Семеро козлят идут в школу. Сказочная пьеса

Управление 24.11.2019

Цель: на материале знакомых сказок показать детям, как можно действовать в опасных ситуациях; научить детей правильно вести себя в таких ситуациях; закрепить умение пользоваться номером 01 в экстренных случаях; совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

Ход занятия

Ведущая. (обращается к детям):

Загадку про сказку, прошу отгадать,
Названье ее мне на ушко сказать

(дать возможность высказаться нескольким детям)

За травой коза ходила, и козлятам говорила:
“Нельзя двери открывать, покуда не вернется мать”
Волк тонким голосом запел и войти в избу сумел.

(Ответы детей)

Сегодня мы посмотрим сказку
“Волк и семеро козлят на новый лад”.

Коза. (идет и поет)

Это сложная ситуация,
Мне нужна о ней информация.
Научить мне нужно козлятушек,
Чтобы не было обознатушек.

Коза. (останавливается, начинает рассуждать):

Пошью-ка я для них накидочки.
Пойдут козлятушки гулять,
Как почувствуют опасность,
Достанут накидочки и спрячутся.
Для лета я им пошью зеленые накидочки,
Чтобы их среди деревьев и травы не видно было.
Но ведь после лета наступает осень.
Какого же цвета мне пошить накидки для осени?

(Задумывается, потом обращается к детям):

Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Как вы думаете, какого цвета
Пошить накидки для осени?

А почему именно оранжевые (желтые, красные)? (Ответы детей)

Коза. А какого же цвета мне пошить накидки для зимы (весны)?

Почему именно такого цвета? (Ответы детей)

Коза благодарит детей за помощь.

Коза. А еще я им подарю сотовые колокольчики,

Чтобы они в минуту опасности,могли вызвать помощь.

(Коза уходит. Среди деревьев появляется Волк)

Как же мне козлят схватить?
Как Козе мне отомстить?
Знаю я, куда ходят козлята гулять!
Вот там-то их и буду ждать.
Чтобы легче их было хватать, надо Серого позвать.

(Уходит звать другого волка)

(Появляется Коза с козлятами, козлята просятся погулять)

1 козленок. Очень хочется играть.

2 козленок. Да, хотим мы погулять!

Хорошо! Идите, гуляйте,
Про наказы мои не забывайте!
Помните про накидки, помогут спрятаться они.
Не забывайте и про колокольчики.
Если вдруг опасность, какой номер нужно набрать?

3 козленок. Дон - динь! Дон - динь! Ноль – один! Ноль - один!

Коза. Ребята, а вы запомнили этот номер? (Ответы детей)

Коза. Помните этот номер всегда, не забывайте никогда!

(Коза уходит. Козлята идут по лесу и поют песенку)

Вместе весело шагать
По просторам, по просторам, по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!

(Козлята уходят. Появляются Волки)

Волк. Слышишь! Вот они идут! Хором песенки поют.

Серый. Сейчас выскочим, всех схватим.

(Волки прячутся за дерево; Козлята, не замечая их, проходят мимо. Волки выскакивают им навстречу)

Волки вместе. Всем на месте стоять! Тихо! Всем замолчать!

Вот и попались! В чащу вас уведем,
Там никто вас не найдет.

Серый. Пошли быстрее, а то есть охота!

(Идут по лесу, “конвоируя Козлят”)

Козлята переглянулись между собой, показали на свои колокольчики и одновременно дали сигнал бедствия:

Дон - динь! Дон – динь! Ноль - один! Ноль - один!

Волки. Что за звон? Кто разрешил?

4 козленок.

Слишком быстро мы идем,
Вот и раздается звон.

Волк. Чтоб не слышать этот звон, колокольцы соберем.

(Собирают колокольчики, уводят Козлят со сцены)

Появляются два зайчика: Заяц и Зайка

Заяц. Слышала что-нибудь?

Зайка. Слышала колокольчики.

Дон - динь! Дон – динь! Ноль – один! Ноль - один!

Кто-то просит, чтобы им помогли,
Чтоб на помощь им пришли.

