Ми 8мтв технические характеристики. Работа с внешней подвеской

Планирование  29.10.2019
Планирование 

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-2

РАЗМЕРЫ: Диаметр несущего винта - 21.3: длина с вращающимися винтами - 25,3 м; высота по втулку несущего винта - 4,76 м

МАССЫ: масса пустого - 7380 кг; нормальная взлетная - 11 500 кг; максимальная взлетная - 13 000 кг

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: два ТВЗ- 117ВМ взлетной мощностью по 2000 л.с.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ максимальная скорость - 250 км/ч; крейсерская скорость - 240 км/ч; статический потолок без учета влияния земли - 3980 м; динамический потолок - 6000 м; дальность полета - 590 км

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет Ми-8 спроектирован по одновинтовой схеме с рулевым винтом. В носовой части фюзеляжа находится кабина летчиков с большой площадью остекления. Летчики расположены бок о бок. Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, рассчитанная на перевозку до 30 солдат с полным снаряжением, в грузовой кабине располагается третий член экипажа вертолета - бортгехник. Грузовая кабина рассчитана на перевозку грузов массой до 4000 кг. В кормовой части кабины имеется большой двустворчатый люк, сдвижная грузовая дверь расположена по левому борту. К шпангоутам фюзеляжа крепятся фермы с пилонами для подвески вооружения. Хвостовая балка овального сечения, переходящая в стреловидное вертикальное оперение, крепится к фюзеляжу. В месте сопряжения хвостовой балки киля установлен управляемый стабилизатор. Шасси не убирающееся с управляемой носовой опорой. На хвостовой балке имеется опора с двумя подкосами и амортизатором.

НЕСУЩАЯ СИСТЕМА. Пятилопа- стный несущий винт имеет горизонтальные и вертикальные шарниры, гидравлические демпферы. Лопасти оборудованы электрической противообледенительной системой. Рулевой винт - трехлопастный, установлен с левой стороны вертикального оперения.

Система управления дублированная, с жесткими тягами и тросовой проводкой.

ОБОРУДОВАНИЕ. Совершенное пилотажно-навигапионное и радиосвязное оборудование позволяло эксплуатировать вертолет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. В состав бортового оборудования входит четырехосный автопилот, обеспечивающий стабилизацию по крену, курсу и тангажу на любых режимах полета, а также стабилизацию по высоте горизонтального полета и стабилизацию на режиме ви- сения.

Электрооборудование запитывается от двух трехфазных генераторов переменного тока мощностью по 40 кВА и шести аккумуляторных батарей.

Вертолет оснащен средствами пассивной обороны - станцией постановки ИК помех СОЭП-В1А, контейнерами отстрела тепловых ловушек АСО-2В-02, предусмотрена возможность установки снаружи фюзеляжа бронезащиты кабины летчиков.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Концепция новой винтокрылой машины средней грузоподъемности с двумя турбовальными двигателями, предназначенной для замены поршневого вертолета Ми-4. была сформирована М.Л. Милем еще в конце 1950-х годов. В мае 1960 г. в ОКБ приступили к проектированию. а в июне следующего года на испытания вышла опытная машина, оснащенная одним газотурбинным двигателем АИ-25В мощностью 2700 л.с., созданным под руководством А. Ивченко, и четырехлопастным несущим винтом от Ми-4. В сентябре 1962 г. поднялся в воздух второй прототип Ми-8. имеющий уже два "родных" разработанных в ОКБ В.Я. Климова двигателя ТВ2-117 (2x1400 л. е.). Позднее на вертолет установили и новый пятилопастный несущий винт.

Серийный выпуск вертолетов Ми-8, предназначенных как для вооруженных сил, так и для гражданской авиации, первоначально был организован на Казанском авиационном заводе. Несколько позже к нему присоединился и завод в забайкальском городе Улан-Удэ. Вертолет Ми-8 стал самым массовым средним транспортным вертолетом в мире.

