Премия мчс. Актуальная ситуация

Бизнес-процессы 29.10.2019
Бизнес-процессы

Химическая опасность

В России функционирует более 3000 организаций располагающих запасами АХОВ. Из числа этих организаций более 50 % имеют запасы аммиака, 3,5 %- хлора. Свыше 70% организаций химической промышленности сосредоточено вблизи крупных городских округов, а суммарная площадь возможных зон химического заражения составляет около 300 тыс. квадратных километров. К числу наиболее опасных в химическом отношении регионов России относятся: Северо-западный, Центральный, Приволжский, Северо – Кавказский и Уральский.

Отличительной особенностью аварий, катастроф на химически опасных объектах с выбросом в атмосферу АХОВ является то, что при высоких концентрациях этих веществ поражение людей происходит за короткое время.

АХОВ в обычных условиях представляют собой газообразные и жидкие вещества. Наиболее распространены хлор, аммиак, серная и синильная кислоты, бензол, хлорпикрин, фосген и др.

Имеющиеся в Вооруженных Силах РФ центральные базы хранения вооружения средств радиационной, химической и биологической защиты, объекты хранения ракетного топлива представляют определенную опасность для войск и гражданского населения, так как более 50% таких объектов дислоцированы в черте населенных пунктов. В результате ЧС на химически опасных объектах ВС РФ возможен выброс опасных веществ в окружающую среду, а зоны возможного заражения могут распространяться за пределы закрытых военных объектов.

При авариях на объектах ВС РФ, хранящих ракетное топливо, зона заражения почвы, воздуха, воды может составить от 15 до 30 км.

При авариях на биологически опасных объектах ВС РФ глубина следа может составить до 2 - 3 км., площадь до 2 – 3 км 2 .

В газовой промышленности опасными являются объекты, осуществляющие хранение, переработку газа, держащего сероводород (H 2 S)и стабильного газового конденсата, содержащего сернистый ангидрид(SO 2).

В отраслях ТЭК в настоящее время общее число производственных объектов достигло более 1 млн. 355 тыс. Из них в электроэнергетике – 385 тыс., в нефтегазодобывающих отраслях – около 324 тыс., в нефтепереработке около 44 тыс., на магистральном трубопроводном транспорте более 6 тыс., а также 230 тыс. км. промысловых нефте – и газопроводов.

В электроэнергетике количество оборудования, отработавшего свой ресурс, приближается к 60-65%. Доля отработавшего ресурс оборудования в нефтяной промышленности достигла 80%, как и внутри промысловых трубопроводов. В газовой промышленности степень износа оборудования составляет 70%, угольной промышленности – более 60%. По данным Минэнерго России 65% (по протяженности) магистральных нефтепроводов эксплуатируется свыше 20 лет, 47% магистральных газопровод в эксплуатации от 15 до 30 лет, 15% более 30 лет при нормативном сроке службы 33 года.



Риск возникновения чрезвычайных ситуаций возрастает в связи с угрозой террористических актов на объектах ТЭК.

Растет доля аварийных ситуаций по причине механического повреждения газопроводов из-за многочисленных случаев несанкционированного проведения различными организациями земляных работ в охраняемых зонах газопроводов, проведения строительства и иного освоения территории с грубыми нарушениями необходимых безопасных расстояний от оси газопроводов, установленных СН и П 02.05.06-85 для магистральных газопроводов.

Особенно тревожное положение сложилось на магистральных газопроводах, проходящих на территории Самарской, Московской, Ростовской, Тульской, Калужской, Владимирской, Воронежской и Оренбургской областей, в опасной зоне которых находится более 75% всех незаконно построенных сооружений.

Серьезное беспокойство продолжают вызывать угольные шахты, где не уменьшаются число взрывов метана, угольной пыли, а пожары в подземных выработках являются наиболее тяжелыми по своим последствиям.

Из всех источников опасности на транспорте наибольшую угрозу для населения представляют ДТП. В России среднегодовое число транспортных происшествий превышает 150 тыс., а число жертв колеблется в пределах 20-40 тыс. человек.

