Успокоение ума. Как достичь Душевного Спокойствия и Безмятежности Ума? Активация Сознания Спокойствие ума

Инвестициями 25.05.2020
Инвестициями

Здравствуйте, уважаемые читатели! В наш суматошный век очень сложно оставаться в гармонии. Многие живут в стрессе. Многим (особенно, женщинам) не хватает покоя и внутренней стабильности. Но есть прекрасная новость: вы можете стать хозяином своего ума. Можете вырваться из череды беспокойств, страхов, пустых «пережевываний» событий... Как успокоить ум?

Болезнь нашего ума

Мы так привыкли к хаосу и обилию ненужных переживаний в своей голове, что уже начали считать это нормой. Нам уже кажется, что жизнь соткана из сплошных проблем. Мы так привыкли к состоянию стресса, что уже не замечаем его.

Да, существуют реальные проблемы. Иногда людям нечего есть, они испытывают голод. Иногда на город обрушивается цунами, начинается землетрясение... На самом деле, даже в таких ситуациях глупо переживать и нервничать. Нужно принимать какие-то решения, что-то делать, не перегружая свой мозг негативными мыслями.

Но остальные наши проблемы — созданы нашим умом. Мы переживаем, что на работе нас могут уволить. Что супруг как-то не так с нами общается. Что мы не сможем поехать на курорт, что у нас сколько-то лишних килограмм, что за окном плохая погода, а тетка в автобусе сказала вам какую-то грубость...

Спокойный ум нужен всем и во всех ситуациях. Особенно — в каких-то сложных ситуациях. Если вы нервничаете — вам очень сложно принять правильное решение.

Простой пример, понятный всем мамам: ребенок вдруг сильно упал с какой-то горки, лежит и плачет. Возможно, упал вниз головой. Возможно, у него где-то кровь, и т.д. Какие есть варианты действий?

  • Можно прийти в ужас, рвать на себе волосы, самой разрыдаться, обвинять себя в том, что вы плохая мать;
  • Можно осмотреть ребенка, вызвать скорую, и при этом убиваться, нервничать, прокручивать в голове тысячу раз всю эту ситуацию;
  • А можно вообще не убиваться и не переживать. Оставаться спокойной. Просто подойти к ребенку, оценить его повреждения, постараться успокоить, и при необходимости — вызвать скорую, спокойно поехать в больницу.

Как вы думаете, какой вариант лучше?

К счастью, у некоторых людей в критических ситуациях внезапно включается абсолютное спокойствие. К счастью, я из таких: начинаю переживать и нервничать с запозданием, когда ситуация уже разрешилась. Я очень благодарна за это своему организму.

У нас тоже бывали падения, кровь, какие-то болезни и прочее. И дочка, глядя на мое непоколебимое спокойствие, сама постепенно успокаивалась. Поэтому я знаю, что самое главное — сохранять внутреннее равновесие в чрезвычайных ситуациях.

Впрочем, спокойный ум окажется не менее ценным и в обычной повседневной жизни. Он сделает ее значительно приятнее и счастливее. По сути, зависит от нашего состояния ума.

Как стать спокойнее?

Для достижения желаемого состояния нужно делать две вещи:

  1. Очищать свой ум;
  2. И не загрязнять его.

Очищение достигается и молитвой. Я много раз писала о них, и буду писать еще. А пока остановимся на втором, не менее важном пункте...

Как сохранять ум в покое?

Ваша жизнь значительно изменится, если вы будете заботиться о том, что поступает в ваше сознание. Могу дать несколько практических советов:

  1. Самое банальное, но самое главное правило — никакого телевизора! И никакого бездумного хождения по интернету! Это очень важно! Телевизор и интернет загружают в нас огромную кучу мусора!
  2. По возможности, создайте себе ! Общайтесь только с людьми, которые работают над собой, не распространяют негатив, ведут полезные и конструктивные беседы. Никакого нытья, сплетен и болтовни «ни о чем».
  3. Если вы по каким-то причинам не можете избавиться от разрушающего общения (например, от коллег по работе или родственников) — найдите себе очень много другого, хорошего общения. Чтоб хорошего общения было гораздо больше, чтоб оно перевешивало. В процессе разговора мы перенимаем умонастроение собеседника.
  4. Создайте строгую цензуру на фильмы и книги. Никаких боевиков и детективов. Выбирайте качественное кино, несущее в себе положительный заряд, а не депрессию.
  5. Веды говорят, что для поддержания чистоты сознания, важно соблюдать режим дня ( и ложиться до 22) и есть свежую . По возможности, следуйте этому.
  6. Содержите свой дом в чистоте и в порядке.
  7. Научитесь мыслить оптимистично.

Как стать оптимистом?

