Профессии связанные с компьютером список. Информационные технологии (IT)

Инноватика 30.10.2019
Инноватика

Васильева Вера и Сухнева Алина

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 III, IV видов»

Городской конкурс исследовательских работ и проектов

«Первое открытие» среди учащихся младших классов

Исследовательский проект

«Компьютер и профессия».

Выполнили: ученицы 4 «А» класса Вера Васильева, Алина Сухнева.

Руководитель: Горбунова Ольга Викторовна, учитель информатики.

Шадринск, 2015 г.

Введение………………………………………………………………3

1. Анализ социологического проса………………………………...5

2. Виды профессий и компьютер …………………………………..6

3. Практическая часть………………………………………………10

Заключение………………………………………………………..…12

Список литературы…………………………………………………13

Приложения

Введение.

Компьютеры и информационные системы прочно вошли в нашу жизнь и гораздо облегчили ее. Большинство людей, особенно молодежи не смогут представить свою жизнь без этой чудо машины. Еще совсем недавно, наличие компьютера в семье считалось роскошью. В настоящее время все настолько изменилось, что нет ничего удивительного, что в каждой ячейке общества присутствует несколько вычислительных устройств.

Что может быть общего между профессией учителя и бухгалтера, адвоката и дизайнера, сотрудника полиции и кассира, врача и звукорежиссера? Изначально, кажется, что эти профессии не имеют ничего общего, так как речь идет о совершенно разных профессиях. Если вспомнить, что мы живем в век глобальной информатизации, то все эти профессии объединяет то, что они используют компьютер.

Что же делает одно и то же устройство очень важным для выполнения столь большого количества разных работ? Таким вопросом мы задались и постараемся ответить на него в рамках нашего проекта.

Объект исследования: профессии, использующие компьютер в своей деятельности.

Предмет исследования: для чего и как именно взрослые используют компьютер в своей профессии.

Цель: Разработать и создать видео ролик «Компьютер и профессия». Выяснить, как именно компьютер помогает представителям различных профессий.

Задачи:

  • Провести и проанализировать социологический опрос среди родителей.
  • Изучить виды профессий, использующих компьютеры в своей деятельности.
  • Выбрать наиболее популярные профессии.
  • Подобрать наиболее удобную форму для представления данных исследования.
  • Разработать и создать видео ролик.

Методы исследования: социологический опрос, беседа, интервью, анализ, исследование.

Практическая значимость работы: Создать видео ролик «Профессия и компьютер», который поможет школьникам осознать степень проникновения компьютера в различные профессии. Заинтересовать и мотивировать на глубокое изучение компьютерных технологий в школе.

Навыки проектной деятельности, приобретенные в ходе выполнения данного проекта, помогут ученикам в дальнейшей учебе.

1. Анализ социологического опроса.

Каждому школьнику в будущем придется определяться с выбором профессии. В стремительно развивающемся мире информационных технологий, доля проникновения компьютера в профессии с каждым годом только увеличивается.

Среди родителей учеников начальной школы и среднего звена нашей школы была проведена анкета: «Используете ли Вы компьютер в своей работе?». Из 72 опрошенных родителей – 53 используют компьютерную технику в своей работе.

Родители используют компьютер, в таких профессиях как: учитель, продавец, технолог, кладовщик, портье, оператор, дизайнер, начальник, экономист и многие другие.

На вопрос: «Представляете ли Вы свою работу без компьютерной техники?», родители отвечали:

Нет, вся моя работа заключается в заполнении данных при помощи компьютера.

Нет, облегчает поиск информации в тысячи раз, дает возможность общения с далеко живущими людьми.

Нет, все сведения о работниках заносятся в систему.

Нет, компьютер необходим при работе с документами, при проведении мероприятий.

Мы решили выяснить в ходе работы над проектом, в каких сфера профессиональной деятельности необходим компьютер и как именно взрослые используют его в своей работе.

2. Виды профессий и компьютер.

Существует большое количество сфер деятельности, начиная от медицины и заканчивая искусством. Нами были выделены такие основные сферы деятельности в обществе и создана схема (Приложение 1):

  • социальная сфера - работа педагогов, врачей, библиотекарей, организаторов кружков, спортивных секций;
  • наука и высшее образование - сотрудники научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений;
  • культура и искусство - писатели, художники, артисты, режиссеры, композиторы;
  • правоохранительные органыиармия;
  • банки;
  • производственная деятельность - работа на разных уровнях в области производства продуктов потребления, орудий труда, средств передвижения, то есть деятельность в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве, коммунальной сфере, торговле;
  • органы государственной власти всех уровней.

