Марина Суздалева Весна вступает в свои права. возвращаются домой из теплых...
Путевой подогреватель ПП-1,6 (А) АЖ предназначен для подогрева нефтепродуктов, нефтяных эмульсий, вязкой нефти при транспортировке по трубопроводам, на нефтяных промыслах и установках подготовки нефти. Путевой подогреватель ПП-1,6 состоит из цилиндрического сосуда, внутри которого находятся два змеевика и две камеры сгорания, оборудованные горелками с запальниками и дымовыми трубами. Сосуд путевого подогревателя установлен на основании сварной конструкции. Снаружи на сосуде находится контролирующие приборы автоматики, трубопровод топливной обвязки, трубопровод подвода и отвода нефти, лестница, площадка обслуживания, расширительный бачок, указатель уровня воды. Путевой подогреватель ПП-1,6 выпускается в двух исполнениях, отличающихся по виду используемого топлива: ПП-1,6А (газовый) в качестве топлива использует природный или попутный нефтяной газ; ПП-1,6АЖ (жидкостный) использует нефть из топливной системы либо из промысловой сети, которая подвергается предварительной очистке и редуцированию при помощи блока подготовки жидкого топлива БПЖТ . Для обеспечения безопасных условий работы подогреватель ПП-1,6 оснащается системой контроля и автоматики СА-ПНГ-И(АБ-2Г-3), которая позволяет проводить дистанционный розжиг форсунок, регулирует параметры процесса нагрева нефти, осуществляет функции рабочей и аварийной сигнализации и автоматической защиты при отклонении технологических параметров.
Системой автоматизации предусматривается автоматическое регулирование температуры нагрева нефти
- при срыве пламени основных и запальных горелок
- при отклонении величины давления топлива перед камерами сгорания ниже рабочих значений
- при увеличении температуры нагрева нефти выше 70ºС
- при уменьшении уровня промежуточного теплоносителя ниже рабочего
- при увеличении давления нагреваемого продукта выше 6,3 МПа
Системой рабочей и аварийной сигнализации обеспечивается оповещение обслуживающего персонала о нормальной работе горелок камер сгорания и срыве их пламени, об отсечке подачи топлива при отклонении параметров процесса нагрева нефти от заданных значений.
Устройство и принцип работы
:
Путевой подогреватель состоит из следующих основных частей:
- - блок нагрева (предназначен для передачи тепла от продуктов сгорания нагреваемому продукту);
- - блок подготовки топлива БПЖТ ;
- - система автоматики и безопасности.
Нефть из промысловой сети через задвижку поступает в продуктовый змеевик подогревателя (блок нагрева), нагревается от промежуточного теплоносителя (вода) после чего выводится из подогревателя. Топливо сжигается в топке подогревателя, отдавая тепло промежуточному теплоносителю, охлажденные продукты сгорания при помощи дымовой трубы выводятся из топки подогревателя в атмосферу.
Технические характеристики
Описание конструкции и принцип работы:
Подогреватель путевой с промежуточным теплоносителем предназначен для нагрева нефтепродуктов при транспортировке, а также нефтяных эмульсий и газового конденсата на установках подготовки нефти. Может комплектоватсья горелочными устройствами работающими как на газообразном (ПП-1,6Г), так и на жидком топливе (ПП-1,6Ж).
Описание конструкции и принцип работы:
Подогреватель представляет собой цилиндрическую горизонтальную емкость с плоскими днищами, во внутренней полости которого в нижней части установлены две топки П-образного типа и два 4-х заходных трубчатых змеевика; в модели ПП-4Д четыре 4-х заходных змеевика, обеспечивающих пониженное гидравлическое сопротивление. Емкость заполняется жидким теплоносителем через расширительный бачок.
Снаружи сосуда смонтированы узлы подготовки и подачи топлива горелочным устройствам, лестница, площадка обслуживания.
Подогреватель располагается на раме сварной конструкции.
Продукт подается в змеевики, в которых нагревается от теплоносителя до 70˚С. Температура теплоносителя поддерживается автоматикой +95˚С путем регулирования мощности горелок.