Ми-8Т

Первый транспортный вариант вертолета Ми-8 отличался от гражданской модификации Ми-811 наличием большого грузового люка и заменой прямоугольных окон в бортах фюзеляжа круглыми иллюминаторами. В кабине могло разместиться до 24 солдат с полным снаряжением. Силовая установка включает два ГТД ТВ2-117А. Впервые публично Ми-8Т демонстрировался на авиационном параде в Домодедово в июле 1967 г., на вооружение принят в 1968 г. На базе Ми-8Т выпускался санитарный вариант, рассчитанный на перевозку 12 больных на носилках. Ми- 8Т - стал стандартным транспортным вертолетом Советской Армии и армий нескольких десятков иностранных государств.

Ми-8ТВ

В начале 70-х годов был создан "боевой" вариант Ми-8ТВ, вооруженный 12.7-мм пулеметом Афанасьева на ограниченно подвижной носовой установке НУВ-1-2М. На шести пилонах по бортам фюзеляжа (по три с каждой) этот вариант вертолета мог нести шесть блоков НАР УБ-32-57. Часть Мн-8ТВ в дальнейшем дополнительно получила управляемое противотанковое вооружение - четыре ПТУР 9М17М "Фалан- га-М" с полуавтоматическим радиокомандным наведением. Для наведения ракеты служил гиростабилизированный прицел, размещенный у правого летчика. Максимальное количество блоков НАР увеличено до шести за счет установки двух дополнительных пилонов.

Ми-8МТ (Ми-17)

Ми-8М является первой модификацией вертолета Ми-8 с двигателями ТВЗ117 и рулевым винтом, расположенным с левой стороны вертикального оперения. Серийный выпуск вертолетов Ми- 8МТ начался в Казани в 1977 г. Применение новых двигателей значительно улучшило характеристики: статический потолок увеличился до 3950 м (у Ми-8Т статический потолок 1760 м). на тонну, с 3 т до 4 т. выросла масса полезного груза. В вариант Ми-8М было переоборудовано значительное число вертолетов моделей "Т", ТБ", "ТБК". Несколько сотен вновь построенных машин сошло со сборочных линий заводов в Казани и Улан-Удэ.

Ми-8МТВ-1 Вариант вертолета Ми-8МТ с высотной модификацией ГТД ТВЗ-117 - ТВЗ- 1 17ВМ. Серийный выпуск осуществляется на Казанском вертолетном заводе с 1988 г., в Улан-Удэ - с 1991 г.

Ми-8МТВ-2 Вооруженный вариант транспортного вертолета Ми-8МТВ-1 оснащен шестью пилонами для подвески в«х·ружения.

Ми-8МТВ-3 Количество балочных держателей сокращено с шести до четырех при одновременном расширении ассортимента вооружения. Внедрен новый рулевой винт с увеличенной хордой лопасти.

Ми 8МТВ 5 (Ми 17МЛ) Вертолет Ми-17МД (Ми-8МТВ-5) представляет собой дальнейшее развитие Ми-17-1В. Быстрая погрузка-выгрузка десанта или техники и грузов обеспечивается кормовой рампой с гидроприводами. заменившей боковые створки грузоотсека. применяемые на всех других транспортных вариантах Ми-8; ширина сдвижной двери левого борта увеличена с 830 мм до 1250 мм. Предусмотрена возможность установки в носовом обтекателе цветной метео РЛС 8А-813Ц. Навигационное оборудование включает систему ближней навигации "Курс-МП-70" с дальномером СД-75. позволяющим работать по системам УОК/165·, ДМЕ. Бортовое оборудование не привязано "жестко" к вертолету, и его состав может меняться согласно пожеланиям заказчика, предусмотрена возможность установки аппаратуры как отечественного, так и западного производства. Вертолет Ми-8МТВ- 5 оснащен устройствами пассивной защиты: экранно-выхлопные устройства на соплах двигателей, устройства постановки активных И К помех и отстрела тепловых ловушек. На четырех пилонах возможна подвеска авиационных средств поражения, таких как свободнопадающие бомбы калибром до 500 кг, блоки НАР, пушечные и пулеметные контейнеры; кроме того, в состав вооружения включены ПТУР "Малютка-2" и УР класса воздух-воздух "Игла". Десатники имеют возможность вести огонь из личного оружия через иллюминаторы, а в проемах дверей грузовой кабины предусмотрена установка пулеметов ПК"Г. Борта кабины экипажа прикрыты бронелистами. Несмотря на возросшую массу, летные характеристики Ми-8МТВ- 5 по сравнению с другими "восьмерками" не ухудшились.