На самом деле, оптимизм — это просто привычка. Попробуйте отслеживать свои мысли. На каждый негативный вывод сразу же ищите три позитивных. В каждой ситуации, в которой очевидны минусы, сразу находите три любых плюса.

Сегодня написано много книг о позитивном мышлении. Авторы рекомендуют работу с аффирмациями, коллажами желаний, визуализацией... Кто-то не одобряет эти методы, а кто-то восхваляет.

Мое мнение: на определенном этапе аффирмации очень полезны! Они хороши, когда нужно научиться мыслить в позитивном ключе. Я активно работала с аффирмациями на протяжении года.

Однако, медитация, практики осознанности, молитвы — предпочтительнее, чем аффирмации. И работают на более глубоком уровне.

Мой опыт

Я сама от природы очень нервная и беспокойная. Именно поэтому в 18 лет я поняла, что с этим нужно что-то делать. Начались долгие поиски.

Йога, аутотренинг и медитация мне очень помогли. К сожалению, после рождения детей почти невозможно уделять этому достаточно времени. Но если следовать принципам, о которых я говорила выше, можно помогать своему уму оставаться спокойным.

У нас нет телевизора. Я внимательно слежу за тем, что попадает ко мне в виде фильмов и книг. Я контролирую свое общение. Стараюсь постоянно питать свой ум чем-то полезным и позитивным. И мне нужно гораздо меньше времени на медитацию, чем раньше. Мне гораздо проще чувствовать себя в гармонии.

На первый взгляд, принципы, о которых я написала, очень просты и банальны. Но все самые эффективные методы могут быть до смешного просты! Главное — примените их в жизни. Попробуйте! Почувствуйте, насколько важно для вас общение. СМИ. Стиль мышления. Начните относиться к этому более серьезно.

Одни люди просто все знают. А другие — знают и применяют на практике. Как вы думаете, кто будет более успешным?

03.09.2014 6

Регулярные погружения в духовную практику актуальны для всех.

Также мы посетили замечательный огромнейший Буддийский монастырь, который оказывается есть в Квебеке (). Он располагается на примерно 380 гектарах леса и холмов, в очень уединенном месте.

Как в Ведическом классическом ашраме, так и в этом буддийском монастыре главная работа над собой, главное духовное развитие заключается в достижении состояния Любящего присутствия.

Кстати, в Аюрведе также говориться, что все болезни возникают от беспокойного ума.

А в наше время поводов для беспокойств более чем достаточно, одна ситуация в Украине чего стоит…

Многие говорят: "Да, столько беспокойств вокруг, поэтому у меня ум беспокойный и я такой психически неуравновешенный и нервный".

Но важно помнить: то, что нас окружает, является лишь отражением того, что у нас внутри. Поэтому, если мы хотим улучшить внешнюю ситуацию, то важно работать над нашим внутреннем состоянием.


Что говорят мировые религии о любви.

Думаю мои мысли, данные ниже, по этому поводу Вам помогут.

Попробуйте в эту тему вникнуть и практиковать рекомендации.

На многих примерах готов Вам гарантировать изменения духовной и материальной жизни в лучшую сторону.

Если не получается сразу и быстро, старайтесь практиковать хоть немного, но каждый день.

Достижение спокойствия ума – это огромная работа!

То, что даёт спокойствие ума

К чему приводит беспокойный ум

Расслабленность

Страхи

Интуиция

Болезни

Хорошая память

Враги

Пребывание в состоянии «Здесь и сейчас»

Несчастья

Ясное видение реальности

Проблемы в общении

Адекватное реагирование

Депрессия

Способность управлять жизнью

Агрессия

Способность безусловно любить

Разочарование

Мудрость

Непонимание своего предназначения

Энергия

Внутреннее одиночество

Концентрация

Отсутствие смысла жизни

Уважение времени

Нетерпеливость

Физическое ментальное здоровье

Неуверенность в себе

Отсутствие привязанностей

Зависимость от внешнего мира

Отсутствие эмоциональности, вспыльчивости

Плохой сон

Гармоничные отношения

Отсутствие энергии

Способность не зависеть от манипуляций

Ментальное истощение

Бесстрашие

Плохие отношения с людьми

Умение слышать и говорить

Бесконтрольная речь

Состояние внутреннего счастья

Суета, рассеянность

Успешная деятельность на благо мира

Потеря связи с Вселенной

Способность чувствовать единение со Вселенной

Короткая жизнь

Отсутствие эго

Плохая память

Осознание своей Божественной природы

Мнительность

Без-корыстное служение

Неспособность контролировать чувства


Что сделать чтобы успокоить ум?


