Какое делать лицо на селфи. Пять интересных фактов о селфи

Эффективность 17.11.2019
Эффективность

У каждого из нас есть знакомые, которые любят фотографировать себя всегда и повсюду: в кафе, на прогулке, за завтраком и даже (классика!) перед зеркалом в общественном туалете. Нередко встреча с ними превращается в бесконечную и бессмысленную фотосессию. Сегодня о селфи и зависимости от него, получившей название «селфизм», возникло немало шуток, забавных и не очень историй. Кроме того, это явление уже стало объектом всевозможных психологических исследований. Попробуем разобраться в том, что же такое селфи, какова его роль в современной культуре, а также как и почему формируется зависимость от него.

Социальные сети и реальность постмодернизма

Социальные сети дают новые возможности для общения на расстоянии. Теперь выражать свои эмоции можно не только с помощью слова, но и с помощью камеры, встроенной в смартфон. Виртуальная реальность по количеству связей превосходит любой круг общения в рамках какой-либо социальной организации, будь то профессиональная или неформальная группа. Наше социальное окружение постепенно переместилось в область виртуальности, где действуют особые законы. В связи с этим происходит изменение способов восприятия себя и окружающей нас реальности. Феномен селфи, который появился и стал распространяться не так давно, также играет определенную роль в этих изменениях. Но почему это происходит именно сейчас? Что привело к этим процессам?

Во-первых, изменилась общественная среда. Трансформировался не только способ взаимоотношений, но увеличилось и количество участников, вовлеченных в процесс общения. Самое главное – поменялся характер социального взаимодействия, а вслед за ним и цель.

Однако современное влияние социальных сетей преобразует не только сферу коммуникаций, но и воздействует на отношения человека с миром, что непосредственно отражается на процессе мышления, в котором эстетическое становится одной из основополагающих ценностей. Восприятие, созерцание и переживание сегодня являются главными факторами, определяющими выбор человека. Такой выбор не требует рефлексии, он очевиден и прост: «Конечно, я выберу платье этого цвета, ведь он мне так идет!». Однако суждения вкуса не всегда подходят в качестве мотива к действию, реальность требует от человека учитывать массу факторов, а это труднее. Реальность состоит из множества жизненных явлений, на большую часть которых мы не можем повлиять, зато можем изменить их восприятие как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.

Мишель Маффесоли, описывая новую форму ориентации человека в ситуации постмодернизма, вводит понятие эстезис. Эстезис – это «непрерывный процесс эстетизации всех жизненных явлений». Эстетизация как форма взаимодействия с реальностью разворачивается в культуре XX века в ответ на рационализм модерна и строгость тоталитарных режимов индустриальной эпохи, где эстетическое было вытеснено из общественной сферы в угоду прагматизму.

Но термин «эстетизация» встречается и в психоанализе. Это механизм, защищающий сознание от травмирующей его действительности. Этому психическому процессу также обязано и искусство: оно выполняет для нас компенсаторную функцию, достраивая реальность до гармоничного целого, в котором мы способны к безопасному переживанию жизни.
Возможно, столь широкое распространение фотографии как нового вида искусства в XX веке также во многом связано с работой этого защитного механизма, с мучительными поисками этого гармоничного целого, которые раньше были доступны лишь избранным.

Мир через объектив фотокамеры, или искусство видеть

Представители The Byron Company/The Museum of the City of New York.

Искусство фотографии имеет полуторавековую историю, в процессе которой социальный смысл фотографии неоднократно менялся. На заре своего появления фотография была средством копирования действительности. К фотосъемке относились с предельной серьезностью: в первой половине прошлого века перед объективом собиралась вся семья и неподвижно ожидала момента своего «запечатления в истории». Фотография на какое-то время даже потеснила реалистичную живопись, поставив под вопрос ее необходимость.

С развитием техники фотография стала доступна каждому. Каждый может стать фотографом и заниматься профессиональной или любительской фотосъемкой. Семейный фотоальбом - это часть семейной жизни. Человек стал обращать внимание на повседневную жизнь, появился целый жанр бытовой фотографии. Однако семейный фотоальбом - это личная вещь, хранящая историю и память в виде моментов прошлого.

