Планирование деятельности образовательной организации. Стратегическое планирование в образовательном учреждении

Инвестициями 07.02.2023

Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам Организации пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников Организации.

Недопустимо требовать от Организаций, реализующих Программу, календарных учебных графиков (жестко привязанных к годовому и другому типу планирования) и привязанных к календарю рабочих программ по реализации содержательных компонентов Программы.

Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на, формирование развивающей предметно-пространственной среды. Планирование деятельности Организации должно быть направлено на совершенствование ее деятельности и учитывать результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации программы Организации.

Примеры гибких учебных планов Организации представлены в образовательных программах, (См. п. 3.10. Перечень литературных источников).

3.7. Режим дня и распорядок

Программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня, устанавливаемых с учетом условий реализации программы Организации, потребностей участников образовательных отношений, особенностей реализуемых авторских вариативных образовательных программ, в т. ч.программ дополнительного образования дошкольников и других особенностей образовательной деятельности, а также санитарно-эпидемиологических требований.

3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

3.8.1. Совершенствование и развитие Программы и сопутствующих нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов предполагается осуществлять с участием научного, экспертного и широкого профессионального сообщества педагогов дошкольного образования, федеральных, региональных, муниципальных органов управления образованием Российской Федерации, руководства Организаций, а также других участников образовательных отношений и сетевых партнеров по реализации образовательных программ (далее – Участники совершенствования Программы).

Организационные условия для участия вышеуказанной общественности в совершенствовании и развитии Программы будут включать:

─ предоставление доступа к открытому тексту Программы в электронном и бумажном виде;

─предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на открытых научных, экспертных и профессионально-педагогических семинарах, научно-практических конференциях;

─предоставление возможности апробирования Программы, в т. ч. ее отдельных положений, а также совместной реализации с вариативными образовательными программами на базе экспериментальных площадок и других заинтересованных организаций, участвующих в образовательной деятельности и обсуждения результатов апробирования с Участниками совершенствования Программы.

3.8.2. В целях совершенствования нормативных и научно-методических ресурсов Программы запланирована следующая работа.

1. Разработка и публикация в электронном и бумажном виде:

– научно-методических материалов, разъясняющих цели, принципы, научные основы и смыслы отдельных положений Программы;

– нормативных и научно-методических материалов по обеспечению условий реализации Программы;

– научно-методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с Программой;

2. Апробирование разработанных материалов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на дошкольном уровне общего образования.

3. Обсуждение разработанных нормативных, научно-методических и практических материалов с Участниками совершенствования Программы, в т. ч. с учетом результатов апробирования, обобщение материалов обсуждения и апробирования.

4. Внесение корректив в Программу, разработка рекомендаций по особенностям ее реализации и т. д.

5.Регулярное научно-методическое консультационно-информационное сопровождение Организаций, реализующих Программу.

3.8.3. Для совершенствования и развития кадровых ресурсов, требующихся для реализации Программы разработчиками предусмотрена разработка профессиональных образовательных программ высшего и дополнительного образования, а также их научно-методическое сопровождение.

3.8.4. Развитие информационных ресурсов, необходимых для разработки и утверждения основных образовательных программ Организаций с учетом Программы и вариативных образовательных программ дошкольного образования, направлено на осуществление научно-методической, научно-практической поддержки Организаций и предполагает создание веб-страницы Программы, которая должна содержать:

─тексты нормативно-правовой документации дошкольного образования,

─ перечни научной, методической, практической литературы,

─ перечни вариативных образовательных программ дошкольного образования, а также дополнительного образования детей дошкольного возраста,

─ информационные текстовые и видео-материалы,

─ разделы, посвященные обмену опытом;

─ актуальную информацию о программах профессиональной подготовки, переподготовки и дополнительного образования,

– актуальную информацию о проведении научно-практических и обучающих семинаров, тренингов и вебинаров, конференций.

3.8.5. Совершенствование материально-технических условий, в т. ч. необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды, планируется осуществлять в процессе реализации Программы.

3.8.6. Совершенствование финансовых условий реализации Программы направлено в первую очередь на повышение эффективности экономики содействия.

Совершенствование финансовых условий нацелено на содействие:

–развитию кадровых ресурсов путем разработки проектов различных программ мотивации сотрудников Организаций, разработки предложений по совершенствованию эффективных контрактов с сотрудниками, управления Организацией;

–развитию материально-технических, информационно-методических и других ресурсов, необходимых для достижения целей Программы;

–сетевому взаимодействию с целью эффективной реализации Программы, в т. ч. поддержке работы Организации с семьями воспитанников;

–достаточному обеспечению условий реализации Программы разных Организаций, работающих в различных географических, экономических, социокультурных, климатических и других условиях.

«Основные функции управления – планирование»

Планирование – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.

Планирование – принятие управленческих решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью, заключается в определении ближайшего и перспективного развития педагогической системы .

Планирование – подробное расписание деятельности организации на определенный период времени.

Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.

Цель планирования - в определении механизма согласования действий субъектов управления, содержания и сроки их деятельности, обеспечивающих реализацию организационных задач.

Выделяют два вида планирования:

  1. Телеологический - жесткое планирование «сверху» (А.Леонтьев, С. Струмилин)
  2. Генетический - на основе особенностей организации, ее потребностей и возможностей

(В.Громан, в.Базаров).

Особенности планирования.

  1. Планирование призвано придать чёткую направленность, устремлённость деятельности образовательного учреждения;
  2. Планирование на основе анализа и прогноза призвано смоделировать образы желаемого будущего состояния школы и её результатов;
  3. Целеполагание в планировании опирается на внутренние, происходящие в сознании субъектов управления процессы формирования образа цели – процессы целеобразования;
  4. Планирование призвано определить средства достижения цели, их состав и логическую структуру, последовательность, необходимые ресурсы и условия, исполнителей и их взаимодействие, сроки; определить содержание, методы, средства, формы предстоящей работы и её промежуточные результаты
  5. Планирование призвано определить стандарты деятельности, требования, критерии и показатели оценки;
  6. Планирование призвано создать условия для образовательной и управленческой деятельности.

Для успешной работы план должен обладать

следующими характеристиками:

  1. Целенаправленностью (пригодным для достижения той цели, ради которой он создан);
  2. Единством (цели каждой подструктуры составляющей план должны быть прочно спаяны вместе и отвечать целям всего образовательного учреждения);
  3. Непрерывностью (опора как на краткосрочное, так и долгосрочное предвидение);
  4. гибкостью (возможностью адаптироваться в случае изменения условий);
  5. Точностью (достаточная детализация);
  6. Прогностичностью (возможность прогнозировать конечный и промежуточный результаты);
  7. Экономичностью (его составление, использование должно облегчать, а не затруднять достижение целей, задач).

В основе любого планирования лежат следующие принципы:

  1. Учёт конкретных педагогических условий , возрастного состава детей, воспитанников, обучающихся и уровня их развития;
  2. Взаимосвязь процесса воспитания и обучения ;
  3. Регулярность, последовательность и цикличность воспитательных воздействий.
  4. Участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления. Как правило, люди скорее и охотнее выполняют те задачи, которые сами себе поставили, чем «спущенные сверху», поскольку они им ближе и понятнее.
  5. Непрерывность- в соответствии с ним планирование рассматривается не как единичный акт, а как постоянно повторяющийся процесс, в рамках которого все текущие планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых и того, что они послужат основой составления планов в будущем.
  6. Гибкость, предполагающая возможность корректировки или пересмотра в любой момент ранее принятых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.
  7. Единство и взаимосвязанность отдельных частей организации требует соблюдения такого принципа как согласование планов. Он реализуется путем их координации и интеграции. Координация осуществляется «по горизонтали», то есть между подразделениями одного уровня, а интеграция – «по вертикали», между выше- и нижестоящими.
  8. Важным принципом планирования является экономичность, предполагающая, что затраты на составление плана должны быть меньше эффекта, приносимого его выполнением.
  9. Создание необходимых условий для выполнения плана – организационных, ресурсных, идеологических и т.п.
  10. Полнота планирования, – т.е. при осуществлении планирования должны учитываться все ситуации и события.
  11. Точность планирования – для ее достижения используются все современные методы, средства и процедуры прогнозирования.
  12. Ясность планирования, – т.е. поставленные цели должны быть простыми, легкими, доступными всем членам организации.

