Электродвигатель авиационный д 35 технические характеристики. Начинается разработка двигателя ПД‑35

Инвестициями 07.11.2019
Инвестициями

Вице-премьер Дмитрий Рогозин / Фото: РИА Новости, Алексей Никольский

Перспективный сверхмощный двигатель ПД-35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолетов и позволит перейти на двухмоторную схему на крупных российских машинах, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырехмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации", - написал Д.Рогозин в своем микроблоге в Twitter в среду.

Он отметил, что создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн - "крайне важная для развития нашей авиации задача", которая не была решена во времена СССР.

"Сейчас мы к ней подошли, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21", - написал вице-премьер.

Как сообщал "Интерфакс" 10 января, АО "ОДК-Авиадвигатель" получило от материнской "Объединенной двигателестроительной корпорации" заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов.

Согласно материалам системы "СПАРК-Маркетинг", до 5 декабря 2018 года "ОДК-Авиадвигатель" должно разработать техническое задание на ДДТ, до 5 декабря 2019 г. - эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, еще через год - полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ.

Двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 / Фото: infreactor.org

Стоимость работ оценена в 64,3 млрд рублей.

В декабре в пресс-службе компании "ОДК-Авиадвигатель" "Интерфаксу-АВН" сообщили, что авиадвигатель тягой порядка 35 тонн, который разрабатывается в России, планируется сертифицировать в 2025 году.

"В 2025 году планируется сертифицировать в России первый авиадвигатель большой тяги ПД-35, который будет строиться полностью из отечественных материалов и по отечественным технологиям", - информирует пресс-служба.

Как сообщалось, в 2016 году было принято решение по разработке "тяжёлого" двигателя тягой на 35 тонн. Он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных самолётах. 23 сентября прошлого года президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.

Глава государства назвал эту работу одним из приоритетов. "Нам нужен региональный самолет свой, иначе мы так и будем вечно покупать все за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем", - сказал В.Путин.

В "ОДК-Авиадвигателе" отмечают, что "на базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлёте до 50 т".

По данным предприятия, общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд. рублей. В отличие от прежних программ создания авиадвигателей, впервые в эту сумму входят и затраты на капитальное строительство, что связано с новизной проекта двигателя. Для создания и производства семейства ПД-35 необходимо строить практически новое производство, а также новую испытательную базу.

Ранее сообщалось, что в реализации программы создания ПД-35 заинтересованы российские военные. Командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов на авиасалоне "МАКС-2017" отметил, что на вооружении российской армии стоят "сверхтяжёлые, стратегические самолёты, которым требуется более мощный двигатель". "Поэтому в перспективе мы очень ждём новый ПД-35 с повышенной тягой, подходящий для таких машин", - сказал военачальник.

Также двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 планируется установить на перспективный китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт, который сейчас имеет рабочее обозначение C929.

Были сообщения, что в рамках работ над ПД-35 предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 для среднемагистрального перспективного самолёта МС-21 разработки и производства корпорации "Иркут" .

АО "ОДК-Авиадвигатель" (Пермь) входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

МОСКВА, Интерфакс-АВН
12

Подпишитесь на нас


Как неоднократно сообщалось, в России начались работы по созданию нового перспективного двигателя большой тяги ПД-35. Головным разработчиком ПД-35 определен «ОДК - Авиадвигатель», серийным производителем - «ОДК - Пермские моторы». Оба предприятия расположены в Перми. О работах, которые предстоит осуществить Объединенной двигателестроительной корпорации в ходе реализации этого масштабного проекта нам рассказали управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов и директор по инфраструктуре «ОДК-Пермские моторы» Николай Андреев.

Управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов : «ПД-35 - это продукт, про который можно сказать так, что сегодня проводится только первая осевая линия в создании этого мотора. Прежде всего, это этап НИР - научно-исследовательских работ, которые определят облик двигателя. На этапе НИР также буду отработаны технологии, необходимые для создания этого двигателя. Это большой длинный перечень: принципиально новые материалы, которые сначала необходимо испытать в ВИАМе, ЦИАМе, и только после этого принять решение о внедрении в серийное производство. Двигатели такой размерности в истории советской, российской авиации еще не создавались. Поэтому потребуется большая модернизация, реконструкция производственных мощностей не только «ОДК-Пермские моторы», но и других предприятий ОДК. Необходимо создание целого испытательного комплекса, уже к 2021-2022 году здесь на площадке в Перми.