Абсолютное большинство всех происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. Остается высоким удельный вес происшествий, при которых причиной являются неудовлетворительные дорожные условия.

Следует отметить, что транспорт является источником опасности не только для его пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных магистралей, поскольку по ним перевозится большое количество легковоспламеняющихся, АХОВ, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при аварии угрозу жизни и здоровью людей. Учитывая постоянно возрастающее число автотранспортных средств и стабильно сложную ситуацию на дорогах, снижение аварийности в ближайшей перспективе маловероятно.

Несмотря на то, что железнодорожный транспорт значительно безопаснее, чем автомобильный и авиационный, аварийность на нем достаточно высока. Определяющим фактором, влияющим на безопасность железнодорожного движения являются неисправности пути, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов подвижного состава, терроризм.






Э КОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОЖНО УСЛОВНО ОБЪЕДИНИТЬ В ШЕСТЬ ГРУПП: атмосферное (загрязнение атмосферы: радиологическое, химическое, механическое, тепловое); водные (истощение и загрязнение поверхностных и подземных вод, загрязнение морей и океанов); геолого-геоморфологическое (интенсификация неблагоприятных геолого-геоморфологических процессов, нарушение рельефа и геологического строения); почвенные (загрязнение почв, эрозия, дефляция, вторичное засоление, заболачивание и др.); биотически е (сведение растительности, деградация лесов, пастбищная дигрессия, сокращение видового разнообразия и др.); комплексные (ландшафтные) опустынивание, снижение биоразнообразия, нарушение режима природоохранных территорий и т. д.


К настоящему времени определены направления хозяйственной деятельности, для которых в наибольшей степени характерны крупномасштабные аварии, выявились особенности их течения и специфика вызываемых ими нарушений и потерь. Наибольшее внимание общества привлекают аварии в атомной энергетике, химических производствах, угольной промышленности и на транспорте, так как в них значения социального риска наиболее велики. Причины же большой частоты аварий в перечисленных отраслях заключаются в повышенном уровне остаточного риска применяемых в них ТС и технологий.




После установления методами математического моделирования (одновременно в США и в нашей стране) наступления наиболее вероятных последствий масштабных ядерных взрывов ("ядерной зимы" и фактического уничтожения земной цивилизации) и серии реальных ядерных катастроф типа Чернобыльской каждый отказ оборудования АЭС вызывает бурную реакцию населения о требованиями закрытия АЭС. В этом году 26 апреля исполнилось 25 лет с момента аварии.


11 МАРТА 2011 ГОДА В Я ПОНИИ ПРОИЗОШЛО МОЩНОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ Были повреждены все шесть энергоблоков АЭС "Фукусима-1", радиация распространялась все быстрее с каждым часом. Число погибших достигло более 2,5 тысяч человек, около двух тысяч человек получили ранения, более 17 тысяч числятся пропавшими без вести. На АЭС в Фукусиме из-за произошедшего мощного землетрясения прервалось электроснабжение и из-за этого нарушилось охлаждение реактора. На станции была объявлена чрезвычайная ситуация.


В ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ крупномасштабные аварии, к которым относят крупномасштабные пожары, взрывы и токсические выбросы. При громадных запасах исходного сырья (на крупных нефтехимических предприятиях эти запасы могут достигнуть сотен тысяч тонн нефти), промежуточных и конечных горючих продуктов такие пожары могут охватить площади до сотен тысяч и сопровождаться большими разрушениями и человеческими жертвами.


При авариях на химпроизводствах возможно образование парогазовых облаков, переобогащенных топливом, которые при наличии источника зажигания горят вокруг внешней оболочки, образуя огневой шар диаметром от десятков до сотен метров. Так, от огневого шара г. в пригороде Мехико погиб 561 чел., получили ожоги более 7000 чел. При крупных разливах горючего вещества пожар может привести к "огненному шторму" с ветрами ураганной силы, направленными к центру пожара, и образованием смерчевых структур.


Значительное место среди крупных аварий занимают транспортные. Гибель пассажирского парохода "Адмирал Нахимов", многочисленные крушения поездов, сопровождались каждое гибелью десятков и сотен людей. Еще большие потери - до нескольких тысяч человек - были при авариях морских паромов (в Эстонии, Китае и на Филиппинах).




