Формы, виды и способы статистического наблюдения. Виды статистического наблюдения по времени регистрации

Управление  27.06.2020
Управление 

По полноте (чистоте, степени, четкости) выраженности свойств;
в зависимости от признака делимости в потреблении;
по способу финансирования затрат (в зависимости от системы оплаты);
в зависимости от государственного участия в производстве;
в зависимости от производителя (по способу производства);
по способу зависимости благ друг от друга (по способу взаимодействия);
в зависимости от национальной принадлежности ресурсов, направленных на производство;
в зависимости от объема необходимых ресурсов, требующихся для производства;
в зависимости от дифференциации границ производства и потребления (по охвату потребителей);
по уровню субъекта, осуществляющего управление воспроизводственным процессом, (по уровню субъекта, несущего ответственность за воспроизводственный процесс);
по субъектно-объектному характеру (признаку) (по характеру
производства);
по степени выраженности положительного внешнего эффекта;
в зависимости от деления экономики на сферы деятельности;
в зависимости от функциональной классификации бюджетных расходов государства.

По полноте (чистоте, степени, четкости) выраженности свойств все общественные блага можно подразделить на чистые и смешанные общественные блага . Общественное благо признается чистым, если оно в высокой степени обладает двумя основными свойствами: свойством неконкурентности (несоперничества) в потреблении, т.е. при увеличении потребителей данного блага полезность от него для каждого из них не снижается, а также свойством неисключения в потреблении, т.е. практически невозможно исключить человека из круга потребителей данного блага (отсутствие барьеров). Такой вид благ встречается в реальности достаточно редко, поскольку является больше теоретической моделью, чем практической. К чистым общественным благам относят национальную оборону и безопасность, экологические государственные программы, законодательство и некоторые другие блага.

Под смешанным общественным благом понимают благо, у которого хотя бы одно из указанных основных свойств выражено в умеренной степени. Смешанные блага можно подразделить на следующие: перегружаемые (переполняемые), исключаемые (клубные или общественные блага с ограниченным доступом) и прочие. Перегружаемыми общественными благами признаются такие, у которых свойство неконкурентности в потреблении выполняется только до определенного момента. Самым ярким примером такого блага может выступать автомобильная дорога. Поскольку свойство неконкурентности в потреблении характеризуется сравнительно одинаковой степенью полезности данного блага для каждого потребителя при увеличении участников, а полезностью в случае с автомобильной дорогой выступает, к примеру, скорость передвижения, то увеличение количества участников дорожного движения приводит к возникновению экстерналий – пробок, что, в свою очередь, ведет к убыванию полезности от потребления данного блага для всех пользователей. Также к перегружаемым общественным благам можно отнести пресную воду, чистый воздух, мосты, тоннели и др.

Общественные блага в зависимости от признака делимости в потреблении можно рассматривать в двух аспектах: как неделимые или делимые . Под делимостью понимается возможность выбора индивидом объема потребления общественного блага.

Важным моментом в данной группировке общественных благ является то, что неделимость рассматривается только с позиции потребления, а не производства.

Неделимыми признаются блага, которые в процессе потребления невозможно разделить на части. К данному типу относятся практически все общественные блага: национальная оборона, чистый воздух, вода, нравственность, регулирование уличного движения и др. К примеру, потребитель такого общественного блага как национальная оборона не может выбирать какие армии, ракеты или самолеты будут защищать именно его. Данное благо предоставляется нераздельно для всех жителей определенной территории. Общество может определять лишь необходимые параметры производства данного блага – национальной обороны (численность войск, объемы финансирования, уровень оснащения и проч.) и тем самым влиять на объемы его предоставления.

К делимым общественным благам относят блага, которые можно поделить на части. При потреблении таких благ у индивида появляется право выбора. Тем самым делимые общественные блага очень близки к частным благам, поскольку последние всегда можно разделить на части. Среди ученых-экономистов существуют мнения, что делимых общественных благ не существует, поскольку это характеристика частного блага. В нашей работе мы придерживаемся мнения, что делимые общественные блага существуют, но их - ограниченное количество. Доказательством делимости общественных благ могут служить следующие примеры: парк, поделенный на зоны; музей, состоящий из различных выставок, и некоторые другие.

По способу финансирования затрат (в зависимости от системы оплаты) общественные блага можно рассматривать как блага с прямым и косвенным финансированием .