(Заяц смотрит в бинокль, говорит испуганно)

Захватили козлят волки серые, что же делать нам?

Что же делать нам?
Надо об этом весь лес известить,
В службу спасения надо звонить.

(Зайчата звонят по телефону)

На весь лес звучит приказ: вызываем центроспас!
Волки серые грозят сгубить маленьких козлят.

(Зайчата стоят и слушают объявление)

Заяц. Наш вызов приняли!

Зайка. Козлят не оставят в беде. (Уходят со сцены)

К тому времени отряд получил известие,
И никто из орлят не сидит на месте.
Тут же с места сорвались,

И на помощь понеслись. (Появляются птицы – Орлы)

Орел. В ходе полета просим установку.

Дайте точнее ориентировку! (“Разговаривают” по рации)

Серые волки в квадрате 05.
Срочно туда надо путь вам держать.

Орел. Вышли точно в квадрат 05. Начинаем козлят выручать.

(Орлы “улетают”. Появляются Волки и Козлята)

Волк. Я устал уже бежать, хочется прилечь, поспать.

Серый. Я тоже сильно устал, может, сделаем привал?

(Волки зевают и начинают засыпать. Козлята переглядываются, показывая друг другу на кармашки, где лежат зеленые накидки)

Козлята (шепотом). Хорошо, что ты со мной, от врагов скорей укрой.

(Козлята прячутся под зеленой елкой, накрываясь накидками. От неосторожного движения на волков упала еловая шишка. Они вскакивают и оглядываются вокруг)

Волк. Где они? Куда пропали? Только-только здесь стояли.

Серый. Где-то здесь они в кустах…(Появляются Орлы)

Орлы. Оставаться на местах!

Лапы шире! Лапы вверх! (Появляются зайчата)

Заяц. Посмотри, поймали всех.

Зайка. Куда же козлята пропали?

Неужели их сжевали? (Появляются Козлята)

Козлята (хором).

Не волнуйтесь все мы здесь! Не успели волки съесть!

Орлы. Это зайчики нам сообщили, что вас волки захватили.

5, 6, 7 козлята. Спасибо, зайчата! Вы – хорошие ребята!

Зайчики (робко).

Мы бы сами вам помочь не сумели.
Спасибо спасателям!
Быстро успели на помощь прийти.
Это они помогли вас найти. (Появляется Коза)

Сказка – ложь; да в ней намёк –
Детям маленький урок!
Если вдруг стряслась беда
Выход есть почти всегда:

1 козленок.

Знак подать, на помощь звать,
Дверь чужим не открывать.

2 и 3 козлята.

От мам в пути не отставать,
Четко телефоны знать.

4 и 5 козлята.

Случилась беда, а ты дома один -
Срочно беги, и звони 01!

6 и 7 козлята.

Не забывай про спасателей -
Они придут обязательно!

(Актеры выходят на поклон)

Звучит песня.

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг…

Литература

  1. Аудиозапись песни “Настоящий друг”. Б. Савельев, М. Пляцковский.
  2. “Волк и семеро козлят” - русская народная сказка.
  3. Авторская разработка – Кугаевская И.Ф.

Сказка: Волк и семеро козлят
Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,
А были те козлятушки отличными ребятами:
Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,
Все мультики смотрели, учиться не хотели.
Их папа деньги приносил, в командировках часто был,
А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.
-Вы, козлятушки, вы, ребятушки, - говорила всегда им матушка,-
Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!
Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

1 -Нам ничего не задавали!

М -А может, вы не записали, что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!

1-Не надо, вспомним мы сейчас!

3 -И выучить стихотворение,

4 -И написать два сочинения!

1-Поделку по труду доделать,

2-Доклад на завтра нужно сделать!

3-Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

4-Но ты ведь, мама, нам поможешь?

1-Мы сами сделать всё не сможем!

2-Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

М-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше- мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!

3-А мы?!
М-Учитесь! Всё, пока

4-Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…
Кто-то серый да лохматый!

1-Братцы, да ведь это волк!

В-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла!

2-Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

3-Запирайте, братцы, дверь!

4-Всё, попался, хищный зверь!

1-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

2-Три задачки мне реши!