Задачи планирования :

  1. Обеспечить выполнение решения государственных органов по вопросам воспитания и обучения;
  2. Обеспечить реализацию государственных образовательных стандартов;
  3. Вычленение главных узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
  4. Определение конкретных методических, образовательных, воспитательных мероприятий, сроков их исполнения, ответственных исполнителей;
  5. Воспитание ответственности каждого члена коллектива.

В процессе планирования необходимо решить следующие задачи :

  1. Определить, какие результаты вы хотели бы получить в будущем;
  2. Необходимо проанализировать, какие возможности существуют для достижения желаемых результатов;
  3. Необходимо определить состав и структуру будущих действий;
  4. Необходимо уметь предвидеть и оценить последствия запланированных совместных действий.

Виды планирования.

В зависимости от уровня управления различается:

  1. Стратегическое и перспективное планирование – это высший уровень – на 3-5 лет и отвечает на вопрос – что является нашими целями? ;
  2. Тактическое (или текущее) планирование – это средний уровень – 1-3 года и отвечает на вопрос – как достичь наших целей? ;
  3. Оперативное планирование – это нижний уровень – до нескольких месяцев.

Тактическое планирование в ДОУ осуществляется в рамках подготовки годового плана работы. Годовой план - это обязательный документ ДОУ. Он должен быть направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году, а также включает мероприятия по работе с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом, педагогическому просвещению родителей и совместной работе со школой.

Формы планирования.

  1. Текстовая форма планирования:
  • Описание результатов анализа работы О. за предыдущий период
  • Установление причинно-следственных связей, обусловивших + и –
  • Характеристика сложившейся ситуации в О. на момент планирования
  1. Сетевая форма планирования (сетки, таблицы, циклограммы):
  • Четко отображает объем и структуру решаемой задачи
  • Хорошо прослеживаются взаимосвязи между мероприятиями
  • Эффективно определяет механизм использования ресурсов
  • Позволяет избежать перенасыщенности планов
  1. Графическая форма планирования (графики, диаграммы, гистограммы)

Планирование любого вида плана, как правило, осуществляется

в несколько этапов:

  1. Изучение (диагностика) и анализ предмета планирования (состояние работы учреждения, уровня сформированности ЗУН, особенности развития детей, обучающихся).
  2. Формулирование целей, задач, предполагаемой деятельности.
  3. Определение путей и средств решения поставленных целей и задач (сбор и анализ предложений к проекту плана всех заинтересованных подструктур)
  4. Составление («сборка») всех частей плана в единое целое.
  5. Обсуждение и коррекция проекта.
  6. Принятие и утверждение плана.
  7. Реализация и контроль его выполнения.

Начинать планирование целесообразно с педагогического анализа . Он поможет выявить сильные и слабые стороны в работе воспитателя, оптимальные из используемых методов и приемов по решению поставленных задач.

Педагогический анализ направлен на целенаправленное изучение воспитательно-образовательного процесса, его объективную оценку, выделение причин, определивших его уровень, результат и выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию работы.

Без педагогического анализа невозможно на научной основе определить задачи годового плана учреждения. По мнению Л.М. Волобуевой педагогический анализ является действенным орудием воспитания педагогического коллектива, методической подготовки педагога и оказывает сильное и непосредственное воздействие на конечный результат деятельности педагогического коллектива.

Педагогический анализ складывается из трех взаимосвязанных и взаимодействующих его видов: оперативного, тематического и итогового.

Оперативный анализ – направлен на ежедневное выявление основных показателей, характеризующих воспитательно-образовательный процесс, на вскрытие причин его нарушения, а также одновременную выработку рекомендаций по устранению этих причин.

Тематический анализ – направлен на глубокое изучение тех или иных наиболее значимых сторон педагогического процесса и выработку рекомендаций.

Итоговый анализ проводится после завершения какого-либо отчетного периода – полугодия, года, летнего периода – и направлен на изучение комплекса основных факторов, повлиявших на результаты деятельности дошкольного учреждения за отчетный период, а так же причин, их породивших.

В основе анализа лежат динамика развития детей, наблюдение педагогического процесса (уровень педагогической компетентности педагогов, созданные условия).

Когда этот этап закончится, необходимо привлечь всех субъектов, весь коллектив к его экспертизе, обсуждению, корректировке в целом.

Именно в этом случае можно снять многие противоречия, дублирование, другие недочеты, происходит мотивация участников планирования на его дальнейшее выполнение.

Важно, чтобы каждый определил свою роль и степень ответственности за выполнение годового плана. Лучше на этом этапе высказать свои сомнения, замечания, а не тогда, когда приступят к его выполнению.

Эффективность планирования достигается при соблюдении

следующих условий:

  1. Знание уровня, на котором находится работа на момент планирования.
  2. Четкое представление об уровне, на который работа должна быть поднята к концу планируемого периода.
  3. Выбор оптимальных путей и средств, которые позволяют перевести работу ДОУ на новый уровень.

Возможности использования различных форм планирования.

Форма планирования,

ее характерис-тика

Преимущества ее использования

Трудности ее использования

Текстовая

Без текстовой формы нельзя оценить полноту, целостность содержания, аналитическую основу, такая форма планирования проста в составлении. Текстовую форму планирования хорошо использовать при краткосрочном планировании, для решения текущих задач на ближайшее время. Чаще к ней прибегают при описании результатов анализа работы за предыдущий период; характеристике сложившейся ситуации в организации на момент планирования.

Она статична, в текстовый план работы проблематично вносить те бесчисленные изменения и дополнения, с которыми сталкивается руководитель в ходе его выполнения, т.к. каждый день что-то меняется, какие-то работы отменяются, какие-то заменяются.

Текстовая форма не дает нам возможности представить одновременно и объемно всю работу, которую должен проделать педколлектив. Она лишает руководителя возможности видеть последовательность и целенаправленность всей спланированной работы.

При использовании такого вида планирования, например, при разработке годового плана, он получается нечитаемым, большим по объему.

Сетевая

Сетевая форма планирования предполагает использование сеток, таблиц, циклограмм. Она применяется для детального планирования конкретной задачи, выявить и проанализировать взаимосвязь между различными мероприятиями, избежать перегрузки плана, эффективно определить механизм использования ресурсов. Сетевая форма планирования также позволяет отразить регулярно повторяющиеся мероприятия, их объем и решаемую задачу.

Сетевые графики просты в составлении и эксплуатации, но только для тех, кто глубоко знает процесс, который нужно спланировать, и кто приобрел устойчивые навыки в их составлении и чтении. Эффективность применения этого метода зависит от умения составителей плана видеть в перспективе весь комплекс необходимых работ, логическую последовательность и взаимосвязь проводимых мероприятий.

Графическая

Графическая форма планирования отражает содержание работы в виде двухкоординатных графиков. Чаще данная форма используется для демонстрации количественных показателей. Ее применение позволяет наглядно представить весь объем работы на год, месяц, день.

При графическом планировании можно проанализировать систематичность деятельности, последовательность, преемственность, плотность мероприятий, нагрузку педагогов, конкретизацию этапов выполнения той или иной задачи

Невозможно оптимально скоординировать мероприятия в пространстве и времени, чтобы избежать перегрузок, "столкновения" мероприятий.

Такая форма планирования более сложна и требует больше времени для ее оформления


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Любая деятельность человека (или учреждения) начинается с планирования, от которого зависит не только осуществление целей деятельности, но и качество, эффективность затраченных усилий. Планы и их составление относится к одному из основополагающих компонентов управления учреждением. Благодаря планам, а точнее планированию, можно обеспечить эффективное функционирование, устранить угрозы, избежать неопределенности будущего. Для современной системы дополнительного образования детей актуальной является ориентация на социальное партнерство и открытость в решении вопросов планирования, т.к. при поддержке Правительства и Комитета по образованию, а также социальных партнеров, учреждение дополнительного образования может привлечь необходимые ресурсы для своего дальнейшего развития. Видение будущего указывает направление и источник энергии, чтобы двигаться в этом направлении Образ действий, которого придерживается учреждение, преследуя свои долгосрочные цели, называют стратегией (Роберт Грант «Современный стратегический анализ», СПб.: Питер, с.). Понятие «стратегия» в образовании неразрывно связано с инновационными процессами, т.е. практической реализацией качественно новых направлений и решений. Формирование и конкретизация целей развития учреждения и его структурных подразделений составляют сущность одной из важных функций управления функции планирования. Планирование также предполагает определение средств достижения цели, сроков и последовательности реализации, выявления и распределения ресурсов. 1