Сегодня фотография используется для быстрой передачи информации, общения и в качестве способа публично заявить о себе. Благодаря социальным сетям фотография из интимно-личного пространства переходит в публичное, доступное всем и каждому.

Формируя «фокус» восприятия мира, фотография изменила и наше отношение к нему. Мы смотрим на вещи и, оформляя их в рамку, фрагментируем реальность. Жизнь как таковая нас уже не интересует, она становится предметом эстетического восприятия, а потому появляется потребность достроить такие границы, в которых объект восприятия будет выглядеть привлекательно. Если раньше это была прерогатива медийных личностей, тех, кто превратил свою жизнь в товар на рынке красоты, то сегодня каждый может позволить себе соответствовать той глянцевой жизни, которую мы раньше могли видеть только на обложках модных журналов.

Потребляя вещь или услугу, будь то путешествие или еда в ресторане, главным критерием выбора является ее эстетическая привлекательность, которую мы фиксируем с помощью камеры, и тут же отправляем в сеть в поисках подтверждения и признания нас и нашего выбора как правильного, где за соответствие нужному образу человек получает «поглаживания» в виде лайков или репостов, что становится основанием для действий.

Селфи – автопортрет, меняющий человека


Винсент Ван Гог «Автопортрет в серой фетровой шляпе III»/© Wikimedia Commons.

Селфи – это искусство, популярный жанр фотографии, такая разновидность автопортрета, который создается при помощи мобильного устройства. Фотографирование себя на расстоянии вытянутой руки.

Вероятно, жанр автопортрета в фотографию пришел из живописи, где был разработан и получил глубокое психологическое и философское обоснование. Но в живописи автопортрет создается художником с целью поиска себя, это попытка воплотить свое Я в произведении искусства.

Винсент Ван Гог, автопортреты которого являются отражением вечно ускользающего Я, пытался схватить и выразить в красках свою неизменную сущность, перенести ее на холст, сохранив для вечной жизни.

Вот что пишет Ван Гог о фотографии:

«...Фотография – это всегда неизменно условные глаза, носы, рты, восковые, гладкие, холодные. В них всегда есть что-то мертвенное. А вот живописные портреты живут собственной жизнью, исходят непосредственно из души художника, чего не может дать никакая машина. Чем больше видишь фотографий, тем яснее это становится».

Конечно, фотография дает меньше возможностей для самовыражения, потому как уже прикована к реальности, но насколько далек от истины великий художник?

Если творчество Ван Гога было, в первую очередь, поиском себя для себя, то современное селфи-творчество можно назвать поиском «себя для других», такого себя, который будет интересен другим. А как стать интересным для других? В культуре потребления ответ один – необходимо приобрести то, что имеет ценность для общества. Если уж и создавать автопортрет, то с тем, что имеет социальную значимость.

Сьюзен Сонтаг говорит о том, что «сфотографировать значит присвоить фотографируемое».

Фотографируя, мы присваиваем объект, делая его виртуальную копию своей собственностью. А благодаря социальным сетям делаем этот факт публичным. Если следовать логике С. Сонтаг, то селфи – это «умножение» себя, присвоение своей виртуальной копии самому себе, попытка запечатлеть себя в каждый момент своей жизни. Возможно, стремление делать селфи обусловлено вытесняемым страхом смерти, а также внутренней тревогой, вызванной потерей идентичности.

Селфи – это не обычная фотография, в которой объект и субъект находятся по разные стороны объектива. Если использовать классификацию Ролана Барта, то можно говорить о том, что в селфи сливаются воедино все три лица, участвующие в процессе съемки – зритель, фотограф и модель, которую фотографируют. В момент, когда человек узнает о том, что оказался в объективе фотографа, он тут же начинает вести себя неестественно, не так, как обычно ведет себя в жизни, он позирует и играет с существующим у себя в сознании образом своего Я. Созерцая фотографию, мы скорее наблюдаем то, как человек хочет выглядеть для нас, но не то, как он выглядит на самом деле.