В ЫВОД Масштабы вышеуказанных аварий и катастроф требуют, во-первых, повышения надежности и безопасности на всей цепочке "проектирование - изготовление - эксплуатация". При обнаружении возможных опасностей проектировщик обязан устранить или резко уменьшить вероятность их реализации. Во-вторых, необходимо совершенствовать специфические для каждой опасности мероприятия и средства по снижению вероятности ее реализации и уменьшению, наносимого ей ущерба.

Оптимизация оплаты труда за счет уменьшения численности военнослужащих и гражданского персонала провалилась

Газета «Реальное время» попыталась разобраться в том, сколько получают спасатели, и какими темпами МЧС избавляется от своих сотрудников. Как оказалось, намерения властей РФ повысить-таки зарплаты спасателям и пожарным за счет сокращения раздутого, по их мнению, штата пока так и остались на бумаге. В числе бедствующих регионов и Татарстан, где число сотрудников МЧС за три года сократилось почти на 20%, а средняя зарплата за год похудела сразу на 5 тысяч рублей.

За три года численность российских спасателей и пожарных упала на треть

В 1990-х однажды один аналитик горько пошутил, что если ужасающая экономическая ситуация не изменится, в 2000-х Россию ждет вал техногенных катастроф, и самым незаменимым и главным министерством станет МЧС. Главным министерством - пока - оно все же не стало. Да и один из любимейших народом министров, с зашкаливающим рейтингом доверия, Сергей Шойгу пересел в 2012 году в кресло министра обороны. То ли сам факт снижения зависимости властей РФ от МЧС, в конце 1990-х то и дело попадавшего в новости после очередной катастрофы, то ли факт ухода Шойгу сыграл свою роль, но с 2013 года в министерстве царит непонятная ситуация: зарплаты не растут, народ увольняют.

Всего в МЧС работают в настоящее время 18,1 тыс. человек. С 2013 года фактическая численность российских спасателей упала почти на треть (27,1%) - с 24,8 тыс. человек. Больше всего потеряли управления МЧС по Дагестану (почти половину своего штата), Приморского края (40%), Тверской области (37,4%), Чечни (36,1%) и Красноярского края (35,7%). В ПФО в среднем МЧС потеряло 27,7% служащих - с 4,4 тыс. человек до 3,2 тыс. В Татарстане численность персонала снизилась с 440 до 327 человек.

Один из любимейших народом министров, с зашкаливающим рейтингом доверия, Сергей Шойгу пересел в 2012 году в кресло министра обороны. Фото prav.tatarstan.ru

При этом нельзя сказать, что снижение численности это плановое, вызванное необходимостью избавиться от лишних работников, а стало быть, и нужды выделять дополнительные бюджетные средства на комплектацию и зарплаты (как в этом пытается уверять руководство МЧС, см. ниже). Так, если взглянуть на отношение фактической численности работников МЧС к штатной численности, окажется, что с укомплектованностью дела обстоят не очень. Фактически МЧС по уровню укомплектованности сотрудниками откатилось на три года назад, к показателю 2013 года - 93,7%. Не исключено, что свою роль сыграл кризис 2014-2015 года: именно в 2014 году уровень укомплектованности достиг высочайшей отметки в 95,3%. Этот год можно считать самым сбалансированным - численность с 2013 года даже упала почти на 1,5 тыс. человек, а процент укомплектованности вырос.

Не помогло даже появление в структуре МЧС с 2015 года двух новых отделений - в республике Крым и городе Севастополе, где дополнительно стали работать 327 сотрудников министерства (но и там с укомплектованностью беда - 84,2% и 95,6% соответственно). Обращает на себя внимание и тот факт, что в отдельных регионах в 2013 году управления МЧС были укомплектованы на 99-100%: это Калмыкия, Магаданская область, Дагестан, Чечня, Кировская и Калужская области. В настоящий момент в четырех регионах МЧС укомплектован на 100%: Саратовская область, Ингушетия, Северная Осетия, Орловская область. Однако и в этих регионах за 4 года численность сократилась, так как был урезан штат (что связано с урезанием финансирования): так, в Саратовской области штат сократился с 326 до 229 человек, в Ингушетии - со 130 до 96, в Осетии - со 170 до 144, в Орле - со 176 до 142.