2 Задачи планирования: 1. Обеспечение целенаправленного развития учреждения в целом и всех его структурных подразделений. 2. Перспективная ориентация и ранее распознавание проблем развития. 3. Координация деятельности структурных подразделений и работников учреждения. Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов. 4. Создание базы для объективного контроля. Наличие планов позволяет производить объективную оценку деятельности учреждения путем сравнения фактических значений с запланированными. 5. Мотивация трудовой активности работающих. 6. Информационное обеспечение работников учреждения. Планы содержат важную информацию о целях, прогнозах, сроках, ресурсных и административных условиях проведения работ. Стадии планирования. 1. Разработка общих целей, задач и предложений по развитию. 2. Детализация и уточнение планов 3. Согласование и корректировка планов 4. Утверждение планов 5. Доведение планов до исполнителей (в части, касающейся их работы) 6. Реализация планов и их корректировка в ходе выполнения работ (при необходимости). Результатом процесса планирования является система взаимосвязанных плановых документов планов. План основа деятельности учреждения. Он содержит указания кому, какую задачу и в какое время решать, какие ресурсы нужно выделить на решение этой задачи. 2

3 Классификация планов: Уровень Предмет Содержание Цель планирования планирования планирования планирования План учреждения в целом План подразделения План реализации проекта План работы отдельного исполнителя Учебный план Финансовый план План мероприятий Планы сотрудничества с социальными партнерами План повышения квалификации и т.д. Календарное планирование Ресурсное планирование Тематическое планирование Стратегическое Оперативное Стратегическое планирование заключается в определении миссии учреждения на каждом этапе его развития. Ориентировано на период 5 и более лет. Разработка стратегических решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе и быструю адаптацию к изменяющимся особенностям внешней социокультурной среды. Оперативное планирование поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития учреждения. Может быть ориентировано на год, полугодие, месяц. Определяет, какие мероприятия и краткосрочные проекты будут реализованы 3

4 в учреждении. Особое значение для учреждения имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать способность организации платить по счетам прошлых, настоящих и будущих периодов, позволяет предвидеть проблемы и изыскивать дополнительные средства. В практике большинства региональных учреждений дополнительного образования детей наблюдается доминирование задач оперативного планирования и ориентация только на достижение целей и задач краткосрочного периода развития образовательного учреждения. Характерные недостатки планирования: - сосредоточенность на решении преимущественно внутренних задач учреждения; - отсутствие четкой системы принятия управленческих решений на опережение, на долгосрочное планирование; - недостаточное внимание социальному заказу общества. Приступая к стратегическому планированию, целесообразно изучить нормативно-правовую базу. Эту деятельность регулирует действующий Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Этот закон устанавливает правовые основы стратегического планирования, координации государственного и муниципального стратегического управления, и бюджетной политики, полномочия органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования. Стратегическое планирование строится на нормативно-правовой базе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от N 273-ФЗ); Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от; 4

5 Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» от года; Концепция развития дополнительного образования (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р); Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы (Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от); «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на годы» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от); «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года 1008; «О программе развития государственной образовательной организации». Информационное письмо Комитета по образованию от /1300. Стратегический план образовательного учреждения должен обосновываться мониторинговыми исследованиями и фактическими данными о развитии системы образования в городе, регионе, о существующей конкуренции среди различных видов учреждений дополнительного образования в отношении предоставления обучающимся вариативных дополнительных услуг. Особенность стратегического плана целостность в сочетании с достаточной гибкостью, дающей возможность модификации или переориентации деятельности учреждения. Для эффективного стратегического планирования руководитель учреждения должен предпринять ряд мер: 5

6 1. Смоделировать ситуацию т.е. понять закономерности взаимодействия потребностей и социального заказа населения, изучение деятельности явных конкурентов учреждения. Таким образом, важнейшей частью стратегического планирования является анализ. 2. Определить необходимость стратегических изменений. Предполагает готовность реагировать на тенденции, возникающие в системе дополнительного образования, действовать в непредвиденных обстоятельствах, находить возможности для повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. 3. Разработать стратегию локальных и системных изменений. 4. Использовать надежные методы в ходе непредвиденных изменений. 5. Воплощать стратегию в реальную педагогическую практику. Функции стратегического планирования: 1. Распределение ресурсов: планирование, распределение материальнотехнических, финансовых, трудовых, информационных ресурсов и др. 2. Адаптация к внешней среде приспособление к изменениям социального запроса населения на дополнительные образовательные услуги. Эффективность управления будет высока в том случае, если конкурентные преимущества учреждения будут учтены заранее, т.е. четко спланированы. В этом отношении стратегическое планирование обеспечивает благоприятные организационно-педагогические, научно-методические условия для опережения социального запроса населения на дополнительные услуги путем введения в образовательный процесс новых образовательных направлений, предметных областей и т.п. 3. Координация и регулирование согласование усилий всех подразделений для достижения целей, предусмотренных стратегическим планом. 4. Организационные изменения проведение организационнопедагогических, научно-методических преобразований в учреждении: 6

7 перераспределение функций управления, полномочий администрации, создание системы стимулирования и пр. Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет высокого профессионализма и творчества педагогических работников, тесной связи учреждения с внешней средой, вариативных дополнительных услуг, реализации текущих планов. Срыв реализации стратегического плана может произойти из-за непредвиденных изменений в социальной среде, неверно проведенного проблемно-диагностического анализа, административных ошибок, связанных с недостаточной реализацией кадрового потенциала. Успешной реализации стратегических планов способствует соблюдение следующих требований. - стратегический план должен быть четко структурирован, доведен до педагогических работников; - план должен быть обеспечен всеми необходимыми ресурсами. 7


Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья Функции управления Функция управления Это вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемым

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения программы развития I. Общие положения 1.1. Положение о порядке разработки и утверждения программы развития (далее - Положение) Государственного бюджетного дошкольного

Понятие и этапы стратегического планирования Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое

NovaInfo.Ru - 66, 2017 г. Экономические науки 1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАВДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» Фуфачёва Дарья Михайловна

ИННОВАЦИОННЫЙ ТИП РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ И ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В.А. Шереметьев В экономической теории выделяется два основных типа развития хозяйственных систем экстенсивный и интенсивный.

О. В. Кожевина Доктор экономических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» А. А. Тонжеракова Зав. организационно-аналитическим отделом БУ РА «Республиканский центр оценки качества

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка 2.Паспорт Программы развития 3.Нормативно-правовая и информационная основа Программы развития 4. Информационная справка о МБОУ «Вурнарская СОШ 2» 5. Проблемно-ориентированный

Департамент образования администрации г. Арзамаса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» Согласовано Утверждаю С.Н. Шевелев

2 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения программы развития I. Общие положения 1.1. Положение о порядке разработки и утверждения программы развития (далее - Положение) Государственного бюджетного

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОТРАСЛЯМИ, КОМПЛЕКСАМИ Маслюкова Екатерина

Внедрение и распространение результатов педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской работе, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности; ориентация педагогов на кооперацию,

Лекция 6 Тема: Выработка и реализация управленческих решений в органах внутренних дел Вопросы 1. Понятие и виды управленческих решений. 2. Разработка и принятие управленческих решений в органах внутренних

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОН1\ САНКТ -ПЕТЕРБУРГ А ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Х!! 15 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА ПРИНЯТО

НИИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проблемы реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» 1 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1.10. Программа развития Учреждения утверждается после ее согласования с учредителем в соответствии с Порядком проведения процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений

СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Карасёв Р.А. ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» Орёл, Россия THE ESSENCE AND PRINCIPLES OF PLANNING OF THE ORGANIZATION Karasev

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУДО «Станция детского технического творчества» г. Оренбурга на 2014-2017 год Паспорт программы развития МБУДО «СДТТ» г. Оренбурга Настоящая Программа определяет концепцию развития

УДК 658.14/17 О.А. Шапорова, Е.А. Тюхова, И.И. Власенко МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЫНКА В статье рассматривается порядок внедрения на предприятиях

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Выборгского района Санкт-Петербурга "Юность" на 2016-2020 годы. Программа

УТВЕРЖДЕНО приказом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 46 с углубленным изучением отдельных предметов 410 от 13.11.2014г. Положение о структуре

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З 21.12.2016г. 51-13-09/179-О г. Воронеж Об утверждении методических рекомендаций по разработке стратегии социально-экономического развития

Приложение 7 к постановлению Администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского от 27.12.2013 542 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БАЛАБАНОВО» «КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Аннотация к образовательной программе повышения квалификации «Стратегический менеджмент образовательной организации» Программа рассчитана на руководителей общеобразовательных учреждений, административно-управленческий

КОТЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от «27» ноября 2015 года 22/141 Об утверждении положения «О стратегическом планировании в Котельниковском муниципальном районе

УДК: 373.2 РИММА ЮРЬЕВНА БЕЛОУСОВА, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием, ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», г. Нижний Новгород,

УДК 658.562 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА: ПОНЯТИЕ, РОЛЬ, ОСОБЕННОСТИ Е. В. Родайкина, магистрант кафедры экономики Саранского кооперативного института (филиала) автономной некоммерческой образовательной

Стратегическое планирование: проблемы и перспективы Р.КУНАКБАЕВ Стратегическое планирование: проблемы и перспективы Значение стратегического управления и стратегического планирования для развития общества.

