Номер на 9 мая в школе. Внеклассное мероприятие для начальной школы "9 Мая – День Победы"

Управление 06.03.2020
Управление

Сценарий праздника ко Дню Победы для школьников

Автор: Никонорова Елена Владимировна, ОСШ имени М.Горького
"Давайте, люди, никогда об этом не забудем."
Танцевальная площадка. Танцуют девочки и мальчики. Резко прерывается музыка пары застывают.
- Звучит песня «Священная война».
Картинки замедленного действия:
- пары распадаются. Юноши берут вещмешки, прощаются, уходят.
- девочки одеваются в темное: платки, кофты. У ходят со сцены.
Входят ведущие:
Ведущий : Вслед за днем первым было еще 1418 дней В.О.В. И сколько бы ни прошло времени с тех пор, в благодатной памяти людей не изгладится никогда и та точка отсчета лет, месяцев, дней и часов несгибаемого мужества людей. Вся огромная страна поднялась на защиту отчизны. С первых дней войны казахстанские просторы начали принимать эвакуированных из городов и деревень, и уже опаленных войнами.
Ведущие уходят, на сцену выходят ребята со свечами в руках.
1 юноша – 27 млн. погибших на 2,5 тыс км.Это значит 10 тыс 800 убитых на км, 22 человека на каждые 2 метра земли.
2 юноша – 27 млн погибших в соотношении ко всему населению страны это значит,- каждый шестой…. Вдумайтесь каждый шестой житель погиб во время войны.
Голос за сценой: Предписание фюрера германской армии от 16 сентября 1941 года. «Чтобы в корне задушить недовольство русских и чтобы, утвердить авторитет окружающих властей, необходимо по первому же поводу применять самые жестокие меры. Например, искуплением за жизнь одного немецкого солдата должна служить смертная казнь 50-100 коммунистов. Способ казни должен увеличить степень устрашающего воздействия. Войска имеют право и обязаны применять в этой войне любые средства без ограничения, также – против женщин., и детей, если это способствует успеху.
Звучит песня « Землянка» (инсценировка).

Ведущий: Тысячи людей разных национальностей были загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших концлагерей расцветают красные маки. Они алеют как брызги крови жертв, фашизма, напоминая о трагедии войны.
Стих Р.Рождественского.
«Вспомним всех по именно»
Вспомним всех по именно
Горем вспомним своим
Это нужно не мертвым,
Это надо живым:
Помните: через века, через года
Помните:
О тех, кто уже придет никогда
Помните:
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Помяните павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами
Жизнью просторной, каждой секундой
Каждым дыханьем, будьте достойны.
Танец « Смуглянка»
Ведущий: За героизм бойцов награждали орденами и медалями, званиями героев. Но не только людей награждали таким званием, но и города, которые героически боролись за свободу.
Стихотворение «Ленинградцы дети мои».
Песня « Журавли»
Ведущий: Пехотинцы били немцев на земле, летчики в воздухе, моряки в море. На войне сражались не только мужчины, но и женщины они были разведчицы.
Рассказ про М. Маметову. Когда началась война, Маншук пришла в военкомат положила на стол заявления: « Прошу направить меня на фронт. Я хочу с оружием в руках защищать Родину от фашистских захватчиков». Так, в сентябре 1942 года Маншук прибыла на передовые позиции Калининградского фронта. Сначала она некоторое время состояла писарем при начальнике штаба, но Маншук не ограничилась своими обязанностями,она с увлечением и интересом изучала пулемет.
Песня « Алия».
Ведущий : Боль матерей, грохот орудий, свист пуль. В.О.В. унесла 55 млн человек и спустя самой жестокой и кровопролитна войны на земле.
Стихотворение « Про солдата»
Ведущий : Наступило утро, полное света и надежд. 9 мая 1945 года окончилась В.О.В. тогда наши отцы и деды, прадеды отстояли родную землю. Тогда перестала литься кровь ее защитников. Народ стал возвращаться к мирной жизни. Разноцветными букетами вспыхивали в майском небе, праздничные фейрверки, звучала музыка.
Ведущий : Война закончилась… И как напоминание о подвигах советского солдата воздвигли памятники и монументы. Это благодарность потомков тем, кто пожертвовал своей жизнью ради победы, тем, кто подарил нам мир. Мир, в котором живут здоровые сияющие дети.
Песня « День Победы»

День Победы 9 мая. Сценарий для школьников

Литературно-музыкальная композиция «День победы - праздник всей страны»

Зал празднично украшен — можно использовать стенгазеты, рисунки детей о войне. Сцена оформлена соответственно данному празднику. Звучит музыка, песни военных лет. Ветеранов встречают учащиеся и проводят в зал, усаживают на места, дарят поздравительные открытки. Звучит бой курантов.

Выходят ведущие — юноша и девушка.

1-й ведущий.