Под «кадровый нож» в МЧС в 2017 году могут попасть 3,5 тысячи сотрудников

Цифры объясняются реализацией программы «масштабной оптимизации», к которой в МЧС приступили еще весной 2014 года. Тогда планировалось на 9,5% сократить численность военнослужащих и на 16,5% - высокопоставленных пожарных. Гражданский персонал собирались сократить на 15% к 2017 году. Как видим, руководство министерства выполнило и даже перевыполнило план.

Гражданский персонал собирались сократить на 15% к 2017 году. Фото Дмитрия Резнова

Наблюдатели связывали неожиданную «оптимизацию» в МЧС, во-первых, с экономией госбюджета, и, во-вторых, с повышением зарплат работникам госслужб. Последнее, с очевидностью, также было вызвано намерением Кремля вызвать симпатии силовиков (при том, что, по разным данным, в 2015 году многие работники силовых служб, в том числе и региональные управления ФСБ, лишились определенных премиальных и дополнительных выплат), которое натолкнулось на, скажем так, «физические законы»: бюджет и так не резиновый, а с охлаждением отношений с западными партнерами, падением курса рубля и т. д. пришлось считать каждую копейку.

Именно такое положение финансово-административного цугцванга, когда любой ход Кремля вел к ухудшению позиций, привел к тому, что приказы президента о повышении зарплат пришлось воплощать в жизнь на местах самым простым способом: путем сокращения числа тех, кому эти высокие зарплаты достанутся. Как писал в разгар оптимизационной встряски в МЧС портал «Закон», многим бюджетным ведомствам пришлось инициировать процесс оптимизации численности своих сотрудников - «не удалось избежать и сокращений в Министерстве чрезвычайных ситуаций». Штат министр МЧС Владимир Пучков решил сократить за счет раздутого (как обычно…) управленческого аппарата, кадровых, финансовых и обеспечивающих структур - «полевых» работников решили пощадить, но и то по вполне банальным обстоятельствам. Понятно, что если МЧС лишится штата профессиональных спасателей, число жертв катастроф вырастет, и само министерство можно будет смело ликвидировать за ненадобностью, а его функции передать Минобороны РФ (о том, что МЧС может войти в Минобороны РФ как отдельное подведомственное ему подразделение, в последние годы говорили чаще всего).

В результате «мозгового штурма» во властных кабинетах министерства было принято решение об уменьшении численности и офицерского состава спасателей на 10% (2 тыс. человек), процент сокращаемых пожарных вырос в 2016 году до 17% - не первый год именно среди сотрудников пожарных частей отмечается недовольство материальным обеспечением (это ведомство находится в подчинении у спасателей и обеспечивается средствами по остаточному принципу). Еще в конце 2015 года, «некоторым сотрудникам, уже достигшим предельного возраста, были отправлены соответствующие уведомления о предстоящем увольнении», писали СМИ. Численность штата планировали сократить к концу 2017 года до 14,6 тыс. человек. Учитывая, что с 2015 года МЧС «отправило в увольнение» более 3,1 тыс. человек, достичь необходимой планки в 2017 году вполне можно, придерживаясь похожих темпов: уволить придется еще 3,5 тыс. человек. Сами работники МЧС, как и знакомые с работой этого министерства, винят во всем новое руководство, угрюмо замечая, что «при Шойгу такого не было». Однако, несмотря на то, что политический вес бывшего министра МЧС действительно был выше, чем у Пучкова, сомнительно, что проблемы кроются лишь в харизме отдельного руководителя.

«Полевых» работников решили пощадить, но и то по вполне банальным обстоятельствам. Фото Олега Тихонова

С момента старта «масштабной оптимизации» кадров зарплата в МЧС все равно упала на 4-5%

По всей видимости, свою роль сыграла и заморозка зарплат, не исключено, что часть спасателей просто не готова была ждать еще несколько лет, когда федералы выполнят свои планы. Многие уходили сами, недовольные положением в ведомстве.

