Сценарий спектакля на пасху для воскресной школы. Маловерная Марфа (сценарий пасхального спектакля для постановки в воскресной школе с участием младшей группы)

Инициация  24.11.2019
Инициация 

В период подготовки Пасхальных праздников и постановок, появляется необходимость в подборе нового, оригинального сценария детского праздничного спектакля для постановки. Возможно приведенный ниже сценарий спектакля поможет кому-либо решить эту проблему. Сценарий Пасхального детского спектакля «Цветик-Семицветик» основан на сюжете известной сказки Валентина Катаева. В открытом доступе - полностью публикуется впервые.

«Цветик - Семицветик»

по сказке В. Катаева

Действующие лица:

  • девочка Женя
  • Бабушка
  • Петровна (соседка Бабушки)
  • Сережа
  • Белые медведи
  • Игрушки (куклы, мишки и т. п.)

Комната Бабушки. Она сидит в кресле, листает книгу. Раздается стук в дверь, входит Петровна.

Петровна : Христос Воскресе, Григорьевна! Можно к тебе на минутку?

Бабушка : Воистину Воскресе, Петровна. Заходи, дорогая, у меня для тебя яичко есть красненькое. (старушки целуются, садятся) Ну, Петровна, рассказывай, где пропадала. Уж, почитай, недели две тебя было не видно, не слышно.

Петровна : Милая ты моя соседка, ведь у нас такая беда! Помнишь, еще перед Рождеством я тебе рассказывала про своего внучка Витю. Он тогда у себя в деревне полез на крыши снег сбрасывать, упал да повредил позвоночник. Так ведь и не слушаются его ноги с тех пор; не стоит, не ходит. Сидит на каталке, молодой, а словно старик. А тут привезла его дочка к нам в Москву к какому-то знаменитому профессору на консультацию. Вот две недели, каждый Божий день возили мы Витеньку к этому профессору на процедуры всякие. Я, считай, всю пенсию на такси извела .

Бабушка : Ну, и что же профессор сказал?

Петровна : А то и сказал, что внучок мой безнадежен, что никогда он на ноги не встанет, так всю жизнь в коляске и просидит. (вытирает глаза платком).

Бабушка : Подожди, Петровна, не отчаивайся. Ты же в Бога веруешь, в храм ходишь. Знаешь же, что унынье - последнее дело.

Петровна : Так ведь профессор...

Бабушка: Профессор профессором, а всякое случиться может. У Бога милости много. А сейчас время такое счастливое - Пасха Христова; чудесное, можно сказать, время. Ты вот пока яичко Витеньке своему отнеси, а я к вам еще зайду попозже. Сейчас не могу, свою внучку жду, Женечку. Вот-вот подойдет.

Петровна : Спасибо тебе, Григорьевна. С тобой поговоришь - и на сердце легчает. Ты у нас, как волшебница добрая. Приходи, ждем. (уходит)

На авансцене появляется Женя. Она что-то подсчитывает в уме.

Женя : Когда я вышла из дома, у подъезда сидели 3 вороны, потом у помойки было 5, потом я купила в булочной бублики для бабушки, и около булочной дрались еще 2 вороны, потом в сквере на деревьях было 9 и на клумбе 4, а еще одну прогнала собака. Эта собака все время около меня почему-то крутилась. Сколько же всего было ворон? Ой, я, оказывается, уже пришла. Вот бабушкина квартира. Я сейчас позвоню, бабушка посмотрит в глазок, а я выставлю перед ним бублики. Вот так! (выставляет вперед связку и видит - бубликов нет, осталась одна веревочка) Ой, мамочки, куда же бублики делись? Это, наверное, та противная собачонка их съела в сквере, пока я ворон считала. Ну вот... Что же мне делать?

Бабушка : Кто там за дверью разговаривает? Женя, это ты? Входи, дверь не заперта.

Женя : (быстро прячет в карман веревочку, входит) Здравствуй, бабуленька! Христос Воскресе! Поздравляю тебя с праздником. Я только подарок свой дома забыла, я его потом принесу.

Бабушка : Воистину Воскресе, внученька! А подарок - потом так потом, ничего. Я вот тебе сейчас свой подарок покажу (приносит горшок с цветком) . Посмотри, какой интересный цветочек у меня вырос! Каждый лепесток своего цвета. Теперь он твой, Женечка!

Женя : Спасибо, бабуленька. Такие цветочки только в сказках бывают. Бабушка! А, может, он волшебный?!

Бабушка : Может, и волшебный. Ну, ты посиди тут пока, а я пойду чайку поставлю. (уходит)

Женя берет цветок, садится в кресло, разглядывает лепестки, зевает, и постепенно глаза ее слипаются. Звучит волшебная музыка, как перезвон маленьких колокольчиков. Слышен нежный г олосок :

Я цветок не простой, а волшебный. Исполню любое твое желание, только оторви мой лепесток, брось его на ветер и скажи:

«Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!»

Женя просыпается

Женя : Кажется, я заснула. И такой странный сон мне приснился. А, может быть, это был не сон? Нужно проверить. А ну-ка...

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы у меня опять была полная связка бубликов!

Звучит волшебная музыка. Женя смотрит в кресло, там лежат бублики

Ой, чудеса! Вот здорово! Интересно, а бабушка знает, что цветок волшебный? Пойду, спрошу. Нет, не пойду. Никому не скажу. Я теперь самая главная, что хочу, то и сделаю! Такой хороший цветочек нужно поставить в самую красивую вазу.

Берет вазу со стола, напевает и танцует с ней, спотыкается, ваза падает и разбивается

Женя : Нет, нет, бабулечка, все в порядке. (шепчет скороговоркой)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы ваза была целая!

Звучит волшебная музыка

Бабушка (входит) : Женя, у меня на столе вазочка стояла, где она? Не она ли разбилась?

Женя : Что ты, бабулечка, вот твоя вазочка.

Бабушка : Вот и хорошо. Пойду-ка я, Женечка, к нашей соседке. К ней внучка больного привезли, горюют они. Позову их к нам чай пить.

Женя : Хорошо, бабушка. А вот мой подарок тебе - бублики к чаю. Я, оказывается, их не забыла дома.

Бабушка : Ох, темнишь ты что-то. То забыла, то не забыла. Хозяйничай, накрывай на стол. (уходит)

Женя : Что же мне такого особенного пожелать? Я все могу, а никто об этом не знает. Так не интересно (смотрит в окно) . А вот Сережка из 5-го «А» идет. Он всегда такой деловой, важный. Вот я ему сейчас покажу, кто тут по правде важный. (кричит в окно) Сережа, Сережа! Поднимайся ко мне, я тебе кое-что покажу!

Входит мальчик с рюкзаком

Женя : Сережа, хочешь, я тебе покажу, что у меня есть? Ты такого никогда в жизни не видел.

Сережа : Некогда мне тут с тобой болтать. Опять какие-нибудь девчачьи секретики. А у меня важное дело. Я на Северный полюс в экспедицию собираюсь!

Женя : Ой, Сережа, возьми меня с собой.