Исходя из определения общественного блага, его предоставление государством должно осуществляться на бесплатной основе. В противном случае будет нарушаться свойство неисключения в потреблении, что может вызвать социальное напряжение в обществе. С другой стороны, установление четкой платы за пользование в некоторых случаях может положительно сказаться на потреблении данного блага, стоит вспомнить пробки на дорогах. Однако для уменьшения социального напряжения, вызванного установлением платы за проезд по дороге, для остальных потребителей, не способных или не желающих платить, должна быть создана альтернатива, которая в большинстве случаев будет хуже.
С точки зрения финансов, государству выгодно сочетать прямой и косвенный способы финансирования затрат, что приводит к возникновению дополнительного источника денежных средств.
Прямой способ финансирования затрат осуществляется путем установления четкой платы за пользование объектом. Однако в большинстве случаев плата за использование общественных благ не может быть установлена, что и является главной причиной невыгодности их производства для частного сектора экономики.
Наличие у чистых общественных благ ярко выраженных свойств неконкурентности и неисключения делают невозможным использование прямого способа финансирования затрат на производство и распространение. Таким образом, прямой способ финансирования затрат касается только смешанных общественных благ.

В зависимости от государственного участия в производстве общественные блага можно рассматривать в трех аспектах:

1) финансируемые за счет государственных (бюджетных) средств;
2) финансируемые за счет негосударственных средств: добровольные
пожертвования коммерческих и некоммерческих организаций, а также
физических лиц;
3) финансируемые за счет сочетания государственных и
негосударственных средств.

Государство является организатором производства общественных благ, однако это совсем не указывает на то, что исключительно государство будет осуществлять их производство. Государственное финансирование скорее носит характер поддержки частного сектора экономики, который не справляется с производством общественных благ (провалы рынка). В некоторых случаях производство, а соответственно и финансирование общественного блага может осуществлять частная компания, общественная организация или физические лица, которые либо высоко оценивают положительные внешние эффекты от производства или потребления конкретного блага, либо хотят извлечь выгоду нематериального характера – улучшить имидж. Примерами негосударственного финансирования может служить производство следующих благ: выставки в музее, фейерверки, проведение освещения на улицах и др.
Возможны случаи, когда производство общественных товаров и услуг финансируется за счет сочетания государственных и негосударственных средств.

В зависимости от производителя (по способу производства) общественные блага подразделяются на производимые государством, частным сектором, а также совместно. Основным производителем общественных благ является государство, осуществляющее выпуск товаров и услуг через унитарные предприятия.
Под частными предприятиями понимаются как коммерческие, так и некоммерческие фирмы. Частные предприятия осуществляют производство общественных благ по своей инициативе, а также по инициативе государства. В последнем случае частное предприятие получает вознаграждение со стороны государства.
Также возможен вариант сочетания производства общественного блага как государственными предприятиями, так и частными. В этом случае происходит разделение обязанностей: одну часть работы осуществляет государство, другую – частная фирма.

По способу зависимости благ друг от друга (по способу взаимодействия) общественные блага можно подразделить на следующие группы.
1. Вспомогательные блага. Данные общественные блага производятся в дополнение к основному благу, т.е. в определенных ситуациях от них можно отказаться.
В этой группировке возможны три комбинации взаимодействия благ:
1) общественное благо, вспомогательное общественному благу;
2) общественное благо, вспомогательное частному благу;
3) частное благо, вспомогательное общественному благу.

Возможен и четвертый вариант взаимодействия: основное частное благо и вспомогательное частное, однако он не касается классификации общественных благ.

Ситуации, когда общественное благо, без которого можно обойтись, является вспомогательным к общественному благу, встречаются достаточно редко. Примером может служить городской праздник и организация фейерверка, т.е. в данном примере праздник можно организовать и без вспомогательного общественного блага – фейерверка.

Ситуации, когда общественное благо является вспомогательным частному благу, тоже встречаются редко. К примеру, частное предприятие производит шоколадные батончики, а на ярмарке шоколада данная фирма бесплатно угощает потенциальных потребителей, предоставляя смешанное общественное благо.

В экономической практике гораздо чаще встречаются общественные блага и вспомогательные им частные блага: уличное освещение как общественное благо помогает организовать вечернюю торговлю – частное благо, причем вечерняя торговля является дополнением к уличному освещению, а не наоборот: освещение может существовать без торговли, а торговля не может обойтись без освещения.

