Эксклюзивный репортаж. Сценка-поздравление на свадьбу "репортаж со свадьбы века" Сценарий репортажа с места событий

Управление 07.02.2023
Управление

Горлова Елена

Ведущий: Внимание! Внимание! Телестудия детского сада начинает свою работу. Наши микрофоны и камеры установлены на «Площади счастливого Детства ». Здесь через несколько секунд появятся выпускники детского сада “Малышок ” Поприветствуем их!

Торжественно парами входят выпускники.

1 ребенок: Что такое «Детский сад»? Это город для ребят,

Уголочек Детства, где всему есть место:

Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам,

дружбе верной, доброте, удивительной мечте.

2 Ребенок: Промчались весело года,

Не позабыть их никогда!

Но подошла пора расстаться –

Ведь скоро в школу собираться!

3 ребенок: Почему улыбок столько освещают детский сад?

4ребенок: Потому что здесь проходит

первоклассников парад.

Праздник этот не простой,

Первый в жизни выпускной.

3 ребенок: Первый бал наш выпускной!

Что за праздник он такой?

Кто виновник торжества?

4 ребенок: Ну, конечно ты и я,

Все мальчишки и девчонки,

Что сейчас стоят в сторонке.

Поприветствуйте же нас –

Кандидатов в 1 класс!

Звучат аплодисменты.

5 ребенок: Да. Повзрослели, и стали большими,

Пора уходить в первый класс!

Мы с садом сегодня прощаясь,

Танцуем наш первый вальс.

6 ребенок: Наш первый вальс,

Изящных нот движенье,

Волшебных звуков трепетный полёт,

Немой восторг от быстрого круженья,

И красота, что за душу берёт.

Под музыку Е. Доги исполняют вальс

Ведущий: Участники торжества расходятся по своим площадкам, с которых мы будем вести свой репортаж. На площадках работают наши корреспонденты. Полина, Даниил,

вы слышите меня?

Полина: Мы слышим вас. Всем привет с вокальной площадки!

Даня: Короткое интервью перед выступлением от лучших вокалистов…. О чем ваша песня?

Девочка: Конечно же, о детских мечтах и желаниях!

Как бы вырасти скорее?

Как бы стать чуть - чуть взрослее.

Столько важных дел вокруг,

Нужно все успеть!

На вопросы сложные

Отыскать ответ.

Песня Р. Паулса «Что манит птицу»


Ведущий: А мы продолжаем свой репортаж с праздника выпускников.

Даня: Сейчас заглянем на «Аттракцион неожиданностей ».

Полина: Здесь, на площади счастливого детства, всех удивляет Всемогущий Дмитрий.

Даня: Дмитрий, главная интрига вашего выступления сегодня?

Мальчик-фокусник: Сегодня у меня волшебная шляпа. Она умеет читать мысли.

Полина: О-о-о, как неожиданно.

Дима подходит к детям: Ну что же, прочитаем ваши мысли. (шляпа читает мысли нескольких детей в виде забавных фонограмм)

Ведущий: Это потрясающе! Дмитрий, а можно и мне попробовать (ведущий продолжает игру, звучат мысли взрослых)

Ведущий: Какие интересные мысли у наших выпускников и их родителей! А я напоминаю, что мы находимся на площади счастливого детства. Праздник выпускников продолжается, заглянем на танцплощадку. Полина, Даниил….

Полина: Да, да. Танцевальная площадка усыпана цветами.

Даня: На площади счастливого детства выступает коллектив девочек.

Полина: Девочки, расскажите об искусстве танца.

Девочки: Танец - дело тонкое,

Здесь нужна душа.

Чтобы тело звонкое парило не спеша.

Грациозно двигаться учитесь с ранних лет,

Без ошибок выполнять каждый пируэт.

Движение в танце - это искусство,

Мы двигаемся по велению чувства,

Лишь музыка к нам прикоснется слегка,

Закружимся, словно порыв ветерка.

Танец девочек с цветами под музыку Е. Крылатова из к/ф «Гостья из будущего»


Ведущий: Прекрасное выступление. Полина, где вы сейчас находитесь?

Полина: Мы на площадке юмора! Здесь очень весело!

Даня: Скажем вам по секрету, нас ждет юмор от мужской компании.

Полина: Но сначала представляем вам наш репортаж (блиц - опрос) о семьях выпускников.

Даня: Внимание на экран,

Видео ролик «Вопрос-ответ » (папа, мама и ребенок отвечают на вопросы: Кто в вашей семье самый главный? Кто научил кататься ребенка на велосипеде (роликах, коньках? Кому достанется последний кусок торта? Что важнее, красота или богатство? О чем мечтает ваш ребенок? и другие подобные вопросы)

Ведущий: Спасибо нашим корреспондентам и всем участникам шуточного ролика! Мы убедились, что у вас очень дружные семьи. Пусть улыбки и хорошее настроение будут с вами каждый день! Даниил, вам слово.

Даня: На площадке юмора мужская компания.


Полина: Сегодня мальчики вспоминают самые яркие моменты из жизни детского сада.

Даня: Ребята, какое у вас настроение?

1 мальчик: Конечно, грустно расставаться с детским садом.

2 мальчик: Но мы должны идти вперед!

3 мальчик: Нас ждут новые испытания и приключения!

4 мальчик: Мы на праздник выпускной

Собирались всей семьей:

Папы, мамы нынче смотрят, и понять пытаются:

С нами кончились заботы? Или начинаются?

Мальчики исполняют куплеты «Мал помалу»:

Как-то в садике меня

Дружно бросила родня,

Но я сильно не скучал,

Мал помалу привыкал.

Все рыдали малыши:

Поскорее забери,

Но я уши затыкал,

Мал помалу привыкал.

Нам готовили еду-

Запеканки и рагу,

Я такого не видал,

Мал помалу привыкал.

На прививки много раз

Медсестра водила нас.

То терпел я, то рыдал,

Мал помалу привыкал.

