
на вашем живом полотне.
Не рвись на гранитные плиты
и слезы напрасно не лей.
Мы общей
судьбою повиты
на нашей костлявой земле.
Прошу тебя, думай об этом,
когда на пороге стоишь.
Ты - веточка,
Ты - эстафета.
Ты многое можешь, малыш.
А я у какой-то дороги
остался
на этой войне.
Прошу тебя,
думай о многих.
И что-нибудь знай обо мне.

В.Шульжик «Письмо далёкому другу»
В лесу, где гомон птичий,
Один, как лесовик,
Живёт в избе лесничий
По имени Лесник.

Есть у него собака
По имени Собака,
Отличная собака,
Её попробуй тронь…

Есть у него винтовка
По имени Винтовка,
Телега-колымага
И старый добрый конь.

Над крышей гомон птичий
И шорохи ветвей.
А в домике лесничий
Грустит без сыновей.

Они ушли когда-то
На фронт, а не куда-то,
Они ушли в солдаты,
И нет их много дней.

И знают все́ деревья,
Высокие деревья,
Прекрасные деревья
И в небе облака:

Один погиб в деревне
По имени Деревня,
Другой погиб у речки
По имени Река.

Зимой и жарким летом,
По пятницам и средам
Почтарь приносит почту
В таёжное жильё.

Есть письма от рабочих,
От воинов и прочих.
И среди этих прочих
Одно письмо моё.

Про то, как мы недавно
Справляли новоселье.
Про наш колхоз и школу,
Про речку, что вдали.

Письмо моё про нашу
Обычнейшую землю,
Которую когда-то
Солдаты сберегли.

Я сам войны не видел,
Да, я её не видел.
Но память о героях
Я в сердце берегу.

Ребята. Я прошу вас,
Вы тоже напишите
По адресу такому:
«Россия, Леснику».

Автор сценария: Юлия Белоусова

МБОУ «Щебетовская школа г.Феодосии Республики Крым»

«Ах, война…»

Звучат тематические песни (открывается занавес, ведущие стоят на сцене).

Орлов:

Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить 71 годовщина Победы. Нам не помнить об этом нельзя. Эту радость разделяют с нами наши гости, которые пришли к нам на праздник. 9 мая - День Победы. В этот день 71 год назад закончилась Великая отечественная война.

Бережная:

Потомки! Вы слышите звуки набата?

Сквозь время рвется. Год сорок пятый!

Рождался в суровых боях под Москвой!

Лютая стужа, сугробы по пояс

И молчаливая поступь солдат,

Отлитая в пули сыновняя совесть,

И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»

Столяров:

Ряды ополчения у стен Мавзолея,
Военный парад и последний приказ!
Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время.

Вновь оживет о героях рассказ.

Номер: ___Школьный вальс___(Выппускники танцуют вальс, танец прерывается, звучит известие о начале войны. Звучит песня «До свиданья мальчики». Во время исполнения песни девочки прощаются с мальчиками; мальчики уходят на фронт, девочки горюют. После они тоже уходят на фронт.)

Пштыка:
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.

Номер___________ Ах, война….._________________________________________

Орлов:

Четыре долгих года, 1418 дней,34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. «Россия должна быть ликвидирована» - объявил Гитлер 1 августа 1940 года.

Столяров: Письмо « Дорогие мои Нюся, Эрик, все родные! Пишу вам с фронта.

Дорогая моя Нюсенька и мой дорогой малюсенький Эрик и все родные! Вот мы и заняли огневую позицию вблизи хутора Червоный Гай.

Посылаю тебе аттестат на 25 рублей. Писать нет времени. Живём фронтовой жизнью. Извини, буду жив – буду писать. Простите, моя дорогая Нюсенька и сыночек. Береги сына.

Желаю вам счастливо жить.»

Номер _______________ «Бой»________________

Бережная:
Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
Письма с фронта вобрали судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.

Пштыка: Письмо

«Здравствуйте, дорогие мои мама и папа!

Собрался и я черкнуть несколько строк о себе, давно не писал, и, видимо, вы волнуетесь, особенно в связи с последними событиями.
Я жив, здоров, того и вам желаю. Мне придётся повоевать и основательно. Противник сильный, но мы его побьём, иначе не может быть. Пора проучить зарвавшихся фашистов, Гитлера с его компанией.

