Предлагаю пройти тестирования для правильного карьерного планирования. Тест «Тип профессии

Эффективность 29.10.2019

Немного об истории ее создания. В 70-е годы довольно широко начали проводиться исследования, касающиеся управления человеком своими физиологическими реакциями с помощью обратной связи. Оказалось, что, если человек получает информацию, обратную связь - о своем пульсе, давлении, температуре и т.п., он может произвольно изменять эти показатели.

Когда попытались понять, как же это человеку удается, обнаружилось, что основным приемом становится воображение обстоятельств, меняющих состояние (покоя, удовольствия - если надо добиться, например, снижения частоты пульса, беспокойства, раздражения, тревоги - если необходимо повысить частоту пульса).

У Бенсона возникла мысль: нельзя ли научиться снижать кровяное давление, частоту пульса без обратной связи (ведь для этого требуется специальная аппаратура, дорогостоящая и не всегда доступная) - с помощью особого состояния сознания?

Он обратился к существующим способам изменения состояния сознания. Они оказались разными. В поисках высших форм сознания одни стремились сразу к полному отдыху, расслаблению тела и спокойному состоянию ума, другие начинали с чрезвычайно интенсивных нагрузок, а третьи - с максимальной концентрации внимания на дыхании или каком-то внешнем предмете.

Прежде всего Бенсон решил исследовать физиологические эффекты упоминавшейся выше трансцендентальной медитации (ТМ). Исследования Бенсона показали: после непродолжительной медитации потребление кислорода снижается на 20%, тогда как во время сна такое снижение возникает только через 4-5 часов. Кровяное давление при этом не понижается, а вот пульс и дыхание становятся реже. Однако когда провели тщательное исследование влияния ТМ на людей с исходно повышенным давлением, обна- ружилось, что после некоторого периода регулярной медитации давление понижается до нормы (правда, исходное повышение у участников эксперимента было небольшим). Когда занятия медитацией прекращали, давление вновь повышалось.

Бенсон проанализировал традиционные требования к чтению молитвы в разных религиях (правила сосредоточения на молитве, особенности дыхания, оговариваемые в религиозных текстах), а также некоторые поэтические тексты, особым образом воздействующие на читателя или слушателя, и пришел к следующему выводу. Почти во всех культурах можно выделить некоторые общие элементы, которые обыденного типа мышления, помогают создавать состояние сознания, которое сопровождается теми же реакциями, что и ТМ. Думаем, что не стоит окружать это состояние ореолом таинственности: "особым" оно является лишь потому, что мы обычно его не испытываем.

"Наше обычное мышление,- считает Бенсон,- как правило, связано с событиями вне нас. В силу постоянной озабоченности, находясь в плену своих эмоциональных привязанностей, установок, обычаев, мы постоянно сосредотачиваем мысли на внешних факторах. Любая попытка изменить эту направленность сознания обусловливает изменение привычных психических процессов".

До недавнего времени изучались только психические переживания при таком "отключении" от внешнего мира и различные толкования их содержания. В последнее 20-летие стали так же интенсивно исследоваться физиологические и биохимические реакции, сопровождающие это состояние.

Регулярное пребывание в состоянии релаксации может являться антистрессовым механизмом - защитой от стрессов и их вредных последствий. Это состояние может вызываться как с помощью медитации, так и другими способами: аутотренингом, последовательной реакцией, гипнозом.

В существующих техниках медитации Бенсон выделил 4 основных элемента:
1. Спокойная обстановка.
2. Объект сосредоточения. Им может быть слово, звук, ощущение (например, инструктор каждому "дает" индивидуальное слово для медитации - мантру). Это слово не следует никому сообщать. Действенным является и последовательное сосредоточение на ощущениях напряжения и расслабления мышц, на вдохе и выдохе.
3. Пассивное отношение. Освобожденность разума от мыслей, целей, опустошенность без напряжения ("позволить" потоку мыслей "плыть мимо".
4. Удобная поза. Рекомендуется сидячая, чтобы не заснуть. Главное - комфорт и возможность расслабиться.