В ходе интервью, опроса и информации из различных источников мы выяснили, как именно используется компьютер в этих сферах.

Компьютеры в образовании.

Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в педагогической практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения. Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.

Компьютеры в медицине.

Благодаря компьютерам, врачи могут диагностировать заболевания с поразительной эффективностью. Томограф эффективно проводит профилактический осмотр, даёт точное изображение внутренних органов человека. В реанимационном отделении больной «подключен» к компьютеру, который следит за числом сердечных сокращений: если оно вдруг уменьшится до опасного уровня, компьютер немедленно сообщит об этом врачу или сестре. Банки медицинских данных позволяют медикам быть в курсе последних научных и практических достижений. Сети ЭВМ используются для пересылки сообщений о донорских органах. Компьютеры используют для обучения медицинских работников практическим навыкам. На этот раз компьютер выступает в качестве больного, которому требуется немедленная помощь. Компьютеры хранят в своей памяти истории болезни пациентов.

Компьютеры в области культуры и искусства.

В руках художника компьютер становится инструментом для рисования. Иллюстраторы, дизайнеры, карикатуристы, кинематографисты считают, что вычислительная техника предоставляем им новые возможности в их творческой деятельности. С помощью таких средств, как графопостроитель, графический планшет, световое перо, художники создают многоцветные рисунки, графики, географические карты и диаграммы.

Последнее время всё больше и больше профессиональных писателей применяют текстовые процессоры для повышения качества и ускорения своей работы. Журналисты, авторы технических текстов, сценаристы, авторы учебников, а также многие другие используют компьютеры при работе с текстами. Текстовый процессор облегчает редактирование и сверку текстов. Он освобождает от необходимости перепечатки текстов – экономя время.Применение специальных программ помогает выявлять и устранять орфографические ошибки и синтаксические ошибки.

Компьютеры в правоохранительных органах.

Способность компьютеров хранить большое количество информации используется правоохранительными органами для создания картотеки преступной деятельности. Электронные банки данных с соответствующей информацией легкодоступны государственным и региональным следственным учреждениям всей страны. Так, федеральное бюро расследования (ФБР) располагает общегосударственным банком данных, который известен как национальный центр криминалистической информации. При помощи компьютера через небольшие преступления удаётся «выйти» на крупные. В лабораториях криминалистов компьютеры помогаю проводить анализ веществ, обнаруженных на месте преступления. Заключения компьютера-эксперта часто оказываются решающими в доказательствах по рассматриваемому делу.

Банковские операции.

Выполнение финансовых расчётов с помощью домашнего персонального компьютера – это всего лишь одно из его возможных применений в банковском деле. Мощные вычислительные системы позволяют выполнять большое количество операций, включая обработку чеков, регистрацию изменения каждого вклада, приём и выдачу вкладов, оформление ссуды и перевод вкладов с одного счёта на другой или из банка в банк. Банковские автоматы позволяют клиентам не выстаивать длинных очередей в банке, взять деньги со счета, когда банк закрыт.

Компьютеры в торговле.

Когда покупатели выкладывают свои покупки на прилавок, кассир пропускаете каждую из них через оптическое сканирующее устройство, которое считывает универсальный код, нанесённый на покупку. Цена этого изделия хранится в памяти компьютера и высвечивается на маленьком экране, чтобы покупатель мог видеть стоимость своей покупки. Как только все отобранные товары прошли через оптическое сканирующее устройство, компьютер немедленно выдаёт общую стоимость купленных товаров. В этом случае окончательный расчёт с покупателями происходит намного быстрее, чем при использовании кассового аппарата.

Применение компьютера не только позволяет существенно ускорить расчёт с покупателями, но и даёт возможность всё время держать под контролем количество проданного и имеющегося в наличии товара.

Компьютеры в производстве.

Компьютеры находят применение при выполнении широкого круга производственных задач. Так, например, диспетчер на крупном заводе имеет в своём распоряжении автоматизированную систему контроля, обеспечивающую бесперебойную работу различных агрегатов. Компьютеры используются также для контроля за температурой и давлением при осуществлении различных производственных процессов. Когда повышение и понижение температуры или давления превышает допустимую норму, компьютер немедленно подаёт сигнал на регулирующее устройство, которое автоматически восстанавливает требуемые условия.