Как признавали в самом МЧС, в конце 2016 года индексация зарплат с 2013 года не проводилась. Печальную картину действительно можно наблюдать, если взглянуть на составленную газетой «Реальное время» таблицу зарплат служащих МЧС. Так, средняя зарплата в 2016 году составила 59,4 тыс. рублей, и как будто выросла с 2013 года на 3% (если вспомнить об инфляции, то реальная зарплата, конечно, упала). Однако в 2014-2015 годах зарплаты были выше в среднем на 4-5%, и «плавали» в районе 61,5 тыс. рублей.

Татарстан вошел в число регионов с самыми низкими зарплатами спасателей и пожарных

Самые высокие зарплаты по итогам 2016 года зафиксированы, разумеется, в отдаленных и сложных для работы регионах. Так, в Чукотском автономном округе, если верить официальным данным, на руки ежемесячно выдавали 117,3 тыс. рублей (и это самая низкая величина зарплаты с 2013 года). В Магадане - 110,7 тыс., в ХМАО - 101,9 тыс., в ЯНАО - 97,6 тыс., в Якутии - 97 тыс., на Камчатке - 96 тыс. Но относительно постоянный рост зарплат отмечается только в Магадане и ХМАО.

Самые низкие зарплаты в Марий Эл (49,4 тыс. рублей), в Республике Крым (48,9), Калининградской области (48,7), Курской области и Адыгее (47,3), Новгородской и Орловской областях (46) и Брянской области (45,6 тысячи рублей). Если не учитывать инфляцию, даже номинальная зарплата за год почти во всех нами перечисленных регионах упала на 5-7%.

В 2013 году средняя зарплата работника управления МЧС по РТ составляла 51,9 тыс. рублей, в 2014 году - 53,5 тыс., в 2015 - 55,3 тыс. Фото Дмитрия Резнова

Татарстан входит в двадцатку регионов с самыми низкими зарплатами служащих МЧС - здесь на руки получали ежемесячно в 2016 году 50,7 тыс. рублей. Судя по нашим данным, динамика и здесь отрицательная: для сравнения, в 2013 году средняя зарплата работника управления МЧС по РТ составляла 51,9 тыс. рублей, в 2014 году - 53,5 тыс., в 2015 - 55,3 тыс. Как видим, всего за один год татарстанский служащий лишился почти 5 тыс. рублей - и это учитывая повсеместный рост цен, произошедший за эти годы!

В целом же, в Приволжском федеральном округе зарплаты невысокие относительно других округов - 53,3 тыс. рублей (хуже только в Южном федеральном округе - средняя зарплата здесь составляет 50,1 тыс.). Учитывая, что Татарстан считается успешным регионом, особенно обидным оказывается соседство нашей республики с такими регионами, как Волгоградская и Ивановская области, Чувашская Республика и Республика Мордовия…

МЧС пытается задобрить пожарных, выделив им на премии и повышение зарплат в 2017 году почти 6 миллиардов рублей

Министр Владимир Пучков подсластил горькую пилюлю приунывшим спасателям на совещании в Оренбурге, заявив, что «в 2017 году денег на выплаты в бюджете заложено в 4 раза больше, чем в этом». В декабре 2016 года Пучков подписал приказ №671 «Об увеличении фонда оплаты труда и доведении дополнительного финансирования бюджетным и казенным учреждениям МЧС РФ на премирование личного состава и выплаты стимулирующего характера в 2016 году». Согласно приказу эти дополнительные средства - премии и увеличение фондов оплаты труда - распределятся следующим образом. Большую часть премиальных, наконец-то, получат пожарные - им выделили 4,1 млрд рублей, 395,2 млн рублей пойдет по линии территориальных органов МЧС РФ, 147,1 млн рублей должны будут получить военнослужащие спасательных воинских формирований.

