Сценарии день знаний для детей. Сценарий праздника на День знаний для всех групп «Здравствуй, наш детский сад! День знаний в детском саду со сказочными

Бизнес-процессы 18.02.2023
Бизнес-процессы

(Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)

Здравствуйте! Здравствуйте!
Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!
Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.

Вы знаете, какой сегодня праздник?

(Ответы детей)

Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам? Давайте отметим праздник День знаний путешествием на волшебном поезде?

На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь - поезд тронется дальше. Ну что готовы? Вставайте со стульчиков.

Представьте, что мы в поезде (ведущий встает первым). В путь!

станция “Песенная”)


Ведущий. Станция “Песенная”!

(Дети садятся на стульчики)

Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.

(Дети подготовительной группы исполняют песню “Улыбка”)

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Игровая”)

Ведущий. Станция “Игровая”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Станция “Игровая”. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе...”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

В детском саду - воспитательница, а в школе кто?

В детском саду вас называют детьми, а в школе?

В детском саду - столы, а в школе?

В детском саду - группы, а в школе?

В детском саду - занятия, а в школе?

В детском саду главная - заведующая, а в школе?

В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.

В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?

Мы на празднике поём,
И стихи читаем.
А чтоб было веселей,
Давайте поиграем.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем.

(Проводятся игры)

“Собери букет” (играют дети младшей группы)

На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.

Игра “Бабочки” (играют дети средней группы)

На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч.

“Собери цветок” (играют дети старшей группы)

В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.

Ведущий. Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся дальше.

(Под музыку все дети двигаются по круг.

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Лесная”)

Ведущий. Станция “Лесная”!

(Дети останавливаются у своих стульчиков)

Ведущий. Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физминутка

Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

(Дети садятся на стульчики)

Попали мы в волшебный лес
Здесь полным-полно чудес.
Всюду тишина,
Только слышатся птичьи голоса.

Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

(Звучит запись пения птиц.

Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво одетая)

Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?

Ведущий. У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга. Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос-во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к старшим детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?

Баба-Яга. Тогда вставайте в круг на танец.

(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”)

Баба-Яга. Ой, молодцы!

Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, поезд нас ждёт.

Баба-Яга. Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!

(Баба-Яга уходит)

Ведущий. Садимся все в вагоны, поехали!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Отгадай-ка”)

Ведущий. Станция “Отгадай-ка”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились?

Дети: нет!

Ведущий. Сейчас я проверю.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. Книга

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт -
Там заметку кладёт. Карандаш

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. Глобус

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, очень трудное задание для старших детей. Я буду загадывать загадки для малышей. Конечно же, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на загадку могут говорить только младшие ребятки. Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте попробуем.

Это герои детских сказок:
На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… Колобок

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. Карлсон

В ступе я летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю. Баба-Яга

Ведущий. Но это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая.

Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик.

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Детский сад”)

Ведущий. А вот и наш детский сад!

Будем дружно танцевать
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас друзья
На веселый танец я.

(Общий танец под песню “Есть друзья” группы “Барбарики”)

Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!

(Детям вручаются воздушные шары.

Под музыку дети с воспитателями расходятся по группам)

Литература

  1. Большая книга праздников для детского сада. /Коллектив авторов; худож. В.Н. Куров – Ярославль, Академия развития, 2007. – 384 с.: ил. – (Детский сад: день за днём).
  2. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 72 с. (Психологическая служба).

(все возрастные группы)

Предварительная работа: День Знаний, как и любой праздник в детском саду, – это день, который отличается от других - он радостный, яркий, веселый и торжественный. В этот день дети и взрослые нарядно, празднично одеты. Все помещения детского сада (вестибюль, групповые, комнаты, зал) празднично украшены. На улице шарами, флажками, гирляндами цветов ярко украшены прогулочные площадки и веранды.

Накануне праздника на педагогическом совете составляется план проведения этого дня по всем группам с утра до вечера. Вся нагрузка в подготовке праздника ложится на взрослых, т.к. многие дети после отпусков впервые приходят в детский сад. Поэтому вся их деятельность должна носить импровизационный характер. А взрослые заранее распределяют между собой роли, подбирают костюмы, атрибуты, музыкальный материал, продумывают оформление помещений и участка.

С родителями заранее ведутся беседы о предстоящем празднике. Им предлагают оказать помощь в организации праздника, дают советы о том, какую беседу провести дома с детьми накануне, как подготовить детей к содержанию праздника и осознанию его значимости.