В музыкальный зал ходил,

Песни и стихи учил,

Маму с папой удивлял,

Мал помалу привыкал.

Я артистом клевым стал,

Роли разные играл,

Уши и хвосты менял,

Мал помалу привыкал.

По законам сада я

Научился жить, друзья,

Все я понял и постиг,

Мал помалу я привык.

Год за годом время шло,

Время выпуска пришло,

И я в стопоре опять,

Надо к школе привыкать.

Трудно будет, знаю я

Не бросай меня, родня!


Ведущий: Да много забавных и трогательных моментов было в детском саду. Давайте вспомним, как это было…

Презентация

Ведущий: Конечно же, ваши родные всегда будут рядом с вами. Родители - самые главные люди в жизни каждого человека. И сегодня на площадь счастливого детства пришли поддержать своих детей и порадовать всех выпускников наши мамы! Встречайте!

Флешмоб

(танец начинают мамы, зовут детей)

Мамы: Ребята, смелей,

Ребята, давайте

Все на танцпол

Поскорей выбегайте!

Поднимайте выше руки,

Нету места больше скуке,

Посмелей, всем хватит места,

Веселиться будем вместе!



Ведущий: Время пришло – выросли дети, Бал выпускной сегодня у нас.

Милые мамы, милые папы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

За то, что вы самые лучшие на свете –

Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Ведущий: Наши микрофоны и камеры по - прежнему работают на «Площади счастливого Детства». Яркий и красивый праздник проходит сегодня здесь. А я передаю слово нашим корреспондентам, которые вновь находятся на вокальной площадке. Полина, Даниил…

Полина: Да. Праздник выпускников подходит к концу.

Наступило время для финальной песни.

1 ребенок: С нежной грустью «До свиданья!» скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной!

2 ребенок: Здесь смеялись, и шутили,

И мечтали много раз.

А еще была возможность

Отдохнуть нам в тихий час.

3 ребенок: Отвечали на занятьях,

Сказки слушали в тиши.

Были шумные, смешные,

Озорные малыши!

4 ребенок: Накрывали стол к обеду,

Изучали этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

5 ребенок: И не раз мы в нашем зале,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с песней побывали

В доброй сказочной стране.

6 ребенок: Узнали здесь, что значит дружба,

Что значит слабых защищать.

Что смелым быть и ловким нужно

И надо взрослым помогать.

7 ребенок: Но время не вернуть назад.

Вот наступил момент прощания.

Мы очень любим детский сад

И говорим вам: «До свидания!»

Песня Т. Морозовой «До свидания, детский сад»

Ведущая: Окончен праздник, но ещё так много хочется пожелать нашим выпускникам. Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется заведующему детским садом.

Вручение дипломов, и подарков выпускникам.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, подумать о своей мечте, загадать самое сокровенное желание. А чтобы оно осуществилось, мы выпустим в небо воздушные шары. Все вместе! Согласны?


Персонажи:
Корреспонденты (2 чел.).

Реквизит:
микрофон, ручки, бланк «газеты» с напечатанным текстом, куда нужно будет вставить слова (текст приведен ниже).

Ведущий: Такое важное событие, как свадьба Анны и Сергея (имена молодожёнов), не могло не попасть в поле зрения гламурной прессы. И сегодня к нам приехали корреспонденты из столичной газеты «Свадебный переполох»! Встречаем!

Входят Корреспонденты.

1й Корреспондент: Сегодня мы ведём репортаж с самого значительного события последних лет - свадьбы Анны и Сергея (фамилия молодых).
2й Корреспондент: Это что-то невероятное! Сотни гостей, десятки метров накрытых столов, тысячи литров горячительных напитков - всё это в честь самой красивой пары по версии местного ЗАГСа! Посмотрите, как довольны приглашённые, как счастлива молодая пара!
1й Корреспондент: И мы пришли задать несколько вопросов молодым, их родным и друзьям - в чём секрет такого счастья?

Задание для гостей состоит в том, что они должны называть любые прилагательные, по любой тематике.
Корреспонденты вписывают ответы в текст газеты - туда, где пропущены слова. Ответы должны быть односложными и только прилагательными. Затем отдают газету ведущему, который читаeт то, что получилось. Чем разнообразнее ответы, тем смешнее получится текст.

Ведущий: Итак, читаем свежую статью в «Свадебном переполохе»:

Состоялась Свадьба Века

Такого-то числа такого-то месяца стояла прекрасная /.../ погода. Светило /.../ солнце. Его /.../ лучи заглядывали в окна /.../ зала. А в зале происходило что-то /.../. Огромной толпой собрались /.../ гости. Они ели /.../ еду и пили /.../ напитки. После этого танцевали /.../ танцы и пели /.../ песни. А ещё они отпускали /.../ шутки и говорили /.../ тосты. А причиной всему этому была /.../ свадьба! Гости желали молодым /.../ счастья, /.../ благополучия и /.../ любви. Молодые принимали /.../ поздравления и /.../ подарки. И всем было очень /.../и /.../! Ведущий: Ну, жёлтая пресса, как всегда, исказила факты! Но не переживайте, молодожёны: пиар хорош в любом виде... Мы уверены, газеты ещё не раз напишут о вашей прекрасной и крепкой паре! А мы снова поднимаем бокалы за вас. И как полны эти бокалы, так и ваша жизнь пусть будет полной; как прозрачен этот напиток, так чисты пусть будут ваши отношения, как звонок этот хрусталь, так звонко и вы целуйте друг друга! И в вашу честь звучит песня! Исполняется песня «Молодожёны».

Свадебная песня Молодожёны

(на мотив песни «Шаланды, полные кефали» из репертуара М. Бернеса)

1. Блестят колечки золотые,
Любовь чиста, как облака,
И вам отныне, молодые,
Всю жизнь идти в руке рука.
Ещё юны вы - ну и что же,
В сердцах любовь горит огнём.
Вы друг на друга не похожи,
Но вам так здорово вдвоём!