Социальные сети фундаментально изменили смысл фотографии в современном обществе. Сфера фотографии стала публичной, она напрямую зависит от стереотипов и принятых в обществе стандартов. Мышление современного человека, его взгляд на мир и взаимодействие с ним превратились в поиск идентичности, где в процессе эстетизации действительности он отчуждается от своего Я, срастается со своей маской, виртуальным двойником, что влияет и на его поведение в реальной жизни. Люди создают привлекательный для других виртуальный образ, соответствующий всем стандартам гламурных журналов и красивых кинофильмов, где важным является не только главный герой, но и каждая мелочь, оказавшаяся в кадре. Человек, создающий свое виртуальное Я, старается удивить других, поместив в объектив камеры не только свое лицо, но и другие атрибуты, необходимые для признания в обществе, например, используемые им бренды. В результате происходит фундаментальная переориентация жизненного пространства на исключительно эстетически привлекательные, привлекающие внимание, внешние явления и проявления себя. Это обусловлено поиском объектов, с которыми можно себя идентифицировать. По мере появления на своей странице удачных кадров человек может даже немного успокоиться, а его внутренняя тревога утихнуть, но завтра настанет новый день, а значит, голод идентификации нужно будет снова удовлетворять.

Наряду с новыми возможностями для общения мы получили и новую действительность, в которой нет места некрасивым людям, грязным подъездам и непривлекательной пище. Да, это может свидетельствовать о повышении уровня эстетического восприятия и даже эстетической культуры общества, что впоследствии может отразиться и на реальном преображении жизненного пространства человека, например, города. Однако одновременно с этим эстетическое восприятие действительности может влиять на жизненно важные решения, где приоритетным является то, что привлекательнее выглядит. Человек всегда стремился к прекрасному, однако выбор, совершаемый на уровне переживания, иррационален, красивое может обернуться обманом, а за погоней за привлекательной картинкой может скрываться пустота, свидетельствующая об отчаянии и бессмысленности.

Когда Я идентифицируется через фотографии в социальной сети, происходит качественная трансформация мышления, ведущая к потере идентичности, потому что внешняя форма начинает подменять внутренний смысл. Человек оказывается зависим от селфи, что и приводит к отклонению под названием «селфизм». Ощущая данное противоречие между внешним и внутренним, он начинает искать свое Я, пытаясь идентифицировать себя с чем-либо, но привычка - вторая натура, а значит, способ поиска идентичности происходит снова через внешнее. Очевидно, чтобы выбраться из этого порочного круга, необходим качественный пересмотр нашего поведения и ценностей, на которые мы опираемся.

Фото: музыкант Джордж Харрисон, 1966.

Невероятные факты

Любите фотографировать самого себя и выкладывать фотографии в Интернете? Эксперты утверждают, что люди, которые постоянно ищут нужный ракурс, чтобы сфотографировать себя , могут страдать от психического расстройства.

Британский психиатр д-р Дэвид Вил (David Veale) утверждает, что большинство пациентов с расстройством известным, как дисморфофобия часто делают селфи – снимки самих себя.

"У двоих из трех пациентов, которые обращаются ко мне с дисморфофобией, с ростом популярности камер телефонов есть навязчивое желание постоянно делать селфи и публиковать их на социальные сети ", - рассказал он.

Что такое селфи?


Селфи – это термин, который используется для описания фотографии самого себя с целью опубликовать ее на сайт социальных сетей или обмена фотографиями , таких как Facebook или Instagram.. Чтобы сделать селфи, чаще всего фотографию делают, вытянув правую или левую руку, повернув камеру на себя.

Фанаты селфи могут тратить часы на то, чтобы сделать фотографию себя , которые не показывали бы их недостатки во внешности, которые они видят, а другие могут вовсе не замечать.
Часто такие люди делают несколько фотографий, пока не найдут лучший ракурс или позу, и они очень придирчиво относятся к самым мелким дефектам.

Фото селфи


Так в одном экстремальном случае, британский подросток Дэнни Боуман (Danny Bowman) попытался покончить жизнь самоубийством, так как был недоволен своей внешностью на фотографиях самого себя , которые он делал.

Он так хотел привлечь девушек, что проводил по 10 часов в день, делая больше 200 селфи, пытаясь найти идеальный снимок.