Хочется скорее в бой, показать, на что способен советский народ, пусть помнят фашисты, мало им не будет. Сейчас все горят желанием бить без пощады их так, чтобы разгромить эту клику Гитлера и освободить человечество от таких тиранов. Вы поймите, как велико возмущение всех такими подлыми методами, которые делают немцы – фашисты.

Обо мне не беспокойтесь, за меня краснеть не придётся, я честно буду драться за Родину, свою Родину, которая меня вырастила. Если надо будет, и жизни не пожалею, но дёшево её не отдам.

В бою ещё не был, но уже на фронте скоро и я буду воевать, видел уже воздушный бой, и бомбы рвались недалеко, даже привык к этой обстановке.
Слёз и уныния не надо, мама, всё будет хорошо. Миша, наверное, тоже скоро приедет сюда. Как Игорь? Наверное, уже призвали. Вова и Юра тоже, наверное, призовутся. Ну, ничего, вот разгромим этих гадов и опять соберёмся вместе все.

Пишите пока по старому адресу, будет новый – сообщу.

Ещё раз прошу – не беспокойтесь.
Целую всех крепко-крепко.

Ваш сын Борис.
29.06.41 г.»

Номер __Дети войны 3Б, 6 Б, 5 класс_________________________

Сценка 3Б класса

1-й чтец: Военное детство. Простуженный класс.

Уроки негромкие, словно поминки.

И булочки с чаем, как праздник для нас

И довоенные в книгах картинки.

2-й Чтец: Никто не прогуливал школу в этот год.

За это директор души в нас не чаял.

Мы были прилежны от горьких невзгод

Да, может, от булочек с жиденьким чаем.

3-й чтец: Весной мы ходили копать огород,

Картошку сажали на школьном участке,

Чтоб как-то от голода выжить в тот год.

Но стали налеты на город все чаще.

4-чтец:

Военное детство-потери и боль.

Уроки терпенья, уроки надежд.

Разрушенный бомбой забытый собор.

Примерка на вырост отцовской одежды.

5-чтец: И первая смерть. Брат погиб под Орлом.

И первые слезы, и пропуск уроков.

Но горе осилил наш старенький дом,

Когда постучались ребята к нам робко.

6-й чтец: И робко расселись- средь фото и слов…

Да только ничто не исправить словами.

И выложил класс из бумажных кульков

Заветные булочки плачущей маме.

Сценка 6 Б класса Ведущий

Враги зверски расправлялись с мирным населением оккупированных территорий. А истребление детей было еще более страшным преступлением гитлеровцев. Каждому человеку ясно. Что дети -это святое, они не воюют, они не вооружены, они беззащитны. Однако фашизм их зверски уничтожал.

Инсценировка.

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней, дай отдохнуть сначала ей.

Сестра: Но мама больше не пришла домой

Настигла пуля её вражеская

Мы не увидели её живой.

Ведущий

В чем были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож.

Чтоб снова на земной планете не повторилось той беды,

Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:

Ведь эта память- наша совесть. Она, как сила, нам нужна!

Сценка 5 класса

Столяров: «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.

Номер __________ «Ленинградки»__________________________

На сцене под музыку появляется солдат.

Пштыка:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…
Я обязательно вернусь мама, ты только жди.

Номер ____«Плач матери»______

Орлов: Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на нашей улице. И ещё он хотел жить, очень хотел жить…

Номер ______ «Жди меня»____________ __________________

Жди меня, и я вернусь...

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Бережная: «Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ, лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки.
Я не знаю, писали тебе или нет, Маша погибла. В это невозможно поверить, её убили.
Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Как подумаю, что для Володьки, Маши, Лидочки, Антона, Сергея уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…Береги себя. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке.
Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя Таня»

Номер _______ «Синий платочек»______________

Столяров: Письмо старшины Алексея Богданова жене
Здравствуй, Люсенька! Как наш маленький Юрочка? Поздравь его с днем рождения, а подарочек преподнести затрудняюсь. Подарок будет иной - буду разить гадов-гитлеровцев, чтобы сохранить нашу Родину и обеспечить счастливую жизнь народу. Целую. Ваш Леша. (3.7.1941).