Сережа : Чего захотела! Девчонок на Северный полюс не берут.

Женя : А зачем же ты ко мне поднялся? Шел бы себе на свой Северный полюс.

Сережа : Мне надо пополнить запасы воды и продовольствия (берет бублик со стола, ест)

Женя : Значит, не берешь?

Сережа : (с полным ртом) Не-а.

Женя : Подумаешь! И не нужно. Я и без тебя на Северном полюсе сейчас буду. Только не на твоем понарошковом, а на всамделишном. А тебе - кошкин хвост!

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Звучит волшебная музыка. Мебель превращается в сугробы

Мамочка моя! Где солнце, где бабушкина комната? Как холодно, а я только в одном платьице. Ой, замерзаю! Ой, из слез сосульки получаются!

Появляются белые медведи

1-й Медведь : Мишки-братишки! Выходи строиться! Проводим перекличку перед ужином.

Первый - нервный,

Второй - злой,

Третий - в берете,

Четвертый - потертый,

Пятый - помятый,

Шестой - рябой, -

Седьмой - самый большой.

Все здесь

2-й медведь : А ужин где?

1-й медведь : А вон он, за сугробом дрожит.

Медведи наступают на Женю и поют

Стужа, стужа, воет стужа.

Нам, медведям, нужен ужин.

Нужен завтрак и обед.

Кто мы? Хищники иль нет?

Мы три дня уже не ели,

Обтрепались, похудели.

И сейчас девчонку эту

Мы проглотим, как конфету.

Женя : Ой, мамочки, мамочки, скорей, скорей, как же там говорится?

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы я сейчас же очутилась у бабушки дома!

Звуки волшебной музыки, все становится прежним.

Сережа : Ну, где же твой Северный полюс?

Женя : Я там была.

Сережа : Я не видел. Докажи.

Женя : Смотри - у меня еще висит сосулька.

Сережа : Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Смеется и уходит

Женя : Что же мне такого особенного пожелать? (смотрит в окно) Вон Таня с первого этажа гулять вышла. Ах, какая у нее кукла замечательная! (кричит в окно) Таня, Таня, поднимайся ко мне, поиграем!

Входит Таня с огромной куклой в руках

Женя : Ой, Танечка, какая у тебя кукла красивая!

Таня : Это мне на день рожденья подарили.

Женя : Давай играть. Я буду куколкина няня, а ты куколкина мама. Ты пойдешь на работу, а я буду ее кормить, купать и спать укладывать.

Таня : Нет, тебе ее брать нельзя. Ты ей платье помнешь и испачкаешь, механизм сломаешь, она ходить перестанет.

Женя : Почему это я сломаю?

Таня : Потому, что ты все свои игрушки переломала.

Женя : Ах, так. Ну, и не нужна мне твоя глупая кукла! А сама ты зачем сюда пришла? Кто тебя звал? Уходи, а не то я, и правда, сейчас кукле твоей ноги выдерну и платье порву! (Таня уходит) Ну, я сейчас всем покажу, у кого игрушки!

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

Звучит волшебная музыка. Со всех сторон к Жене идут куклы, мишки, зайцы и др. игрушки. Они тащат на веревочках машины, каталки, несут мячи, толкают коляски, в которых тоже лежат игрушки. Куклы и звери окружают Женю и водят вокруг нее хоровод. Но хоровод этот не добрый. Женю толкают, теснят и крутят все сильнее и сильнее.

Игрушки (поют) :

Хозяйка, хозяйка!

Ты с нами поиграй-ка,

Побегай, попрыгай,

нам сказку расскажи.

Хозяйка, хозяйка!

Ты нам спляши, давай-ка,

А мы тебе похлопаем

в ладоши от души.

Тебя мы не оставим,

тебя мы не отпустим.

С тобой мы будем рядом

и есть, и пить, и спать.

Теперь не будет горя,

теперь не будет грусти.

Ты будешь днем и ночью

играть, играть, играть.

Женя : Довольно, довольно! Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь! (Она пытается вырваться из хоровода, но игрушки ее не пускают)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы игрушки поскорей убрались обратно в магазины!

Звучит волшебная музыка. Игрушки исчезли.

Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Надо быть умнее. Чего бы мне все-таки велеть? Велю полкило «мишек», полкило «барбарисок», сто граммов халвы, сто граммов орехов... А что толку? Съем и ничего не останется. Нет, лучше велосипед. Нет, лучше билет в цирк. А, может быть, велеть лучше новые туфельки? А, может, что-нибудь еще лучше?

В комнату на кресле-каталке въезжает Витя

Витя : Здравствуйте, с праздником! Это бабушки Шуры квартира?

Женя : Здравствуйте. Да, это моя бабушка.

Витя : Меня зовут Витя. Я приехал к своей бабушке, мы ваши соседи.

Женя : Это замечательно, Витя, что ты пришел! Мне тут было очень скучно одной. Давай с тобой поиграем.

Витя : Конечно, давай поиграем. А во что?

Женя : Давай в догонялки вокруг стола?

Витя : Нет, это невозможно. Я не могу ходить.

Женя : Как жалко! Я бы с таким удовольствием побегала с тобой.

Витя : Ничего не поделаешь. Профессор сказал, что это на всю жизнь.

Женя : Как на всю жизнь? Нет, ну нельзя же, чтобы на всю жизнь... Неужели ничего нельзя сделать? Ой, знаю! Это пустяки, Витя! Подожди минутку, я сейчас. Последний лепесток остался, голубой, самый красивый. Оторву - и не будет у меня волшебного цветочка... Ну, и ладно, ну, и пусть!

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы Витя был здоров!

Звучит волшебная музыка. Витя вскакивает со своего кресла. Под веселую музыку они с Женей бегают по комнате.

Витя : Женя! Это чудо! Я верил, я знал, что в Пасху со мной обязательно случится чудо! Я побегу сказать бабушке. Подожди меня. (убегает)

Женя : Вот и нету у меня волшебного цветочка. Пролетело все, как сон. А мне и не жалко ничуть, ни капельки! Только я так устала за этот день! И бабушка что-то давно не идет.

Садится в кресло, закрывает глаза. Звучит волшебная музыка. Входит бабушка и Витя.

Бабушка : А вот и мы, Женечка! Да ты заснула, что ли, пока нас ждала? Вот познакомься, это Витя, внук бабушки Маши.

Витя : Здравствуйте, с праздником!

Женя : Что ты, Витя, мы же уже знакомы. Ты только что здесь был.

Бабушка : Нет, детка, это тебе, наверное, приснилось. Витя очень тяжело болел и не мог ходить. А сегодня днем он лег отдохнуть, а когда проснулся, вдруг сам встал на ноги и пошел. Чудо сотворил Господь!

Женя : Я ничего не понимаю. Значит, мне все приснилось? (Оглядывается, видит инвалидное кресло) . Бабушка! А это откуда у нас в комнате взялось?

Бабушка : Не знаю, не ведаю. В Святое Воскресение еще и не такое случается.

Женя : Все ты, бабуленька, знаешь, только говорить не хочешь. Бабушка! Опять чудо! Мой цветочек снова с лепестками! Только теперь они почему-то все голубые.

