Практическое занятие (тренинг) для педагогов «Коммуникативная компетентность педагога». Корпоративный тренинг "работа с возражениями в продажах" Упражнение разминка столкни ладонями

Бизнес-процессы 07.04.2020

Самопрезентация. Знакомство участников друг с другом. Развитие групповой сплоченности. Снятие эмоционального напряжения, зажатости. Формирование установки на взаимопонимание. Совершенствование коммуникативной культуры. Выработка навыков сплоченных действий.

  • Несколько вариантов начала тренингового занятия.
  • Рефлексия ситуации тренинга.
  • Знакомство с группой.
  • Знакомство участников друг с другом.
  • Приветствие и легкая разминка.
  • Формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов. Создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.
  • Знакомство участников, разряжение обстановки.
  • Позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу.
  • Диагностика состояния членов группы.
  • Процедура предназначена для раскрепощения тренинговой группы, пробуждения рефлексии, развития умения находить в повседневном некие общие закономерности. Задание состоит в том, что следует написать небольшое сочинение, конец которого уже известен (определяется ведущим с помощью жребия).
  • Эмоциональная разрядка в конце тренингового занятия.
  • Знакомство, стимулирование участников на быстрое запоминание друг друга.
  • Разминка. Разрядка.
  • Формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.
  • Помогает узнать участникам о том первом впечатлении, которое они производят на окружающих.
  • Разминка, разрядка, анализ манипуляций.
  • Сплочение группы, формальное открытие тренинга, самопрезентации участников, получение участниками обратной связи.
  • Раскрепощение участников, тренировка умения привлекать внимание.
  • Разминка.
  • Настрой участников на переходное, трансовое состояние.
  • Раскрепощение участников.
  • Диагностика работоспособности группы.
  • Знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу.
  • Развитие прогностических возможностей и интуиции. Формирование у членов группы установки на взаимопонимание.
  • Совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне. Развитие воображения и эмпатии.
  • Помощь участникам ближе узнать друг друга.
  • Демонстрация участникам важности таких качеств как энергичность, физическое здоровье.
  • Разминка, выработка навыков сплоченных действий.
  • Совершенствование навыков невербального общения.
  • Совершенствование коммуникативной культуры.
  • Раскрепощение.
  • Приветствие. Рефлексия способов приветствия.
  • Разминка, приветствие участников друг друга.
  • Рефлексия настроения.
  • Стимуляция групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения.
  • Разминка. Разрядка.
  • Знакомство, создание доверительной атмосферы.
  • Разминка. Улучшение атмосферы в группе.
  • Взаимная рефлексия.
  • Разрядка. Интонирование.
  • Развитие наблюдательности.
  • Упражнение позволит "расшевелить" уставших, расслабленных участников группового психологического тренинга.
  • Если в процессе группового психологического тренинга участники начинают проявлять рассеянность, невнимательны к словам ведущего и других участников, можно провести упражнение на повышение концентрации внимания.
  • Упражнение позволит размяться физически участникам тренинга, а также снять негативные эмоциональные переживания, если таковые имеются.
  • Небольшая физическая разминка в процессе группового психологического тренинга.
  • Упражнение предназначено для физической разминки в процессе группового психологического тренинга, настроя на дальнейшую плодотворную работу.
  • Упражнение предназначено для небольшой физической разминки участников тренинга. Рекомендуется включать в программы тренингов разного рода (и интеллектуальных, и коммуникативных, и личностного роста и других), если в них невелика физическая активность участников.
  • Упражнение разминки в процессе группового психологического тренинга, призванное снять напряжение участников, развить у них наблюдательность друг за другом.
  • Упражнение разминки позволит участникам группового психологического тренинга немного пройтись по залу и проявить остроумие.
  • Если в процессе группового психологического тренинга участники слишком долго занимались рефлексией, обсуждением сложных вопросов, может понадобиться немного разрядить атмосферу, сбить с участников лишнюю серьёзность (особенно при переходе к новому предмету тренинга).
  • Разминка участников группового тренинга. Полезно в том числе для того, чтобы разговорить "молчунов" и развить навыки слушания.
  • В процессе группового тренинга иногда возникают случаи, когда участники слишком засиделись на одном месте. Для того, чтобы их немного взбодрить, а также для небольшой разминки мозга предназначено это упражнение.
  • Упражнение предназначено для создания в группе доброй, благожелательной атмосферы в начале тренингового дня. Можно использовать во второй и последующие дни тренинга.
  • Упражнение разминки позволит участникам немного отвлечься от основной линии тренинга, проявить свою эрудированность, напрячь память.
  • Упражнение предназначено для физической разминки, раскрепощения участников тренинга. Может применяться как в начале тренингового дня, так и в его середине.
  • Упражнение разминки "Экстрасенс" Упражнение пригодится для разминки в процессе группового тренинга, продолжающегося несколько дней (начиная с третьего, четвёртого дня). Оно позволяет настроить участников на дальнейшую работу, активизировать знания друг о друге, полученные в предыдущие дни, создать атмосферу доброжелательности и взаимной заинтересованности.
  • Упражнение разминки для программы группового психологического тренинга.
  • Тайминг упражнения:

    Целевая аудитория:

    Это упражнение подходит для любых категорий участников. Подходит как для бизнес-тренингов, так и для тренингов личностного роста.

    Размер группы:

    От 8 до 40 участников

    Добавлено на сайт: 01.10.2013

    Состав упражнения:

    • Конфигурация упражнения
    • Тайминг упражнения
    • Методика проведения
    • Модификации упражнения
    • Обработка сложных ситуаций
    • Теория к упражнению

    • Музыка подходящая к упражнению

    Стоимость: 390 руб.

    Скоро повышение цен!

    Упражнение

    Упражнение-разминка "Столкни ладонями"

    Типы упражнения: Упражнение-разогрев, разминка

    Разогревы - упражнения, главная цель которых запустить нужный групповой процесс. Например, доверие, энергетику, вовлеченность участников, сплоченность, соревновательность и др. Они подводят к теме, заинтересовывают. Подробнее о типах упражнений можно прочитать .

    Темы тренингов:

    • Продажи, переговоры
    • Лидерство, уверенность, риторика
    • Управление, Менеджмент
    • Командообразование, тимбилдинг
    • Целеполагание, Тайм-менеджмент
    • Тренинги для детей и родителей
    • Личностный рост
    • Коммуникативные тренинги
    Цели упражнения:
    • Наглядно показать участникам, что силовое воздействие быстро перестает работать, вызывает равное по силе противодействие;
    • Показать участникам тренинга эффективность «психологического айкидо» - не противоречить оппоненту, а согласиться с ним;
    • Повысить энергетику, тонус и вовлечённость участников тренинга;
    • Увеличить уровень доверия в группе.

    сайт предлагает эксклюзивные тренерские методички лучших игр и упражнений для тренингов, содержащие массууникальных рекомендаций итренерских "фишек" , позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Методички разработаны тренерами-профессионаламиспециально для портала сайт. Такого вы не найдете больше нигде !

    "Столкни ладонями" - очень удачное упражнение-разминка, подходящее практически для всех тем тренингов. Упражнение может быть использовано как в бизнес-тренингах , так и в тренингах личностного роста .

    Упражнение послужит блестящей подводкой к таким темам, как работа с возражениями клиента , переговоры со сложными партнерами, работа с каверзными вопросами от аудитории, работа с сопротивлением сотрудников, работа с любого рода конфликтами . Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовое воздействие в ситуации конфликта или сопротивления если и работает, то совсем недолго. Что оно очень быстро вызывает равное по силе противодействие, и в результате ни одна из сторон не может приблизиться к цели. Самая же эффективная стратегия при работе с сопротивлением - "психологическое айкидо".

    Упражнение-разминка "Столкни ладонями" обычно проходит очень динамично и весело , тонизирует и вовлекает участников, т.к. содержит в себе элемент соревновательности. Поэтому вы можете удачно использовать его в те моменты тренинга, когда группа уже немного устала, а впереди важная тема. Также данная разминка для тренинга существенно повышает уровень доверия и открытости в группе благодаря тому, что содержит элементы телесного контакта. Эти элементы настолько естественны, что не вызывают сопротивления, и упражнение с успехом проходит и в бизнес-тренингах, и в возрастных или статусных группах.

    Часто тренерам бывает непросто найти разминки для тренингов, подходящие именно для бизнес-тем . Упражнение "Столкни ладонями" как раз одна из тех разминок, которая отлично подойдет к любому бизнес-тренингу, не вызовет возражений и иронии, не вызовет сопротивления со стороны солидных и опытных участников.