Основываясь на этих элементах, Бенсон сформулировал свою инструкцию релаксации, не требующей ни учителя, ни каких-то особых тренировок.
1. Сядьте спокойно, в удобной позе.
2. Закройте глаза.
3. Расслабьте все мышцы, начиная с мышц ног и кончая мышцами лица. Сохраняйте состояние расслабленности.
4. Дышите через нос. Осознайте свое дыхание. После выдоха произносите про себя слово "один". Например, вдох. .. выдох - "один", вдох. .. выдох - "один", и т.д. Дышите легко и естественно.
5. Сохраняйте принятую позу от 10 до 20 минут. Вы можете открыть глаза, чтобы посмотреть на часы, но не тревожась при этом. Когда вы закончите, посидите несколько минут - сначала с закрытыми, а потом с открытыми глазами. Не вставайте еще несколько минут.
6. Не беспокойтесь о том, насколько успешно и глубоко вы достигаете релаксации, не мучайтесь и не напрягайтесь - позвольте возникать релаксации в своем темпе. Когда вы отвлекаетесь, не останавливаясь на отвлечении и возвращаясь к повторению слова "один", то постепенно, по мере повторения, релаксация будет возникать легче. Применяйте эту технику 1-2 раза в сутки в любое время - но не ранее чем через 2 часа после еды.

Ощущения во время релаксации, по Бенсону, у разных людей различны. Большинство испытывали чувство покоя и расслабления. У немногих отмечались экстатические чувства, возникало ощущение удовольствия, отдыха, хорошего самочувствия. У некоторых не возникло никаких ощущений. Независимо от этого у всех обнаружено снижение потребления кислорода.

Вместо слова "один" можно повторять любое другое. Можно также менять по своему усмотрению отдельные компоненты описанной техники релаксации. Так, одни люди нуждаются в полной тишине, другие практикуют релаксацию в транспорте. Некоторые стремятся практиковать релаксацию в одно и то же время в определенном месте. Это не обязательно. Поначалу, пока практика "вхождения" в релаксацию не станет систематической, можно завести специальный календарь и отмечать в нем каждое занятие. Со временем такая надобность отпадет и релаксация станет привычкой, потребностью.

Некоторые применяют описанную технику перед сном, лежа в постели, чтобы заснуть. Известны случаи, когда таким образом удавалось прекращать прием снотворных. "Однако,- подчеркивает Бенсон,- засыпание и сон - это не то же самое, что релаксация". Он рассматривает регулярную релаксацию как необходимый момент "компенсации" непрерывных оборонительных реакций, возникающих в ответ на стрессы. Снижение тревожности, повышение бодрости и энергии, улучшение внимания и сосредоточенности, более успешное решение жизненных проблем и творческие удачи и тому подобные положительные сдвиги отмечаются у людей, применяющих ежедневную релаксацию по методу Бенсона.

Релаксация - это отключение мозга от внешнего мира и "озабоченности", от мыслей о прошлом и настоящем. Она (как считает Бенсон) дает возможность "услышать разлаженные внутренние системы, "отрегулировать их и восстановить равновесие".

"Было бы полезно,- отмечает Бенсон,- введение в современную культуру ежедневной утренней релаксации (с помощью любой техники) вместо утреннего кофе". Кстати, Дж.Кеннеди предпочитал потратить те 10 минут, когда его сотрудники пили кофе, на расслабление.

Постоянное применение релаксации (1-2 раза вдень в течение нескольких месяцев) приводит к тому, что уменьшается степень напряжения в стрессовых ситуациях, заметен "общий сдвиг в сторону спокойствия". Нередко очевидны и более глубокие изменения, человек становится в большей степени хозяином своей судьбы: появляются адекватное отношение к окружающей реальности и к самому себе, уверенность в своих силах, повышается ответственность за собственную жизнь.

