Мультипликатор профессия где учиться. Моя будущая профессия- мультипликатор

Планирование  08.03.2020
Планирование 
Произведения этих людей входят в нашу жизнь с раннего детства, отодвигаются на второй план в период юности, но когда мы становимся взрослыми, снова возвращаются, чтобы сделать нас хоть чуть-чуть лучше, добрее, мудрее. Речь идет о мультипликаторах или художниках-аниматорах. О том, с чего начинается освоение профессии аниматора, какие данные необходимы для успешного овладения этим мастерством и о ключевых этапах работы над мультфильмом рассказывает один из создателей получившего «Оскар» мультипликационного фильма «Старик и море» Дмитрий Петров.

– Дмитрий, Вы не могли бы для начала дать определение профессии аниматора?

– Художник-аниматор – это своего рода одушевитель. Это человек, тонко чувствующий динамику движения, способный нарисовать не просто некую движущуюся картинку, но изображение, которое кажется по-настоящему живым. Это человек, который своим мастерством не только оживляет мультперсонажи, но создает новые, хотя и мультипликационные, личности.

– Как стать аниматором, какое образование и способности для этого нужны?

– Сейчас каждый, кто хочет стать аниматором, может прийти в анимационную студию (их довольно много) и предложить свои услуги. Кем бы он ни был, скорее всего, ему будет предложено пройти «курс молодого бойца», то есть освоить азы анимации. Для начала его, к примеру, попросят прорисовать качание и зависание маятника, на следующем этапе к маятнику прикрепляется перышко и задача усложняется, потом требуется изобразить фазы движения падающего мячика, сначала легкого и упругого, затем тяжелого. Самое сложное в освоении азов – это изображение походки человека в разных ракурсах: в глубину, справа налево, по диагонали. Если аниматор-подмастерье освоил эти или им подобные основополагающие вещи, то его допускают к более сложной работе. Но прежде чем стать мультипликатором, конечно, придется освоить ремесло фазовщика или заливщика. Эти специалисты занимаются наиболее кропотливой и рутинной работой – прорисовкой. Художники-фазовщики изображают промежуточные фазы движений персонажа (ключевые фазы рисует аниматор), а заливщики занимаются, грубо говоря, раскраской этих фаз. Хотя их работа и относится к разряду технической, без фазовщиков и заливщиков не вышло бы ни одного мультфильма.

Что касается образования, то художественная подготовка в анимации, конечно, не помешает. Впрочем, ощущение ритма и чувство действия в этой профессии, может быть, даже важнее, чем талант художника. Существует немало замечательных аниматоров с великолепным чувством ритма, но рисующих не очень хорошо. Кстати, особенно много среди аниматоров людей с архитектурным образованием. По всей видимости, им язык мультипликации близок и понятен, потому что для архитектора, так же, как и для мультипликатора, важно чувствовать пространство.

Как бы там ни было, прежде чем попробовать себя в этой профессии, важно понять, что анимация – это кропотливый труд, в котором необходимо невероятное терпение. Мой отец – Александр Петров, автор мультипликационного фильма «Старик и море» – называет свою работу «трудом монаха», а многие его коллеги по цеху пользуются менее возвышенными образами, характеризуя профессионального аниматора как «человека с медной задницей». Судите сами: съемка десятиминутного авторского мультфильма проходит не меньше года, в течение которого создается примерно 12 тысяч рисунков. И каждый из этих рисунков не набросок и не эскиз, а полноценное законченное изображение ручной работы.

– Не могли бы Вы поэтапно описать процесс работы над мультфильмом.

– Создание мультипликационного фильма начинается, естественно, с созревания идеи у режиссера. После этого пишется основополагающий сценарий и делается раскадровка. Это такая история в картинках, изображающих ключевые эпизоды будущего фильма. Внешне она напоминает комикс, но, по сути, имеет с ним поверхностное сходство. Следующий этап – поиск персонажей. Каждый мультипликатор делает это по-своему. Мой отец обычно ищет прототипы персонажей в реальной жизни, и нередко герои его мультфильмов чем-то напоминают его друзей и знакомых. Например, прообразом главного героя в фильме «Старик и море» послужил его тесть – мой дедушка. Когда глобальные творческие проблемы решены, берется сюжет, в котором режиссер наиболее уверен, и рисуется его детальная раскадровка в черно-белом варианте. Если режиссера устраивает получившийся материал, то он прорисовывается в цвете и заснимается на пленку. После окончания съемок наступает черед пост-продакшн, куда входит музыкальное оформление, озвучка персонажей и монтаж. Эту часть работы режиссер осуществляет с людьми, не имеющими отношения к анимации, и на нее уходит гораздо меньше времени, чем на основную работу.