    Это упражнение универсально и поэтому мы очень рекомендуем вам положить его в свою тренерскую копилку. Уверены, что оно пригодится вам много раз на самых разных тренингах!

    Объем предлагаемой тренерской методички упражнения: 6 страниц.
    Бонус!
    К методичке прилагаются подходящее музыкальное сопровождение для данного упражнения.

    Почему вам стоит приобрести это упражнение на Тренерской.ру:

    1. Это уникальная , детально разработанная тренерская методичка проведения упражнения с возможными вариантами речи тренера, с конкретными вопросами, которые стоит задать на рефлексии, с разбором сложных ситуаций, которые могут произойти на группе.
    2. С нашей методичкой, как с навигатором, Вы проведете упражнение намного эффектнее и результативнее.
    3. При желании вы сможете модифицировать это упражнение под любую тему тренинга и использовать его в самых разных своих программах.
    4. Чтобы разработать для вас эту методичку сразу несколько тренеров-профессионаов высокого уровня работали над ней более 15 часов ! Вы получаете её по символической цене, которую платите только один раз, а использовать упражнение будете много лет.

    Оплатить упражнение для тренинга на портале Trenerskaya . ru просто:

    Упражнение на командообразование «Тролли»

    Цель : Упражнение дает группе опыт слаженного командного взаимодействия

    Время : 25–35 минут

    Размер группы : 12–40 человек

    Вам понадобится две дощечки 10х35 см - тролли. Также, перед началом упражнения отметьте поле для игры - две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Для проведения упражнения мы делим участников на команды по 6–8 человек.

    Инструкция:

    «Коллеги, перед вами стоит задача - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли. У вас 10 минут для выработки стратегии. Затем вы должны будете выполнить задание. Учтите, что есть несколько правил. Если кто-то из команды касается земли - команда начинает проходить поле сначала. Команда выполнившая задание первой получает 10 баллов. За второе место 5 баллов. За 3 место 2 балла. Остальные баллов не получают. Тренироваться на поле для игры запрещается ».

    Итоги упражнения:

      Довольны ли вы своим результатом?

      Что помогало/ что мешало справиться с заданием?

      Кого хотите отдельно выделить/ поблагодарить?

    Упражнение на командообразование «Тропинка»

    Цель: Упражнение представляет из себя хорошее испытание на сплоченность и терпение команды. При реализации этого упражнения проявляются командные роли участников.

    Время: 30–40 минут

    Размер группы: 8–30 человек

    К этому упражнению тренеру необходимо подготовиться. Если вы проводите тренинг на природе, то возьмите 15–17 кирпичей и разложите их змейкой. Если вы проводите в аудитории, то устройте ту же самую змейку с помощью скотча и бумаги А4. Кирпичи или бумагу нужно располагать друг от друга на расстоянии одного человеческого шага, но шаг этот должен быть достаточно большим.

    Инструкция к упражнению:

    Внимание. Перед вами «ядовитое болото». И вам необходимо всей командой его преодолеть. Первый и последний кирпич/лист это начало и конец «болота». Преодолевая болото вам нужно быть аккуратными. Важно соблюдать следующие правила:

      Все участники должны находиться в постоянном контакте друг с другом.

      Если контакт разорвался, то участники начинают прохождение болота заново.

      Если кто-нибудь касается земли, вся команда начинает тонуть в «болоте» и упражнение также начинается сначала.

    Итоги упражнения:

      Как вы себя чувствуете?

      Группа достигла цели? Она может гордиться результатом?

      Что помогло вам?

      Что мешало?

      Какие выводы сделаем из этого упражнения?

    Другой вариант этого же упражнения на командообразование:

    Тренер отмечает на земле/полу начало и конец болота. Дает стопку листов бумаги и участники должны сами разложить их таким образом, чтобы пересечь болото. Здесь тренеру важно заранее отрегулировать один параметр: расстояние между границами должно быть таким, чтобы команде пришлось собирать за собой листы и передавать впереди идущему участнику.

    Упражнение на командообразование «Волшебная лампа»

    Цель: Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своей команде. Также это упражнение подходит для эффектного и теплого завершения тренинга командообразования.

