Таможенного союза от 27 ноября.

Инициация  29.10.2019
Инициация 

В этой статье я хочу немного рассказать вам о проверке декларации по НДС. Конечно, это сложный и многогранный процесс, который во многом зависит от специфики деятельности организации и состава производимых операций. Но, тем не менее, есть некоторые базовые приемы, без знания которых не получится понять логику заполнения и проверки данного отчета. Сейчас речь пойдет об одном из таких приемов, а именно о сверке декларации по НДС с информацией по счету 68.02. Мы будем рассматривать пример на базе 1С: Бухгалтерии предприятия 8 редакции 3.0, но приведенная информация актуальна и для других программ 1С версии 8.

Итак, для того, чтобы начать проверку, нам необходимо открыть заполненную декларацию по НДС и сформировать отчет «Анализ счета» по счету 68.02 за налоговый период.

В колонке «Кредит» данного отчета отражаются суммы исчисленного НДС, а в колонке «Дебет» - суммы НДС, предъявленного к вычету, и перечисленного в бюджет.
«Анализ счета» мы будем сверять с разделом 3 декларации по НДС.
В строке 010 раздела 3 декларации по НДС отражаются суммы налоговой базы и налога, исчисленного при реализации товаров, работ, услуг по ставке 18%. В нашем случае организация осуществляла реализацию только по данной ставке, поэтому сумма в строке 010, в общем случае, должна совпадать с оборотом счета 68.02 и счета 90.03.

Также в колонке «Кредит» отчета «Анализ счета» мы видим обороты по счету 76.АВ, т.е. НДС, исчисленный с сумм полученных авансов от покупателей. Соответственно, эту же сумму мы должны увидеть в декларации по строке 070.
Теперь сверяем налоговые вычеты. Сумма НДС, предъявленная нашей организации при приобретении товаров, работ, услуг, отражается на счете 68.02 в корреспонденции с 19 счетом, а в декларации попадает в строку 120.


Сумма НДС с зачтенных авансов от покупателей отображается в колонке «Дебет» в корреспонденции со счетом 76.АВ и в строке 170 раздела 3 декларации по НДС.

Хочу обратить ваше внимание на несколько важных моментов:
- в том случае, если в налоговом периоде были возвраты авансов покупателям, то необходимо помнить, что суммы таких возвратов будут отражаться по строке 120 раздела 3 декларации по НДС, т.е. вместе с НДС по приобретенным ценностям. Соответственно, при сверке декларации и анализа счета 68.02 будут расхождения на одну и ту же сумму по оборотам со счетами 19 и 76.АВ (суммы возврата будут отражены в корреспонденции со счетом 76.АВ, но в декларацию попадут в строку, которую мы сверяем со счетом 19).
- если вы хотите сверить общие обороты по дебету и кредиту счета 68.02 с общими суммами исчисленного НДС и НДС к вычету по декларации, то нужно помнить, что в анализе счета в колонке «Дебет» отражены еще и суммы уплаченного НДС, которые не отражаются в декларации (оборот со счетом 51).
- конечное сальдо по счету 68.02 будет совпадать с суммой налога к уплате по данным декларации в том случае, если отсутствует задолженность или переплата за предыдущие налоговые периоды.
Конечно, ситуация, которую мы рассмотрели, является достаточно простой и иллюстрирует лишь базовые принципы проверки НДС. В том случае, если добавляются операции восстановления НДС, учет по разным налоговым ставкам или различные возвраты, то сверка становится сложнее и интереснее. Но проверять декларацию с анализом счета 68.02 я крайне рекомендую по одной простой причине: декларация заполняется по информации из налоговых регистров НДС, а анализ счета выполняется по данным бухгалтерских проводок. К сожалению, на практике я очень часто встречаюсь с расхождением в этих суммах, к которым приводят ошибки в ведении учета, ручные проводки и корректировки. В этом случае, простая сверка поможет вам найти недочеты, разобраться с их причинами и сдать корректный отчет по НДС.
Если вы хотите больше полезной информации о работе с НДС, о заполнении и проверке декларации в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8, а также вам не помешали бы наши письменные консультации по данной теме, то очень советуем наш видеокурс

В сегодняшней статье мы познакомим вас с базовыми приёмами проверки декларации по НДС в 1С на наличие ошибок. Конечно, процесс проверки зависит от многих индивидуальных показателей, которые присущи деятельности конкретной организации. Однако, базовые принципы остаются неизменными для любого предприятия. Сегодня пошаговую инструкцию мы проиллюстрируем на примере 1С:Бухгалтерия 8 и будем сверять декларацию с данными по счёту 68.02.