На базе транспортных модификаций строились специализированые варианты Ми-8: вертолеты-постановщики помех Ми-8ППА. Ми-8СМВ и др.; вертолеты-воздушные командные пункты Ми- 8ВЗПУ и Ми-9; фоторазведчики Ми- 8Т(К); корректировщики артиллерийского огня Ми-8К, ряд других модификаций. Для перевозки высшего командного состава было построено небольшое количество вертолетов Ми-8ПС (пассажирский-связной), оснащенных мощной радиосвязной аппаратурой, так же, как и Ми-8П, вертолет имел прямоугольные окна пассажирского салона. Все специализированные варианты Ми- 8 не несли вооружения.

В общей сложности насчитывается несколько десятков военных и гражданских модификаций вертолета Ми-8.

Специалисты Московского и Казанского вертолетных заводов, завода в Улан-Удэ работают над совершенствованием одного из самых знаменитых вертолетов XX века. Разработан вариант вертолета, оснащенный ИК системой ночного видения. В Улан-Удэ разработана штурмовая модификация Ми- 8АМТШ, оснащенная комплексом противотанкового управляемого оружия.



Вертолет Ми-8Т / Ми-8МТВ(АМТ)

Базовым типом вертолета Ми-8 является транспортная модификация Ми-8Т . Это вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом и трехопорным шасси. Экипаж состоит из трех человек. Силовая установка вертолета Ми-8Т состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ2-117АГ и главного редуктора ВР-8А. Мощность каждого двигателя составляет 1500 л.с.

Модификация Ми-8МТВ(АМТ) является более мощным вертолетом среднего класса с улучшенными летно-техническими характеристиками, созданным на базе вертолета Ми-8Т. Ми-8МТВ принципиально отличается от вертолета Ми-8Т более мощной силовой установкой, доработанной авионикой и рядом изменений в конструкции фюзеляжа. Силовая установка вертолета Ми-8МТВ(АМТ) состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ3-117ВМ и главного редуктора ВР-14. Мощность каждого двигателя составляет 2200 л.с.

Существуют такие модификации вертолета Ми-8МТВ(АМТ), как Ми-171 и Ми-172.

Основные области применения:

  • перевозка грузов в грузовой кабине - до 4 тонн;
  • перевозка до 24 пассажиров;
  • перевозка грузов и монтажные работы с использованием внешней подвески - до 3 тонн;
  • поисково-спасательные работы;
  • тушение пожаров;
  • аэрофотосъемка;
  • прыжки с парашютом.

Перевозка грузов в грузовой кабине

Грузовая кабина вертолета Ми-8 имеет следующие размеры: ширина 2.25 м, длина 5.34 м, высота 1.8 м. Для погрузочных работ в хвостовой части вертолета открываются грузовые створки.

Общий объем перевозимого груза может составлять до 23 куб. м. Максимальная загрузка зависит от модификации Ми-8, дальности полета, высоты посадочных площадок над уровнем моря, температуры воздуха и других факторов, и составляет в среднем от 2 до 4 тонн.

Перевозка пассажиров

Для перевозки 22 пассажиров в грузовой кабине транспортной модификации Ми-8 вдоль каждого из бортов предусмотрены откидные сиденья. Существует также конвертируемый вариант грузовой кабины Ми-8 с быстросъемными креслами.