Наибольшую сумму должен, кстати, получить Приволжский региональный центр и его подотчетные (в т. ч. Татарстан) - воинские подразделения порадуются 7,4 млн рублей, региональные спасатели - 71,4 млн рублей, а пожарные и вовсе - 652,3 млн рублей. Очевидно, что эти «премиальные», которые в МЧС «наскребли по сусекам», смогли быть изысканы лишь потому, что получающих эти деньги стало на 15% меньше… Татарстан, к слову, по линии спасателей получит дополнительно 7,2 млн рублей (больше - только в Нижегородской области, там сумма в 9,1 млн рублей), а пожарные Татарстана должны получить рекордные для ПФО 99,1 млн рублей.

Владимир Пучков подсластил горькую пилюлю приунывшим спасателям на совещании в Оренбурге, заявив, что «в 2017 году денег на выплаты в бюджете заложено в 4 раза больше, чем в этом». Фото Олега Тихонова

На увеличение фонда оплаты труда пожарным пойдет в этом году 1,6 млрд рублей, работникам поисково-спасательных формирований - 115,7 млн рублей, гражданскому персоналу спасательных воинских формирований - 63,8 млн рублей, федеральным государственным гражданским служащим - 150,8 млн рублей. В результате на пожарных ПФО прольется сумма в 353,1 млн рублей, на спасателей - 10,8 млн рублей, на воинские формирования - 5,6 млн рублей, на гражданских служащих - 25 млн рублей. Татарстан получит всего 43,5 млн рублей - для сравнения, одни пожарные Башкортостана получат дополнительно 43 млн рублей, а больше всего получит ГУ МЧС РФ по Нижегородской области - 58,5 млн рублей. Кроме того, на все МЧС будут выделены дополнительные субсидии в размере 54,6 млн рублей, из них 10 млн рублей получат структуры в ПФО - Татарстану достанется небольшой кусочек пирога размером в 989 тыс.

Любопытно, что московское ГУ финансироваться будет «по остаточному принципу»: предполагается, что московские спасатели получат всего 517,9 тыс. рублей, а пожарные - 2,7 млн рублей. Связано ли это с тем, что там и так уже высокие зарплаты (по нашим данным, не особенно - в среднем, всего 62,8 тыс. рублей, что, по меркам столицы РФ, немного), или же с тем, что за Москву отвечает само федеральное МЧС, неизвестно. К слову, служащие МЧС с федеральным уровнем управления получают ежемесячно в среднем 148,3 тыс. человек.

МЧС переходит на трехуровневую систему - сотрудников ждут новые увольнения

И, наконец, стоит отметить, что структура, которую можно наблюдать в подготовленных аналитическим отделом газеты «Реальное время» на основе анализа данных прошлых лет материалах, в 2017 году прекратила свое существование. В феврале 2017 года стало известно , что МЧС проводит реформу, в рамках которой ликвидировано четыре региональных центра, желающим остаться в ведомстве предложат вакантные должности.

В результате перестали существовать Дальневосточный, Северо-Кавказский, Приволжский и Уральский региональные центры. Теперь управление всеми субъектами перейдет к трем оставшимся - в Сибири, на Юге и в Центре. Тогда же, в начале февраля президентом РФ были уволены 12 генералов МЧС, в том числе ряд сотрудников центрального аппарата МЧС и руководителей региональных центров. Ранее, 18 января, был уволен начальник Приволжского регионального центра МЧС.

В связи с этим, в Уральском региональном центре работы могут лишиться более 400 человек, на Дальнем Востоке - более 300. В Приволжском центре под сокращение попали 150 сотрудников. Что сотрудников МЧС ждет дальше, пока точно неизвестно, но в самом министерстве отмечают, что принцип перехода на трехуровневую систему предполагает ликвидацию всех региональных центров и переход на полное подчинение федеральному центру. А это, конечно, означает, что планы по оптимизации придется переписать в сторону увеличения. Но до сих пор, по данным 2016 года, отчего-то эта оптимизация не привела к росту зарплат, скорее, наоборот.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников МЧС, рублей