2. Более распространенными являются ситуации, когда общественные блага взаимодополняют друг друга. Такие блага называются комплементарными, или взаимодополняющими. Комплементарными признаются блага, которые в совокупности удовлетворяют одну и ту же потребность. Главным отличительным критерием выступает их взаимная дополняемость друг друга, т.е. одно благо не будет существовать без другого и наоборот. Конечно, степени взаимозависимости бывают различными.

В данной группировке возможны следующие вариации:

1) общественное благо – общественное благо;
2) общественное благо – частное благо;
3) частное благо – частное благо (не рассматриваем).

Примеры здесь могут быть следующие: культура как общественное благо и производство книг как частное благо; развитие фундаментальной науки и использование научных разработок частными компаниями; организация парка в промышленном городе и обеспечение здоровья населения.

3. Следующим вариантом взаимодействия благ выступают блага-субституты, или товары-заменители. Благами-субститутами называют такую пару благ, когда производство одного блага может заменить производство другого.

4. "Составные" блага – это такие блага, группа которых составляет одно благо. К примеру, городской парк, чистый воздух, организация правопорядка образуют одно благо – здоровье населения города. Имидж города как общественное благо состоит из множества составных благ как частного, так и общественного характера: парки, музеи, гостиницы, уличные театры и т.д.

5. Независимыми признаются такие блага, когда производство одних благ никоим образом не влияет на производство других.

Общественные блага в зависимости от национальной принадлежности ресурсов, направленных на производство, рассматриваются в трех аспектах: с использованием национальных ресурсов, с привлечением иностранных ресурсов, а также с использованием национальных и иностранных ресурсов.

Большинство общественных благ в отдельно взятом государстве произведено с использованием только национальных ресурсов. Во многих странах существуют ограничения на участие иностранных капиталов в отраслях, затрагивающих национальные интересы и независимость государства: связанных с эксплуатацией природных ресурсов, в функционировании производственной инфраструктуры, спутниковой связи, телекоммуникационных отраслей. Однако во всех остальных случаях возможно привлечение ресурсов зарубежных партнеров.

Иностранные вложения могут осуществляться в виде капитала, трудовых и природных ресурсов, а также информационных (лицензии, технологии и проч.). Привлечение зарубежных ресурсов может осуществляться как на платной основе, так и на безвозмездной или бартерной (дружественные контракты).
В большинстве случаев иностранные капиталовложения являются дополнением к внутренним национальным инвестициям.
Многообразие общественных благ позволяет сгруппировать их в зависимости от объема необходимых ресурсов, требующихся для производства , на следующие: требующие большого количества ресурсов, требующие относительно небольшого количества ресурсов, а также прочие, зависящие от конкретной ситуации.

К примеру, на производство такого общественного блага как национальная оборона требуется существенное количество ресурсов, как трудовых, так и капитальных. К числу крупных проектов можно отнести городской парк; строительство дорог, мостов; городские площади; чистый воздух; разработку программного обеспечения и др.

К числу общественных благ, требующих для их производства относительно небольшого количества ресурсов, можно отнести следующие проекты: общественные фейерверки, уличное освещение, радио, телевидение, поддержание правопорядка на улицах города и др.

Установить четкую грань между большими проектами и относительно малыми проектами производства общественных благ довольно сложно. Если в случае производства частных благ все достаточно прозрачно, то, когда дело касается производства общественных благ, тут все гораздо сложнее, поскольку существуют некоторые невещественные общественные блага, измерить которые с помощью финансовых показателей трудно. К числу таких благ можно отнести нравственность, культуру, имидж города, законодательство, знания (человеческий капитал), многие виды творчества и т.п. Поэтому будет правильным в данной группировке выделить еще одну категорию общественных благ – прочие, для которых необходимый объем ресурсов, требующихся для их производства, будет зависеть от конкретной ситуации.

В зависимости от дифференциации границ производства и потребления (по охвату потребителей) общественные блага подразделяются на следующие:

1) локальные (местный характер);
2) региональные;
3) группы регионов (районный характер);
4) общенациональные (общегосударственные);
5) международные.

Под локальными общественными благами понимают такие блага, производство которых осуществляется в целях конкретной местности и преимущественный доступ к потреблению которых имеют жители данного отдельно взятого муниципального образования (городское, сельское поселение, городской округ, часть территории города федерального значения, муниципальный район). Производство муниципальных общественных благ осуществляется за счет средств соответствующего муниципалитета. К числу данных благ можно отнести: живописный город, пешеходные и велосипедные дорожки, городские парки, строительство и содержание дорог и др.