1. Необходимо сильно захотеть достичь спокойствия ума, поставить цель и прописать каждодневные действия, приближающие к данной цели
2. Стремление жить в благости (Саттве) и максимальное окружение внутри и снаружи себя Саттвой.
3. В течении полу года довести время уделенное для медитации с пяти минут до часа, как минимум. Превратить всю свою ежедневную жизнь в медитацию.
4. Контроль речи.
5. Как можно чаще бывать на природе.
6. Пить два литра воды в день.
7. Соблюдать здоровое и благостное питание:
· вегетарианство и сыроедение;
· свежеприготовленная еда (не разогретая);
· еда должна быть маслянистой и сладковатой;
· употребление цельных круп;
· регулярное питание в определённое время;
· важно принимать еду в осознанном состоянии ума и не переедать;
· не есть пищу приготовленную злыми, примитивными людьми и (или) приготовленную в грязном месте.
8. Регулярные дыхательные практики. осознанное дыхание.
9. Регулярное уединение.
10. Хатха-Йога.
11. Научиться терпеть.
12. Быть в состоянии «здесь и сейчас».

13. Уменьшение эгоизма и, как следствие, гордыни, жадности, вожделения и т.д..
14. Соблюдение моральных и нравственных норм.
15. Бескорыстное служение и деятельность на благо всех живых существ.
16. Выражать, как можно чаще благодарность, и не иметь претензии.
17. Иметь здоровый сон. Вовремя(рано) отходить ко сну и рано просыпаться.
18. Следовать режиму дня.
19. Жить в уединенном месте, как можно дальше от скопления людей.
20. Бывать в уединенных святых местах и где красивая природа. Уметь внутренне и внешне отрешаться от общей массы людей.

21. Контроль чувств.

22. Слушать саттвичную музыку, сатвичные лекции и тренинги.
23. Физические упражнения: плавание, ходьба, аэробные упражнения.
24. Уважение ко всем и в первую очередь - к учителю.
25. Развивать философский взгляд на жизнь. Видеть учителя и Бога в каждой ситуации.
26. Регулярно читать мантры, молитвы, священные писания.
27. Выбирать общение.
28. Посещать бани с температурой не более 80-90 С.
29. Регулярное посещение массажа или самомассаж головы, ног, рук.
30. Заниматься деятельностью согласно своему предназначению.
31. Не привязываться к плодам своего труда.
32. Максимально окружение себя Саттвой (благостью)
33. Одно из самых важных: выбирать общение с внутренне умиротворенными благостными людьми, духовными искателями.

Нет на это времени и желания?
Скоро придут болезни, неудачи в личной жизни и карьере, несчастная жизнь, отсутствие интуиции, удары судьбы, плохие отношения с другими людьми и т.д.

С любовью,

Фото из путешествия в Квебек

Счастливая жизнь начинается со спокойствия ума. Цицерон

Спокойствие - не что иное, как надлежащий порядок в мыслях. Марк Аврелий

Мудрость приходит вместе со способностью быть спокойным. Просто смотри и слушай. Больше ничего не нужно. Экхарт Толле

Если вы сможете дышать медленно, ваш ум успокоится и вновь обретет жизненные силы. Свами Сатьянанда Сарасвати

Поиск спокойствия - один из способов молитвы, которая рождает свет и тепло. Забудьте ненадолго о себе, знайте, что мудрость и сострадание лежат в той теплоте. Когда вы идете по этой планете, старайтесь заметить истинный вид небес и земли; это возможно, если вы не позволите себе быть парализованными страхом и решите, что все ваши жесты и позы будут соотноситься с тем, что вы думаете. Морихэй Уэсиба

Наше душевное спокойствие и радость бытия зависят не от того, где мы находимся, что мы имеем или какое положение в обществе занимаем, а исключительно от нашего умонастроения. Дейл Карнеги

Никто не может побеспокоить другого – только мы сами лишаем себя спокойствия. Ирвин Ялом.

Ничто так не успокаивает дух, как обретение твёрдой цели - точки, на которую устремляется наш внутренний взор. Мэри Шелли

Величайшим спокойствием сердца обладает тот, кто не заботится ни о похвалах, ни о хуле. Фома Кемпийский

Если кто обидел тебя, отомсти мужественно. Оставайся спокоен - и это будет началом твоего мщения, затем прости - это будет концом его. Виктор Гюго

Если трудности и преграды встают на твоём пути, недостаточно оставаться невозмутимым и сохранять спокойствие. Смело и радостно устремляйся вперёд, преодолевая одно препятствие за другим. Действуй, как говорит пословица: “Чем больше воды, тем выше корабль.” Ямамото Цунэтомо.

Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого. Ф. К. Этингер

От спокойного размышления толку гораздо больше, чем от порывов отчаяния. Франц Кафка.

Спокойствием можно достичь большего, чем излишним волнением и нервозностью. Артур Хейли.

Только в спокойных водах вещи отражаются неискаженными. Только спокойное сознание пригодно для восприятия мира. Ганс Марголиус

Сильней всего на свете лучи спокойных глаз. Ахматова А. А.