Бабушка : А вот это объяснить не сложно. То добро, которое от тебя к людям ушло, обратно всемеро вернулось. Ну, а теперь, дорогие мои, давайте чай пить да за все Бога благодарить!

© О.К. 2002 © Храм свв. Космы и Дамиана в Космодемьянском, © Ольга К.

Христос Воскресе! — солнышко играет,
Христос Воскресе! — шелестит листва,
Христос Воскресе! — громко возглашает
С амвона батюшка священные слова.
В них радость жизни, отрицанье смерти,
Надежда наша, вера и любовь,
В них глас единый Православной Церкви,
И он звучит по всей России вновь.
Христос Воскресе! — с Пасхой поздравляют,
Христос Воскресе! — сердце песнь поет,
Христос Воскресе! — даже дети знают:
Христос Воскрес и в Царство Божье нас зовет!

ТРОПАРЬ ПАСХИ

Радость от земли и до небес:
Он — воскрес! Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресение
Дарует нам вечное спасение!

Утром на рассвете Иисус воскрес,
Прославляйте, дети, Господа небес!
Нет Христа в гробнице, сорвана печать,
И щебечут птицы,- как же нам молчать?!
Победитель смерти радость нам принес.
Славьте Бога, дети, жив Иисус Христос!

СТИХИРА ПАСХИ

МАША
Куда это вы собрались?

НАСТЯ
Мы идем в храм на пасхальную службу!

ИВАН
И была же вам охота в воскресный день по церквам толкаться?

СЕМЕН
Так ведь воскресный день потому и называется воскресным, что Спаситель в этот день воскрес. Пасха — это самое большое событие, великое Воскресение. Если в этот день ты в церковь не идешь, значит, самое главное пропускаешь!

МАША
Пойдем и мы, Ваня, я люблю в Церкви свечки ставить. Огоньки у них такие теплые, задушевные. Я, когда свечку ставлю, всегда и радуюсь, и грущу. Даже вздыхаю.

НАСТЯ
Это оттого, что свеча — малая жертва.

МАША
А большая жертва — что? Когда денег много дают?

СЕМЕН
А большая жертва — та, которую Господь за все грехи мира принес.

ИВАН
И что же Он принес?

СЕМЕН
Самого Себя. Он умер мучительной смертью на Кресте.

Он шел безропотно тернистою дорогой,
Он встретил радостно и гибель, и позор;
Уста, вещавшие ученье правды строгой,
Не изрекли толпе глумящейся укор.

Он шел безропотно и, на кресте распятый,
Народам завещал свободу и любовь;
За этот грешный мир, порока тьмой объятой,
За ближнего лилась Его святая Кровь.

И снова пред глазами три креста…
Вот казнь и крик толпы и палачи
И римлян хохот и свистят бичи
И длани рук пронзённого Христа…

Те руки, что недавно исцеляли,
Которые детей благословляли
И хлеб голодным людям раздавали,
Сегодня их пронзили и распяли.

«Голгофа» Лариса Зуйкова

ИВАН
Стоит ли быть Богом, если Тебя убьют?

НАСТЯ
Это ты по-человечески рассуждаешь, а человек обычно себя больше других любит.

СЕМЕН
Вот вы крещеные. Крестики носите. А зачем?

МАША
У меня крестик золотой, красивый.

ИВАН
А меня бабка заставляет. Говорит, я без креста совсем от рук отобьюсь.

СЕМЕН
А Господь наш Свой крест через весь город на плечах нес, и мой святой Симон ему помогал. А твой святой Иоанн Богослов и твоя святая Мария Магдалина у Креста стояли и оплакивали Христа.

МАША
А твоя святая, Настя, что делала?

НАСТЯ
Моя святая прославилась позднее, а вот имя мое в переводе с греческого означает «воскрешенная».

ИВАН
Пожалуй, и мы с вами пойдем.

МАША
Только, со свечками обязательно пойдем вокруг храма!

НАСТЯ
Конечно, пойдем! А утром, если не заснешь, посмотришь, как солнышко играет, Воскресению радуется!

Солнце проснулось рано, луч его бродит по лугу.
Мы, выходя из храма, трижды целуем друг друга.

Мы вспоминаем на Пасху заповедь Господа вновь:
Согласие, мир и ласку, и к нашим близким любовь.

СЦЕНКА «КУЛИЧИК».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: БАБУШКА, ВНУЧКА, ВНУК, ВСЕ ТРОЕ В НАРЯДНЫХ ФАРТУКАХ

БАБУШКА
Внучка, братишку скорее покличь,
Да рукава закатайте повыше —
Будем мы делать пасхальный кулич.

ВНУЧКА
Только бы вышел!

ВНУК
Только бы вышел!

БАБУШКА
Всякое дело — учебу, работу
Брань ли духовную, внешнюю битву
Мы, уповая на Божьи щедроты,
Чем начинаем?

ВНУКИ
Смиренной молитвой!

БАБУШКА
Верно, ребятки! Попросим у Бога
Ангельской помощи нам на подмогу!
Наши труды для трапезы любви.

ВМЕСТЕ
Господи Боже наш, благослови!

БАБУШКА
Хоть и чиста эта белая мучка,
Все же сквозь сито просей ее, внучка!

ВНУЧКА
Много здесь, бабушка, примесей разных,
Мелких комочков, сориночек скрыто.

БАБУШКА
Исповедь нам от грехов и соблазнов
Помыслы чистит как доброе сито.
Грешник раскаянный Богу милее,
Пусть ко Творцу припадает творенье.
Сердце свое уподобим елею,
Все покрывая глубоким смиреньем.

ВНУК
Масло и яйца, изюм, кардамон —
Щедро положим в кулич без опаски…

БАБУШКА
Но никогда не поднимется он,
Если не будет в нем доброй закваски!
Помыслы наши — пустая химера,
Если любви не сопутствует вера.

ВНУЧКА
Сделано тесто с умом и сноровкой,

ВНУК
Дело закончим горячей духовкой,

БАБУШКА
Вот и кулич наш на праздничном блюде —

ВМЕСТЕ
С Пасхой Христовой вас, добрые люди!

(КЛАНЯЮТСЯ.) ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА,КОТОРЫЙ СМЕНЯЕТСЯ БЕСПОРЯДОЧНЫМИ, НО РАДОСТНЫМИ КОЛОКОЛЬНЫМИ ПЕРЕЗВОНАМИ

НАСТЯ
Что это?

МАША
На что хочешь спорю, что это Ваня звонит!

НАСТЯ
Ничего не понимаю, как он на колокольню-то попал?

СЕМЕН
По старинному русскому обычаю всю пасхальную неделю любой добрый христианин мог пройти на колокольню и позвонить в колокола — в честь большого праздника.

МАША
Так он же не умеет.

СЕМЕН Сердце подскажет. Вон как у него радостно и звонко выходит.