Под региональными общественными благами понимают блага, производство которых осуществляется в целях конкретного региона и преимущественный доступ к потреблению которых имеют его жители.

В соответствии с типологизацией субъектов Федерации, законодательно закрепленной в Конституции РФ, региональные общественные блага классифицируются следующим образом: республиканские, краевые, областные, автономного округа, автономной области, города федерального значения.

Под общественными благами группы регионов понимают такие блага, производство которых осуществляется в целях конкретного района и преимущественный доступ к потреблению которых имеют его жители. Согласно официальному районированию Российской Федерации общественные блага классифицируются следующим образом: федерального округа, экономического района, географического района и военного округа.

Общегосударственными общественными благами признаются блага, которые производятся и потребляются в общенациональном масштабе. Данные блага обеспечиваются на федеральном уровне. К их числу можно отнести большинство экологических благ, права человека, национальную оборону, нравственность, культуру и др.

Международные общественные блага – это блага, которые производятся и потребляются либо в глобальном общемировом масштабе, либо на территории двух или более государств. Примерами могут служить следующие блага: чистый воздух, разнообразие флоры и животного мира, маяки и другие.

По уровню субъекта, осуществляющего управление воспроизводственным процессом, (по уровню субъекта, несущего ответственность за воспроизводственный процесс)общественные блага рассматриваются в четырех аспектах:

1) местного уровня;
2) регионального уровня;
3) общенационального уровня;
4) международного уровня.

Данная классификация несколько схожа с предыдущей группировкой по признаку дифференциации границ производства и потребления (по охвату потребителей). Однако ее отличие заключается в ответственности за воспроизводство общественных благ.

По субъектно-объектному характеру (признаку) (по характеру производства) общественные блага делятся на имеющие природный характер или человеческий характер .

Общественными благами, имеющими природный характер, называют такие блага, существование которых фактически лишено субъективного фактора (не зависит от человека). Человек через государство и общественный сектор экономики выступает в качестве фактора, поддерживающего существование таких благ. К данной категории относятся практически все экологические общественные блага: чистый воздух и вода, пейзаж, разнообразная флора и животный мир, реки, горы, леса и др.

Общественные блага, имеющие человеческий характер, представляют собой блага, существование которых напрямую зависит от человека. К числу таких благ можно отнести национальную оборону, уличное освещение, права человека, общественные фейерверки и другие.

По степени выраженности положительного внешнего эффекта общественные блага могут быть социально значимыми и прочими.

Социально значимыми общественными благами называют такие блага, производство которых вызывает значительный положительный внешний эффект. Самым ярким примером могут служить услуги образования.

Под прочими общественными благами в данной группировке понимают такие блага, у которых степень выраженности положительного внешнего эффекта не так сильна.

В зависимости от деления экономики на сферы деятельности общественные блага можно классифицировать на следующие типы:

1) обеспечивающие поддержание производственной сферы;
2) обеспечивающие поддержание непроизводственной сферы.

Общественные блага признаются обеспечивающими поддержание производственной сферы, если их производство направлено на поддержание сферы создания материальных благ, т.е. развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др. К примеру, дорога будет являться общественным благом, обеспечивающим поддержание транспортной сферы экономики.

Общественные блага, обеспечивающие поддержание непроизводственной сферы, являются таковыми, если их производство направлено на поддержание непроизводственной сферы экономики, а именно здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения, государственного управления и т.п. Практически вся непроизводственная сфера экономики относится к ведению государства и, соответственно, тесно связана с общественными благами.

В зависимости от функциональной классификации бюджетных расходов государства общественные блага могут быть представлены в виде:

1) поддержания деятельности исполнительных, законодательных и
судебных властей;
2) международной деятельности: международный порядок и
стабильность;
3) национальной обороны;
4) правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности
государства;
5) фундаментальных исследований и содействия научно-техническому
прогрессу;
6) охраны окружающей среды и природных ресурсов,
гидрометеорологии, картографии и геодезии;
7) транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатики;
8) жилищно-коммунального хозяйства;
9) образования, в том числе формирования человеческого капитала;
10) здравоохранения и физической культуры;
11) культуры, искусства и кинематографии;
12) средств массовой информации;
13) социальной политики;
14) прочих.