Привычка, которая появилась у него в 15 лет, привела к тому, что он бросил школу и похудел на 12 килограмм. Он не выходил из дома в течение 6 месяцев, а когда не смог сделать безупречную фотографию, попытался убить себя с помощью передозировки. К счастью его матери удалось спасти сына.

Специалисты также говорят о том, что поглощенность селфи может быть признаком того, что человек либо самовлюблен, либо очень не уверен в себе .

Желание следить за опубликованными фотографиями, теми, кому они понравились или теми, кто комментирует их, стремление достичь наибольшего число "лайков" - могут быть признаками того, что селфи вызывают проблемы психологического характера.

Дисморфофобия


Дисморфофобия – это расстройство, характеризующееся тем, что человек чрезмерно обеспокоен одним или несколькими недостатками в своей внешности , которые незаметны другим.

Хотя у каждого есть что-то во внешности, чем он может быть недоволен – изогнутый нос, неровная улыбка, слишком большие или слишком маленькие глаза, эти особенности не мешают нам жить. В то же время люди с дисморфофобией думают о своих реальных или воображаемых недостатках ежедневно в течение многих часов.

В период пляжного отдыха тонны «себяшек» загружаются в социальные сети и мессенджеры. Как их расшифровать, рассказали наши эксперты. Так, ноги на пляже фотографируют хвастуны, а еду — скупердяи.

Лицо крупным планом — раскрепощенность и высокомерность

Такое фото — проявление эгоцентризма, при этом наклон головы, ракурс камеры и выражение лица на снимке расскажут о разных качествах человека. Так, если девушка сделала губы уточкой — Duckface, — она демонстрирует свою раскрепощенность и сообщает противоположному полу, что «уже созрела» к любовным отношениям.

  • Широко распахнутые или выпученные глаза говорят о болтливости человека, его кукольной мечтательности.
  • Селфи со взглядом, отведенным от камеры, — показатель существующих тайн и нежелания делиться с окружающими
    правдой о себе.
  • Если голова наклонена на бок — это легко увлекающаяся личность, для нее очень важны и заметны даже небольшие новшества.
  • То, как во время снимка его автор держал гаджет, также приоткроет тайну его личности: если снимок сделан сверху лица, а голова закинута назад — это говорит о высокомерности и гипертрофированном чувстве собственного достоинства. Такой человек никогда и ни в чем не уступит своему оппоненту, даже понимая, что он неправ.

Селфи с кем-то — комплекс внутреннего одиночества

«Себяшки» с молодым человеком/девушкой — попытка доказать всему миру: «Я не один, я нужен!» Такие люди на самом деле одиноки, а фотографиями заглушают в себе чувство сиротливости и непризнанности. Селфи женщины с ребенком может обнажать ее чувство вины за то, что из-за работы она мало времени уделяет своему чаду или, напротив, она не смогла построить карьеру, поэтому убеждает всех, в том числе и саму себя, в том, что ее жизнь идеальна, а ребенок — это главное.

Фото в зеркало (примерочные, лифты) в полный рост — низкая самооценка

  • Такие фото делают неуверенные в своих возможностях и внешности люди. По законам фотографии, чтобы хорошо получиться на фото, человек должен напрячь мышцы, а зеркала и яркий свет усиливают чувство самоконтроля, которое заставляет привести себя в тонус. Поэтому на подсознательном уровне такой человек выбирает для фото те места, где ему приходится собраться, чтобы получиться идеальным. Такие люди нуждаются в постоянном «поглаживании по голове», которое получают через лайки.
  • Если на фото часть лица перекрывает гаджет или на глаза падают волосы, человек боится показать себя настоящего.

Кривляния (прищуривается, показывает язык) — внутренний дискомфорт

  • Корчат рожицы на камеру люди, желающие скрыть свою душевную боль. Выкладывая «карикатуры» на самих себя, они как будто просят других повеселиться вместе с ними, составить им компанию, когда они ощущают грусть и тоску.
  • Показывают язык хвастуны (помните, как в детстве мы говорили «бе-бе-бе» и высовывали язык). А если при этом еще прищурены глаза — человек очень завистлив сам и хочет вызвать зависть в отношении себя у других.