Припев:
Брак - совсем не лёгкая дорожка,
Вы не ссорьтесь из-за пустяка,
Чтобы жить не как собака с кошкой,
А как два влюблённых голубка!

2. А мы, пожившие на свете,
Передадим вам опыт свой,
И наставленья,и советы
От нас получите с лихвой!
Но среди всех советов важных
Один-единственный важней:
Беритесь смело и отважно
За воспитанье малышей!

Майдурова О.Ф. Работа над телевизионным репортажем. СПб., 2004.

РАБОТА НАД ТЕЛЕВИЗИОННЫМ РЕПОРТАЖЕМ

ВИДЫ СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО РЕПОРТАЖА

В событийном репортаже информационным поводом является сам факт события , о котором рассказывает сюжет. Любой событийный репортаж можно отнести к одной из двух групп: либо он ситуативный , рассказывающий о событии незапланированном, неожиданном – часто на уровне ЧП (диапазон тут самый широкий – от стихийного бедствия до отставки президента), либо репортаж является запланированным , так как о грядущем событии известно заранее.

Несколько лет назад продолжительность событийного репортажа почти во всех европейских странах составляла 90 секунд. Сегодня многие каналы стараются придерживаться именно этого стандарта. Однако в перспективе технологии монтажа, вероятно, будут способствовать развитию так называемого «модульного репортажа», когда хронометраж сюжета об одном и том же событии в выпусках новостей в течение дня будет варьироваться.

Репортаж часто называют жанром синтетическим , поскольку в него органично входят составляющие других информационных жанров – например, видеоинформации (закадровые тексты) или интервью («синхроны» в репортаже – фрагменты интервью).

Репортаж является жанром пограничным : различные его виды относятся, соответственно, к разным группам жанров. Если событийный репортаж входит в группу информационных жанров, то аналитический (или, как его еще называют, проблемный репортаж) можно отнести к группе жанров аналитических. Наиболее точным представляется все-таки определение «аналитический», а не проблемный, поскольку аналитический подход подразумевает не только обязательное наличие некой проблемы – скорее, это определяется тематикой материала. Здесь кроме сущностного признака любого репортажа – необходимости непосредственного присутствия журналиста на месте событий, сильнее ощутимо личностное восприятие этих событий автором материала – даже на уровне отбора фактов и деталей. Основная задача репортера в этом случае – говорить о причинах и последствиях, то есть о неочевидном, но важном, проводить аналогии, искать связь с другими событиями и явлениями.

Как правило, работа над аналитическим сюжетом требует больше времени, чем подготовка событийного репортажа и для его выхода в эфир требуется информационный повод. Хронометраж аналитического репортажа в программе порой достигает 3-3,5 минут.

Репортаж оказался наиболее подвержен явлению, которое иногда именуют «диффузией жанров», когда один жанр перенимает некоторые особенности другого. Например, такой относительно новый вид телерепортажа как специальный, возникнув в формате информационных программ, сначала отличался от обычного аналитического репортажа только большим хронометражем (до 5-6 минут) и особым местом, которое отводилось ему в верстке выпуска новостей – как правило, специальный репортаж – «гвоздь» программы.

Со временем, выйдя за рамки информационной программы и переняв ряд особенностей таких жанров художественной публицистики, как зарисовка и очерк (в частности, в использовании выразительных средств) он занял свое место в современном телеэфире в формате самостоятельных цикловых авторских программ: «Специальный репортаж» (5 канал), «Специальный корреспондент» (Россия), «Профессия – репортер» (НТВ) и др. Специальный репортаж сегодня имеет хронометраж, свойственный, скорее очерковому материалу или документальному фильму – от 10 до 40 минут.

КОМПОНЕНТЫ ТЕЛЕРЕПОРТАЖА

Любой телевизионный репортаж – это история, рассказанная выразительными средствами телевидения, которых всего три: ви­деоизображение, звук и монтаж. Каждая такая история, независимо от ее хронометража в эфире, должна выглядеть как законченный телевизионный сюжет, имеющий свою композицию и драматургию.

Прежде чем приступить к монтажу, журналист выстраивает сценарий сюжета из имеющегося у него исходного материала, учитывая все компоненты, которые могут быть задействованы в репортаже согласно его авторскому замыслу.

На первой схеме указано минимальное количество компонентов, необходимое для сценария самого обычного событийного репортажа. Вторая схема включает в себя почти максимальное количество компонентов, из которых может состоять телевизионный сюжет.

Постановочные съемки

Стоит выделить несколько слагаемых репортажа, которые создает непосредственно сам журналист: закадровый текст и стенд-ап (и то, и другое – авторский текст), а также синхрон (фрагмент интервью) – тут репортер, разумеется, выступает в роли интервьюера.

Термин «закадровый текст» не нуждается в толковании, но, что касается понятий «стэнд-ап» и «синхрон», здесь надо внести некоторую ясность относительно значения и употребления этих слов журналистами в процессе современного телевизионного производства.

Слово «синхрон» в профессиональный журналистский слэнг пришло из кинопроизводства, где в процессе работы над отснятым материалом необходимо синхронизировать кинопленку с пленкой, на которую записан звук. На телевидении «синхронами» называют фрагменты интервью, используемые в сюжетах. Чаще всего это ответы интервьюируемых – вопросы журналистов обычно убирают при монтаже.

Англоязычный термин «stand-up» уже давно вошел в обиход тележурналистов – гораздо удобнее произнести «стэнд-ап», чем «журналист на месте события, произносящий текст в кадре».

ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ В СЦЕНАРИИ РЕПОРТАЖА

Процесс написания текста – это процесс сокращения текста.

