Китайский ударный вертолет wz 10. Самые опасные ударные вертолеты мира (9 фото)

Инициация  07.11.2019
Инициация 

На вооружение китайского вертолета «WZ-10» ударного типа поступили новые ракеты - ПТУР. Ресурс «Chinese Military Review» представил общественности снимки вертолета «WZ-10» с новейшими ракетами на подвесках.


Эти ракеты являются образцами управляемых противотанковых ракет. Кроме данных ракет, вертолет обеспечили автоматической пушкой расположенной в носовой части и ракетами класса «Air-to-air» TY-90. Как всегда китайские военные держат в тайне характеристики нового вооружения, засекречены и ТТХ новых ракет. Исходя из информации неофициальных источников, военные эксперты считают, что китайские ПТУРы «HJ-10» схожи по характеристикам с ракетами американских «Апачей» - AGM-114 Hellfire. Согласно опубликованной статье на ресурсе «Chinese Military Review», противотанковые «HJ-10», в переводе «Красная стрела» могут быть оснащены широким диапазоном головок самонаведения. ГСН могут быть с инфракрасными датчиками лазерного наведения, радаром миллиметрового диапазона. Сам вертолет проектируется и разрабатывается уже 15 лет. Первый образец WZ-10 поднялся в небо в 2003 году. Поступил на вооружение НОАК в 2009 году. Сам «WZ-10» имеет фюзеляж узкопрофильного типа, ступенчатую двойную кабину. Впереди находится наводчик, позади него расположили кресло пилота. Поднимают вертолет в небо два газотурбинных двигателя Pratt & Whitney PT6C-67C обшей мощностью 3050 л.с. Вертолет оснащен системой управления электродистанционного типа, лобовое стекло имеет систему индикации. Кроме того, вертолет обеспечили различными датчиками, автоматической системой запуска ложных целей, имеется генератор инфракрасных помех. «WZ-10» по классу относится к таким вертолетам, как «Denel AH-2 Rooivalk» и «A129 Mangusta». По своим характеристикам китайский «WZ-10» позиционируется ниже американского вертолета «AH-64 Apache». Вертолет ударного типа «WZ-10» - модификация перспективного десантно-транспортного вертолета «Z-10» .

Вертолет «WZ-10» разработан научно-исследовательским институтом «CH-DI». Разработка вертолета проходила совместно с французским подразделением Еврокоптера и англо-итальянской компанией «Агуста-Уэстленд». Французы спроектировали несущую систему вертолета «WZ-10», англичане и итальянцы – трансмиссию. Полное имя - Zhishengji-10. Вертолет создан по одновинтовой схеме с 3-х опорным шасси и опорой хвостовой части. В фюзеляже применены композитные материалы, вертолет имеет короткое крыло с клиновидными консолями. Крыло и фюзеляж укреплены, исходя из возможности аварийной или непредвиденной посадки. Винт имеет пять лопастей, правое вращение и может выполнять свои функции даже при попадании в него из стрелкового . Рулевой винт имеет четыре лопасти, состоит из 2-х модулей и расположен на хвостовой балке справа. Винтокрылая машина способна транспортировать габаритные грузы. По известным данным, максимальный взлетный вес вертолета до 6 тонн. На борту расположена предупредительная система о запуске ракет и система обнаружения лазерного облучения. В носовой части стоит обзорно-прицельная система, и на турели установили инфракрасную систему переднего обзора. Снизу, под фюзеляжем, стоит система автоматического запуска ПРЛ отражателей и ИК ловушек. Вооружение – пушка 20-30 мм калибра, ракеты класса «Air-to-air» VP TY-90 и ПТУРы HJ-10 или блоки НАР. В данное время китайские конструкторы трудятся над собственной разработкой двигательных установок «SAFC WZ9»

Еще один таинственный представитель китайской авиапромышленности - вертолет «Z-19». Скорее всего, данный вертолет заменит европейский «Eurocopter Dauphin». Интернет-ресурс «China Defense Blog» представил на обозрение снимок ударного «Z-19». Новая машина двухместного типа, является модификацией «Z-9W».