Таким образом, проведенная классификация общественных благ показывает многогранность различных признаков и путей их применения. Кроме рассмотренных классификационных признаков могут быть использованы и другие. Выбор и анализ признаков классификации общественных благ должен осуществляться, на наш взгляд, так, чтобы он согласовался с целевой ориентацией рассматриваемой проблемы. В данной работе ею является создание системы наиболее эффективного распределение государственных ресурсов как внутри общественного сектора экономики, так и в других секторах.

Пример

Национальная оборона

Национальная оборона является неисключаемым и неконкурентным благом. Граждане получают данное благо от государство в обмен на уплачиваемые налоги, которое поддерживает необходимые для этого военные институты на деньги налогоплательщиков. Данное благо представляется одинаково для всех граждан. Если кто-то не платит налоги, то он все равно получает данное благо. В этих условиях у индивидов могут существовать стимулы к уклонению от уплаты налогов, в ответ на это государство создает систему институтов контроля уплаты и сбора налогов. Бенджамин Франклин говорил, что «есть только две неизбежные вещи – смерть и налоги». В разное время велось множество дискуссий о том, какой уровень расходов на национальную оборону является приемлемым для общества. Определить это непросто, поскольку трудно посчитать реальные выгоды от разной величины предложения данного блага.

Список использованной литературы

1. Налоги и налогообложение: Учебник / Д.Г. Черник и др. – М.: ИНФРА – М, 2001.

2. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Перов А.В., Толкушин А.В. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

3. Налоги и налоговое право: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: «Аналитика – Пресс», 1997.

4. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в Росси: Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 2001.

5. “Микроэкономика: учеб. Пособие” И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский, О.А. Тихонов и др.; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского,2006

6. “Курс микроэкономики: Основное пособие по теме «Внешние эффекты»” - Нуреев Р.М.

7. “Основы экономической теории: Микроэкономика “Нуреев Р. И.- М.: «Высшая школа», 1996.

8. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика: Учебник/Общая редакция Л.С. Тарасевича. Изд. 2-е, перераб. и доп. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998.

9. Курс экономической теории / Под общ. Ред. М. Н. Чепурина, Е.А. Киселевой - Киров, 1995.

10. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009.

11. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. - М.: Инфра-М, 2000.

12. Экономическая теория. / Под ред. Видяпина В.И, Добрынина А.И, и др. - М.: ИНФРА-М, 2003.

13. www.milogiya2007.ru

14. econominfo.ru

15. Интернет: ru.wikipedia.org. Статья. Благо (экономика).

Классифицируются в зависимости от того, какой металл играет роль денег. Они подразделяются на монометаллические и биметаллические (табл. 4.1).  

По видам используемых данных и знаний экспертные системы классифицируются на системы с детерминированными (четко определенными) знаниями и неопределенными знаниями. Под неопределенностью знаний (данных) понимается их неполнота (отсутствие), недостоверность (неточность измерения), двусмысленность (многозначность понятий), нечеткость (качественная оценка вместо количественной).  

Классифицировать патентный документ означает определить ту часть классификационной системы, к которой (в соответствии с его технической сущностью) принадлежит заявленное изобретение, и обозначить его классификационный индекс. Иногда классификация относится не только к заявленному изобретению, но также и к другим раскрывающим сущность изобретения источникам, содержащимся в патентном документе.  

Как продолжение своих исследований, Лайкерт предложил четыре базовых системы стиля лидерства. Он рассчитывал, что эти четыре системы, представленные на рис. 17.3., помогут классифицировать поведение руководителей. Мы приводим их здесь, как вспомогательный материал , чтобы вы поняли, что в континууме стиля руководства есть промежуточные. варианты. Читая описание этих систем, вы увидите, что они характеризуются различной степенью авторитарного и демократичного стиля, необходимой для оказания влияния на людей, побуждая их к достижению целей организации.  

Эта на первый взгляд простая, но, как оказалось, продуктивная идея требует серьезной разработки и тщательного внедрения общих эксплуатационных систем, тесно взаимодействующих с системами контроля качества продукции. Их применение ведет к росту производительности , повышению заинтересованности рабочих, улучшению условий труда , помогает создавать удобные рабочие места . Материал главы будет весьма полезен, так как содержит конструктивные идеи и дает конкретные сведения об особенностях и составных элементах ОЭС, классифицирует при эксплуатации оборудования, показывает способы определения эффективности использования имеющегося оборудования, раскрывает программу разработки и внедрения системы . Здесь есть над чем поразмышлять, учитывая проводимую в народном хозяйстве работу по аттестации рабочих мест и их рационализации, общую направленность деятельности предприятий на повышение их эффективности, или, как пишут японские авторы, на совершенствование компании.  