Христос Воскресе! И льется пенье раскатистой волной с небес.
Исчезли скорбные волненья… Святая ночь — Христос Воскрес!
Темно еще, но луч востока озолотил дремавший лес…
Струятся ручейки потока… Воистину Христос Воскрес!
О это дивное явленье — святое Чудо из чудес:
Крестом и Светом Воскресенья разрушен ад: Христос Воскрес!
Едва лишь над греховной тьмою свершился Света перевес —
Еще раз пронеслось волною: ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!

ПЕСНЯ «ЧУДО ВЫШЕ ВСЕХ ЧУДЕС!»

Алла Садовая
Сценарий праздника Пасхи в воскресной школе

Пасха в воскресной школе 2017 прихода Храма в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша» .

Калининградская область посёлок Нивенское.

Дети и гости входят в зал под музыку и рассаживаются.

Ведущая : Христос Воскрес ! Сердечно поздравляю с праздником Святой Пасхи . От всей души желаю, чтобы радость Воскресения Христова наполняла сердце, а свет Божественной любви согревал каждого из вас. Мирно, спокойно, уверенно идти по предначертанной свыше дороге, благодати, крепкого здоровья, чудес, милосердия, веры. Пасха к нам приходит всегда с весной и это единственное время, когда всё просыпается ото сна начиная от маленькой букашки до человеческой души. Пусть каждое сердце будет открыто для добра и хороших дел. Христос Воскрес

(слово Батюшке) .

Я приглашаю всех в большой хоровод встретить весну и светлое Воскресение Христово ! Исполняется хоровод «Весна –красна» .

Дети читают стихи :

1. Алёша. Лишь только в Пасху солнце так играет !

Колокола несут благую весть.

Пусть все от мала до велика знают :

Христос воскрес ! Воистину воскрес !

2. Рома. Чудо! Пасха наступила ,

Радость людям подарила.

Маме говорю, любя :

Пусть Господь хранит тебя!

Ведущий : Ребята все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники . Праздники бывают разные .

А есть праздники особенные : христианские.

Пришла весна и полон мир чудес!

Опять настал великий, Светлый праздник !

И снова скажут все : Христос воскрес

«Воистину Воскрес » - ответит каждый»

Пасха - самый радостный из всех христианских праздников .

Святая Пасха - это праздник победы жизни на смертью, добра над злом.

На наших занятиях мы много говорили о Празднике Пасха , об истории и традициях. И сейчас ребята расскажут эти истории.

Рома : Однажды Бог послал на землю своего сына, чтобы тот научил людей любви и добру. Но были и такие злые люди, которые не хотели верить сыну Божьему Иисусу и убили его, повесив на кресте в пятницу (Страстная пятница) . Иисус мог бы и не умирать, но согласился принести себя в жертву, чтобы смыть все людские грехи. А в воскресенье он воскрес - ожил . Его воскрешение и празднуется в Пасху .

Алёша : В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На Пасху всем желающим , особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.

Ведущая : Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов. (слушаем) .

Без красного яйца нельзя представить себе светлого праздника Воскрешения Христова . Раньше все - от мала до велика на Руси припасали крашеные яйца и после пасхальной службы собирались за праздничным столом . И верили еще, что если яйцо сохранить до следующей Пасхи , то оно исполнит любое желание. А ребята знают песню про пасхальное яйцо .

Исполняется песня.

Воспитатель : Откуда ведется обычай христосоваться красным яйцом? Предание говорит.

Арина : Одну из учениц Спасителя звали Мария Магдалина. После Воскресения Христова она пришла в город Рим к императору Тиберию, она сказала ему :» Христос Воскрес !». А император не поверил ей и ответил, что это всё равно, что вот это белое яйцо вдруг станет красным. И тут же яйцо стало красным, и удивлённый император воскликнул : «Воистину Воскрес .

Ведущая : Ребята, Господь всех нас любит, а особенно детей и Он знает каждое ваше желание, исполняет каждую вашу мечту. Мы на наших занятиях мечтали о том, что бы к нам прилетел самый добрый, смешной и забавный человечек который живёт на крыше - Карлсон. Мы даже ему звонили и приглашали на наш праздник . Как вы думаете, он к нам прилетит? (ответ детей) . Я тоже думаю, что он уже спешит на наш праздник . А давайте посмотрим может он уже прилетел? Пошлите к окошку он наверное уже на крыше и ждёт нас когда мы его позовём. (дети подходят к окну, смотрят и ждут Карлсона, а в это время он заходит под музыку).

Ведущая : Ребята смотрите Карлсон прилетел!

Карлсон. Ну, чего смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе!

Ведущая. Так приземляйся быстрее! (Карлсон замедляет движение и останавливается)

Карлсон. Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая. Здравствуй, здравствуй! Но, по-моему, ты что-то напутал – дети у нас совсем не озорники и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть…Давай,

Поздоровайся с ними как следует!

Карлсон. Здравствуйте, детки славные,

Весёлые, забавные,

Детки отличные,

Очень симпатичные!

Ведущая. Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Мы тебя ждали дорогой наш!

Карлсон. Да, перед вами – самый большой озорник и очень весёлый, смешной человек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А я знаю, что у всех сегодня праздник и вы мне звонили и меня приглашали и вот я прилетел! Христос Воскрес дорогие мои !

Все хором : Во Истину Воскрес !

Карлсон. А какие подарки вы мне приготовили?

Ведущая : У наших ребят очень много замечательных и удивительных подарков, вот один из них. Мы сейчас тебе расскажем стихотворения.

Дети читают стихи :

3. Арина. Христос воскрес , воскресли все надежды .

И снова люди верят в чудеса.

Сияет солнце радостней, чем прежде,

И синевой сверкают небеса.

Пушинки вербы – символ возрожденья.

Воскресла жизнь . Воскреснет вновь и вновь !

Сегодня, в день святого воскресенья

Воскреснут снова Вера и Любовь !

4. Алёша. Освященный кулич мы из церкви несем.

С ним и мир, и покой мы приносим в наш дом.

Аромат кулича поднялся до небес.

С нами будет Христос! Ведь для нас он воскрес !

Карлсон : Замечательные стихи у замечательных ребят. И у меня для вас есть подарки и сюрпризы. Я ведь Карлсон самый весёлый человечек с пропеллером. И я был во многих интересных местах всего мира где видел как все люди радуются приходу Великого праздника Пасхи и поздравляют друг друга. У меня есть чудесный рюкзачок, который я беру в свои путешествия, хотите посмотреть, что там у меня есть?

Ведущая : Конечно, хотим Карлсон! Покажи что там у тебя?

Карлсон достаёт пасхальное яйцо и предлагает детям поиграть. Проводится игра «Эстафета» . Дети делятся на 2 команды и выдаётся по ложке. Ребёнок должен пронести яйцо в ложке до определённого места, вернутся назад и передать ложку другому участнику.

«Горячее яйцо» .

Для этой игры понадобится пасхальное , шоколадное или пластиковое яйцо. Посадите детей в круг и включите музыку, которая им нравится. Пока звучит мелодия, нужно передавать яйцо по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого оказывается яйцо, покидает круг. Игра продолжается, пока не останется последний игрок, который и получает приз победителя.