1. Создаем “Анализ счета”

Первое что мы делаем - открываем декларацию и создаём отчёт “Анализ счёта” по счёту 68.02.

2. Сверка “Анализа счета” с декларацией по НДС

Далее приступим к сверке “Анализа счёта” с разделом 3 декларации по НДС. Напомним, что колонка “Кредит” отобраает сумму исчислённого НДС, а колонка “Дебет” - сумму НДС, которая подлежит вычету и перечислению в бюджет.

В разделе 3 декларации в строчке 010 вы можете увидеть суммы налоговой базы и налога, который был исчислен при реализации товаров и услуг по ставке 18%. В указанном примере организация осуществляло реализацию только по этой ставке, следовательно сумма в строчке 010, как правило, совпадает с оборотом счёта 68.02 и счёта 90.03.



Обратите внимание на то, что в колонке “Кредит” в “Анализе счёта” будут показаны обороты по счёту 76.АВ - НДС, который был исчислён с сумм авансов от покупателей. Эту же сумму вы увидите в декларации по строке 070.

3. Налоговые вычеты

Теперь начнём с вами сверять налоговые вычеты. Сумма НДС, которая была предъявлена в примере, вы можете увидеть на счёте 68.02 в корреспонденции с 19 счетов. А в декларации вы увидите её в строчке 120.



Что касается суммы НДС с зачтённых авансов от покупателей, то её вы увидите в колонке “Дебет” в корреспонденции со счётом 76.АВ и в строчке 170 раздела 3 декларации по НДС.

4. Дебет со счётом 76.АВ

Теперь обратите внимание на “Дебет” в корреспонденции со счётом 76.АВ. Там вы увидите сумму налога с зачётнных авансов от покупателей. Эту же сумму вы увидите строчке 170 раздела 3 декларации по НДС.


Несколько нюансов, на которые вам стоит обратить своё внимание при проверке декларации:

  • В налоговом периоде выполнялись возвраты авансов покупателям? Тогда эти суммы вы увидите в строчке 120 3 раздела декларации. При этом во время сверки декларации и анализа счёта 68.02 вы увидите расхождения на одинаковую сумму по оборотам со счетами 19 и 76.АВ.
  • Если вы планируете сравнить общие обороты по дебету-кредиту счёта 68.02 с общими суммами исчислённого НДС и НДС к вычету по декларации, то обратите внимание, что в анализе счёта в колонке “Дебет” дополнительно отображаются суммы уплаченного НДС, которые не отображаются в декларации (оборот со счётом 51).
  • Итоговое сальдо по счёту 68.02 будет полностью сходиться с суммой налога к уплате по данным декларации только тогда, когда не будет задолженности или переплаты за предыдущие налоговые периоды.

,
от 11.07.2016 N 57 , от 11.07.2016 N 58 , от 09.08.2016 N 64 ,
от 30.11.2016 N 129 , от 21.12.2016 N 144 , от 21.12.2016 N 153 ,
от 13.01.2017 N 8 , от 10.11.2017 N 77 , от 20.12.2017 N 99 ,
от 20.12.2017 N 110 , от 16.02.2018 N 2 , от 18.04.2018 N 41 ,
от 14.06.2018 N 63)

Комиссия таможенного союза решила:

1. Утратил силу.

1. Установить, что в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза.

2. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - таможенная территория Союза) и происходящих из любых стран (в том числе происхождение которых не установлено), за исключением случаев, установленных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

2. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза и происходящих из любых стран (в том числе происхождение которых не установлено), за исключением случаев предоставления тарифных преференций в рамках единой системы тарифных преференций Таможенного союза, а также случаев применения режима свободной торговли.

Начало действия редакции - 29.08.2017 г.

3. Государства - члены Евразийского экономического союза предоставляют тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, включенных в Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (), Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (), и включенных в перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. N 8 .

Редакция действует до 28.08.2017 г. (включительно)

3. Государства - члены Евразийского экономического союза предоставляют тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, включенных в Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (), Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (), и включенных в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции ().

3. Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации предоставлять тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, включенных в Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 2), Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 3), и включенных в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (приложение 4), утвержденных Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшим органом таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18 .

4. Утратил силу.

