Методические рекомендации по порядку. Методические рекомендации по порядку документирования фактов появления в нетрезвом состоянии на рабочем месте

Инициация  29.10.2019
Инициация 
Доброго времени суток.

В отношении фразы "Сейчас денег нет в бюджете на переводы в другие ведомства".

Коллеги, вспомните новейшую историю, постарайтесь быть объективными и посмотрите правде в глаза.

Итак, 2002 год. Президент России указом от 09.11.2001 № 1309 постановил преобразовать Государственную противопожарную службу МВД в Государственную противопожарную службу МЧС. В результате реформы в начале 2002 года 278 тысяч сотрудников ГПС «влились» в дружный коллектив МЧС. Никаких изменений в закон о бюджете не потребовался. А нашивки на боевках на надписями "Пожарная охрана" уже потом перешили...

2016 год. Ликвидация Росграницы. Указ Президента РФ от 02.02.2016 N40 и функции Росграницы переданы Министерству транспорта РФ.
Все. Без ущерба для бюджета.

2016 год. Ликвидация Росфиннадзора. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 предусматривает слияние Росфиннадзора и Федерального казначейства, после чего функции валютного контроля распределяются между налоговой и таможенной службами.
Как подчеркнул премьер-министр Д.А. Медведев, это объединение призвано сделать более компактной систему финансово-контрольных и надзорных органов, входящих в Минфин.

Ну и, собственно, создание и формирование ФСВНГ. Создана Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 157. В состав вошли внутренние войска, органы управления и подразделения МВД России по госконтролю в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности, отряды СОБР и ОМОН территориальных органов внутренних дел, Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России и авиаподразделения министерства, ФГУП «Охрана».

Обзорно. В РФ на протяжении более 12 лет функционирует система федеральных органов исполнительной власти, установленная Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", которая подразумевала создание федеральных министерств, федеральных агентств и федеральных служб вместо действовавших ранее государственных комитетов, федеральных комиссий, российских агентств, федеральных надзоров и государственных комиссий. За период 2004 - 2016 гг. было принято 53 указа Президента Российской Федерации, так или иначе видоизменяющих систему и структуру органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти создаются, упраздняются, присоединяются, объединяются, преобразовываются, переименовываются, изменяют свою подведомственность.

В 2018 году предполагается продолжить работу по совершенствованию структуры ФОИВ.

В заключение предлагаю вашему вниманию со статью в РБК, где говорится, что в 2018 году федеральные органы сократят предельную численность своих работников и смогут тратить сэкономленные зарплаты на премии.

Силовые структуры в течение последних нескольких лет претерпели огромное количество изменений, и они продолжаются и сегодня. Согласно слухам, в будущем граждан РФ ожидает продолжение реорганизации государственных ведомств, в ходе проведения которой сотни людей могут остаться без работы, поэтому нет ничего удивительного в том, что многих волнует вопрос по поводу того, планируется ли сокращение штатов в МЧС в 2018 году.

О том, что в военизированных структурах страны планируется введение огромного количества изменений, говорит упразднение одного из подразделений организации – ФСКН, ведь теперь ее функции исполняются сотрудниками подразделения . В момент упразднения эксперты оправдывали подобный шаг тем, что Федеральная служба часто была связана со скандалами, а ее работа была названа неэффективной. Однако общественность насторожил еще и тот факт, что следом была распущена служба ФМС, работа которой очень часто подвергалась изменениям.

Будет ли проводиться реформа в 2018 году?

Откровенно говоря, власти не делают никаких официальных заявлений, касающихся того, что в будут проведены очередные изменения. СМИ постоянно упоминают данную информацию, но источники, из которых они берут свои данные, неофициальные. Однако игнорировать предоставляемые СМИ данные не получается, потому что среди них постоянно упоминается два события – создание нового Министерства, которое будет заниматься государственной безопасностью (аналога КГБ) и как раз реформирование МЧС.

Основной для нового Министерства станет расформированная ФСБ, которой по слухам передадут еще несколько силовых организаций, что, соответственно, сделает ее намного сложнее и перспективнее. Относительно оптимизации МЧС в России 2018 новости говорят о том, что структуру ждет именно обычная оптимизация, а не полное реформирование. Данное мероприятие позволит немного перераспределить обязанности сотрудников структуры, в результате чего у составляющих подотделов появятся новые функции, которые позволят оптимизировать деятельность организации. И не стоит смущаться информацией о том, что власти не делают никаких официальных заявлений по поводу реформирования ведомства, их действия сегодня говорят сами за себя, и ряд мероприятий, которые проводятся же сегодня, говорит о том, что власти движутся в правильном направлении.

