Секреты интересных исторических писем. Секреты интересных исторических писем Письмо деятелей

Управление  13.12.2019
Управление 

Около 500 деятелей искусства из 60 городов России обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой защитить конституционные права их коллег, обвиняемых по делу «Седьмой студии».

Среди подписавших письмо - режиссеры Дмитрий Брусникин, Максим Диденко, Дмитрий Волкострелов, актеры Ксения Раппопорт, Анатолий Белый, Никита Ефремов, актер и режиссер Вениамин Смехов, документалист Марина Разбежкина, художник Павел Каплевич, поэт Игорь Иртеньев, драматург Александр Гельман, директор театра док Елена Гремина, худрук «Электротеатра Станиславский» Борис Юхананов, главный режиссёр Воронежского Камерного театра Михаил Бычков, а так же ведущие театральные критики и журналисты, руководители региональных театров,педагоги театральных вузов, историки театра и культурологи.

Президенту Российской Федерации, главе государства, гаранту Конституции, прав и свобод человека и гражданина Путину Владимиру Владимировичу

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы - представители культурного сообщества страны - крайне встревожены ходом судебного разбирательства по так называемому делу «Седьмой студии». На наших глазах уважаемых людей: бывшего художественного руководителя «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова, ее бывших продюсеров Алексея Малобродского и Екатерину Воронову, ее бывшего директора Юрия Итина и бывшего директора Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Софью Апфельбаум - пытаются обвинить в мошенничестве в особо крупных размерах, да еще и в создании для этой цели преступной группировки.

Мы допускаем, что Вас, Владимир Владимирович, информируют недостаточно полно или вводят в заблуждение относительно этого расследования, которое потрясает нас несправедливостью судопроизводства и показательной жестокостью представителей силовых структур, сотрудников Следственного комитета и прокуратуры. А кроме того, создает напряжение внутри сообщества, провоцирует панику и страх перед произволом представителей государственной системы, ограничивает людей культуры в инициативах и проектах.

Многие из нас регулярно посещают суды по делу «Седьмой студии», все без исключения следят за ходом дела, подробно освещаемым в прессе. И буквально каждое из заседаний суда - как районной инстанции, так и Мосгорсуда - демонстрирует грубейшие нарушения действующего законодательства и прав человека.
Поэтому мы считаем своим гражданским долгом поставить Вас в известность о вопиющих нарушениях со стороны правоохранительных органов. Дальше - лишь некоторые из обстоятельств, которые демонстрируют допущенные при рассмотрении и расследовании дела нарушения и заставляют сомневаться в правомерности, непредвзятости и справедливости действий следственных и судебных органов, участвующих в деле.

1) До сих пор (спустя семь месяцев после начала расследования!) сторона обвинения не предложила никаких иных свидетельств виновности фигурантов, кроме показаний бывшего бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой, тоже обвиняемой по делу. Ее показания меняются от заседания к заседанию и, по мнению адвокатов, являются в чистом виде оговором. Причем доказательство этому как раз есть: фигурант дела Алексей Малобродский 13 сентября 2017 года, находясь в одном автозаке с Масляевой, но в соседнем отсеке, слышал, как следователь уверял Масляеву, что после дачи показаний еще на двух фигурантов ее отпустят под домашний арест. Этот эпизод был зафиксирован видеокамерой. По этому факту Малобродский написал жалобу в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет, оставшуюся без ответа. То есть в данный момент все фигуранты дела лишены свободы на основании одного лишь оговора Масляевой. В то время как в постановлении Европейского суда по правам человека указано, что люди, которые заключили досудебное соглашение со следствием - а Масляева его заключила, что отражено в материалах дела, - не могут давать свидетельские показания в отношении других лиц по тому же делу.

2) Продюсер Алексей Малобродский первый месяц провел под стражей вообще без возбуждения в отношении него уголовного дела! Это выяснилось только на судебном заседании, которое рассматривало вопрос о продлении данной меры. Сотрудники Следственного комитета забыли о такой необходимой формальности, видимо, уверенные, что даже нарушение Уголовно-процессуального кодекса РФ сойдет им с рук. Так и случилось. Заседание суда о продлении содержания под стражей было перенесено на следующий день, и следствие показало цирковой фокус - постановление о возбуждении уголовного дела, созданное в 10.30 утра в день заседания, на котором дело Масляевой и Итина слилось с не существовавшим до того делом Малобродского. От такой наглости и беззакония пришел в недоумение даже прокурор Малофеев, отказавшийся поддержать ходатайство следователя Лаврова о продлении Малобродскому содержания под стражей. Что не помешало сделать это судье Дударь.
Статья 108 п. 1.1. УК РФ указывает, что заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 159-159.3. Однако Алексей Малобродский, человек с безукоризненной репутацией в театральном сообществе, а кроме того проработавший в проекте «Платформа» меньше всех по времени, менее года, остается под стражей уже почти полгода, и эта мера пресечения продлена ему до 19 января 2018 года.