4. Республике Казахстан применять в течение переходного периода ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза в соответствии с Перечнем товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств - участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза (приложение 5).

5. Установить, что в период 2010 - 2019 годов допускается ввоз сахара-сырца тростникового субпозиций 1701 13 и 1701 14 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее соответственно - сахар-сырец, ТН ВЭД ЕАЭС) для промышленной переработки на территории Республики Казахстан с освобождением от ввозных таможенных пошлин.

09.12.2011 N 859)

Условием предоставления указанной тарифной льготы является наличие подтверждения уполномоченного органа Республики Казахстан о целевом назначении ввозимого сахара-сырца для обеспечения сахароперерабатывающих предприятий на территории Республики Казахстан.

Республика Казахстан информирует Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) о ежегодных объемах ввоза сахара-сырца для промышленной переработки в соответствии с формируемым на предстоящий период балансом производства и потребления сахара в Республике Казахстан.

По решению Комиссии могут быть проведены соответствующие консультации государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) в целях недопущения дестабилизации на рынке сахара Союза.

Правительство Республики Казахстан гарантирует, что ввозимый для промышленной переработки сахар-сырец, а также сахар белый, произведенный из сахара-сырца, не будут перенаправлены на территории других государств-членов.

Положения настоящего пункта не являются основанием для применения Республикой Казахстан ограничительных мер к ввозу сахара с территорий других государств-членов.

5. Установить, что в период 2010 - 2019 годов допускается ввоз сахара-сырца тростникового субпозиции 1701 13 и 1701 14 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - сахар-сырец) для промышленной переработки на территории Республики Казахстан с освобождением от взимания ввозных таможенных пошлин.

(в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 859)

Условием ввоза сахара-сырца для промышленной переработки на территории Республики Казахстан является наличие подтверждения уполномоченного органа Республики Казахстан о целевом назначении ввозимого сахара-сырца для обеспечения сахароперерабатывающих предприятий на территории Республики Казахстан.

Республика Казахстан информирует Комиссию таможенного союза о ежегодных объемах ввоза сахара-сырца для промышленной переработки в соответствии с формируемым на предстоящий период балансом производства и потребления сахара в Республике Казахстан.

По решению Комиссии таможенного союза могут быть проведены соответствующие консультации государств - участников таможенного союза в целях недопущения дестабилизации на рынке сахара таможенного союза.

Правительство Республики Казахстан гарантирует, что ввозимые для промышленной переработки сахар-сырец, а также сахар белый, произведенный из сахара-сырца, не будут перенаправлены на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.

Положения настоящего пункта не являются основанием для применения Республикой Казахстан ограничительных мер к ввозу сахара из Республики Беларусь и Российской Федерации.

6. Утратил силу.

6. Таможенное оформление по позициям Единого таможенного тарифа таможенного союза "для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, их узлов и агрегатов" осуществляется в государстве - участнике таможенного союза при наличии соответствующего подтверждения уполномоченного органа этого государства - участника таможенного союза.

В случае если законодательством государства - участника таможенного союза установлено требование по локализации компонентов, используемых при промышленной сборке моторных транспортных средств товарных позиций - ТН ВЭД ЕАЭС, использование компонентов, произведенных в других государствах - участниках таможенного союза, признается надлежащим выполнением такого требования.

7. Установить, что помимо тарифных льгот, установленных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, международными договорами Союза с третьей стороной и решениями Комиссии, предоставляются следующие тарифные льготы.

7. Установить, что помимо тарифных льгот, перечисленных в статье 5 и пункте 1 статьи 6 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, государствами - участниками таможенного союза применяются следующие виды тарифных льгот.

7.1. От ввозной таможенной пошлины освобождаются:

7.1.1. Моторные транспортные средства товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС, произведенные хозяйствующими субъектами государств - членов с применением понятия "промышленная сборка", при выполнении одного из следующих критериев:

а) наличие производства проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 25000 шт./год, выполнение операций по сварке, сборке и окраске кузова, осуществление ввоза автокомпонентов, происходящих из государств, не являющихся членами Союза, по позициям ТН ВЭД ЕАЭС "для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, их узлов и агрегатов" в объеме не более 70% от общей стоимости автокомпонентов, используемых для производства, с учетом стоимости кузова, классифицируемого в товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС;

(в ред. решения 21.12.2016 N 153 )

б) наличие по состоянию на 1 октября 2009 г. производства моторного транспортного средства проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 5000 шт./год, а также заключение в срок до 1 июля 2010 г. соглашения с государством - членом, на территории которого осуществляется производство, содержащего обязательства по обеспечению соответствия условиям, указанным в подпункте а) настоящего пункта, в срок, не превышающий 84 месяца с даты принятия таких обязательств.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

Перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство моторных транспортных средств, удовлетворяющее критериям, указанным в настоящем пункте, утверждается Комиссией.