Внешне вертолет напоминает европейский вертолет «Eurocopter Dauphin». Но здесь ничего удивительного нет, ведь базовый «Z-9W» создавали по лицензии «Dauphin». Китайские конструкторы внесли в конструкцию вертолета кое-что новое. Вертолет получил элементы малозаметности, снизили шум работы двигателя и шум газовых отработок, покрасили фюзеляж радиопоглощаемой краской. Практически все основные элементы остались от «Z-9W», проверенные временем они снижают риски эксплуатации вертолета. Возможно китайские конструкторы создадут свой двигатель, но пока используются базовые двигатели. Вертолет создается как дополнение к «крупногабаритному» Z-10. Вероятно, китайские военные будут использовать связку вертолетов для выполнения различных задач. Вооружение стандартное: ПТУРы, пушка калибра 23 мм, ракеты «Air-to-air» и НАР в различных конфигурациях.

В ноябре 2012 года не авиационном салоне «Airshow China-2012» впервые официально под своими наименованиями были представлены два новых боевых вертолета китайских ВВС: ударный Changhe Z-10 так называемого «среднего класса» и легкий разведчик Z-19. При этом сообщалось, что вертолет Z-10 в массовых количествах поступает в войска и им оснащается уже третья вертолетная бригада частей НОАК. Кстати, незадолго до этого вертолет уже попадал на новостные строчки информационных агентств миро: летом 2012 года появились сообщения о наложении крупного штрафа в 70 млн. долл. на американскую компанию United Technologies Corp (UTCj за нелегальную поставку ее канадским филиалом «Пратт-Уитни» двигателей для китайских боевых вертолетов Z-10.

Информация об одном из секретных проектов китайской авиапромышленности всегда носила неполный и отрывистый характер, что не в последнюю очередь связанно с проблемой обхода санкций на поставку военных технологий в Китай после событий но площади Тяньаминь в 1989 году. Фактически данные о Changhe Z-10 носят характер частично управляемых, а иногда и случайных «утечек» информации. Отсутствие полноценного боевого вертолета в составе ВВС НАОК являлось довольно заметным пробелом но фоне динамичного перевооружения китайских вооруженных сил. Приобретение вертолетов «Газель»; вооруженных ПТУР и создание вооруженной версии вертолетов «Харбин» Z-9 являются фактически только временным решением вопроса авиационной поддержки сухопутных войск на поле боя. Особенно этот недостаток становится заметным после прекращения производства для ВВС НОАК штурмовиков А-5, не получивших но донный момент адекватной замены.

Первоначально проблему оснащения ВВС НОАК боевым вертолетом китайское руководство планировало решить поставками российских Ми-24. Тем более, что специалисты имели возможности ознакомится с «живым» образцом, полученным от одной из «дружественных» стран. Однако программы создания в конце 1980-х - начале 1990-х годов в ряде стран нового поколения боевых машин типа американского RH-66 «Каманч», германо-французского «Тигра» и итальянской «Мангусты», привели к решению переориентироваться на западный опыт и следованию общим модным тенденциям в вертолетостроении и боевой авиации. Подробности начало робот (в период около 1994 г.) доподлинно не известны. Наиболее вероятным представляется разработка Китайским вертолетостроительным институтом параллельно двух программ: одна было направлена но попытку выбрать и приобрести зарубежный образец боевого вертолета (закончившаяся по розным причинам неудачно), вторая - на разработку своей собственной конструкции. Практически сразу вертолет получил обозначение Changhe Z-10 - «Жишенджи-10». Хотя работу возглавлял вертолетостроительный институт, в качестве головной по проектированию и последующему серийному производству была определено Чендунская компания.