3) Нам также не понятно, почему остальным фигурантам дела, занимающим руководящие посты в ведущих театрах страны, выбрана мера пресечения в виде домашнего ареста - вопреки Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации № 41 от 19 декабря 2013 г., которое подчеркивает, что право на свободу является основополагающим правом человека и поэтому «меры пресечения, ограничивающие свободу, - заключение под стражу и домашний арест, - должны применяться только в том случае, когда применение более мягкой меры пресечения невозможно». Вы сами, Владимир Владимирович, два года назад выступили с посланием к Федеральному собранию РФ, в котором призвали в ходе расследования экономических преступлений избирать меры пресечения, не связанные с лишением свободы. В данный момент три ведущих театра страны - ярославский Театр драмы им. Федора Волкова, Российский академический молодежный театр и «Гоголь-центр» - работают без своих руководителей, что не может не отражаться негативно на работе этих учреждений и на российской культуре в целом.

4) Следствие демонстративно игнорирует требования адвокатов соблюдать закон. В частности, на апелляционных судах регулярно отклоняется требование о проверке документов перед рассмотрением апелляционных жалоб, что нарушает ст. 389.13 УПК РФ, указывающую, что решение о рассмотрении апелляционных жалоб без проверки документов может быть принято только с согласия сторон. А документы, к которым апеллируют адвокаты, не дают нам ни единого основания подозревать наших товарищей и коллег, уже лишенных свободы, в причастности к каким-либо хищениям, зато мы видим сотни афиш, критических статей, видеофрагментов, подтверждающих, что на проекте «Платформа» велась интенсивная деятельность, требующая миллионных вложений.

5) Следствие в своих действиях опускается не только до мести за отказ фигурантов оговаривать коллег, но и до откровенного вранья. На апелляционном суде 4 декабря 2017 года адвокат бывшего гендиректора «Седьмой студии» Юрия Итина Юрий Лысенко заявил, что следствие «сталкивает обвиняемых лбами». По его словам, его подзащитный никогда не оговаривал Кирилла Серебренникова и Алексея Малобродского и не подтверждал факта мошенничества с их стороны. В то время как Кириллу Серебренникову (что Серебренников тут же подтвердил лично) было сказано, что Итин дал такие показания против него.

6) В документации по делу присутствуют многочисленные нестыковки дат и времени. По заявлению адвоката Алексея Малобродского Ксении Карпинской, в документах указано, что одна из дочерей Масляевой давала показания 17 июля 2017 года с 10.00 до 12.45 в здании следственного изолятора следователю Середе - в то время как следователь Середа именно в это время находилась в Басманном суде. Таким же невероятным образом следователь Васильев в одно и то же время и в один и тот же день, 12 июля 2017 года в 19.00, допрашивал в разных локациях и вторую дочь Масляевой, и Алексея Малобродского. Второй адвокат Малобродского Юлия Лахова на заседании в Мосгорсуде 6 сентября 2017 года процитировала Постановление о продлении меры пресечения, в котором приводятся слова Масляевой о том, что в период с 01.02.2014 по 08.04.2014 года она, будучи главным бухгалтером «Седьмой студии» и выполняя указания генерального директора и генерального продюсера - соответственно, Итина и Малобродского, - обеспечила при помощи неустановленных лиц противозаконные переводы денежных средств. В то время, как Малобродский работал в «Седьмой студии» только до августа 2012 года! Подобные нестыковки приводятся адвокатами буквально на каждом судебном заседании. Согласитесь, такое расследование трудно назвать справедливым. А значит, мы имеем дело с нарушением еще одного права человека и гражданина РФ - права на справедливое судебное разбирательство, которое гарантируется Конституцией РФ.

7) Рассмотрение дела также игнорирует презумпцию невиновности, перекладывая на обвиняемых доказательство собственной невиновности и оказывая давление с целью признания совершения преступлений.