Иллюстрация "Вестей", кликните для увеличения фото

Снимок с отдельными частями тела без лица — активность и хвастовство

Выставляя фото, на котором только ноги, человек подсознательно хвастает перед подписчиками в соцсетях: «Я двигаюсь, я чего-то добиваюсь, поэтому и так классно отдыхаю!» При этом обратите внимание на положение ног: если лодыжки перекрещены — это признак психологической закрытости человека, он никому не расскажет о своих настоящих чувствах.

  • Если носки повернуты друг к другу, как бы косолапя, это свидетельствует о неуклюжести в жизни, о нерешительности и невозможности противостоять стрессам. Такую личность легко вывести из равновесия.
  • Если носки врозь, а пятки вместе, такой человек уверенно идет по жизни, устойчиво стоя на ногах. Он умиротворен и доволен положением дел.
  • Если на фото две пары ног — тот, кто выставил фото, сообщает миру, что он не один, но при этом не готов рассказать, кто его вторая половинка. Это немой посыл: «Кто со мной — не ваше дело!»
  • Снимки, на которых только рука, вытянутая вперед, чаще всего — со стаканчиком кофе, характеризуют человека как душевного и эмоционально возбудимого. Он легко переключается с восхищения на возмущение, с любви на ненависть, со слез на смех. И такие «качели» в его настроении делают общение с ним интересным. Если при этом рука крепко сжимает какой-то предмет — это активный человек, готовый при необходимости начать действовать.

Уходит вдаль, ведя за собой вторую половинку за руку, — усталость и желание доминировать

Эта поза показывает неприятие окружения, жизненного уклада, рутины и т. д. Если девушка «уводит» за собой молодого человека — она хочет за него замуж. Если на снимке семейная пара, им необходимо уединение — скорее всего, в их жизни очень много посторонних людей. Тот человек, который уводит партнера, хочет доминировать в отношениях и вести за собой не только на снимке, но и в жизни.

В ванной, в постели — уверенность в своей неотразимости

Расслабленность и даже некая небрежность на фото демонстрируют пренебрежительность к людям. Если на снимке рука заложена за голову — это показатель чувства превосходства над другими, человек со снимка как бы говорит: «Может быть, и вам когда-то повезет так, как мне!» При этом он настолько уверен в своей неотразимости, что даже не напрягается, чтобы выглядеть на фото как-то лучше. Подсознательный посыл: «Любите меня таким, какой я есть!»

На фоне дорогих машин, яхт, витрин брендовых магазинов — недостаток материального комфорта

Частые селфи на фоне дорогих, но при этом не своих вещей — свидетельство того, что человеку не хватает комфорта. Он болезненно ощущает недостаточный уровень своих заработков и из-за этого комплексует, даже если явно этого не показывает. При помощи таких снимков он пускает окружающим пыль в глаза и убеждает себя в некой причастности к миру богачей и элиты.

Фото с едой — неготовность тратиться

Еда всегда ассоциируется с благополучием, сытостью жизни. Поэтому, выставляя такие фотографии, человек на подсознательном уровне хочет показать, что у него дела не хуже, чем у других. На самом деле, такие люди нечасто себе позволяют подобные деликатесы — и не потому, что у них нет денег, а потому, что они скупы и не готовы расточать свои «кровно заработанные» на угоду своему пузу.

С фильтрами или надписями — недоверие и недостаток теплоты

Пропуская селфи через различные фильтры, вставляя их в фоторамки или делая цветные подписи, человек скрывает под ними не только часть снимка, но и настоящего себя. Черно-белые фильтры, или ретрику, применяют люди, тоскующие по своему прошлому. Используя такую обработку, они как будто возвращаются к семейному альбому, который навевает теплоту и уверенность в завтрашнем дне.

  • Наши эксперты:
  • Марта Юдина, психолог
  • Марк Кириллов, фотограф портретной съемки

На самом деле селфи, особенно сделанные при определенных углах, искажают размеры носа. Чем-то они напоминают зеркала заднего вида в автомобилях: объекты на них выглядят крупнее, чем на самом деле. Пашковер - не единственный хирург, к которому обращались за пластикой ради селфи. Опрос Американской академии лицевой пластики и восстановительной хирургии показал, что 42% хирургов сталкивались с клиентами, которые просили их поменять внешность для селфи.