Системы СПУ классифицируются по следующим основным признакам а) организационной структуре и характеру функционирования объекта управления б) характеру используемых сетевых моделей и решаемых задач в) используемым средствам обработки информации (рис. 7.2) .  

Применяемые растворы классифицируются по таким признакам, как количество дисперсной системы (обычные, утяжеленное, малоглинистые), способ химической обработки (естественнее, силикатные, кальциевые и др.), содержание газовой фазы, характер жидкой фазы (пресная вода, нефтяная основа и т. д.), назначение (осложненные условия бурения, освоение скважины, перфорации колонны и т. д.). Разнообразные применяемые химические реагенты можно разделить на три группы  

Помимо классификации по типам УИС также может классифицировать информацию по масштабу и временным рамкам . По мере продолжения нашего обсуждения мы убедимся в том, что системы классификации дополняют друг друга . Энтони (1965 г.) построил "иерархию" информации, приведенную на рис. 1.2, уровни которой соотносятся с различными уровнями управления организации.  

Подобное нормирование в условиях системы стандарт-кост осуществляется в отношении всех затрат, связанных с производством и реализацией продукции . В конечном счете рассчитывается стандартная (нормативная) себестоимость. Для ее расчета все затраты, связанные с изготовлением продукции, предварительно классифицируются по статьям расходов. На практике в некоторых случаях бывает трудно определить, к какой группе относятся те или иные затраты. И тогда управляющий должен решить этот вопрос самостоятельно.  

Исходя из сущности данной системы, ее можно классифицировать как инвестиционно-ориентированную.  

Чтобы указанным способом обслуживать менеджеров подразделений, необходимо, прежде всего, чтобы система собирала и классифицировала основные затраты организации. Согласно современным оценкам в западных фирмах, на каждый рубль сбыта девяносто пять копеек уходит в самые разные издержки.  

При действии простой сдельной системы оплаты отклонения не возникают, если заработок рабочего не опускается ниже гарантированной почасовой ставки, а для обеспечения соответствия сдельного заработка гарантированному необходимы соответствующие нормативы допусков. Такие нормативы следует классифицировать как отклонения по затратам на оплату труда . Обычно они рассматриваются как отклонения по эффективности, хотя могут включать отклонения по ставке заработной платы . Отклонения по ставке и по эффективности в этом случае нельзя разделить, не обративших к данным о рабочем времени и ставках оплаты, на основе которых была определена сдельная ставка.  

Идентифицировать две другие ключевые составляющие эффективной системы управления , хорошо налаженный обмен информацией и человеческие отношения. Как бы вы классифицировали изучаемую вами фирму в этом отношении  

По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются. Группировка по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке, и есть бюджетная классификации.  

B s факторы, воздействующие на результаты финансово -хозяйственной деятельности , могут быть классифицированы по различным признакам значимые и второстепенные, постоянные и временные, общие и специфические, экстенсивные и интенсивные, поддающиеся и неподдающиеся количественной оценке и т.п. С позиции экономического анализа в социально-экономических системах особую значимость имеет идентификация факторов экстенсивного и интенсивного развития. Правильное понимание такой классификации необходимо для определения уровня интенсификации производства , а также для более полного приведения в действие интенсивных факторов роста.  

Основу любой классификации (в том числе и совокупности синтетических счетов бухгалтерского учета) составляет обоснование выбора признаков, по которым выделяются синтетические счета и их группы. В 50-е годы ученые СССР вели полемику по одному или нескольким признакам необходимо классифицировать бухгалтерские счета . Представители первого направления придерживались мнения, что достаточно одной классификации по экономическому содержанию. Сторонники второго, преобладающего направления, которое бытует в учебной и научной литературе и в наши дни, утверждали, что, кроме классификации по экономическому признаку, показывающей, что учитывается на счете, нужна и вторая классификация - по структуре и назначению счетов, показывающая, как выполняется регистрация фактов хозяйственной жизни на счетах, независимо от того, что учитывается на этих счетах. Здесь вполне уместно утверждение В. Ф. Палия }

Рекомендуем почитать

Наверх