Это будет происходить поэтапно. Прежде всего, сначала конструктора будут создавать продукт. На каком-то этапе станет понятно: вот этот конструктив нас устраивает, давайте его «запустим в железо» и создадим опытный образец. Это примерно 2022 год. И к этому времени мы уже должны иметь испытательную базу, на которой можно было бы проводить испытания этих опытных образцов. Начать, прежде всего, необходимо с испытаний газогенератора - сердца двигателя, его горячей части. После этого, убедившись в том, что применены правильные материалы и технические решения, мы перейдем к созданию двигателя-демонстратора. Двигатель - демонстратор это где-то 2023 год. И под это мы должны провести определенную серию испытаний на стендах по узловой обработке. Должен быть создан стенд для испытаний компрессоров, стенд для испытания камеры сгорания… Это целый комплекс, который должен быть создан прежде, чем самый первый двигатель-демонстратор будет «запущен в железо».

Несмотря на то, что уровень применяемых программных продуктов, уровень цифровизации создания двигателей сегодня совершенно другой, все равно требуется проверка в железе. Основные годы как раз и уходят на эту проверку. Полагаю, что запуск ПД-35 в серию это где-то 2028 год. 10 лет для создания такого двигателя это действительно тот срок, в течение которого надо системно, старательно, не расслабляясь ни на минуту, работать.

ПД-35 - это новые материалы, в том числе и композитные, широкий спектр их применения и более высокий их уровень по всем характеристикам. Ставится задача - применение российских комплектующих и технологий. Подобные продукты должны служить локомотивами не только для авиадвигателестроения, но и для всей промышленности, которая вместе с нами работает в кооперации. Например, для металлургов, которые производят железо, заводов, которые потом из этого железа делают для нас подшипники. Получается, промышленное производство в стране в целом переходит на новый уровень. То же самое можно сказать и про отрасль производства композитных материалов. Один из трендов, которые мы поддерживаем во взаимодействии с ВИАМ, - это создание впервые в истории российской авиапромышленности композитной вентиляторной лопатки турбины. Вполне вероятно, что на самый первый образец ПД-35 пойдет стальная лопатка, но мы точно знаем, что конструкторы закладывают в этот проект возможность производства с композитными лопатками. Кроме того, необходимо будет отработать и другие новые технологии, например, от применения болтов переходить к ротационной сварке. Может это прозвучит как штамп, но ПД-35 действительно должен стать неким технологическим прорывом, который необходимо осуществить за эти 10 лет».

Директор по инфраструктуре «ОДК-Пермские моторы» Николай Андреев: «Это действительно очень серьезный проект, поэтому над созданием такого двигателя будет работать вся страна – сотни предприятий и десятки научных институтов. Такой двигатель нужен не только для самого продукта, но и для того, чтобы мы не потеряли наш уровень компетенции в области конструкторского проектирования, в области технологий, в области материалов, развили и умножили их. Этот проект действительно, как большой локомотив, который потянет за собой всю экономику страны. Так же как и ПД-14, этот двигатель будет создаваться в широкой кооперации с предприятиями всей страны, в том числе ОДК.

Как сделать такой двигатель? Надо понимать, что простым масштабированием результатов, достигнутых при создании двигателя ПД-14, мы получим только часть необходимых характеристик. Остальные характеристики мы можем обеспечить только освоением совершенно новых технологий и новых материалов. Должен сказать, что просто работы по НИОКР невозможны без серьезных вложений в производство и испытательную базу. Необходимо освоить новые критические технологии, производство новых материалов, создать детали и узлы размерности, которой ещё не создавались у нас в двигателестроительной отрасли. Для этого требуются определенные вложения.

Нашими рабочими группами прорабатывается целый ряд инвестиционных проектов. В частности, направленных на развитие информационных систем - это большой объем расчетов, которые необходимо сделать конструкторам. Для этого требуются серьезные вложения в расчетную базу здесь на территории «ОДК - Авиадвигатель». Большие вложения необходимы на подготовку производственной базы. Это станки и оборудование для производства и сборки деталей большой размерности.

И, конечно же, подготовка испытательной базы. Сегодня в стране отсутствует испытательная база для доводочных и опытных испытаний двигателей такой размерности и такой тяги. Стендовая испытательная база для создания этого двигателя будет строиться на нашей испытательной станции - здесь будет логистический центр, корпус окончательной сборки и подготовки к испытаниям, а также целый комплекс испытательных стендов.