Ведущая : А ещё что у тебя в рюкзаке есть?

Карлсон достаёт пакет с загадками. Проводится игра «Разгадай смешную загадку» .

Он большой, огромный,

Валуну подобный,

Хобот, два огромных уха.

Ну конечно это …

(Муха / Слон)

Маленький зверёк с хвостом

Сыр находит, а потом

Он в норе его грызёт.

Ну конечно это …

(Кот / Мышь)

Весь зелёный, в тёплом Ниле

Плавает в придонном иле,

Крокодильи слёзы льёт

Злой зубастый …

(Бегемот / Крокодил)

Рыжий зверь в лесу живёт

И в селе цыплят крадёт.

Лихо прячется в нору

Плут хвостатый – …

(Кенгуру / Лиса)

Роет норы под землёй

Небольшой зверёк слепой,

Меж корней, где вечный мрак,

Обитает черный …

(Рак / Крот)

Красным цветом раздражён

Бьёт копытом в землю он,

Выпускают ноздри пар.

Очень страшный зверь – …

(Комар / Бык)

Запасает воду впрок

Одногорбый …

(Носорог / Верблюд)

Знает в мёде диком толк

Косолапый бурый …

(Волк / Медведь)

Охранять зерно и рис,

мы отправим серых

(крыс / кошек)

Кукарекает спросонок

Милый, добрый … Поросёнок.

(петух)

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это Мишка!

(белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный Бегемот!

(бабочка)

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что Кит!

(корова)

Кто воркует на балконе?

Маленький в две тонны Слоник!

(голубь)

Кто всю зиму спит в берлоге?

Голубые осьминоги!

(медведь)

Кто мурлычет на кровати?

Мышь, сбежавшая от Кати.

(кот)

Кружевную паутину

Сплёл искусно? Буратино!

(Паук)

Звонко лает во дворе?

Щука старая в ведре!

(собака)

В курятнике большая драка!

И зачинщики? Два Рака!

(Петухи)

В темноте в траве светясь,

Притаился кто? Карась!

(светлячок)

В луже плещется - ква-ква!

Вся зелёная! Сова!

(лягушка)

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще? Мышь!

(соловей)

Кто висит весь день-деньской

В темноте вниз головой,

По ночам летает?

Длинноухий заяц!

(летучая мышь)

Лепит гнёзда на скале

И летает быстро!

Кто скажите? На метле

Шустрых два министра!

(ласточка)

Кто царём зверей зовётся,

Гордый, рыжий, словно солнце?

Устрашающе рычит!

Это кто? Конечно Кит!

(лев)

Кто невыносимо тихо

По листу ползёт? Зайчиха!

(улитка)

Под землёй, кто роет ход?

Не иначе, это Кот!

(крот)

Кто сказал с восторгом - Гав!

И хвостом виляет!

Ну, конечно же, Жираф!

Это каждый знает.

(щенок)

Карлсон : (начинает плакать) Оййй, что то устал тут с вами веселиться. (садится на стул) . Я самый несчастный на свете Карлсон, меня никто не любит и не жалеет.

Ведущая : Ну что ты Карлсон, ты не прав, мы тебя очень любим и рады что ты к нам прилетел, правда ребята?

Карлсон : Ага, а где мой куличик пасхальный . Наверное забыли, что мне надо подкрепиться чтоб я мог летать и веселить всех малышей.

Ведущая : (показывая на кулич) . Вовсе нет и кулич мы для тебя приготовили, ты только не расстраивайся и не улетай от нас.

Карлсон : Вы мои хорошие, вы мои золотые, я вас очень люблю и ценю вашу заботу. А вы вот знаете как готовят кулич?

Ведущая : Конечно знаем. Мы ведь все мамам помогали печь куличи к празднику !

Карлсон : А я сейчас проверю, какие вы пекари и знаете ли вы из чего состоят куличи. Я буду вам называть продукты необходимые, а вы мне громко говорить «да» , или «нет» .Я в кулич кладу корицу,

Мед туда же будет литься,

Ванилина порошок

и овса большой мешок,

Огурцов насыплю я.

А вот бабушка моя

Сыпала туда муку,

Яйца будут наверху.

В куличе нужна вода,

Ром туда кладут всегда,

А еще изюм, цукаты,

Гвозди, молотки, лопаты,

Творог, масло, простоквашу,

А еще молитву нашу,

Соль и сахар, и цемент.

И кулич готов в момент!

Карлсон : Молодцы ребята! Весело с вами и хорошо. И я бы так ещё долго с вами играл и плясал. Только мне пора лететь.

Ведущая : Спасибо Карлсон! Нам было очень приятно с тобой подружиться. Ребята, давайте скажем спасибо Карлсону и пожелаем ему доброго пути.

Ведущая : К нам в гости приехал хореографический коллектив из г. Калининграда с русским танцем, давайте их встретим аплодисментами. (после танца девочки прочтут стихи) .

Исполняется песня. «Поселились птицы в гнёздах» .

По окончанию праздника всех ждёт чаяпитие .

Составитель сценария муз . руководитель Садовая А. Н.

Сценарий пасхального спектакля по сказке Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка». Материалы предоставлены воскресно-приходской школой «Город Золотой» при Свято-Никольском храме с. Усолье Самарской области.

1 действие

Ведущие, горошины.

Звучит музыка – тема горошин.

Ведущие выходят под музыку, разворачивая «стручок» — зелёную ткань. Во время слов первого ведущего выскакивают 5 весёлых горошин и садятся на корточки на фоне зелёного стручка. Они толкаются, «растут» — встают в полный рост, но из стручка не высовываются.

1-ый Ведущий:

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд.

2-ой Ведущий:

Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует.

2-ой ведущий в это время проводит над головами горошин «солнышко», потом тучку (из картона, на ручке), как бы поливая их, горошины при этом радуются, подпрыгивают, моются, смеются.

Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

Горошины изображают, как они думают – все встают в разные «думательные» позы.

1-ая горошина (с вызовом):

Век, что ли, сидеть нам тут?

2-ая горошина (с тревогой):

Как бы нам не засохнуть от такого сидения!..

3-я горошина (сделав из ладошки козырёк и поглядев вдаль туда – сюда):

Сдаётся мне, есть что-то и за нашим стручком! Уж такое у меня предчувствие!

1-ый Ведущий:

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

Ведущие переворачивают «стручок»-ткань жёлтой стороной.

Все горшины хором (оглядываясь, с удивлением):

Весь мир желтеет!

1-ый Ведущий:

Вдруг они почувствовали сильный толчок!

Музыка звучит громче, горошины кричат и толкаются, держатся друг за друга, каждая кричит своё, причём одновременно:

— Ой, мамочки!
— Что же это делается!
— Ай, ай, ай!
— Это землетрясение!
— Конец света!

Они сцепляются локтями, катятся сначала в одну сторону, потом в другую, в результате падают и пищат громко, по-девчачьи.

4-ая горошина (вставая и приводя себя в порядок):
Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю!

1-ая горошина (любуясь в зеркальце и поправляя наряд после толчка, с вызовом глядя на остальных):

А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим!