Так как своего опыта разработки боевых винтокрылых аппаратов в Китае не имелось, требовалось обратиться к зарубежному. В связи с тем, что поставка военных технологий запрещена из-за наложенных западом санкций, китайцы первоначально воспользовались прикрытием фиктивной «гражданской» программы вертолете Changhe Z-10, хотя и признавалась возможность создания его «вооруженной» версии WZ-10. Его проект в 2002 представлялся как очень похожий на Агуста-Вестленд AW139. На удивление, успех, несмотря но эмбарго, оказался полный. Хотя реально оборудование не покупалось, удалось привлечь западные компании для помощи в разработке силовой установки, трасмиссии и фюзеляжа. Первым «партнером» оказалась французская "Еврокоптер" с которой был заключен контракт но 70-80 млн. сроком но 9 лет. Контракт предусматривал помощь в разработке главного ротора. Через пару лет нашелся еще один «партнер» -итальянская «Агуста» (теперь «Агуста-Вестленд»), с которой был заключен контракт но 30 млн. но «консультацию» разработки трансмиссии и оценки вибраций. Согласно неподтвержденным сообщениям, итальянцы не ограничились только разработкой проекта, но и изготовили несколько узлов трансмиссии, включая четыре для сборки в Китае.

В середине 2001 года для оснащения первых опытных машин было решено приобрести 10 турбовальных двигателей РТ6С-67С фирмы «Пратт-Уитни Канада» (дочерней компании оштрафованной United Technologies Corp.), с поставкой первого через год, а всех десяти - к 2004 г. Приблизительно через год прошли утечки информации о сборке первых двух опытных вертолетов, а в мае 2002 г. - об успешном испытании трансмиссии. Всего в 2003 г. были подготовлены три опытных машины, а первый попет Z-10 (опытного, бортовой «02») состоялся 29 апреля 2003 г. К концу 2003 г, были закончены предварительные испытания, По результатам испытаний вертолет был доработан: несущий винт стал пятилопастным. К 2004 г. были готовы уже шесть опытных машин, что позволило завершить второй этап испытаний. Точное число опытных образцов не известно - в основном упоминают 8 опытных и предсерийных машин. Несколько прототипов испытывались армией в 2006-2007 годах. Когда появились первые, еще нечеткие фотографии Z-10, вертолет посчитали копией либо «Тигра», либо «Мангусты». Более поздние четкие фотографии показали сходство граненного фюзеляжа Z-10 с фюзеляжем RAH-66 «Каманч», с прицелом но применение «стелс»-технологий, хотя с меньшим размахом. Борта фюзеляжа наклонены с целью снижения сигнатуры при радиолокационном облучении. Рулевой винт установлен справа. Пилот и оператор расположены друг за другом. Шасси - неубирающееся. В целом Changhe Z-10 отражает основные тенденции в развитии боевых вертолетов.

Тем не менее разворачивание полномасштабного серийного производство сдерживалось из-за санкций США, задерживающих приобретение новых двигателей РТ6С-76С. Главной проблемой было то, что предлагавшийся но замену РТ6С китайский WZ-9 обладал меньшей мощностью. Приблизительно в 2009 году появились сообщения о «доработанном» Z-10A - такое название он получил потому, что бортовой номер опытного вертолета сменился с «03» на «03А». Планер вертолета доработали и облегчили, также он получил новую силовую установку. По крайне мере но последних вертолетах изменили направление выхлопа двигателей -в сторону от фюзеляжа. Считается, что вертолет был оснащен китайским двигателем WZ-9, созданным при содействии российских и украинских специалистов. Главными достоинствами двигателя считается низкая стоимость эксплуатации и отсутствие зависимости от зарубежных комплектующих. Модифицированы также гондолы двигателей, установлены противопыльные фильтры, доработано оперение.

Говоря об оборудовании, стоит отметить, что вертолет оборудован электродистанционной системой управления и «стеклянной» кабиной с многофункциональными экранами. Все системы построены но общей шине китайского стандарта GJV289A (эквивалент МП Std 1553В). Другие системы включают средства связи и навигации, о также встроенную систему РЭБ (системы предупреждения об РЛ- и лазерном облучении, системы постановки активных и пассивных помех в ИК- и РЛ-диапазонах). Оборудование включает нашлемную прицельно-информационную систему. В носовой части установлено прицельно-поисковая система, включающая инфракрасную камеру, лазерный дальномер, о также небольшая камера для пилотирования в ночных условиях. Сам прицельный комплекс в процессе работ над вертолетом менялся минимум три раза. Предполагается и установка локатора, который проходит испытания на Z-9.