3-Подточи карандаши!

4-Поучи стишок со мной!

1-Нарисуй пейзаж морской!

2-Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

3-Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

4-Заодно про Чингисхана!

В -ПОМОГИТЕ! КАРАУЛ!!!

М.-Что такое? Что случилось?

1-Мама! Помоги скорей!

М.-Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

2-Мама! Да ведь это волк!

В. -Бывший волк! Теперь - козёл! Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

М.-Так и быть-оставайся с нами жить!
Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!

Стихотворения для выступления

1.Мамы бабушки, сейчас

Мы хотим поздравить вас.

И подружек, и сестрёнок,

И, конечно, всех девчонок.

2. Полюбуйтесь наши мамы,

Как мы возмужали:

Подтянулись, подросли

Мышцы подкачали.

3. Пусть мы ростом маловаты,

Но отважны, как солдаты.

4. Родину любимую

Будем защищать,

Солнце, счастье на земле

Будем охранять

5.До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

6.Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

7.Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

8.Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

9.Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе: Поздравляем с женским днем!

Сказочница-сова:
- За рекою, на опушке
Расписная есть избушка.
В ней уже который год
С детворой коза живёт.
А детишек ровно семь
И любовь нужна им всем:
Накормить и обогреть,
На ночь песню нежно спеть.
Подросли её козлята
Им учиться в школе надо.
Что же будет? Как им быть?
Сказку нам пора открыть!

(Сказочница-сова достаёт большую книгу, на которой написано «Сказка», открывает её и уходит в сторонку со сцены.
На сцене стоит избушка, из-за которой выбегают козлята.)

Козлёнок-забияка:
- Нам сегодня дядя-Мишка
Принесёт большую книжку.
Но зачем её читать?!
Веселее в мяч играть!
Может, бросим книгу в печку?
Только маме ни словечка

(прижимает палец к губам в знак молчания)

Добрый козлёнок:
- Что ты! Разве это можно?
С книгой так неосторожно?!
Книги – добрые друзья!
Их в огонь бросать нельзя.

(расстроено качает головой)

Послушный козлёнок:
- Мама слушаться велела!
Так проказничать – не дело!
Если вдруг она узнает,
То сердится сильно станет.

(грозит козлику-забияке пальцем)

Козлёнок-тихоня:
- А зачем нам эту книжку
Принесёт сегодня мишка?

Находчивый козлёнок
- Может, в книжке той секрет?
Где нам получить ответ?
Может тайна скрыта в ней?
Маму спросим поскорей!

(Козлята все вместе зовут маму)

Все семь козлят:
- Мама, Мама, выходи!

(Мама выходит из домика и торопится к козлятам)

Мама-Коза:
- Что за шум, а драки нет?
На столе готов обед –
Это, что ещё за спор?
Моем руки – и за стол!

Козлёнок-тихоня:
- Мама, мама, дядя-Мишка
Принесёт сегодня книжку!
А о чём она – не знаем.
Вот, все вместе и гадаем.

Мама-Коза:
- Это спросите у Мишки!
А теперь домой плутишки!

(Мама-Коза и козлята заходят в дом. Приходит дядя-Мишка и стучится в дом к козлятам)

Дядя-Мишка:
- Эй, кто дома? Отворяйте!
Я с подарком к вам! Встречайте!

(Из домика снова выбегают козлята с криками и окружают медведя)

Козлята все вместе:
- Ура! Дядя Мишка пришёл!

Дядя-Мишка:
- Здравствуй, здравствуй, ребятня!
Вам подарок от меня!
Азбуку я Вам вручаю
И бочонок мёду к чаю!

Козлёнок-ворчун:
- Что за Азбука такая?
Мы о ней совсем не знаем!

(Тем временем мимо домика козы с козлятами пробегала лиса, услышала этот разговор и остановилась – подслушивать)

Дядя-Мишка:
- Буквы в Азбуке живут,
Любопытных в гости ждут.
Если с ними подружится,
Не играть и не лениться,
То научишься читать,
Будешь всё на свете знать!

Находчивый козлёнок:
- Будем мы теперь стараться!
Не дремать!