В случае несоблюдения обязательств, указанных в подпункте б) настоящего пункта, хозяйствующий субъект подлежит исключению из Перечня. Повторное включение хозяйствующего субъекта в Перечень допускается в случае соответствия критериям, указанным в подпункте а) настоящего пункта;

7.1.2. Моторные транспортные средства товарных позиций , , , ТН ВЭД ЕАЭС, произведенные хозяйствующими субъектами государств - членов с применением понятия "промышленная сборка", при выполнении условий, определяемых отдельным решением Комиссии;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

7.1.3. Исключен. - Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728 ;

7.1.4. Оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами государств - членов;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

7.1.5. Исключен. - Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728 ;

7.1.6. Плавучие суда, регистрируемые в международных реестрах судов, установленных законодательством государств - членов. Для предоставления тарифной льготы, предусмотренной настоящим пунктом, в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации декларант обязан представить в таможенный орган свидетельство о регистрации судна в международном реестре судов, а также иные документы, установленные законодательством государств - членов;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

7.1.7. Исключен. - Решение Комиссии Таможенного союза от 14.03.2011 N 663 ;

7.1.8. Утратил силу.

7.1.8. Товары, за исключением подакцизных, ввозимые в целях проведения VII зимних Азиатских игр 2011 г. в городах Астана и Алматы, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения Организационного Комитета по подготовке и проведению указанных игр, согласованного с Олимпийским Советом Азии и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;

7.1.9. Товары, за исключением подакцизных, ввозимые в целях проведения Чемпионата мира по хоккею в 2014 году в городе Минске, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения Организационного Комитета по подготовке и проведению указанного чемпионата и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;

7.1.10. Суда рыболовные, плавучие базы и прочие суда для переработки и консервирования рыбных продуктов, морские (код 8902 00 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС), зарегистрированные в реестре судов государства – члена, плавающие под флагом одного из государств – членов, ввозимые на таможенную территорию Союза и помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления до 1 января 2018 г. включительно, при условии представления при таможенном декларировании документов, подтверждающих регистрацию судов в реестре судов государства – члена;

7.1.10. Суда рыбопромыслового флота, плавающие под флагом одного из государств - участников таможенного союза, в отношении которых за пределами таможенной территории государства - участника таможенного союза были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, при условии, если указанные работы были завершены до 1 сентября 2008 г. и которые ранее были вывезены с указанной территории;

7.1.11. Технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, сырье и материалы, ввозимые для исключительного использования на территории государства - члена в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства - члена в соответствии с законодательством этого государства - члена.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

Указанная тарифная льгота предоставляется в отношении сырья и/или материалов, если такое сырье и/или материалы не производятся (либо производятся в недостаточном для реализации инвестиционного проекта количестве) в государствах - членах или, если производимые в государствах - членах сырье и/или материалы не соответствуют техническим характеристикам реализуемого инвестиционного проекта.

(в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728 , в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

Комиссия составляет и обновляет на основании предложений государства - члена перечень инвестиционных проектов, для реализации которых предоставляется указанная тарифная льгота, перечень ввозимого технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, перечень сырья и материалов (с указанием их характеристик (свойств), наименований производителей, годового объема их производства и потребления), а также определяет порядок контроля за целевым использованием технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

Государства - члены обеспечивают контроль за целевым использованием сырья и материалов, помещенных под таможенную процедуру с применением указанной тарифной льготы;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

7.1.12. Золото в слитках с содержанием химически чистого золота не ниже 995 долей на 1000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,5%), серебро в слитках с содержанием химически чистого серебра не ниже 999 долей на 1000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,9 %) и платина в слитках с содержанием химически чистого металла не ниже 999,5 долей на 1000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,95%), ввозимые центральными (национальными) банками государств - членов;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

7.1.13. Гражданские пассажирские самолеты подсубпозиций 8802 40 003 5 и 8802 40 003 6 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимые по 31 декабря 2023 года включительно на таможенную территорию Союза в целях их использования в пределах территории государства – члена, в которое осуществляется ввоз этого товара, а также для перевозок между территориями государств - членов и (или) для международных перевозок;

Гражданские пассажирские самолеты подсубпозиции 8802 40 003 5 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимые в период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2025 года включительно на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях их использования в пределах территории государства – члена Евразийского экономического союза, в которое осуществляется ввоз этого товара, а также для перевозок между территориями государств-членов и (или) для международных перевозок.