«Теленовости: секреты журналистского мастерства», И. Фэнг

Связь изображения и слова на телеэкране довольно сложна. Если видеоряд грамотно и обдуманно снят и смонтирован, то он часто оказывается куда более выразительным, чем текст. В подобных случаях соотношение слова и изображения на телеэкране – в пользу последнего. Опытный журналист всегда пишет закадровый текст ориентируясь на «ключевые», наиболее удачно отснятые кадры, которые он использует в своем сюжете и которые сами по себе не требуют лишних пояснений. Одна из самых распространенных ошибок начинающих тележурналистов – невнимательный просмотр отснятого (исходного) видеоматериала и неспособность выделить кадры, наиболее выигрышные для сюжета. В результате, особенно учитывая сложившуюся практику монтажа (когда видеомонтаж осуществляется уже после записи фонограммы закадрового текста) получается довольно скучный, бессвязный видеоряд, демонстрирующий попытки журналиста «подогнать» отснятые кадры под написанный им текст. Иногда в таких сюжетах текст и изображение кажутся совершенно не связанными между собой.

Другая крайность, в которую порой впадают неопытные журналисты– дублирование видеоряда текстом. Описательная функция слова, имеющая большое значение на радио, в телевизионном сюжете близка к нулю. Закадровый текст должен дополнять, обогащать видеоряд, содержать информацию, которая известна журналисту и не может быть донесена посредством «картинки».

Поскольку основным, наиболее распространенным жанром информационной тележурналистики сегодня является событийный репортаж, все приведенные далее рекомендации представляются актуальными для работы над текстовыми сценариями репортажей.

1.Телевизионный текст изначально менее информативен, чем печатный. Не нужно «перегружать» его информацией – в тексте должна присутствовать только информация, относящаяся к основному событию.

2.Первое предложение текста сценария играет важную роль – роль «лида» (развернутого заголовка) для печатного материала, если сравнивать телерепортаж с репортажем в газете. Первое предложение должно привлечь внимание зрителей. Ни в коем случае нельзя начинать репортаж с общих фраз, вроде: «Двадцать первый век – век компьютерных технологий» или со слов, вроде: «Как следовало ожидать...», «Удивительным образом...» и т.п.

Хорошо, если первая фраза содержит некоторый элемент интриги , например: «Исход парламентской борьбы не мог предположить никто». Всегда вызывает интерес какая-нибудь упомянутая автором деталь , например: «Букет полевых цветов появился у неприметной мемориальной доски ранним утром».

Зачастую функцию лида выполняет «подводка» ведущего информационной программы (анонс сюжета). Желательно, чтобы сам репортер подготовил текст анонса. Это поможет избежать смысловых и лексических повторов – в «подводке» и в первых фразах видеосюжета.

3.Чем короче фрагменты закадрового текста, тем меньше должно быть в них лексических повторов. Если возникают затруднения, стоит заглянуть в словарь синонимов.

4.Ни одно предложение не должно быть лишним: каждое предложение в телевизионном тексте либо содержит необходимую информацию, либо является логической связкой между смысловым частями сценария и продвигает повествование вперед.

5.Текст, написанный для телевидения должен быть удобен как для устного произнесения, так и для восприятия на слух заложенной в нем информации. Следует избегать сложных конструкций – длинных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, нагромождения причастных и деепричастных оборотов. Например, вместо: «В поселке Колганово, что находится в Лужском районе, состоялись соревнования спортсменов-конников, проходящие здесь каждую осень», правильнее сказать: «В поселке Колганово Лужского района области прошли ежегодные осенние соревнования спортсменов-конников».

6.Порядок слов в предложениях желателен прямой, инверсию лучше не использовать.

7.Необходимо соблюдать последовательность в выборе временных форм глаголов. Стоит помнить, что настоящее время создает у телезрителей чувство присутствия на месте происходящего и придает сюжету актуальность.

8.Активный залог глаголов более эффективен, чем пассивный. Например, вместо: «Было решено, что новая взлетно-посадочная полоса международного аэропорта «Пулково-2» откроется в 2003 году», лучше сказать: «Международный аэропорт «Пулково-2» откроет новую взлетно-посадочную полосу в 2003 году». Некоторые глаголы, например «поступить» и «унести» зачастую напрасно используют для передачи пассивности: «От губернатора поступило требование...» (вместо: «Губернатор потребовал...»), или: «Землетрясение унесло 100 человеческих жизней» (вместо: «При землетрясении погибли...»).

Пассивная конструкция уместна, если она позволяет начать с самого важного момента в репортаже, например: «Только одного из пяти матросов маленького танкера удалось спасти в среду вечером...»

9.Следует избегать вводных слов и словосочетаний, вроде: «Общеизвестно, что...», «Не приходится сомневаться, что...» «Следует отметить также...». Они замедляют темп повествования в сюжете.

10. Язык информационного телевизионного текста должен быть простым как по синтаксису, так и по лексике – предпочтительна лексика нейтральная. Информация лучше воспринимается и запоминается, когда в эфире звучат слова, понятные любому телезрителю. Ни в коем случае не стоит употреблять таких слов, как «экзистенциальность», «трансцендентальность», «брутальность» и прочие малопонятные среднестатистическому зрителю слова. Не стоит также использовать в тексте пусть и всем понятные, но труднопроизносимые слова.

Предпочтительно использование общеупотребительных слов – по принципу «пишем, как говорим», например: посылать, а не отправлять; покупать, а не приобретать; участвовать, а не принимать участие; стараться, а не предпринимать попытку; арестовать, а не взять под арест; показать, а не продемонстрировать, и т. д.

11.Если не представляется возможным избежать употребления специальных терминов (научных, технических и т. д.), то необходимо пояснить их значение.

12.Несмотря на то, что современный телеэфир засорен словесными «шедеврами», вроде: «творить беспредел», «разрулить ситуацию», «устроить разборку» и т. п., уважающий себя и зрителя автор всегда помнит, что жаргонизмам не место в журналистском тексте.

14.Информационному тексту противопоказаны эмоции. Это требование вдвойне справедливо по отношению к телевизионному тексту – ведь на телевидении основным средством эмоционального воздействия на зрителя является изображение. Закадровый текст, сопровождающий видеоряд не должен содержать сильных эпитетов, гипербол и метафор. Неуместны риторические вопросы и восклицания. Чтобы проверить уместность того или иного прилагательного или наречия, надо представить, как предложение будет выглядеть без него.