(Тормошит заснувшего на скамейке козлёнка)

А заниматься!
Надо нам про всё узнать,
Чтоб хитрее волка стать!

(Медведь уходит, а козлята заходят в свой домик)

Лиса:
- Э-ге-ге! Вот это да!
Нам от книжки той – беда!
Надо в лес быстрей бежать,
Да всё волку рассказать.

(Лиса бежит в лес и сталкивается там с волком. Оба падают, затем встают и отряхиваются)

Волк:
- Ты гляди – куда летишь!
Я не заяц и не мышь!
Закручу в бараний рог,
Чтоб не путалась у ног!

Волк:
- Что же делать? Как нам быть?
Как козлят уговорить
Книжек умных не читать,
А лениться, да играть?
Помоги в беде лиса –
Мастер ты на чудеса!

Лиса:
- Так и быть, друг, подсоблю!
Я сама козлят люблю…

(Лиса бежит к домику козлят. Козлята читают азбуку возле домика.)

Козлёнок-ворчун:
- Кто-то в гости к нам опять –
Ни играть, ни почитать.

Лиса:
- Рада видеть Вас, козлятки!
Поиграем вместе в прятки?

Находчивый козлёнок:
- Нам теперь учиться надо,
А не прыгать до упада.
Прятки, салки не для нас –
Ждёт нас школа! Первый класс!

Лиса:
- Как мне жалко Вас ребятки,
Не топтать Вам больше грядки.
День и ночь – одно ученье –
Не награда, а мученье.
Не играть, не погулять,
Взаперти читать, писать!
Ох, погубит вас наука –
От неё болезни, скука!

Козлёнок-соня:
- Не могу не высыпаться,
Не хочу учиться, братцы!
Что-то я совсем устал –
Слишком много прочитал.

Послушный козлёнок:
- Ой, глядите! Белка в гости!
У неё про школу спросим.

Козлёнок-забияка:
- Да она и не одна –
Дядю зайца привела.

(На поляну к домику выходят белка и заяц и несут вдвоём большую корзину, в которой что-то лежит.)

Белка:
- Подросли! Похорошели!
Как за зиму всё успели?!
Знаем – в школу вам пора!
Налетайте, детвора!
Здесь и кисточки, и краски,
Прописи, альбом, раскраски.
Это в школе пригодиться
Рисовать, писать учиться!

(Козлята подбегают к корзинке и начинают всё оттуда хватать и радостно кружиться.
Заяц достаёт со дна корзинки счёты и вынимает их)

Заяц:
- Здесь и счёты есть!
Смотрите -
С математикой дружите!

Лиса (а насмешкой):
- Хи-хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Фу! Какая чепуха!
Детям нужно в мяч играть.
Вредно всё на свете знать!

Заяц:
- Ну, о чём мы спор ведём?
Лучше ворона найдём –
Справедлив он и умён!
Ну-ка, дружно позовём!

(Лиса отходит в сторонку и прячется за деревом. Все дружно зовут Учёного ворона)

Вместе 3 раза:
- Ворон, ворон, не зевай –
Поскорее прилетай!

(Прилетает ворон и подходит к козлятам, белке и зайцу)

Ворон:
- Слышал, звали Вы меня?
Рад увидеть вас, друзья!

Белка:
- Мудрый ворон, помогите!
Нам о школе расскажите!
Для чего она нужна
И козлятам так важна?

Ворон:
- Тайны здесь, ребята, нет –
Приоткрою вам секрет:
Школа учит нас терпенью
И в труде любом – уменью.
Дружбу крепкую ценить,
Только правду говорить!
Дом без знаний не построить,
Пир горою не устроить –
Потому что без умений
Мы не вырастим растений.
Ни картошку, ни свеклу!
Что тогда подать к столу?
Как нам с холодом бороться,
Не сгореть в жару на солнце?
Как лечиться от простуд?
В школе вас ответы ждут!

Козлёнок-ворчун:
- А лиса-то нам врала!
Вот плутовка! Ну, дела!

