Как слепить барыню дымковская игрушка. Дымковская барышня

Планирование  17.05.2020
Планирование 

Пластилинография по мотивам дымковских игрушек "Барышня". Поэтапно

Мастер-класс: лепка и роспись "Дымковская барышня".

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми разного дошкольного возраста упрощая или усложняя ход работы. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям, воспитателям дошкольных учреждений.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: создание образа дымковской барышни в технике пластилинография с последующей росписью изделия.
Задачи:
-познакомить детей с техникой лепки и росписи по пластилину;
-учить самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к игрушке;
-развивать детскую фантазию и творчество;
-воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи».
Бытует легенда, что происхождение промысла связано с событиями глубокой древности. Однажды ночью встретились близ города два дружественных войска и, не узнав друг друга в темноте, вступили в бой. Много людей погибло в том случайном бою. С тех пор и пошла традиция каждую весну справлять тризну по погибшим. Со временем эта история забылась. Торжество, утратив свой трагический смысл, превратилось в массовые народные гулянья – праздник свистуньи, или свистопляски, на котором полагалось свистеть и кидаться расписными шарами из глины.
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного, что серости серей!
В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.
В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!
Мы глиняному чуду поклонимся не раз,
О Дымковской игрушке поведую я сказ.

Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть,
Может, где-то бывает красивей,
Но я Дымкой горжусь в сотый раз.


Возле речки Вятки, Дымково-посёлок,
Окаймлён лесами уголок весёлый,
Лет ему четыреста, многое бывало.


Там любили песни, пляски,
Зарождались чудо-сказки.


Собирались вместе мужики, бывало.


А управясь дома, бабы приходили,


С удалью знакомой пляски заводили.
Праздник отмечали-Свистопляс играли.


Как-то вятичи-дружки
Сели в праздник у реки.
Под руками глина –
Слой на три аршина.


Стали шарики катать,
Как снежки, бывало…
Глину щупать, глину мять –
Жирная, как сало!


Кто-то сделал индюка –
Распушённые бока
У кого-то глина стала вдруг павлином.
Кто-то вылепил синицу –
Сразу стало веселей.
Мастера и мастерицы
Живут в Дымкове – селе!


Игрушки из глины лепят,
В печи обжигают,
Веселыми красками раскрашивают,
И про то много сказок сказывают.


Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.


Материалы и инструменты:
-лист плотной бумаги (1/2 альбомного листа)
-пластилин(можно старый)
-зубная паста
-гуашь
-стека, кисти
-баночка для воды, тряпочка
-лак(не обязательно)


Для малышей можно использовать шаблоны рисунков.


Или предложить нарисовать простой силуэт барышни самостоятельно.

Ход мастер-класса:

Лепку данной барышни начнём с причёски. Нижнюю часть причёски вылепим из кусочков пластилина в виде капелек, а верхнюю из колбаски, и сформируем пальчиками нужный силуэт.


Затем малыш, из расплющенного шарика вылепим голову. Наверх прилепим пластилиновые волосы малыша. Ручки сделаем из колбасок. Все детали необходимо хорошо примазывать к листу бумаги.


Вылепим руки барышни. Затем займёмся декором платья, нам нужна довольно большая колбаска, которую мы расплющим пальчиками.


Это заготовка оборки передника юбки. Теперь её нужно прилепить к изделию создавая небольшие складочки, соединить оборку с бумагой нам поможет стека.


По такому же принципу лепим вторую оборку фартука. Затем будем обезжиривать пластилин, покроем все пластилиновые детали тоненьким слоем зубной пасты.


Пока зубная паста сохнет мы разукрасим фон, можно выбрать любой светлый фон. Затем разукрасим волосы персонажей.


Красным разукрашиваем оборку фартука, оранжевым кофточку и элементы орнамента на юбочке.


Теперь работаем с зелёным цветом.Сначала штанишки мальчика, затем полоски на юбке и кружочки на фартуке. Красным разукрасим рубашку ребёнка и кокошник барышни.


Добавляем детальки элементов росписи, рисуем лица и барышня готова.



Здесь мы тоже начнём с причёски, но создавать её будем иначе. Нам нужны тонкие колбаски, их мы расплющим и скрутим спиральками, затем прилепим к основанию бумаги.


Затем головной убор, сначала нижние поля шляпы.


Из сплющенного шарика верх шляпы. И лепим заготовки для украшения платья, для оборочек.


Размещаем оборочки на вороте и рукавах платья, и на верхней части юбки.