    Время: 20–30 минут в зависимости от размера команды

    Размер группы : 10–20 участников

    Необходимые материалы . Бумага для заметок, карандаши, бумага формата A3.

    Описание:

    1. Группа, сидящая в общем кругу, получает следующую инструкцию: «Представьте себе: вы и ваша команда находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и - сюрприз! - из нее появляется джинн. Теперь вы можете загадать три желания, но, поскольку вы нашли джинна вместе со своей рабочей командой, эти желания должны относиться к рабочей обстановке. Вы можете изменить своего босса, своих коллег, сделать так, чтобы с вами работала ваша любимая тетя, чтобы коллеги чаще улыбались, чтобы офисный стол стал больше, и т. д. Каждый может загадать свои три желания ».

    2. Каждый пишет свои три желаемых изменения, относящихся к командной работе.

    3. Общегрупповой список фиксируется на доске.

    Подведение итогов упражнения:

    Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то что можно сделать для улучшения ситуации?

    Другой вариант этого упражнения:

    После того как каждый написал свои 3 желания, делим группу на мини-группы по 4 человека, каждаямини-группа получает по листу бумаги формата A3, на котором им нужно отобразить в виде рисунков, диаграмм и т. д. те изменения, которые эти четыре участника хотели бы видеть в своей команде. Затем один представитель каждой мини-группы рассказывает о том, что было решено в его группе.

    Упражнение на командообразование «7 факторов»

    Цель: Упражнение тренирует умение участников группы договариваться между собой.

    Время : 45–50 минут

    Размер группы : 8–25 участников.

    Для следующего упражнения нам нужно разделиться на мини-группы по 5-6 человек.

    Каждая мини-группа должна будет составить список из 7 факторов, которые кажутся вам наиболее важными для работы в коллективе, например: умение внимательно слушать, способность поставить себя на место другого, уважение к партнеру, ясное мышление, доверие, фантазия, и др.

    На эту работу у вас будет 15 минут. Для того, чтобы не мешать друг другу, предлагаю группам разойтись по разным местам в аудитории.

    15 минут идет работа

    Справились? Отлично! Теперь задача каждой команды проранжировать эти факторы по их важности для работы в коллективе. Обязательное условие: с этим решением должны быть согласны все члены команды.

    На это еще 15 минут. После этого команды по-очереди выступают, презентуя группе свои 7 факторов.

    Итоги упражнения:

      Насколько быстро и слаженно вы смогли составить список?

      Быстро ли был найден приемлемый для всех вариант ценностной градации?

      О каких качествах долго спорили?

      Было ли у вас ощущение, что остальные члены вашей команды поняли ваши идеи?

      Можно ли было донести свою точку зрения до остальных более эффективно?

      Чему вы научились в этом упражнении?

      Какое качество лично вам кажется особенно важным?

      Какое качество вы хотели бы развивать в себе в дальнейшем?

    Упражнение на командообразование «Узел»

    Цель: Упражнение демонстрирует этапы формирования команды, командные роли.

    Время: 20–50 минут

    Размер группы: 8–30 человек

    Вам понадобится веревка. Длина веревки зависит от количества участников.

    Инструкция:

    «Для следующего упражнения нам нужно разделиться на две команды. Постройтесь, пожалуйста, в линию. Каждый из группы должен взяться за веревку. Задача - завязать веревку в узел на границе между командами».

    Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).

    Итоги упражнения:

      Как вы себя чувствуете?

      Что мы могли наблюдать в ходе нашего упражнения?

      Что вас удивило?

      Что вы еще хотели бы сказать?

    Другой вариант данного упражнения на командообразование - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами.

    Надеемся, что наши упражнения на командообразование пригодятся вам в тренингах. Но стоит учесть, что эти упражнения взяты из свободных источников, и поэтому они:

      могут быть уже известны участникам ваших тренингов, т. к. доступны многим

    Команда профессионалов TRENERSKAYA.RU делает 2 важных дела:

      отбирает лучшие и эксклюзивные упражнения , которые используют в своей работе самые известные и звездные тренеры

      подробно описывает скрытую тренерскую методику их проведения, раскрывая всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты

    Попробуйте качество наших тренерских методичек всего за 90 руб.!

    Полная база лучших упражнений для тренингов по доступным ценам в разделе «УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ» .