В качестве основного вооружения вертолета Changhe Z-10 первоначально рассматривались ракеты HJ-8A - в целом аналог американских Тоу-2А. Ракеты HJ-8A подвешиваются на пилоны под крылом в контейнерах коробчатой формы. Но основную ставку сделали на разрабатываемую в Китае новую противотанковую ракету HJ-10 (KD-10), являющуюся аналогом американской ракеты AGM-114 «Хеллфайр». Судя по имеющимся данным, вертолет в текущей конфигурации способен нести 8 ракет HJ-10. В носовой части вертолета установлена 30-мм пушка, которую дополняют неуправляемые ракеты. Для поражения воздушных целей с Z-10; в Китае разработана новая легкая ракета «воздух-воздух» PL-90, пусковые устройства которой крепятся на законцовках крыла.

Приблизительно в середине 2007 г. испытания завершились и было решено начать серийное производство. Первые серийные машины НОАК получила в конце 2007 года. Освоение нового вертолета шло в течение 2008-2009 годах. Сначала вертолет Changhe Z-10 поступил на вооружение 5-го полка армейской авиации; базирующегося на аэродроме Нандзинг-Тушан. В начале 2010 года поступили сообщения о начале полномасштабного серийного производства Z-10, а в декабре 2010 года вертолет уже был принят на вооружение. Появление полноценного боевого вертолета означает качественно новый этап развития китайских ВВС. Даже недостаточная мощность двигателей WZ-9 не является серьезным недостатком машины, так как в разработке уже находится двигатель WZ-16 мощностью почти в полтора раза больше, чем WZ-9. Двигатель создается совместно с французской «Турбомекой» для нового вертолета Avicopter АС352 (бывшего Z-15) на основе двигателя «Ardiden», который уже рассматривался в качестве возможной альтернативы для Пратт-Уитни РТ6С-67Е. Так что проблем с установкой на Z-10 быть не должно. На данный момент вертолет Changhe Z-10 уже активно участвует в боевой учебе частей НОАК.

Тактико-технические характеристики Changhe Z-10
Экипаж, чел 2
Диаметр несущего винта, м 13.00
Диаметр рулевого винта, м
Длина, м 14.20
Высота,м 3.84
Масса, кг
- пустого 5100-5500
- нормальная взлетная 6500
- максимальная взлетная 7500
Тип двигателя - 2 ГТД Pratt & Whitney Canada PT6C-67C (WZ-9)
Мощность, кВт 2 х 985
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 800
Боевой продолжительность полета, ч.м 2.45
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6400
Статический потолок, м
Вооружение: одна 30-мм пушка
боевая нагрузка до 1500 кг на 4 узлах подвески:
4 ПУ ПТУР HJ-9, HJ-10 или 2 ПУ 57-мм или 90-мм НУР
или 2 УР воздух-воздух TY-90 или
2 контейнера с 12.7-мм пулеметами

Премьера китайского оборонно-промышленного комплекса — боевой вертолет Z-10 — оказался российской разработкой. О секретном контракте с КНР объявил генконструктор «Камова» Сергей Михеев. Это произвело эффект разорвавшейся бомбы, признают участники проходящей в Лас-Вегасе выставки Heli-Expo.

Новинка китайского авиапрома — боевой вертолет Z-10, впервые представленный на Airshow China 2012 в Чжухае, — построен по российскому проекту 941, разработанному еще в 1995 году. Об этом на выставке Heli-Expo, проходящей в Лас-Вегасе, заявил генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев. По его словам, проектирование велось по заказу правительства Китая в соответствии с требованиями к вертолету массой шесть тонн. «По понятным причинам информация держалась в секрете», — цитирует Михеева Flightglobal .

«Выступление Героя России академика Михеева вызвало эффект разорвавшейся бомбы на Heli-Expo», — пишет журналист Гай Норрис в блоге на сайте Aviation Week.

Заявление прозвучало на второй день выставки, 6 марта, когда холдинг «Вертолеты России» проводил традиционный «русский час». На «русском часе» компания представляла линейку вертолетов Ка-62, Ми-171А2 и Ka-32A11BC. В какой-то момент слово взял Михеев, который, судя по презентации, подготовился к выступлению заранее и основательно. 74-летний генконструктор «Камова» сообщил «удивленный толпе, что китайский вертолет Z-10 был фактически разработан в большой тайне по контракту «Камова» с Китаем», пишет Норрис .