Текут над миром ранние рассветы,

Сады цветами вешними пылят,

И славный день свой — День большой

Победы Опять встречает юная Земля.

И. Яворовская

2-й ведущий.

День Победы — праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День Победы — праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

1-й ведущий.

Даже тех, кто не видал войны —

Но ее крылом задет был каждый, —

Поздравляем с Днем Победы мы!

Этот день — для всей России важен!

2-й ведущий.

Сегодня и года уже седы

С тех пор, как минула война,

Но поздравляет с Днем Победы

Дедов и прадедов страна.

1-й ведущий.

Спасибо, милые, родные.

Нас защитившие тогда

И отстоявшие Россию

Ценою ратного труда.

Л. Чубарова

2-й ведущий.

Вам, ветераны яростных сражений.

Чья молодость закалена в бою!

1-й ведущий.

Вам, труженики тыла разных поколений.

Упорным трудом приближавшим Победу свою

2-й ведущий . Мы посвящаем этот концерт!

Исполняется танец «Вальс» под фонограмму песни «Весна 45-го года» в исполнении Яр. Евдокимова.

Выходят чтецы, учащиеся начальных классов.

1-й ученик.

Есть много праздников на свете.

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год.

2-й ученик.

Но вот сегодня день особенный у нас —

Счастливый день, великий День Победы.

Ее добились наши прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас.

3-й ученик.

Я знаю от папы, я знаю от деда —

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал.

4-й ученик.

То утро стало знаменитым —

По всей планете весть прошла:

Фашисты подлые разбиты!

Всей нашей армии хвала!

5-й ученик.

Сегодня торжество у нас в стране.

Мы вспоминаем дни сражений и тревоги.

И мой прадедушка был тоже на войне

И про нее рассказывал мне много.

Как танк сумел гранатой подорвать

И как ходил в атаку из окопа,

Как Белоруссию пришлось освобождать

И как с боями шли через Европу.

Как побеждали в тех они боях

И как Берлин солдаты наши брали.

Как над рейхстагом водрузили флаг

И как в тот день все люди ликовали.

6-й ученик (печально).

А мой прадедушка погиб под Сталинградом,

Он был артиллерист.

Они сражались до последнего снаряда

И в братской похоронены могиле,

И вечный там огонь теперь горит.

И памятник большой соорудили —

Красивый мрамор и гранит.

И на граните имена солдат,

Которые в могиле той лежат.

Прадедушкино имя в списке том

И свежие цветы всегда кругом.

7-й ученик (с гордостью).

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу солдатам помогала.

У нас в тылу работали заводы,

Там собирали танки, самолеты,

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат.

Орудия и, конечно, провиант.

Без мужественных тружеников тыла

Страна бы наша никогда не победила.

Их тоже часто награждали,

И ордена давали, и медали.

8-й ученик.

И, если снова грянет гром,

Как наши прадеды и деды.

Свою мы Родину спасем,

И снова будет День Победы!

О. Узорова

Исполняется песня о войне. Выходит одиннадцатиклассник.

Выпускник.

Я пишу о войне,

Хоть и знаю о ней понаслышке,

Хоть и знаю о ней только то,

Что открыли мне книжки,

Только то.

Что, как ветер колючий,

С экранного поля

Ударяло в глаза

И но сердцу встревоженной болью.

Что я знаю о ней?

Только песни, звучащие строго,

Даже если поют их мальчишки,

Шагая не в ногу.

Что во всех городах,

Как солдаты Отчизны не павшей,

Обелиски стоят

Часовыми у памяти нашей.

Что я знаю о ней?

Тишину экспонатов музейных.

Слезы старых солдат

В самый радостный праздник весенний

Залпы гордых салютов

И вечность минуты молчанья,

И наград боевых

На подушечках алых мерцанье.

Что я знаю о ней и о людях,

Чей подвиг огромен?

Ведь я даже не знаю,

Где дедушка мой похоронен...

Вл. Ларченков

Исполняется музыкальный номер.

1-й ведущий.

После вахты трудовой

Спешили вы в госпиталь, а не домой.

2-й ведущий.

Концерты для раненых вы давали:

С песнями, с частушками там выступали.

1-й ведущий.

Частушки хотим вам исполнить сейчас.

Такие вы пели, конечно, не раз.

Выходят девочки .

Исполняют частушки военной поры.

Частушки

Кличет Гитлер Риббентропа,

Кличет он его к себе:

Я хочу, чтоб вся Европа

Помогала мне в войне.

Я миленка-гармониста

Собирала тщательно.

Пусть нечистого фашиста

Бьет он основательно.

Распроклятая Германия

Затеяла войну

Взяли милого, хорошего,

Оставили одну.

В деревню немцы ворвались,

От радости взбесилися.

Поросят всех, кур поели,

Чтоб вы подавилися.

Гитлер злится Гитлер злится,

Очень он ругается.

Приказал Россию взять,

Да не получается.