Затем обезжириваем пластилин, разукрашиваем фон и приступаем к росписи барышни.




И ещё один самый простой вариант изготовления дымковской барышни в технике лепки и росписи по пластилину. Главная цель-это познакомить детей с техникой и процессом работы, показать все этапы работы. Рассказать о том насколько это интересно и сложно, что работа требует внимания, терпения и аккуратности, но при этом всегда положительные эмоции и радость творчества. Детям предоставляется полноя свобода в выборе формы и цвета.




Конспект

на тему «Дымковская барышня».

Цель. Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

1.Побуждать упражняться в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых линий.

2.Закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя.

3.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

4.Развивать чувство симметрии, ритма.

Материал. Плакаты с иллюстрациями Дымковских игрушек, контуры дымковских барышень (на каждого ребенка), образцы элементов росписи на мольберте,кисти, краски разного цвета.

Ход деятельности.

Дети входят в изостудию.

Педагог;.Дети,сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Интересно, от кого же оно? От дымковских мастеров.

Ребята,а кто такие дымковские мастера?

Дети: Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки.

Педагог:Всё верно,давайте прочитаем письмо. (Читает.)

«ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПИШУТ ВАМ НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ ИЗ СЕЛА ДЫМКОВО. С ДАВНИХ ВРЕМЕН В НАШЕМ СЕЛЕ МНОГИЕ ПОКОЛЕНИЯ МАСТЕРОВ ДЕЛАЮТ КРАСИВЫЕ ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ, ПОТОМ РАСПИСЫВАЮТ ИХ ЯРКИМИ КРАСКАМИ, СЕЛО НАШЕ НАЗЫВАЕТСЯ «ДЫМКОВО» ПОТОМУ, ЧТО ИЗ КАЖДОГО ДОМА, ГДЕ МАСТЕР ОБЖИГАЛ В ПЕЧИ ИГРУШКИ, ВЫСОКО В НЕБО ПОДНИМАЛСЯ ДЫМ. ТАК БЫ МЫ И ДЕЛАЛИ НАШИ ЧУДЕСНЫЕ ИГРУШКИ И РАДОВАЛИ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ НЕСЧАСТЬЕ: ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЧЕРНУШКА УКРАЛ ВСЕ НАШИ КРАСКИ, И МЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗ РАБОТЫ. НЕЧЕМ ТЕПЕРЬ РАСПИСЫВАТЬ ДЫМКОВСКИХ БАРЫШЕНЬ. МЫ ПРИСЛАЛИ ВАМ ВСЕ, ЧТО УСПЕЛИ НАРИСОВАТЬ, И ПРОСИМ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ И РАСКОЛДОВАТЬ БАРЫШЕНЬ ОТ ЗАКЛЯТЬЯ ВОЛШЕБНИКА».

Педагог:Дети, давайте посмотрим, где эти заколдованные барышни? Вот одна из них (показывает изображение дымковской барышни, нарисованное на ватмане)

Вы узнали ее?

Дети: да,это барышня.

Педагог:Только что-то наша барышня очень грустная. Как вы думаете, почему?

Дети: у нее юбка белая, без рисунков.

Педагог: У нас в студии уже живет настоящая дымковская барышня. Она такая важная и красивая, потому что одета в яркие, пышные наряды. Во что одета барышня?

Дети: юбка, кофточка с воротничком, кокошник.

Педагог: Какими элементами художник украсил юбку?

Дети: Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

Педагог:Посмотрите, как красиво составлен узор. Он повторяется: овалы чередуются с кругами, вокруг точки. Давайте поможем нашей заколдованной барышне и украсим ее юбку В письме мастера нам подсказывают, что нужно делать: краски брать самые яркие, чтобы они лучше были видны, наносить их на белый фон юбки. Узоры дымки повторяются, и поэтому лучше разделить юбку на части: две боковые части одинаковы. Давайте попробуем! Нам нужно расписать подружек и отослать обратно мастерам. Поможем им?

Дети выполняют работу.

В конце занятия барышни «встают» в большой хоровод. Детям предлагается найти самую веселую, самую красивую, самую яркую барышню.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни - водоноски.

Выставка и анализ работ детей:

Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

Модницы, красавицы, все на выставку-ярмарку! (педагог прикрепляет на мольберты свою работу и работы детей).

Пока наши барышни-красавицы хвастаются своими нарядами,

подведем итог занятия:

С каким промыслом мы сегодня продолжали знакомиться?

Что нового вы узнали?

Что понравилось?

Посмотрите еще раз на наших красавиц. В них столько доброты и веселья. Глядишь на них и улыбаться хочется.