Надо сказать, что далеко не все узлы нового мотора можно смоделировать математически. Придется все-таки изготавливать детали и испытывать их на определенных установках, получать результат, доводить и снова испытывать. Поэтому испытательная база должна быть создана раньше, чем создан двигатель. Это необходимое условие. Диаметр вентилятора ПД-35 – 3,1 метра, диаметр самой двигательной установки уже приближается к 4 метрам. Это говорит о том, что транспортировать такой двигатель в собранном виде невозможно. Мы предполагаем, что будем транспортировать его на испытательную станцию несколькими узлами. К тому времени уже будет построен сборочный корпус. Мы будем собирать двигатели, испытывать, затем разбирать, отправлять на самолетные заводы, где он снова будет собираться уже непосредственно под крылом самолета.

Здесь будет построено 8 испытательных стендов: узловые стенды для испытаний компрессоров высокого давления, стенд для испытаний отсеков камеры сгорания и полноразмерной камеры сгорания, вакуумный испытательный стенд для деталей роторов, закрытый стенд для испытаний газогенератора, два стенда и зал подготовки для испытаний полноразмерного двигателя. И открытый стенд, на котором будет производиться различные виды испытаний: акустические, испытания по забросу льда, по забросу птицы, по обрыву лопатки и так далее. Задача – в этом году приступить к разработке проектно-сметной документации. Сроки ввода в эксплуатацию очень сжатые, поэтому времени у нас очень мало. Уже сейчас по этим проектам ведется активная работа».

В заключение нам остается лишь отметить некоторые факты. Сегодня в Объединенной двигателестроительной корпорации работает более 90 000 человек. Общий бюджет проекта создания двигателя ПД-35 – 180 млрд рублей, из которых 60 млрд – инвестиционные затраты, 120 млрд – создание самого двигателя, включая работу конструкторов и научных институтов. В проекте ПД-35 планируется использовать такие перспективные технологии, как:

Применение композитных полимерных материалов в деталях и узлах двигателя;
- производство мотогондолы большой размерности из композитных материалов с ламинарным обтеканием;
- изготовление крупногабаритных и сложнофасонных корпусных деталей с применением аддитивных технологий;
- применение новых жаропрочных сплавов и интерметаллидов;
- создание малоэмиссионной камеры сгорания.

Р.Гусаров, Ю.Кузьмина

01 февраля 2018

Параллельно с завершением программы сертификации турбовентиляторного двигателя нового поколения ПД‑14 для пассажирского самолета МС‑21 Объединенная двигателестроительная корпорация в 2018 г. приступает к проектированию базового двигателя перспективного семейства ТРДД большой тяги (от 25 до 50 тс). Он получил название ПД‑35 и рассчитывается на взлетную тягу 35 тс. Как сообщается на официальном портале госзакупок, государственный контракт на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по ПД‑35 был заключен 25 декабря 2017 г. Они рассчитаны на шесть лет и должны завершиться в 2023 г. изготовлением и испытаниями двигателя – демонстратора технологий, который станет прототипом будущих серийных ПД‑35 для применения на перспективных широкофюзеляжных и тяжелых транспортных самолетах. Головным исполнителем работ определено пермское АО «ОДК-Авиадвигатель», но, как и в случае с ПД‑14, в них будет задействована широкая кооперация предприятий ОДК, а также отраслевых научно-исследовательских институтов.

«Когда мы планировали семейство ПД‑14, мы выбрали самую большую рыночную нишу – порядка 55–60% объема рынка в ближайшие 30 лет, – рассказывал два года назад на Международном форуме двигателестроения МФД‑2016 генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев. – Но есть еще рынок малых ТРДД и рынок сверхбольших двигателей – от 25 до 50 тс. Последний – это примерно 25–30% всего потенциального рынка. Мы длительное время анализировали, какие базовые технологии, какой базовый газогенератор выбрать, чтобы войти в эту рыночную нишу. Провели анализ. Если взять технологии и материалы ПД‑14 и просто смоделировать размеры двигателя на 35 тс, то диаметр у него получится 3,5 м, длина – 7 м, а масса – порядка 7 т. Выходить с таким двигателем на рынок через 10–15 лет – несерьезно. Поэтому мы понимали, что нужен прорыв в технологии, выход на следующий уровень по КПД узлов, а это тянет за собой рост температуры перед турбиной еще почти на 100° (по сравнению с ПД‑14), а значит нужно иметь материалы не просто прочные, но еще и с минимальной плотностью, чтобы быть конкурентными по массе. Кроме того, нужны огромные ресурсы. Эту проблему мы ставим сегодня перед собой и отраслевыми институтами. Но аэродинамическая база для такого двигателя у нас уже есть, смоделированный компрессор высокого давления с одной добавленной ступенью и новая турбина высокого давления из новых материалов позволят создать такое семейство. Базовым будет двигатель на 35 тс».