«Русиш, русиш, вам капут», —

Немцы так кричали.

А когда мы победили.

В ноги нам упали.

Нынче праздник День Победы

Он нам очень нравится

Дооогие ветераны

Всем нам улыбаются

1-й ведущий.

День Победы — самый радостный для всех.

Пусть сегодня побеждает слезы смех.

Пусть ликует мир, спасенный от войны,

И для радости рождаются сыны.

2-й ведущий.

Поздравляем с этим праздником большим,

И желаем только счастья от души,

Только света, только мира и тепла,

Чтобы жизнь всегда прекрасною была.

И. Яворовская

Исполняется веселый танец. Выходит чтец.

Чтец.

Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено

Да и спеть их мы тоже не против!

В ней такие слова сокровенные,

Что не могут нам сердце не тронуть:

Про большие дороги военные,

Про бои под Москвой и под Веною.

И про парня того, с Малой Бронной!

Оживает история славная.

Все, что видано было и пройдено...

Песня учит нас самому главному:

Бесконечно любить свою Родину!

На земле, на морях, в поднебесье ли

Песня — верный соратник Победы.

Так давайте же вспомним те песни мы,

Шли с которыми в бой наши деды!

Ю. Погорельский, А. Брюханов

Исполняется попурри из песен военных лет.

1-й ведущий.

Про простую девушку Катюшу,

Что любила песни распевать.

Эта песня будоражит душу.

Так споемте ж здесь ее опять!

Звучит песня «Катюша»

(исполняется вместе с ветеранами). Выходят чтецы.

1-й ученик.

Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин...

К ней ничего не прибавить,

Кроме седин и морщин.

2-й ученик.

Трудная радость Победы

В сердце солдата жива.

Только в рассказах об этом

Память скупа на слова.

3-й ученик.

Память в мундире парадном

Редко приходит с войны.

Старым осколкам и шрамам

Мирные сны не даны.

1-й ученик.

Снова — гранаты по танку!

Снова — ни шагу назад!..

Память не выйдет в отставку,

Ей не позволит солдат.

2-й ученик.

Также, как все ветераны,

Страха не зная в бою,

Память слезу вытирала,

Молодость встретив свою.

3-й ученик.

К ней ничего не прибавить,

Кроме седин и морщин...

Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин!

П. Синявский

Исполняется песня «Бери шинель».

1-й ведущий.

От неизвестных и до знаменитых

Сразить которых годы не вольны,

Вас 20 миллионов незабытых:

2-й ведущий.

Нет, не исчезли вы в кромешном дыме.

Где путь, как на вершину, был не прям.

Еще вы женам снитесь молодыми

И мальчиками снитесь матерям.

1-й ведущий.

Каких имен нет на могильных плитах.

Их всех племен оставили сыны.

Вас 20 миллионов позабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

Р. Гамзатов

2-й ведущий.

Замрите, докладчики, слово мочаля!

Минута молчания!

Минута молчания!

Объявляется минута молчания.

Затем исполняется музыкальный номер — игра на скрипке, виолончели.

На фоне слайдов — фотографий солдат— выступают чтецы

1-й чтец.

Как ждала ты его, бывало,

Знаешь только ты да изба,

В изголовье те письма клала,

Где любовь твоя и судьба.

Счастье прошлое в дымке тает,

Всех надежд уже вышел срок.

Там, где Вечный огонь пылает

Каждый год ты кладешь венок.

Вот уж внуки идут из хаты,

Он же все приходит во сне

Молодым, в шинели солдата.

Вот таким же, как был на войне.

И сама ты во сне молодеешь,

Годы быстро успели пройти.

Трудно было... Но ты не жалеешь

О своем одиноком пути.

Этот сватался... Тот украдкою

Приносил цветы тебе в дом.

Ты же так и осталась солдаткою

И совсем не жалеешь о том.

Даже как бы гордиться стала,

Что вот столько предолгих лет

В сердце ты никого не впускала,

Сохранила любви завет.

Жизнь — как подвиг! Кому это ведомо?

Разве только одной тебе...

Да еще избе, да соседям,

Да подруге жизни — судьбе.

Л. Забашта

2-й чтец.

Сварила бабка чугунок картошки,

Потом груздей соленых принесла.

Нарезав хлеб, она собрала крошки

И у крыльца их курам отдала.

Закрыла печь, потом к столу присела.

Ей вспомнилась нелегкая судьба.

Она неторопливо завтрак съела,

И тишиной наполнилась изба

На бабку фотографии смотрели,

К ней взглядами тянулись со стены.

Вон тот, в фуражке, сын ее — расстрелян

Фашистами на третий день войны.

А этот был такой, как батька, — крупный.

На Висле свой двадцатый год встречал

Он говорил: «Вернусь, в окошко стукну».

Но до сих пор еще не постучал...

Не позабыть тех лет, что часто снятся,

Как беды, омрачившие страну...