15.Разнообразные местоимения (указательные – «этот», «эта», «эти»; личные – «он», «она»; притяжательные – «его», «ее», «их», и т. д.) – это хороший способ привязать закадровый текст к видеоряду, если они относятся к вещам, которые зритель одновременно видит на экране.

16.В закадровый текст нежелательно включать длинные цитаты. Произносимую вслух цитату нельзя сокращать, если она одновременно не продублирована видеокадром, где приводится текст цитаты и удаленные места обозначены многоточием.

17.Текст не должен быть перегружен цифрами – обилие цифр плохо воспринимается на слух и не запоминается. Желательно называть только самые важные цифры. Не стоит произносить дословно сложные цифры – лучше их округлить. Например, вместо: «Бюджет предусматривает выделение 480 миллионов 700 тысяч рублей на социальные нужды, сказать: «...почти 500 миллионов рублей.»

Для удобства прочтения текста лучше всего написать цифры, обозначающие крупные величины в словесной форме – легче прочитать «для победы на выборах ему не хватило тысячи ста тридцати трех голосов» намного проще, чем «...ему не хватило 1133 голосов».

18. Лучше не использовать в материале малопонятные аббревиатуры: ЕЭС, ФКС, МСЭ, СПУ и т. п. Если без этого не обойтись, надо расшифровать их значение. Не стоит забывать и о том, что уловить на слух разницу ЕС и ЕЭС практически невозможно.

19. В тексте, предназначенном для устного произнесения «не работают» кавычки и многоточия.

20.Нельзя заканчивать сюжет предложениями, в которых звучат фразы, вроде: «Хочется верить, что...», «Хочется надеяться, что...», «Время покажет...» и прочие неуместные штампы и банальности.

21.Словарь ударений – настольная книга тележурналиста. При малейших сомнениях лучше лишний раз заглянуть в словарь, чем дать зрителям и коллегам законный повод для критики.


Похожая информация.


Добрый день, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки.

Добрый день, уважаемые учителя.

Добрый день, дорогие ребята.

Сегодня последний школьный праздник в стенах прогимназии.

У каждого человека есть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.

Четыре года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений, не обошлось и без капелек слез и обид. Каждый из нас положил свой кирпичик в строительстве этого дома.

    Наш дом – наш класс населяют 17 человек, из них – абсолютное большинство – дети.

    Хотя последнее слово всегда остаётся за единственным взрослым.

    Возьмёмся за дело – делу не сдобровать.

    Ссоримся и тут же миримся.

    Обожаем писать записки на уроках.

    Гордимся болтливой половиной класса.

    Самый шумный класс на перемене.

    На уроке шумим, словно листья шуршим.

    Головная боль и радость Ольги Владимировны.

    Средний возраст – 10 лет, а общий – 160 лет.

    Общий рост - , общий вес - .По гороскопу – Кролик и Дракон,

    Любимый день недели – воскресенье.

    Любимое время года – лето.

    Любимый урок – перемена.

    Общее настроение – весёлое.

А я хочу, чтобы именно этот дом открыл вам двери в прекрасный мир - мир знаний, чтобы вас сближали дружба, взаимопомощь, доброта, юмор, улыбки.

Звучит песня на школьную тему. «Планета детства»

Учитель: Что происходит здесь в зале?

У нас - выпускной,
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать поступили в среднюю мы не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

Учитель: Что было вроде недавно?

А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы и мамы.
Вместе учились, ведь сложные ныне программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

Сценка «Куда всё делось?»

Сценка «Репортаж из школы»

Выходят два ученика.

1-й: Внимание! Внимание!
2-й: Наш микрофон установлен в прогимназии города Королёва.
1-й: До конца перемены осталось пять минут.
2-й: В раздевалке у окна мы видим Астахова Ивана и Щёкотова Глеба.
1-й: Оба они в хорошей форме. Внезапно Ваня дает подзатыльник Глебу. Глеб отвечает серией легких ударов.
2-й: К ним присоединяется еще трое ребят.
1-й: В результате этого "пятиборья" Ваня и Глеб теряют форму.
2-й: У Глеба оторван рукав и отлетает одна пуговица.
1-й: У Вани стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.
2-й: Соревнования продолжаются!
1-й: Один из приемов борьбы самбо, а именно "болевой прием", провел Банин Данила: он дернул за волосы Родину Анастасию.
2-й: Ай, яй, яй, Даня! Вы же в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.
1-й: У входа в класс начинаются соревнования по "тяжелой- атлетике". Особенно отличается Хлапотин Денис. Он применяет жим, толчок, рывок и... врывается в класс первым!
2-й: Но он опоздал. Под партой уже лежит Хайбулин Артём и пускает мыльные пузыри.
1-й: До начала урока остается совсем немного.
2-й: Яковлев Роберт на последних секундах заканчивают упражнение... заданное на дом.
1-й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
2-й:Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.
1-й и 2-й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

То, о чем рассказывается в следующем стихотворении, у нас было не часто, но все таки было.

Подходишь медленно к доске,
В глазах уж «кол» стоит.
Как в лихорадке, мел дрожит,
Писать он не спешит.
Учитель злится и ворчит,
Вздыхая от тоски.
Стоишь, качаешься, молчишь,
Несчастный, у доски.
И не решив простой пример,

За партою сидишь,

И, как дурак, раскрыв дневник,

В отметки ты глядишь.

И с нетерпеньем ждешь звонка

И, словно в забытьи,

Стираешь в строчках дневника

Все двойки и колы.

А сейчас мы проведём в нашем классе последние мини – уроки.

Учитель: - Начнём с устного счёта. Роберт, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100, сколько денег у тебя будет?

Ученик - Как и прежде – 100

Учитель -Да ты просто не знаешь математики.

Ученик - Нет, это вы не знаете моего брата.

Учитель - Глеб, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей….

Ученик - Значит я нашёл чужие штаны.