Ничто не дает столько преимуществ перед другими, как способность оставаться спокойным и хладнокровным в любой ситуации. Томас Джефферсон

Спокойствие - важная составляющая успеха, без него невозможно продуктивно думать, действовать и общаться с людьми. Спокойствие души позволяет разуму владеть над чувствами. Анна Дуварова

В диспутах спокойное состояние духа, соединенное с благожелательностью, является признаком наличия известной силы, вследствие которой рассудок уверен в своей победе. Иммануил Кант

Всякое достоинство, всякая сила спокойны – именно потому, что уверены в самих себе. Белинский В.Г.

Надо спокойно разбираться в себе, не торопиться с выводами, жить, как подобает, а не гоняться, как собака за собственным хвостом. Франц Кафка.

А в душе моей тишь и спокойствие,
словно озеро зазеркальное...
Свою жизнь проживу с удовольствием,
ведь она у меня - уникальная!!! Анжелика Кугейко

Когда живешь в согласии с собой, тебе по силам ладить и с другими. Михаил Мамчич

Тот, кто владеет собой, владеет миром. Галифакс Джордж Сэвил

Живи, сохраняя покой. Придёт весна, и цветы распустятся сами. Китайская пословица

Если не получается спокойно реагировать на все, хотя бы реагируйте спокойно на собственную реакцию.

Никогда ни о чем не жалей! Все что было должно было быть и ничего изменить невозможно. Эмоции вырываясь наружу, оставляют спокойствие и удовлетворение, очищая нас.

Может быть, и в нас, и на земле, и на небе страшно только одно - то, что не высказано вслух. Мы обретем спокойствие не раньше, чем раз и навсегда выскажем все; тогда, наконец, наступит тишина, и мы перестанем бояться молчать. Луи-Фердинанд Селин.

Неподвижность цветов нравится мне лишь потому, что она наступила после того, как их только что колебал ветерок. Ясность неба нас поражает единственно потому, что мы не раз видели его в грозовых тучах. А луна никогда не бывает так величественна, как среди тесняихся вокруг нее облаков. Разве отдых может быть по-настоящему сладок без усталости? Непрерывная неподвижность - это уже не отдых. Это - небытие, это - смерть. Жорж Санд.

Заботьтесь, не беспокоясь. Вадим Зеланд.

Что бы не было - успокойся.
Успокоишься - посмеешься.
Посмеялся, и снова дыши.
Будь в тиши.
Наслаждайся одним мгновением.
Откровением или забвением.
Все равно.
Об одном.
Вдох.
Выдох.
Спокойствие.
Ом.

Rating 4.44 (16 Votes)

Спокойствие ума

Спокойствие ума, или однонаправленное сосредоточение, - форма медитации, при которой вы выбираете какой-то объект и концентрируете на нем всё свое внимание. Такой степени сосредоточения не достичь за одно занятие. Вы должны постепенно тренировать ум. Мало-помалу вы начнете замечать, что ваш ум может всё больше и больше сосредоточиваться и фокусироваться. Спокойствие ума - это устойчивое состояние, при котором вы можете оставаться сосредоточенными на объекте медитации как угодно долго, при полной неподвижности ума, свободного от каких-либо помех.

В этой медитативной практике, как и в других, главным является мотивация. Искусство концентрации на каком-то одном предмете может быть использовано в разных целях. Это чисто технический прием, а результат определяется мотивацией. Конечно, нас, как последователей духовной практики, интересуют благородный мотив и благородная цель. Теперь давайте рассмотрим техническую сторону этой практики.

Спокойствие ума практикуется приверженцами различных вероисповеданий. Медитирующий начинает тренировку своего ума с выбора объекта медитации. Христианин может выбрать распятие или Деву Марию как объект медитации. Мусульманину, возможно, будет труднее, поскольку в исламе отсутствуют образные изображения, но его объектом может быть сама вера в Аллаха, поскольку объект медитации не обязательно должен быть физическим или даже визуальным. Следовательно, можно поддерживать сосредоточение на глубокой вере в Бога. Можно также сосредоточиться на святом городе Мекке. В буддийских текстах в качестве примера объекта сосредоточения часто приводится образ Будды Шакьямуни. Одно из преимуществ такой практики состоит в том, что она позволяет расти осознанию великих качеств Будды, вместе с осознанием его доброты. Как следствие, увеличивается чувство близости к Будде.

В такой медитации вы не должны сосредоточиваться на картине или статуе, изображающей Будду. Хотя можно использовать физическое изображение для ознакомления с обликом и пропорциями Будды, но сосредоточиваться следует именно на мысленном образе Будды. Визуализация Будды происходит именно умственно. Как только это произошло, начинается процесс успокоения ума.