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 110)

(п. 7.1.13 в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 89 , от 21.12.2016 N 153 )

8802 40 003 5 и 8802 40 003 6 ТН ВЭД ЕАЭС, ввезенные на таможенную территорию Союза с применением тарифной льготы, указанной в подпункте 7.1.13 настоящего Решения, и ввозимые в течение срока их эксплуатации на таможенную территорию Союза после их ремонта или технического обслуживания за пределами таможенной территории Союза;

7.1.14. Гражданские пассажирские самолеты подсубпозиций 8802 40 003 5 и 8802 40 003 6 ТН ВЭД ЕАЭС, ввезенные в Республику Беларусь и Республику Казахстан с применением льготы, указанной в пункте 7.1.13 настоящего Решения, и ввозимые в течение срока их эксплуатации в Республику Беларусь и Республику Казахстан после их ремонта или технического обслуживания за пределами таможенной территории Таможенного союза;

(в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.05.2012 N 50 , от 25.06.2013 N 140 , решения Совета Евразийской экономической комиссии от 25.09.2013 N 55)

7.1.15. Авиационные двигатели, запасные части и оборудование, необходимые для ремонта и (или) технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов и (или) авиационных двигателей к ним.

Реализация (продажа) авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для ремонта и (или) технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов и (или) авиационных двигателей к ним, помещенных под таможенную процедуру с применением указанной тарифной льготы, допускается только лицам, одним из видов деятельности которых является эксплуатация и (или) ремонт и (или) техническое обслуживание гражданских пассажирских самолетов, либо деятельность, связанная с обеспечением указанных лиц такими авиационными двигателями, запасными частями и оборудованием;

(пп. 7.1.15 в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728 , 21.12.2016 N 153 )

7.1.16. Незарегистрированные лекарственные средства, кровь человеческая и ее компоненты, органы и (или) ткани человека, в том числе гемопоэтические стволовые клетки и (или) костный мозг, ввозимые (ввезенные) для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента и (или) проведения неродственной трансплантации на основании заключения (разрешительного документа) либо лицензии, выданных уполномоченным государственным органом государства - члена;

7.1.16. Незарегистрированные лекарственные средства, а также гемопоэтические стволовые клетки и (или) костный мозг для проведения неродственной трансплантации, ввозимые для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешительного документа, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти государства - члена Таможенного союза, определяемым в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;

(пп. 7.1.16 введен решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 441 , в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 858)

7.1.17. Утратил силу.

7.1.17. Товары, ввозимые на таможенную территорию Союза в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов согласно Перечню товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, утверждаемому Комиссией Таможенного союза;

(пп. 7.1.17 введен решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 727)

7.1.18. Товары, ввозимые на таможенную территорию Союза для целей строительства на территории Республики Беларусь атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока согласно Перечню товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза для целей строительства атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока, утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2012 г. N 9 ;

7.1.18. Товары, ввозимые на таможенную территорию Союза для целей строительства на территории Республики Беларусь атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока согласно Перечню товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза для целей строительства атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока, утверждаемому Советом Евразийской экономической комиссии;

(пп. 7.1.18 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 19.03.2012 N 9 )

7.1.19. Гражданские грузовые самолеты подсубпозиции 8802 40 003 9 ТН ВЭД ЕАЭС с максимальной взлетной массой не менее 60 000 кг, но не более 80 000 кг, ввозимые по 31 декабря 2017 г. включительно в Республику Казахстан;

(пп. 7.1.19 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 04.03.2014 N 29)

Начало действия редакции - 05.01.2018.

8802 30 000 7 и 8802 40 001 6 ТН ВЭД ЕАЭС, с количеством пассажирских мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренной уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, не более чем на 90 человек, ввозимые в Республику Казахстан и в Кыргызскую Республику с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2020 г. включительно;

Редакция действует до 04.01.2018 (включительно).