Награды у нее в шкафу хранятся —

Медаль за труд и орден за войну.

В. Соловьев

Ведущие.

Вам, милым женщинам,

Кого называли солдатками,

Тем, кто получал похоронки

На своих близких,

Эта песня.

Исполняется песня «Если б не было войны». Выходят девушки-старшеклассницы.

1-я девушка.

Я родилась, когда все было в прошлом.

Победе нашей уже много лет,

Но как мне близко то, что уже в прошлом,

2-я девушка.

Спасибо вам, что мы войны не знали

Что мы не слышим шум тех страшных лет.

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай бог вам, ветераны, долгих лет!

3-я девушка.

Да, это праздник вашей седины.

Вы пережили много бед.

Поклон вам низкий, до земли,

Дай бог вам, ветераны долгих лет

Звучит марш из к/ф «Белорусский вокзал». На сцену выходят чтецы и ведущие.

1-й чтец.

Над площадью реют знамена.

Торжественно марши звучат.

Седых ветеранов колонна

На праздничный вышла парад.

2-й чтец.

Забыты все старые раны —

Расправлены плечи и грудь...

И там, где идут ветераны.

Цветами усыпан их путь.

3-й чтец.

За жизнь — драгоценное право.

За то что страна наша есть. —

За все от народа им слава.

Великая слава и честь.

И. Полагута

4-й чтец.

Хвала, хвала вам, ветераны,

За мир, что добыли в боях.

Мы вам несем гвоздики, канны,

Такие ж алые, как стяг

5-й чтец.

Хвала и слава вам, герои,

За наших дней счастливый взлет, —

Для нас на бывшем поле боя

Сад мира солнечно цветет.

6-й чтец.

За небосвод над нами синий,

За светлый праздников парад

Свое сердечное спасибо

Сегодня дети говорят.

Исполняют один куплет песни «Солнечный круг».

Ведущие (по очереди).

Как хорошо проснуться до рассвета,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что вертится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Лежат в шкафу отцовские медали,

А дети ходят в школу, в детский сад,

И мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бронебойный бьет в броню снаряд.

Но до сих пор мы слышим звон капели

Победной той и ранней той весны.

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо, что нет давно войны.

А. Меньшиков

Исполняется песня С. Кочуровой «Давно закончилась война» или любая песня по выбору организаторов.

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

. Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, словарь, фото родного города, список городов-героев, презентация по теме, таблица важных дат (см. ), записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи : литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта - праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха - праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война - величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг - помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

VI. Приложение

Работа с приложением:

  • Материал: скачать презентацию
  • Таблица: смотреть приложение
  • Музыка в презентации: Chopin - E Minor Prelude

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель : Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Начинается заполнение таблицы (см. )

Таблицу можно выполнить на интерактивной доске.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.


1) Работа со словарем :

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

. Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

. Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

. Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

. Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

. Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

. Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

. Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все - от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада - это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Продолжение беседы:

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

Сталинградская битва - крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"

. Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

. Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов - над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу. (Если того требует техника безопасности, то можно использовать слайд с Вечным огнем)

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?


Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

. Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

. Почему огонь всегда горит возле таких могил?

. Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

. Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

. Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

. Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 69 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они - герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Звучит песня "День Победы"

VII. Закрепление темы. Блиц-опрос

Вопросы:

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VIII. Рефлексия

. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

. Как вы поздравите наших ветеранов?

IX. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.

Приближается очень важный праздник для всех жителей нашей страны - День Победы в Великой Отечественной войне. Он нужен, чтобы люди не забывали о подвиге своих предков. Особенно важно рассказать о войне детям. Они должны знать, какой ценой досталась Победа над фашизмом. Поэтому накануне праздника во всех школах проходят мероприятия, посвященные этому событию. Многие педагоги отдают предпочтение формальным линейкам, классным часам или концертам. Но проблема в том, что в последние годы все сложнее провести 9 Мая в школе.

Великая Отечественная война воспринимается современными детьми как очень далекое событие, о котором они мало знают. К 2017 году почти не осталось живых ее участников, детям неинтересны старые фильмы, они все реже читают книги. Традиции празднования Дня Победы часто формальны. Поэтому многие педагоги пытаются организовать что-нибудь необычное, чтобы заинтересовать детей. Но сценарий 9 Мая должен быть торжественным, это не развлекательное мероприятие.

Задачи праздника

Главное, чего нужно добиться педагогам при организации праздничных мероприятий, - это пробудить в детях чувство гордости за свой народ, победивший фашистов и выстоявший в такое сложное время. Все беседы, классные часы и даже концерты должны побудить учеников интересоваться прошлым своей Родины, искать материал и читать книги. Каждое мероприятие, посвященное военной теме, выполняет следующие задачи:

  • воспитать патриотические чувства, любовь к Родине;
  • дать понять детям, что значила война для каждого человека;
  • познакомить с историческими фактами;
  • дать представление о реальной жизни людей в годы войны;
  • привить чувство признательности и уважения к героям войны.