Можно предложить родителям вместе с детьми дома подобрать фотографии о летнем отдыхе, подготовить с детьми рассказ о самом смешном или интересном.

Цели и задачи: Главное – создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет; подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качеств; подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.) Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.

Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка.
Праздник посвящен началу учебного года - Дню знаний. Его можно провести либо в музыкальном зале, либо на участке детского сада.

Основные принципы организации праздника и его проведения:

Яркость и занимательность,

  • разнообразие видов детской деятельности,
  • познавательность и художественная основа,
  • импровизационность, непосредственность, творческая основа,
  • отказ от натаскивания, муштры, репетиций.

Ход мероприятия: Звучит музыка (Песни о школе). Дети со своими воспитателями собираются в музыкальном зале или на площадке около детского сада. Ведущий 1:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий 2: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Звучит музыка. «Вылетает» Финтифлюшка(воспитатель группы) на воздушных шариках.

Финти:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Ведущий 1: Финтифлюшка, ты прилетела в Москву – столицу нашей Родины. И попала в детский сад « Березка»

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их « Березка» всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Финти: В сад? А где тут цветы?

Ведущий 1: Да вот же они, Финтифлюшка!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Звезда-Россия»(автор музыки и слов Виктор Таран)

Ведущий 2: Ты уже познакомилась с ребятами?

Финти: Еще не успела…. Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена…. и так несколько раз.

Финти: Очень приятно, а я Финтифлюшка. А теперь, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.

То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)

Давайте все вместе споём песню «Улыбка».

Исполняется песня «Улыбка» »(слова Юрий Энтин, музыка Владимир Шаинский)

Финти: Какие вы молодцы! А вы любите сказки? А давайте-ка проверим, все ли сказки знают ребята. Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал

от медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

5. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ведущий1. Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. А мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов и детских кинофильмов знаете? И угадать сможете?

Проводится игра «Угадай-ка»

Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов.

Ведущий 2: А мне очень нравится фильм о приключениях Буратино, давайте все вместе станцуем танец Буратино.

Дети исполняют танец под музыку из к/ф «Приключения Буратино»(слова Юрий Энтин, музыка Алексей Рыбников)

Финти: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Финти. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Финти. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Дети исполняют танец «Барбарики» (песня «Барбарики» слова и музыка Любаша)

Ведущий1: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Финти: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Можно я останусь на вашем празднике?Дети: Да!

Ведущий 2: Сегодня на наш праздник спешит ещё один гость….и он не один-с ним вместе гости из страны Знаний, давайте их встретим! (Звучит музыкальная тема «Карлсона».) «Влетает» Карлсон и приносит с собой буквы А, Б, В, Г, Д.

Карлсон (воспитатель группы):

Добрый день! Весёлый час!

Рад я очень видеть вас,

Стали вы на год взрослее,

И умнее и сильнее.

В страну знаний мы пойдём,

Всех с собою вас возьмём!

Карлсон: А знаете ли вы ребята, сколько всего букв в алфавите? (Ответ детей) В алфавите 33 буквы, к вам пришли 5 первых букв.

Буква А:

Всем известна буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Буква Б:

Веселый, толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого

Похожа буква Б.

Буква В:

В - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Буква Г:

Аист на одной ноге

Напоминает букву Г.

Буква Д:

Д - словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Ведущий1: Карлсон принес нам мешочек с загадками. Давайте их отгадаем!

Есть загадки в стране знаний,

До того мудрёные.

Кто загадки отгадает,

Попадёт в учёные.

Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт

Там заметку кладёт. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Краски и кисть)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Ведущий 2: Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей).

Финти: Вы отлично отвечали,

Но давно не танцевали.

День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Физкультурная разминка «Солнышко лучистое».

Ведущий1: Ну, что, Финти и Карлсон, понравилось вам у нас?

Финти и Карлсон: Очень, но нам пора. До новых встреч, ребята! Встретимся с вами на следующий год в школе.

Ведущий2: Вот и подошёл наш праздник к концу.

Мы поздравляем Вас с Праздником Знаний

В первый осенний прекрасный денек!

И пусть желание новых познаний

Не превратит огонек в уголек.