Пашковер решил с помощью науки объяснить своим пациентам, что происходит с их лицом, когда они пытаются сделать селфи. Для этого он и его коллеги из Стэнфордского и Рутгерского университета разработали математическую модель, демонстрирующую, как меняется размер носа человека на экране в зависимости от расстояния между лицом и камерой.

Для этого они обратились в Национальный институт охраны труда, который уже три десятка лет измеряет головы американцев для создания респираторных масок нужного размера. С помощью данных института исследователи смогли создать модели мужской и женской головы со среднестатистическими показателями ширины и длины носа. Они измерили, как меняется визуальное восприятие ширины носа по отношению к расстоянию от уха до уха в зависимости от того, на каком расстоянии от лица находится камера.

Ученые обнаружили, что на расстоянии в 30,48 см (типичное расстояние для селфи) линзы искажают лицо, из-за чего нос или другая ближайшая к камере часть лица, выглядит на 30% больше своего реального размера. А вот на стандартном расстоянии для портрета (около полутора метров) изображение не искажается .

«Селфи изменили наше самовосприятие, - считает Пашковер. - Мы видим лица людей ближе, чем привыкли это делать, и потому судим их более строго».

До недавнего времени считалось, что, чтобы сделать идеальное селфи, нужно просто много фотографироваться и учиться. Однако новые научные исследования говорят, что стоит попробовать следующие трюки.

Подбородок ближе к камере

Ближайшая к камере часть лица всегда будет выглядеть больше. Не нужно прямо смотреть в объектив, чтобы тот сфокусировался на торчащем носе - лучше наклоните камеру или голову на 10-15 градусов. Если вы хотите выделить линию подбородка, советует Пашковер, слегка приподнимите его. «Так ваша челюсть будет выглядеть крупнее и мощнее», - сказал он.

Наклонитесь в нужную сторону

Таким же образом можно увеличить на фотографии скулы и глаза. Если ваши уши и нос окажутся в одной параллельной плоскости, они перестанут выступать на лице, а скулы окажутся ближайшей к камере частью лица. Хотите, чтобы ваша шея выглядела длиннее и тоньше? Опустите плечи и вытяните голову. «Если вам хочется подчеркнуть удачный ракурс, наклоните голову или подставьте к ней руку», - советует Эшли Карман, редактор издания The Verge.

Покажите свою левую сторону

Если вы хотите показать лучшую сторону своего лица, продемонстрируйте его левую часть. Исторически сложилось так, что многие люди позируют именно левой стороной (как для классических картин, так и современных фото). Психолог Университета Ля Троб в Австралии Аннукка Линделл считает , что селфи не исключение. Линделл и другие ученые изучили 10 последних селфи 200 пользователей Instagram и обнаружили, что те предпочитают показывать на фотографиях левую сторону лица. Но действительно ли эта часть выглядит лучше в глазах других? На этот вопрос у Линделл пока нет ответа, но она как раз пытается узнать, какая из сторон собирает больше лайков и комментариев. «У людей действительно есть лучшая сторона лица, - считает исследовательница. - Но пока непонятно, насколько это понятие объективно».

Исследователи и профессиональные фотографы советуют держать камеру выше уровня глаз, особенно если она расположена близко к лицу. Но не нужно ставить ее слишком высоко, лучше поднять ее на пару градусов. «Эффект всегда будет лучше, чем при съемке снизу», - прокомментировала Ларисса Кливленд , профессиональный фотограф из Сан-Франциско, занимающаяся художественной свадебной съемкой и созданием фотографий для изданий. Это подтверждает исследование 2017 года, в котором 172 участникам нужно было оценить привлекательность 14 3D-моделей, снятых под разным ракурсом. Оказалось, что фотография, сделанная сверху под углом в 30 градусов или менее, выглядит привлекательнее, а снимки снизу ассоциируются у людей с излишним весом.