Мысленно представляемый Будда не должен быть ни слишком далеко от вас, ни слишком близко. Самое правильное - примерно в четырех футах перед вами, на уровне бровей. Образ визуализации должен быть невелик по размеру, три-четыре дюйма в высоту или меньше. Полезно представлять именно небольшой образ, хотя и довольно яркий, словно сотканный из света. Визуализация светящегося образа помогает устранить естественную наклонность к умственной вялости и сонливости. С другой стороны, надо стараться представить этот образ довольно плотным. Если образ Будды воспринимается как имеющий определенный вес, это может предотвратить тягу к беспокойству ума.

Какой бы объект для медитации вы ни выбрали, ваше однонаправленное сосредоточение должно обладать устойчивостью и ясностью. Устойчивость нарушается возбуждением - то есть стремлением ума отвлекаться и блуждать, что представляет собой один из результатов привязанности. Ум легко отвлекается на мысли о желаемых объектах. Такие мысли мешают развитию устойчивости - качества, необходимого для глубокого и спокойного сосредоточения на избранном объекте. А вот ясности больше препятствует умственная распущенность, которую называют иногда вялостью ума.

Развитие спокойствия ума требует полной отдачи процессу - до тех пор, пока вы не овладеете им. Для этой практики чрезвычайно важно спокойное, тихое окружение, а также поддержка друзей. Необходимо отложить на время мирские заботы - семью, бизнес или общественные дела - и всецело посвятить себя развитию сосредоточения. Сначала лучше всего проводить несколько коротких медитаций в течение дня. Наилучший вариант - от десяти до двадцати занятий по пятнадцать-двадцать минут каждое. По мере развития сосредоточения можно увеличивать время занятий и сокращать их частоту. Сидеть надо в обычной позе для медитации, с прямой спиной. Если настойчиво заниматься практикой, можно достичь спокойствия ума всего за шесть месяцев.

Практикующий должен научиться преодолевать препятствия по мере их возникновения. Когда ум волнуется и начинает отвлекаться на какие-нибудь приятные воспоминания или срочное дело, надо остановить его и вернуть к сосредоточению на избранном объекте. Внимательность - инструмент, помогающий это сделать. Когда приступаешь к взращиванию спокойствия ума, поначалу ум трудно удержать на объекте дольше одного мгновения. С помощью внимательности вы заново направляете ум, вновь и вновь возвращая его к объекту. Как только ум сосредоточился на объекте, внимательность удерживает его и не дает ускользать в сторону.

Самонаблюдение обеспечивает ясность и устойчивость сосредоточения. Посредством самонаблюдения мы можем улавливать те моменты, когда ум начинает возбуждаться либо рассеиваться. Иногда люди слишком энергичные и подвижные не могут смотреть вам в глаза при разговоре. Их взгляд непрерывно бегает по сторонам. Это немного похоже на рассеянный ум, неспособный сосредоточиться вследствие постоянно возбужденного состояния. Самонаблюдение помогает нам обратить ум внутрь самого себя и таким образом уменьшить наше умственное возбуждение. Это восстанавливает устойчивость ума.

Самонаблюдение также помогает уловить те моменты, когда ум становится вялым и сонным, быстро возвращая его к объекту сосредоточения. Как правило, это проблема тех, кто по натуре замкнут. Тогда медитация становится слишком расслабленной, ей недостает жизненной энергии. Неустанный самоанализ позволяет взбодрить ум радостными мыслями и тем усилить умственную ясность и остроту.

Когда вы начинаете взращивать спокойствие ума, вскоре вам становится понятно, что сохранять сосредоточение на избранном объекте даже на короткий период времени - задача не из легких. Не отчаивайтесь. Это хороший знак, потому что вы наконец начинаете осознавать избыточную активность своего ума. Упорно продолжая практику и искусно применяя внимательность и самонаблюдение, можно увеличивать продолжительность однонаправленного сосредоточения на избранном объекте, одновременно сохраняя бдительность, энергичность и остроту мысли.

Существуют различные виды объектов, физических и умозрительных, которые можно использовать для развития однонаправленного сосредоточения. Можно развивать спокойствие ума, взяв в качестве объекта медитации сознание само по себе. Однако нелегко обрести отчетливое представление о том, чем является сознание, поскольку такое понимание не может возникнуть из простых словесных объяснений. Подлинное понимание природы ума должно прийти из опыта.

Как формируется такое понимание? Сначала нужно внимательно взглянуть на переживание собственных мыслей и эмоций, на то, как сознание возникает в вас, как работает ваш ум. Чаще всего мы познаём свой ум или сознание посредством взаимодействий с окружающим миром - через воспоминания и представления о будущем. Вы чувствуете себя раздраженными по утрам? Измождены вечером? Вас преследует проблема неудачных личных взаимоотношений? Беспокоитесь о здоровье ребенка? Забудьте ненадолго обо всём. Подлинная природа ума, чистое восприятие нашего понимания, в обычном состоянии затемнено. Медитируя на природе ума, вы должны стараться поддерживать сосредоточение на текущем моменте. Вы не должны допускать, чтобы воспоминания вмешивались в вашу медитацию. Ум не следует направлять в прошлое, он также не должен находиться под влиянием надежд и страха будущего. Когда вы добились того, что подобные мысли не нарушают ваше сосредоточение, остается только интервал между воспоминаниями о прошлых переживаниях и вашими ожиданиями и планами на будущее. Этот интервал - пустота. Вы должны стараться поддерживать сосредоточение именно на этой пустоте.