Грузовая кабина имеет систему отопления, позволяющую использовать вертолет для перевозки людей даже в условиях Крайнего Севера.

Пассажирская модификация Ми-8Т - вертолет Ми-8П . Основное отличие от транспортной модификации - это наличие у Ми-8П пассажирского салона с удобными креслами. Возможны различные варианты компоновки и виды отделки салона, установка столиков, мини-бара, аудио- и видеосистемы, туалета, кондиционера.

Число посадочных мест в вертолете Ми-8П зависит от компоновки салона и составляет до 24 кресел для пассажиров.

Работа с внешней подвеской

Для перевозки грузов на внешней подвеске используется комплект специального оборудования, позволяющего быстро и надежно закрепить практически любые грузы. Возможно проведение монтажных работ различной степени сложности.

Максимальный вес перевозимого на внешней подвеске груза зависит от модификации Ми-8, дальности полета, высоты посадочных площадок над уровнем моря, температуры воздуха и других факторов, и составляет до 3 тонн.

Дополнительное оборудование

В зависимости от региона авиационного обслуживания и для обеспечения полетов по международным воздушным линиям на вертолет Ми-8 устанавливается дополнительное оборудование. К такому оборудованию можно отнести метеолокатор, навигационный комплекс, система предупреждения об опасной близости земли, кислородное оборудование и пр.

Также возможна установка лебедки для использования в поисково-спасательных работах, комплекта внешней подвески, оборудования для тушения пожаров, виброгасителей для устранения излишних вибраций при полете вертолета, оборудования для аэрофотосъемки и т.д.

Для увеличения дальности полета вертолет Ми-8 оснащают дополнительными топливными баками - внутренними (перегоночный вариант) и внешними верхними.

Следующим важным этапом модернизации Ми-8 стало оснащение его высотными двигателями ТВ3-117ВМ , первые образцы которых прошли испытания в 1985 году. За два года в ОКБ Миля создали новую базовую модель Ми-8МТВ (Ми-17-1В в экспортном варианте), способную взлетать и садиться на высотах до 4000 м и летать на высотах до 6000 м. Кроме потолков, возросли скороподъемность, дальность и т.д. Новая базовая модель отличалась современным оборудованием, включающим метеорадиолокационную станцию и радиостанцию дальней навигации, имела бронирование, протектированные баки с пенополиуретановым заполнителем, носовой и кормовой пулеметы ПКТ, шесть подвесных балочных держателей и шкворневые установки под оружие десантников.

С учетом «афганского» опыта повысили живучесть частей и агрегатов вертолета, а для безопасности эксплуатации на Ми-8МТВ установили разработанную совместно с французскими фирмами систему аварийного приводнения. С 1988 года началось освоение серийного производства Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) в Казани. Базовую модель можно использовать в транспортном, десантном, десантно-штурмовом, санитарном, перегоночном вариантах, а также в вариантах вертолета огневой поддержки и постановщика мин.

На заводе в Улан-Удэ Ми-8МТВ пошел в серию в 1991 году с небольшими изменениями в оборудовании под обозначением Ми-8АМТ (экспортный шифр — Ми-171). Улан-удэнские вертолетостроители построили уже несколько сотен таких машин. В 1997 году Ми-171 в России получил сертификат типа, а два года спустя — сертификат типа в Китае по американским нормам FAR-29 в пассажирском и грузовом вариантах для полета над сушей и водной поверхностью.

Вслед за Ми-8МТВ-1 в 1990-е годы на казанском заводе последовали базовые модификации Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3. В их кабине размещалось до 30 десантников. Эти машины имели усиленное бронирование, модернизированные системы. На Ми-8МТВ-3 из шести балочных держателей осталось только четыре, но при этом число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24. Вертолеты получили рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, систему беспарашютного десантирования и бортовую стрелу большей грузоподъемности.