– Рассказывая о работе по созданию мультфильма, Вы рассуждаете о значении прорисовок и раскадровок, но ничего не говорите о роли компьютерных технологий, которые, насколько мне известно, правят бал в современной мультипликации.

– Действительно, сейчас все упростилось до минимума – стало мало рукотворной анимации, большая часть работы делается на компьютере. Но разве можно создать хороший мультфильм с использованием набора готовых болванок, из которых персонаж формируется путем придания болванке какой-то мимики, а все остальное остается шаблонным. Для меня создание мультипликационных фильмов исключительно на компьютере – нонсенс. Если я не ощущаю фактуры (бумаги, красок), то не чувствую себя свободным. При работе в компьютерных программах появляется зависимость от этого мощного инструмента, который не просто упрощает работу, но почти всегда опрощает и результат. Другое дело, когда компьютер используется в качестве ретуши, для записи готовой картинки или упрощает работу фазовщиков и заливщиков. В этом случае он выполняет очень полезную технологическую функцию.

– А сколько зарабатывают аниматоры?

– Очень по-разному. Зависит это от студии, объема и специфики работы. Но, конечно, при работе на крупном проекте в известной студии (сейчас такой работы в нашей стране стало много) даже прорисовщики-фазовщики и заливщики зарабатывают хорошо.

Беседовал Иван МИХАЙЛОВ
вакансия.ру

Вспомните ваше детство. Сколько прекрасных мультфильмов рождали в нас самые светлые чувства, а их герои становились несменными фаворитами и образцами для подражания. Это волшебный рисованный мир выдуманных образов, которых, к сожалению, не существует в реальной жизни.

Но именно благодаря этой пестрой выдумке, оживающей на экране, жизнь становится радужнее и прекраснее. А их создатель – бесконечный фантазер и мечтатель – мультипликатор, в душе которого удивительным образом соединяются высокий художественный талант и наивная радость ребенка!

Достаточно ли художественного таланта для профессии мультипликатора?

Разумеется, в основе создания мультфильмов лежит рисунок. Но в том и разница между картинкой и анимацией, что первая выражает лишь определенный фрагмент времени в его статичности, а вторая – живет, движется и перевоплощается. И чем талантливее мультипликатор, тем реалистичнее, сюжетнее и захватывающе получается рисованный фильм . Поэтому представитель этой профессии соединяет в себе творческое начало художника, актера, во многом психолога и, конечно, мечтателя!

Секрет хорошего мультипликатора и его современный образ

Умение создавать мультфильмы пришло к нам еще в начале ХХ века. А в его середине приобрело ярчайший расцвет. Вспомните великого мультипликатора Уолта Диснея, незабвенные персонажи которого навсегда останутся в нашей памяти. По мнению великого мастера «живой картинки», секрет хорошего мультипликатора в его большом сердце, доброте и открытости миру. И если художник обладает этими качествами, у него обязательно получится удивить и порадовать. Остальное дело техники. Или как сегодня модно и актуально говорить – компьютерных технологий.

И действительно. Современный мультипликатор – большой профессионал, умеющий обращаться с множеством цифровых, графических и 3D-программ, самостоятельно составлять раскрадровку и даже писать сценарии. Работа его усидчива и скрупулезна, в которой миллиметр за миллиметром создается и совершенствуется динамичный сюжет. Но в основе компьютерной обработки по-прежнему лежит творческий рисунок и замысел талантливого творца.