      Упражнение – разминка «Столкни ладонями»

    Очень удачное упражнение-разминка, подходящее практически для всех тем тренингов. Упражнение может быть использовано в тренингах командообразования, бизнес-тренингах, так и в тренингах личностного роста.

    Это упражнение послужит блестящей подводкой к теме конфликтов в команде. Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовое воздействие в ситуации конфликта или сопротивления если и работает, то совсем недолго. Что оно очень быстро вызывает равное по силе противодействие, и в результате ни одна из сторон не может приблизиться к цели.

      Упражнение «Строим дом из веревки»

    Упражнение «Строим дом из веревки» взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

    Данное упражнения решает две основные задачи. Первая - развитие лидерских качеств участников тренинга, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и в тренингах для руководителей. В упражнении «Строим дом из веревки» участники поисследуют свой собственный стиль лидерства, увидят свои ключевые особенности и ошибки, смогут потренировать другие модели лидерства. На тренингах для руководителей это упражнение позволит потренировать и навыки лидерства, и навыки эффективной организации процессов, навыки управления.

    Вторая задача упражнения - умение слаженно работать в команде. Упражнение «Строим дом из веревки» идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга. Упражнение позволит участникам тренинга наглядно увидеть, насколько они сейчас могут работать общей командой, и что нужно сделать, чтобы работать вместе более слаженно.

      Упражнение «Титаник»

    Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

    «Титаник» особенно подходит для тренингов командообразования и тренингов личностного роста. Будет также отличным упражнением для тренировки участников, которым в жизни часто приходится решать задачи, требующие проявления лидерских качеств, креативности, активности в нестабильных обстоятельствах.

    Сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам, что успешность команды и успешность переговоров зависит от их умения слушать, выяснять интересы партнера и находить общее решение.

    По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

    Упражнение идеально подходит для тренингов командообразования и тренингов продаж и переговоров, как открытых, так и корпоративных.

      Упражнение «Воздушный шар»

    Масштабное упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться . На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

    Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.

    Марина Фёдорова
    Практическое занятие (тренинг) для педагогов «Коммуникативная компетентность педагога».

    Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию план-конспект практического занятия с элементами тренинга для педагогов «Коммуникативная компетентность педагога».

    Цель тренинга: развитие у педагогов навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека.

    Задачи:

    Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения

    Формирование чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;

    Формировать умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других;

    Формировать умение решать конфликтные ситуации и преодолевать конфликты в общении друг с другом;

    Развивать невербальные и предметные способы взаимодействия.

    I. Представление психолога и участников тренинга.

    1. Упражнение «Ладошка с надписью»

    Цель: установление контакта, создание соответствующего настроения, осознание своего «Я».

    Участники с помощью визуализации представляю,что находятся в первобытной пещере. На стенах пещеры изображения наскальной живописи.

    Ведущий говорит о том, что всякий человек «подает» себя другим. Говорит о футболках с разными надписями, приводит примеры «говорящих» надписей.

    Затем педагогам предлагается в течение 5-7 минут придумать и записать на бумажных ладошках свое имя на данном занятии, свой жизненный девиз, главное правило, сделать надпись на своей «ладошке». Важно, чтобы она что-нибудь говорила о человеке сейчас - о его любимых занятиях и увлечениях, об отношении к другим, о том, чего он хочет от себя и других.

    II. Вводное слово

    Психолог рассказывает о средствах коммуникативного общения, понимания.

    Цель: введение в групповой процесс.

    2. Упражнение «Олени»

    Цель. Активизация функционального состояния.

    Участники образуют два круга (внешний и внутренний) и встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?» Участникам предлагается проделать ритуал приветствия оленей: правым ухом нужно потереться о правое ухо своего партнера, затем левым ухом - о левое ухо партнера, а в завершение приветствия нужно потопать ногами. После этого внешний круг смещается на одного человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не займут свое исходное положение.

    Существуют определенные ограничения на данное упражнение. Упражнение не подходит для разрозненной, малознакомой группы, а также людям, плохо переносящим телесные контакты. В последнем случае настоящие действия могут быть заменены символическими (упражнение проводится при отсутствии реального касания телом).

    3. Упражнение «Толстое стекло»

    Цель: отработка навыков выразительного использования мимики и жестов, необходимых педагогам в их повседневной работе.