Ми-8МТВ-3 в 1991 году послужил прототипом для экспортной модификации Ми-172, прошедшей в 1994 году сертификацию в индийском авиарегистре по американским нормам FAR-29. Все усовершенствования, опробованные на этих модификациях, в 1992 году внедрили и на новой демонстрационной модели Ми-17М. Кроме того, на ней установили международную навигационную систему и усовершенствованную РЛС, увеличили боковые двери, а задний грузовой люк переделали по типу Ми-26 (со створками уменьшенного размера и опускающимся трапом-аппарелью). Большой люк в полу позволил установить систему внешней подвески грузоподъемностью 5 т.

Эта демонстрационная модель послужила основой для создания в 1997 году Ми-8МТВ-5 (Ми-17МД), пользующейся большим успехом на международном авиационном рынке. По договору с канадской фирмой казанскими вертолетостроителями также прорабатывается совместная модификация Ми-17КФ . В 1998-м доработанные варианты Ми-171 и Ми-172 получили отечественный сертификат типа по американским нормам FAR-29. Им присвоены обозначения Ми-171А и Ми-172А.

После развала СССР экипажи Ми-8 продолжают исправно выполнять свой нелегкий воинский долг в горячих точках России и СНГ. «Восьмерки» широко использовались во время конфликтов в Нагорном Карабахе, в Абхазии и в Таджикистане. Уникальные высотные характеристики Ми-8МТВ сделали их незаменимыми в высокогорных районах. Только они могут обеспечить боевые действия на высотах свыше 3500-4000 м.

Они широко использовались во время контртеррористических операций в Чечне. В 1995 году здесь действовали несколько эскадрилий Ми-8, которые использовались преимущественно для переброски личного состава, его замены на позициях, подвоза боеприпасов и продовольствия, вывоза раненых и больных, а также эвакуации беженцев и оказания всесторонней гуманитарной помощи населению.

Модификация: Ми-8МТВ
Диаметр главного винта, м: 21,30
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина, м: 18,42
Высота, м: 5,34
Масса, кг
-пустого: 7381
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 13000
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВМ
-мощность, кВт: 2 х 1639
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 500
Скороподъемность, м/мин: 540
Практический потолок, м: 6000
Статический потолок, м: 3980
Экипаж, чел: 2-3
Полезная нагрузка: до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске.

Вертолет Ми-8МТВ-1 на стоянке.

Буксировка вертолета Ми-8МТВ-2 ВВС России.

Общая информация

Вертолеты типа Ми-8/17 разработки являются одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы. Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании - вот те качества, которые позволили завоевать доверие операторов к этим вертолетам во всем мире.

Сферы применения вертолетов типа Ми-8/17 расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения вертолета широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач.

  • Грузовой вариант вертолета Ми-8/17 является базовым и позволяет перевозить различные грузы массой до 4000 кг внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.
  • Пассажирский вариант позволяет перевозить до 26 пассажиров. Вертолет отличается низким уровнем шума и вибрации, оборудован системой управления внутрикабинным климатом, имеет аварийные выходы в соответствии с современными правилами безопасности. В нем все продумано, чтобы обеспечить пассажирам комфорт и безопасность во время полета. VIP -вариант вертолета Ми-8/17 предназначен для перевозки от 7 до 14 пассажиров в условиях повышенной комфортности. Интерьер вертолета разрабатывается по индивидуальным эскизам в соответствии с желаниями заказчика. Вертолет отличается самым большим салоном в данном классе и идеально подходит для размещения оборудования класса люкс. VIP-вариант может быть оснащен системами развлечения, аппаратурой спутниковой связи, специальным связным и другим оборудованием по желанию заказчика.
  • Поисково-спасательный вариант вертолета Ми-8/17 позволяет эффективно выполнять поиск и спасение пострадавших круглосуточно в любую погоду. Вертолет оснащается специальным оборудованием: прожекторами, лебедками, громкоговорителями и радиолокационными комплексами. Поисково-спасательный вариант используется специалистами Министерств по чрезвычайным ситуациям в разных странах по всему миру.
  • Противопожарный вариант вертолета Ми-8/17 обеспечивает тушение пожаров с помощью водосливного устройства на внешней подвеске, которое позволяет доставить до 4000 л воды и осуществить сброс на очаг возгорания с высокой точностью. Вертолет способен доставить в зону тушения пожарные бригады и спецтехнику.