- «...От дымковской игрушки,
Идёт тепло и свет,
Он не иссякнет годы, десятки
Сотни лет...»

Дымковская барышня - одна из традиционных фигурок среди прочих дымковских игрушек и, на мой взгляд, самая яркая. Сегодня мы слепим дымковскую барышню своими руками.

Немного об игрушке

Красота и одновременно простота дымковской барышни характерно отражает черты русских женщин, которые, несмотря на тяготы крестьянского быта, связанного с физическим трудом, все равно остаются притягательно-привлекательными.

Небольшие сюжеты, если присмотреться, отражают в лице дымковской барышни повседневные занятия русских женщин: барышня с детьми, барышня с домашними животными, барышня несет воду на коромысле, барышня с хлебом-солью, барышня красуется перед другими барышнями и так далее. И вы тоже можете слепить свою барышню за каким-либо занятием. А я расскажу вам некоторые традиционные приемы и элементы в этом мастер-классе.

Мастер-класс по лепке дымковской барышни

Лепка начинается с изготовления купола-подола. Это как раз традиционный элемент и одновременно основа для всего сюжета. Проще всего раскатать шар глины (5-7см. диаметром) до блина толщиной 5-8 мм. Тут можно воспользоваться специальным стеком-скалкой или мокрой тканью и руками. Я привык обходиться минимальным набором инструментов и поэтому изготовил блин руками. Это повлияет только на скорость изготовления, но не на качество.

Теперь блин можно разделить на две равные части. В результате нас есть материал для двух барышень. В зависимости от вашего вкуса купол может быть в виде конуса, колокола или полусферой. Параболический подол, наверно, самый классический.

Соединим два радиуса блина (по разрезу), образуем конус. Очень тщательно слепите стык с снаружи и изнутри. Когда конус готов можно изменить его форму до необходимой. Я слегка расширил верх и сузил низ, приближая купол к параболической форме.

Далее необходимо прилепить туловище дымковской барышне - скатайте небольшой кусок глины в овал и прилепите к узкой части купола. Опять же тщательно все примажьте. На данном этапе не стоит беспокоится о дефектах и гладкости - все можно будет исправить в конце.

Следующий овальный кусок глины образует голову дымковской барышни. Не нужно делать ее большой и с четко выраженной шеей, так как традиционные черты были сформированы качеством примазывания основных частей тела, и мастера стилизовали фигуру человека до той, которой мы восхищаемся в настоящее время. Голова должна быть слеплена из примерно в двое меньшего куска глины, чем туловище.

Теперь есть выбор что делать дальше - руки или украшения и атрибуты. Здесь нужно определить будущий сюжет окончательно и выработать оптимальную стратегию построения барышни. Я немного не угадал, так как не знал какую барышню леплю. В общем, приклеил руки и потом занялся украшением подола, а надо было сделать наоборот, так как руки за это время подсохли и начали трескаться при деформации. Обратите на это внимание - всему свое время.

В поиске композиции поигрался со стеком и барышней. Немного улыбки не помешает ни мне, ни вам:).

В украшении нет никаких тонкостей - используем уже знакомые приемы и элементы. Я сделал некий распахнутый подол с кружевом и защипнул низ купола.

Барышня с коромыслом - один из классических сюжетов и здесь не нужно стремиться к реализму и достоверности. Можно поиграться с видом коромысла и ведер, но самое главное все прочно слепить. В примазывании большую помощь может оказать стек, особенно в местах, где даже самый тонкий палец бессилен. Помните, что устранить дефект неровности можно, а вот трещину при некачественной лепке устранить уже не удастся

В след за коромыслом необходимо прилепить еще один традиционный элемент - кокошник. Его украшение можно сделать многими способами: защипы, инкрустация шариками глины, капельки, рюшечки и так далее.

Последними элементами стали в моей барышне маленькие сережки и коса.

В конце лепки еще раз удостоверьтесь в качестве примазанных частей, отсутствии трещин и шероховатостей. Можно воспользоваться мягкой кистью для сглаживания или стеками.

Вот такая барышня у меня получилась. При желании можно добавить пару детишек к подолу, которые как бы держаться за юбку матери и сопровождают ее везде, а большему из них можно добавить в руку маленькое ведерко и еще усложнить композицию. Но тут уже дело вашей фантазии.

После лепки

Важно сохранить остатки глины до следующего занятия. Так как приготовление глины до рабочего состояния является трудоемким процессом, то можно немного сэкономить время, если в ближайшие дни вы хотите продолжить лепку.