8) Наконец, есть аргумент, который не регламентирован никакими документами и законами, но который, по нашему глубокому убеждению, должен быть решающим в принятии любых решений в цивилизованном обществе. Этот аргумент - милосердие. Все семь месяцев, начиная со дня первых обысков, 23 мая 2017 года, когда ни в чем не повинные и не имеющие никакого отношения к делу актеры и другие сотрудники «Гоголь-центра» провели пять часов запертыми в зале и под прицелами автоматов, сотрудники спецслужб, следственных органов, суда и прокуратуры проявляют крайний цинизм и бесчеловечность. Алексея Малобродского, за которого каждый, кто с ним знаком, готов поручиться, как за самого себя, привозят знакомиться с документами в наручниках и пристегнутым к приставам. А на все доводы адвокатов об изменении ему меры пресечения отвечают лишь одно: здоровье Малобродского позволяет ему находиться под стражей. Всемирно известного режиссера Кирилла Серебренникова задерживают на съемках фильма в Петербурге и всю ночь везут в автобусе в Москву. На заседании Мосгорсуда 6 декабря 2017 года следователь Середина в ответ на утверждение, что арест имущества Кирилла Серебренникова является чрезмерным ограничением, поскольку на иждивении Серебренникова находятся 84-летний отец после тяжелой операции и 82-летняя мать, страдающая болезнью Альцгеймера, заявляет, что формально Серебренников не является опекуном своих родителей, - и судья Гайдар принимает сторону обвинения.

Мы - представители российского культурного сообщества - обращаемся к Вам, Владимир Владимирович, как к гаранту прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации, способному защитить наших коллег - фигурантов дела «Седьмой студии» - от произвола и прекратить дискредитацию правосудия в нашей стране.

Письмо открыто для подписания.
Если вы принадлежите к российскому культурному сообществу и хотите поставить под письмом свою подпись, пишите по адресу:

Дорогие читатели и коллеги!

Над Санкт-Петербургской государственной академией театрального искусства сгущаются тучи. Ярлык «неэффективности», приклеенный в результате непрофессионального мониторинга Минобраза, может серьезно повлиять на судьбу СПбГАТИ. Нашей Академии может просто НЕ СТАТЬ как отдельного вуза.

Нам тут, на Моховой, стала очевидна необходимость общего, всей страной, всеми выпускниками ЛГИТМиКа-СПбГАТИ, всеми коллегами, знающими Академию, обращения к власти. Вы можете оставлять свои подписи на сайте «Петербургского театрального журнала». Просим вас по возможности рассылать это письмо. Времени немного, к 24 декабря должны быть приняты окончательные решения о судьбе Академии…

Письмо деятелей искусства и культуры России Президенту РФ В. В. Путину

Многоуважаемый Владимир Владимирович!

Мы, деятели культуры и искусства России, обращаемся к Вам с тревогой и недоумением. Нанесен непоправимый ущерб деловой и творческой репутации старейшего театрального вуза России, ведущего свой отсчет от 1779 года, — Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства.

По результатам некого мониторинга, крупнейшее учебное театральное заведение мира, уступающее по масштабам только Шанхайской театральной академии (нигде больше нет такого широкого спектра театральных специализаций, как в СПбГАТИ), признано вузом «с признаками неэффективности». Эта формулировка, внедренная в общественное сознание, наносит непоправимый ущерб Академии: абитуриенты теперь серьезно подумают, прежде чем идти учиться туда, где обучают «неэффективно». Мы с удивлением и горечью констатируем при этом, что показатели, по которым определялась эта самая неэффективность, не являются специфическими для художественного образования в целом и театрального — в частности.

Прежде всего, средний балл ЕГЭ не может являться показателем для художественного вуза, поскольку испокон веков абитуриенты проходят там творческий конкурс. Спросите наших выпускников — от А. Фрейндлих и С. Юрского до К. Хабенского и К. Раппопорт, спросите театральные династии от Боярских до Толубеевых, от Лавровых до Ургантов, что сделало их актерами и какова была бы их творческая судьба, если бы ее определял при поступлении ЕГЭ!

Далее. Объем научно-исследовательской работы в театральном вузе должен включать все творческие начинания и художественные поиски, а они идут постоянно, и кто, на каком инструменте измерит глубину исследования роли, художественной метафоры, новизну педагогических методов, связанных с воспитанием артиста, режиссера, художника?