Подготовка к празднику

Чтобы мероприятие не было формальным и запомнилось детям, их обязательно нужно подключать к его подготовке. Желательно вместе с ними обсуждать сценарий и выбирать вариант проведения праздника.

Готовиться ко Дню Победы нужно заранее, за несколько месяцев до мероприятия. Чтобы дети поняли, как важно почтить память бойцов, погибших, защищая Родину, не стоит ограничиваться одним концертом или линейкой. Конечно, желательно, чтобы было серьезное мероприятие, но кроме него можно использовать и другие методические приемы.

  • Просмотр военных фильмов, слушание песен и заучивание наизусть стихов.
  • Подготовка индивидуальных рассказов о членах семьи - участниках войны. Хорошо, если они будут сопровождаться демонстрацией фотографий или каких-нибудь сохранившихся предметов военных лет.
  • Совместное изготовление всем классом альбома. Для него можно использовать личные военные фотографии или же вырезанные из журналов.
  • В начальной школе обязательно нужно обратить внимание на изготовление поделок. Это могут быть цветы из бумаги, открытки или рисунки. Можно сделать выставку или подарить эти поделки оставшимся в живых ветеранам.
  • Дети старших классов могут участвовать в оформлении не только класса, но и школы. Они могут нарисовать плакаты и стенгазеты, сделать выставку книг или фотографий.
  • Очень хорошо, если накануне праздника учитель сводит детей своего класса в музей боевой славы, коли такой есть в городе.
  • Если нет возможности пригласить в школу ветеранов, ученики младших классов могут написать им письма. Дети должны выразить в них своими словами то, что они чувствуют в День Победы, описать свое отношение к войне.
  • И обязательно как можно больше учителя должны рассказывать о войне, Победе, подвиге советских солдат. Не стоит загружать детей сухой информацией, датами и цифрами. Лучше поведать о судьбах простых людей, о значимости победы для всех последующих поколений.

Оформление праздника

Очень важно, чтобы концерт, проводимый накануне 9 Мая, был правильно оформлен. Чтобы дети прочувствовали атмосферу тех лет и торжественность Дня Победы, зал или класс нужно украсить плакатами, стенгазетами и подборками фотографий. При проведении спектакля или театрализованного представления желательно использовать костюмы и декорации, максимально приближенные к реалиям военных лет. Нужно найти гимнастерки, фуражки, фляжки, ружья и пистолеты.

Чтобы сделать мероприятие более интересным, желательно использовать мультимедийный проектор. С помощью компьютера на экран можно вывести кадры из фильмов, документальные съемки и кинохронику военных лет. Все это должно сопровождаться музыкой.

Чаще всего используются песни «День Победы» и «Священная война». Но в зависимости от сценария праздника можно взять и другие песни или их фрагменты: «Темная ночь», «Бухенвальдский набат», «Журавли», «Нам нужна одна победа», «На безымянной высоте».

Хорошо также использовать песни и музыку из известных фильмов: «Офицеры», «В бой идут одни старики» и других. Можно включить в концерт звуки колокола, гул самолетов, взрывы бомб и голос Левитана.

Как провести День Победы

Масштабы организации праздника зависят от возможностей школы, места ее расположения. В городе легче найти и пригласить ветеранов, посетить музей. В небольшой сельской школе можно провести праздник для всех жителей или посетить местный памятник. Но в любом случае не стоит ограничиваться одним концертом или линейкой.

Чтобы День Победы затронул душу каждого ребенка, нужно подойти к его организации ответственно. Желательно в течение 1-2 недель до праздника проводить различные беседы, конкурсы, классные часы и тематические вечера. А 7 или 8 мая кульминацией должен стать концерт или спектакль. Какие варианты мероприятий можно использовать?

  • Классный час - это самый простой способ отметить День Победы в школе. К нему дети должны готовиться заранее: собирать материал для докладов, учить стихи и песни. Между выступлениями учитель может показать слайды или включить фонограмму военных песен.
  • Более интересный вариант праздника - это викторина, конкурс или спортивное состязание. Вопросы, связанные с датами, фамилиями и важнейшими событиями военных лет, больше подойдут для старших школьников. В начальных классах лучше провести соревнование с военными играми.
  • Лучший способ дать детям прочувствовать всю масштабность Победы и ужас войны - это беседа с ветеранами. Правда, в последнее время сложно найти оставшихся в живых. Если же есть такая возможность, встреча должна быть торжественной. Ветерана нужно представить так, чтобы дети понимали, что перед ними настоящий герой. После поздравлений и вручения подарков и цветов ветеран рассказывает о войне, Победе. Такие встречи учат детей уважать старших и ценить их подвиг. Как вариант можно использовать театральную постановку: сценку в виде беседы дедушки с внуком.
  • Концерт - самый распространенный сценарий проведения праздника. Желательно, чтобы к участию в него было вовлечено как можно больше детей, и они не были пассивными зрителями. Если это мероприятие организовано формально, оно не запомнится и не выполнит своей цели - пробудить в душе ребенка уважение к погибшим, понимание ценности победы.
  • Более интересный вариант - это сценическая постановка. Организовать такой музыкальный спектакль сложнее. Но он может пробудить в детях желание узнать больше о войне и простых людях, погибших за Родину. В небольших сценках могут участвовать даже ученики младших классов. Для них именно такая форма праздника более интересна. Сценарий можно взять готовый или придумать. Есть также другой вариант - пригласить профессиональных артистов.