Скомкайте остатки глины в один большой кусок и слегка увлажните. Теперь заверните глину в целлофановый пакет и устраните из него лишний воздух. Если следующая лепка будет не скоро, то глину следует засушить маленькими кусочками, которые можно размочить гораздо быстрее, чем один большой кусок. Сырая глина может в скором времени «цвести» - микроорганизмы будут активно размножаться на такой плодородной почве и скоро вы учуете запах их отходов жизнедеятельности.

Лепка и роспись дымковской барышни. Мастер-класс с фото

Мастер-класс "Дымковская барышня" из стеклянной бутылки и пластилина

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми от семи лет. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям, воспитателям дошкольных учреждений.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: создание объёмного образа дымковской барышни на стеклянной основе в технике пластилинография с последующей росписью изделия.
Задачи:
-продолжать знакомство детей с техникой лепки и росписи по пластилину;
-научить изготовлять объёмные игрушки по мотивам дымковского промысла из бутылок и пластилина;
-развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию и творчество, умение самостоятельно создавать образ барышни на основе изученного ранее материла;
-воспитывать трудолюбие, усидчивость, стремление к лучшему результату творческой деятельности.

Здравствуйте, уважаемые гости! Было это иль, не было, но говорят, что в одной деревне Дымково жил мужик и была у него доченька красавица - Настенька. Батюшка нарадоваться не мог своей девочкой, уж очень она росла доброй и заботливой, по хозяйству ему помогала, добрым словом окрыляла. А он старался ей во всём угодить. Всё было хорошо в их маленькой и дружной семье.
Вот только когда батюшка уходил на работу, Настеньке становилось грустно и одиноко, не с кем было поиграть и поговорить. И как же она завидовала своим подружкам, у которых были сестрёнки и братишки. В их доме всегда звучал смех и радостные голоса детишек.
И вот видит батюшка, что всё чаще грустит его Настенька. Забеспокоился он, не заболела ли его любимая доченька? Стал спрашивать, что случилось с ней.
Рассказала Настенька о своей мечте.
Пригорюнился батюшка, сел на пригорок, стал думать, как же доченьке помочь. А пригорок был не простой, а глиняный. Взял батюшка кусочек глины, и руки сами стали лепить куколку, да такую красивую и пригожую.


Её головку украсил кокошником и длинными косами, нарядил в платье с пышной юбкой, с оборками. Отбелил её в молоке и меле, и расписал яркими узорами: кружочками, колечками, точками, полосками и волнистыми линиями.


Как же обрадовалась Настенька, увидев такую куколку-сестрёнку и от счастья расцеловала батюшку. А он налепил барышень для всех её подружек, а для мальчиков - лошадок, уточек, индюшат и козлят. А игрушки с тех пор стали называть Дымковские.


На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражает быт и жизненный уклад многих поколений мастеров вятского края. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи», проводимому «в честь убиенных» в битве 1418 года между вятчанами и устюжанми у стен Хлыновского кремля. Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали, колечками, кружочками, да волнистыми линиями.


Материалы и инструменты:
-стеклянная бутылка
-старый пластилин
-зубная паста(белая)
-гуашь
-кисти, тряпочка, стаканчик

Ход мастер-класса:

Начинаем с лепки головы барышни, шар из пластилина помещаем на горловину бутылки и закрепляем.


Формируем из этого пластилина ровную окружность головы. Затем причёска куклы, скатываем тонкие колбаски, скручиваем их в спирали и прилепляем к основанию головы.


Теперь головной убор барышни. Нам нужно вылепить лепёшку-это поля шляпы, сделать в середине отверстие для макушки головы.


Размещаем заготовку на голове, пальчиками примазываем лепную деталь делая плавный переход, так чтоб получилась шляпка на голове барышни.


Затем руки, скатываем две колбаски, примазываем их к основанию бутылки. На руки оденем муфточку, для её создания нам нужен пласт пластилина свёрнутый в трубочку.


Из сплющенной колбаски делаем воротничок кофты барышни. Затем скатываем достаточно большого размера колбаску, расплющиваем её и размещаем примерно по середине бутылки, по всей окружности в виде складок кофты.



С лепкой закончено и мы переходим к обезжириванию пластилина. Покрываем изделие тонким, прозрачным слоем зубной пасты, и даём кукле высохнуть.


Затем приступаем к работе красками, нам нужно выбелить изделие и закрасить кофту со шляпой. Для ровного красивого слоя красок иногда требуется покрытие красками в два приёма. При первом слое красок может просвечивать пластилин, ни чего страшного со второго раза всё перекрасится. Главное правило-второй слой красок наносят после полного высыхания первого.


