Марина Суздалева Весна вступает в свои права. возвращаются домой из теплых...
Лялина Ирина Анатольевна
ГКОУ»Бежецкая школа-интернат»
учитель начальных классов
Классный час
«Кто такие волонтеры?»
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
определить типы волонтерской и общественно- полезной деятельности;
формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Ход беседы
Здравствуйте, друзья. Я очень рада встрече с вами… Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Итак, мы начинаем наш час общения!
Сообщение темы
- Сегодня мы с вами будем много говорить о высокой миссии людей, о… а вот о ком, вы должны будете догадаться!
Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.
1 ребенок: Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается. Слайд 2
2 ребенок – Этот человек не получает денег за свою работу! Слайд 3
3 ребенок: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет! Слайд4
4 ребенок: - Этот человек живёт не только для себя! Он приносит в мир тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе. Слайд4
Кто догадался, о ком идёт речь? (На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР Слайд 5)
Ребята, так кто же такой волонтёр?(Ответы детей.)
Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!
Так о ком мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются)
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:
ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ - ПОМОГИ ДРУГОМУ! Слайд6
Какими качествами должен обладать волонтёр?
Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. Слайд 7
Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.
Вы хотите побольше узнать о работе волонтера?
Различают три типа волонтерства :
1. Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.
2. Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.
3. Волонтеры - прямой помощи. Они работают по принципу «клиент - волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.
физк.минутка Жест «Дай пять!» Слайд8
Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры или символизируют об отлично проделанной работе..
Потрудились – отдохнем, здоровый образ жизни мы ведем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили.
Направления волонтерской деятельности
Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:
профилактика различного рода заболеваний и СПИДа;
пропаганда здорового образа жизни;
охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;
профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;
оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;
благоустройство улиц, домов, зеленых участков;
помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;
проведение просветительских бесед с молодежью;
интернет-добровольчество, примером которой является Википедия;
помощь в организации благотворительных концертов и разных фестивалей;
оказание помощи органам правопорядка, медикам, спасателям; например, проведение опроса населения или поиски заблудившегося в незнакомой местности человека;
техническая поддержка.
Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом. Волонтёры - не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов.
Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.
Какие добрые дела мы с вами уже сейчас можем выполнять? (ответы)
Я предлагаю вам сделать кормушки для птиц, сходить в соседнюю школу с интересным выступлением.
Рефлексия
А теперь скажите мне, продолжив фразу: Слайд 9
Быть волонтёром – значит быть - ……………………….
(Учитель ставит на стол небольшой поднос с вырезанными из цветной бумаги ладошками.)
Возьмите каждый по ладошке и приклейте к ватману, висящему на доске, если считаете, что добрые дела просто необходимы в жизни.
Я вижу, что вы хотите принять участие в волонтёрских акциях. Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.
«Творите добрые дела»
Доброволец или волонтёр –
человек, безвозмездно отдающий
свои силы, талант и энергию на
общее благо. Добрая воля и
активная жизненная позиция, -
основные принципы волонтёрства.
Цели:
Оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;
Развитие волонтёрского движения в школе;
Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с волонтёрской деятельностью
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы
Воспитательные:
Пробуждать интерес к волонтёрству;
Воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
Учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания
Планируемые результаты:
Предметные:
Сформулировать понятие волонтёр;
Научиться извлекать нужную информацию;
Проводить обобщение, делать выводы
Личностные:
Развивать навыки работы в сотрудничестве;
Развивать учебно-познавательный интерес;
Развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности
Метапредметные:
Научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию
Формирование УУД:
Личностные:
развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;
оценивать свои трудности и достижения.
Регулятивные:
способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность
Ход классного часа:
По доброй воле вы всегда
На помощь день и ночь спешите.
Сквозь дни, недели и года
Дела благие вы вершите.
О ком говорится в стихотворении?
Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.
В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Прошедший год был объявлен Годом экологии, а 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", - сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".
В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.
Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.
Кого называют волонтёрами?
В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.
Особенности волонтёрского движения в России
В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.
В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.
Волонтёры - это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель - нести добро людям.
Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!
Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству - в душе, в характере, в культуре нашего народа.
В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом - помогать людям.
Волонтёрское движение как форма социальной помощи
Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.
Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.
Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.
Волонтёрство в школе
Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.
Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?
Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.
Сформулируем заповеди волонтёров:
· найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;
· раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;
· помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;
· оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Вывод:
Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.
Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:
Внутренняя психологическая потребность быть нужным;
Потребность в общении и уважении;
Развитие лидерских способностей;
Защита своих прав и интересов;
Возможность жить интересной и яркой жизнью;
Потребность в самореализации;
Потребность в профессиональном опыте и т.д.
Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.
Классный час: «Добровольчество – Добро с большой буквы» Подготовила: Егорова Н.И г.
Этот мир многогранен и тесен Этот мир многогранен и тесен Человеку непросто в нем жить, Человеку непросто в нем жить, Так, чтоб обществу он был полезен, Так, чтоб обществу он был полезен, Мог дружить и, конечно, любить. Мог дружить и, конечно, любить. И какой бы он не был натуры, И какой бы он не был натуры, В шутке, юморе меру чтоб знал, В шутке, юморе меру чтоб знал, Категории «долг», «честь», «культура» Категории «долг», «честь», «культура» Без условий всегда принимал. Без условий всегда принимал.
О добре и зле Добро и зло творить всегда Добро и зло творить всегда Во власти всех людей, Во власти всех людей, Но зло вершится без труда, Но зло вершится без труда, Добро – творить трудней. Добро – творить трудней. Фаррухи Фаррухи Твори добро, чтобы, любя, Твори добро, чтобы, любя, Добро тебя нашло, Добро тебя нашло, Зла не верши, чтоб и тебя Зла не верши, чтоб и тебя Не погубило зло. Не погубило зло. Джами Джами
Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки Доброта без разума пуста. Доброта без разума пуста. Доброе братство дороже богатства. Доброе братство дороже богатства. Доброе дело само себя хвалит. Доброе дело само себя хвалит. Добро помни, а зло забывай. Добро помни, а зло забывай. Добрые чувства – соседи любви. Добрые чувства – соседи любви. От добра добра не ищут. От добра добра не ищут.
Фразеологизмы Фразеологизмы Будь добр (будьте добры)-форма вежливого обращения к кому- либо с просьбой: пожалуйста, прошу. Будь добр (будьте добры)-форма вежливого обращения к кому- либо с просьбой: пожалуйста, прошу. Добро пожаловать – приветствие, вежливое обращение прийти, войти, зайти. Добро пожаловать – приветствие, вежливое обращение прийти, войти, зайти. Поминать добром (добрым словом) – вспоминая, хорошо, с благодарностью отзываться, говорить, думать. Поминать добром (добрым словом) – вспоминая, хорошо, с благодарностью отзываться, говорить, думать. От доброго сердца – из добрых побуждений, без злого умысла. От доброго сердца – из добрых побуждений, без злого умысла. В добрый час, час добрый – выражение пожелания удачи, благополучия в чем-либо, особенно в начале какого-либо дела. В добрый час, час добрый – выражение пожелания удачи, благополучия в чем-либо, особенно в начале какого-либо дела.
Методическая разработка классного часа
Учитель русского языка и литературы
Виктория Геннадьевна Калина
МБОУ СОШ №7 с. Чкаловское
«Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»
Доброволец или волонтёр –
человек, безвозмездно отдающий
свои силы, талант и энергию на
общее благо. Добрая воля и
Активная жизненная позиция, -
основные принципы волонтёрства.
Цели:
Оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;
Развитие волонтёрского движения в школе;
Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с волонтёрской деятельностью
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы
Воспитательные:
Пробуждать интерес к волонтёрству;
Воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
Учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания
Планируемые результаты:
Предметные:
Сформулировать понятие волонтёр;
Научиться извлекать нужную информацию;
Проводить обобщение, делать выводы
Личностные:
Развивать навыки работы в сотрудничестве;
Развивать учебно-познавательный интерес;
Развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности
Метапредметные:
Научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию
Формирование УУД:
Личностные:
− развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;
− оценивать свои трудности и достижения.
Регулятивные:
− способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность
Ход классного часа:
По доброй воле вы всегда
На помощь день и ночь спешите.
Сквозь дни, недели и года
Дела благие вы вершите.
О ком говорится в стихотворении?
Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.
В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Прошедший год был объявлен Годом экологии, а 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", - сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".
В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.
Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.
Кого называют волонтёрами?
В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.
Особенности волонтёрского движения в России
В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.
В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.
Волонтёры - это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель - нести добро людям.
Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!
Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству - в душе, в характере, в культуре нашего народа.