Учитель - Даня, признайся честно, кто тебе писал домашнее задание?

Ученик - Честное слово не знаю, я рано лёг спать.

Учитель - Составьте предложение с предлогом на

Ученик - Корова залезла на дерево

Учитель - Зачем?

Ученик - Чтобы был предлог на

Учитель - Назови 6 животных, которые живут в Арктике

Ученик - 2 тюленя и 4 белых медведя

Учитель - Кого называют царём зверей?

Ученик - Директора зоопарка

Учитель Денис, ты мешаешь всем остальным, читай про себя

Ученик - Но тут про меня ничего не написано

Вот такими бывают ответы детей и, к сожалению, за ответы случались двойки.

Учитель: Чем же все это закончилось?

Стали умней.
Первый учитель, за все Вам большое СПАСИБО!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.

Учитель: Что же из этого следует?

А какой он, наш дом?

Есть и мамки и няньки здесь,

Всех заслуг нам их не счесть

Был бы Стивен я Сигал

Я бы «Оскар» им всем дал!

И наши учителя вполне заслуживают «Оскара» и «Нику» и «Тэффи».

Ага, я бы им еще «Золотой граммофон» и «Стопудовый хит» отдал.

А что? И вручим!

Внимание! Внимание! Церемонию, посвященную вручению премии «Золотая Стопудовая указка» разрешите считать открытой.

(Звучат аплодисменты)

Мы ведем прямую трансляцию церемонии вручения премии «Золотая Стопудовая указка» из главного зала прогимназии.

Все с нетерпением ждут, кто же, кто же получит эту высокую награду.

Разрешите нам приступить к вручению наград.

И первая номинация – «Олимпийский огонь» Награда вручается директору прогимназии Черновой Натальи Евгеньевне

Вместе с нами взволнован немного,
Как бывает в минуты разлук,
Он - глава семьи нашей школьной,
Наш мудрый советчик и друг...

Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.

Директору посвещается.

Вторая Номинация «Без вас мы в школе выжили б едва ли» вручается заместителю директора по хозяйственной части Савосиной Любови Николаевне

Эта служба так опасна и по-своему трудна,
Зам. по ХЧ в простонародье называется она.
Без нее немыты окна, безобразные полы,
Сломан стул, не светят лампы или в кране нет воды
И сегодня, как молитву, говорим вам, не тая,
Вам огромного здоровья и прекрасного житья!!!

Нашему повару Широковой Светлане Андреевне и Баскаковой Вере Александровне.

Стены, лестница дрожит –

Завтракать наш класс бежит.

Стол толпою окружили,

Стол в момент опустошили.

Очень сытно, очень вкусно –

Вы готовите искусно!

За это честь вам и хвала!

Нашим поварам – ура!

Награда вручается уборщице нашего класса Медведевой Наталье Васильевне.

Наталь Васильевна устала;
Уборкой класса занята,
Столы и стулья - теснота,
Поправить надо где-то шторы,
Убрать грязюку по углам…
Чтоб по вчерашним по следам
Не утомил нам мусор взоры…

В номинации «В здоровом теле здоровый дух»» награда вручается нашему врачу Гороховой Галине Геннадьевне

Вряд ли б мы без медицины
Продержались столько лет
Дорогой наш милый доктор,
Вы храните нас от бед!

В номинации «Спасите наши души» награждается психолог Кузина Виктория Сергеевна

Психолог школьный детям помогает
Понять себя, проблемы разбирает,
Все наши тайны держите в секрете
В своем уютном, добром кабинете

В номинации «Моя вторая мама» награждается воспитатель группы продлённого дня Герчикова Анна Александровна

Как то дети говорили:
- В нашей школе день продлили!
- Я люблю продленье дня, запишите и меня! – Записали.
Тут же нас повели в продленный класс,
Там в окно продленное светит солнце удивленное,
А потом обед продленный, борщ сметаной забеленный,
А потом – вниманье!
Во дворе – гулянье!
А потом – продленный срок, чтобы выучить урок.
Только вечер очень – очень был в тот вечер укорочен.

В номинации «Наши руки не для скуки» награждается учитель изобразительного искусства Егорова Арина Вадимовна


Вот мы взяли краски в руки

И не стало в классе скуки,

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей.

Все мы любим рисовать,

И лепить мы любим.

И учителя ИЗО

Точно не забудем.

В номинация «Быстрее, выше, сильнее» награждается учитель физкультуры Лазарева Галина Николаевна

Именно перед уроком физкультуры все делают потрясающие открытия по поводу состояния своего здоровья. Тут же происходит естественный отбор: все хилые и больные отсеиваются, и до начала урока физкультуры доживают только сильнейшие. А чтобы дойти до победного конца, эти единицы вынуждены выжимать из себя последние силы.

Вы научили бегать нас и прыгать,
Играть с мячом и делать кувырок,
Теперь мы полюбили физкультуру
И не пропустим больше сей урок!

Дружно хором говорим

Галине Николаевне «Спасибо»

Мы любой рекорд побьем

В этом наша сила!

В номинация «Мы английский знаем теперь»» награждается Учитель английского языка Филатова Светлана Сергеевна
Английский дружно изучали

Старались изъясняться и писать

Ах, как же трудно нам порой бывало

Переводить, рассказы по-английски составлять

Это было давно, а сейчас
Мы с весельем врываемся в класс,
С обожанием в рот вам глядим,
И «Т h а nk уо u , t еас h ег» за все говорим.

В номинация «Хранитель заветов предков и духа русского » награждается Учитель истории Ковтун Елена Владимировна

Скажи-ка, Таня, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром французам отдана?
Так начинается опрос... Вопрос - ответ, опять вопрос...
На задней парте, как в окопе, французы злы и рвутся в бой!
Терпенье наше истекает, схлопочем пару, друг, с тобой!

Если в классе тишина,

Мухи не летают,

Знать, история у нас,

Кого-то вызывают.