    Участники делятся на подгруппы по 3-5 человек. Затем психолог знакомит всех с содержанием упражнения. Участникам предлагается представить, что они общаются друг с другом через толстое стекло, то есть они прекрасно видят друг друга, но не слышат. Используя невербальные средства общения, каждой подгруппе необходимо донести некую информацию до всех участников.

    Каждая подгруппа получает от одной до трех карточек (по усмотрению психолога) с различными практическими ситуациями. На подготовку пантомимы уходит обычно от 3 до 10 минут. Участники сами распределяют роли.

    Обсуждение: участники делятся своими впечатлениями, трудностями, с которыми они столкнулись, и находками, которые они сделали в ходе выполнения упражнения. Как правило, это упражнение вызывает много положительных эмоций.

    Методические рекомендации: иногда в педагогических коллективах кто-то отказывается от выполнения данного упражнения. Это право каждого сделать свой выбор участвовать в инсценировке, быть вдохновителем и генератором идей или просто сторонним наблюдателем.

    III.Основная часть

    Цель: акцентирование внимания на барьерах и ошибках общения.

    4. Упражнение «Горячий, холодный, никакой»

    Цель: стимулировать процессы командообразования, умения чувствовать партнера, договариваться с другими.

    1 из участников выходит за дверь. Все участники делятся на 3 равные группы. Каждой группе ведущий дает свою роль: беразличная, дружелюбная и не готовая к общению. Упражнение выполняется на ковриках. Пришедший участник должен постараться попробовать войти в контакт с участниками группы, сесть к ним.

    После выполнения упражнения участникам дают слово, подводят итоги выполнения упражнения.

    5. Упражнение «Спящие пираты»

    Цель: показать участникам роль ограничений в коммуникациях и способности многих людей ошибочно оценивать свои силы в общении.

    Ход упражнения: Двое участников присаживается на коврик по принципу «Спина к спине». Они будут исполнять роли пиратов. Перед ними на ковриках лежат «сокровища». Остальным участникам нужно постараться «украсть» у пиратов как можно больше предметов.

    5. Упражнение"Слепой пациент и немой терапевт"

    Цель: показать смысл поз и жестов; дать навыки использования невербального языка; в игровой форме подвести к основам невербальной «подстройки» к собеседнику.

    Работа в группах из 3 человек. Пациент рассказывает в течение 5 минут свою проблему. Терапевт может реагировать на нее только прикосновениями к телу пациента (так как пациент ""слепой", жесты и знаки на расстоянии не воспринимаются). Наблюдатель описывает особенности контакта, как распределялась энергия. Обсудить чувства терапевта.

    Упражнение № 7 «Бабушка из Бразилии»

    Цель. Активизация внимания.

    Все участники становятся в круг (лицом в центр круга). Ведущий показывает определенные движения: прыжки, движения руками, ногами, головой, которые сопровождаются фразами: «У меня есть бабушка в Бразилии», «У нее вот такая нога», «У нее вот такая рука и голова набок», «Она прыгает и кричит: «Я самая красивая бабушка на свете» и т. д. Все участники повторяют эти движения.

    На использование данного упражнения существуют определенные ограничения, в частности связанные с возрастом и профессией участников.

    Упражнение № 8 "Весеннее пробуждение".

    Цель: дать участникам навыки конструктивного канализирования негативной энергии, впечатлений, повышение личностного статуса, релаксация. (В процессе упражнения используется спокойная,расслабляющая музыка)

    Представьте, что сейчас весна, начинается расцвет природы. И это так заразительно, что хочется помолодеть, хорошо выглядеть, избавиться от морщин. В этом случае приходит на помощь цигун.

    Приемы цигун для восстановления и укрепления зрения

    Разминка будет полезной для всех, так как помимо укрепления печени и желчного пузыря дает быстрый омолаживающий и оздоровительный эффект.

    Выполнение предложенных упражнений будет полезно при повышенной усталости и утомляемости, при болезнях почек и ног, при аллергии и астме.

    Упражнения выполняются в «основной стойке» или сидя, в количестве от 1 до 5 и более раз. Дыхание естественное. Внимание на тех частях тела, ко-торые участвуют в движениях, и на образе дерева.

    1. Прорастающее зерно

    Представьте в ладонях космическое зернышко, из которого вырастет наше тело-дерево молодым, крепким, красивым, гибким, сильным и здоровым.