7.1.20. Турбовинтовые гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые кодами 8802 30 000 7 и 8802 40 001 6 ТН ВЭД ЕАЭС, с количеством пассажирских мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренной уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, не более чем на 90 человек, ввозимые в Республику Казахстан с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2017 г. включительно.

(пп. 7.1.20 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.08.2014 N 57 , в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

7.1.21. Утратил силу.

7.1.21. Полиэтилен в гранулах черного цвета, содержащий 2,0 мас.% или более, но не более 2,5 мас.% технического углерода (сажи), классифицируемый в подсубпозиции 3901 20 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС и ввозимый в Республику Казахстан в период с 1 января по 31 декабря 2015 г. включительно в объеме не более 100 тыс. тонн, предназначенный для производства полимерных труб, используемых в рамках реализации государственных программ по водоснабжению, газификации и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения целевого ввоза товара, выданного Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан и содержащего сведения о количестве товара и организации, осуществляющей ввоз такого товара.

8112 92 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС, предназначенная для производства титановых слитков, сплавов и слябов и ввозимая в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г. включительно в Республику Казахстан в объеме не более 300 тонн ежегодно и в Российскую Федерацию в объеме не более 150 тонн ежегодно, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения целевого назначения ввозимого товара, выданного уполномоченным органом Республики Казахстан и уполномоченным органом Российской Федерации соответственно, содержащего сведения о количестве товара и организациях, осуществляющих поставку и ввоз такого товара.

7.1.22. Ванадий-алюминиевая лигатура, классифицируемая кодом 8112 92 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС, предназначенная для производства титановых слитков, сплавов и слябов и ввозимая в Республику Казахстан в период с 1 января по 31 декабря 2017 г. включительно в объеме не более 400 тонн, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения целевого назначения ввозимого товара, выданного уполномоченным органом Республики Казахстан и содержащего сведения о количестве товара и организациях, осуществляющих поставку и ввоз такого товара.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

7.1.22. Ванадий-алюминиевая лигатура, классифицируемая кодом 8112 92 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС, предназначенная для производства титановых слитков, сплавов и слябов и ввозимая в Республику Казахстан в период с 1 июня 2015 г.по 31 декабря 2016 г. включительно в объеме не более 300 тонн в 2015 году и не более 600 тонн в 2016 году, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения целевого назначения ввозимого товара, выданного уполномоченным органом Республики Казахстан и содержащего сведения о количестве товара и организациях, осуществляющих поставку и ввоз такого товара.

7.1.23. Товары и транспортные средства, ввозимые резидентами Финляндской Республики на арендуемую Финляндской Республикой территорию Сайменского канала для осуществления работ, предусмотренных Договором между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал от 27 мая 2010 года, и эксплуатации арендуемой территории.

Указанная тарифная льгота предоставляется при условии представления в таможенные органы Российской Федерации подтверждения целевого назначения ввозимых товаров и транспортных средств, выданного Федеральным государственным учреждением по обеспечению исполнения функций Уполномоченного Российской Федерации по Сайменскому каналу (ФГУ "Сайменский канал") и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров и транспортных средств, а также об организациях, осуществляющих их ввоз.

7.1.24. Товары, ввозимые на территорию Республики Армения для целей строительства третьей линии электропередачи Иран – Армения согласно перечню товаров, ввозимых на территорию Республики Армения для целей строительства третьей линии электропередачи Иран – Армения, утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. N 24.

Указанная тарифная льгота предоставляется при условии представления в таможенные органы Республики Армения подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного уполномоченным государственным органом Республики Армения и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих их ввоз.

(пп. 7.1.24 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 06.04.2016 N 24 , в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

7.1.25. Товары, ввозимые на территорию Кыргызской Республики в 2016 году в целях строительства Дома приемов и проведения официальных мероприятий согласно перечню товаров, ввозимых на территорию Кыргызской Республики в целях строительства Дома приемов и проведения официальных мероприятий, утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2016 г. N 57 .

Указанная тарифная льгота предоставляется при условии представления в таможенные органы Кыргызской Республики подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих их ввоз.

(пп. 7.1.25 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 11.07.2016 N 57 , в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

7.1.26. Оксиды титана, классифицируемые кодом 2823 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимые на территорию Республики Казахстан в период с 1 сентября 2016 г. по 31 августа 2021 г. включительно в объеме не более 40 тонн ежегодно и предназначенные для производства титановых слитков и сплавов, используемых в аэрокосмической отрасли, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения целевого назначения ввозимого товара, выданного уполномоченным органом Республики Казахстан и содержащего сведения о количестве товара и организациях, осуществляющих поставку и ввоз такого товара.