Различные виды работ на заводах, такие, как на линиях сборки, включают многократно повторяющиеся операции, например затягивание болтов или окраску деталей.

Компьютеры в органах государственной власти.

Секретарь практически любого учреждения при подготовке докладов и писем производит обработку текстов. Учрежденческий аппарат использует персональный компьютер для вывода на экран дисплея широкоформатных таблиц и графического материала. С помощью компьютерных систем осуществляется введение документации, обеспечивается электронная почта и связь с банками данных. Сети ЭВМ связывают разных пользователей, расположенных в одном учреждении или находящихся в различных регионах страны.

Можно сделать вывод, что компьютеры и информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь и в профессии различных направлений и сфер деятельности.

3. Практическая часть.

I этап.

По результатам опроса, большинство родителей используют в своей работе компьютер. Определим перечень профессий для интервьюирования.

  1. Учитель, преподаватель, тренер, руководитель кружка.
  2. Бухгалтер.
  3. Секретарь.
  4. Музыкальный работник.
  5. Психолог.
  6. Медицинский работник.
  7. Кассир, продавец.
  8. Охранник, полицейский.
  9. Банковский служащий.
  10. Библиотекарь.
  11. Государственный служащий.

II этап. Сбор видео фрагментов.

Для наглядного представления и изложения сути нашего проекта, мы решили подготовить видео ролик «Компьютер и профессии». Нами были составлены вопросы для интервью. Вопросы мы задавали представителям различных профессий, как в нашей школе, так и на местах работы родителей и специалистов различных сфер деятельности нашего города. Все фрагменты интервью были записаны на цифровую камеру.

III этап. Создание видео ролика.

Windows Movie Maker – один из самых простых и доступных редакторов, позволяющий создавать собственные видеоролики и презентации. Данное приложение распространяется бесплатно и имеет сравнительно удобный интерфейс.

  1. Выбираем пункт «Создать проект». После смены режима работы программы вновь перейдем в меню «Файл». Выбираем пункт «Импорт в сборники» и дожидаемся запуска проводника. Выбираем видео файлы, которые будут включены в проект. Поочередно добавляем каждый файл в рабочий проект.
  2. Теперь нажимаем кнопку «Отображение шкалы времени». Это позволилонам быстро синхронизировать расположение изображений. Поочередно переместили каждый файл в категорию «Видео», расположенную в нижней части окна программы.
  3. Нажимаем ссылку «Просмотр видео переходов». Выбираем понравившийся переход – просматриваем, сделав по нему двойной щелчок мышкой – копируем и вставляем через 1-2 видео фрагмента.
  4. Добавляем титры. Нажимаем следующий пункт меню «Создание названий и титров». Откроется меню титров. Нажимаем на первый пункт этого меню.Вписываем название в первом поле. Затем изменим анимацию названия, нажав на соответствующую ссылку. Выбираем из довольно большого списка подходящую анимацию, кликаем ссылку «Изменить шрифт и цвет текста» и подстраиваем оформление.
  5. Таким же образом, выбрав последний пункт меню «Создание названий и титров», создаем титры в конце фильма.
  6. В меню «Файл» и выбрали опцию «Сохранить файл фильма». Дождались запуска нового меню, выбрали формат файла и указали место его хранения. Проверили полученный фильм, запустив его доступным плеером.

IV этап. Представление ролика.

После подготовки видео ролика, мы представим свою работу на школьной конференции, а так же поместим материал на сайт школы.

Заключение.

В результате работы над проектом мы выяснили, что компьютеры прочно вошли в современную жизнь и профессии взрослых. Всем ученикам рано или поздно придется определяться с выбором профессии и следует уделить особое внимание изучению информационных технологий в школе, поскольку практически ни одна профессия не мыслима без компьютерной техники и компьютерных технологий.

Нами были изучены сферы профессиональной деятельности и выделен перечень профессий для интервьюирования. Представитель каждой из выбранных нами профессий подтвердил важность компьютера в своей профессиональной деятельности. Ведь компьютер является помощником при счете, обработке больших объёмов информации, хранение баз данных, осуществляет наблюдение, поиске нужной информации и выполняет большое количество других функций.

Для составления и представления, полученных в ходе работы над проектом данных нами была выбрана программа Windows Movie Maker. Интерфейс программы интуитивно понятен пользователю. Поэтому на основе нашего проекта ученики могут создать свои видео ролики по другим темам.