Какие меры предпринимает правительство?

Совсем недавно члены правительства приняли новый указ, в которой содержится информация, касающаяся сокращений числа сотрудников организации. Обсуждая сокращения в МЧС в 2018 году , последние новости делают акцент на том, что с нового года количество сотрудников ведомства не должно быть больше, чем 288,5 тысяч человек, при этом только 30 тысяч сотрудников будет заниматься гражданской деятельностью, а 820 человек представят высшую степень управления организацией.

На основании данной информации можно сделать вывод о том, что сокращения будут масштабными, а это значит, что государство серьезно занимается структурными изменениями, а в этом случае увольнения считаются совершенно нормальными. Удивляться возрастающему числу увольнения не стоит, потому что подобные события происходили и ранее, однако некоторые эксперты считают, что подобные меры могут нанести угрозу современному обществу, потому что МЧС – это служба безопасности, и сокращение числа ее сотрудников может стать причиной того, что о безопасности заботиться станет попросту некому.

На какие новости можно еще обратить внимание?

Обсуждая вопрос о том, что ожидает МЧС в 2018 году, нельзя не сказать, что члены правительства задумываются еще и создании сотого полка матобеспечения, которое должно будет бороться со стихийными бедствиями, при этом находясь в ведомости Министерства обороны. Именно подобный факт является прямым доказательством о том, что власти серьезно раздумывают над расформированием МЧС и частичной передачи ее функций в военное ведомство.

В завершение нужно упомянуть о том, что в будущем году планируется футбольный Чемпионат Мира, который будет проходить на территории Российской Федерации. МЧС в данном случае должны будут выполнять функции по обеспечению безопасности буквально каждого жителя и гостя страны, а если число сотрудников ведомства будет недостаточным, то они просто не смогут нормально выполнять возложенные на них функции. В связи с этим вопрос о том, планируется ли сокращение в МЧС в 2018 году , считается еще более волнующим.

Представители ведомства недавно сами сделали заявление о том, что специально к чемпионату мира они будут доукомплектовывать сотрудниками из числа управляющего состава. Интересной новостью является еще и то, что срок службы сотрудников организации, которые должны в 2018 году уйти на пенсию, будет продлен на год. Есть ли хорошие новости, связанные с ЧМ? Конечно, и к ним относится то, что власти специально к проведению данного мероприятия выдадут сотрудникам, которые будут непосредственное задействованы в проведении данного мероприятия, новую экипировку. Значит, Министерство наверняка не планирует проводить масштабную реорганизацию работы и увольнять сотрудников до чемпионата мира.

В целом, можно сделать вывод о том, что МЧС, как и другие ведомства страны, конечно, будет подвергнуто достаточно масштабной реорганизации, но масштабные сокращения на 2018 год не планируются, о чем и говорят те новости правительства, которые сегодня можно найти в свободном доступе.

В начале сентября появились сообщения о готовящейся масштабной реформе силовых и правоохранительных ведомств. В том числе неофициальное подтверждение получила информация о предстоящем упразднении МЧС с передачей его основных функций в ведение Минобороны. «Наша Версия» разобралась в этом управленческом феномене, в ходе которого Сергею Шойгу удалось сначала сделать его отдельной независимой структурой, а теперь, судя по всему, вновь взять под свой контроль.

Впервые слухи о переподчинении МЧС появились ещё в 2013 году. Тогда сообщалось, что глава Министерства обороны России Сергей Шойгу обратился к президенту с предложением объединить Минобороны и МЧС. Такая реорганизация предполагала, что само министерство реорганизуют в соответствующую службу, которая уйдёт в ведение Минобороны. Это должно было повлечь за собой сокращение многочисленного аппарата МЧС, в первую очередь старших и высших офицеров. При этом изменилась бы подчинённость основных структурных МЧС и усилилось бы их взаимодействие с воинскими подразделениями, которым добавились бы новые функции, связанные с участием в ликвидации последствий стихийных бедствий и даже тушении пожаров.