5-ая горошина (скромно):

Будь что будет!

Музыка – тема горошин.

2-ой Ведущий:

Но вот стручок созрел и лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце.

Горошины раскатываются по краям сцены – кружатся и при этом выкрикивают свои слова.

1-ая горошина: Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может!

Летит через всю сцену.

2-ая горошина: А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне!

Летит в другую сторону.

3-ья, 4-ая горошины: А мы куда придем, там и заснём! Но мы все же до чего-нибудь докатимся! Мы дальше всех пойдем!

В обнимку улетают.

5-ая горошина: Будь что будет!

2-ой Ведущий:

Она взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая Господом Богом.

— Будь что будет!

5-ая горошина прячется за окошком, и её пока не видно.

2 действие

Мать, дочка, ведущие, ангел.

Звучит музыка – тема матери.

Мать хлопочет по хозяйству: переставляет чугунок, подметает полы, проверяет, как там дочка…

1-ый Ведущий:

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

Мать (стоит далеко от кровати ребёнка и говорит зрителям):

Она уйдет к сестренке! У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот Господь Бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да Он, видно, не хочет разлучать сестёр! Но будь что будет!

Подходит к дочери, гладит по голове, успокаивает её и себя:

Доченька, скоро Пасха, будем с тобой яички красить?

Девочка (сидит в кроватке, облокотившись на подушку, очень слабенькая, тщедушная, раскрашивая пасхальное яичко на картинке):

Да, мамочка, они такие красивые становятся, горят, как угольки! А ты не знаешь, почему на Пасху яички должны быть красные?

Показывает матери картинку, которую перед этим раскрашивала – яичко.

Фрагмент спектакля. Девочка раскрашивает яичко

Мать (присаживаясь на край кроватки и гладя девочку по голове):

Об этом существует даже легенда. Помнишь, я тебе рассказывала, что такое Пасха?

Девочка:

Мамочка, расскажи! Я так люблю, когда ты про Боженьку рассказываешь!

Мать:

Давай я тебе подушечку поправлю, ты глазки закрывай, а я буду читать, хорошо?

3 Действие

Мироносицы, ангел.

Девочка засыпает, слушая мать. На первое четверостишие мать сидит рядом с дочкой, потом, когда начинаются слова мироносиц, укрывает дочку и тихонько выходит. Здесь же разворачивается действие у Гроба Господня.

Мать (читая книгу, перелистывая страницу):

В рассветный час пошли ко Гробу,
Росу стряхая с сонных трав,
Неся из смирны и алоя
Благоухающий состав.

Начинает звучать музыка – грустная и торжественная – тема мироносиц 1.

Мироносицы торжественно идут из глубины зала, между зрителями, скорбно неся сосуды, и на ходу начинают говорить слова.

1-ая мироносица:

Мы шли, не думая о чуде,
В холодном, розовом луче.
Ты миро в глиняном сосуде,
Склонясь, держала на плече.

2-ая мироносица:

И так нам страшно вспомнить было
Его позор, и смерть, и боль…
Как раны знойные омыла
Твоих волос ночная смоль.

Как из Его ладоней гвозди
Ты, тихо плача, извлекла,
Смотря на кровь, что, как из гроздей,
Густыми каплями текла.

3-я мироносица:

Мария Мать и ты — вы обе
Его приняли от солдат
И положили в новом гробе,
Возлив на тело аромат.

Смотри: минула ночь субботы,
И новый день сменяет мрак.
Сестра, скажи мне, отчего ты
Нежданно ускоряешь шаг?

Мироносицы останавливаются у Гроба и пробираются к нему в зарослях ветвей.

1-ая мироносица:

Уж близок сад. Вот лилий чаши
Сверкнули из рассветной мглы.
Сестра, зачем одежды наши
Так неестественно белы?

Как ветви здесь нависли густо.
Давай сосуд. Пришли. Пора.
Вот и пещера. Где Он? Пусто!
Кто взял Его? О, кто, сестра?

Музыка звучит громче, нужно показать, как они в ужасе отпрянули от входа в пещеру, смятение, страх.

2-ая мироносица (мечется между другими, ища ответа):

Кем вход в пещеру отгорожен?
Что совершилося в ночи?
Пустой покров белеет, сложен,
В пещере белые лучи.

Музыка – торжественная, тема мироносиц 2.

Где труп? Где стража? Где ограда?
Всё – только белые цветы.
Бегу навстречу! Нет, не надо.
Ты возлюбила – встретишь ты!

Ангел очень торжественно, медленно взмахивая крыльями, появляется со стороны пещеры, мироносицы при его появлении пятятся назад, освобождая дорогу и склоняют головы в поклоне.

Ангел:

Не ищите Иисуса, Он воскрес.
Он на небе и опять сойдёт с небес.

Ангел взмахивает крылом в сторону мироносиц, проходит мимо них, идёт в сторону спящей девочки, останавливается, гладит её по головке, проходит мимо окна, откуда ему машет веточкой 5-ая горошинка, он тоже взмахивает крылом в её сторону, торжественно удаляется, пройдя таким образом круг. За ним уходят и мироносицы.

Музыка звучит громче и торжественней.

Мироносицы торжественно удаляются, остаётся 1-ая мироносица Мария Магдалина.

Мария Магдалина (идёт постепенно к краю сцены, читает очень проникновенно):

Я первая узнала, что Христос
Воскрес из мертвых. Рано поутру
Я шла помазать миром Его тело,
Но камень, закрывавший путь в пещеру,
Отвален был Неведомой рукой,
А гроб был пуст, лишь пелены лежали –
Одежды погребальные Его,
Когда в недоуменье я стояла,
Вдруг чудный свет всю озарил пещеру,
Предстал передо мною Ангел Божий…
И возгласил…
– Нет с мёртвыми Живого,
Христа здесь не ищите –
Он воскрес!

Музыка, тема мироносиц 2.

Проходит по сцене, будто вспоминая и восстанавливая в памяти события.

Потом Учитель пробыл с нами сорок дней
А, возносясь к Отцу на небо,
Он нас на проповедь послал.
И я, как все ученики Христовы,
Хожу по свету из страны в страну,
Благовествуя о Христе воскресшем,
Евангелие возвещаю миру.

На сцене появляется трон императора, торжественно выходит Тиберий в сопровождении слуги, усаживается на трон, слуга стоит с опахалом чуть позади.

Ведущий (на краю сцены):

Так в славный город Рим однажды
Мария к императору пришла…
У входа во дворец стояла стража,
И гости знатные с богатыми дарами
Спешили к императору в покои.

3 Действие

Тиберий, слуга, 3 гостя, ангел, Мария Магдалина.

Рим. Дворец императора Тиберия.
Звучит музыка – тема Тиберия.

1-й гость (торжественно войдя и преклоняя колени перед императором):

Великий император и владыка,
Прими ты в дар вот это ожерелье,
Из жемчуга, рубинов и сапфиров.

2-ой гость:
Великий царь Тиберий! В дар от нас
Прими ты это золото в избытке,
Пусть золото усилит власть твою,
И укрепит могущество державы.