Тест «Тип профессии»

Я ХОЧУ (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

Инструкция. 1: Вам необходимо выразить свое желание заниматься тем или иным видом деятельности , насколько нравиться Вам делать то или иное. Для этого надо оценить каждое высказывание по следующей шкале, соответствующей степени выраженности жела­ния заниматься этим видом деятельности:

0 - не привлекает,

1 - не совсем привлекает,

2 - привлекает,

3 - очень привлекает

1) Обслуживать людей

2) Управлять машинами

3) Обрабатывать тексты и таблицы

4) Заниматься художественным оформлением

5) Ухаживать за животными

6) Работать руками (физический труд)

7) Работать головой (умственный труд)

8) Заниматься лечением людей

9) Ремонтировать оборудование

10) Производить расчеты и вычисления

11) Рисовать или фотографировать

12) Заготавливать продукты

13) Выполнять чьи-то решения

14) Принимать решения

15) Обучать, воспитывать

16) Собирать и налаживать технику

17) Перерабатывать информацию

18) Создавать произведения искусства

19) Работать на открытом воздухе, на природе

20) 20.Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать

21) Создавать новое (придумывать, конструировать)

22) 3ащищать права и безопасность

23) Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи

24) Работать с чертежами, картами и схемами

25) Выступать на сцене

26) Выращивать овощи и фрукты

27) Получать конкретный практический результат

28) Анализировать, исследовать, наблюдать, испытывать, контро­лировать

29) Управлять людьми

30) Заниматься строительством

31) Принимать и передавать сигналы и сообщения

32) Шить, вышивать, вязать (Д); Выжигать, мастерить поделки (М)

33) Иметь дело с природой

34) Воплощать идеи в жизнь

35) Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать

Инструкция 2: Испытуемым необходимо выразить свое умение заниматься тем или иным видом деятельности, на сколько он справляется. Для этого надо оценить каждое высказывание по следующей шкале, соответствующей степени выраженности умения заниматься этим видом деятельности:

0 - не умею,

1 - не совсем умею,

2 - умею,

3 - очень хорошо умею

! Ответы внести в соответствующий бланк

Я МОГУ (способен, умею, обладаю навыками):

36) Знакомиться с новыми людьми

37) Искать и устранять неисправности

38) Быть сосредоточенным и усидчивым

39) Создавать красивые со вкусом сделанные вещи

40) Разбираться в животных или растениях

41) Быстро выполнять чьи-то указания, распоряжения

42) Создавать новые инструкции и давать указания

43) Быть чутким и доброжелательным

44) Использовать приборы, машины, механизмы

46) Разбираться в литературе и искусстве

47) Разводить растения или животных

48) Точно следовать инструкциям

49) Принимать нестандартные решения

50) Выслушивать людей

51) Разбираться в технических устройствах

52) Кодировать информацию

53) Петь, играть на музыкальных инструментах

54) Бороться с болезнями, вредителями растений

55) Работать по заданному алгоритму (плану)

56) Легко придумывать новые способы деятельности

57) Разбираться в людях

58) Ловко обращаться с инструментами

59) Оперировать знаками и символами

60) Сочинять стихи, писать рассказы

61) Ориентироваться, разбираться в природных явлениях

62) Выполнять однообразную работу

63) Брать на себя ответственность

64) Хорошо говорить и выступать публично

65) Хорошо ориентироваться в пространстве

66) Искать и исправлять ошибки в тексте

67) Рисовать

68) Работать на земле или ухаживать за животными

69) Соблюдать правила и нормативы

70) Самостоятельно организовывать свою работу

Тест "Профессиональная карьера"

Введение: Одним из важнейших аспектов профессионального раз­вития личности, а также ее самореализации является сознательное пла­нирование карьеры. Критериями удавшейся карьеры являются удов­летворенность жизненной ситуацией и Ваш успех в обществе. То есть внешняя сторона карь­еры - это последовательность занимаемых профессиональных позиции, а внутренняя сторона - это то, как человек воспринимает свою карье­ру, каков его образ профессиональной жизни и собственной роли в ней.

Инструкция: Вам необходимо ответить на 41 вопрос по 10-ти бал­льной шкале. 1 балл, если для Вас это совершенно не важно или Вы совсем не согласны, 10 баллов - если очень важно, полностью согласны.