В номинация «Музыка нас связала » награждаются Учителя по музыке Ровенко Оксана Михайловна, Скляр Наталья Алексеевна, Оськина Светлана Валерьевна.

На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.

А сейчас позвольте преподнести вам ещё один музыкальный подарок. Георг Фридрих Гендель «Дигнаре»

Дорогие учителя!

Вы – Любовь и Преданность,

Вера и Терпение.

Вы – Радость и Сорадость

Страдание и Сострадание.

Вы – Истина и Сердце

Совесть и Благородство.

Вы - Ищущие и Дарящие

Нищие и Богатые

Вы – Прокладывающие пути

Художники жизни

Вы – убежище Детства и

Колыбель Человечества.

Вы – Улыбка Будущего и

Факел Настоящего

Вы – Учителя от Бога и

Творцы Прекрасного

Ну вот, вроде бы все награды вручены.

Нет, не все! Осталась еще одна главная номинация «Чуткое сердце» и приз зрительских симпатий.

Да, Золотая Стопудовая указка и приз зрительских симпатий получает – наш учитель Дерябина Ольга Владимировна

Девочка: О, сколько дней она вела
Нас по волшебным странам,
И столько сил нам отдала
Не только по учебным планам!

Мальчик: Промчались годы, пролетели дни,
Мы стали старше, многое умеем;
И в средней школе будем не одни,
Но главное мы забывать не смеем:

Девочка: Кто сотворил в познаньях наших чудо?
Кто вместе с мамой нас любил? Откуда
Нам всем известна и мила она?

Мальчик и девочка (хором): Ольга Владимировна!!!

Жизнь перед нами долгая, большая

И мы в начале нового пути

Учительница наша дорогая

Вы помогли дорогу нам найти

Вы нас прощать, дружить учили,

Быть честными и добрыми людьми.

Вы нас как собственных детей любили,

И навсегда запомните детьми.

Песня «Школьный учитель»

О.В.: Вот и подошло время вручить дипломы и памятные подарки нашим выпускникам.

Мама: Ольга Владимировна подождите, пока рано. Мы ещё работу вашу не приняли.

О. В.: Почему рано? Что значит - работы не приняли?

Мама: Да то и значит. Когда строители дом построили, приходит комиссия и проверяет качество дома. Когда портной сошьет костюм - вы же смотрите, хорошо ли он сшит. Вот и мы сейчас проверим, как Вы наших детей научили, умеют ли они считать, читать, что знают, как соображают.
(Мамы проводят веселые уроки, награждая каждого).

Сейчас мы будем исследовать вашу эрудицию.

Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.

Какая из нот не нужна для компота? – Соль.

В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.

Перерыв между актами в спектакле? – Антракт.

Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.

Очень запутанная дорога? – Лабиринт.

Сказочная арифметика

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)

Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)

Озорная арифметика

Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?

Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

Мама: Что ж, я думаю, Ваш, Ольга Владимировна, труд, заслуживает самой высокой оценки.

Да и ребята наши молодцы, умницы и умники!

Родные наши дети.

Вы лучшие на свете!

Вы - радость,

Вы надежда

И вся, вся наша жизнь!

И в этот день весенний

Примите поздравления-

Как здорово, что вы у нас когда-то родились!

Вам знаний и умений,

Учителю – терпенья!

И чтобы все желанья

Когда- нибудь сбылись.

Моргнуть мы не успели-

И дети повзрослели,

Как здорово, что у вы у нас

Когда-то родились!

К торжественной клятве родителям приготовиться. Клятву произнести.

Клятва родителей

Детям в ученье поможем всегда, чтобы детьми была школа горда.

Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас – ерунда,

Клянёмся детей не лупить никогда, только слегка пожурить иногда.

Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда.

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда.

Клятва детей.

Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников и учителей – тружеников торжественно клянёмся

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого каверзного и трудного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания, умения и навыки.

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей!

Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Девочка: Мы учились много не напрасно -
Многим хоть сейчас дадут медаль!
На концертах выступали мы прекрасно,
Посещали с радостью спортзал!

Мальчик: Мы в этих стенах повзрослели,
Ума набрался весь наш класс!
И мы - по жизни ваша смена!
Еще услышите про нас!

Девочка: Пока учиться мы хотим,
Пока сердца для знаний живы,
Мой друг, мы школе посвятим
Души прекрасные порывы!

2-й ведущий: Всех ждут нас новые занятья,
Учитель новый, новый класс,
И хоть сдружились, словно братья,
Сегодня мы покинем вас.

Мальчик: Поверьте, было так и будет вечно,
Пока живет на свете несмышленый человек,
И здесь неважно, Пушкинский беспечный
Или компьютерный шагает век!

Мальчик и девочка (хором): Спасибо Вам за все!!!

Мальчик: Поверьте: вновь взойдет она -
Звезда выпускника начальной школы!
Мы обещанья выполним сполна,
И под словами "Гордость школы"
Напишут наши имена!
На мотив "Песенка кавалергарда" (из т-ф "Звезда пленительного счастья") выпускники поют финальную песню:

Выпускники, наш бал недолог,
И потому так сладок он.
Звонок звенит, портфель заброшен,
И где-то слышен лета звон.

Еще идут уроки в школе,
Но мы бежим уж налегке.
Мы обещаем в средней школе
Пятерок много в дневнике!
Мы обещаем в средней школе
Пятерок много в дневнике!

Напрасно детские забавы
Продлить стараемся, смеясь.
Не раздобыть в ученье славы,
Покуда двойка не взялась.

Но как ни сладок мир игрушек
И резвых игр на пикнике,
Мы обойдемся в средней школе
Без замечаний в дневнике!
Мы обойдемся в средней школе
Без замечаний в дневнике!

Мы так привыкли к этой школе.
И катится слеза слегка.
Здесь все как-будто под рукою,
Здесь все как-будто на века.

Учитель новый встретит вскоре
С букетом красочным в руке.
Вам обещаем в средней школе
Пятерок много в дневнике!
Вам обещаем в средней школе
Пятерок много в дневнике!