Литература.

  1. Гурьев С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса. http://www.rusedu.info/Article598.html .
  2. Как работать в Windows Movie Maker. http://kinoslajd.ru/slayd-shou/klassicheskoe-slayd-shou/kak-rabotat-v-windows-movie-maker.html
  3. Компьютер в медицине http://ilab.xmedtest.net/?q=node/3416 .
  4. Компьютер и окружающий мир. http://www.km.ru/referats/8BB1DB1E4DF94469AB050DC17846E24D
  5. Периодические издания: журналы «Домашний компьютер», «Hard@Soft».
  6. Растригин Л. А. С компьютером наедине - М.: Радио и связь, - 2003 г. - 224 с.

Приложения

Приложение 1.

Схема 1. Сферы деятельности

Современный офис не может обойтись без компьютера и без IT - специалистов - в просторечии АйТи. Что это за специалисты? Они делятся на айти-специалистов, кто занимается компьютерным оборудованием и тех, кто занимается программным обеспечением для компьютеров. Первые - системный администратор и инженер-разработчик компьютерного оборудования. Ко вторым относятся: программист, разработчик САПР, разработчики сайта. Разработчик сайта знает механизмы работы Интернет. Среди тех, кто разрабатывает сайт - есть веб-дизайнер, веб-программист. Если сайт уже создан, то им занимается руководитель интернет-проекта или менеджер интернет-проекта. Его задача - упралять всей системой управления сайтом,администратор сайта, модератор сайта, редактор контента сайта. Интернет-магазин это тоже интернет-проект. Но есть громадные интернет-порталы, которые посвящены информации того или иного рода. Каждая компания СМИ имеет собственный сайт и коллектив сотрудников - веб-программисты, веб-дизайнеры, администратор сайта и контент-менеджер. Отдельно отметим специалистов по SEO - специалист по оптимизации сайта и продвижению сайта, есть аналитики сайта, аудиторы сайта. Программное обеспечение, ПО, разрабатывается для бизнес-процессов компаний различного профиля: для компаний связи, для компаний транспорта, для производственных компаний. Цель таких программ - автоматизация процесса управления производством - АСУТП. Разработатанные программы проверяет тестировщик программ. Это востребованная профессия среди профессий АйТи. Для управления документооборотом компании применяют ERP-системы. В связи с этим востребованы программист 1C и SAP-программист. Наконец, крайне востребованными на рынке AйТи специалистов являются спецы по средствам защиты информации. Защита информации нужна каждому банку, каждой фирме, каждому госпредприятию. Разработка методов защиты информации суперинтеллектуальная и сверхнужная работа. Если вы приобретете такую АйТи профессию - вы будете обеспечены работой и деньгами на всю жизнь и сможете жить в любой стране.

Профессии, связанные ПК, относятся к числу . Кроме того, они в большинстве своем предполагают:

  • интересные обязанности;
  • гибкий график труда;
  • достойный уровень зарплаты.

Ниже мы перечисляем основные компьютерные специальности и коротко характеризуем их суть. Читайте и делайте выбор по душе.

Все профессии интересующего вас типа можно подразделить на две большие категории — одна их часть ориентирована преимущественно на технарей , другая — на людей творческих .

Впрочем, уточним, что такое деление условно — даже имея дело непосредственно с «железом», приходится время от времени креативить. В свою очередь, рисуя иллюстрации или сочиняя тексты для сайтов, необходимо мастерски владеть определенными программами и уметь их настраивать.

Творческая работа за компьютером

Итак, кем может стать человек, мечтающий трудиться за ПК и имеющий какой-либо талант? Вариантов множество. Перечислим основные:

  • интернет-журналист — собирает и обрабатывает актуальный материал (причем иногда и в формате видео);
  • копирайтер — занимается подготовкой текстов для сайтов на заданные темы;
  • рерайтер — переделывает готовые тексты в новые, уникальные;
  • редактор сайта или паблика — следит за развитием ресурса и его пополнением, общается с читателями;
  • web-дизайнер — создает визуальные элементы веб-страниц, занимается их декоративным оформлением;
  • компьютерный художник — создает рисунки в различных графических редакторах, сотрудничает с разаботчиками игр и программ, с владельцами сайтов;
  • оптимизатор — продвигают сайты в топ выдачи, шлифуя их в соответствии с требованиями поисковиков и характером запросов.