    Поместите воображаемое зернышко на копчик, а наложенные друг на друга ладони - на центр низа живота.

    Покачайте бедрами из стороны в сторону, вперед-назад и по кругу (по часовой стрелке и против). Внимание на центре низа живота.

    2. Выращивание дерева

    Представьте себя в образе дерева от неба до земли.

    По рукам прорастают веточки, тянущиеся к линии горизонта: три по внутренним поверхностям и три - по внешним.

    Из стоп в землю прорастают глубокие корни: по два - по внутренним, по два - по передним, по одному по боковым и задним поверхностям.

    Образы веток и корней хорошо помогают укрепить энергетические меридианы.

    При промывании тела-дерева представляйте появление на нем зеленых почек, побегов, а в центрах: груди, солнечном сплетении, нижней части живота - по большому белому или бело-розовому цветку.

    Проливание ци из ладоней в глаза:

    Разотрите до тепла ладони друг о друга и легким прикосновением наложите на закрытые глаза;

    Подержите ладони у глаз, пока ощущается тепло, идущее из них.

    Для большего оздоровительного эффекта ладони можно мысленно наполнить зеленым цветом или энергией образа дерева.

    Проливание ци дерева из ладоней в печень. Растертые до тепла и наложенные друг на друга ладони, наполненные мысленным образом дерева или зеленым цветом, подержите около 1 минуты на печени, правом подреберье.

    Массаж поясницы. Разотрите ладонями кругообразно поясницу.

    Массаж стоп. Разотрите стопы друг о друга или ладонями.

    Закончив выполнять упражнения, посидите от 30 секунд до 1 минуты с закрытыми глазами. Ни о чем не думайте, расслабьтесь и отдохните.

    9. Завершение занятия, подведение итогов. Обратная связь участников.

    Литература:

    1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ психологическое сопровождение – М. : Сфера, 2005.

    2. В помощь психологу ДОУ Практические семинары для педагогов ч. 1,ч. 2.