Вертолеты типа Ми-8/17 производятся на и холдинга «Вертолеты России». По состоянию на 2014 г. произведено более 12 тысяч таких машин, что является рекордным показателем в мире среди двухдвигательных вертолетов. Они были поставлены более чем в 100 стран мира, их общий налет насчитывает около 100 миллионов часов.

В настоящее время выпускаются следующие модели гражданского назначения типа Ми-8/17: Ми-8АМТ , Ми-8МТВ-1 , Ми-171 , Ми-171А1 и Ми-172 .

История вертолета МИ-8 началась еще в СССР. Впервые, он был разработан в начале 60 годов. Именно он является самым массовым двухдвигательным вертолетом, причем не только в России, но и во всем мире. Основная цель применения данной летательной машины – различные боевые и гражданские операции.

Ведь именно благодаря своим техническим и летным характеристикам, данная летательная машина и заслужила свой авторитет среди многих ВВС мира. За счет богатого спектра возможностей использования данного вертолета, его серийный выпуск начался еще в далеком 1967 году. И, несмотря на богатую историю, на сегодняшний день его используют в полетах не менее активно. Причем, стоит отметить, что данный вертолет активно закупают на вооружение и зарубежные страны.

Благодаря хорошим скоростным и техническим характеристикам сегодня очень активно проводят его конструкторские модификации. В совокупности с хорошей дальностью полета, модель МИ-8 является одной из самых приоритетных летательных машин для проведения ее дальнейших усовершенствований. Тем самым, МИ-8 определенно занимает почетное место в нашей авиационной промышленности.

Модификации вертолета МИ-8

За все годы истории, после выхода первого прототипа было выпущено множество различных модификации данной летательной машины. Причем, каждая из этих модификации предназначалась для выполнения определенных целей. Все возможные вариации моделей вертолетов снабжались самым разным оборудованием, в зависимости от целей применения. Все модели данного вертолета можно условно разделить на несколько типов:

  1. Опытные. Первые образцы, как самого МИ-8, так и его модификации. Иными словами это различные модели данного вертолета, в которые вносили те или иные изменения.
  2. Пассажирские. Из названия понятно, что данные модели вертолетов служат для перевозки пассажиров. Причем, речь идет как о гражданских лицах, так и о военных. В обоих случаях он способен вместить в себе 18-30 человек, в зависимости от модификации, что делает его очень привлекательным для этой цели.
  3. Транспортные. МИ-8 способен нести на себе груз с общей массой до 4 тонн. Не многие вертолеты могут похвастаться подобными характеристиками. А из-за возможности использования его для выполнения многоцелевых задач он и вовсе остается вне конкуренции.
  4. Многоцелевые. Помимо всех вышеизложенных способов применения, МИ-8 способен совершать еще один ряд различных боевых задач. Хорошим примером тому может служить установка противопехотных мин в количестве до 200 штук. В некоторых случаях их используют для выполнения ряда технических и ремонтных работ, благодаря специальному оборудованию. Известны случаи использования МИ-8 и на поисковых и спасательных операциях. Порой, его используют и как воздушный госпиталь, опять же, с использованием специального оборудования.

Отдельно стоит отметить одну из самых новых модификации вертолета МИ-8, которую сконструировали буквально в конце прошлого года — МИ-8МТВ-5. Именно эта модификация изначально разрабатывалась с целью ведения боевых действий в самых различных климатических условиях. В отличии от старых моделей, здесь ввели возможность перевоза крупногабаритных грузов путем крепления на внешнюю подвеску вертолета. А благодаря своим боевым и скоростным характеристикам, у новой версии вертолета появилась возможность вести огневую поддержку для союзной пехоты. Причем, именно благодаря новейшему оборудованию, вовсе не обязательно вести огневую поддержку в дневных условиях.