Технические характеристики путевого подогревателя ПП-1,6
Параметр |
З начение |
|
0,3…1,2 (3,0…12,0) 0,07…0,15 (0,7…1,5) |
||
Плотность, кг/м³, не более Вязкость, м²/c (сСт) |
4,0…6,2 (40…62) |
|
11700х4800х7400 |
||
Показатели надежности: Средний ресурс до капитального ремонта, лет Средний срок службы, лет |
||
Параметр |
Значение |
|
природный или нефтяной попутный газ, жидкое топливо (нефть, мазут, дизтопливо) |
||
Характеристика газового топлива: Природный, попутный нефтяной газ, с параметрами: Теплота сгорания, МДж/нм, в пределах Давление на входе в блок подготовки топлива, МПа (кгс/см 2), в пределах Давление перед горелкой, МПа (кгс/см 2), в пределах Расход топливного газа, м 3 /ч, не более |
0,3…1,2 (3,0…12,0) 0,07…0,15 (0,7…1,5) |
Характеристика газового топлива: Природный, попутный нефтяной газ, с параметрами: Теплота сгорания, МДж/нм, в пределах Давление на входе в блок подготовки топлива, МПа (кгс/см 2), в пределах Давление перед горелкой, МПа (кгс/см 2), в пределах Расход топливного газа, м 3 /ч, не более |
Характеристики топливной нефти: Теплота сгорания, МДж/м³, в пределах Плотность, кг/м³, не более Вязкость, м²/c (сСт) Сероводород H 2 S, % мол., не более Двуокись углерода СО 2 , % мол., не более Температура эксплуатационная, К (ºC), не более Давление на входе в подогреватель, МПа (кгс/см²), в пределах Давление перед горелкой, МПа (кгс/см²), не более Расход топливной нефти, кг/ч, в пределах |
4,0…6,2 (40…62) |
|
Коэффициент полезного действия, %, не менее |
||
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), не более |
11700х4800х7400 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), не более |
Масса подогревателя без промежуточного теплоносителя, кг, не более |
Путевой подогреватель ПП-1,6 поставляется с системой автоматизации САУ.ПП-1,6, которая изготавливается на базе различных контроллеров (Direct Logic, Siemens, Alen Bradley, Schneider и другие) и может размещаться как в блоке аппаратурном БАО, так и поставляться в уличном климатозащищенном исполнении.
Данные системы автоматизации предназначены для удаленного управления розжигом, автоматической защитой с отсечкой подачи топлива и поступления звукового и визуального сигнала на пульт управления оператора. Система расшифровывает и запоминает первопричины при недопустимых отклонениях технологических параметров от заданных норм, исчезновении напряжения питания и обрыве линий связи с датчиками, контролирующими предельные параметры, выдача извещающего сигнала об остановке или работе печи в диспетчерскую (на верхний уровень), а также связь с машиной верхнего уровня по интерфейсу RS-485, с использованием стандартных промышленных протоколов, что позволяет легко интегрировать подогреватель в АСУ ТП участка, а также организовать удалённый мониторинг и управление его параметрами.
Топливо
В зависимости от комплектации подогревателя ПП-1,6 он имеет возможность работы на газообразном топливе – природный и попутный нефтяной газ, либо комбинированном виде топлива - ПП-1,6АЖ (газ/нефть или дизельной топливо).
При использовании в качестве топлива нефти, необходимо применять блок подготовки жидкого топлива БПЖТ (см. блок подготовки жидкого топлива БПЖТ).
Технические характеристики установки
Основные технические данные |
Величина параметров |
|||
Давление в продуктовом змеевике, МПа (кгс/см2) |
||||
расчетное |
||||
Температура, |
на входе продукта в нагреватель, не менее |
|||
нагрева продукта, не более |
||||
нагрева промежуточного теплоносителя |
386 (95) |
|||
абсолютная минимальная окружающего воздуха, не ниже |
||||
наименование |
нефть, нефтяная эмульсия, пластовая вода с содержанием кислых газов: |
|||
характеристика |
Взрывоопасная |
|||
Класс взрывоопасной зоны по ГОСТ Р 51330.9-99 |
||||
Прибавка для компенсации коррозии, мм |
||||
Производительность по нефтяной эмульсии при нагреве на 25 0С, обводненностью 30%, т/сут |
||||
Полезная тепловая мощность, МВт (Гкал/ч), не более |
||||
КПД подогревателя, не менее |
||||
Расчетный срок службы, лет |
||||
Топливо - природный или попутный нефтяной газ с параметрами: |
||||
теплота сгорания, МДж/нм3, в пределах |
||||
Давление перед горелкой, кПа, в пределах |
||||
Расход топливного газа, м3/ч, не более: |
||||
на одну горелку |
||||
Промтеплоноситель |
пресная вода*** |
|||
Перепад давления в двух змеевиках, МПа (Кгс/ см 2), не более |
||||
Количество блоков подогревателя, шт, всего в том числе: |
||||
коллектор газовый |
||||
блок вентиляторного агрегата |
||||
Система управления САУ.ПП-1,6 |
||||
Потребляемая мощность САУ.ПП-1,6 в системе с подключенными электромагнитными клапанами, не более |
||||
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более |
||||
14200х3136х3450 |
||||
подогреватель в рабочем состоянии |
18500х4780х7440 |
|||
Масса подогревателя, кг, не более |
||||
заполненного водой |
Примечание:
*Приведенные параметры обеспечиваются для подогреваемых сред с вязкостью при температуре 200С, не более 100х10*-6 м*2/с (100 сСт).