Сюда же можно отнести профессии верстальщика (в СМИ) и дизайнера — они трудятся исключительно за ПК.

Технические компьютерные специальности

Выбор опять же достаточно велик:

  • техник-ремонтник — мастер по ремонту ПК, ноутбуков, планшетов;
  • системный администратор — сотрудник компании, который ведает настройкой и отладкой ее компьютерного оборудования;
  • программист — специалист, знающий те или иные языки программирования и использующий их для создания новых информационных продуктов;
  • тестер — оценивает качество программ.

Каждая компьютерная профессия широко ветвится. Те же программисты могут заниматься выполнением принципиально разных задач — одни пишут игры, другие создают базы данных, третьи делают движки для сайтов.

В последнее время профессии в сфере IT набирают свою популярность. Во-первых, это очень интересная деятельность, которая позволяет создавать великолепные продукты и проекты собственными руками. Во-вторых, программирование и компьютерные специальности высоко ценятся в современном обществе, поэтому настоящие профессионалы своего дела могут рассчитывать на приличную заработную плату. В-третьих, работа с компьютерами не обязывает наличие офиса или определённого места труда, поэтому вполне своим делом можно заниматься дома или в кафе.

Одноклассники

Кроме этого, нужно учитывать, что развитие технологий обязывает всех людей, так или иначе, разбираться в «железе». Сложно представить, насколько облегчило работу некоторым специальностям внедрение программ и компьютеров.

Перспективы IT-профессий сейчас очень интересуют молодёжь. Поэтому в статье будут рассмотрены самые популярные, выгодные и прибыльные профессии, связанные с компьютером.

Профессии, связанные с компьютерами

Многие могут задать вопрос: «Почему именно системные администраторы в списке занимают первое место?». Сегодня это очень популярная и востребованная профессия. Несмотря на то, что почти каждый сталкивался, так или иначе, с работой системного администратора, многие так и не разобрались или не знают какие обязанности входят в их работу.

Первым делом, сисадмин - это мастер, который разбирается во всех областях компьютерной науки. Системный администратор обязан следить за работой операционных систем и в случае возникновения ошибки, поломки или угрозы - немедленно это исправить.

В перечень их работы также входят установка необходимого софта, проверка сети, программ и прочих полезных вещей для компьютера, обновление драйверов и системы в случае необходимости, уметь работать с антивирусами и удалять трояны, вирусы и повреждения с компьютера. Нужно уметь проводить ремонт техники в случае проблем, защищать сеть от нападения, подключать оборудование и разбираться во внутренних работах техники. Кроме этого, системный администратор обязан обеспечивать локальную сеть и сервер необходимыми обновлениями.

Иными словами, системный администратор отвечает за всё, что касается настройки компьютерных систем и починки техники. Однозначно нельзя сказать , какую заработную плату будет получать системный администратор. В первую очередь, это будет зависеть от индивидуальных качеств и умений человека. Если он разбирается во многих сферах и может доказать свою полезность на практике, то зарплата может быть достаточно высокой. Кроме этого, количество получаемых денег будет зависеть от компании, в которой работает человек.

Иногда можно встретить профессионала, который будет получать заработную плату от 50 тыс. рублей. И хотя такое бывает, не стоит рассчитывать на такую сумму, ведь встретить такое можно достаточно редко. В среднем, качественный системный администратор получает от 25 тыс. до 30 тыс. График системного администратора непостоянный и колеблется от 5 часов рабочего дня до 12.

Программист

Следующим в списке почётное и заслуженное место занимает программист. Говорить о его обязанностях много не стоит - программисты - это люди, которые пишут программы. В последние несколько лет популярность и развитие этой специальности резко возросло. Во-первых, программисты нужны во всех сферах - почти нет ни одной компании, которая не пользуется компьютерами. Программисты пишут специальные узконаправленные программы, которые облегчают работу. Во-вторых, у программистов всегда есть возможность путешествовать и заниматься любимой работой вне стен офиса.

Несложно понять, что основной задачей программистов является написание кодов и умение грамотно использовать язык программирования для своих задач и целей, разработка софта и изменение работы некоторых вещей. Если сравнивать системного администратора и программиста, то сисадмин включает в свой список обязанностей большее количество задач, однако, именно программист обязан обладать большими навыками и знаниями. И хотя в современном мире на деле сисадмин и программист обладают одинаковой базой, всё же они используют немного разные умения и опыт.