Номера Дорожка фронтовая

Пштыка: Письмо Гавриила Трейва, опубликованное в журнале "Крестьянка", подруге
Давно не писал я тебе, дорогой друг мой! А много за это время изменилось. Я прошел и проехал всю Латвию, часть Эстонии и Литвы, всю Польшу, и вот наконец мы в логове фашистского зверя - в Германии. Не ожидавшие этого пруссаки в панике удирают вслед за своими войсками, бросая насиженные гнезда с награбленным добром.
Об этом моменте мечтали мы, выгоняя врага с родной земли, мечтали, коченея в болотах Демянска и Старой Руссы, идя по колено в ледяной воде, засыпая на короткий час у костра, на еловых ветвях...
Скажу откровенно: приятно хозяином ходить по немецкой земле, заходить в их дома и видеть скорчившиеся в страхе, заискивающие физиономии, их рабскую угодливость, с которой они стелют нашим бойцам свои просторные немецкие кровати с огромными перинами...
Близок день, когда мы, фронтовые друзья-товарищи, крепко пожмем друг другу руки и с победой поедем по домам… Жди этот день, дорогая! (апрель 1945).

Номер «Танкисты»

Столяров: Письмо 20-летнего летчика, офицера Юрия Бородина, погибшего в боях под Киевом
Милая Лида! Ты хочешь вызвать меня телеграммой? Нельзя. Не сердись. Полеты в разгаре. И ведь ты же умная, ты понимаешь, что мне доверено самое дорогое - защита Отечества. А чтобы его защищать, надо учиться. Ведь даже тебе я не буду нужен недоучкой. А потом, понимаешь, я эту даму со звучным именем "Авиация" люблю… Так же сильно, как тебя и Волгу. Так что терпи. Жена летчика - это не так-то просто. (30.06.1941).
Удивительная тишина вокруг. Кузнечики… Трава… Солнце… Как будто нас сюда на пикник собрали. А люди отсюда уходят на смерть. Но я умирать не собираюсь, у нас с тобой еще так много впереди.
Вчера сажали на аэродроме деревья: пусть потомки вспомянут добрым словом.
(12.7.1941, день смерти).

«Смуглянка»

Пштыка: Письмо офицера Константина Биткова, погибшего во время битвы за Севастополь
Здравствуй, милый мой Шуренок!.. Обычно наш боевой день начинается часов с 3 утра. До этого ведется ружейная и пулеметная перестрелка. Пули летят над головами, жужжат, ударяются в бруствер окопа и издают звук кипения каши или когда идет дождь - звук падающих капель в лужу. Но на это не обращаешь внимания, дело привычное. Даже ракеты снарядов, их разрывы уже не заставляют вздрагивать… Твой Костя. (1942).

Номер «Яблочко»

Орлов:

71 год прошел с тех пор, как кончилась Великая Отечественная война.

Мир вспоминали в танке тесном,

И грусть нежданная пришла

О том, что легкою, как песня,

Жизнь наша до войны была.

Так из глубин траншеи небо

Солдатам кажется синей-

Похож на сказочную небыль

Клин серебристых журавлей.

Исполнятся танец «Журавли»

Бережная: Письмо командира артиллерийско-пулеметного батальона, участника обороны Киева, капитана Стефана Мешкорудного жене и детям
Здравствуй, дорогая Зиночка и наши будущие герои! Целую тебя крепко-крепко. Целуй за меня наших детей: Женю, Леву, Валю и Геночку. Я здоров, но еще не совсем. 16 июля меня ранило в руку, но до 30-го я оставался в строю. Рана воспалилась и пришлось на время поехать в госпиталь.
Дерусь с врагом, как честный патриот своей любимой Родины. Знайте, я не был и не буду трусом...
Целую вас крепко, крепко. Не скучайте, помогайте Родине, крепите ее оборону чем сможете. Тима и Андрюша (братья) ушли добровольцами на фронт защищать город Ленина. Молодцы! (29.08.1941).

Пштыка: И всё-таки долгожданный день пришёл.

Номер_____ Подъем к Рейхстагу _________________________________________

9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Орлов: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

Номер ____ «Ты же выжил солдат…» - Клюжева ____

Бережная:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Столяров:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Пштыка:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

(Встают учащиеся с бессмертным полком)

Минута молчания

Орлов: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!

Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Номер ____ «Я хочу,чтобы не было больше войны» _ Морущенко Елизавета_____


Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы! С днём Победы! (Вместе)

Сценарий к 9 мая «Поклонимся великим тем годам»

Цели : активизировать знания по истории; ознакомить с фактами Великой Отечественной войны; развивать чувство патриотизма, гордости за свой народ, ответственности; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности.

Действующие лица

Ведущие. Чтецы.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма «Широка страна моя родная».

Ведущий 1.

Страна дышала в мирном изобилии В сверканье жизни, песен и труда.

Включается фонограмма «Вставай, страна огромная...»