Козлёнок-забияка:
- Окунём плутовку в речку,
А потом подсушим в печке

(Козлята оглядываются в поисках лисы)

Лиса:
- Надо ноги уносить –
Головы мне не сносить.

(Убегает в лес)

Козлёнок-тихоня:
- Убежала в лес лисичка –
От неё лишь рукавичка.

Находчивый козлёнок:
- Будем в школе мы учиться!

Послушный козлёнок:
- Будет мамочка гордиться!

Козлёнок-забияка:
- Не капризничать!

Козлёнок-соня:
- Не спать!

Добрый козлёнок:
- И друг другу помогать!

________________________________________________________________-
Дебют моей сказки состоялся 26 мая 2010 года в д/с №348 г. Волгограда.
В роли лисы: моя дочка - Анастасия.

Идея - Светлана Григорьева + Алексей Клименко
Автор стихов - Алексей Клименко (Украина, г. Кировоград, церковь "Слово Пробуждения)"

Действующие лица:

Автор
Матушка Коза
Козлёнок 1(мальчик)
Козлёнок 2(мальчик)
Козлёнок 3(мальчик)
Козлёнок 4 (девочка)
Козлёнок 5 (мальчик - всё время говорит по мобильному телефону)
Козлёнок 6 (слушает в наушниках музыку и не замечает пропажу братьев)
Седьмая младшенькая козочка (девочка)
Пакемон
Гарри Поттер
Компьютерная Игра "Супер Контра"
Бездельники - ученики
Игровой автомат игрушек
Компания старшеклассников
Сигаретка (расфуфыренная чувиха в кепке и штанах - сильно смахивает на парня)
Серый Волк
Подруга
Группа детей-молитвенников
Иисус

На сцене слышен детский смех и суета (кто-то кружится, взявшись за руки, кто-то скачет за кем-то, и т.п.)

Коза
Детки мои любимые,
Драгоценные и неповторимые.
И школу воскресную благословляю
И в дорогу словом назидаю:
Будьте внимательны и рассудительны,
Дружелюбны и очень бдительны.
Стерегитесь подступного Серого Волка
Обманет, погубит, собьет всех вас с толку!

Дети козлята
Мамочка-коза мы за руки возьмёмся
И только возле школы друг с другом разойдёмся!

К рюкзаку старшего козленка прицеплена верёвочка, за которую берутся остальные козлята. Под песенку, взявшись за руки, идут по сцене

Автор
В это самое время, в паре кварталов от них
Серый Волк со своей компанией плохишей притих
Сидят, покуривая и пиво попивая
Наперебой, друг другу идеи предлагая
Как детушек - козлятушек им погубить
С Божьего пути их поскорее сбить.
Клички тех плохишей знают все из вас
Видели по телевизору вы сами их не раз: (плохиши по очереди представляются зрителям)

1. Пакемон - вечно сражающееся существо (показывает кулак и делает руками "скрещенные кости")
Обязательно кого-то уничтожить на уме у него.

2. Гарри Поттер - якобы, добрый колдун на земле,
Который с помощью демонов (нечистой силы) летает на метле

3. Компьютерная игра - почти безвинная безделушка,
Которая засасывает детей у компьютеров, аж по макушки
(взять за основу персонаж с автоматом из "Контры")

4. Игровой Автомат - копеечное, казалось бы, дело
Но, обманывает доверчивых людей без предела.

5. Сигаретка козырная - дурманящая дымом головы детей,
Здоровье им подрывающая, до самых глубоких корней

6. Ну, и их главарь - подступный Серый Волк,
Который творит плохие дела и знает в них толк.

Волк
Ну, что пришло время действовать, мои плохиши
Из дома уже вышли козлята-малыши.
Каждому я нашептал план захвата в уши
Все по местам - начнем ловить ребячьи ангельские души. (потирает руки)

Пакемон
Послушайте, ребята!
Зачем вам школа, уроки эти нудные
Заходите, мультфильмы покажу вам чудные.
Сегодня, и только для вас, бесплатные сеансы
Всё остальное в вашей жизни - то пустяки, нюансы!

Козлёнок 1
А почему бы мне бесплатно и не сходить!?
Не все же время в школе - в учёбе проводить.