У каждого программиста должен быть определённый запас нервов и энергии, так как эта профессия часто изматывает и может быть невероятно сложной. Программист должен уметь написать хороший код программы, проверить его, найти ошибки, исправить их и постоянно обновлять своё творение. Только человек с большим количеством терпения и сил может попытаться стать профессиональным программистом.

Настоящий специалист в этой области получает немного больше системного администратора - от 35 до 40 тысяч рублей. Зарплата может быть выше, в зависимости от профессиональных навыков человека и его компьютерного опыта. Стоит отметить, что в задачи специалиста не входит ремонт компьютеров, ноутбуков или другой техники. Программисты занимаются чисто внутренней работой.

График программиста, как и у системного администратора, непостоянный. Очень часто из-за высокой нагрузки программисты могут работать больше 12 часов.

В зависимости от выбранной деятельности , программист может заниматься узконаправленными задачами:

  • Сайты.
  • Мобильные приложения.
  • Приложения для ПК.
  • Серверные разработки.
  • Системные исследования.

Дизайнер

Этот вид деятельности подойдёт людям с гуманитарным складом ума , которым нравится работать с техникой. Каждый человек слышал об этой специальности и может задать вопрос «А где именно могут найти себе применение дизайнеры в сфере IT?».

График и работа дизайнеров в компьютерной сфере мало чем отличается от других дизайнеров. Всё так же необходимо выполнять эскизы, макеты, наброски, представлять и защищать свои проекты. Конечно, из-за современных программ и компьютерных возможностей работу стало выполнять легче. Но теперь дизайнеру, кроме тонкого художественного вкуса, умения создать цепляющий и запоминающийся проект, в обязанности включается обязательно знание пакета базовых графических программ.

Дизайнеры делятся на несколько категорий. Кто-то может найти себя в сфере 3D-дизайна (в этой области люди моделируют и создают объёмные фигуры), кто-то захочет заниматься веб-дизайном - разрабатывают макеты страниц и т. д. Все эти профессии, как и другие творческие специальности, имеют неоднозначный график и хорошую среднюю заработную плату. К примеру, специалист в области дизайна может получать от 40 тыс. рублей.

Если человек нашёл себя в сфере дизайна и хочет взаимодействовать с компьютерами, то он может быть:

  • Веб-дизайнером.
  • Графическим дизайнером.
  • 3D-дизайнером.
  • Дизайнером виртуальной реальности.

Веб-программист

В компьютерной сфере представлены разные виды и направления чистого программирования. Веб-программист или веб-разработчик - один из самых популярных востребованных на рынке труда специалистов. Несмотря на то, что эта профессия заслуженно получила один из приоритетов среди университетов и каждый год выпускаются миллионы кадров, спрос на эту специальность остаётся одним из самых высоких.

Обязанностью веб-программиста является умение грамотно разрабатывать сайты, писать коды и продвигать свои проекты в сети. Уметь создать красивый внешний вид (т. е. уметь выполнять задачи веб-дизайнера) и довести его до рабочего состояния. График веб-программиста колеблется от 10 до 12 часов. Средняя зарплата такого рода специалиста может быть от 35 до 50 тысяч, в зависимости от индивидуальных навыков и умений.

Для того, чтобы стать хорошим веб-программистом не обязательно заканчивать высшее учебное заведение, достаточно уметь соответствовать требованиям заказчика.

Конечно, профессий, которые связаны с компьютерами , существует огромное количество и описать их все практически невозможно. Важно помнить, что бы кто ни выбрал, главное — уметь наслаждаться и получать удовольствие от процесса своей деятельности.

1.Вступление

2.Композиторы компьютерного мира

3.Новые специальности возникнут завтра

5.Литература


1.Вступление

По словам педагогов, в каждом школьном выпуске есть ребята, мечтающие приобрести профессию, связанную с компьютерами. Они поступают в институты и университеты на факультеты, которые называются по-разному: вычислительной математики, кибернетики, прикладной математики, информатики. Чем конкретно они будут заниматься, окончив вуз? Ответ на этот вопрос часто не знают не только родители и учителя, но и сами ребята, у которых желание "быть с компьютером" не отягощено четким представлением о специальности. Публикуемая ниже статья - попытка этот пробел восполнить, рассказать о специальностях, связанных с математическим и программным обеспечением вычислительных машин и систем.