Ведущий 2.

В то утро ранее враги бомбили

Советские порты и города...

Ведущий 3.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Ведущий 1. День 22 июня 1941 г. памятен нам как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность.

Красная армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственной жизни старались сдержать натиск фашистов. Но силы были неравные. В первые дни войны гитлеровцам удалось уничтожить множество наших самолетов. Многие командиры и политработники совсем недавно начали командовать полками, батальонами, дивизиями. А опытных, наиболее подготовленных командиров Красной армии, преданных своей стране, Сталин объявил врагами народа, и они были расстреляны. Из пяти маршалов Советского Союза трое - А.И. Егоров, В.К. Блюхер, М.Н. Тухачевский - были уничтожены. Огромный ущерб обороне страны нанесла ошибочная оценка правительством характера будущей войны. Тогда кавалерию продолжали считать главной военной силой и формировали кавалерийские части. Первые же бои показали, что лошадь не может противостоять грозному танку, а шашка - автомату.

В Красной армии на вооружении не хватало новых видов техники: танков, самолетов, артиллерийских орудий, автоматов. Советский Союз только приступил к перевооружению нашей армии и флота. По этим и по некоторым другим причинам советские войска несли огромные, неоправданные потери.

Чтец 1.

На закате горят города,

Задыхаются дымными снами.

Эшелоны уходят туда,

Эшелоны набитые нами.

Там трещит за редутом редут,

Там сломался рубеж обороны.

Эшелоны идут и идут,

Днем и ночью идут эшелоны.

Чтец 2.

На закате горят города,

Не грусти, не надейся на чудо.

Эшелоны уходят туда,

Но они не вернутся оттуда.

Провожала нас Родина-мать

И шинель, и винтовку вручила.

Не просила в бою погибать

И в бою отступать не учила.

Чтец 3.

Нам судьбою понять не дано

Все о нас сочиненные были.

Мы погибли без спроса давно,

А о том, как погибли, забыли.

Пролетели над нами года,

И салют прогремел многократно...

Эшелоны ушли в никуда,

И никто не вернулся обратно.

Включается фонограмма «Эх, дороги...»

Ведущий 1. По плану гитлеровских генералов война должна была продлиться всего два-три месяца. До нападения на СССР Германия захватила все танки, самолеты, пушки, заводы и рабочую силу покоренной Европы. Враг был жесток и силен.

Ведущий 2. Весь советский народ встал на защиту Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную армию, партизанские отряды, народное ополчение. Страна стала одним боевым лагерем; усилия фронта и тыла слились воедино. Ведущий 4.

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы - девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не холмы -

То юность моя в огне.

Идут по войне ребята,

Идут по родной земле.

Припев

«Эх, дороги...»

Ведущий 1.

Вспомним всех поименно,

Вспомним сердцем своим.

Это надо не мертвым,

Это нужно живым.

Включатся фонограмма «Реквием».

Ведущий 3. От Бреста до Москвы -1000 км, от Москвы до Берлина - 1600, если считать по прямой, - это 2600 км. Это 7,5 тыс. убитых на 1км - 15 человек на каждые 2 м земли...

А сколько было убито детей?!..

А замученных в концлагерях?!..

Сколько было раненых, сколько молодых парней осталось инвалидами?!..

Сколько осталось после войны вдов и сирот?!..

Каким счетом измерить человеческое горе, и разве цифрами можно измерить меру героизма советских людей?!

Ведущий 4.

Они детей погнали с матерями

И яму рыть заставили.

Они стояли кучкой дикарей

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел майор хмельной

И медными глазами окинул обреченных.

Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою.

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня.

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда вовеки.

Я видел, плакали как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучи вышло на поля.

В последний раз детей поцеловало.

В последний раз...

Шумел осенний лес,

Казалось, что сейчас он обезумел.

Гневно бушевала его листва.

Сгущалась мгла вокруг...

Детей внезапно охватил испуг,

Прижались к матерям,

Цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятия, что вырвались у женщины

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Глядела, ужаса полна.

И как же не лишиться ей рассудка.

Все понял. Понял все малютка.

Спрячь, мамочка, меня, не надо умирать.

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже.

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу против дула прямо.

Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

И хочет вырваться из рук ребенок,

И в сердце он врывается, как нож.

Не бойся, мальчик мой, сейчас вздохнешь

ты вольно.

Закрой глаза и голову не прячь.

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза, и заалела кровь,

По шее алой лентой извиваясь.