    Самопрезентация. Знакомство участников друг с другом. Развитие групповой сплоченности. Снятие эмоционального напряжения, зажатости. Формирование установки на взаимопонимание. Совершенствование коммуникативной культуры. Выработка навыков сплоченных действий. Несколько вариантов грамотного завершения тренинга. Несколько вариантов начала тренингового занятия. Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают дурацкие причинно-следственные связи. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются между собой – кто придумает наиболее длинный хиатус (череда гласных букв в осмысленном предложении). Рефлексия ситуации тренинга. Знакомство с группой. Знакомство участников друг с другом. Приветствие и легкая разминка. Формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов. Создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение. Знакомство участников, разряжение обстановки. Позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу. Эмоциональная разрядка в конце тренингового занятия. Диагностика состояния членов группы. Процедура предназначена для раскрепощения тренинговой группы, пробуждения рефлексии, развития умения находить в повседневном некие общие закономерности. Задание состоит в том, что следует написать небольшое сочинение, конец которого уже известен (определяется ведущим с помощью жребия). Эмоциональная разрядка в конце тренингового занятия. Знакомство, стимулирование участников на быстрое запоминание друг друга. Разминка. Разрядка. Формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения. Помогает узнать участникам о том первом впечатлении, которое они производят на окружающих. Разминка, разрядка, анализ манипуляций. Сплочение группы, формальное открытие тренинга, самопрезентации участников, получение участниками обратной связи. Раскрепощение участников, тренировка умения привлекать внимание. Разминка. Настрой участников на переходное, трансовое состояние. Раскрепощение участников. Диагностика работоспособности группы. Знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу. Развитие прогностических возможностей и интуиции. Формирование у членов группы установки на взаимопонимание. Совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне. Развитие воображения и эмпатии. Помощь участникам ближе узнать друг друга. Демонстрация участникам важности таких качеств как энергичность, физическое здоровье. Разминка, выработка навыков сплоченных действий. Совершенствование навыков невербального общения. Совершенствование коммуникативной культуры. Раскрепощение. Приветствие. Рефлексия способов приветствия. Разминка, приветствие участников друг друга. Рефлексия настроения. Стимуляция групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения. Разминка. Разрядка. Знакомство, создание доверительной атмосферы. Разминка. Улучшение атмосферы в группе. Взаимная рефлексия. Разрядка. Интонирование. Развитие наблюдательности. Процедура группового психологического тренинга. Участники знакомятся между собой, перебрасывая друг другу мячик. Иногда для разрядки атмосферы психологического тренинга достаточно просто всем по очереди рассказать какой-нибудь короткий анекдот из жизни. Процедура группового психологического тренинга. Участники вспоминают афоризмы и поговорки, придумывают к ним контрафоризмы и контрпоговорки. Упражнение позволит "расшевелить" уставших, расслабленных участников группового психологического тренинга. Процедура группового психологического тренинга. Участники изображают свою обыденную деятельность. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются между собой, кто точнее засечет минуту времени. Процедура группового психологического тренинга. Участники сооружают «веселую композицию», чтобы показать как им весело. Процедура группового психологического тренинга. Участники пишут на листах пожелания друг другу, а потом делают бумажные самолетики. Если в процессе группового психологического тренинга участники начинают проявлять рассеянность, невнимательны к словам ведущего и других участников, можно провести упражнение на повышение концентрации внимания. Процедура группового психологического тренинга. Участники "обмениваются" своими личными качествами. Процедура группового психологического тренинга. Участники перекидываются мячиками, стараясь, чтобы их было как можно больше. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются, кто лучше изобразит из себя грустного клоуна. Процедура группового психологического тренинга. Участники фантазируют на тему, о каком диване и вообще какой атмосфере отдыха они мечтают. Упражнение позволит размяться физически участникам тренинга, а также снять негативные эмоциональные переживания, если таковые имеются. Процедура группового психологического тренинга. Участники настраивают друг друга на позитивный лад. Небольшая физическая разминка в процессе группового психологического тренинга. Процедура группового психологического тренинга. Участники пытаются по произносимым звукам угадать друг друга. Процедура группового психологического тренинга. Участники в своем воображении раскладывают вещи по карманам. Процедура группового психологического тренинга. Участники изображают качку на корабле. Процедура группового психологического тренинга. Участники пытаются обозначить своими телами как можно больше квадратов. Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают себе по три личных качества, которые вместе образовали бы своего рода "композит". Упражнение предназначено для физической разминки в процессе группового психологического тренинга, настроя на дальнейшую плодотворную работу. Процедура группового психологического тренинга. Участники пишут на карточках три своих самых любимых фильма. Другие должны угадать, кто это написал. Упражнение предназначено для небольшой физической разминки участников тренинга. Рекомендуется включать в программы тренингов разного рода (и интеллектуальных, и коммуникативных, и личностного роста и других), если в них невелика физическая активность участников. Процедура группового психологического тренинга. Участники запоминают на ощупь руки друг друга. Процедура группового психологического тренинга. Проводится в начале очередного тренингового дня – участники как-то необычно, модно приветствуют друг друга. Процедура группового психологического тренинга. Участники берутся за руки и пробуют передать друг другу "музыкальный сигнал". Процедура группового психологического тренинга. Участники "избавляются" от негативных эмоций. Упражнение разминки в процессе группового психологического тренинга, призванное снять напряжение участников, развить у них наблюдательность друг за другом. Процедура группового психологического тренинга. Участники произносят неожиданные ассоциации. Упражнение разминки позволит участникам группового психологического тренинга немного пройтись по залу и проявить остроумие. Если в процессе группового психологического тренинга участники слишком долго занимались рефлексией, обсуждением сложных вопросов, может понадобиться немного разрядить атмосферу, сбить с участников лишнюю серьёзность (особенно при переходе к новому предмету тренинга). Разминка участников группового тренинга. Полезно в том числе для того, чтобы разговорить "молчунов" и развить навыки слушания. В процессе группового тренинга иногда возникают случаи, когда участники слишком засиделись на одном месте. Для того, чтобы их немного взбодрить, а также для небольшой разминки мозга предназначено это упражнение. Процедура группового психологического тренинга. Участники ходят по залу и ищут самую комфортную для себя точку. Упражнение предназначено для создания в группе доброй, благожелательной атмосферы в начале тренингового дня. Можно использовать во второй и последующие дни тренинга. Процедура группового психологического тренинга. Участники делятся на произвольные подгруппы, другие участники должны угадать основание деления. Процедура группового психологического тренинга. Участники пробуют смотреть сквозь стены.

    Рекомендуем почитать

    Наверх