Звучит гордо и захватывающе, не правда ли? Но слава профессии мультипликатора начинается, конечно, с хорошего образования. Одаренных и амбициозных создателей анимации выпускает престижный московский ВГИК им. С.А. Герасимова . Конкурс в это учебное заведение велик. Но все достижимо при вашем желании, хорошей творческой работе на вступительных экзаменах и высоких баллах ЕГЭ. Доверьте свою подготовку профессиональным репетиторам . Быстро, легко и эффективно вас подтянут по необходимым дисциплинам без лишних затрат и времени, в комфортном режиме дистанционного обучения. И в вашем распоряжении останется много ценных минут для совершенствования мастерства рисунка!

Какие творческие перспективы открываются перед молодыми мультипликаторами?

Но не только прославленный ВУЗ обучает художников наполнять свои творения жизнью. И после анимационных колледжей талантливая молодежь успешно трудится в таких известных отечественных студиях, как «Пилот», «Гора самоцветов», «Шар». Попасть в такие учебные заведения куда реальнее, чем во ВГИК, учиться всего 2 года, а дальше все зависит от вашей изобретательности. Ведь вы будущий мультипликатор и, как на красочном планшете, в силах оживить картинку своего яркого будущего. И, быть может, со временем именно ваша студия станет истоком настоящих анимационных шедевров, заслуживающих самых высоких наград!

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Смысл профессии мультипликатора очень прост: создать из картинок настоящую сказку, оживить рисованных героев, предоставив им возможность двигаться и говорить. Новый мультфильм художник начинает с эскизов будущих сцен, создает образы героев, их мимику и детали одежды, использует различные приемы для создания реалистичной атмосферы при просмотре.

Кто такой мультипликатор?

Мультипликаторами (аниматорами) называют художников, которые заняты созданием мультипликации, т.е. анимационных фильмов для детей и взрослых.

Художник придумывает сюжет, персонажей, создает мимику и жестикуляцию героям, рисует эскизы. После создания эскизов и образов главных героев специалист выполняет раскадровку и расцветку будущего мультика, создает промежуточную анимацию персонажей.

Весь объем работы над мультфильмом один человек выполнить не в состоянии, поэтому над проектом трудятся целые команды художников, каждая из которых выполняет лишь одну узкоспециализированную часть работы.

Возникновение профессии

Мультипликация возникла задолго до появления фотографии или кино. Исследования ученых доказали, что первые мультипликационные картинки появились еще в доисторические времена, когда древние люди изображали на скалах сцены движения человека, моменты охоты на животных, различные предметы. Наскальная живопись считается основой современной мультипликации, появившейся в том виде, к которому мы привыкли, лишь в начале 20 века. Первобытные художники, создававшие живопись на скалах, как раз и были основателями профессии мультипликатора.

Профессиональные обязанности

Создание крупного мультипликационного проекта невозможно без разделения обязанностей. К примеру, одна группа мультипликаторов создает основную часть истории, вторая – прорисовывает детали, третья – проектирует графические элементы, четвертая – рисует задний план. Мультипликатор спецэффектов рисует погодные явления (дождь, снег, ветер), специалист по персонажам - оживляет движения героев и пр.

Где нужны мультипликаторы?

Специалисты данной профессии трудоустраиваются в студии мультипликационных фильмов, на телевидение, в компании, производящие компьютерные и онлайн-игры, рекламные агентства. Современные мультипликаторы владеют профессиональными программами для создания 3D-анимационных фильмов, что значительно расширяет возможности для поиска работы.

Требования к соискателям

Профессия мультипликатора требует развитых художественных навыков, внимательности, терпения, высокой работоспособности, креативного подхода, развитого воображения и творческого мышления. Работодатель примет на работу ответственного сотрудника, владеющего различными техниками рисования и профессиональными графическими программами.

Особенности получения профессии

Самым престижным учебным заведением в стране для получения профессии мультипликатора считается ВГИК, в котором конкурс на одно место может доходить до 30–40 человек. Однако есть возможность обойтись и без высшего образования – получить профессию можно, окончив лицей кинематографии №133 или прослушав краткосрочные курсы по компьютерной анимации и моделированию.

Сколько зарабатывает мультипликатор?

Начинающему специалисту не стоит рассчитывать на высокую зарплату: по данным портала Jobsora.com, в регионах страны он может рассчитывать на 10–25 тысяч рублей. Однако если специалист займется самообразованием, изучит компьютерные программы и повысит квалификацию, он сможет устроиться в известную киностудию и претендовать на оклад в 60 тысяч рублей и более.