Министерство образования и науки Российской Федерации ЧОУ ВПО «Камский институт» «ПРИНЯТО» Решением Ученого совета ЧОУ ВПО КИ От «01» 10 2013г. Протокол _2_ «УТВЕРЖДАЮ» Ректор К.ф.н., доцент Р.В.Дараселия

Некрасов Артем Эдуардович, студент Липецкого филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Липецк [email protected] Маркетинг

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) код А Обобщенные трудовые функции наименование Управление организацией и ее

1 Программа формирования и подготовки резерва в 2011-2013 годах (утверждена постановлением от 13.07.2011 1436) I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Программа формирования и подготовки резерва в

ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 2006 И.В. Ильина, С.Н. Белова И.В. Ильина кандидат педагогических наук, доцент каф. управления

1. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования в «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (далее положение) определяет цели, задачи, принципы

Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», нормативными актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИМАНСКИЙ РАЙОН» от 21.11.2016 593 Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социальноэкономического

СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ Сергей Фалько, исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Объединение Контроллеров», профессор, д.э.н. Динамичные изменения внешней среды усложняют системы

158 Разработка предприятия в условиях развития инновационной 2009 Е.Л. Смольянова, С.В. Шапошникова Приведены понятие и содержание, выделены особенности ее построения. Рекомендованы требования к формированию

Раздел V. Механизмы реализации Плана Реализация Плана предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых

Общие положения Настоящее положение разработано на основе следующих документов: - Конвенция о правах ребенка. - Концепции модернизации Российского образования. - Федерального Закона «Об образовании в Российской

Планирование и организация деятельности МКСО основные аспекты эффективности внешнего муниципального финансового контроля Генералова Ольга Николаевна Председатель контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ,

Волошина А.А. студент Института управления НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород Научный руководитель: Селюков М.В., к.э.н., доцент Института управления НИУ «БелГУ» России, г. Белгород РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Программа стажерской практики «Участие родительской общественности в управлении качеством образования в условиях малокомплектной

О реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года 403 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы» и о формировании

Отдел политики занятости и развития рынка труда управления по занятости населения Задачи отдела: 1. Содействие совершенствованию региональной системы управления качеством рабочей силы. 2. Формирование

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 60 (ГБД 60) Приморского района Санкт-Петербурга Принято: Общим собранием ТК Протокол от 20 г. Утверждаю:

2.3. Кадры для «новой» экономики Текущая ситуация и ключевые вызовы Одним из ключевых факторов конкурентоспособности территории и перспектив ее будущего развития являются обеспеченность и качество человеческого

М. И. Яковлева (Ленинградская область) ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В статье рассматриваются основные проблемы управления качеством образования на региональном

Проект МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по разработке стратегической программы исследований и разработок технологической платформы 1. Общие положения 1.1. Настоящие методические материалы разработаны в соответствии

Его и ания УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО РО «ЗимПК». Чухн о 014 г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМОВНИКОВСКИЙ

ПАСПОРТ ДОКУМЕНТА 1. Название документа Концепция социального сотрудничества с работодателями на период 2016 2019 гг. 2. Образовательное Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Е ВРАЗИЙСКАЯ ВЫСШАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА Т Е М Ы В Ы П У С К Н Ы Х К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н Ы Х Р А Б О Т Утверждено 27.12.2013г Согласовано Ученым советом Протокол 11 от 27.12.2013г. СПИСОК ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Актуальные проблемы экологии и природопользования» 18-20 апреля 2012 г. Экологический факультет РУДН г. Москва. Сборник научных

Приложение 2 к приказу от 2014 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Жаворонковской средней общеобразовательной школы Г.Н. Тараскина ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ответственного

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1287" (ГБОУ ШКОЛА 1287) П А С П О Р Т развития

Утверждаю Директор МКОУ «Вязовская НШ» Ларионова О.Н. Приказ 1-137 от 30.11.2016 Положение о внутренней системе оценки качества начального общего образования 1. Общие положения 1.1. В настоящем положении

Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных Городской центр развития дополнительного образования Актуальные документы в деятельности педагога дополнительного образования Алла Ивановна Колганова,

2 1.3. Разработка и совершенствование нормативной базы в работе организационной структуры. 1.4. Совершенствование работы интернет портала ТП «Т и ЛП». 2.1. Рассмотрение запланированных работ по проектам

ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В то время как некоторые люди предпочитают совершенно не составлять планы, оставляя свою судьбу в руках удачи или неизбежности, большинство верит, что лучше планировать, чем не планировать. Планирование - процесс подготовки ряда решений для осуществления последующих действий, направленных на достижение целей наиболее эффективными средствами.

§1. Планирование в образовании

Как показывает практика, к плану нередко относятся лишь как к административному требованию, процесс планирования носит формальный характер, а план не является ориентиром в деятельности.

Планирование работы педагога предопределяет результаты и эффективность образовательной системы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений, наметить общие перспективы и конкретные пути решения возникающих проблем. План учебно-воспитательной работы - это документ, указывающий содержательные ориентиры педагогической деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

К плану предъявляется ряд требований:

1. Целенаправленность плана. Содержание и формы педагогической деятельности планируются с учетом главной цели и иерархии задач.

2. Комплексность плана. Разнообразие направлений, форм и методов организации деятельности педагогов и обучающихся.

3. Конкретность плана. Содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач (достижение конкретных планируемых результатов).

Планирование - процесс индивидуального осмысления педагогом своей деятельности и творческого ее конструирования, поскольку невозможно результативно организовывать работу по чужим программам и планам.

§2. Виды и структура педагогических планов

В самом общем представлении план - это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности» определяющий ее порядок, объем, временные границы. Предназначение образовательного плана - упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. При грамотной организации планирования план станет документом, способным защитить педагога от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса.

1) По охвату содержания:

Тип плана

Комплексный (общий)

Все направления и виды деятельности

План социально-педагогической работы

План досуговой деятельности

Тематический

Одно направление или один вид деятельности

План изучения темы

План работы с родителями

План самообразования

Предметный ((план-конспект))

Одно конкретное мероприятие

План занятия

План тренинга

План этической беседы

2) По длительности периода:

Тип плана

Долгосрочный

Год и более

Образовательная программа УДО

План работы кружка, секции

Этапный (средней перспективы)

Конкретный временной отрезок менее года

План просветительных лекций на полугодие

Краткосрочный

Часть периода, этапа (на месяц, неделю)

План «Декады помощи ветеранам»

План «Недели птиц»

Оперативный

План на день

План «Дня здоровья»

План экскурсионного дня

3) В зависимости от субъекта планирования: индивидуальный и коллективный. Необходимо различать планы работы отдельного педагога, педагогического коллектива, совместные планы педагогов и учащихся, а также планы самих детей.

Перечисленные виды планов тесно взаимосвязаны: каждый из них конкретизирует и уточняет другой. По сути, планирование есть процесс моделирования своей деятельности на какой-то период времени (или какого-то направления, вида деятельности), когда педагог представляет мысленно модель своей работы: содержательную, организационную, структурную.

§3. Планы работы в учреждениях дополнительного образования

Изучение практического опыта показало, что в образовательных учреждениях составляются следующие виды планы:

1. Перспективный план работы образовательного учреждения на учебный год.

2. Перспективный план работы педагога, включающий разделы:

· план воспитательной работы;

· план методической работы;

· план работы кабинета;

· план работы с родителями;

· план работы кружка, секции и т.п.;

3. Календарные планы на полугодие или четверть (триместр).

4. Рабочие, ежедневные планы работы педагога.

Перспективный план может иметь разную структуру, главное, чтобы он был удобен для работы и оперативной корректировки. Может быть предложена следующая структура плана:

1. Анализ работы за истекший период.

2. Задачи работы на новый учебный год.

5. Сроки и формы контроля (рефлексии).