Дети и взрослые исполняют песню «Солнечный круг»(слова Л. Ошанин, музыка А.Островский)

Литература и методические материалы и пособия:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
  2. От рождения до школы, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, А.В.Антонова и др.
  3. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
  4. Музыкальное воспитание в детском саду, М.Б.Зацепина;

5.Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2. ПРАЗДНИКИ, С.И.Мерзлякова, Т.И.Кирсанова Журнал «Музыкальный руководитель»: №3 - 2005г.; №4 – 2005г.; №4 – 2009г.,

6.Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2002г.

7.С.И.Мерзлякова, Т.И.Кирсанова: Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2. Праздники. Серия: Библиотека музыкального руководителя.//Владос, 2005г., Москва

Загадки:

Книга «Учите детей отгадывать загадки», автор Ю.Г. Илларионова, М., Просвещение, 1985г.

Игры:

Сборник «Игры в детском саду», М., Просвещение, 1976г.

«Любимые детские игры», М., Творческий центр, 1999г.,

«Русские народные игры», М., Просвещение, 1986г.

Головоломки:

Книга «Математика для дошкольников, авторов Ерофеевой Г.И., Павловой Л.Н., Новиковой В.П., М. Просвещение, 1997г.

Музыкальные загадки из музыкальных сказок, мультфильмов, художественных фильмов, созданных по мотивам известных детских сказок можно подобрать для отгадывания детям. Это музыка из сказок «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Красная шапочка», «Буратино».(аудиозаписи, использование электронных носителей).


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий "День Знаний" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий носит игровой характер, помогает детям в веселой, праздничной обстановке осознать необходимость приобретения знаний и отметить начало учебного года.

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о празднике День Знаний;
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива.

Формы организации деятельности детей: игровая беседа с элементами движений, игра, музыкальная викторина, загадки, рассказывание и слушание стихотворений, игровые танцы, аттракционы.

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка. Дети старшего и подготовительного возраста собираются на спортивной площадке детского сада (если погода холодная – то в музыкальном зале) и встают полукругом.

Звучат фанфары. В центр выходит Ведущий праздника.

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт!
Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!

Издалека показывается Буратино. Он бежит к детям и громко кричит.

Буратино: Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите!

Буратино подбегает к детям.

Буратино: Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте всем! Я вижу вы тут праздник собираетесь отмечать? (ответы детей ). Только что-то я не припомню, что за праздник сегодня! Новый год? 8 марта? Или может быть Масленица? (Буратино слушает ответы детей ). Да что же за день сегодня такой?

Ведущий: Эх, ты, Буратино! Такой большой и не знаешь! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей ). Мы тебе сейчас все про него расскажем!

К Ведущему выходят дети, которые читают стихи.

1 ребенок:

По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

2 ребенок:

И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.

3 ребенок:

Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4 ребенок:

Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.

5 ребенок:

И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –

Все вместе : С Днём Знаний!

Ведущий:

Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!

Дети, которые читали стихи, возвращаются на свои места.

Буратино: А…. Теперь понятно! Я такой праздник не хочу! Летом было так здорово!.. (мечтательно)

Кто на море летом был? (дети отвечают)
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Кто с друзьями встрече рад?

Да– а – а … Летом здорово! Солнышко светит, водичка плещется, рыбки в море плавают… а ты играешь себе целый день и ни о чем больше не думаешь! Кстати! Вы хотите поиграть? Тогда повторяйте за мной!

Буратино проводит игру «Как живешь?»:

(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют.)

Игра повторяется 3 раза, с увеличением темпа.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляется, изображая Мальвину) Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку. (Обращается к детям) Спрячьте меня, пожалуйста, поскорей!

Под фонограмму песни «Чему учат в школе» к детям выбегает Мальвина.

Мальвина: Всех приветствую, ребята! Видеть вас я очень рада! Поздравляю вас с Днем знаний! Вижу, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы к новым открытиям! А Буратино вы случайно не встречали?

Мальвина ищет Буратино, заглядывая за спины детей.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой!

Мальвина замечает Буратино, который прячется за Ведущим, берет его за руку и выводит в центр полукруга.

Мальвина: Ах! Вот вы где, сударь! И не надоело вам бездельничать?

Буратино: Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!

Ведущая:

А ребята– дошколята
Дружно ходят в детский сад,
На занятиях все лепят
И лошадок и зайчат
А ещё поют, танцуют
Цифры учат и рисуют.
Хочешь, можем показать
Как учиться и играть?

Буратино: Хочу! Показывайте!

Мальвина: Известно ли тебе, Буратино, что дети делают по утрам?

Буратино: Конечно! Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.

Мальвина: А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. Присоединяйся!