Степень двухконтурности ПД‑35 должна достичь 11 (при диаметре вентилятора 3100 мм). В основе двигателя планируется использовать газогенератор с девятиступенчатым компрессором высокого давления и двухступенчатой турбиной (схема газогенератора ПД‑14 – «8–2»), он получит пятиступенчатый компрессор низкого давления и семиступенчатую турбину низкого давления. Как и у ПД‑14, редуктор привода вентилятора на ПД‑35 применять не планируется.

Александр Иноземцев отмечает, что вместе с отраслевыми институтами уже определен перечень 18 основных критических технологий, без которых нельзя будет обеспечить конкурентоспособность подобного двигателя через десятилетие. Среди них он, в первую очередь, называет новые высокотемпературные материалы и следующий шаг в технологии производства лопаток вентилятора – переход к композитной лопатке, которая дает 30% экономии массы: «Мы убеждены, что если мы не овладеем этой технологией композитной лопатки и баллистически стойкого корпуса вентилятора, то не получим конкурентоспособной массы». Среди других задач – создание «тонкой» мотогондолы, требующей размещения коробки приводов под капотом газогенератора, внедрение аддитивных технологий, создание нового поколения агрегатов и др.

Демонстрационный газогенератор для 35‑тонного двигателя предполагается спроектировать, испытать по отдельным узлам, собрать и поставить на стендовые испытания до конца 2021 г., а весь двигатель – демонстратор технологий – предстоит собрать и испытать в 2023 г. На основе этих работ планируется провести подготовку к изготовлению двигателей ПД‑35 опытной партии для стендовых, а затем и летных испытаний.

Предполагается, что одним из первых самолетов, оснащенным ПД‑35, должен стать разрабатываемый в настоящее время российско-китайский широкофюзеляжный пассажирский самолет CR929. Но произойдет это, скорее всего, не ранее, чем через 8–10 лет, а вот сегодняшняя разработка «ОДК-Авиадвигатель» – 14‑тонный ПД‑14 – сможет «прописаться» под крылом серийных авиалайнеров уже через три года.

В декабре 2017 г. стартовал заключительный, третий этап летных испытаний опытного ПД‑14 на летающей лаборатории Ил‑76ЛЛ. На завершающей стадии находятся и масштабные стендовые испытания двигателей опытной партии. Российский сертификат типа на ПД‑14 предполагается получить в 2018 г., а уже к концу года ОДК должна приступить к отгрузке первых серийных ПД‑14. Стартовый контракт на поставку пяти ПД‑14 для проведения сертификационных испытаний ремоторизованной версии самолета МС‑21 был заключен между «ОДК – Пермские моторы» и корпорацией «Иркут» в январе 2018 г. Летные испытания МС‑21 с силовой установкой из двух ПД‑14 должны начаться в 2019 г., а сертификация МС‑21 с ПД‑14 запланирована на 2021 г., после чего самолеты в такой комплектации смогут начать поступать в эксплуатацию. Первые МС‑21‑300 с ПД‑14 должны поступить в авиакомпании «Ред Вингс» и «Аэрофлот»: контрактами предусмотрено, что из 16 самолетов, заказанных «Ред Вингс», четыре будут оснащаться ПД‑14, а «Аэрофлот» объявил, что отечественные двигатели получат до половины из полусотни ее МС‑21‑300.

Как сообщил веб-ресурс «Авиация России», в начале января 2018 года АО «ОДК-Авиадвигатель» [Пермь] получило от материнской Объединённой двигателестроительной корпорации заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов.

«Решение о разработке "тяжелого" двигателя тягой на 35 тонн было принято в 2016 году. Путин назвал эту работу одним из приоритетов: "Нам нужен региональный самолет свой, иначе мы так и будем вечно покупать всё за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем".

Также ПД-35 планируется установить на перспективный китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929.

Еще немного подробностей...

Согласно ТЗ на разработку двигателя и материалам системы «СПАРК-Маркетинг», до 5 декабря 2018 года «ОДК-Авиадвигатель» должно разработать техническое задание на ДДТ. До 5 декабря 2019 г. — эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, ещё через год — полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, и наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ. Стоимость работ оценена в 64,3 млрд руб.

По информации пресс-службы компании «ОДК-Авиадвигатель», в 2025 году ПД-35 должен получить российский сертификат.