Работа над планом начинается с определения главной цели и основных задач педагогического процесса на основе анализа достигнутых ранее результатов. Работа планируется с учетом плана работы всего образовательного заведения и отражает различные направления деятельности педагога.

Календарные планы на конкретный период могут иметь текстовую форму и форму таблицы. Основными требованиями к календарно-тематическому планированию (КТП) можно назвать:

· конкретный срок (неделя или дата);

· основной вид деятельности (тема, форма, метод, прием, условия, средства и т.д.);

· задача для данного отрезка времени (планируемый результат: знаниевый, воспитательный, предметный и т.п.).

Календарный план должен быть согласован с перспективным планом по целям и планируемым результатам. При необходимости вносятся корректировки с учетом изменившихся обстоятельств.

Рабочие (ежедневные) планы. Подобные планы составляются педагогами на основе календарно-тематического планирования. В ежедневном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием содержания планируемых мероприятий и планируемых результатов (степень реализации поставленных задач). В нем дается краткая схема проведения занятий и их содержание.

Ежедневные планы могут сопровождаться приложением сценариев мероприятий, комплексами упражнений, описаниями игр из картотеки. Следует перечислить методические пособия, технические средства, которые будут использованы в работе с воспитанниками.

§4. Технология составления планов

План - важная предпосылка успеха в педагогической деятельности, если он является итогом коллективного совместного творчества, когда в основе планирования лежит тесное взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса. Поэтому педагогу необходимо относиться к плану как к своему рабочему документу, который нужен ему самому, а не администрации, чтобы действовать не хаотично, а в соответствии со своим замыслом, целями, возможностями и требованиями к педагогическому процессу.

Планировать можно по-разному, исходя из различных особенностей, влияющих на этот процесс, но эффективность обеспечит наличие следующих этапов этой деятельности:

1) Подготовительный - определение предмета и отрезка времени, структурирование предмета.

2) Аналитический - анализ результатов и имеющегося опыта, диагностика, обобщение результатов анализа.

3) Моделирующий - целеполагание, коллективное планирование, выбор содержания и средств, прогноз результатов, распределение событий во времени.

4) Заключительный (оформительский) - выбор структуры плана и его оформление.

Опишем общий алгоритм планирования, который подходит для любого вида деятельности, для любого типа плана, для любого отрезка времени. Эффективность планирования обеспечивается его непрерывностью, тогда предлагаемый алгоритм повторится несколько раз: при перспективном планировании (на год и более), при периодическом планировании (на четверть, полугодие), при краткосрочном (на месяц и менее), при оперативном, текущем (планировании дня, конкретного дела). Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить в виде следующих шагов:

1. Определение предмета планирования. Сначала надо ответить на вопрос: что необходимо спланировать (всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело)?

2. Определение временного периода: какой период времени необходимо спланировать (год, четверть, месяц и т. д.).

3. Структурирование предмета планирования, которое помогает сделать план конкретным, реалистичным, отобрать наиболее эффективные средства и способы работы. Планируемое необходимо разделить на возможные составные части: выделить направления или виды деятельности, вычленить содержательные и тематические блоки, продумать формы и отобрать средства деятельности. То есть представить идеальный образ планируемого, а затем отобрать нужное и реальное.

4. Анализ результатов и имеющегося состояния (коллектива, деятельности, подразделения, учреждения и т. д.). Необходимо знать условия, в которых будет осуществляться деятельность; специфику детского коллектива и собственный уровень профессионализма. В результате анализа должен сложиться образ деятельности, ее особенностей, отправная точка для моделирования деятельности.

5. Целеполагание. Именно при целеполагании осуществляется первоначальный прогноз результатов: ради чего, на что работать, что хотелось бы получить в итоге. Полезно на этом этапе воспользоваться методом иерархии целей и предварительно составить схему «Дерево целей», где все задачи будут вытекать из основной цели.

6. Выбор средств достижения поставленных целей, решения задач, способов отслеживания и оценки результатов. На данном этапе отбираются содержание, методы, технологии, позволяющие решить поставленные задачи.

7. Распределение событий во времени. В зависимости от того, какой отрезок времени планируется, определяются этапы, периоды, даты; выстраивается логика дел и событий.

8. Оформление (написание) плана.

В различных ситуациях общий алгоритм может варьироваться: сужаться, расширяться, детализироваться. Это зависит от опыта, знаний и умений того, кто планирует, и от условий, в которых протекает процесс планирования (традиции образовательного учреждения, требований администрации и др.).

Управление образования города Пензы

Муниципальное казенное учреждение «Научно-методический центр г.Пензы»

О планировании

в общеобразовательных учреждениях на 2011/12 учебный год

руководителям общеобразовательных учреждений

Пенза. 2011

Руководителям

общеобразовательных учреждений

в общеобразовательных учреждениях на 2011/12 учебный год»

Управление образования города Пензы и муниципальное казенное учреждение «Научно-методический центр г.Пензы» в рамках единого образовательного пространства направляют для использования в работе рекомендации «О планировании в общеобразовательных учреждениях на 2011/12 учебный год» (прилагаются).

Просим привести организацию планирования в общеобразовательном учреждении в соответствие с изложенными рекомендациями.

Начальник Управления образования

города Пензы Ю.А.Голодяев

Директор МКУ НМЦ Т.Б.Кремнева

Приложение 1

к письму Управления образования

города Пензы и МКУ НМЦ

от « » 2011 г.

О планировании в общеобразовательных учреждениях

на 2011/2012 учебный год

«Если корабль не знает, в какой порт он плывет, ни один

ветер не будет ему попутным» Л.Сенека

1.Создание целостной системы управления развитием образования предполагает разработку взаимоувязанных стратегий, программ развития, текущего планирования на уровне отдельных образовательных учреждений. Такая взаимосвязь обеспечит согласованность действий и рациональное использование ресурсов системы образования в достижении целевых показателей.

В рамках единого образовательного пространства и сложившейся практики перспективного и текущего планирования в общеобразовательных учреждениях рекомендуется иметь:

1. Программу развития (стратегию развития).

2. Образовательную программу, включая учебные планы.

3. Годовой план работы ОУ (на учебный год, включая планы структурных подразделений).

4. Публичный доклад.

5. Рабочую программу по учебному предмету.

6. Оперативные планы (на месяц (четверть), в т.ч. план работы директора, поурочные планы, план классного руководителя и др.).

Для обеспечения преемственности в планировании исходить из того, что:

· стратегической целью развития муниципальной системы образования является подготовка социально – активной личности, интеллектуально и физически развитой, компетентной, способной социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире и стремящейся к инновационному развитию экономики и общества в соответствии с социально значимыми ценностными ориентирами, реализуемой через конкретные федеральные, региональные и муниципальные образовательные и социальные программы;

  • деятельность общеобразовательных учреждений должна быть направлена на формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования на всех ступенях обучения и воспитания, в том числе:

- в сфере предшкольного образования - создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения (создание равных стартовых возможностей);

- в сфере общего образования:

· внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих получение обучающимися качественного общего образования;

· приведение правового статуса и нормативно-правовой базы общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями Федеральных законов «Об образовании» и №83-ФЗ;

· расширение использования современных образовательных технологий и образовательных ресурсов, обеспечивающих качественное освоение обучающимися основных образовательных программ;

· расширение возможностей проявления личной конкурентоспособности талантливых детей;

· развитие механизмов интеграции системы образования, семьи, институтов гражданского общества для формирования толерантной, поликультурной личности;

· создание безопасной среды в образовательном учреждении путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации образовательной деятельности;

· создание условий для непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических работников в рамках нового порядка их аттестации;

· создание системы оценки качества образования на основе достижений педагогов и обучающихся.

Структура и содержание планов определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.

2.При разработке Программы развития, образовательной программы и рабочих программ по учебному предмету администрация ОУ руководствуется рекомендациями Пензенского института развития образования, направленными в адрес общеобразовательных учреждений в 2010, 2011 г.г.

3. Подготовка годового плана работы ОУ

План работы на учебный год (далее - План) является важнейшим локальным актом образовательного учреждения (далее - ОУ). Он устанавливает способы и средства достижения цели, задач, определяет темп работы коллектива на весь учебный год. План в полной мере должен соответствовать Закону РФ «Об образовании», типовому положению об общеобразовательном учреждении, федеральному, региональному и муниципальному законодательству, плану работы Управления образования города Пензы, основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии. Скоординированные таким образом планы ОУ обеспечивают создание единого образовательного пространства, согласуя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума.

Научная обоснованность, комплексность, аналитичность, конкретность, реальность, краткость, содержательность, единство целей и средств их достижения, правомерность избранных форм планируемой работы – обязательные условия плана.