При подготовке сценария педагогам нужно обратить внимание, чтобы представление было, прежде всего, для детей, а не для других зрителей. Всем ученикам должно быть интересно на празднике, поэтому лучше отказаться от традиционного исполнения стихов и песен на сцене.

  • Лучше всего, если представление будет тематическим, например, по произведениям одного из поэтов.
  • Для младших школьников интереснее будут спектакли, в которых отражается судьба детей войны. Для них не стоит в концерте использовать длинные стихотворения.
  • Для детей постарше важно включить запись объявления по радио о начале войны, можно использовать эпизод с проводами юношей на фронт.
  • Чтобы спектакль запомнился, желательно найти военную форму тех лет, использовать декорации землянки, окопа или костра. Важно, чтобы все действия сопровождались музыкой и военными песнями. Хорошо, если удастся снять концерт на видео - это будет памятью о празднике.

Заканчивать любой концерт или спектакль нужно на оптимистической ноте. День Победы - это все-таки праздник, хоть и грустный. Нужно дать понять детям, что именно подвиг их предков позволяет им жить мирно и счастливо. В конце можно раздать всем георгиевские ленточки, чтобы память об этих давних событиях осталась в сердцах надолго.

Необычные сценарии праздника

  1. Историческая игра для учеников средних и старших классов, посвященная Великой Отечественной войне. Она расширяет кругозор школьников, помогает лучше запомнить материал и воспитывает патриотические чувства. В игре участвуют две команды, которые придумывают себе названия, связанные с реалиями военных лет, девиз и эмблему. Участники по очереди отвечают на вопросы и зарабатывают баллы. Чтобы сделать игру более увлекательной для детей, можно взять за образец популярные шоу: КВН или «Кто хочет стать миллионером». Вопросы должны включать важнейшие события войны, фамилии полководцев и героев, названия городов и места важнейших битв.
  2. Очень интересный концерт получится на основе фильма «В бой идут одни старики». Участники представления должны быть одеты в гимнастерки. Периодически включается фонограмма с эпизодами из фильма. Между песнями и словами героев фильма дети рассказывают о реальных людях, жертвовавших своей жизнью, о тех, кто в эти трудные годы не терял присутствия духа. Можно поведать о военных корреспондентах, почтальонах, медсестрах, об артистах, которые выступали даже на линии фронта, о женщинах, на чьи плечи легли все тяготы войны.
  3. Театрализованное представление «У памятника героям войны» можно провести совместно с учениками и старших, и младших классов. Два брата, пришедшие возложить цветы к памятнику героям, наблюдают со стороны картины прошлого. Этого можно добиться изменением освещения сцены. К памятнику подходят разные люди в одежде военных лет. Каждый из них кладет цветы и рассказывает свою историю. Это может быть медсестра, маленькая девочка, потерявшая всю семью в блокадном Ленинграде, или молодой боец. В конце могут подойти современные дети, которые расскажут о том, что благодарны героям и не забудут их подвиг никогда.
  4. Спектакль на основе фронтовых писем тоже будет интересен детям, особенно если у кого-то сохранились настоящие пожелтевшие треугольники. Участники концерта, переодетые солдатами, читают письма. Между ними звучит музыка или стихи. Можно включить в этот концерт и письма современных детей, адресованные своим прадедушкам и прабабушкам.
  5. Для младших школьников можно организовать спектакль из коротких сценок на основе известных стихотворений. Легко разыграть такие произведения: С. Михалков «Мы тоже воины», Ю. Друнина «Зинка», А. Твардовский «Рассказ танкиста», отрывки из поэмы М. Алигер «Зоя».
  6. В старших классах интересно будет провести драматическое представление о выпускниках 1941 года, которые после школьного бала пошли сразу на фронт. Истории об их ровесниках помогут подросткам прочувствовать трагедию войны. Оформить представление можно музыкой, стихами, сценами прощания юношей с девушками, реальными фактами.
  7. В начальной школе хорошо провести мероприятие, посвященное детям - участникам войны. Перед ним ученики должны прочитать несколько произведений о маленьких героях. На празднике нужно рассказывать не только о мальчишках и девчонках, сражавшихся на фронте или с партизанами. Важно упомянуть, как сложно детям было в тылу. Обязательно включить рассказ о блокадном Ленинграде, например, отрывки из дневника Тани Савичевой.