Решение о разработке «тяжёлого» двигателя тягой на 35 тонн было принять в 2016 году. Он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных самолётах. 23 сентября 2017 года президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы по региональному самолёту Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.

Глава государства назвал эту работу одним из приоритетов. «Нам нужен региональный самолёт свой, иначе мы так и будем вечно покупать всё за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем», — сказал В.Путин.

Также ПД-35 планируется установить на перспективный китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929.

В «ОДК-Авиадвигателе» отмечают, что «на базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлёте до 50 т».

По данным предприятия, общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд. рублей. В отличие от прежних программ создания авиадвигателей, впервые в эту сумму входят и затраты на капитальное строительство, что связано с новизной проекта. Для создания и производства семейства ПД-35 необходимо строить практически новое производство, а также новую испытательную базу.


источники

Перспективный гражданский авиадвигатель ПД-35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолётов и позволит перейти на двухдвигательную схему силовой установки на крупных российских машинах, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации [ПАК ТА - Авиация России ]. Создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн - крайне важная для развития нашей авиации задача. В советское время она так и не была решена. Сейчас мы к ней подошли, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21. Двигатель ПД-35 нужен", - написал 17 января Д. Рогозин в своем микроблоге в Twitter.

В начале января АО "ОДК-Авиадвигатель" получило от материнской Объединённой двигателестроительной корпорации заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов. Об этом стало известно по информации, размещённой на сайте госзакупок .

Согласно ТЗ на разработку двигателя и материалам системы "СПАРК-Маркетинг" , до 5 декабря 2018 года "ОДК-Авиадвигатель" должно разработать техническое задание на ДДТ. До 5 декабря 2019 г. - эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, ещё через год - полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, и наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ. Стоимость работ оценена в 64,3 млрд руб.

При выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет обеспечена подготовка:

  • 2018 год
    • Разработка ТЗ на двигатель-демонстратор технологий;
    • Разработка эскизных проектов узлов и систем ДДТ;
  • 2019 год
    • Эскизный проект ДДТ;
    • Выпуск РКД на ДГГ;
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Подготовка к изготовлению ДГГ в согласованном объеме (стадия работ).
  • 2020 год
    • Изготовление и сборка узлов (ДСЕ) ДГГ;
    • Разработка технических проектов узлов и систем ДДТ (стадия работ);
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
  • 2021 год
    • Изготовление, сборка и испытания ДГГ;
    • Анализ результатов испытаний и дефектации ДГГ;
    • Технический проект ДДТ;
    • Выпуск РКД ДДТ;
    • Сформирован проект ТЗ на ОКР на двигательную установку;
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Подготовка к изготовлению ДГГ и ДДТ в согласованном объеме (стадия работ).
  • 2022 год
    • Изготовление и сборка узлов (ДСЕ) ДДТ;
    • Разработка Технического предложения на двигательную установку.
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Подготовка к изготовлению ДДТ и опытных двигателей в согласованном объеме (стадия работ).
  • 2023 год
    • Изготовление, сборка и испытания ДДТ;
    • Анализ результатов испытаний и дефектации ДДТ;
    • Разработка ТЗ на проведение ОКР по созданию двигательной установки (стадия работ).
    • Разработка Эскизного проекта на двигательную установку.
    • Выпуск РКД на газогенератор опытного двигателя.
    • Изготовление ДСЕ узлов газогенератора опытного двигателя.
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Подготовка к изготовлению опытных двигателей в согласованном объеме (стадия работ).

По информации пресс-службы компании "ОДК-Авиадвигатель", в 2025 году ПД-35 должен получить российский сертификат типа.

Решение о разработке "тяжёлого" двигателя тягой на 35 тонн было принято в 2016 году. Он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных самолётах. 23 сентября 2017 года президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы по региональному самолёту Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.

Глава государства назвал эту работу одним из приоритетов. "Нам нужен региональный самолёт свой, иначе мы так и будем вечно покупать всё за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем", - сказал В.Путин.

Также ПД-35 планируется установить на перспективный китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929.

В "ОДК-Авиадвигатель" отмечают, что "на базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлёте до 50 т".

По данным предприятия, общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд. рублей. В отличие от прежних программ создания авиадвигателей, впервые в эту сумму входят и затраты на капитальное строительство, что связано с новизной проекта. Для создания и производства семейства ПД-35 необходимо строить практически новое производство, а также новую испытательную базу.

Рекомендуем почитать

Наверх