3-ий гость:
С Сицилии мы привезли алмаз,
Огромной ценности и очень редких свойств,
Достоин он сиять в короне царской.

Тиберий благосклонно кивает, принимая подарки, каждый из которых слуга складывает на блюдо.

Появляется Мария Магдалина. Император очень грозно смотрит на неё.

Приглушённо звучит музыка – тема мироносиц 2.

Мария Магдалина:
Когда-то я была очень богата
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни, –
Христос воскрес!

Показывает императору яичко и тоже кладёт его на блюдо с другими подарками.

Тиберий (удивленно и гневно, поднимаясь с трона и подходя к Марии):

Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Тогда лишь только я поверю в воскресенье,
Когда яичко это станет красным.

Слуга (в ужасе, бросая опахало):

О, император, посмотри скорее,
Яичко розовеет, нет, темнеет,
О чудо!
Оно стало ярко-красным!

(На блюде среди ткани нужно заранее спрятать красное яичко, которое слуга поднимет и даст императору.)

Тиберий берет в руки и показывает в великом удивлении всем красное яичко, произносит хором с Марией:

— Воистину Иисус Христос воскрес!

Замирают на краю сцены, император держит в поднятой руке яичко, Мария стоит рядом.

Звучит пасхальный тропарь – мужской хор.

Очень торжественно выходит тот же ангел, обходит вокруг императора и Марии, махнув на них крылом. Они удаляются, ангел проходит вдоль пещеры и уходит.

4 Действие

Девочка, мать, 5-я горошина.

Быстро убирается трон. Входит мать, убирается по дому, вешает на окно чистые занавески.

Девочка (просыпается):

Мамочка, какой чудесный сон мне приснился! Яичко стало красным! А что, чудеса и вправду бывают?

Мать (с надеждой):

Всё в руках Божиих.

Девочка:

Но как же Господь может помочь всем сразу, ведь людей много на земле!

Мать:

Понимаешь, помощь иной раз приходит как будто сама, бывает, мы даже не замечаем, что это Господь её послал. Она может прийти через человека или даже через какой-то неживой предмет. Ведь император же поверил, что Христос Воскрес, когда увидел яичко?

Девочка очень внимательно слушает.

Девочка:

Да, правда…

Мать отходит, начинает собираться на службу, надевает белый платок, снимает фартук, берёт корзину с яичками.

Девочка:

Мамочка, что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

Мать подходит к окну и приотворяет его.

Мать:

Ишь ты! Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик! Доченька, я схожу на службу, ведь завтра Пасха. И принесу тебе освящённое яичко.

Мать целует девочку и уходит.

Музыка звучит громче, под неё горошинка всё больше и больше вырастает и играет с девочкой в мячик, мячик падает, а девочка не может встать и показывает горошинке руками, что не может, тогда горошинка пускает из окошка мыльные пузыри, девочка радуется, ловит их, смеётся.

Мать возвращается, протягивает яичко, но останавливается, она удивлена и потрясена: видит, как девочка садится на кровати, разговаривает с горошинкой.

Девочка (увидев мать, запыхавшись):

Мама, я думаю, что поправлюсь! Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

Мать:

Дай-то Бог! А вот тебе яичко! Христос воскрес!

Девочка:

Воистину воскрес!

Мать (подходит к окну, чтоб открыть занавеску):

Смотри-ка, да горошинка – то скоро зацветёт!

Мать на минуту отворачивается от девочки, чтобы снять платок, поставить корзинку в угол, поэтому не сразу замечает, что происходит за её спиной.

Девочка:

Девочка начинает вставать и очень неуверенными шагами, покачиваясь, идёт к окну. Горошинка протягивает ей свои руки, девочка тянет руки навстречу.

Звучит музыка – тема девочки.

Мать бросается к дочери поддержать её, потом выводит девочку и горошину на середину сцены, плачет и радуется, обнимает девочку и горошину.

Мать:

Господь Сам посадил и вырастил цветочек, чтобы порадовать тебя, милая, да и меня тоже! Чудо, Господи!

Звучит счастливая и торжественная музыка, под неё выходят все участники, выстраиваются в 2 ряда, впереди ведущие.

2-ой Ведущий:

Ну, а другие-то горошины? Вы не забыли про них, дорогие зрители? Та, что летела, куда хотела — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

1-ый Ведущий:

2-ой Ведущий:

А вторая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

2-ая горошина:

Как я славно раздобрела! Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Остальные горошины тянут её за юбочку и смеются над хвастунишкой.

Все артисты (хором, разводя руками в сторону зрителей):

А вы как считаете?

Музыка звучит громче. Все участники спектакля кланяются, выходя на край сцены в таком порядке:

— девочка и мама;
— горошины;
— мироносицы,ангел;
— Тиберий, слуга, гости;
— ведущие.

Два ведущих – девочки-старшеклассницы с хорошей дикцией.
Пять горошин (девочки 7-9 лет)
Мать – девочка-подросток 13-14 лет.
Девочка – худенькая девочка 10-11 лет
Ангел – девочка или мальчик 5-6 лет
Тиберий – ученик старших классов или студент
Слуга – мальчик или девочка 10-12 лет
Три императорских гостя – мальчики 10-12 лет
1-ая Мироносица Мария Магдалина и еще две мироносицы – девочки 12-15 лет или старше.

Декорации и реквизит:

Кровать.
Стул (старый).
Окно с занавеской (можно сделать из театральной ширмы).
Лавка или тумбочка под окном.
Стручок (жёлтая ткань, зелёная ткань 1х2 м.).
Вход в пещеру (драпировка из тёмных тканей, вьющиеся «заросли», можно крупные растения в горшках, пальмы).
Трон (кресло, красивая ткань для декора).
Опахало.
Жезл Тиберия.
2 сосуда.
Подарки царю: «золото», «сапфир», «ожерелье».
Детский мячик.
Мыльные пузыри.
Букет цветущий (для горошины).
Веник.
Подсвечник со свечой.
Горшок с кашей.
Полотенце.
Книга.
2 яичка – красное и белое.
Красивая занавеска.
Вьющееся растение (искусственное).
Альбом с нарисованным яичком.
Цветные карандаши.
«Солнышко» и «тучка» с дождиком (можно сделать из картона).
Чашка, ложка, миска, подушка, одеяло, корзинка.

Костюмы:

Ведущие – парадная одежда, розовые шарфы.
Горошины – зелёные сарафаны, белые водолазки, белые колготки и туфли, в косичках зелёные бантики.
Тиберий – мантия, сандалии, нижняя накидка, жезл, корона.
Слуга – тога, опахало.
Гости – шляпы, тоги.
Мироносицы – длинные накидки с капюшонами или что-то еще, покрывающее голову, сосуды в руках.
Ангел – белый стихарь, золотая ленточка на голове, крылья (их можно купить).
Мать – длинная юбка, кофта, чепец, платок праздничный, фартук, полотенце, полосатые гольфы, грубые босоножки без задников.
Девочка – бедное бледное платье, кофточка, платочек, сандалики.