Мальвина и Буратино проводят музыкальную игру по показу «Веселая зарядка» , привлекая детей к исполнению соответствующих тексту музыкально-ритмических движений.

Мальвина: А вот после того, как дети немного зарядились – они с удовольствием рисуют, танцуют, поют, и много всего нового узнают?

Буратино: Что? Прямо все – все – все?

Мальвина: Конечно! Вот смотри! (детям) Ребята! Помогайте! Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Мальвина: Вот видишь, Буратино, ребята всему хотят научиться и все узнать. Они и сейчас очень многое знают.

Буратино: Многое?.. Не верю!

Ведущий: А мы тебе докажем! Правда, ребята? (ответы детей) Наши дети, например, знают много песен.

Буратино: Сейчас проверим! Отгадайте, из какого мультфильма эта песня! (В аудиозаписи звучат песни из м/ф «Маша и медведь», «Крошка Енот», «Бременские музыканты») И правда, песни знаете! А вот сказки читаете?

Ведущий: Конечно! Можешь проверить!

Буратино: Сейчас – сейчас! Слушайте внимательно!

  1. Стоит в поле дом чудесный
    Он не низок, ни высок
    Вы узнали, что за сказка?
    Ну-ка, хором…… (Теремок)
  2. Перед волком не дрожал
    От медведя убежал
    А лисице на зубок
    Все ж попался….. (Колобок)
  3. Крестницу волшебница любила
    Туфли хрустальные ей подарила
    Девочка имя забыла свое
    Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Буратино: Сказки знаете, песни поете, а учиться вы не устаете?

Ведущий: Что ты, Буратино! Мы же не только поем и читаем, мы еще в игры разные играем! Хочешь повеселиться с нами? Тогда попробуй догнать эти замечательные мячи! Ребята, передавайте!

Проводится аттракцион «Догони мяч» . Ведущий дает детям несколько мячей, которые они передают под веселую музыку друг другу. Буратино пытается эти мячи догнать и забрать у детей. Мальвина и Ведущий помогают детям.

Ведущий: Ну что, Буратино! Не получилось догнать мячи! Может быть, получится перепрыгнуть через скакалочку?

Буратино: А как это?

Ведущий: А вот так! Мальвина, покажи!

Проводится аттракцион «Перепрыгни через скакалку» (аттракцион проводит Мальвина. Она берет скакалку и ведет ее рядом с ногами детей по кругу. Дети стараются перепрыгнуть через скакалку). Буратино тоже пытается перепрыгнуть через скакалку, но у него ничего не получается.

Ведущий: Не получается, Буратино? А ребята справились с заданием, и всё потому, что физкультурой занимаются! Но ты не переживай, а лучше потанцуй с нами, отдохни!

Проводится игровой танец «Чико – рико» по показу Мальвины и Ведущей. Буратино повторяет движения вместе с детьми.

Буратино: Ух, как весело живете! И совсем не устаете? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!

Мальвина: Ну, вот и молодец! Ребята! Возьмем Буратино с собой учиться? (ответы детей) Тогда вперед! Двери в страну знаний открыты для всех! Но чтобы туда попасть, надо обязательно пройти через ее волшебные ворота! А чтобы не потеряться – возьмите за плечи друг друга и вперед! В путь!

В аудиозаписи звучит фонограмма песни «Учиться надо весело». Под музыку дети встают «паровозиком» за Мальвиной, идут «змейкой», подходят к волшебным воротам, на которых написано «Страна знаний», проходят через них, а затем вместе со своими воспитателями расходятся на свои участки (если праздник проходит на улице) или в свои группы (если праздник проходит в музыкальном зале).

Праздник Дня знаний в детском саду может быть не только познавательным, но и веселым. Для этого родителям и воспитателям стоит составить оригинальный сценарий. Увлекательные номера, приглашение сказочных героев сможет сделать 1 сентября в детском саду незабываемым. Мы подобрали лучшие идеи для проведения линейки на улице, в актовом зале или игровой комнате. Рассказываем и показываем, как проходит День знаний с Незнайкой, Бабой Ягой и Барбоскиными. Интересные примеры помогут вам провести 1 сентября в подготовительной, средней и младшей группах детского сада активно, весело и необычно.