Вначале переживание этого промежуточного пространства мимолетно. Но, продолжая практику, вы учитесь продлевать его. Тем самым вы устраняете мысли, препятствующие проявлению подлинной природы ума. Постепенно сквозь них пробьется чистое осознавание. Благодаря практике этот интервал будет всё более продлеваться, пока наконец к вам не придет понимание того, что такое сознание. Важно понять, что опыт промежуточного состояния ума - сознания, освобожденного от всех мыслительных процессов, - не представляет собой нечто вроде пустого ума. Это не то, что человек испытывает в состоянии глубокого сна без сновидений или в обмороке.

В самом начале медитации вы должны сказать себе: «Я не допущу, чтобы мой ум отвлекался на мысли о будущем, ожидания, надежды, страхи, и не позволю ему сбиваться на воспоминания о прошлом. Я останусь сосредоточенным на настоящем моменте». Когда вы выработали в себе такое устремление, пространство между прошлым и будущим принимается за объект медитации и вы продолжаете сохранять его осознавание при полной свободе от концептуального мышления.

Из книги Метафизика Благой Вести автора Дугин Александр Гельевич

Из книги Иисус Христос - конец религии автора Шнепель Эрих

Глава шестая. Как относится седьмая глава послания к Римлянам к восьмой главе В сущности основная тема седьмой главы послания к Римлянам выражена окончательно в Рим.7,6, а именно окончательное освобождение от закона, чтобы всецело отдаться Иисусу Христу. Но промежуточные

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 635: Веление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (людям сохранять) спокойствие во время возвращения с ‘Арафата /ифада/, которое он отдал, подав им при этом знак плетью. 792 (1671). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что в день

Из книги Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание) автора Берзин Александр

Глава 1280: Во время чтения Корана свыше нисходит спокойствие /сакина/ и спускаются ангелы. 1731 (5018). Передают со слов Усайда бин Худайра, да будет доволен им Аллах, что однажды ночью, когда он читал суру “Корова”, а его лошадь была привязана рядом с ним, она вдруг

Из книги Православная энциклопедия "Домашний доктор" в вопросах и ответах автора Авдеев Дмитрий Александрович

Спокойствие и равное отношение как контейнер для сбалансированных чувств Согласно традициям абхидхармы в сарвастиваде и махаяне, умственный фактор спокойствия (upeksha) сопровождает все конструктивные состояния ума. Традиция тхеравада говорит то же самое о равном

Из книги Дзэн - самое большое враньё всех времён и народов автора Саваки Кодо

149. Вопрос: Как сохранять спокойствие? Могли бы Вы предложить хотя бы какие-то общие рекомендации. Очень важным на путях психологической самопомощи является правильная оценка больным причин собственных падений и грубых промахов (по В. К. Невяровичу). Нередко мы пытаемся

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

16. Ты ищешь спокойствие ума? Лучше сперва как следует побеспокойся! «Что!? Спокойствие ума!? Что ты хочешь с ним делать, такой молодой, какой ты есть? Или ты думаешь, что у тебя всё будет хорошо, если ты сначала найдёшь спокойствие ума? Лучше сначала как следует побеспокойся!

Из книги Комментарии к жизни. Книга первая автора Джидду Кришнамурти

Меня одолевает страх и отчаяние. Как мне обрести спокойствие и гармонию? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряДорогая Елена! Признаюсь, трудно давать советы, когда нет возможности побеседовать. Даже врач в более простой ситуации, прежде чем

Из книги Лествица, или Скрижали Духовные автора Лествичник Иоанн

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

Мир душевный, или спокойствие По приобретении нами малого душевного спокойствия бес тщеславия понуждает идти в мир для спасения погибающих душ. автора Верт Пол В.

Спокойствие еврейского дома

Из книги Теория стаи [Психоанализ Великой Борьбы] автора Меняйлов Алексей Александрович

Красота общежительства и спокойствие уединенной жизни Монастыри часто возникали вокруг какого–нибудь анахорета, рядом с которым собирались ученики; для этих учеников он сам разрабатывал, а затем вводил киновитский устав, дабы совершенствоваться в духовном делании,

Существует два разных, но схожих по своей природе, понятия – Покой и успокоение. Покой есть состояние являющееся основой всего существования, а успокоение есть временное затишье некоторых явлений природы, в том числе и ума.