Экономические показатели, связанные с особой затратностью художественного образования и объемом финансирования в расчете на одного студента в России вообще отстают от европейских, театральные вузы и так плохо выживают в условиях существующей господдержки. Любое сокращение бюджетных мест приведет к тому, что талантливые молодые люди не смогут учиться в СПбГАТИ и уйдут получать образование в непрофильные вузы (кто только не учит сейчас «на артистов»). А это приведет к безусловному падению профессионального уровня нашего театра в будущем. Сейчас надо говорить не о сокращениях, а о повышении финансирования на «душу» одного обучающегося (сейчас они действительно «бедные студенты»), и только когда будет достигнут необходимый предел, думать о сокращениях и повышении «эффективности».

Казалось, понимая это, Вы, Владимир Владимирович, дали Академии Президентский грант, существенно поддержавший вуз и подчеркнувший его значимость. Откуда же вдруг теперь — «неэффективность»? На основании цифровых показателей, которые даны без каких-либо комментариев, но уже ставят под сомнение уровень Академии и грозят ей неким «укрупнением», слиянием с каким-то другим вузом для достижения мифической «эффективности»? Как может быть «индустриализация» там, где речь идет о штучном товаре, о воспитании Художника? Желание «укрупнения» театральных вузов свидетельствует о глубоком непрофессионализме «мониторщиков» из Минобразования, не понимающих отличий образования в области искусства от образования в области культуры.

Авторы «мониторинга» Академии заявляют, что она отстает «по трудозатратам». И это в то самое время, когда государство много лет не дает СПбГАТИ денег на завершение ремонта одного учебного здания (бывшего Тенишевского училища), не выделяет средств для ремонта главного корпуса, когда материальная база старейшего вуза изношена! И вместо того, чтобы помочь национальному достоянию, которым, вне сомнения, является СПбГАТИ, государство наносит удар по репутации старейшего проставленного вуза?!

Мы оскорблены непрофессиональным заключением о «признаках неэффективности» СПбГАТИ, это — плевок в лицо сотням прославленных выпускников Академии и ее нынешним студентам, профессорско-преподавательскому составу, известному всему театральному миру. Традиции театрального образования складывались веками, история СПбГАТИ насчитывает 233 года. Мы просим Вас вмешаться в ситуацию и защитить прославленный театральный вуз от непрофессиональных обвинений и «преобразовательных» вторжений. Славная репутация СПбГАТИ должна быть восстановлена.

1 банер – 228 на 289 2 баннер – 240 на 400 3 баннер – 250 на 250 4 баннер – 336 на 280.

Невероятные факты

Безусловно, большинство писем были личного характера, поэтому неудивительно, что они открывают нам , когда мы заглядываем в них.

10. Письмо Фиделя Кастро президенту США Франклину Рузвельту

Фидель Кастро "пережил" управление США десятью президентами, большинство из которых хотели покончить с ним. Некоторые даже пытались. Однако, первый контакт Кастро с президентом США был очень мирным.


В 1940 году молодой ученик школы Долорес в Сантьяго, Куба, написал президенту Франклину Рузвельту. 12-летний мальчик так начал своё письмо: "Мой хороший друг Рузвельт".


Затем он поприветствовал президента и сказал ему, что был в восторге, услышав по радио, что Рузвельта избрали на новый срок. Ребёнок также попросил прислать 10-долларовую банкноту, потому что он её никогда не видел.


Кастро написал, что, несмотря на свой плохой английский, он очень умный. Как выразился Фидель, "я мальчик, но я думаю очень много". В Государственный департамент письмо прибыло 27 ноября 1940 года, но Рузвельт его так никогда и не увидел. Франклин умер, так и не узнав, кто такой Фидель Кастро.

9. Письмо королевы Елизаветы II американскому президенту Эйзенхауэру


В 1957 году президент Дуайт Эйзенхауэр стал первым президентом США, который развлекал королеву Англии. Королева наслаждалась своим пребыванием и решила отплатить той же монетой, пригласив президента и его жену в Балморал, Шотландия, два года спустя.


Во время визита, казалось, президент не мог прийти в себя от непревзойдённого вкуса королевских лепёшек. Спустя пять месяцев после визита, королева написала ему письмо, в котором рассказала о собственном рецепте приготовления этих лепёшек.

К написанию письма, отправленного 24 января 1960 года, королеву вдохновило фото президента с барбекю, которое она увидела в газете. В рецепте также были полезная информация о том, как приготовить еду, чтобы накормить 16 человек.