Участие российской стороны в создании Z-10 ограничилось эскизным проектированием. Проект 941 не был основан на советских вертолетных проектах и строго отвечал требованиям китайского заказчика.

«Они (китайцы. — «Газета.Ru») дали нам вводные по желаемой массе, мы обсудили предварительные параметры производительности, подписали контракт и выполнили его», — пояснил Михеев.

chinesemilitaryreview.blogspot.com

Летные прототипы для испытаний и серийные машины Китай строил самостоятельно, добавил он. «Желаю удаче этому вертолету», — отметил Михеев. На вопросы о технических характеристиках китайской машины он отвечать отказался, переадресовав их к китайской стороне. «Я отвечаю за то, что сделал я», — пояснил он.

Вертолет Z-10 предназначен для борьбы с танками, но может вести воздушный бой, производится Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC). Компания ранее заявляла, что это первый ударный вертолет полностью китайской разработки, хотя, по существующей информации, для проектирования пятилопастного несущего и четырехлопастного рулевого винтов привлекали Eurocopter, трансмиссии — фирму AgustaWestland. Полномасштабная разработка началась как раз в середине 1990-х годов. Первый полет прототипа состоялся в апреле 2003 года, поступление на вооружение было запланировано в 2008—2009 годах, но началось несколько позднее: по данным, появляющимся в китайской прессе, Z-10 первых серий стал поступать на вооружение в конце 2010 года.

Мировая премьера вертолета состоялась на международной выставке Airshow China 2012 в Чжухае. Машину нельзя было увидеть вблизи, на статической стоянке, но она участвовала в летной программе авиасалона. «Z-10 ежедневно выполнял довольно продолжительный показательный полет с многочисленными зависаниями и разворотами, позволявший неплохо разглядеть его со всех ракурсов», — вспоминает главный редактор отраслевого журнала «Взлет» Андрей Фомин.

chinesemilitaryreview.blogspot.com

Машину можно отнести к тяжелому классу ударных вертолетов, его максимальная взлетная масса — около 7500-8000 кг, соответственно, довольно внушительным выглядит и арсенал вооружения, и бронирование, и применяемое обзорно-прицельное оборудование. «Внешне Z-10 весьма напоминает итальянскую Agusta A129 Mangusta, что в общем не удивительно, так как, по имеющимся данным, итальянцы предоставляли помощь китайцам по этому проекту, но Z-10 почти вдвое тяжелее, — говорит он. — В этом плане Z-10 ближе к южноафриканскому Denel Rooivalk и лишь незначительно уступает еще более тяжелому американскому «Апачу» и российским Ми-28Н и Ка-52».

Другие опрошенные «Газетой.Ru» эксперты соглашаются, что Z-10 во многом напоминает Agusta A129 Mangusta, но сравнивают его и с Eurocopter Tiger. Общего с советскими или российскими разработками у Z-10 немного, говорят специалисты, но отмечают, что в середине 1990-х «Камов» во главе с Михеевым вел разработку модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 для участия в турецком тендере и Z-10 отчасти напоминает макет той машины. «Еще можно сравнить с «легендарным» вертолетом Ка-58 «Черный призрак», — сказал один из экспертов. — В железе такой вертолет никогда не существовал, но его в виде сборной модели в масштабе 1 к 72 выпускала фирма «Звезда» по лицензии компании «Камов» — о каких-либо реальных разработках по этому вертолету известно не было».

«Можно сказать, что Михеев раскрыл еще один крупный проект по разработке военной техники, выполненный российским ОПК для китайцев», — считает эксперт-китаист Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Василий Кашин.

«К уже известным относятся учебно-боевой самолет L-15, истребитель FC-1, ЗРК HQ-16, ракета «воздух — воздух» PL-12 и ряд других систем, — перечислил он. — Теперь стала известной новая крупная тема. И, думаю, она не последняя в ряду НИОКР, сделанных российским ОПК для иностранных партнеров».