Линейка 1 сентября в детском саду - сценарий на День знаний на улице с Барбоскиными

Приглашение активных и веселых аниматоров или перевоплощение в них самих воспитателей обязательно понравится детям в садике. Ребята смогут занимательно поиграть и пообщаться с героями во время линейки. А после ее проведения детвора обязательно захочет сфотографироваться с любимыми персонажами. Подробнее узнать о том, какие номера следует включить в сценарий Дня знаний 1 сентября на улице для малышей из детского сада, помогут подобранные нами идеи.

Идеи для составления сценария линейки Дня знаний с Барбоскиными в садике 1 сентября

В отличие от Дня знаний, проводимого в игровой комнате или актовом зале, 1 сентября на улице позволяет расширить сценарий разными играми или конкурсами. Поэтому приглашая семейство Барбоскиных или отдельных персонажей из этого мультфильма, нужно поручить им проведение занимательных состязаний между детьми. Для создания активного и увлекательного праздника в детском саду рекомендуем использовать примеры таких игр:

  1. Как в зеркале.

Ведущий поворачивается лицом к детям и принимает разные позы. Малыши должны в точности повторить их. Те, кто делает неправильные позы, удаляются с поля. Выигрывает ребенок, который был самым внимательным и точным.

  1. Поймай воробушка.

На асфальте рисуется круг, внутри которого будет стоять ловец. Дети, изображающие воробьев, должны запрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Задача ловца успеть поймать игроков, пока они находятся в кругу.

  1. Проверка внимания.

Ведущий загадывает определенные сигналы (один хлопок - дети садятся, два хлопка - дети бегают по кругу и т.д.), а затем ребятам потребуется в точности повторить их. Побеждает тот ребенок (или команда), которые точнее остальных выполняли задание.

Проведение указанных игр подойдет для малышей и учеников средней группы. В них можно задействовать от 10 до 20 и более детей.

Видео-пример проведения линейки на День знаний 1 сентября в садике с Барбоскиными на улице

Почерпнуть идеи по проведению увлекательного Дня знаний в садике вместе с Барбоскиными читатели могут и из следующего видео. Такой вариант праздника подходит для составления сценария Дня знаний для подготовительной, начальной и средней группы.

Праздник 1 сентября в детском саду - сценарий ко Дню знаний в подготовительной группе

Проведение 1 сентября Дня знаний в подготовительной группе детского сада должно выполняться по сжатому сценарию. В него не стоит включать много поздравительных речей. Детям разговоры заведующей, пожелания воспитателей будут просто неинтересны. Для малышей лучше составить увлекательную и веселую программу праздника.

Как может проходить праздник 1 сентября День знаний в подготовительной группе садика?

Малыши довольно быстро устают, поэтому сценарий праздника должен быть коротким и максимально интересным. В него следует включить пару песенных номеров, танцевальный конкурс для малышей. Остальную часть должны занять активные игры с воспитателем и нянечкой. Именно они помогут детям поближе познакомиться и в дальнейшем без страха и волнений посещать садик.

Оригинальный праздник 1 сентября в детском саду - сценарий с Незнайкой

Веселый Незнайка является одним из любимых персонажей малышей. Поэтому его приглашение на День знаний обязательно порадует каждого ребенка. Кроме того к 1 сентября в детском саду можно составить необычный и очень интересный сценарий с участием Незнайки.

Идеи для составления оригинального сценария с Незнайкой к празднику 1 сентября в садике

Занять детей на празднике 1 сентября Незнайке поможет проведение опросов и общение с малышами. К примеру, он может расспросить их о лете:

  • кто и где отдыхал;
  • с кем новым познакомились дети;
  • кого из бабушек и дедушек посетили;
  • какие книги читали;
  • сколько новых друзей завели.

Также аниматору потребуется подготовить учеников детского сада к началу нового учебного года. Он может рассказать об интересных занятиях, которые для них будут проводиться. Также он может сделать полезные или даже "волшебные" подарки, способные помочь детям в обучении. Например, вручить им комплекты канцелярии, бумагу для квиллинга, пластилин.

Видео-примеры праздника первого сентября в детском садике с Незнайкой

Составить интересный сценарий праздника 1 сентября читателям помогут подобранные нами видео-примеры. В них представлены оригинальные номера ко Дню знаний с участием аниматора-Незнайки.

Прикольная линейка 1 сентября с Бабой Ягой в детском саду - сценарий праздника

Необычно провести 1 сентября в детском саду поможет использование сценария с Бабой Ягой. Но на празднике Дня знаний она будет выступать не негативным героем, а положительным персонажем.

Как составить прикольный сценарий для линейки 1 сентября с Бабой Ягой в садике?