Королева отметила, что когда за столом сидит меньше 16 человек, то количество муки и молока должно быть сокращено при приготовлении лепёшек. Она закончила письмо замечанием о том, как сильно ей и её семье понравилось проводить время в компании президента и его жены.

8. Письмо Гитлера об отпуске


1 марта 1932 года Адольф Гитлер написал письмо в штат Брансуик с просьбой об отпуске, а также чтобы ему было позволено провести свою кампанию на предстоящих выборах президента Рейха.

Письмо было написано спустя 4 дня после того, как он официально стал немецким гражданином. Изначально Гитлер был гражданином Австрии, а гражданином Германии стал после того, как его приняло на работу государство.

Гитлер проиграл выборы действующему президенту Паулю фон Гинденбургу (Paul von Hindenburg). Тем не менее, год спустя Гинденбург назначил Гитлера канцлером.

В письме много ошибок. Основное содержимое письма - это просьба Гитлера об "отпуске" до следующих выборов президента Рейха. Письмо было обнаружено лишь несколько лет назад, ожидалось, что оно будет продано с аукциона за более, чем 5000 фунтов стерлингов.

7. Письмо Альберта Эйнштейна американскому президенту Франклину Рузвельту


О письме Альберта Эйнштейна Рузвельту 1939 года говорят как об одном из наиболее значимых писем новейшей истории. В письме Альберт предостерегал президента о том, что немцы могут создать сильнейшее оружие.

Позднее сам Эйнштейн сказал, что это письмо было одной из самых больших ошибок в его жизни. Некоторые историки полагают, что письмо было написано Лео Сцилардом (Leo Szilard), а Эйнштейн лишь подписал его.


Мало, что известно о трёх других письмах, отправленных Альбертом Рузвельту. В то время, как первые два письма носили консультационный характер и в них были даны определённые предложения, то в последнем письме была просьба об одолжении.

Последнее письмо не было доставлено президенту до его смерти. Оно, возможно, также было написано Сцилардом, и в нём говорилось, что именно Сцилард был первым, кто разработал концепцию ядерного оружия.

В письме была просьба о личной встрече Сциларда и его коллег учёных с президентом с целью обсуждения этого вопроса.

Письма Гитлера

6. Письмо Ганди Адольфу Гитлеру


В 1939-1940 годах Махатма Ганди написал два письма Адольфу Гитлеру. Более популярное из двух писем, письмо "Дорогой друг", было написано в июле 1939 года. Ганди писал тогда, что Вторая Мировая война может быть предотвращена только Адольфом Гитлером.

Он обратился к фюреру с просьбой последовать его примеру ненасилия, и рассказал, как много ему удалось достичь с помощью этого метода. Известный индийский философ закончил письмо, принеся свои извинения Гитлеру в случае, если оно доставило ему какой-то дискомфорт.

Второе письмо, однако, началось с напоминанием того, что обращение к Гитлеру как к "другу" было простой формальностью. В этом письме, написанном после декабря 1940 года, Ганди сравнил нацизм Гитлера с британским империализмом, которому Индия пыталась противостоять.

Он также предупредил Гитлера, что мир другой силы позволит ему улучшить свои методы и победить врага его же собственным оружием.

В заключение Ганди отметил, что всё сказанное им касается и Муссолини.

5. Поиск работы Леонардо да Винчи


Задолго до того, как Леонардо да Винчи прославился благодаря своим картинам, он был обычным итальянцем с некоторым набором навыков. В 1482 году в возрасте 30 лет относительно неизвестный да Винчи искал работу.

Он написал напрямую герцогу Миланскому, чтобы последний подыскал ему работу . Да Винчи перечислял свои навыки в длинном письме, заявив, что мог был делать оружие для кораблей, бронированных вагонов, катапульт.


Леонардо также отметил, что может обучить герцога нескольким весьма эффективным методам нападения и защиты себя. Помимо прочего, чтобы показать себя не только как человека, заинтересованного в войне, он добавил, что умеет строить мосты и здания, делать скульптуры из глины, бронзы и мрамора.

Да Винчи закончил письмо, попросив герцога пригласить его на проверку, если у него появились сомнения относительно наличия у Леонардо каких-то обозначенных навыков.

Исторические письма

4. Письмо Малкольма Икса к Мартину Лютеру Кингу Младшему


Несмотря на то, что Малкольм Икс и Мартин Лютер Кинг боролись за одну и ту же идею, их едва можно было назвать друзьями. Пока Мартин использовал в своей борьбе ненасильственные методы, Малкольм решил пойти противоположным путём.