Две жизни наземь падают сливаясь.

Две жизни и одна любовь.

Песня «Соловьи, не пойте...»

Соловьи, не пойте больше песен, соловьи,

В минуту скорби пусть звучит орган,

Поет о тех, кого сегодня нет,

С нами нет.

Этот бой, он позади уже, кровавый бой,

Опять кого-то с нами нет уже,

Остался кто-то на чужой земле,

Той земле.

Тишина. Над полем боя снова тишина.

Как будто не было и нет войны.

И мы в объятьях мирной тишины.

Нет войны. Нет войны. Нет войны.

Ведущий 1.

Не раз вы были пулями отпеты,

Но, исходив все смертные пути,

И знамя наше

Сквозь семь смертей сумели пронести.

Ведущий 2.

И правильность законов диамата

Проверили с гранатами в руках

На улицах Орла и Сталинграда,

На венских и берлинских площадях.

Ведущий 3.

Так бились Брест и Минск,

В бой Киев шел.

Сражались Тула, Керчь, Новороссийск, Одесса,

Плыл Севастополь сквозь завесу,

Как мужества великий ореол.

Ведущий 4 . В августе 1942 г. началась гигантская, более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тыс. гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска погнали врага с родной земли.

Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за пораженце под Сталинградом, гитлеровцы начали новое наступление в районе города Курска. Они хотели окружить и уничтожить наши войска. Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули в бой новые тяжелые танки «тигр» и «пантера». 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нем участвовали 1200 машин.

Сражение под Курском закончилось победой Красной армии. После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов.

Ведущий 1.

Отчизна гордится такими парнями,

Что бились за метры советской земли.

И в каждую точку врастая корнями,

В народную память корнями вросли.

Песня «Темная ночь».

Темная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах, тускло звезды

В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,

Как я хочу к ним прижаться сейчас губами...

Темная ночь разделяет, любимая, нас,

И тревожная, черная степь пролегла между нами.

Верю в тебя, в дорогую подругу мою,

Эта вера от пули меня темной ночью хранила.

Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,

Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной

ни случилось.

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались

Вот и теперь надо мною она кружится...

Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,

И поэтому, знаю, со мной ничего не случится!

Ведущий 3 . Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу - вот чем была завоевана эта победа.

Ведущий 2.

Я флаги мира почитаю,

Но вам скажу я, не тая.

Россию сердцем воспеваю,

Россия - Родина моя.

Ведущий 3.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Ведущий 4.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым.

Вместе . Салют!!!

Звучит фонограмма «День Победы» (припев).

Ведущий 1.

Покуда сердца стучат, помните!

Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, помните!

О тех, кто уже никогда не споет, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили,

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!!!

Ведущий 2. Свыше 11 тыс. воинов всех национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза. Более 300 раз в годы войны был повторен бессмертный подвиг Александра Мат- росова, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героическую оборону и стойкость званием «город-герой» отмечены Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Киев, Сталинград (Волгоград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «крепость-герой».

Песня «Пусть всегда будет солнце» (последний куплет и припев).

Во время припева выходят дети с воздушными шарами и поют все вместе.

Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце - навек! Счастье - навек! -

Так повелел человек!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Никто не забыт, ничто не забыто… Более 70 лет прошло с того самого дня, как зло в лице немецких фашистов было навсегда повергнуто нашими славными воинами. Несмотря на внушительный период времени, прошедший с первого Дня Победы, этот светлый праздник по-прежнему актуален для каждого из нас. Память о безвременно почивших бойцах и миллионах загубленных невинных душ, уважение к бесстрашным ветеранам и гордость за их непосильный подвиг будут жить в наших сердцах вечно. И пока мы помним об ужасах Великой Отечественной и ее героях, жестокие уроки, преподнесенные войной, будут усвоены и небо над нашими головами останется мирным. Именно поэтому так важно передать эту священную память подрастающим поколениям — детям, которым предстоит хранить мир без войны в будущем. Лучший способ это сделать — проводить тематические концерты, посвященные Дню Победы, в детских садах и школах. А чтобы данное мероприятие было интересным и познавательным для ребят, продумать сценарий на 9 Мая нужно очень тщательно. В нашей сегодняшней статье вас ждут оригинальные идеи для сценария на День Победы. Надеемся, что они помогут вам организовать прекрасный праздник.