2.Композиторы компьютерного мира

Можно рискнуть и сравнить компьютер с каким-нибудь музыкальным инструментом, пианино, например. Прежде чем вы прикоснетесь к клавишам, ваш инструмент должны были построить мастера, а композиторы написать музыку на понятном для всех языке - нотными знаками. То же самое и с компьютерами: есть люди, которые создают аппаратуру, и те, кто пишет музыку - компьютерные программы. Аппаратуру принято называть "хард" (от английского hard - твердый, жесткий или еще проще - "железо"), а программное обеспечение - "софт" (от английского soft - мягкий). Создатели "софта" как раз и есть "композиторы" компьютерного мира. И так же, как в музыке, здесь есть несколько специализаций, о которых нам предстоит поговорить ниже. А пока немного истории.

Как это было раньше

Электронные вычислительные машины появились в середине 40-х годов нашего века. Первой в мире считается ЭНИАК, созданная в 1946 году в США. В Советском Союзе первая машина начала работу в 1951 году, называлась она МЭСМ (Малая Счетная Электронная Машина). Честь ее создания принадлежит группе С. А. Лебедева, впоследствии знаменитого академика, которого называют отцом отечественной вычислительной техники.

Первые ЭВМ были уникальными установками, и круг специалистов, умевших заставить их решать сложные вычислительные задачи, оставался очень ограниченным. Программирование выполнялось на уровне машинных команд, то есть машине нужен был подробный и детальный список операций, которые должны были выполнять все ее узлы. Команды кодировались числами, представленными в восьмеричной, шестнадцатиричной или двоичной системе. От программиста требовалось не только знание множества деталей, связанных с устройством машины, но и большая интуиция, изворотливость ума, чтобы втиснуться в прокрустово ложе весьма скромных, по современным понятиям, возможностей электронной машины.

Процесс кодировки программ шел очень медленно, появлялось большое количество ошибок, и класс программиста определялся его умением быстро находить собственные промахи. В то время возникли два рода специалистов - алгоритмисты и программисты -кодировщики. В задачу алгоритмиста входило точное описание выбранного метода вычислений, в задачу программиста - кодирование алгоритма на цифровом языке, понятном машине. Скоро, однако, стало ясно, что последняя операция представляет собой техническую работу, если, конечно, алгоритм расписан детально и точно. Возникла идея заставить электронную машину самой выполнять эту работу.

Трансляторщики - специалисты по системам программирования

Сегодня написанием программ для компьютеров занимаются представители самых разнообразных профессий, студенты и даже школьники. Это стало возможным благодаря появлению специальных языков, на которых мы даем команды компьютеру. Создают машинные языки представители новой профессии - специалисты по системам программирования, или, как их еще называют, трансляторщики.

Упрощенно говоря, существует два типа компьютерных языков: машинно-зависимые и машинно-независимые. Первые (ассемблеры, или языки автокодов) служат для общения с машиной на ее же языке. Ассемблерами и до настоящего времени пользуются высококва лифицированные специалисты.

Родоначальником машинно-независимых языков программирования считается Фортран. Это название - абревиатура двух английских слов FORmula TRANslation (транслятор формул). Он приближен к общепринятой математической записи.

Затем появились другие языки (Бэйсик, Пролог, семейство Си). Именно освоив эти машинно-независимые языки, филолог или бухгалтер может написать конкретную прикладную программу. Но чтобы машина могла с ней работать, нужен транслятор - программа, которая переводит написанное на язык компьютера. Создание компьютерного языка и трансляторов требует высокой квалификации специалистов. Кроме того, в этой сфере возникает много проблем, требующих теоретического разрешения.

Возникли новое направление исследований и новая специальность - теоретическое программирование. Оно опирается на такие разделы математики, как теория алгоритмов, математическая логика, алгебра, теоретические основы приближенных методов вычислений, теоретические основы методов поиска, теории графов, теории формальных языков и грамматик. Именно поэтому данным дисциплинам на факультетах вычислительной математики придается большое значение.

В середине 80-х годов начался массовый выпуск персональных компьютеров. Сначала выпускалось несколько сотен тысяч в год, затем несколько миллионов, а в настоящее время - около тридцати миллионов компьютеров ежегодно.