Многие духовноищущие после выполнения некоторых духовных практик начинают ощущать внутреннее успокоение и считают, что достигли нужного состояния – Великого Покоя Ума. Посчитав, что всё уже достигнуто, стараться дальше незачем, они впадают в состояние, так называемой, лености ума. Это состояние, когда в уме начинает бурно расцветать состояние лени. Процессы, направленные на решение повседневных задач, притормаживаются. Желания решать эти задачи уменьшаются, поскольку в уме появилось мнение о неважности и ненужности всего происходящего. Ум начинает постепенно затуманиваться, заболачиваться и отупевать. В результате, затянутые и не решающиеся своевременно задачи, накапливаются в уме, создавая тягостное состояние переходящее постепенно в тяжелые душевные страдания. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно научиться чётко ощущать разницу между реальным Покоем Ума и состоянием временного успокоения.

Покой Ума переживается как абсолютная ясность, лёгкость и бесконечное блаженство. При этом внешняя деятельность нисколько не снижается, а порой даже увеличивается. Все действия происходят естественно и непринуждённо, без вмешательства в них умственной деятельности и в полном отсутствии желаний.

Временное успокоение переживается как некоторое затишье умственной деятельности. В результате, которого, происходит торможение проявления и воплощения в жизнь, присутствующих в сознании желаний. Желания не воплощаются и не растворяются (как при реализации), а приобретают затуманенный вид и становятся малозаметными для восприятия. Если такое состояние затягивается, то в сознании начинает возникать состояние нежелания что-либо делать, идущее от желания не нарушать данного состояния успокоения. Это и есть леность ума.

Если вдруг вы ощутили, что в уме произошло некоторое успокоение, не радуйтесь этому, но и не огорчайтесь. Это нормальное явление аналогичное привалу во время длительного путешествия. Пусть ум отдыхает, а вы наслаждайтесь его покоем, продолжая делать все необходимые дела. Главное в это время не забывать, что духовное путешествие ещё не окончено. Этот покой является лишь временным, своего рода демо-версией реального Покоя Ума, к которому ещё предстоит прийти. И хотя прийти к Покою Ума нельзя, поскольку ОН всегда присутствует в уме как изначальное состояние, но стараться ощутить его всё-таки нужно. Именно старание, которое есть проявление стремления, является необходимым условием для достижения желаемого результата. Поэтому, запасайтесь терпением и старайтесь, старайтесь, старайтесь. Настоящие старания никогда не проходят даром, они всегда увенчиваются дарами, в данном случае Божественными.

Я сильно обеспокоился по поводу снижения своих способностей. Мой ум считает, что профессиональная деятельность под угрозой. Ум связывает это с низкой своей активностью, и успокоением, которое наступило в результате некоторых духовных практик. В действительности стало намного тяжелее решать новые задачи, усваивать информацию и даже память ухудшилась. Что делать?

Успокоение, о котором ты пишешь – есть проявление непонимания. Это вовсе не тот Покой Ума, к которому нужно стремиться. Покой Ума это не внешнее успокоение, это не снижение деятельности. Во мне, например, деятельность, а точнее, активность, нисколько не снизилась, а возможно, даже увеличилась. Она увеличилась оттого, что снялась сдержанность и пропали размышления по поводу того, нужно ли что-то делать или нет, хорошо это будет выглядеть в чьих-то глазах или нет, правильным это будет или нет. Во мне возникают импульсы к действиям и действия совершаются. Я не ощущаю, что что-либо делаю, поскольку ощущаю в себе лишь наблюдение происходящего и одновременно пространство для всего происходящего. При этом, независимо от совершаемых действий, есть ощущение Бесконечного Покоя, разлитого повсюду и наполняющего все производимые действия. Я – ЕСТЬ этот Покой, наполняющий вселенную и окутывающий её.

Пока твоё успокоение умственное. Иначе говоря, ты пытаешься быть спокойным, нарабатываешь успокоение. Это как с расслаблением. Когда человек чувствует в себе напряжённость, он начинает учиться расслабляться, и постоянно пытается расслабиться, нарабатывая, таким образом, привычку к расслаблению. В итоге, кроме привычки напрягаться, у него нарабатывается ещё и привычка расслабляться. Но ведь ничего, в сущности, не меняется. Расслабленность его искусственная. Не нужно нарабатывать расслабленность, нужно быть естественным. А это значит: когда нужно напрячься (т.е. приложить усилие) – надо напрячься, но напрячься настолько, насколько это нужно, а когда необходимость в приложении усилий спадает, то и напряжение тоже спадает. На его месте вновь оказывается естественная расслабленность, т.е. не напряжённость.