Опросник:

1) Для меня важно построить свою карьеру в пределах одной конк­ретной профессиональной сферы

2) Я хочу осуществлять наблюдения, влияние и контроль над людь­ми на всех уровнях

3) Для меня важно иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации

4) Меня больше всего интересует постоянное место работы с га­рантированным окладом и социальной защитой

5) В моей работе я стремлюсь употреблять свои знания на пользу людям

6) Я хочу работать над проблемами, которые представляются по­чти неразрешимыми

7) Мне нравится вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были бы взаимно уравновешены

8) В своей работе я стремлюсь создавать или строить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей

9) Для меня важно продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, несвязанную с моей специально­стью

10) Я предпочитаю быть первым руководителем в организации

11) Для меня более приемлема работа, не связанная с режимом или другими организационными ограничениями

12) 12. Меня привлекает работа в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени

13) Я стремлюсь употребить свои умения и способности на то, что­ бы сделать мир лучше

14) Мне нравится соревноваться и побеждать других

15) Для меня важно построить карьеру, которая позволит следо­вать моему образу жизни

16) 16. Я хочу создать новое коммерческое предприятие

17) Я предпочитаю посвятить свою жизнь единственной выбран­ной профессии

18) Я стремлюсь занять высокую руководящую должность

19) Меня устраивает работа, которая предоставляет максимум сво­боды и самостоятельности в выборе характера занятий, времени его исполнения

20) Я предпочел бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт

21) Мне нравится возможность использовать свои умения и талан­ты для служения важной цели

22) Главная цель моей карьеры - находить и решать трудные про­блемы, независимо оттого, в какой области они возникли

23) Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание своей семье и моей карьере

24) Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дают мне возмож­ность начать и построить собственное дело

25) Я соглашусь на руководящую должность только в том слу­чае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции

26) Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других давать им указа­ния

27) 27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботил­ся бы о своей свободе и самостоятельности

28) Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности

29) Я хочу найти работу, на которой мог бы приносить пользу другим

30) Соревнования и выигрыш - это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры

31) Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет мне вести жизнь, которая нравится

32) Предпринимательская деятельность должна составлять центральную часть моей карьеры

33) Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься рабо­той, не связанной с моей профессией

35) Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса

36) Я предпочел бы оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением

37) Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и по­лезной цели

38) Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я посто­янно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнова­ния

39) Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успехов в карьере

40) Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес

41) Я предпочитаю работу, не связанную с командировками

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТЕСТ по теме «Карьера, ее виды» Составила: преподаватель дисциплины М.А.Хомутова Истра 2017

1. Профессиональная карьера - это: а) стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным б) быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия в) высший уровень профессиональной пригодности г) активное достижение человека успехов в профессиональной деятельности

2.Назовите социально-экономические факторы, влияющие на профессиональную карьеру: а) спрос и предложение на рынке труда, конъюнктура, уровень оплаты труда б) отрасль, продукция, территориальное расположение в) рентабельность, масштабы предприятия, производственные функции г) профессиональное самоопределение, уровень притязаний, призвание, пол, возраст, образование, стаж работы

3.Сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу называется - а) рынок б) бизнес в) труд г) рынок труда

4. Способы поиска работы включают а) с помощью частных служб б) через знакомых в) с помощью государственной службы трудоустройства г) все ответы верны

5. Место человека в экономических отношениях в первую очередь характеризует а) его роль в процессе труда б) его положение в отношениях собственности в) его участие в бизнесе г) все ответы верны

6. Человек, работающий самостоятельно и постоянно нанимающий для работы одного или нескольких лиц, называется: а) государство б) работодатель в) наемный работник г) бизнесмен

7. Определите вид карьеры, предполагающий профессиональный рост движения по разрядам тарифной сетки а) властная б) квалификационная в) статусная г) монетарная

8. Когда работник все стадии своего профессионального развития последовательно проходит в стенах одной организации - это карьера а) внутриорганизационная б) специализированная в) горизонтальная г) скрытая

9. а) стабилизационная карьера б) затухающая карьера в) ц елевая карьера

10. а) монотонная карьера б) стабилизационная карьера в) целевая карьера

ОТВЕТЫ к тесту по теме « Карьера, ее виды» 1 – г 2 – а, в, г 3 – г 4 – г 5 – г 6 – б 7 – б 8 – а 9 – б 10 -а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах". 8 класс. (Телевных Е.А. - учитель физической культуры)

Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах". 8 класс. (Телевных Е.А. - учитель физической культуры)...

Рекомендуем почитать

Наверх