(пп. 7.1.26 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 11.07.2016 N 58 , в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

Начало действия редакции - 08.10.2016

7.1.27. Станки для судостроительной промышленности, ввозимые в Российскую Федерацию с 1 июля 2016 г. по 31 октября 2016 г. включительно для целей выполнения государственного оборонного заказа Российской Федерации, согласно перечню отдельных видов станков для судостроительной промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. N 64.

Указанная тарифная льгота предоставляется при условии представления в таможенные органы Российской Федерации подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих их ввоз.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

Начало действия редакции - 10.06.2018

Редакция р аспространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018

7.1.28. Текстурированные нити полипропиленовые, классифицируемые кодом 5402 34 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, предназначенные для производства ковров и ковровых изделий, ввозимые на территорию Республики Беларусь в период с 1 января по 31 декабря 2018 г. включительно в объеме не более 4 тыс. тонн, при условии представления в таможенные органы подтверждения целевого назначения ввозимого товара, выданного Белорусским государственным концерном по производству и реализации товаров легкой промышленности и содержащего сведения о наименовании, количестве и стоимости этого товара, реквизиты внешнеэкономических контрактов, на основании которых ввозится товар, и сведения об организациях, осуществляющих поставку и ввоз товара.

Редакция действует до 09.06.2018 (включительно)

Положения пп. 7.1.28 р

7.1.28. Текстурированные нити полипропиленовые, классифицируемые кодом 5402 34 000 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, предназначенные для производства ковров и ковровых изделий, ввозимые на территорию Республики Беларусь в период с 1 января по 31 декабря 2017 г. включительно в объеме не более 4 тыс. тонн, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения целевого назначения ввозимого товара, выданного уполномоченным органом Республики Беларусь и содержащего сведения о количестве товара и организациях, осуществляющих поставку и ввоз такого товара.

Положения пп. 7.1.29 р аспространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017

7.1.29. Товары, ввозимые на территорию Российской Федерации для целей реализации проекта по строительству и эксплуатации завода по производству сжиженного природного газа Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал, включенные в перечень , утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 г. N 2 .

Указанная тарифная льгота предоставляется при условии представления в таможенные органы Российской Федерации подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного уполномоченным государственным органом Российской Федерации и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих их ввоз.

от 16.02.2018 N 2)

7.1.30. Товары, за исключением подакцизных, ввозимые в период с 1 января 2018 г. по 30 июня 2019 г. включительно в целях подготовки и проведения II Европейских игр 2019 года в Республике Беларусь, при условии представления в таможенные органы Республики Беларусь подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного фондом "Дирекция II Европейских игр 2019 года" и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров.

(введено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 63)

7.2. Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация предоставляют тарифные льготы, установленные международными договорами этих государств-членов, подписанными до 1 января 2010 года, до унификации и/или прекращения действия этих международных договоров в соответствии с их заключительными положениями.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

7.3. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда) в порядке, предусмотренном законодательством государств - членов.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

7.4. Если при предоставлении тарифной льготы государство - член, принимающее такое решение, определяет конкретных плательщиков, которым такая тарифная льгота предоставляется, это государство - член вносит в Комиссию предложение по механизму контроля за использованием ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях других государств - членов.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

Тарифная льгота применяется государством - членом в случае согласия Комиссии с предложенным механизмом контроля за использованием ввозимых товаров.

Положения настоящего пункта не ограничивают условия предоставления тарифной льготы, указанной в пункте 7.1.11.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 153 )

8 - 9. Утратили силу с 1 января 2012 года. - Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 859 .