Для шляпы и кофты используем красную гуашь.


Теперь украшаем юбку дымковской барышни традиционными узорами из колечек, кружков и точек. Равномерно размещаем на юбке три оранжевых кружка.


Украшаем шляпку и кофточку жёлтыми маленькими кружками.


Муфточку тоже украсим жёлтыми полосочками, и на юбке добавим жёлтые кружки между оранжевыми. Нужно постараться сделать узор симметричным, не имея опыта в данной работе-занятие сложное, требует сосредоточения и хорошо развитого глазомера.



Дальше работаем с зелёным цветом. Рисуем колечки вокруг жёлтых кружков, зелёные сердцевины на оранжевых кругах, декорируем муфточку.



Добавляем на юбочку зелёные точечки. Затем белыми точками украшаем оранжевые колечки. Маленькие зелёные точки ставим на жёлтых, которые украшают кофту.


Рисуем белые точки на зелёных колечках.


Белыми точками украшаем шляпу, точки ставим рядом с желтыми. Разукрашиваем волосы коричневым цветом, подрисовывая пряди волос под спиральками.



Нам остаётся чёрным цветом нарисовать брови и глаза, и красные губки с щёчками.


Вот такая барышня по мотивам дымковской игрушки получилась. При желание изделия выполненные в данной технике можно покрывать лаком.


А, вот что получилось у моих учениц.



Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд


Наша барышня в прекрасном
В ярком платье расписном,
Краснощека, круглолица,
Полюбуйся-ка, народ!

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для детей и взрослых. Тема:"Дымковская барыня"

Автор работы: Куклина Ульяна. Педагог: Ли-Пу Анастасия Александровна. Педагог дополнительного образования. Место работы: МБОУ ДО "Северо-Енисейский детско-юношеский центр", Красноярский край,р.п.Северо-Енисейский.

Описание: мастер-класс предназначен для детей младшего и старшего школьного возраста. Материал будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, учителям изобразительного искусства и педагогам дополнительного образования.
Назначение: выполненная работа может стать наглядным пособием для проведения занятий по декоративно-прикладному искусству и приятным подарком для близких людей.
Цель: выполнение дымковской игрушки из глины.
Задачи:
- познакомить с приемами лепки барыни по этапам;
- познакомить с декоративным оформлением игрушки;
- развивать пространственное воображение, моторику рук;
- воспитывать творческую личность
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- глина;

Дощечка для лепки;
- стек;
- баночка с водой;
- кисти;
- белила;
- гуашь


Приступая к выполнению барыни, прежде всего, нужно слепить юбку или ступу (широкий у основания пустотельный корпус). Юбку будем выполнять жгутиковым методом. Для этого нужно скатать жгутики и выкладывать в круговой форме. Делаем широкое основание, затем постепенно уменьшаем радиус наших кругов. Жгут при этом выкладываем ближе к центру.


Когда закончили выкладывать жгуты, теперь нам нужно разгладить их, выравнять поверхность юбки.


Затем на ступу, смоченную водой, насаживают торс. Торс лепим в форме овала. После этого оттягиваем шею. На шею укрепляем голову, в форме шарика.


Выполняем руки в форме жгута. На руках мы вылепили и рукавчики. На конце наших рук установили скатанный шарик, вокруг руки снизу шарика, закрутили жгутик. Жгутик при этом немного сплющили, получилась ленточка. Прикрепляем руки к плечам, потом осторожно изгибаем и складываем на талии. На голову лепим кокошник. Для кокошника мы скатываем коротенький жгут, немного сплющиваем и изгибаем полукругом. Затем закрепляем на голову.


Основная женская фигурка выполнена, приступаем к декорированию. Лепим косу нашей барыне.Для косы мы скатываем два жгутика и закручиваем спиралью. Затем осторожно изгибаем, закрепляем на затылке и укладываем на плечо. На юбке выполняем рюши. Для этого скатываем жгут, осторожно изгибаем и укрепляем на юбке волнистой линией. Получился у нас фартук. Вот мы и слепили нашу барыню.


Приступаем к росписи нашей фигурки. Для этого нам понадобятся белила. Сначала покрываем всю нашу барыню белилами.

После высыхания приступаем покрывать основными цветами торс и косу. Юбку и кокошник мы оставили белой, чтобы лучше были видны наши узоры. Оставляем, чтобы подсохла краска.

Рекомендуем почитать

Наверх