Кашин предполагает, что контракт, скорее всего, заключался через предшественника компании «Рособоронэкспорт» — «Росвооружение». «В те времена за ряд поставок с китайцами еще рассчитывались по бартеру, и в целом оценить размер контракта сейчас сложно, — поясняет он. — Но готов предположить, что в условиях середины 1990-х заказ стал существенным подспорьем для инженерных кадров «Камова».

Эксперт удивлен откровенностью Михеева. «Думаю, этот проект был у нас под грифом», — предполагает Кашин.

Судя по лицам российской делегации на Heli-Expo, презентация Михеева стала для них полной неожиданностью, подтверждает один из присутствовавших на «русском часе».

Но другой источник в вертолетостроительной отрасли не удивлен. «Сергей Викторович — генконструктор «Камова» с конца 1980-х годов, под его руководством создано значительное количество новых вертолетов, он академик РАН и член Международной вертолетной ассоциации, и если он делает какое-либо заявление, то есть смысл задуматься: возможно, он хочет привлечь внимание к проблемам отрасли в целом», — считает источник «Газеты.Ru», напоминая, что сейчас завершается процесс консолидации вертолетостроительной отрасли в единый холдинг. Это способ привлечь внимание, резюмирует он.

В «Вертолетах России» прокомментировать заявление Михеева оперативно не смогли.

CAIC Z-10 – китайский ударный вертолёт, разработанный авиастроительной корпорацией «Changhe Aircraft Industries Corporation» («CAIC») в 2003 году.

Фото CAIC Z-10

Боевой ударный вертолёт модели CAIC Z-10 стал разрабатываться китайскими авиастроителями при участии дизайнеров-авиаразработчиков из российской компании «Камов» в 1998 году. Основной же причиной для начала проведения разработок послужила необходимость в создании боевого воздушного судна, способного вести эффективную борьбу против бронированной наземной техники, так как фактически, до 2000-х годов, в военно-воздушных силах Китая отсутствовали эффективные боевые ударные единицы.

Проект вертолёта CAIC Z-10 был разработан в весьма сжатые сроки и уже в 2003 году вертолёт произвёл свой первый тестовый полёт, который оказался достаточно провальным, так как большинство ожиданий авиаразработчиков не оправдалось. В связи с тем, что руководство авиастроительной компании «Changhe Aircraft Industries Corporation» оказалось неудовлетворено первым прототипом, проект был направлен на дополнительную доработку, где пробыл ещё на протяжении 9 лет, пока в 2012 году не был официально представлен.

CAIC Z-10 фото

На сегодняшний день боевой вертолёт модели CAIC Z-10 является достаточно эффективным ударным вертолётом, способным осуществлять быструю атаку позиций противника с воздуха, в том числе, уничтожая как живую силу врага, так и легкобронированную и бронированную технику. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам данного воздушного судна, вертолёт CAIC Z-10 пользуется большой популярностью, и является одной из основных ударных единиц Военно-воздушных сил Китая (на вооружении страны находится более 100 вертолётов данной модели), и в ближайших перспективах предполагается к экспорту в другие страны, в том числе в Пакистан, Афганистан и Иран.

Вооружение вертолёта CAIC Z-10 состоит из:

  • Авиационной автоматической пушки, калибра 23-мм., 25-мм. или 30-мм.;
  • Крупнокалиберного пулемёта калибром 12,7-мм. или 14,5-мм.;
  • Комплекта неуправляемых ракет;
  • Комплекта наводящихся ракет для поражений целей с высокой точностью, в том числе и воздушных целей.

Экипаж вертолёта CAIC Z-10 состоит из двух человек – пилота и стрелка, при этом, при использовании автоматической авиационной пушки или же самонаводящихся ракет, пилот вертолёта самостоятельно может управлять системами вооружения. Ввиду того, что летательный аппарат относится к классу боевых воздушных судов, транспортировка на его борту грузов и людей не является возможной.

Вертолёт CAIC Z-10

Силовая установка вертолёта модели CAIC Z-10 состоит из двух газотурбинных двигателей марки WZ-9, каждый из которых способен развивать тягу в 1350 л.с., что в свою очередь весьма много для ударного вертолёта. Максимальная скорость полёта воздушного судна CAIC Z-10 может составлять до 350 км\ч., в то время как максимальное расстояние полёта определяется дистанцией в 825 километров.