** В качестве промтеплоносителя возможно применение водных растворов этиленгликоля, ДЭГа.
***Возможно исполнение змеевика нагрева продукта Ду100 и Ду150.
ПУТЕВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ.
Обеспечивают «мягкий» нагрев за счет наличия промежуточного теплоносителя и могут использоваться для нагрева нефтяной эмульсии, нефти, газа, газового конденсата, воды, теплоносителей на объектах добычи, транспортировки и первичной подготовки нефти.
В качестве промежуточного теплоносителя может использоваться пресная вода (минерализация не более 1 г/л), а так же любые негорючие невязкие теплоносители (водные растворы этиленгликоля, пропиленгликоля, антифризы, тосол, и т.д.).
При использовании в качестве теплоносителя растворов этиленгликоля необходимо это указать в опросном листе, т.к. они требуют использования цельных прокладок на фланцевых соединениях емкость-змеевик, емкость-топка, без клеевых швов.
Возможно изготовление без змеевика, для нагрева воды для технологических или теплофикационных целей.
Змеевики путевых подогревателей изготавливаются на расчетное давление 6,3 МПа, при указании меньшего давления в опросном листе меняются пределы измерения комплектно поставляемого КИПиА, конструкция змеевика не меняется.
При использовании в качестве топлива газа, не отвечающего требованиям ГОСТ 5542-2014, обязательно указать состав, обратив внимание на содержание сероводорода и других серосодержащих компонентов, балластных газов (CО2 и N2), наличия капельной фракции.
Путевые подогреватели рассчитаны на стабильное, без резких колебаний, давление газа на входе от 0,2 до 0,4 МПа, в случае иного давления или вероятности резких колебаний – необходимо указать при заказе. При наличии требований по производителям или маркам используемого КИПиА – указать при заказе. Путевые подогреватели относятся к технологическим аппаратам, использующим в технологическом процессе открытый огонь, и поэтому не требуют использования взрывозащищенного оборудования.
При наличии требований по комплектовании взрывозащищенным КИПиА – указать в опросном листе, желательно с расшифровкой причин установки взрывозащищенного КИПиА (стандарт предприятия, необходимость обеспечения требований по климатическому исполнению и т.д.), при этом следует учитывать, что горелок, запальников, блоков искрового розжига во взрывозащищенном исполнении не существует.
Стандартная поставка путевого подогревателя: путевой подогреватель, комплектный КИПиА, система автоматизации, клеммные коробки. При необходимости поставки без автоматики и КИПиА – оговорить специально при заказе. При необходимости поставки путевого подогревателя с заводской теплоизоляцией – оговорить специально при заказе. При необходимости поставки кабельной продукции – оговорить специально при заказе, с указанием расстояний.
Путевые подогреватели поставляются без освещения площадки, АВР, системы контроля загазованности, пожарной сигнализации, системы пожаротушения, паровой завесы, узлов учета нагреваемого продукта и топлива, высшего уровня (SCADA-системы). При необходимости поставки указанных выше компонентов - необходимо указать это отдельно при заказе.
Системы автоматизации БУК-5ПУР, БУК-4.Х3.АПН поставляются без БКА (блоков коммутационных аппаратов) и утепленных шкафов. При наличии дутьевых горелок вместо БКА поставляется блок управления вентагрегатом.