Все зависит от цели селфи

Исследователи заметили, что позы для селфи зависят от платформы, на которую они выкладываются. Например, в мужчины стараются фотографировать себя с нижнего ракурса, потому что так они выглядят выше и внушительнее, а женщины, наоборот, держат камеру сверху, чтобы смотреться ниже и уступчивее. «Селфи - это первое, что вы видите о человеке в приложении для онлайн-знакомств, - объяснила Дженнифер Рокая Седжвик, психолог из Университета Саскачевана. - А пользователи Tinder обращают больше всего внимания на внешность и привлекательность. Мужчины и женщины фотографируют себя под разными углами, которые могут и не делать их снимки самыми привлекательными для других. Мы узнаем все больше о том, как люди воспринимают друг друга в этих приложениях».

26.12.2016 22:31:23

В одной из статей мы рассматривали как настроить интернет на телефоне Fly .

Сегодня селфи, самый распространенный фотожанр. Откройте страничку пользователя в соцсети, в том же Инстаграме. 8 из 10 фото, наверняка, будут сняты в жанре селфи. Считается, что жанр селфи – самый простой из всех. Казалось бы, что тут сложного: вытянул руку, навел фокус, сделал снимок. Только даже здесь множество подводных камней, из-за которых огромное количество изначально удачных кадров оказываются безнадежно загубленными. Попробуем разобраться, как правильно делать селфи так, чтобы не разочаровать себя и окружающих.

Селфи (от английского selfie, self, сам себя) - это, по сути автопортрет, сделанный с помощью смартфона или фотоаппарата. Жанр селфи начал набирать популярность в 2000 годах, когда мобильные телефоны и смартфоны стали комплектоваться хорошими камерами. Впервые это слово появилось в 2002 году в Австралии на интернет-форуме ABC Online. Первые автофотопортреты начали делать еще в начале 20 века, когда фирма Kodak выпустила портативную фотокамеру Kodak Brownie. Так что уже более 100 лет селфи снимают все, независимо от пола, возраста или социального статуса. В 2013 году оно стало настолько распространенным, что вошло в Оксфордский онлайн-словарь английского языка.


Селфи можно разделить на несколько видов:

Вифи – максимально умилительное фото с друзьями.
Релфи – селфи с любимым человеком.
Груфи – групповое фото. Сделать можно с помощью специальной селфи-палки.
Бифи – селфи в купальнике.
Белфи – фото, сделанное со спины. Как правило, делают девушки, чтобы показать выразительную фигуру.
Лифтолук – фото, сделанное в зеркале лифта.
Хот-дог селфи – снимок загорелых ног.
Экстрим-селфи – фотография в экстремальной ситуации.



Основные правила для селфи

Просто вытянуть руку и сделать снимок для хорошего селфи недостаточно. Необходимо соблюсти несколько важных условий:

Выберите хорошую камеру. Чаще селфи делают с помощью фронтальной камеры, у которой, как правило, разрешение ниже, чем у тыловой. Если у «фронталки» не хватает мегапикселей, но есть возможность снять шикарный кадр, лучше развернуть телефон и сделать снимок с помощью основной камеры. Делать селфи лучше при хорошем освещении. В сумерках или полумраке комнаты фронтальная камера может не вытянуть кадр и снимок получится «шумным» и размытым. Старайтесь не пользоваться широкоугольными объективами. Сделанные таким образом снимки получаются растянутыми и искаженными.

Правильный ракурс. Идеальный ракурс для селфи – когда камера находится чуть выше уровня глаз, при этом голова слегка наклонена. Если селфи делается в полный рост, лучше встать слегка вполоборота. Особенно, это важно для девушек, которые любят фотографировать точеную фигуру. Не опускайте камеру слишком низко, если не хотите, чтобы лицо расплылось, появился двойной подбородок и гигантские ноздри. Не рекомендуется делать селфи строго анфас – изображение получается слишком плоским и невыразительным. Не заваливайте слишком сильно горизонт, чтобы не возникло ощущение падающего кадра.

С правильным ракурсом, соответственно, связана и правильная поза. Количество поз для селфи, практически, безгранично. Нужно отталкиваться от того, что вы хотите подчеркнуть или, наоборот, спрятать на снимке.