Подобревшая Баба Яга может спросить у детей, что именно ей понравится в садике, какие занятие будут проводиться. Ребята, рассказывая об обучении, смогут сами сконцентрироваться на положительных моментах. Это поможет им с большим удовольствием посещать садик, слушаться воспитателей и нянечек. После общения с детьми можно включить в программу игры со сказочным персонажем или проведение конкурсов рисунков, песен и танцев. Такой вариант сценария оптимален для проведения 1 сентября в средней или старшей группе.

Интересное 1 сентября младшей группы в детском саду - сценарий праздника на День знаний

Малыши, которые приходят в младшую группу садика, довольно сильно волнуются перед началом занятий. Развеять страхи ребят и подарить им незабываемое 1 сентября поможет составление прикольного сценария с мультипликационными героями. Они смогут рассказать ребятам о важности обучения и покажут занимательные номера. Подробнее узнать о том, какие выступления можно включить в сценарий 1 сентября для младшей группы детского сада, помогут наши примеры.

Идеи для сценария праздника 1 сентября Дня знаний в младшей группе садика

В качестве ведущих или главных героев выступлений перед младшей группы детского сада 1 сентября рекомендуется выбрать популярных мультипликационных персонажей. К примеру, это могут быть Фиксики или Щенячий патруль. Герои должны провести с ребятами активные игры. Но также аниматоры могут рассказать о том, какие полезные знания получат дети. Завершить День знаний можно вручением небольших подарков: брелоков, блокнотов. С ними дети смогут ходить в дальнейшем в младшую группу и с ними будут часто вспоминать о веселом и интересном празднике 1 сентября.

Необычный сценарий 1 сентября в детском саду - линейка для средней группы

Ученики средней группы с нетерпением ждут встречи со своими друзьями. Поэтому праздник Дня знаний рекомендуется проводить с большим количеством игр. Дети смогут весело провести время и рассказать одноклассникам о том, как они встретили летние каникулы. Другие идеидля сценария 1 сентября в средней группе детского сада наши читатели смогут почерпнуть в предложенных советах и примерах.

Идеи для сценария линейки средней группы детского сада к 1 сентября

Проводить праздник 1 сентября для средней группы рекомендуется не в комнате игр или зале, а на свежем воздухе. К примеру, родители и воспитатели могут отвести ребят в ближайший парк. Для проведения хорошего праздника можно включить в сценарий следующие конкурсы и игры:

  1. Рисование с закрытыми глазами.

Ребята должны изобразить один эпизод своих летних каникул с завязанными глазами. Остальные дети будут отгадывать, что именно и кто именно нарисован на картинке.

  1. Проверка знаний.

Воспитатели будут задавать по очереди вопросы из программы прошлого года (самые простые и очевидные). Ребята, которые ответят на большее количество вопросов, получат особые призы.

  1. Проведении конкурсной фотосессии.

Готовые снимки будут оцениваться самими ребята в 1-2 учебный день в садике. Кроме того дети и родители смогут выбрать для себя фотографии, которыми они украсят свои фотоальбомы.

Видео-примеры номеров сценария для праздника 1 сентября в средней группе детского сада

Ознакомившись с нашими примерами и идеями по составлению сценария ко Дню знаний, родители и воспитатели смогут подготовить незабываемый праздник для детского сада. Мы просмотрели лучшие варианты проведения линейки на улице, в игровой комнате. Также мы рассказали, как проходит 1 сентября в детском саду с разными сказочными персонажами. Вместе с Барбоскиными, Незнайкой и Бабой Ягой праздник Дня знаний будет немного интересней, чем обычное выступление директора и воспитателей. Предложенные идеи могут использоваться как для подготовительной, так и для младшей, средней группы детского сада.

«День знаний»

Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать» (музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).

Ведущий: Здравствуйте, взрослые

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

1реб. - По одной простой причине,
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

2реб. - И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.

3реб. - Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4реб. - Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком,
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.

5реб. - И у нас в саду сегодня
Славный праздник у ребят.
Все торопятся поздравить –
С днём знаний, славный детский сад!

6реб.- Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.

7реб. - Горки, турники, скакалки,
Заскучали все без нас,
Пройдет время, и пойдём мы,
С мамами все в первый класс,

Ведущий: А пока растите детки,
Не болейте никогда,
Ешьте меньше вы конфеток,
Будьте счастливы всегда!