(Эту сценку я написала для открытия воскресной школы, которое мы проводим каждый год осенью. Буду рада если кто-то еще сможет использовать ее. Для дикторов нужно подобрать людей с хорошей дикцией, которые смогут интересно прочитать текст.)

На сцене стол, можно сделать большую рамку в форме экрана телевизора, за столом сидит диктор. Хорошо, если прозвучит музыкальная заставка, какой-либо программы новостей.

Добрый день, уважаемые телезрители. В эфире специальный выпуск «Вестей». С вами я, Татьяна Агалакова.
В последнее время наблюдаются частые вспышки агрессии, жестокости среди населения всей планеты. Ученые всех стран отмечают небывалый всплеск равнодушия, нетерпимости в разных точках земного шара. Первоначальная гипотеза о том, что изменения в поведении людей обусловлены радиационным фоном, влиянием приливов и отливов, солнечной активностью, магнитными полями, и другими природными факторами, не оправдалась.
Мы уже знакомили вас с событиями произошедшими в различных точках планеты. Наши корреспонденты работают в разных странах, и их репортажи заставляют задуматься о том, что же происходит с нами. Так и хочется сказать: «Люди, остановитесь, вы же люди». Но давайте послушаем, что скажут сами корреспонденты. Первым в эфире будет выступать Дмитрий Искатель, он сейчас находится в Мексике. Здравствуйте, Дмитрий, ознакомьте нас с ситуацией в стране.

В пустой рамке другого экрана, или просто в другом месте сцены появляется корреспондент. На микрофон можно надеть кубик с эмблемой реального, или воображаемого канала.

Корреспондент 1:

Здравствуйте, Татьяна. Вот уже вторые сутки наша съемочная бригада находится в столице Мексики городе Мехико. Страна, славящаяся своими нравственными устоями, которые укоренялись католической церковью, просто потрясена событиями последних дней. Только за последние сутки в школах перессорились все дети, они уходят из семей, бросают учебу, становятся просто неуправляемыми. Первоначально ученые надеялись обнаружить у школьников какой-то вирус, и мы тоже так думали. Потому что между нами тоже стали возникать ссоры. Такое впечатление, что воздух Мехико просто пропитан враждебностью. Но результаты анализов не подтвердили предположение ученых. А сегодня произошли и другие невероятные события. В одном из роддомов все мамы отказались от новорожденных младенцев, заявив, что хотят наслаждаться жизнью, а дети в этом помеха. На вопрос нашего корреспондента, о чем они думали раньше, горе-мамаши заявили, что у них было помутнение рассудка. Немного утешают новости о том, что не все люди подвержены эпидемии эгоизма. Некоторые, называющие себя христианами, по-прежнему остаются примером добродетели. Вот на сегодня и все неутешительные новости. До свидания.

До свидания, Дмитрий, постарайтесь не поддаваться царящей в Мехико атмосфере. Да, новости действительно неутешительны. Международное информационное агентство передает, что во Франции переполнены дома престарелых. Многие люди решили снять с себя ответственность о благополучии пожилых родителей. В Америке закрыты многие предприятия, потому что рабочие не желают больше честно трудиться и заботиться о своих семьях. В хирургической клинике Брюсселя врач, делавший операцию, внезапно покинул свое рабочее место. Он объяснил свой поступок тем, что ему «просто надоела эта работа». К счастью пациента удалось спасти.
А теперь новости России. Президент Путин выступил сегодня с обращением к россиянам, и призвал их не поддаваться панике, соблюдать спокойствие, быть терпимее друг ко другу. Но, несмотря на это, в городах нашей страны продолжают происходить пугающие события. В Иркутске учитель математики пыталась учить детей при помощи указки, а если быть точнее, то она просто хотела их избить. К счастью или несчастью, дети тоже стали агрессивны и, забросав учительницу учебниками и тетрадями, угнали несколько машин и допоздна катались по городу, не соблюдая правил дорожного движения.
Сотрудники ГАИ останавливают все машины, штрафуя всех подряд. Но автолюбители не поддаются на их угрозы, и отвечают бранью. Так же у нас происходит то же самое, что и в Мексике, США и других странах. Сейчас к нам на связь выйдет Антон Правдолюбов, он находится в городе ….. (название вашего города). Антон считает, что нашел рецепт против агрессии. Мы вас слушаем, Антон.

Корреспондент 2:

После Москвы и других российских городов, …… просто поразил меня своим миролюбием и спокойствием. Здесь дети по-прежнему ходят в школы и слушаются родителей. Не все, конечно, но процент довольно высок. Мы провели журналистское расследование, пытаясь найти причину царящей в городке доброты. Оказалось, что большинство местных детей хотя бы раз в своей жизни посетили урок в воскресной школе или побывали в христианском лагере. Видимо истины, которым их там учили, оставили глубокий след в детских душах.
Мы взяли интервью и учеников воскресной школы церкви «……………».

Как ты считаешь, что самое главное в жизни человека?

Ответ ребенка из зала.

А ты как считаешь, почему нужно ходить в церковь? (ответ ребенка).

А что тебе понравилось в прошлом учебном году? (ответ ребенка)

Какой твой любимый стих из Библии и почему? (ответ ребенка)

А как ты думаешь, как люди могут измениться, стать добрее, чище, лучше? (ответ ребенка)

Чтобы ты пожелал всем людям? (ответ ребенка)

Корреспондент: Как вы можете заметить, эти дети нашли самое главное в жизни. Их жизнь выделяется из всеобщего зла и ненависти. И я желаю вам, дорогие телезрители, иметь чуткие сердца и найти в своей жизни самую главную истину, ту которую нашли ученики воскресной школы.

Спасибо Антон за чудесный репортаж, вы подарили нам надежду. И посмотрев на этих счастливых ребят, я хочу пожелать всем телезрителям: «Да благословит вас Бог!». Как ни странно это звучит. С вами были «Вести» и я ТатьянаАгалакова. До встречи.

Рекомендуем почитать

Наверх