Пакемон
Молодец козлёнок-брат, вьющаяся чёлка! (эту фразу говорит громко)
Не успеешь оглянуться - и ты в лапах Волка (а эту вкрадчиво, прикрыв рот рукой)

Седьмая младшенькая козочка (на украинском)

Козлёнок 1
Так кто тебя держит - вот сама и иди!

Пакемон уводит козленка в лапы Волка

Гарри Поттер
Спешите с моей помощью свершить свои желанья
Мои знанья колдовские к вашему вниманью
На Бога надейся, но сам не плошай
Колдуй и все в своей жизни проблемы решай.

Седьмая младшенькая козочка (укр. язык)
А мама казала до школи нам йти
З сторонніми ні з ким не розмовляти
І тільки Богові одному довіряти

Козлёнок 2
На Бога надейся, но сам не плошай (отталкивает 7-ую)
Внимательно слушаю Гарри - учи, начинай (обращается к Г.П.)

Гарри Поттер уводит козленка в лапы Волка

Бездельники
А ты видел, как я ему в игре в челюсть поддал
Целую автоматную очередь в него я послал
Вот это круто, вот это - Компьютерная игра!
Аж дух захватывает, вот это - да!

Компьютерная игра
Козлятушки, ребятушки к нам присоединяйтесь
Всплеск жестокости вам гарантирую, безделием помайтесь
Убейте с десяток солдат, войною наслаждайтесь
Праведностью не спасётесь, я "Супер Контра" - со мною знайтесь (призывающе бьет себя в грудь)

Козлёнок 3
Надоело всех прощать, хочу я побеждать и драться,
Пусть все узнают про меня, пусть все меня боятся.

Компьютерная игра (говорит вкрадчиво)
Меня нельзя переиграть, чтоб вы об этом знали
Но, этого им не понять - они в зависимость мою попали. (показывает на бездельников)

Комп. игра уводит козленка и бездельников в лапы Волка

Автор
Тем временем за руки взявшись дружно
Зашли козлята в магазин - воды купить им нужно.
А там, мерцающий огнями стоит, - похожий на сказку!
Игровой Автомат - завален мягкими игрушками под самую завязку.

Игровой Автомат
Мягкие игрушки на всякий вкус и цвет
Зайчата, куклы, слоники, медведь, мотоциклет
Не жмись дружок деньгами, бросай свои монетки
Игрушку здесь не вытащить, я обману вас, детки! (а эту вкрадчиво, прикрыв рот рукой)

Козлёнок 4
Я так давно мечтала о зайке, кукле и о жёлтом мишке (загибает пальцы)
Хотя их дома у меня и так с большим излишком
Но, главное, чтоб этого - побольше было у меня
Куда ж бросать монетку? Сегодня точно выиграю я!

Седьмая младшенькая козочка
А мама казала до школи нам йти (тянет ее за руку)

Козлёнок 4
Удача мне сегодня светит - отстань, отойди! (вырывает руку)

Игровой автомат уводит козленка в лапы Волка

Серый Волк
Когда братья и сёстры дружны меж собой
Их с толку не сбить - друг за друга горой
А вот, когда каждый сам за себя - это же другое дело!
Обманывать, ссорить и подстрекать можно начинать смело.

Компания старшеклассников
Эй, малышня! Чего вы там мычите? (подталкивает компанию посмотреть на козлят)
Или по голове, по-скорому, вы получить хотите?

Сигаретка
Эй, не грузите вы козлятушек - это же буквально ещё дети
Может, дадите подкурить, синьор, юной леди?

Компания старшеклассников
Да они ещё памперсы детские носят! Малолетки! (1 голос)
И не с кем не дерутся - мамины сынки! (2 голос)

Козлёнок 5
Это кто сынок? А ты - ответишь за малолетку! (угрожает одному из компании)
Подкурить найдётся, леди? Дайте и мне сигаретку (обращается к Сигаретке)

Седьмая младшенькая козочка
Братику, милий, послухай мене
Цигарка до горя тебе приведе!