Технические характеристики CAIC Z-10.

  • Экипаж: 2 человека;
  • Длина вертолёта: 14,15 м.;
  • Высота вертолёта: 3,85 м.;
  • Диаметр несущего винта: 13 м.;
  • Масса пустого вертолёта: 5540 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 7000 кг.;
  • Крейсерская скорость: 275 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 350 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 825 км.;
  • Максимальная высота полёта: 6400 м.;
  • Силовая установка: 2 × WZ-9;
  • Мощность: 2 × 1350 л.с.

Армии мира не так давно начали использовать боевые вертолеты. Собственно говоря, всего было создано 27 моделей этих машин. Но какая из них является лучшей на данный момент? Мы составили небольшой список, отбирая претендентов по нескольким важным параметрам. Во внимание принимался комбинированный показатель производительности, скорости, защиты, ловкости, огневой мощи и возможностей БРЭО. Все боевые вертолеты в этом списке - невероятно мощные машины смерти.

Россия

Ми-24 остается одним из наиболее известных атакующих вертолетов во всем мире. Хотя производство машины прекратилось еще в 1991 году, он до сих пор эксплуатируется во многих странах. Вертолет оснащен двойной пушкой калибра 23 миллиметра и несет ракеты Штурм-В, Атака-В и Гермес-А.

Апач

AH-64D Longbow Apache («Апач» по российской классификации) служит основным ударным вертолетом Армии США и является самым распространенным ударным вертолетом в мире. Его активно использовали во время войны в Персидском заливе. Вооружен «Апач» 30-мм пушкой M230, несет 16 ракет AGM-114L Hellfire 2, 4 Mistral 2 класса «воздух-воздух» и может быть оснащен противокорабельными ракетами.

Мангуст

Италия

Первый ударный вертолет, разработанный в Европе. Agusta A129 Mangusta является двухместной легкой машиной, сделанный специально для атаки бронированных целей. Пара 20-мм пушек, пулеметы калибра 12.7 и 8 TOW-2A противотанковых ракет.

Пустельга

Южная Африка

Вертолет Denel AH-2 Rooivalk предназначен для ударов по живой силе и технике противника, но также активно используется в качестве машины поддержки и сопровождения. На борту «Пустельга» несет пушку калибром 20 миллиметров, на 6 точек подвески монтируются управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Z-10

Китай

Китайский вертолет Z-10 Gunship является первым специализированным ударным вертолетом КНР. Считается, что Z-10 находится в том же классе, что и A-129 Mangusta и Rooivalk AH-2. Корпус вертолета имеет стандартную конфигурацию Gunship с узким фюзеляжем. Z-10 оснащен 30 мм пушкой и несет 10 противотанковых ракет HJ-9 или HJ-10.

Тигр

Франция/Германия

Один из самых современных вертолетов мира Eurocopter Tiger в настоящее время состоит на вооружении Германии и Франции. Этот ударный двухмоторный вертолет среднего веса впервые был введен в эксплуатацию в 2003 году.

Ми-28

Россия

Российский красавец «Ночной охотник» (Havok, «Опустошитель» по классификации НАТО) предназначен для поиска и уничтожения целей в условиях активного огневого противодействия танков противника. Максимальная скорость этого бронированного убийцы составляет 320 км/ч, что делает его весьма трудной целью. На вооружении «Ночного охотника» две 30-мм пушки и ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Ка-52

Россия

Хищные обводы «Аллигатора» способны напугать даже опытных пилотов противника. Этот мощнейший вертолет, являющийся одним из самых быстрых и самых современных в мире, использует 30-мм пушки, противотанковые ракеты Игла-5 класса «воздух-воздух». Скорость бронированного убийцы составляет 320 км/ч, что делает его весьма трудной целью. На вооружении «Ночного охотника» две 30-мм пушки и ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Вайпер

Bell AH-1Z Viper представляет собой современную версию AH-1 Cobra. Это единственный ударный вертолет с полностью интегрированным воздушно-ракетным потенциалом. 6 точек подвески, 16 управляемых ракет «воздух-земля» и 8 неуправляемых ракет AIM-9.

Рекомендуем почитать

Наверх