Приложение N 2
Утвержден



от 27 ноября 2009 г. N 18


ПЕРЕЧЕНЬ
РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН - ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 16.05.2012 N 46 ,
решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 23.04.2015 N 35)

Перечень развивающихся стран - бенефициаров
1. Албания
2. Алжир
3. Ангилья
4. Антигуа и Барбуда
5. Аргентина
6. Аруба
7. Багамские острова
8. Барбадос
9. Бахрейн
10. Белиз
11. Бермудские острова
12. Боливия
13. Босния и Герцеговина
14. Ботсвана
15. Бразилия
16. Британские Виргинские острова
17. Бруней
18. Венесуэла

По вопросу, касающемуся применения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, см. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2016 N 36 .
19. Вьетнам
20. Габон
21. Гайана
22. Гана
23. Гватемала
24. Гондурас
25. Специальный административный район Китая Гонконг
26. Гренада
27. Доминика
28. Доминиканская Республика
29. Египет
30. Зимбабве
31. Индия
32. Индонезия
33. Иордания
34. Иракская Республика
35. Иран
36. Республика Кабо Верде
37. Каймановы острова
38. Камерун
39. Катар
40. Кения
41. Китай
42. Корейская Народно-Демократическая Республика
43. Колумбия
44. Конго
45. Республика Корея
46. Коста-Рика
47. Кот-д"Ивуар
48. Куба
49. Кувейт
50. Кука острова
51. Ливан
52. Ливия
53. Маврикий
54. Македония
55. Малайзия
Мальдивская Республика
56. Марокко
57. Республика Маршалловы острова
58. Мексика
59. Федеративные штаты Микронезии
60. Монголия
61. Монтсеррат
62. Намибия
63. Республика Науру
64. Нигерия
65. Исключен. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 46
66. Никарагуа
67. Ниуэ
68. Объединенные Арабские Эмираты
69. Султанат Оман
70. Острова Св. Елены
71. Острова Теркс и Кайкос
72. Пакистан
73. Панама
74. Независимое государство Папуа - Новая Гвинея
75. Парагвай
76. Перу
77. Сальвадор
Независимое Государство Самоа
78. Саудовская Аравия
79. Свазиленд
80. Республика Сейшельские Острова
81. Сент-Винсент и Гренадины
82. Сент-Китс и Невис
83. Сент-Люсия
84. Республика Сербия
85. Сингапур
86. Сирия
87. Суринам
88. Таиланд
89. Токелау
90. Королевство Тонга
91. Тринидад и Тобаго
92. Тунис
93. Турция
94. Уругвай
95. Суверенная Демократическая Республика Фиджи
96. Филиппины
97. Хорватия
98. Республика Черногория
99. Чили
100. Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка
101. Эквадор
102. Южно-Африканская Республика
103. Ямайка

Приложение N 3
Утвержден
Решением Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества
(высшего органа таможенного союза)
от 27 ноября 2009 г. N 18


ПЕРЕЧЕНЬ
НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН - ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ
ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии
от 23.04.2015 N 35 , от 06.04.2016 N 48)

Перечень наименее развитых стран - бенефициаров
1. Республика Ангола
2. Исламская Республика Афганистан
3. Бангладеш
4. Республика Бенин
5. Буркина Фасо
6. Бурунди
7. Бутан
8. Республика Вануату
9. Гаити
10. Гамбия
11. Гвинея
12. Республика Гвинея-Бисау
13. Джибути
14. Замбия
15. Йеменская Республика
16. Камбоджа
17. Республика Кирибати
18. Демократическая Республика Конго
19. Союз Коморских Островов
20. Лаосская Народно-Демократическая Республика
21. Лесото
22. Либерия
23. Мавритания
24. Мадагаскар
25. Малави
26. Мали
27. 23.04.2015 N 35
28. Мозамбик
29. Мьянма
30. Непал
31. Нигер
31.1. Палестина (в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1988 г. N 43/178)
32. Руанда
33. Исключен. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2015 N 35
34. Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи
35. Республика Сенегал
36. Соломоновы острова
37. Сомали
38. Судан
39. Республика Сьерра-Леоне
40. Танзания
41. Демократическая Республика Восточный Тимор
42. Того
43. Тувалу
44. Уганда
45. Центрально-Африканская Республика
46. Чад
47. Экваториальная Гвинея
48. Эритрея
49. Эфиопия
50. Республика Южный Судан

Решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (прилагается) и внести его для рассмотрения на заседание Совета Евразийской экономической комиссии.

Председатель В.Б. Христенко

Р Е Ш Е Н И Е

2012 г. № г. Москва

О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 27
ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании
Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и
Российской Федерации»

Совет Евразийской экономической комиссии решил :
1. Пункт 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» изложить в следующей редакции:
«2. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза и происходящих из любых стран (в том числе происхождение которых не установлено), за исключением случаев предоставления тарифных преференций в рамках единой системы тарифных преференций Таможенного союза, а также случаев применения режима свободной торговли.».
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

Рекомендуем почитать

Наверх