Точка кипения между ними случилась тогда, когда Малкольм Икс якобы назвал Кинга "Преподобный доктор куриное крыло". Икс отправил два письма Кингу, в 1963 и в 1964 годах.


Малкольм Икс

Первое письмо было просьбой Икса о присутствии и поддержке Кинга в открытом ралли. Малкольм подчеркнул, что если президент Джон Кеннеди, капиталист , и русский лидер Хрущёв, коммунист , смогли найти что-то общее, то может и они смогут.

Икс также предложил Кингу, что если последний не сможет прийти сам, то он вправе прислать своего представителя.


Мартин Лютер Кинг

Во втором письме от 30 июня 1964 года было "жесткое предложение" . В этом письме он сообщил Кингу о бедственном положении народа святого Августина. Он пригрозил, что если правительство не вмешается в ближайшее время, он будет вынужден направить некоторых из своих братьев из Куклусклана, чтобы они "использовали свои собственные лекарства".

3. Письмо Оскара Уальда "De Profundis"


Причиной напряжённых отношений между маркизом Квинсберри и его сыном лордом Альфредом Дугласом (Alfred Douglas) называют связь последнего с Оскаром Уальдом, который впоследствии провёл два года в тюрьме после того, как был признан виновным в грубом совращении.

Находясь в тюрьме, Оскар написал письмо Дугласу. Письмо было опубликовано в качестве эссе под названием "De Profundis" ("Из глубин"). Оно было отражением предательства Дугласа и сожалений Уальда.


Уальд писал, что чувствует себя брошенным после того, как Дуглас дал огласку личным письмам и стихам, которые Оскар написал для него. Писатель также говорил, что Дуглас толкнул его в обреченность, используя его слабость.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Несколько дней назад от имени якобы «всех представителей творческих профессий» Вас призвали нарушить Конституцию и остаться президентом на третий срок - хотя Вы неоднократно заявляли, что не намерены этого делать.

Сообщаем Вам, что подписавшим это обращение Никите Михалкову, Зурабу Церетели и другим никто не давал права представлять все сообщество деятелей культуры. Уже то, что они себе это позволили, - факт возмутительный, да и просто неприличный. Такое обращение бросает тень не только на тех, кто его подписал, но и на Вас как президента, за годы правления которого восстановились, к сожалению, многие проявления столь характерного для советских времен культа любого кремлевского властителя.

Но дело не только в этом. Важнее то, что очень многие люди науки и искусства, и мы в их числе, категорически не согласны с Михалковым и Церетели по сути.

Мы убеждены, что Вы ни под каким предлогом не должны оставаться главой государства - ни в статусе президента, ни в виде некоего «общенационального лидера», которому Основной Закон России не писан. Ваш возраст и энергия позволят Вам реализовать свой потенциал в любой сфере деятельности - в политике, экономике, общественной жизни. Но Вы не можете оставаться главой государства. И не должны, на наш взгляд, выстраивать на глазах у всей нации хитроумные комбинации ради того, чтобы остаться у руля. Это унижает Россию и ее граждан.

Такова позиция, поверьте, значительной части интеллигенции. Тем не менее мы не беремся говорить от ее имени. Обращаемся к Вам только от себя лично. Мы надеемся, что когда истечет срок Ваших конституционных полномочий, мы сможем со спокойной совестью поблагодарить Вас за уважение к закону.

Мариэтта Чудакова, историк литературы

Олег Басилашвили, актер БДТ, народный артист СССР

Нателла Болтянская, журналист, бард

Сергей Юрский, актер МХАТа, народный артист России

Юрий Аввакумов, художник

Александр Гельман, драматург, публицист

Олег Хлебников, поэт

Денис Драгунский, писатель, публицист

Василий Аксенов, писатель

Андрей Смирнов, кинорежиссер

Авдотья Смирнова, драматург, режиссер

Среди них - Василий Аксенов, Сергей Гандлевский, Андрей Смирнов, Авдотья Смирнова, Юрий Богомолов, Генриетта Яновская, режиссер и продюсер Андрей Станкевич, народный артист России, лауреат государственных премий Игорь Ясулович, художник Андрей Бильжо, писатель Александр Кабаков, киносценарист Татьяна Калецкая, народный артист России, режиссер Кама Миронович Гинкас, пермские писатели Нина Горланова и Вячеслав Букур

Рекомендуем почитать

Наверх