Планы могут быть многовариантными, учитывающими специфику и индивидуальные особенности ОУ. Планы инновационных ОУ предполагают введение в их структуру таких разделов как управление инновационными процессами, межведомственные, научные и международные связи и др.

Планирование можно осуществлять по коллективам, процессам, видам деятельности, формам организации и др. Например, при конструировании Плана по коллективам, его компонентами могут быть: работа с педкадрами, система работы с учащимися, родителями и общественностью, администрацией. Если за основу Плана взять процессы, то его разделами могут быть учебно-воспитательный процесс, внеурочная деятельность, воспитательный процесс, процесс управления ОУ и др.

С учетом сложившихся в городе традиций и современных тенденций в планировании работы учреждений образования предлагается нижеследующая версия структурирования годового Плана:

1. Краткая информационная справка;

2. Анализ работы за прошедший учебный год;

3. Цели и задачи на новый учебный год;

4. Мероприятия по обучению, воспитанию и управлению: здоровьесбережение, безопасность, обеспечение базового, профильного и дополнительного образования, создание условий для достижения конечных результатов (целей и задач), управление достижением конечных результатов (оргпедмероприятия, инновации, инспекционно-контрольная деятельность, диагностика и мониторинг, регулирование и коррекция и др.), работа с семьей, общественностью, производственными коллективами в социуме и др.;

5. Приложение.

Раздел 1. Информационная справка

Как правило, справка обновляется полностью раз в 3 года. В ней должна быть представлена сравнительная характеристика описываемых процессов. В последующие годы отмечается в основном динамика изменений, новые тенденции.

Предполагаемая структура и содержание справки:

  • общие сведения об ОУ: наименование, наличие учредительных документов, организационно-правовая форма, режим работы, сменность, прием, зачисление, структура и наполняемость классов, группы продленного дня, ресурсное обеспечение (кадры, финансы), учебный план, профили, дополнительное образование, используемые педтехнологии, в т.ч. инновационные, питание, платные услуги, участие родителей в управлении школой (состояние общественно- государственного управления ОУ) и т.д.;
  • конкурентное преимущество школы, авторитет школы в микрорайоне: результаты образовательного процесса; достижения администрации, учителей и обучающихся и ОУ в целом, рейтинг в городе, регионе, округе, на федеральном уровне; социализация выпускников и др.

Раздел 2.Анализ

Прежде всего необходимо проанализировать, как были выполнены поставленные цели и задачи. Выполнение каждой задачи следует проследить через все разделы плана. Такой анализ позволит сравнить, что хотели сделать с тем, что сделали и почему что-то не удалось, сформулировать новые задачи и определить мероприятия по их реализации. Наиболее наглядно это можно представить в виде следующей матрицы (таблица 1).

Таблица 1. Анализ выполнения задач …………. учебного года

Возможные структурные составляющие анализа:

1. Уровень здоровья, здорового образа жизни школьников, совместная работа педколлектива и семьи в данном направлении;

2. Обеспечение обязательного среднего общего образования;

3. Уровень базового, профильного и дополнительного образования;

4. Постановка воспитательной работы и уровень воспитанности школьников;

5. Уровень социализации выпускников школы;

6. Эффективность управления качеством образования:

· качество целеполагания (соответствие, оптимальность, выполнение, результат);

· качество управленческих оргпедмероприятий и решений, в т.ч. инновационной деятельности;

· оптимальность расстановки кадров и организации работы с ними (педсовет, аттестация, работа методических объединений, формирование мотивации к инновационной деятельности);

· работа с родителями, органами самоуправления и общественностью;

· качество материально - технической базы, эффективность работы со спонсорами и благотворителями;

· качество внутришкольного контроля: создание системы управления качеством образования, усиление аналитического и прогностического потенциала, мониторинг, диагностика, результативность.

В анализе возможен и такой подход: педагогический анализ по проблемам, характерным для ОУ по алгоритму: наличие проблемы – степень решения проблемы . Например, анализ по таким проблемам: сохранение и укрепление здоровья обучающихся; эффективность управления качеством образования; создание условий для осознанного выбора и освоения обучающимися профильных образовательных программ; малоэффективность воспитательного пространства.

В последнее время в практике подготовки анализа работы ОУ все большее распространение приобретает SWOT – анализ, позволяющий определить сильные, слабые стороны, возможности и угрозы, и на этой основе выстроить цели, задачи, запланировать мероприятия.

Алгоритм анализа: декомпозиция - описание – синтез.

Схема анализа: описание факта – выделение положительных и отрицательных сторон – установление причин плюсов и минусов – выводы – рекомендации.

При использовании таблиц и графиков предпочтение следует отдавать графическим материалам. Главное – не перегружать анализ статистическими данными.

1.При анализе уровня здоровья и здорового образа жизни следует установить как повлияли на состояние здоровья и формирование здорового образа жизни обучающихся использование здоровьесберегающих технологий, морально-психологический климат в ОУ, санитарно - гигиеническая работа, организация питания, физкультурно-оздоровительные мероприятия, режим труда и отдыха, социальная защита детей, медицинское обслуживание; выяснить, что препятствовало положительной динамике; сделать соответствующие выводы.

2.При анализе уровня базового, профильного и дополнительного образования проанализировать, какие результаты дает обеспечение преемственности дошкольного, школьного, среднего и высшего профессионального образования; какие педагогические технологии осваиваются педколлективом, как осуществляется внеурочная учебная работа, насколько уровень обученности учащихся соответствует уровню их обучаемости; как организована работа по охране прав детства; удовлетворяют ли достигнутые успехи в обучении учащихся, родителей, педколлектив, соответствуют ли они поставленным целям. На основе представленного материала следует сделать выводы, почему не удалось получить запланированные показатели, что этому препятствовало, что следовало бы сделать в предстоящем году.

3.В ходе анализа системы воспитательной работы необходимо дать оценку её эффективности, влияния на неё школьного самоуправления; как осуществляется педагогическое руководство органами ученического самоуправления; как используются воспитательные возможности урока для формирования нравственных ценностей, убеждений и поведения обучающихся; как используются воспитательные возможности семьи, социума, какие традиции ОУ обеспечивают высокий положительный результат в воспитании детей. Анализируя уровень постановки воспитательной работы, следует выяснить причины, не позволившие достичь поставленных целей, негативного поведения учащихся школы, просчеты в работе и сформулировать направления деятельности участников образовательного процесса в новом учебном году.

4.Анализируя, насколько успешно решаются в школе вопросы социализации выпускников школы, следует обратить внимание на факторы, повлиявшие на выбор ими работы, учебного заведения, мотивы самоопределения и их связь с сформированностью общеучебных навыков и уровнем знаний; влияние экономического воспитания (экономическое образование, профориентация, освоение основ предпринимательства) на социализацию выпускников, сколько выпускников 9, 11 классов не работают и не учатся, и почему, а также проанализировать, почему профилизация школы не отвечает направлениям развития экономики региона; сделать необходимые выводы.

5.В процессе анализа работы с родителями, спонсорами, благотворителями, предпринимателями показать, как осуществляется педагогизация среды, результативность совместных мероприятий в микрорайоне, имеющиеся трудности, возможности и тенденции, определить основные направления ее развития.

6.В анализе внутришкольного управления выяснить, как оно повлияло на результаты работы ОУ, как выполнен план работы на учебный год, каковы причины невыполнения отдельных задач, какие факторы повлияли положительно, а какие отрицательно; создана ли в школе система информационно-аналитического обеспечения управления, какова эффективность системы планирования; насколько эффективно действуют органы самоуправления (совет школы, управляющий совет, родительский комитет, совет отцов, бабушек и др.); какова эффективность внутришкольного контроля, какие проверки дают лучшие результаты; какие использовались источники финансирования, как использовались для развития ОУ средства благотворителей, спонсоров, родителей; как отражается участие учителей в системе методической и исследовательской работы на результатах их деятельности, как организована социальная защита педагогов, стимулируется их эффективный и результативный труд.

Раздел3.Цель и задачи ОУ на новый учебный год

Аналитическая часть Плана завершается постановкой целей и задач на новый учебный год.

Цель и задачи (миссия ОУ) формулируются, исходя из анализа работы педколлектива, нерешенных проблем, Программы развития ОУ и муниципальных целевых программ и проектов, должны опираться на требования социального заказа города, родителей и обучающихся, быть соотнесены с реальными возможностями ОУ (кадровыми, материальными, финансовыми, научно-методическими и др.).