Необходимость поставки этих систем автоматики с БКА или в утепленных шкафах с электрообогревном оговаривается при заказе. ВСЕ нижеперечисленные подогреватели могут быть изготовлены в вариантах для работы на газовом, жидком или комбинированном (газ-жидкость) топливе, для работы на попутном нефтяном газе с высоким содержанием сероводорода, для работы с высоковязкими нефтями.
Подбор путевого подогревателя следует вести по тепловой мощности. Производительность дана ориентировочно, для первоначального выбора подогревателя.
Путевой подогревать ППТ-0,2.
В маркировке может стоять буквы Г, К, Ж, ГЖ. Буквы означают:
Г – подогреватель оснащен газовой горелкой;
Ж – подогреватель оснащен жидкостной горелкой;
ГЖ – подогреватель оснащен комбинированной горелкой;
К – подогреватель рассчитан для работы с высоковязкими нефтями.
Путевые подогреватели ППТ-0,2 комплектуются системами автоматизации СА-ПНГ.М (по умолчанию), БУК- 5ПУР, БУК-4.Х3.АПН (по требованию заказчика или подбором по опросному листу).
В качестве топлива реализована работа на газе (природный, попутный нефтяной, технологический газ), жидкости (нефть, дизельное топливо, печное топливо, стабильный газовый конденсат) или комбинированном газо-жидкостном варианте.
Выпускаются с горелками:
- ИГК 1-15 (инжекционные Казанцева, основной вариант);
- НУС-01 (инжекционные специальной разработки, вариант для работы на попутном нефтяном газе с наличием капельной фракции, не погасают при забросе капельной фракции в сопло горелки);
- ИГК 4-50 (для путевых подогревателей повышенной мощности – до 0,3 Гкал/ч, снижают КПД подогревателя путевого);
- ГГВ-25 (дутьевые, требуется наличие вентиляторного агрегата);
- ГГВ-50 (для путевых подогревателей повышенной мощности – до 0,3 Гкал/ч, снижают КПД подогревателя путевого, дутьевые, требуется наличие вентиляторного агрегата);
- беспрецезионной суперкафитирующей механической форсункой (дутьевые, требуется наличие БПЖТ или насосного блока для создания давления перед форсункой, работают на любом виде топлива, в том числе и нефти);
- блочные горелки Экофлам, Унигаз, Ламборджини иностранного производства (только с системой автоматизации СА-ПНГ.М, требуется укрытие для защиты горелки от климатических воздействий, не требуется наличие БПЖТ или насосного блока, непригодны для работы на нефти).
- ГГВ-25, ГВ-50 беспрецезионной суперкафитирующей механической форсункой (дутьевые горелки, требуется наличие вентиляторного агрегата).
В маркировке может стоять буквы А, АЖ, АМ, АС, Д
Буквы означают:
А – подогреватель поставляется комплектно с системой автоматизации (любого типа);
АМ – подогреватель поставляется комплектно с системой автоматизации микропроцессорной (на базе ПЛК);
АЖ – подогреватель поставляется комплектно с системой автоматизации (любого типа) и жидкостной или комбинированной горелкой;
АС – подогреватель поставляется комплектно с системой автоматизации (любого типа) для работы на газу с высоким содержанием сероводорода (до 5% и выше);
Д – подогреватель поставляется комплектно с системой автоматизации (любого типа) и двухпоточным змеевиком.
Подогреватели путевые ПП-0,63А и ПП-1,6А комплектуются системами автоматизации СА-ПНГ.М (по умолчанию), БУК-5ПУР, БУК-4.Х3.АПН (по требованию заказчика или подбором по опросному листу).
Выпускаются с горелками:
- ПП-0,63.04.00.000 (специальной разработки для попутного нефтяного газа инжекционная) – основной вариант;
- ИГК 4-50 (инжекционная горелка Казанцева, для путевых подогревателей уменьшенной мощности);
- ИГК 4-100 (инжекционная горелка Казанцева);
- ГГВ-100, ГВ-100 (дутьевые горелки, требуется наличие вентиляторного агрегата);
- блочные горелки Экофлам, Унигаз, Ламборджини иностранного производства (только с системой автоматизации СА-ПНГ.М, требуется укрытие для защиты горелки от климатических воздействий).