С приходом нового тысячелетия жизнь мультипликаторов переменилась в лучшую сторону. Если в прошлом их единственным ремеслом было создание мультфильмов, то сегодня спектр их возможностей стал значительно шире. Это привело к тому, что профессии мультипликаторов стали более разнообразными. И теперь каждый художник может найти среди них собственный вариант идеального будущего.

Профессия мультипликатор: описание

Мультипликатор - это человек, который занимается созданием мультипликации. В некоторых странах более привычным названием для этой профессии является аниматор. При этом второй вариант считается более точным, так как он берет свое начало от английского слова animate, что в переводе означает «оживлять» или «воодушевлять».

Наверное, будет правильным сказать, что профессия аниматор-мультипликатор - это особый вид искусства. Ведь люди, работающие в этой сфере, создают целые миры, наполненные живыми персонажами и неподдельными эмоциями. Как и работники кино, они проделывают сотни различных операций, которые в конечном счете воплощаются в целостную картину.

Какие бывают профессии мультипликаторов?

Мир современной анимации - это невообразимо сложный механизм, который состоит из множества частей. Так, одни специалисты занимаются подготовкой сцен, другие вырисовывают образ героя, третьи прорабатывают спецэффекты, а четвертые и вовсе работают лишь с компьютерной графикой. Учитывая это, давайте поговорим о том, какие профессии мультипликаторов существуют сегодня:

  • Мультипликатор ключевых кадров - специалист, чьей главной задачей является прорисовка самых сложных и ответственных сцен. Для этого мастер должен уметь не только хорошо владеть кистью, но и обладать богатым опытом работы.
  • Мультипликатор трехмерной графики - это художник, создающий анимационные объекты с помощью различных компьютерных программ. На сегодняшний момент это одно из самых перспективных направлений в этом жанре, так как 3D-анимация является очень популярной.
  • Мультипликатор персонажей - это узконаправленное ответвление данной профессии, цель которого состоит в том, чтобы освоить все тонкости проработки образов героев. Для сравнения, представьте, насколько сильно могут отличатся друг от друга навыки пейзажного и портретного художника.
  • Мультипликатор заднего плана - все то же, что и в предыдущем пункте, только наоборот. То есть главной задачей аниматора является прорисовка локаций, декораций, интерьеров и так далее.
  • Мультипликатор спецэффектов - это художник, работающий с динамическими сценами. При этом его навыки используются как в создании мультфильмов, так и на площадках полноценных кинолент.

Естественно, это далеко не все профессии мультипликаторов, так как на их перечисление может уйти добрая половина дня. Но, глядя на этот список, можно с легкостью понять, что сегодня не существует универсальных аниматоров. Ведь, чтобы идеально изучить хотя бы одно из направлений, придется потратить как минимум пять лет, а может, и того большее.

Как стать мультипликатором?

Итак, мультипликатор - профессия, обучение которой требует серьезного подхода. То есть нельзя освоить только азы и восхищаться тем, насколько вы хороши. Реальность такова, что зарабатывают лишь те, кто профессионально владеет навыками создания анимационных проектов.

Теперь касательно того, где их можно получить. На сегодняшний день существует три основных способа обучения. Расположим их по мере актуальности и качества полученных знаний:

  1. Обучение в одном из вузов или колледжей страны. В данном случае все предельно ясно: живое общение с педагогами, качественная база, ежегодная практика и престижный диплом. В общем, все то, что необходимо для быстрого старта в этой сфере.
  2. Прохождение специальных курсов или тренировочных программ. Опять же, из плюсов можно выделить прямой диалог с учителями, что позволит быстро разобраться с трудным материалом. Среди минусов главным является отсутствие диплома, который в лучшем случае заменяется сертификатом, подтверждающим прохождение курса.
  3. Самостоятельное освоение навыков. Благодаря Всемирной паутине многие мультипликаторы освоили свое ремесло, не выходя из дома. Вот только после этого придется еще долго работать над своей репутацией, дабы ваше имя стало привлекать к себе прибыльных заказчиков или продюсеров.