Старое кресло манит

Стоит отметить, что в объединении Минобороны и МЧС нет ничего нового. С 1971 года функции МЧС выполняли Войска гражданской обороны, входившие в Вооружённые силы, а командующий Войсками гражданской обороны являлся первым заместителем министра обороны. Однако в 1991 году было объявлено, что Войска гражданской обороны не готовы к работе в условиях масштабных аварий и катастроф, после чего их передали в состав вновь созданной структуры. Дальше стараниями того же Сергея Шойгу МЧС выросло до размеров министерства, обладающего своими вооружёнными силами и насчитывающего 350 тыс. человек. Так что теперь эксперты не исключают обратный процесс, только с совершенно противоположной аргументацией – мол, нужно укрупнять ведомства, сокращая излишний управленческий аппарат. Уже с аргументацией будто мировой опыт показывает, что функции МЧС успешно выполняют оборонные ведомства или национальная гвардия.

За годы своего существования министерство наработало уникальный опыт ликвидации последствий нестандартных ЧС, который теперь может быть растерян.

Потому некоторые эксперты поддерживают идею. В её пользу приводятся экономические аргументы: дескать, если объединение всё же произойдёт, то следствием этого станет существенная экономия бюджета, что в кризис совсем немаловажно. Это также сулит экономию на унификации разработок и закупок новой техники. Для руководства страны положительным моментом станет то, что окончательно закрепится возможность без всяких бюрократических проволочек направлять армию на ликвидацию последствий чрезвычайных происшествий. Под рукой всегда будет находиться большое количество рабочей силы, которую можно использовать при любом форс-мажоре без ущерба для бюджета. Самое любопытное, что в числе прочих аргументов приводится ещё и такой: дескать, после слияния министерств появится обоснование для оснащения МЧС вооружением и военной техникой, что позволит под видом спасателей посылать войска в горячие точки, отчего никакие «зелёные человечки» больше не понадобятся.

Шойгу хочет встать во главе суперведомства

Судя по всему, идея объединить спасателей и военных сегодня буквально висит в воздухе – не последнюю роль в этом играет харизма Сергея Шойгу, заработавшего себе славу как раз на борьбе с техногенными катаклизмами. Недаром генерал, несмотря на то что уже давно находится на другом посту, не упускает возможности поучаствовать в различного рода спасательных операциях.

При этом необходимость участия частей и соединений армии в ликвидации последствий ЧС нынче старательно подчёркивается. Так, в Вооружённых силах был создан 100-й отдельный полк обеспечения, который предназначен для выполнения задач в том числе по эвакуации населения, разбору завалов, для работы в районах затопления или пожаров, усиления группировок войск. А в августе, во время стратегических командно-штабных учений (СКШУ) «Кавказ-2016», этот полк был переброшен из Подмосковья на аэродром Крымск. По легенде учения, его задачей была ликвидация последствий ЧС (затопление) и оказание населению помощи в размещении. На территории аэродрома военные разбили лагерь на тысячу человек. Всё это порой выглядит как явное желание Сергея Шойгу вступить на чужое поле.

Потому есть немало резонных объяснений, почему реформировать министерства всё-таки не стоит. Прежде всего аналитики указывают на то, что российское МСЧ является уникальным явлением – аналогичной структуры нет больше нигде в мире. За годы своего существования министерство наработало уникальный опыт ликвидации последствий нестандартных ЧС, который теперь может быть растерян при переходе части ведомства под крыло Минобороны, для которого спасение людей и тушение пожаров всегда будет, понятное дело, далеко не первостепенной задачей. Желание использовать бесплатный труд призывников неизбежно снизит эффективность ликвидации ЧС и поставит непрофессионалов под удар стихии.

К тому же подобный шаг ударит и по самому военному ведомству – Минобороны, у которого и так много функций: придётся вновь заниматься несвойственными ему задачами – как известно, именно от них так болезненно избавлялись во время реформ Сердюкова. Потому эксперты призывают не принимать скоропалительных решений, немедленно включая МЧС в состав МО РФ. Для начала предлагается хотя бы попробовать увеличить количество вспомогательных воинских частей в составе Минобороны, а уж потом не спеша посмотреть, стоит ли обременять военных новыми функциями. Кроме того, появляются серьёзные опасения, что, если слияние министерств произойдёт, новое силовое суперведомство получит поистине неограниченные полномочия, помноженные на финансовые и людские ресурсы. Такую структуру будет довольно сложно контролировать как в финансовом, так и в управленческом плане.

Неизбежная милитаризация всех органов управления МЧС также не пойдёт на пользу. Да и довод о возможности заброса военных под видом спасателей также выглядит довольно наивно – конечно, можно верить, что за границей живут одни идиоты, которые не отличат спасателя от солдата, однако в реальности даже сейчас пребывание сотрудников МЧС в других странах регулируется массой межгосударственных договорённостей. Попытка же «свалять дурака» однозначно будет расцениваться мировым сообществом как агрессия.