Не заботься специально об успокоении ума. Он сам успокоится, когда в нём перестанут возникать беспокойства. Все твои попытки как-то успокоить ум – являются лишь созданием в нём дополнительного беспокойства. Одним из таких беспокойств, стало беспокойство по поводу снижения своих способностей.

Постарайся вообще не думать об уме, пусть он занят своими делами. Ум – это прекрасный инструмент, предназначенный для воплощения накопившихся в сознании желаний и направленный на выживание тебя, как человека, воплощающего эти желания в жизнь. Просто наблюдай происходящее, наблюдай беспристрастно, без вовлечённости в происходящее, независимо от того, что наблюдается, действия тела или действия ума. Ум сам начнёт успокаиваться, когда ты перестанешь им интересоваться. Осознавай присутствующее в тебе наблюдение и больше ничего. Ощущай только наблюдение (которое есть ви́дение), и ни о чём не беспокойся. Выполняй все дела, которые считаешь нужными, и так, как считаешь нужно.

Вопрос не в снижении активности, а в понимании. Понимание возникает самопроизвольно. Оно не зависит от активности или не активности. В его основе лежит опыт прямого ви́дения и осознания. Прямого – значит, не отражённого и не искажённого явлениями, происходящими в уме, не затуманенного образами ума. Поэтому оставь ум в покое и просто наблюдай, он успокоится сам. Как только ты по-настоящему оставишь его в покое, так он сам по-настоящему успокоится.

К сожалению, не всегда удаётся оставаться в наблюдении или состоянии «Я-ЕСТЬ». Иногда вовлечение может произойти как «впрыгивание в поезд на ходу». Обычно такое случается, когда происходят очень сильные изменения состояний.

Не нужно пытаться оставаться в наблюдении или состоянии «Я-ЕСТЬ». В нём вообще не нужно пытаться находиться! Твоя ЕСТЬНОСТЬ не является состоянием! Это вне состояний! Это ТО, что наблюдает все возникающие в тебе состояния. Для этого ничего не нужно делать, просто ощущать и замечать, что всё, что с тобой происходит – наблюдается. Если ты будешь ощущать постоянно присутствующее в тебе наблюдение, всё рано или поздно встанет на свои места и кроме Понимания или Осознания ничего не останется.

Я заметил, что чем глубже покой, тем изменения меньше. При выполнении обычной деятельности фон присутствия себя постепенно растворяется, а состояния начинают меняться очень быстро и с большей силой. Приходится быть очень внимательным и сдержанным. Это становится больше работой ума, нежели пребыванием в «Я-Есть», в этом видимо скрывается какая-то неправильность. Сама ситуация требует ПОСТОЯННОГО обращения к «Я-Есть». Пока это не получается.

Не нужно обращаться к «Я-ЕСТЬ». ТЫ из него никогда никуда не уходил и не уходишь. ТЫ всегда ЕСТЬ! И поскольку ТЫ ВСЕДА ЕСТЬ, то нет нужды помнить об этом и раз за разом возвращаться к этой мысли. ТЫ ЕСТЬ независимо от мыслей и воспоминаний. И даже неважно происходят вовлечения твоего внимания в воспринимаемые тобой явления или нет, независимо от этого – ТЫ ЕСТЬ ВСЕГДА. Не беспокойся по поводу своей вовлечённости. Она будет происходить до тех пор, пока это необходимо в твоём случае.

Иногда выполняемые тобой действия требуют очень плотного, сконцентрированного на чём-то конкретном, внимания. И от этого происходит вовлечённость. Но это не важно, кого это волнует? Всё что должно быть сделано – должно быть сделано, и сделано так, как должно быть сделано. Если происходит в каких-то случаях вовлечённость, то, значит, так и должно было произойти в этом конкретном случае. Ты этого изменить не можешь! И если ты будешь беспокоиться по этому поводу, то будешь только всё больше и больше создавать беспокойство в уме и всё глубже и глубже погружаться в иллюзию и страдания.

Не о чем беспокоиться, это лишь то, что наблюдается ТОБОЙ. Иногда ты наблюдаешь, что произошло вовлечение, при этом ТЫ это наблюдаешь! Иногда наблюдение происходит невовлечённо. Это всего лишь то, что ТЫ наблюдаешь! Не более. Какая тебе разница, что наблюдать?

Наблюдай всё, что возникает в твоём восприятии, не привязываясь к наблюдаемому. Только чистое наблюдение без оценок, привязанностей и предвзятостей. Для этого ничего не надо делать, поскольку это происходит постоянно, нужно лишь осознать это как существующий факт. Но осознание происходит самопроизвольно, его нельзя сделать специально, можно только стремиться к этому. Остаётся только одно – быть тем, КТО (или ЧТО) ТЫ ЕСТЬ. Просто БЫТЬ, не пытаясь давать этому БЫТИЮ каких-либо оценок или окрасок.

Рекомендуем почитать

Наверх