- беспрецезионной суперкафитирующей механической форсункой (требуется наличие БПЖТ или насосного блока для создания давления перед форсункой, работают на любом виде топлива, в том числе и нефти);
- блочные горелки Экофлам, Унигаз, Ламборджини иностранного производства (только с системой автоматизации СА-ПНГ.М, требуется укрытие для защиты горелки от климатических воздействий, не требуется наличие БПЖТ или насосного блока, непригодны для работы на нефти);
- ГГВ-100, ГВ-100 беспрецезионной суперкафитирующей механической форсункой (дутьевые горелки, требуется наличие вентиляторного агрегата)
В маркировке может стоять буквы М, МК, М-КС Буквы означают:
М – подогреватель поставляется комплектно с системой автоматизации (любого типа);
МК – подогреватель поставляется комплектно с системой автоматизации (любого типа) и жидкостной или комбинированной горелкой;
М-КС – подогреватель поставляется комплектно с системой автоматизации (любого типа) для работы на газу с высоким содержанием сероводорода (до 5% и выше);
Путевые подогреватели ПБТ-1,6 комплектуются системами автоматизации СА-ПНГ.М (по умолчанию), БУК-5ПУР, БУК-4.Х3.АПН (по требованию заказчика или подбором по опросному листу).
Выпускаются для использования в качестве топлива газ (природный, попутный нефтяной, технологический газ), жидкое топливо (нефть, дизельное топливо, печное топливо, стабильный газовый конденсат) или газ и жидкое топливо (комбинированные газо-жидкостные).
Выпускаются с горелками:
- ГГВ-200 (основной вариант);
- блочные горелки Экофлам, Унигаз, Ламборджини иностранного производства (только с системой автоматизации СА-ПНГ.М, требуется укрытие для защиты горелки от климатических воздействий);
- с беспрецезионной суперкафитирующей механической форсункой (дутьевые, требуется наличие БПЖТ или насосного блока для создания давления перед форсункой, работают на любом виде топлива, в том числе и нефти);
- блочные горелки Экофлам, Унигаз, Ламборджини иностранного производства (только с системой автоматизации СА-ПНГ.М, требуется наличие укрытия для защиты горелки от климатических воздействий, не требуется наличие БПЖТ или насосного блока, непригодны для работы на нефти).
- ГГВ-200, ГВ-200 с беспрецезионной суперкафитирующей механической форсункой (дутьевые горелки, требуется наличие вентиляторного агрегата).
Описание
Путевые подогреватели ПП применяются для подогрева различных нефтяных эмульсий, нефтепродуктов, в том числе вязких, предназначенных для транспорта. В основном, подогреватели нефти используются в составе комплекса подготовки нефти на нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятиях.
Конструкция и принцип работы путевых подогревателей ПП
Конструктивно подогреватели нефти ПП представляют собой горизонтальный или вертикальный цилиндрический сосуд. Внутри емкости находится блок подогрева, состоящий из двух змеевиков (трубчатого продуктового змеевика и змеевика подогрева топлива) и двух камер сгорания. В нижней части корпуса к сосуду приваривается рамная опора санной конструкции.
Принцип работы подогревателя заключается в теплообменном процессе между нефтяной эмульсией и промежуточным теплоносителем, который нагревается до рабочей температуры от тепла продуктов сгорания топлива. В качестве топлива могут служить природный газ, попутный нефтяной газ, дизельное топливо или подготовленная, очищенная и редуцированная нефть.
Топливо сначала поступает в газовую или жидкотопливную горелку, а затем в П-образную топку диаметром 630 мм, где нагревает промежуточный теплоноситель.
Нагреваемая нефтяная эмульсия поступает в продуктовый змеевик, который нагревается от теплоносителя, занимающего весь объем сосуда, и затем выводится из емкости в магистральный трубопровод.
Отработанные и охлажденные газы выводятся из подогревателя через дымовые трубы.
Для удобства обслуживания путевые подогреватели ПП комплектуются лестницей и площадкой обслуживания.
Система автоматизации и аварийная сигнализация обеспечивает безопасную эксплуатацию взрывоопасного оборудования. В комплект подогревателя ПП входит указатели и датчики уровня теплоносителя и нефтяной эмульсии, манометры, термометры, запорно-предохранительные приборы и дыхательные клапаны. Автоматика подогревателя настраивается на автоматическое регулирование температурного режима нагрева нефти.