Главное качество мультипликатора - это…

Многие ошибочно полагают, что главное для мультипликатора - умение рисовать. Отчасти это правда, но куда важнее, чтобы художник-аниматор имел феноменальное терпение. Ведь это очень кропотливая работа. Так, порой на создание одного трехминутного ролика у мастера может уйти целый месяц, что становиться настоящим испытанием для нервной системы.

Как заработать себе на хлеб?

Естественно, на первых порах сложно будет найти себе достойное место на одной из мультипликационных студий страны. Но современный мир предлагает этим специалистам иную реальность - фриланс. То есть удаленную работу на дому, способную в полной мере обеспечить художника достойным заработком.

Кому нужны мультипликаторы? Да всем по большому счету: маркетинговым агентствам, социальным проектам, мультимедийным студиям, игровым каналам и так далее. Но важнее всего то, что все они готовы заплатить хорошие деньги за грамотно созданный продукт.

Вспомните ваше детство. Сколько прекрасных мультфильмов рождали в нас самые светлые чувства, а их герои становились несменными фаворитами и образцами для подражания. Это волшебный рисованный мир выдуманных образов, которых, к сожалению, не существует в реальной жизни.

Но именно благодаря этой пестрой выдумке, оживающей на экране, жизнь становится радужнее и прекраснее. А их создатель – бесконечный фантазер и мечтатель – мультипликатор, в душе которого удивительным образом соединяются высокий художественный талант и наивная радость ребенка!

Достаточно ли художественного таланта для профессии мультипликатора?

Разумеется, в основе создания мультфильмов лежит рисунок. Но в том и разница между картинкой и анимацией, что первая выражает лишь определенный фрагмент времени в его статичности, а вторая – живет, движется и перевоплощается. И чем талантливее мультипликатор, тем реалистичнее, сюжетнее и захватывающе получается рисованный фильм . Поэтому представитель этой профессии соединяет в себе творческое начало художника, актера, во многом психолога и, конечно, мечтателя!

Секрет хорошего мультипликатора и его современный образ

Умение создавать мультфильмы пришло к нам еще в начале ХХ века. А в его середине приобрело ярчайший расцвет. Вспомните великого мультипликатора Уолта Диснея, незабвенные персонажи которого навсегда останутся в нашей памяти. По мнению великого мастера «живой картинки», секрет хорошего мультипликатора в его большом сердце, доброте и открытости миру. И если художник обладает этими качествами, у него обязательно получится удивить и порадовать. Остальное дело техники. Или как сегодня модно и актуально говорить – компьютерных технологий.

И действительно. Современный мультипликатор – большой профессионал, умеющий обращаться с множеством цифровых, графических и 3D-программ, самостоятельно составлять раскрадровку и даже писать сценарии. Работа его усидчива и скрупулезна, в которой миллиметр за миллиметром создается и совершенствуется динамичный сюжет. Но в основе компьютерной обработки по-прежнему лежит творческий рисунок и замысел талантливого творца.

Звучит гордо и захватывающе, не правда ли? Но слава профессии мультипликатора начинается, конечно, с хорошего образования. Одаренных и амбициозных создателей анимации выпускает престижный московский ВГИК им. С.А. Герасимова . Конкурс в это учебное заведение велик. Но все достижимо при вашем желании, хорошей творческой работе на вступительных экзаменах и высоких баллах ЕГЭ. Доверьте свою подготовку профессиональным репетиторам Tutoronline.ru . Быстро, легко и эффективно вас подтянут по необходимым дисциплинам без лишних затрат и времени, в комфортном режиме дистанционного обучения. И в вашем распоряжении останется много ценных минут для совершенствования мастерства рисунка!

Какие творческие перспективы открываются перед молодыми мультипликаторами?

Но не только прославленный ВУЗ обучает художников наполнять свои творения жизнью. И после анимационных колледжей талантливая молодежь успешно трудится в таких известных отечественных студиях, как «Пилот», «Гора самоцветов», «Шар». Попасть в такие учебные заведения куда реальнее, чем во ВГИК, учиться всего 2 года, а дальше все зависит от вашей изобретательности. Ведь вы будущий мультипликатор и, как на красочном планшете, в силах оживить картинку своего яркого будущего. И, быть может, со временем именно ваша студия станет истоком настоящих анимационных шедевров, заслуживающих самых высоких наград!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Рекомендуем почитать

Наверх