Сценарий на 9 Мая в детском саду: оригинальные идеи

Начнем с идей для самых маленьких — воспитанников детских садов. Конечно, в силу своего юного возраста деткам еще очень сложно понять весь ужас войны. Да по правде говоря, это осознание пока им и не нужно. Главная задача праздничного концерта на 9 Мая в садике — это приобщение малышей к празднованию Победы. Красивые стишки и песни, милые поделки своими руками, букеты для ветеранов и трогательные танцы — вот примерный список номеров, которые должны присутствовать на таком празднике.

Поздравительная часть для детского сценария ко Дню Победы


После того как сценарий на 9 Мая продуман, важно позаботиться и об правильном оформлении помещения, в котором пройдет празднование. Лучше всего для этой цели подходят воздушные шары, тематические плакаты и поделки малышей. Стоит ли упоминать, что и сами дети должны в этот день выглядеть празднично и нарядно.

Сценарий на День Победы в школе: лучшие идеи

Концерты на 9 Мая в школах проходят повсеместно. Этой традицией нельзя не восхищаться, ведь нет ничего ценнее для ветеранов, чем уважение и восхищение от подрастающего поколения. Чаще всего такое мероприятие организовывают педагоги и учащиеся старших классов, которые уже в полной мере могут оценить весь смысл праздника и его историю. Приобщают к проведению концерта и учеников начальной школы, номера в исполнении которых всегда выглядят очень трогательными и милыми.

Официальная часть для школьного сценария ко Дню Победы

Если говорить о самом сценарии на 9 Мая в школе, то он должен быть многогранным и разносторонним. В противном случае концерт получится затянутым и скучным, что в рамках такого великого праздника просто недопустимо. Поэтому при написании сценария важно соблюдать определенную очерёдность в номерах. К примеру, начать концерт можно с приветственного слова директора или ответственного за мероприятие педагога. Также можно в начале пригласить на сцену ветеранов, представить их и под аплодисменты подарить цветы.

Развлекательная часть для школьного сценария ко Дню Победы

После такой небольшой торжественной части должен последовать развлекательный номер — танец или маленькая сценка. Этот номер должен быть веселым и позитивным, чтобы настроить всех на праздничный лад. Затем можно сделать небольшой экскурс в прошлое. К примеру, рассказать о боевых заслугах прадедов учащихся. Для этого нужно несколько школьников из старших классов, которые держа в руках портреты своих родных, участвовавших в Великой Отечественной, скажут несколько слов об их подвигах. После такого трогательного номера хорошо будет сделать небольшое лирическое отступление и прочитать поздравительные стихи, посвященные Дню Победы. Отлично подойдет для этой цели и исполнение школьниками знаменитых военных песен, например, «Катюши» или «Смуглянки».

Закончить концерт можно словами благодарности ветеранам и всем тем, кто почил смертью храбрых в годы войны. Для гостей-ветеранов также можно подготовить памятные подарки от учащихся. Это могут быть как тематические поделки и открытки своими руками, так и какие-то более материальные презенты, например, конфеты или билеты в кино/театр.

Еще один важный момент — оформление помещения, в котором будет проходить праздничный концерт. Если данное мероприятие проходит в актовом зале, то стены можно украсить плакатами и стенгазетами, подготовленными каждым классом школы. Сцену также нужно украсить — торжественно и оригинально одновременно. К примеру, золотисто-желтыми и черными воздушными шариками — цветами георгиевской ленты. Их также можно использовать для создания тематической фигуры из шаров — цифры 9 или пятиконечной звезды.

Если говорить о внешнем виде учащихся, то для празднования 9 Мая подойдет классический «светлый верх, темный низ». Также можно украсить белые блузы и рубашки георгиевской лентой. Еще один отличный вариант — значки с фотографиями героев войны. Воплотить в реальность такое оригинальное украшение очень просто. Нужно распечатать небольшие фотографии военных героев (родных, ветеранов, Героев Советского Союза) и поместить их в значки, которые легко заказать через интернет.

Идеи для детского театрализованного сценария на 9 Мая

Театрализованный сценарий на 9 Мая — это еще одна прекрасная идея для праздника, который можно устроить в обычной школе. Его главное отличие от традиционного концерта в том, что отдельные номера проходят не просто поочередно, а составляют собой единое целое. Как результат, перед зрителями развивается настоящее театральное действие — спектакль на военную тематику. В таком сценарии, как правило, много музыкальных постановочных номеров — танцев, песен, сценок. Даже чтение поздравлений и стихов, посвященных Победе, можно проводить под звуки душевных мелодий военных лет.

Рекомендуем почитать

Наверх