Если в качестве топлива используется дизель или нефть, в состав подогревателя ПП входит блок подготовки жидкого топлива, в котором происходит его очистка и редуцирование.
Модельный ряд поставляемых путевых подогревателей нефти
Специалисты ТД САРРЗ поставляют путевые подогреватели нефти следующих типов до места эксплуатации:
- подогреватели ПП-0,63А и ПП-1,6А на природном или нефтяном попутном газе
- подогреватели ПП-0,63АЖ и ПП-1,6АЖ на жидком топливе (промысловой очищенной нефти)
- подогреватели ПП-0,63АЖ-К с однопоточной конструкцией змеевика с комбинированным топливоснабжением
- подогреватели ПП-0,63А-Д с двухпоточной конструкций змеевика (два параллельных потока с двумя входными и выходными потоками)
- подогреватели ПП-0,63АМЖГ и ПП-1,6АМЖГ на газовом и жидком топливе
- подогреватели ПП-0,063АС
Схема устройства путевого подогревателя нефти ПП
1-корпус печи, 2-сани, 3-опора неподвижная, 4-опора подвижная, 5-площадка, 6-ограждение, 7-топка, 8-труба дымовая, 9-фронт топки, 10-установка топливной системы, 11-коллектор входа нефти, 12-коллектор выхода нефти
Назначение штуцеров: А1-подвод нефти, Б1-отвод нефти, В1-налив воды, Г1-перелив воды, Д1-подвод топливной нефти, Е1-дренаж, Ж1-монтажный люк
Технические характеристики путевых подогревателей типа ПП
Параметры |
ПП- 0,63А |
ПП- 0,63АЖ |
ПП-0,63 АМЖГ |
ПП- 0,063АС |
ПП- 1,6А |
ПП- 1,6АЖ |
ПП-1,6 АМЖГ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тепловая мощность, МВт (Гкал/ч) | 0,73 (0,63) | 1,86 (1,6) | |||||
Производительность по нагревательному продукту, т/сут: нефтяная эмульсия, обводненностью 30% масс при t=25ºC | 1150 | 23500 | |||||
Температура продукта, ºC: | |||||||
при входе в подогреватель | +5 | ||||||
на выходе | +70 | ||||||
нагрева промежуточного теплоносителя | +95 | ||||||
КПД, %, не более | 80 | 80 | 70 | 80 | |||
Тип промежуточного теплоносителя | пресная вода, раствор этиленгликоля и другие негорючие | ||||||
Давление в продуктовом змеевике, МПа: | |||||||
рабочее | 6,3 | ||||||
расчетное | 6,3 | ||||||
гидравлическое | 8,2 | ||||||
Рабочая среда | нефть, нефтяная эмульсия | ||||||
Характеристики рабочей среды: | |||||||
плотность при 20ºC, кг/м 3 | 900 | ||||||
вязкость при 20ºC, сСт | 100 | ||||||
содержание сероводорода (H2S), %мол. | 0,01 | ||||||
содержание двуокиси углерода СО2, % мол. | 1,0 | ||||||
Характеристики топлива - природный или попутный нефтяной газ: | |||||||
содержание сероводорода (H2S), масс. доля, % | 0,002 | - | 0,002 | 5 | 0,002 | - | 0,002 |
теплота сгорания, МДж/м 3 | 35-60 | - | 35-60 | 35-60 | 35-60 | - | 35-60 |
давление на входе в блок подготовки топлива, МПа | 0,2-0,4 | - | 0,2-0,4 | 0,2-0,4 | 0,2-0,4 | - | 0,2-0,4 |
давление перед горелкой, МПа | 0,07-0,15 | - | 0,03 | 0,07-0,15 | 0,07-0,15 | - | 0,03 |
расход топливного газа, м 3 /ч | 100 | - | 100 | 100 | 180 | - | 180 |
Характеристики топлива - нефть и дизтопливо: | |||||||
теплота сгорания низшая, кКал/кг | - | 6800 | - | - | 6800 | ||
содержание сероводорода H2S, масс. доля, % | - | 0,002 | - | - | 0,002 | ||
давление перед форсункой, МПа | - | 4,0 | - | - | 4,0 | ||
расход топливной нефти, кг/ч | - | 50-100 | - | - | 100-200 | ||
Масса, кг | 13000 | 13000 | 13880 | 13000 | 32300 | 34100 | |
Срок службы, лет | не менее 10 |