Следите за освещением. Грамотные фотографы советуют подбираться для снимков дневной рассеянный свет, не вставать напротив солнца, а в комнате использовать лампы дневного света. Нужно следить за тем, чтобы в кадре не было слишком много ярких источников света.


Правильный фон. Даже подобрав хорошую камеру и приняв правильную позу, можно «запороть» снимок селфи, если не продумать нужный фон. Делая селфи дома, обратите внимание, что в кадр не попал беспорядок в квартире, немытая посуда на кухне или тусклые обои. Снимая фото на улице, следите за тем, чтобы в кадр не попали прохожие, которые могут оттянуть на себя внимание зрителя. Конечно, идеальный фон для селфи – природный. Фото, сделанное на фоне гор или водопада сложно испортить даже если вы совсем «неумеха» в плане фотосъемки.




Мимика. Лучшее выражение лица для селфи – это искренняя улыбка, которая способна собрать «урожай» лайков в соцсетях. Не бойтесь экспериментировать, проявите в себе актерский талант. Попробуйте изобразить грусть, испуг, разочарование – главное, чтобы выражение лица было натуральным. Фальш на фото не простят.


Домашние животные. Домашний питомец в кадре, в любом случае, обеспечит отличное селфи. Животным «играть» на камеру не нужно, они и так максимально естественны. Остается только слегка подыграть для большего эффекта «няшности».




Вспомогательные устройства. Чтобы в кадр попало как можно больше деталей, например, при съемке селфи с друзьями, или на фоне достопримечательностей, лучше использовать специальную палку для селфи – монопод. Какой выбрать монопод для селфи, а также о специальных приложениях для селфи-палок, читайте в нашей статье . Так как смартфон оказывается зафиксированным, фото выходит более четким, чем то, которое сделано на вытянутой руке. Добавить изюминку к селфи можно с помощью фильтров, например, сделать снимок черно-белым или сепией для эффекта старого фото.





Другие смартфоны Флай
Все модели телефонов Fly можно найти в нашем интернет магазине.

Как сделать правильное селфи девушкам

Помните о легком наклоне головы. Не наклоняйте слишком низко, чтобы не показалось, что у вас свернута шея. Позы для селфи лучше выбрать так, чтобы подчеркнуть выразительность глаз и очертания фигуры. Например, развернуться примерно на 30 градусов. Грудь можно слегка приподнять, только следите за тем, чтобы это не выглядело пошлым и вульгарным. Следите за освещением, чтобы не оказалось, что одна часть тела на фото освещена хорошо, а другая попала в тень. Не переборщите с макияжем. Лучше слегка подкрасить ресницы и нанести легкий блеск для губ. Кстати, не злоупотребляйте с накладными ресницами. Обратите внимание на то, что снимок также запросто могут испортить густые тени и неряшливые брови.

Вот пример хороших снимков:



А вот так делать не надо:

Как сделать правильное селфи парням

Мужчины, в отличие от девушек, редко заморачиваются на том, чтобы сделать селфи правильно. Парням лучше не стараться принимать вычурные позы. Выигрышные селфи у парней получаются в обнимку с животными, знаменитостями, в ночных клубах.


Накачали мощные бицепсы в спортзале? Сделайте селфи в зеркале, и приток лайков и новых подписчиц обеспечен.

Если особой мускулатурой не обладаете, не стоит ее изображать. Зрелище выйдет жалкое:


Любителям экстремальных видов спорта следует взять с собой монопод и камеру GoPro. Ничто так не привлекает внимание, как фотографии, сделанные во время прыжка с парашютом на высоте в несколько километров, под водой или над водой, в парке развлечений на американских горках, над бурлящей рекой или водопадом. Не переборщите - экстремальное селфи, сопряжено с риском для жизни.




Главное правило для хорошего селфи -ваша искренность. Это касается как парней, так и девушек. Чем естественнее выглядите в кадре, тем больше зрителей оценит снимок. Забудьте про губы «уточкой». Мало того, что это неестественная гримаса, так он уже давно не в тренде. Не бойтесь пробовать разные ракурсы, подбирать фоны и зовите в кадр лучших друзей.

Если Вам интересно, то Вы можете ознакомиться со статьей, где мы рассмотрели основные

Рекомендуем почитать

Наверх