В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом - помогать людям.
Волонтёрское движение как форма социальной помощи
Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.
Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.
Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.
Волонтёрство в школе
Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.
Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?
Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.
Сформулируем заповеди волонтёров:
· найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;
· раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;
· помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;
· оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Вывод:
Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.
Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:
Внутренняя психологическая потребность быть нужным;
Потребность в общении и уважении;
Развитие лидерских способностей;
Защита своих прав и интересов;
Возможность жить интересной и яркой жизнью;
Потребность в самореализации;
Потребность в профессиональном опыте и т.д.
Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.
Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтерства в России» Особое место в учебновоспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются моральнонравственные качества личности, гражданская позиция,ученики учатся взаимопониманию, умению работать в команде. Цели: Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела. Задачи: 1.Продолжить формирование нравственноэтических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство. 2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности. 3.Воспитывать нравственные чувства. 4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела. Вступительное слово учителя. Доброе утро, ребята! 1Сегодня я проведу классный час по теме «Волонтермода или добро». Если люди не научатся помогать друг другу, То род человеческий исчезнет с лица земли. Так сказал Всемирный известный британский писатель Вальтер Скотт. 2 Давайте начнем классный час с просмотра сюжета о работе Центра Рекрутинга Волонтеров. (идет видеофильм) 3 Ребята! Не все знают, кто такие волонтеры.
(Выступления учащихся) Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социальнозначимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций. Волонтер это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов. Волонтерство для человека это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста. Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете? Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее. 4 Почему люди становятся волонтерами? (Учся называют причины.) Да, ребята, причины могут быть разными, и вот основные: Самое главное - ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности. Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность. Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера. Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.
Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ - поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернетресурсов, компьютеров и.т.п. Вывод: Вот поэтому люди становятся волонтерами. 5 Ребята! Что вы можете сказать о волонтерах нашего района? Нашей школы? Какими делами они занимаются? Кого вы можете назвать активными волонтерами? Может быть в вашем классе есть волонтеры? Послушаем маленький репортаж. Звучит песня «Тимуровцы»5 секунд –громко, затем медленно… Конечно нет. Я сама в мои школьные годы была правой рукой своего классного руководителя, примерным учеником, активной пионеркой, преданным секретарем комсомольской организации, организовывала все мероприятия не только класса, но и школы. В то время наша жизнь точно также кипела!!! Если бы вы знали как нас принимали в пионеры? Как мы вступали в комсомол?? А как работали тимуровцы? И у нас была одна цель – делать добро людям, не обижать младших, помогать пожилым, беспомощным людям. И у меня это и сейчас в крови. Увижу как ктото попадает в беду, так иду на помощь, идет старушка с тяжелой сумкой –помогаю нести, иногда даже они удивляются этому?! Нас так воспитала пионерская организация, комсомольская организация. Не могу забыть как летом мы вставали на звон горна в 6 часов и делали зарядку в сводном отряде, выпускали газету, ставили концерты родителям. Нас никто не просил, а мы сами ходили убирать территорию,где должны были проводить Сабантуй. Чтобы людям было приятно!!! А ваши мамы или бабушки что рассказывают? Это же то же самое,что волонтер, что пионер, что комсомольская организация, Они все делают одно дело ДОБРО! Говорить о волонтерском движении как о явлении можно только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом помогать людям! Ведь в основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком помоги другому! Ребята, а кому вы помогаете?
Итак, основываясь на семи базовых принципах волонтерского движения, ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег; НЕЗАВИСИМОСТЬ: Нами руководят нужды, а не короли; ЕДИНСТВО: У нас много идей, но один идеал; УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь; ГУМАННОСТЬ: Мы служим людям, а не системам; БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Мы заботимся о жертвах виновных и невиновных; НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны. давайте создадим 3 группы: социальная группа, экологическая группа, творческая группа. Какие виды деятельности вы будете выполнять работая в этих группах? Выступления учащихся. У. Как мы видим, каждая группа, выполняя свою работу старалась делать доброе дело. А ведь как я уже говорила, Если люди не научатся помогать друг другу, То род человеческий исчезнет с лица земли. Ребята, уважайте своих близких, помогайте другим, не забудьте, что заботливое отношение к взрослым, к родителям признак высокой культуры человека. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Если вам понравился классный час, возьмитесь за руки и дружно присоединяйтесь к песне, к гимну. Звучит гимн, поют песню стоя все.