Песня «Детский сад»


Ведущий: Все мы знаем, что есть люди, которые всегда всему радуются и восторгаются, им всегда весело, а есть люди, которым все всегда тяжело, они всем недовольны и они ворчат. Жили рядом Ох и Ах Друг от друга в двух шагах, Ах - шутник и хохотун Ох - отчаянный ворчун.
(выбегает Ах)

Ах: Ах, как здесь чудесно! Ах, какие замечательные детки! Ах, как вы все повзрослели за лето! Ах, а ваши старшие детки из детского сада сегодня первый раз пошли в школу. А вы знаете почему?
Дети: Да, потому что сегодня 1 сентября! День знаний!
Ах: Ах, какие вы молодцы! А может вы и стихотворения знаете про День знаний?
Ведущий: Конечно, Ах.

1реб. Мы – ребята – дошколята
Дружно ходим в детский сад.
На занятиях мы лепим,
И лошадок и зайчат.


2 реб. А ещё поём, танцуем
Цифры учим и рисуем
Ставим опыты, читаем
И животных много знаем.


3реб. Учимся беречь природу
Папе с мамой помогать.
В нашем садике любимом
Очень много будем знать.


Ах: Детки с чего вы начинаете каждый день в детском саду? (ответы)
Дети: делаем зарядку.
Ах: Так, зарядку можно делать и под весёлую музыку
«Веселый танец-зарядка»


(Выходит из домика Ох, у него за спиной рюкзачок..)
Ох: Ох-ох-ох что за шум, что за веселье?
Ах: Ох, ты не заметил,
Как изменились наши дети,
Какие они веселые, загоревшие, отдохнувшие,
А весело у нас потому, что сегодня 1 сентября
– День знаний, начало нового учебного года.

Ох: Ох, и что теперь шуметь, и радоваться? Что хорошего от этого? Бедные дошколята и первоклассники, им теперь придется каждый день ходить в школу и в детский сад. Ох-ох-ох…
Ах: Ох, что ты такое говоришь? Это ведь замечательно, что они будут ходить каждый день в детский сад и в школу. Они узнают много нового, научаться читать и писать! Вот ты, Ох, умеешь считать?
Ох: Ох, это так сложно…
Ах: Ах, это так весело, не так ли детки? Давайте все вместе покажем Оху как это легко! Проведём мы испытания, Чтоб проверить ваши знания.

1 задачка:
Сколько хвостов у шести котов?

2 задачка:
Сколько носиков у восьми пёсиков?
3 задачка:
Сколько ушек у двух старушек?
4 задачка:
Сколько пальчиков у мальчиков?


Ох: Ох-ох-ох, как ловко ребята вы справились с загадками.

Цифры очень я люблю, их по парам сложить хочу!


Игра «Найди пару своей цифре».
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

(Ох садится на пол и плачет.)
Ведущий: Ох, что случилось? Почему ты плачешь?
Ох: Как же мне не плакать? Я не хочу больше быть грустным и ворчливым, я как ребята хочу научиться читать, писать и много знать.
Ах: Ох, не плачь, мы возьмём тебя в наш замечательный детский сад.
Ох: Ох, как счастлив я сейчас, друзья! Я обещаю, что не буду больше плакать и ворчать, я лучше буду в детский сад ходить и учиться всему! Ребята, давайте вместе танцевать, выходите ко мне и повторяйте за мной!
Танец Оха с детьми


Ведущий: Ах, и Ох, что вы еще интересного придумали для наших ребят?
Ах и Ох: Праздник наш мы продолжаем, Сказку в гости приглашаем.
(Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ведущий говорит на фоне музыки.)

Вед. За высокими горами, за далекими лесами,
Да в неблизкой стороне, в одной сказочной стране,
Стоит терем расписной, обнесен большой стеной…
(Показывает на домик на ширме.)

И молва о том идет, что в том тереме живет,
Не колдунья, не царица, а прекрасная девица.
Как же девицу зовут? Догадаться можно тут! –
Загадка эта не трудная… Кто же это? Василиса Премудрая.
(Василиса Премудрая выходит из теремка.)

Василиса:
Здравствуйте, ребята!
Я – Василиса Премудрая.
Я очень рада всем гостям.
И всех встречаю лаской.
Ведь не случайно садик ваш
Облюбовали сказки!
Читали, сказку про меня?
Дети: Читали!
Василиса: А за что меня прозвали Премудрой? (Дети отвечают.) Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник, посвященный началу учебного года. А что вы знаете об этом празднике?