День Победы - это праздник, к которому нельзя подходить формально. В школе необходимо организовать такие мероприятия, чтобы дети почувствовали важность подвига своих предков. Нужно, чтобы новое поколение не забывало, какой была эта война.

Сценарий праздника 9 мая подготовили: Николаева Наталия Николаевна, заместитель директора по ВР, Филиппова Светлана Владимировна, руководитель школьного военно-патриотического музея «Поиск», МОУ «Основная общеобразовательная школа № 1 им. Бабакина Г.О.» г. Новочебоксарск, Чувашская Республика, email: [email protected]

Часть 1

Ведущий

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний вечер.

Звучит запись "День Победы" , дети строятся, как бы образуя аллею, в руках у всех цветы. Несколько детей проводят по "аллее" ветеранов, держа их за руки, подводят к почетным местам для гостей, приглашают садиться, дети дарят ветеранам цветы. Музыка смолкает, дети свободно встают по всему залу.

Ребенок-чтец

Этот день особенный, желанный. Солнце светит ярко в вышине. День Победы - праздник долгожданный Отмечается у нас в стране.

Ведущий праздника

Но особенно он дорог ветеранам, Слезы радости и боли в их глазах. Не зажить никак душевным ранам, И дрожат цветы у них в руках.

Исполняется песня "Мы наследники Победы".

Ребенок-чтец

Носите ордена! Они вам за Победу, За раны ваши честные даны, Носите ордена! В них теплятся рассветы, Что отстояли вы в окопах той войны. Носите ордена и в праздники и в будни, На кителях и модных пиджаках, Носите ордена, чтоб видели вас люди, Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Дети садятся на стулья.

Ведущий

Пускай назад история листает Страницы легендарные свои. И память, через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои.

Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока» из кф «Семнадцать мгновений весны».

Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов.

Звучит запись " Священная война "

Ребенок-чтец (мальчик)

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Ребенок-чтец (девочка)

Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывет над рекой, Там, у границы, стоял на посту Ночью боец молодой. Черные тени в тумане росли, Туча на небе темна, Первый снаряд разорвался вдали - Так началась война.

Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я - Алмаз! Почти совсем не слышу вас... Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет, По курсу - полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

Пехота - здесь, а танки - тут. Лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ, Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем.

Участники инсценировки возвращаются на свои места.


Ведущий

Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война... В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

Выходят в военной форме молодые женщины, воспитатели.

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий

Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.

Рассаживаются у костра, рядом с землянкой.

У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.

Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

Ведущий

У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна - защищать Родину.

Девушки у костра напевают песню "Эх, дороги".

Ведущий

Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Рассказы-воспоминания женщин-ветеранов.

Ведущий

Примите, женщины, хвалу...

Все опирались в тяжкий час

На ваши руки, ваши плечи -

И побеждали! А без вас

И воевать-то было б нечем.

Ведущая берет в землянке пилотку с солдатскими письмами.

Ведущий

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

1-е письмо:

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

"Мама, я здоров и живой..."

А наутро последний бой.

Ребенок-чтец 1

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Передают пилотку с письмами друг другу.

Ребенок-чтец 2

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Отец одного из детей

Ты прости, что письмо,

Торопясь, отрываясь, небрежно

Я пишу, как мальчишка дневник

И как штурман - журнал.

Вот опять начинается... Слышишь?

С третьей скоростью мчится

Огнем начиненный металл...

Девушка-воспитатель

Я видел, как умирают мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.

Отец другого ребенка

На улице полночь, свеча догорает,

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвется такая любовь.

Давно мы из дома,

Огни наших комнат за дымом войны не видны,

Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,

Как дома и в дыме войны.

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь и Родину слышишь,

Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,

И время такое придет.

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою

К плечу прижимаясь плечом

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств, перечтем.

Все из землянки возвращаются на свои места.

Ведущий обращается к детям

Скажите, дети, кто из вас помнит стихотворение про флажок?

Ребенок

Горит на солнышке флажок, как будто я его зажег.

Ведущий

О каком флажке можно сказать, будто он горит как огонек? О чем может напомнить синий цвет? Белый цвет? (дети отвечают). У слова «флаг» есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова «флаг»? (знамя). Слово "флаг" появилось в России во времена Петра Первого. Слово "знамя" намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя - нет. Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Ведущий обращает внимание на фотографию.

Посмотрите на эту фотографию, она называется "Знамя над Рейхстагом". Что происходит, какой момент запечатлел фотограф?

Дети рассказывают:

(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).

Ведущий праздника

Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.

Ребенок-чтец

И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

Ведущий

Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает (...) годовщину победы над фашистской Германией.

Когда это будет, не знаю.

В тени белоствольных берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез...

Подымут победные марши

Армейские трубы страны

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

Все поют песню "День Победы".