Сигаретка уводит всю компанию и козлёнка в лапы Волка

Серый Волк
Ну, вот, праведных душ только двое осталось,
Все остальные уже в грешках - сомненье в их сердца закралось.
Труднее всего мне будет справиться со старшим братом
Воспользуюсь-ка я сейчас любовным колдовским захватом
Я превращусь, в мгновенье ока, в его сердечную подругу
И поведу козлёнка этого по заколдованному кругу (идет подмена девочкой, но звучит голос Волка)

Подруга
Привет! А я вот уже со школы иду
Школа закрыта НА КАРАНТИН, имей в виду!

Козлёнок 6
Вот здорово! Так может, вместе погуляем?
Подышим свежим воздухом, немного поболтаем.

Седьмая младшенькая козочка
Мама поспіхом висновки ніколи б не зробила
Вона ж до моєї вчительки зранку ще дзвонила…

Подруга
Ну, ты идешь со мной гулять? Ты с ней или со мной?

Козлёнок 6
Ты слышала, в школе - КАРАНТИН, возвращайся живо домой! (уходит под руку с Подругой)

Седьмая младшенькая козочка
Я, так це не залишу, потрібно все це з"ясувати
Мамі треба терміново зателефонувати
- Мамо, мої брати і сестри загубились в дорозі (говоре в вуличний телефонний апарат)
То, мабуть Сірий Вовк зробив. Допомогти я їм не в змозі.

Мама
Ох, вы детушки мои, что же вы наделали?
Серый Волк и плохиши вас грешниками сделали.
Доченька моя, будем в молитве просить Иисуса,
Чтоб избавил Он козлят от греховного этого груза.

Седьмая младшенькая козочка
Мамо рідненька, я все зрозуміла.
Я до Боженьки теж звернутись хотіла.
Я буду просити знайомих малюків,
Молитися зі мною за сестер моїх й братиків.
(собирает вокруг себя много маленьких деток и они становятся на колени в молитве к Богу)
Мама Коза молится параллельно с детками

Мама
Слава Тебе, мой Господь Иисус!
Пусть хвала звучит Тебе из всех наших уст.
Отдаю своих козлят я в Твои верные руки.
Они принимают от Волка сейчас страшные муки
Открой сердца козлят, обличи кривотолки.
Покажи Им, что носят под маской Серые Волки.

Иисус
Молитвы ваши дошли до меня
Спешу прийти на помощь к вам, друзья
Я выпущу с темницы Волка не только козлят
Но, еще много и много любимых мною ребят.
Слово Моё говорит: ".. таковых есть Царство Небесное"
Пусть дети ваши ходят, по завету Моему, в школы воскресные.
В них, Словом Божьим, Мои учителя, всех назидают
Любовь и верность там, пусть в ваших детях они воспитают.

Ну, что гнусный Волк, Серый мошенник!
Падший ангел, предатель и Божий изменник,
Пришло время за всё с тобой рассчитаться
За ложь, за обман.

Серый Волк
Куда ж мне деваться?
С Иисусом шутки плохи - точно знаю я!
Бежим, плохиши, теперь каждый - сам за себя!

Иисус
Не долго тебе бегать Серый Волк, Я это точно знаю.
Предстанешь на суде ты предо Мной - Я обещаю!

Выбегают дети из темницы с криками АЛЛИЛУЯ!!!

Иисус
С вами здесь хорошо, но Мне к Отцу на Небо пора
Запомните, козлята, а с ними и вся детвора:
"Больше всего хранимого храни сердце свое..
От лести и обмана. Скажите дружно Волку - это, уже не мое!
Будьте друг к другу добры и не с кем не ругайтесь.
Веруйте в Бога Живого и с Духом Святым только знайтесь!

Дети
Спасибо Тебе, Иисус! (поют песенку хвалы Господу)

    О бразовательные: Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами». На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

    Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях. Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим).

    Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, деревья, цветы, колокольчик, кружки, бидон;
Словарная работа:
Обогащение словаря: водица студеная, «шасть к избушке»;
Активизация в речи знакомых слов и понятий.

Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята вот загадка интересная
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких... (козлят).
Мама их любила,
Молочком... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом... (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
"... и........... ........".
("Волк и семеро козлят".)
Молодцы ребята, правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Вот и мы сейчас с некоторыми ребятами для вас и для наших гостей покажем сказку «Волк и семеро козлят»

Вед:
На лесной опушке.
В расписной избушке.
Жила-была коза.
Длинные рога.
Были у нее козлятки.
Развеселые ребятки.

Коза:
В дом скорее вы бегите
Дверь покрепче вы заприте
Близко ходит серый волк
Он в козлятах знает толк.
Ухожу я далеко.
Принесу вам молоко.

Козленок:
Не волнуйся мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказки
Волк ужасно гадкий.

Коза:
(Встает, идет к домику, звенит колокольчиком)
Козлятушки - ребятушки
Отопритесь, отворитесь
Ваша мать пришла
Молочка принесла.
(Козлята выбегают с кружками к маме. . Коза разливает молоко в кружки).

Коза:
Кушайте, козлятки.
Милые, ребятки.

Коза:
А теперь домой бегите
Дверь покрепче вы заприте.
(За всем этим наблюдает волк из-за дерева. Коза уходит. Появляется волк).

Волк:
Я волк-волчище,
Острые зубища.
По лесу рыщу,
Козляточек ищу.
Мой бедненький живот
(Гладит себя по животу)
Без них не проживет.
(Подходит к избушке).

Волк: (Грубым голосом)
Эй, козлятки, ребятки,
Открывайте дверь
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Первый козленок:
Знаем, знаем страшный зверь.
Не откроем тебе дверь

Волк:
Эх! Буду за козой следить,
Чтоб козляток обхитрить.
(Волк уходит. Приходит коза, звенит колокольчиком и поет песенку. Выбегают козлята).

Козленок:
Мама, волк к нам приходил.
Чуть нас всех не проглотил.
Но мы волка не пустили.
Дверь ему мы не открыли.

Коза: (Гладит каждого козленка по голове. Исполняется песня «Мама»).
Вы хорошие ребятки.
Мои милые козлятки
Так всегда и поступайте
Волка в домик не пускайте.
(Коза уходит. Выходит волк).

Волк:
Вот коза ушла совсем
И сейчас-то я их съем.
Где-то жил здесь петушок
Золотистый голосок.
(Выходит петушок).

Волк:
Ну-ка, милый петушок!
Сделай голос мне, дружок!
(Петушок взмахивает дирижерской палочкой).

Петушок:
Пой со мною ноты, волк!
Будешь в музыке знать толк.

Волк : А-а-а! (грубо)
Петушок:
Ты фальшивишь, ай-ай-ай!
Ну-ка снова начинай.

Волк: (пробует снова)
А-а-а!
Ура! Получилось у меня!
(Бежит к домику козлят. Поет голосом козы. Козлята открывают дверь. Волк вбегает в дом, выходит с толстым животом).

Волк:
Ох, как вкусно я поел!
Всех козляточек я съел
От того и потолстел.
(Волк убегает. Приходит коза домой. Видит в доме пусто).

Коза: (плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
(Выбегает козленок).

Козленок:
Мама, волк к нам приходил,
Всех козлят он проглотил.

Коза: (грозно)
Ах так?
Я рогатая коза,
Волку серому гроза.
От меня он не уйдет
Всех козлятушек вернет.
(Выходит из-за дерева волк).

Волк:
Я не ел твоих козлят
Не видал твоих ребят.

Коза:
От чего большой живот?
Волк : Я от голода распух.
Коза: Это я проверю! Ух!
(Идет рогами на волка, уходят за домик. Выбегают козлята).

Волк:
Погодите, погодите!
Я исправился совсем
Больше я козлят не ем
Ем теперь траву, листочки
Ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее,
Здоровее и умнее.

Коза:
Что ж прощаем мы тебя,
Будем мы теперь друзья!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А чему нас учит сказка «Волк и семеро козлят»? Молодцы ребята, все правильно. А я хочу вас угостить и наказать вам, чтобы вы никогда не открывали чужим дверь!

Рекомендуем почитать

Наверх