Поставленные задачи конкретизируют цель и определяют достижение прогнозируемых результатов в конкретных цифрах и показателях. Задачи могут быть определены, например, по направлениям: обучение и воспитание, здоровьесбережение, работа с кадрами, управление, в т.ч. внутришкольный контроль, ресурсообеспечение.

Прогнозируемые результаты наглядно представляются в форме следующей матрицы (таблица 2).

Таблица 2. Прогнозируемые результаты реализации поставленных задач на…….. учебный год

Раздел 4.План мероприятий по реализации поставленных целей и задач

Главное в планировании мероприятий на новый учебный год - мероприятия должны быть направлены на реализацию поставленных целей и задач, соответствовать выводам и рекомендациями, изложенным в аналитической части плана, количество и перечень мероприятий должны соответствовать материальными и кадровыми ресурсами, т.е. они должны быть реальными и выполнимыми по кадровым и материальным затратам.

Планируемые мероприятия, как правило, состоят из ежемесячно повторяющихся дел, определяемых спецификой функционирования образовательного учреждения, особенностями каждого месяца учебного года, сложившимися традициями, отражающими индивидуальность и неповторимость ОУ, и завершаются разработкой новой системы мер под те цели и задачи, которые определены на основе анализа деятельности за предыдущий учебный год, Программой развития и планом Управления образования города Пензы. При таком подходе к планированию ежегодно обновляется примерно 1/3 плана и основное внимание концентрируется на мероприятиях под новые цели и задачи, обеспечивается преемственность и целостность содержания плана.

Возможная структура плана мероприятий на новый учебный год:

1. Мероприятия по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни школьников: улучшение качества питания, медицинского обслуживания физического развития школьников, создание комфортной среды, реализация соответствующих федеральных, региональных и муниципальных программ и проектов и др.;

2. Мероприятия по обеспечению обязательного среднего общего образования: учет детей в микрорайоне, обучение на дому, организация ШРР, предупреждение «отсева», помощь малообеспеченным семьям, реализация программ и др.;

3. Мероприятия по обеспечению базового, профильного и дополнительного образования: формирование учебного плана, преемственность в обучении, повышение качества образования, обеспечение образовательных стандартов, предпрофильное и профильное обучение, использование индивидуальных образовательных программ, реализация муниципальной программы «Одаренные дети» и других программ, направленных на повышение качества обучения; внедрение инновационных технологий, в т.ч. цифровых образовательных ресурсов, расширение дополнительных образовательных услуг, повышение уровня социализации выпускников школы, др.;

4. Мероприятия по совершенствованию системы воспитательной работы и повышению уровня воспитанности обучающихся: нравственное, правовое, физическое, эстетическое, патриотическое, гражданское воспитание, профилактика негативных явлений среди обучающихся, общешкольные праздники, акции, мероприятия в школе и микрорайоне, по реализации городских программ, работа с семьей, общественностью, заинтересованными организациями и др.;

5. Мероприятия по повышению эффективности управления образовательным учреждением могут включать:

· оргпедмероприятия: совещания при директоре, при зам.директора, педагогические советы, регламент работы и др.;

· мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой деятельности, документоведению, по введению электронного управления и др.;

· мероприятия по повышению эффективности работы с кадрами: педсоветы, аттестация, курсовая переподготовка, участие в профессиональных конкурсах, работа методического совета, методических объединений, школы молодого учителя, формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности и др.;

· мероприятия по взаимодействию с органами самоуправления: советом, управляющим советом, профсоюзным комитетом, советом бабушек, советом микрорайона и др., спонсорами, благотворителями, сетевое взаимодействие, взаимодействие с Учредителем и администрациями района и города, СКК и др.;

· мероприятия по созданию надлежащих условий функционирования ОУ, для обучающихся и работающих: обеспечение безопасности, совершенствование материально-технического и финансового обеспечения, эффективности работы со спонсорами и благотворителями и др.;

· мероприятия по повышению качества внутришкольного контроля: создание системы управления качеством образования, усиление аналитического и прогностического потенциала, мониторинг, диагностика, обеспечение результативности и др.

Возможные матрицы плана мероприятий:

а) по разделам и месяцам.

…………(месяц, четверть)

б)по разделам плана

Наименование раздела плана

в)матрица плана ВШК

Комментарий к компонентам структуры плана мероприятий.

1.Мероприятия по сохранению здоровья и здорового образа жизни должны быть направлены на сохранение здоровья школьников в период их пребывания в школе, на достижение допустимого здоровья, на создание условий для формирования здорового образа жизни.

2.Мероприятия по совершенствованию учебной деятельности должны быть направлены на создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого школьника в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; на обеспечение оптимального уровня базового, профильного и дополнительного образования в соответствии с действующими государственными, региональными и муниципальными стандартами; на создание условий для реализации права граждан РФ на получение среднего (полного) общего образования; обеспечение условий для подготовки учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе; способствовать развитию одаренности у детей.

3.Мероприятия воспитательного характера должны быть направлены на создание школьной воспитательной системы, ориентированной на достижение оптимального уровня воспитанности обучающихся, гармонического развития личности ученика с учетом его возраста, интеллекта и интересов, выявление и раскрытие его природных способностей, формирование уклада школьной жизни.

4.Мероприятия по совершенствованию управления школой должны исходить из задачи создания системы управления достижением оптимальных конечных результатов, включая все управленческие функции, в т.ч. организацию ВШК, работу с педкадрами, родителями, общественностью, вопросы материально - технического и финансового обеспечения образовательного процесса.

План мероприятий может быть представлен в текстовой, сетевой или графической форме. Независимо от формы плана он должен содержать сроки исполнения и ответственных.

Раздел 5. Приложение

В приложении концентрируется материал, иллюстрирующий основные разделы плана:

· Программа развития;

· Образовательная программа ОУ, в т.ч. учебный план;

· статистические материалы, использованные для построения анализа;

· планы структурных подразделений: библиотеки, психологической службы, социального педагога, МО, научно-методического совета, ШРР, НОУ, СКК, и др.;

· планы органов самоуправления и общественных объединений: Управляющего совета, совета бабушек, родительского комитета, совета профилактики и др.;

· другое - по усмотрению ОУ.

Планы ОУ могут быть различными по форме, содержанию и структуре. Главное: план должен быть удобен для его исполнителей и отвечать требованию:

план – это перечень дел, выполнение которых ведет к достижению поставленной цели, и твердые сроки выполнения этих дел.

Нормативно-правовое обеспечение планирования

Организация планирования закрепляется соответствующими локальными актами. Перечень планов отражается в номенклатуре дел ОУ.

Проект Плана принимается педсоветом, согласуется с органами самоуправления ОУ, Управлением образования, если это предусмотрено локальным актом, и утверждается приказом директора.

Источники информации:

Конаржевский Ю.А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса. Ч.1,2.

Фриш Г.Л. Циклограмма работы директора школы. Библиотека журнала директора №8, 2005 г.

Научно-методические журналы «Завуч», «Практика административной работы в школе», «Школьное планирование», «Директор», «Народное образование».

Компакт-диск ИФ «Сентябрь» «Технология разработки годового плана».

Интернет-сайты.

Подготовлено МКУ НМЦ.

Приложение 1.

Титульный лист плана

учебно – воспитательной работы (наименование ОУ)

на ……….учебный год

Приложение 2.

Примерная циклограмма

работы общеобразовательного учреждения (корректируется с учетом особенностей функционирования каждого конкретного учреждения).