Ведущий праздничного концерта

Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей. Каждый день, задумайтесь, день поминовения - 1418 дней. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.

Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.

Лента Памяти.

Те, у кого кто-то воевал из близких, выходят вместе с детьми, на ленту прикрепляют фотографию, кратко говорят о том, кто это, и зажигают свечу.

Ведущий

Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания.

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми... Живой, не забывай!

Исполняется песня "Журавли" под аккомпанемент гитары.

Часть 2 Музыкальная открытка для ветеранов.

Девочка

Открытку музыкальную сегодня мы посвящаем дорогим гостям,

пусть это будет детский наш подарок вам.

Мальчик

Для вас задорно спляшем, цветы преподнесем,

Стихи свои расскажем и песни пропоем.

Исполняется песня " Москвичи".

Мальчик

Как будто бы прощаясь и печалясь

В предчувствии тех горестных утрат

Осенние березовые рощи

Несметным войском вышли на парад.

Девочка

И ветками озябшими кивая, березы будут тихо напевать одно и то же: - Родные, до свиданья, счастливо вам вернуться всем назад.

Танец "Военный вальс".

Девочка

Уходил молодой паренек на войну

Коренаст и силен, и плечист.

И ему "Огонек" на прощание спел

И сыграл наш лихой гармонист.

Песня "Огонек".

Ребенок-чтец

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Танец с "голубями".

Мальчик выносит лавку, гармонь.

Ребенок-чтец

С первых дней годины горькой,

В тяжкий час земли родной

Не шутя, Василий Теркин,

Подружились мы с тобой.

Не взорвемся, так прорвемся,

Будем живы - не помрем.

Срок придет - назад вернемся,

Что отдали - все вернем.

Инсценировка "Василий Теркин".

Из зала вопрос:

Теркин - кто же он такой?

1-й ребенок

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

Девочка подходит к первому мальчику.

По дороге прифронтовой,

Запоясан, как в строю,

Шел боец в шинели новой,

Догонял свой полк стрелковый

Роту первую свою.

Выходит мальчик - Василий Теркин

На просторе ветер резок,

Зол мороз вблизи железа,

Дует в душу, входит в грудь -

Не дотронься как-нибудь.

Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони,

А мороз - ни стать, ни сесть...

Снял перчатки, трет ладони,

Слышит вдруг: - Гармонь-то есть.

Только взял боец трехрядку (берет гармонь),

Сразу видно - гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

Обогреться, потолкаться

К гармонисту все идут.

Обступают

Стойте, братцы,

Дайте на руки подуть.

Девочка

Отморозил парень пальцы

Надо помощь скорую.

1-й мальчик

Знаешь, брось ты эти вальсы.

Дай-ка ту, которую.

Девочка

И пошел, пошел работать,

Наступая и грозя,

Да как выдумает что-то,

Что и высказать нельзя.

1-й ребенок (приплясывая)

Эх, жаль, что нету стуку,

Эх, друг, кабы стук,

Кабы вдруг -- мощеный круг!

Кабы валенки отбросить,

Подковаться на каблук,

Припечатать так, чтоб сразу

Каблуку тому - каюк!

Девочка

А гармонь зовет куда-то,

Далеко, легко ведет....

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

1-й мальчик

И опять увалы, взгорки,

Снег да елки с двух сторон...

Это был, конечно, он.

Девочка

Эх, туфли мои, носки выстрочены

Не хотела выходить, сами выскочили.

Мальчик

Не руки - крылья распластались,

А из под ног - огонь, огонь.

Да можно ль русских нас представить

Без русской пляски под гармонь?

В ней наш характер: взрыв и буря,

Коль подкатило - расступись.

А было раз, кипя отвагой,

Те дни не так уж далеки,

Вы в площадь, в площадь у Рейхстага

Вбивали лихо каблуки.

Русский танец "Канарейка".

Девочка

Что за чудо - земля в ярких красках весны,

Если птицы поют - и не слышно войны.

Мальчик

Что за чудо земля - и закат, и рассвет,

И улыбка друзей, и улыбка в ответ.

И в полях золотых, и в лесу молодом

Все дети

Ты прекрасна, земля, человеческий дом.

Упражнение с шарами " Мы на свет родились ".

Ведущий

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память - наша совесть,

Она как сила нам нужна.

Все участники вечера выходят на улицу, где устроена землянка, рассаживаются, и начинается 3-я часть "Песни военных лет ". Песни военных лет исп. под аккомпанемент баяна.

Ведущий школьного праздника

Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

1 «В землянке", 2." Эх, дороги", 3."Темная ночь"

Ведущий праздника в школе

Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.

4. " Вечер на рейде", 5 "Синий платочек", 6 " Катюша"

Кухня полковая.

Ведущий

По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая.

Повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Сценарий праздника 9 мая. День Победы

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Рекомендуем почитать

Наверх