Не стоит забывать и о таком моменте: в случае создания такого ведомственного монстра и без того немалый аппаратный вес Сергея Шойгу станет весьма значительным, поэтому ряд сил в правительстве наверняка попытаются не допустить такого решения.

Александр Перенджиев, эксперт Ассоциации военных политологов:

– Разговоры по поводу присоединения МЧС к Минобороны идут давно. Очевидно, что этот вопрос не снят с повестки дня и сейчас активно прорабатываются различные варианты такого слияния. В частности, Вооружённые силы сегодня регулярно выполняют спасательные работы и оказывают помощь населению в чрезвычайных ситуациях. Так что можно допустить, что вопрос об объединении будет поднят уже в ближайшее время, тем более что сейчас остро стоит вопрос об уменьшении расходов бюджетных средств, а эти ведомства выполняют сходные задачи, при этом идёт двойное финансирование.

Кроме того, нынешний министр обороны сохранил влияние на систему МЧС. Допускаю также, что из МЧС не будут создавать войска гражданской обороны, как об этом сейчас говорят некоторые специалисты, эту структуру могут сохранить в качестве федерального агентства, что гарантирует ей большую самостоятельность и более высокий статус.

Относительно многих, если не всех, государственных структур в последние годы проводится политика оптимизации и стремления сэкономить на их деятельности. До этого на протяжении ряда лет оптимизировали армию, затем подверглась ей медицина и образование. Настало время оптимизации МВД и МЧС. Реорганизация МЧС России в 2017 году: последние новости по этому поводу, как скажется оптимизация на его работе, что будет с зарплатами и пенсиями служащих МЧС.

Реорганизация МЧС России: последние новости по поводу планов

Разумеется, у государства существует желание провести такую оптимизацию Министерства по чрезвычайным ситуациям, которая не отразится на эффективности этой действительно необходимой структуры. МЧС — современное ведомство с отлично налаженной работой, которое фактически безупречно исполняет любую возложенную на него задачу. Понятно, что развитие и совершенствование чего угодно — процесс бесконечный, но не всегда такой подход уместен, и к реформам в МЧС важно подходить как минимум с разумным консерватизмом. Судя по всему, именно так к нему и подступились.

В 2016 году началось некоторое сокращение штата МЧС, которое не должно снизить его эффективность. Под сокращение попали:

  • Руководящие сотрудники — многие генералы и высшие офицеры покинули свои должности, а их функции передали коллегам.
  • Сотрудники надзорных органов — эффективность надзора всегда вызывала сомнения, ведь во многих ЧП в общественных местах формальные документы о положительных результатах проверок оказывались в порядке. Конечно, от надзора МЧС полностью не избавляют, но лишний штат сократился.
  • Технические, медицинские и прочие организации, прежде входившие в МЧС, перейдут в гражданские ведомства с изменением источника их финансирования. Примерно то же, что происходило при реформировании армии.

Реорганизация МЧС России не затронет тех работников, которые непосредственно занимаются работой по устранению ЧС. Наоборот — оптимизация позволяет направить сэкономленные деньги на то, чтобы дополнительно укомплектовать боевые, в первую очередь пожарные, части. Некоторая часть денег будет направлена на цели финансирования высших учебных заведений, которые готовят будущих офицеров МЧС.

Как скажется реорганизация МЧС России на зарплате и пенсии сотрудников

Разумеется, сотрудники МЧС не в последнюю очередь интересуются тем, как на их финансовом положении скажется реорганизация МЧС России в 2017 году, последние новости свидетельствуют о том, что есть повод для оптимизма — заработные платы будут проиндексированы на размер инфляции прошлого года.

Пенсионная система в МЧС не подвергается переменам. Пенсионер МЧС, чтобы получить такой статус, должен иметь выслугу в двадцать лет или двенадцать лет и шесть месяцев, но при этом ещё двадцать пять лет трудового стажа вне МЧС.

Развеем и те слухи, которые говорили о полной ликвидации МЧС в скором времени. Якобы его штат и функции должны будут отдать в полицию и армию, а само МЧС закрыть. Планов таких нет, да и быть не может — МЧС слишком эффективное ведомство, возможно, одно из лучших в мире среди себе подобных, поэтому никакого повода к столь радикальным шагам нет.

Рекомендуем почитать

Наверх