1реб. В школу нам пока что рано

– Заждались игрушки нас.
Мы игрушкам рады очень,

Словно видим в первый раз.
2 реб. В школу нам конечно рано.
Любим очень поиграть,
Но не терпится, поверьте,
Что-то новое узнать!
3 реб. Хоть нам в школу рановато,
Мы уже не малыши –
С багажом приличным знаний
Мы туда прийти должны.

Василиса: Поздравляю вас, ребята с праздником, и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь?

Дети: Что?

Василиса (таинственно): За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Дети соглашаются.)
Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками.
Чтоб до дерева дойти,
И не сбиться вам с пути,
Свиток, спрятанный с заданием,
Надо будет вам найти.
На вопросы отвечать,
И замки все открывать!
Ведущий: Давайте все поищем свиток.


« Искатели приключений»
Комбинированная эстафета по 5 человек в команде.
1 участник – сложить цветок;
2 участник – собрать мед или сложить солнышко;
3 участник- туннель;
4 участник – собрать дерево с листочками;
5 участник – пролезть в обруч на стойке и взять свиток.

Ах: Что же в свитке написано? Да здесь названия сказок: «Айболит», Сказка о царе Салтане», «Конек горбунок», «Золушка», «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Вед. А еще здесь написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы.
Ах: Как же нам попасть в волшебный сад?
Василиса: Нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный, появись! » - а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.


(Дети, закрыв глаза, произносят заклинание и топают ногами. Пока у детей закрыты глаза, воспитатели в это время устанавливают дерево. На нем висят конфеты. Вокруг дерева – пять веревок, на соединенные концы каждой веревки кладется картонный замок.)


Ведущий: Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада. Вот первое задание: отгадайте героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке.
Дети отгадывают: «Айболит».
С первым заданием справились.

(Василиса берет ключик и открывает им первый замок)

Василиса (показывает детям мешочек): Попробуйте справиться и со вторым заданием. Вот у меня мешочек – в нем горох и бобы. Делимся на команды из 2 человек. Вы должна выбрать и разложить по тарелочкам из общей кучки горох и бобы. Выполнить это задание помогут вам волшебные заклинания.
Ох: Первая команда должна произнести: Ох! Ох! Ох! Ох! Нужен нам один горох!
Ах: Вторая команда должна произнести: Если бы, да кабы, Были бы одни бобы!


Эстафета «Перебери горох и бобы».
команды стоят в шеренгу, напротив друг друга, между ними на подносах смешанные бобы и горох, по команде после заклинания дети делятся на пары и начинают перебирать, кто закончил становится в шеренгу на исходную позицию.

Ведущий: Дети, вы уже догадались, о какой сказке идет речь! Дети называют сказку «Золушка».

(Василиса берет второй ключ, и открывает второй замок.)

Василиса:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,
А орешки не простые, всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Вот что чудом - то зовут.
Отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?
Правильно, «Сказка о царе Салтане»

Ох: Ох, ох, ох белочка из сказки орешки потеряла. Поможем ей собрать, а потом пересчитать.
Вед. Задачку усложняем, глазки закрываем.

Игра «Собери орешки»
Дети с завязанными глазами собирают шишки.

(Василиса открывает третий замок)

Ведущий: Скачет лошадь не простая, чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит, да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок – удивительный конек по прозванью…….(горбунок)

Эстафета « Сказочный транспорт»
Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.

(Василиса открывает четвертый замок)


Ведущий: Жил на свете мальчик странный, Необычный – деревянный. На земле и под водой Ключ искал он золотой. Нос у мальчика был длинный. Кто же это?

Дети: Буратино!
Василиса: Правильно, ребята!

(Под песню «БУРАТИНО» выбегает Буратино с ключом в правой руке и книжкой в левой.)

Буратино: Пусть нам лета жаль немного,

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Вед: Буратино, нам как раз не хватает одного ключика, чтобы попасть в волшебный сад.
Буратино: Коль песенку споете вы со мной – Отдам вам и ключик золотой!
Ведущий: Конечно, Буратино, мы обязательно споем! (Буратино отдает ключ.)

Песня «Лесенка знаний»
Василиса: Вот он, золотой ключик, чтобы открыть нам последний замок на волшебном дереве, на котором висят конфеты знаний. Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и угощает всех конфетами.


Ведущий: Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний!


Рекомендуем почитать

Наверх