Расположение на сцене декораций:

Посередине сцены, ближе к правым кулисам, стоит кровать девочки.
Справа от кровати – окно, наполовину повёрнутое к зрителям, чтобы было видно, что за ним происходит. У окна – лавка, застеленная скромной тканью.
Рядом с кроватью – старый стул или табуретка, на которые мать ставит для девочки еду.
С левой стороны сцены – вполоборота к зрителю – вход в пещеру (можно сделать из лестниц, задрапированных тёмными тканями и увитыми искусственной зеленью).

В момент появления Тиберия декорации не убираются, но с левой стороны от кровати, ближе к зрителю, ставится императорский трон.

Татьяна Шубенкова

К празднику Пасхи для детей младшего возраста мы готовим сказку. Покажем мы её в понедельник, 6 мая. А сегодня предлагаю Вам сценарий этой сказки.

Как на этой на неделе

Будет пасха день веселья.

Будем пост мы провожать.

Пасху куличом встречать!

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает!

Счастья всем Вам я желаю

и на сказку приглашаю!

Действующие лица (куклы-бибабо): Курочка, Петух, Зайчик, Лиса.

Оборудование: корзиночка с крашеными деревянными яичками для Курочки; фонограмма колокольного звона и пьесы «Воскресное утро»; пасхальные яйца для детей.

Звучит спокойная р. н. м. На ширме появляется Курочка с корзиной яичек.

Курочка . Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Солнце светит высоко.

Светлый праздник настает,

Радуется весь народ.

Вот и Пасха настала!

А я тоже постаралась –

Яички расписные,

Красивые такие

Приготовила Курочка

И понесла по улочке.

Кого встречу – подарю,

Всех яичком одарю.

Солнце, в небе ярче сияй,

Дорогу в город освещай!

Дети исполняют ПЕСНЮ О СОЛНЦЕ (по выбору).

Курочка идет вправо, С левой стороны появляется Петух.

Петух. Курочка, ку-ка-ре-ку!

Отвечай-ка Петуху:

Ты куда одна пошла?

И меня не позвала?

Курочка. Несу я корзинку яичек

Кого встречу – подарю,

Всех яичком одарю.

Петух. Пойдем, тебе я помогу,

Твою корзину понесу,

Ведь всем известно: петухи –

Отличные помощники.

Мы за порядком наблюдаем,

Лениться вам не позволяем

И всех разбудим поутру,

Лишь закричим «Ку-ка-ре-ку!»

Исполняется р. н. п. «Петушок»

Петушок и Курочка идут вправо. Петушок несет корзинку. Вдруг куст перед ними начинает шевелиться.

Курочка : Ох, Петя, что-то я боюсь!

Петух: ну что ты, милая, не трусь!

Ведь я – защитник твой, ко-ко!

Курочка: Не отходи ты далеко. (прячется за Петуха)

Из кустов появляется Зайчик.

Зайчик. Простите, что вас напугал.

От страха сам в кустах дрожал.

Вы песню пели очень громко

И напугали так Зайчонка.

Петух: Да ладно, серый, не дрожи.

Ты лучше весело спляши.

Сегодня праздник светлый – Пасха.

Курочка: Ну потанцуй скорей, будь ласков!

Зайчик: Ну ладно, так и быть, спляшу!

А вы подпойте, я прошу!

Исполняется песня В. Карасевой «Зайчик» (в финале песни Зайчик пляшет)

Зайчик: А вы направились куда?

Неужто в праздник есть дела?

Курочка: Несу я корзинку яичек

Для деток, для мишек и птичек.

Кого встречу – подарю,

Всех яичком одарю. (дарит яичко Зайчику)

Зайчишка, вот тебе яйцо,

Расписное оно.

Зайчик: Как яйцо красиво!

Курочка, спасибо!

Можно, с вами я пойду,

Нести корзину помогу?

Курочка : Втроем дорога веселей.

Пойдемте, милые, скорей.

Петух, Курочка и Зайчик уходят. Появляется Лиса.

Лиса: Известно каждому: лисицы

Плести интриги мастерицы.

Сказала сплетница-сорока,

Что курица тут недалеко.

А курочкины потроха

Вкуснее даже, чем уха.

Сейчас открою вам секрет.

(говорит шепотом)

Поймаю куру на обед.

За ширмой слышатся кудахтанье и петушиный крик.

Лиса: Больной, несчастной притворюсь

И куру у пенька дождусь.

Лиса ложиться около пенька и стонет. Появляются Курочка, петух и Зайчик.

Лиса: Ой, больно, больно! А-а, а-а!

Я лапу заднюю сломала.

Курочка: На помощь я к тебе бегу,

Сейчас, Лисичка, помогу!

Зайчик: Не надо, не ходи, постой!

Лиса всегда бывает злой.

Небось прикинулась опять.

К ней подойдешь, тебя же – хвать!

Петух: Послушай, курочка, он прав!

Ведь у Лисы ужасный нрав:

К ней только в лапы попадешь,

И никуда ты не уйдешь.

Лиса стонет.

Курочка: Но ей же больно! Она плачет!

Простите, не могу иначе:

Перевяжу ей лапу я.

Вы подождите здесь, друзья!

Курочка подходит к Лисе. Лиса вскакивает и хватает её. Курочка вырывается.

Лиса: Ха-ха! А вот и мой обед!

Вкуснее куры в мире нет!

Курочка: Ах, помогите, помогите!

Из лап Лисы меня спасите!

Петух и Зайчик наступают на Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Шпорами засек!

Зайчик: Я хотя, Лиса, и трус,

Но сегодня не боюсь!

Лапами застучу,

По спине замолочу!

Петух, Зайчик: Берегись, Лиса!

Уходи от нас в леса!

Лиса отпускает Курочку и отходит в сторону.

Курочка: Как не стыдно! В праздник Пасхи

Надо подарить всем ласку.

Надо доброй, нежной быть,

Надо всех вокруг любить!

Лиса: Я прошу вас, извините!

Хитрую лису простите!

Курочка: Я прощаю, так и быть!

Надо зло навек забыть.

Лиса: Вот спасибо! Как я рада!

Это лучшая награда!

Не гоните меня прочь.

Очень вам хочу помочь.

А вы направились куда?

Неужто в праздник есть дела?

Курочка: Несу я корзинку яичек

Для деток, для мишек и птичек.

Кого встречу – подарю,

Всех яичком одарю (дарит яичко Лисе)

Лисичка, вот тебе яйцо.

Расписное оно.

Лиса: Курочка, тебе спасибо!

До чего ж яйцо красиво!

Впереди я вас пойду.

В город к детям приведу!

Исполняется песня «Пасха» М. Лазарева.

Курочка: Вот пасхальные яички!

Детки, получайте!

А вы, Зайчик и Лисичка,

Петя раздавайте!

Детям раздают крашеные яички. Звучит пьеса «Воскресное утро».

Литература: «Праздники в детском саду» М. Ю. Картушина



Вот такие пасхальные яички подарили малышам дети подготовительной группы!





Рекомендуем почитать

Наверх