Август

  1. Подготовка школы к новому учебному году. Готовность учебных кабинетов, мастерских, спортивного зала к началу учебного года
  2. Приемка школы
  3. Комплектование 1-х классов
  4. Комплектование 10-х классов
  5. Зачисление учащихся в школу
  6. Учет детей 6-15 лет в микрорайоне
  7. Проверка укомплектованности школьной библиотеки учебной и мето­дической литературой
  8. Участие педагогов школы и администрации в августовской конференции
  9. Распределение учебной нагрузки, тарификация
  10. Августовский педсовет, утверждение плана работы школы, режима работы Знакомство с вновь принятыми педагогами
  11. Предварительный сбор учащихся. Обеспеченность учебными принадлежностями, учебниками
  12. Составление расписания уроков
  13. Составление графика работы сотрудников школы
  14. Составление графика дежурства администрации, учителей, учащихся
  15. Подготовка документации для сдачи статистической отчетности, тарификации
  16. Подготовка к празднику «День знаний»

Сентябрь

  1. Праздник «День знаний»
  2. Комплектование учащихся на 5 сентября
  3. Явка учащихся на 5 сентября
  4. Организация дополнительного образования (комплектование кружков, факультативов, спортивных секций и др.)
  5. Организация дополнительных образовательных услуг
  6. Комплектование ГПД
  7. Корректировка и утверждение расписания уроков
  8. Утверждение рабочих планов и программ, новых учебных программ, планов классных руководителей
  9. Составление графика проведения контрольных, лабораторных и практических работ на первое полугодие
  10. Организация обучения больных детей на дому
  11. Сдача отчетов в Управление образования, тарификация
  12. Организация горячего питания
  13. Заседания школьных методических объединений. Работа с вновь принятыми учителями
  14. Формирование органов самоуправления школы (Управляющего совета, родительских комитетов, ученического актива и др.)
  15. Сверка бланков строгой отчетности, алфавитной книги и личных дел
    учащихся
  16. Месячник по профилактике детского дорожного травматизма
  17. Проведение Дня здоровья
  18. «Входной» контроль в 5-х классах
  19. Контрольные работы по математике и русскому языку во 2-4-х классах с
    целью организации повторения для выявления пробелов в знаниях учащихся.
  20. Утверждение плана работы методического совета, графика проведения предметных декад, школьных предметных олимпиад
  21. Подготовка к школьной олимпиаде
  22. Изучение уровня адаптированности учащихся 1-х классов
  23. Подготовка школы к зиме

Октябрь

  1. Составление банка данных «Семья»
  2. Индивидуальная работа с детьми «группы риска»
  3. Обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой
  4. Подготовка к аттестации работников школы
  5. Профессиональная ориентация молодежи на рынке труда
  6. Утверждение индивидуальных маршрутов для одаренных детей
  7. Организация и проведение школьных предметных олимпиад

8. Работа школьной аттестационной комиссии (ШАК)

9. Контроль за организацией горячего литания

10. Проверка журналов по технике безопасности

11. Участие в городских конкурсах

12. Классно-обобщающий контроль в 10-х классах

13. Проверка школьной документации

14. Медицинское обследование учащихся, работа школьного врача

15. Итоги учебных результатов за 1-ю четверть

Ноябрь

  1. Итоги и анализ успеваемости за первую четверть
  2. Организация осенних каникул
  3. Анализ выполнения плана контроля и руководства за 1-ю четверть
    Корректировка плана работы на 2-ю четверть
  4. Подготовка к городской олимпиаде и научно-практической конференции школьников. Встреча учащихся - членов школьного НОУ- с науч­ными руководителями, консультантами
  5. Контроль за работой ГПД
  6. Контроль за работой кружков, факультативов, спортивных секций
  7. Ведение документации классов КРО и надомного обучения
  8. Проверка ГПД
  9. Работа ШАК

  10. Центра семьи)
  11. Педсовет

Декабрь

  1. Индивидуальные консультации с учащимися по вопросам профессио­нального самоопределения
  2. Участие школьников в городских предметных олимпиадах
  3. Психолого-педагогический консилиум в 1-х классах
  4. Контроль за работой учителей, занимающихся с больными детьми на
    дому
  5. Административные контрольные работы за I полугодие
  6. Мониторинг образовательного процесса по результатам контрольных работ.
  7. Подготовка и проведение новогодних праздников. Утверждение плана
    работы на каникулы
  8. Итоги работы методических объединений за I полугодие. Работа с
    нормативными документами
  9. Участие в городских конкурсах и проектах
  10. Общешкольные родительские собрания
  11. Классные собрания по итогам I полугодия
  12. Составление графика отпусков работников школы

Январь

  1. Организация зимних каникул
  2. Итоги и анализ работы за I полугодие
  3. Анализ выполнения учебных программ. Корректировка рабочих планов.
  4. Проверка журналов
  5. Сдача отчетности в Управление образования
  6. Составление расписания, графика проведения контрольных, лабораторных прак­тических работ на второе полугодие
  7. Анализ выполнения плана контроля и руководства за 2-ю четверть.
    Планирование работы на 3-ю четверть
  8. Анализ уровня заболеваемости и травматизма учащихся школы.
  9. Педсовет
  10. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН,
    Центра семьи)
  11. Работа ШАК
  12. Участие в научно-практической конференции учащихся
  13. Творческие отчеты социально-психологической службы (психолога,
    логопеда, социального педагога)
  14. Участие в городских конкурсах и проектах
  15. Проведение инвентаризации
  16. Организация работы Школы раннего развития (групп по подготовке к школе)

Февраль

  1. Профессиональное самоопределение учащихся 9-х классов
  2. Психолого-педагогический консилиум в 9-х классах
  3. Углубленная диагностика учащихся 9-х классов
  4. Контроль за работой кружков, факультативов, ГПД.
  5. Вечер встречи с выпускниками
  6. Предварительное комплектование
  7. Мониторинг учащихся 7-х, 8-х классов
  8. Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов
  9. Участие в городском конкурсе «Учитель года»
  10. Работа ШАК
  11. Творческие отчеты аттестуемых учителей
  12. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН,
    Центра семьи)
  13. Праздник «День защитника отечества»
  14. Методический совет
  15. Мониторинг использования новых педагогических технологий педагогами школы
  16. Выявление рейтинга высоко значимых для подростка жизненных сфер
  17. Анализ санитарно-гигиенического режима и питания школьников

Март

  1. Анализ посещаемости и успеваемости детей «группы риска»
  2. Профессиональное самоопределение учащихся 11-х классов
  3. Психолого-педагогический консилиум в 11-х классах
  4. Углубленная диагностика учащихся 11-х классов
  5. Выбор учащимися 11-х классов ЕГЭ по выбору
  6. Подготовка к ЕГЭ
  7. Планирование летней занятости учащихся. Создание летнего пришкольного лагеря.
  8. Организация летнего отдыха детей, находящихся под опекой
  9. Неделя детской книги
  10. Работа Школьной аттестационной комиссии
  11. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН,
    Центра семьи)
  12. Педсовет
  13. Праздник 8 марта
  14. Масленица
  15. Работа Школы раннего развития
  16. Организация весенних каникул
  17. Участие в городской научно-практической конференции педагогических работников
  18. Проверка соблюдения правил техники безопасности в мастерских, лаборантских, кабинетах и спортивном зале
  19. Соблюдение противопожарного режима
  20. Общешкольные родительские собрания

Апрель

  1. Итоги и анализ успеваемости за 3-ю четверть
  2. Анализ выполнения плана контроля и руководства за 3-ю четверть
    Планирование работы на 4-ю четверть
  3. Проверка тетрадей для контрольных, лабораторных и практических
    работ
  4. Проверка школьной документации
  5. Репетиционный экзамен по ЕГЭ
  6. Мониторинг качества образования по математике, русскому языку и
    литературе в выпускных классах
  7. Психолого-педагогический консилиум в 4-х классах
  8. Заполнение диагностических карт развития учащихся 4-х классов
  9. Мониторинг качества навыков чтения в 1-5-х классах
  10. Составление расписания экзаменов, консультаций для учащихся 9 классов, промежуточной аттестации
  11. Итоги работы предметных кружков, факультативов
  12. Методический совет
  13. Подготовка к празднованию Дня Победы.
  14. Работа ШАК.
  15. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН,
    Центра семьи).
  16. Работа Школы раннего развития
  17. Анализ работы методических объединений за год и планирование работы на следующий год
  18. Подготовка к планированию на новый учебный год
  1. Проведение итогового контроля за состоянием УВП (переводные контрольные работы, экзамены, ЕГЭ, итоговая аттестация за курс основной школы)
  2. Педсоветы по переводу учащихся и допуску к итоговой аттестации
  3. Утверждение экзаменационного материала
  4. Празднование Дня Победы
  5. Подготовка и проведение праздника последнего звонка
  6. Составление проблемно-ориентированного анализа учебного года
    Планирование работы на следующий год
  7. Работа Школы раннего развития
  8. Организация пришкольного лагеря, трудовых отрядов
  9. Сдача учебников в школьную библиотеку
  10. Общешкольные родительские собрания

Июнь

  1. Итоговая аттестация учащихся
  2. Педсоветы об окончании учащимися 9-х, 11-х классов
  3. Выпускные вечера
  4. Организация работы пришкольного лагеря, летних работ учащихся
  5. Статистическая отчетность по итогам года
  6. Организация летних занятий с учащимися

Июль

  1. Ремонт школы. Подготовка к новому учебному году
  2. Приемка школы
  3. Комплектование 1-х, 10-х классов

Рекомендуем почитать

Наверх