Проблема простой и доступной для каждого человека формы общения с компьютером - дружественного интерфейса, как говорят, приобрела иное социальное звучание. Поэтому задачи системных программистов расширились и качественно изменились. В самом деле, для того чтобы ориентироваться во множестве колонок с английскими абревиатурами, требуется известная подготовка, а "щелкнуть" мышью по иконке или по понятной надписи может и младший школьник.

Дружественный интерфейс основан на идее диалогового взаимодействия человека с машиной. Компьютеру в таком диалоге отводится роль проводника по дорогам своих уникальных возможностей и ненавязчивого руководителя действиями пользователя. От пользователя же требуется правильно формулировать свои запросы и выбирать дальнейшее шаги из вариантов, предлагаемых компьютером.

В целом можно сказать, что профессиональный багаж системного программиста включает языки программирования, трансляторы, методы сборки программ из готовых кусков, программы отладки в терминах языков высокого уровня, библиотеки готовых заготовок.

Операционщики - разработчики операционных систем

Операционные системы - сердце всего программного обеспечения компьютера. Они управляют вводом в машину информации, поступающей от клавиатуры или с дисков, размещением входных и выходных данных в запоминающих устройствах и манипуляцией с ними. Эти программы включают в работу трансляторы, загрузчики, отыскивают нужные библиотечные программы, отвечают за работу монитора, высвечивая необходимую информацию, и многое другое.

Сложность операционных систем с каждым годом возрастает, ведь растут и требования массового пользователя, и потребности науки и техники. Поэтому от специальности системного программирования как бы отпочковалась новая специальность - разработчики операционных систем, операционщики, как их называют.

С появлением мультипрограммирования (одновременного решения на компьютере нескольких задач, находящихся на разных стадиях исполнения) функции операционных систем особенно резко усложнились и возникло несколько сложных проблем.

Первая проблема связана со стратегией распределения ресурсов машины между конкурирующими между собой в динамике счета программами. Если стратегия распределения выбрана неудачно, то эффективность машины ощутимо снизится и пользователю придется долго ждать результатов, теряя драгоценное время, а иногда и деньги. При хорошей стратегии пользователи могут сэкономить и то и другое. Вторая проблема состоит в исключении влияния одних задач на решение других, одновременно находящихся в работе. Третья проблема - в распределении оперативной памяти между независимыми задачами. От рядового пользователя все эти проблемы, естественно, скрыты, и он не должен учитывать, что одновременно с его задачей в машине находятся многие другие.

Операционщикам массу новых головоломок доставил режим дистанционного многотерми нального доступа. Такой режим возникает, когда с центральной ЭВМ соединены терминалы, позволяющие одновременно работать на машине нескольким независимым пользовате лям. Терминалы представляют собой клавиатуру для набора данных и монитор, находящиеся от компьютера на большом расстоянии, в другом помещении или даже городе. Режим терминального доступа - своего рода предтеча сетевого взаимодействия.

Сетевики - разработчики программ сетевого взаимодействия

Объединение вычислительных машин, создание локальных и глобальных сетей потребова ло от операционных систем выполнения новых функций. Сравнительно недавно возникла новая специальность программистов-сетевиков.

Вся компьютерная сеть, с точки зрения управления ею, подразделяется на взаимосвязан ные уровни. Программы, реализующие алгоритмы управления на этих уровнях, называются сетевыми. Правила работы здесь строго стандартизированы специальными протоколами соответствующих уровней. Поэтому специалисты, разрабатывающие сетевые программы, должны хорошо знать систему протоколов, принятых в данной сети, правила формирования адресов точек сети, способы транспортировки информации и т. д.

В настоящее время глобальные компьютерные сети, самая известная из которых Интернет, способны передавать своим абонентам не только текстовую информацию, но и аудиовизуальную. Их собственность получила название "мультимедиа". Разработка программ, управляющих ею, достаточно сложна. Дело в том, что передача кодов изображений и звуков требует высокой скорости и, вообще говоря, ведет к большой загрузке линий связи. Поэтому необходимы программы, умеющие "сжимать" текстовую и аудиовизуальную информацию на входе и расшифровывать ее на выходе. Кроме того, на всех уровнях работы сети предусмотрены способы контроля правильности передачи, способы защиты информации от случайных и преднамеренных искажений. Так появилась необходимость в специалистах по защите информации от несанкционированного доступа. В этой области, тесно связанной с теорией кодирования и шифровального дела, существуют свои подходы, своя методика и свои технические приемы.

Рекомендуем почитать

Наверх