И если данная модель хорошо себя покажет в боевых условиях, то ее однозначно, примут на постоянное вооружение. А иметь столь надежную и эффективную технику, для любой страны, очень важно. Ведь именно благодаря ней и обеспечивается безопасность всего государства.

Конструкция вертолета МИ-8

МИ-8 относится к классу одновинтовых вертолетов. Он имеет пять несущих винта и три рулевых винта. Лопасти винта, выполненные из цельного металла, обладают полным лонжероном, созданным из алюминиевых сплавов, спрессованных между собой. Кроме того, все лопасти вертолета имеют сигнализацию, и в случае повреждения какой либо из лопастей, пилоты будут от этом сразу же оповещены.

Благодаря наличию двух двигателей, в случае отказа одного из которых, на втором автоматически увеличивается подаваемая мощность, путем использования современного оборудования. Что позволяет не терять скорости и маневренности в случае неисправностей. А это – неоспоримое преимущество среди прочих вертолетов подобной модели.

В некоторых модификациях вертолета МИ-8 используется специализированная бронированная кабина. Зачастую, подобные модификации используют в боевых моделях. И подобные вариации очень часто приобретают на вооружение различные страны.

Конструкция шасси имеет статичные колесные опоры в количестве трех штук. Что позволяет вертолету приземляться даже в самых труднодоступных местах. Это является несомненным его преимуществом.

Кроме того, на вертолете установлена одна из лучших антифризных систем. Именно она не дает вертолету обледенеть. Благодаря чему, его можно использовать даже в самых экстремальных условиях.
На вертолете МИ-8 стоит отличная система отопления и вентиляции. Она позволяет отапливать или охлаждать не только кабину пилотов, но и пассажирский салон, что делает все перелеты весьма комфортабельными. Кроме того, данная система работает еще и на передние стекла вертолета и воздухозаборники.

Вертолет МИ-8 обладает достаточно серьезной электронной начинкой. Причем она, в свою очередь, имеет абсолютно различные характеристики и предназначение. Но именно за счет нее у вертолета имеется свои особенные отличительные свойства.

Стоит отметить, что сами по себе летные характеристики вертолета весьма привлекательны. Хорошая скорость, наряду с его грузоподъемными и пассажирскими функциями, делает его фаворитом среди подобных одновинтовых вертолетов. Несмотря на то, что самая первая модель была разработана сравнительно давно, его модификации очень активно развиваются и по сей день.

Технические характеристики ТТХ вертолета МИ-8

  • Необходимый экипаж: 3 человека.
  • Максимальная скорость полета: 250 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 4700 м.
  • Максимальная транспортная дальность полета: 445 км.
  • Максимальная пассажирская дальность полета: 500 км.
  • Масса вертолета: 6600 кг.
  • Максимальный вес груза на подвеске: 3000 кг.
  • Вес заправляемого топлива: 2800 кг.
  • Длина вертолета: 25,24 м.
  • Двигатель: 2 х ТВ2-117А
  • Максимальная мощность двигателя: 1700 л.с.
  • Расход топлива: 0,680 т/час.

Технические характеристики ЛТХ МИ-8 1965 года

  • Годы производства: с 1965 года.
  • Всего изготовлено: около 12 тыс.шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века.
  • Экипаж — 3 человека, десант — до 28 человек.
  • Взлетная масса — 12 т.
  • Размеры: длина (с винтами) — 25,3 м, высота (с рулевым винтом) — 5,5 м, диаметр несущего винта — 21,3 м.
  • Вооружение: 1×12,7-мм или 7,62-мм пулемет, точки подвески для неуправляемых авиационных ракет и бомб.
  • Двигатели газотурбинные.
  • Максимальная скорость — 260 км/ч.
  • Практический потолок — 4,2 км.
  • Дальность полета — 425-480 км.

Фото вертолета

Видео о МИ-8

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Рекомендуем почитать

Наверх