Регион 2016 2015 2014 2013
январь-декабрь январь-декабрь январь-декабрь январь-декабрь
Российская Федерация 59 468 61 675 61 419 57 683
Центральный федеральный округ 54 443 55 378 56 127 51 877
Белгородская область 49 516 51 138 48 765 46 637
Брянская область 45 608 45 550 47 193 39 148
Владимирская область 53 641 51 556 49 898 47 488
Воронежская область 51 450 53 203 52 316 44 678
Ивановская область 50 842 48 728 49 078 46 767
Калужская область 51 397 52 947 53 722 49 864

Сергей Афанасьев, аналитическая служба "Реального времени"

Не так давно абсолютное большинство госструктур подверглось многим коррективам, также согласно надёжным источникам, военные и силовые ведомства ожидают базовые перемены. Представленный материал ставит своей целью раскрыть вопрос о том, будет ли повышение зарплаты работникам МЧС в 2018 году и каких цифр оклада следует ждать.

Как правило, занятые в этой госструктуре идут сюда не ради обогащения либо продвижения по карьерной лестнице, хотя встречаются и такие рабочие кадры, учитывая приличный объём жалования в отличие от многих других трудоустроенных соотечественников. Однако главный акцент МЧСники делают на сохранение безопасности граждан, и происходит это нередко с угрозой для собственной жизни данной категории госслужащих.

Принимая во внимание подобный расклад, любой потенциальный или уже действительный участник спасательных операций заинтересован в соответствующем денежном вознаграждении стараний. Свежие новости о увеличении зарплаты работникам МЧС можно верно трактовать, если быть в курсе того, как происходит начисление финансов за трудовые будни в текущем госучреждении. Итак, ставка рабочих зависит от базовой окладной части, оклада за имеющееся звание, а также разного рода добавочных вознаграждений.

Что касается окладной доли жалований, то данные показатели являются фиксированными и на них никоим образом не влияют сторонние условия. Эти значения одинаковы на территории РФ, только могут подвергаться изменениям, учитывая область расположения госоргана. Прямая пропорциональная зависимость величины звания работника и его ставки тоже логически ясна. Нужно лишь надеяться, что будут с зарплатой работника МЧС перемены на лучшее в недалёком будущем.

В то же время различные прибавки к жалованию достойны более детального рассмотрения, поскольку непосредственно от способа их начисления и зависит конечный размер выплат сотрудникам МЧС. Подобный порядок оплаты труда определяет также различие в госслужащих разного звена. Главные требования для начисления прибавок тем или иным сотрудникам:

  • занятость при специальных обстоятельствах;
  • использование в работе строго засекреченных государственных сведений;
  • трудовые заслуги;
  • выплата премий и других вознаграждений;
  • добавки за стаж и выслугу лет (премии лояльности);
  • начисления из регионального бюджета;
  • труд на небезопасном и вредном производстве.

Дополнительные особенности расчёта доходов

При денежном вознаграждении за работу в опасных условиях сумма надбавки достигает окладной части жалования, т.е. фактически удваивается заработная плата. Ещё порядок предоставления материальной компенсации за затраченные трудовые усилия зависит от разделения занятых МЧСников на собственно трудоустроенных в ведомстве и вольнонаёмных людей.

Непосредственно сотрудники госструктуры – это специалисты, обладающие чинами и званиями, и управленческое звено рассматриваемого госучреждения состоит именно из таких профессионалов. В то время как обыкновенные наёмные рабочие по сравнению с вышеуказанной категорией МЧСников не претендуют на ощутимые размеры поощрений.

К тому же большое отличие в жалованиях специалистов и простых работников как бы говорит само за себя – оно достигает двукратной разницы. И если сказать по поводу повышения окладов работникам МЧС в России, последние новости не сообщают о подобных перспективах для вольнонаёмных участников данной госструктуры.

По происшествие закрытия ФСКН и полного делегирования её полномочий полицейским стала очевидной неизбежная судьба реформирования совокупности силовых госучреждений. После упомянутой федеральной службы наступила очередь и ФМС – данное обстоятельство повлекло за собой рассуждения о преобразовании всех подобных ведомств, в том числе и службы безопасности федерального уровня.

Уже в масс-медиа проскакивает информация насчёт возможной с нового года. Так, предполагается распределение обязанностей госструктуры между армейцами и , и если сотрудники Вооружённых сил станут укротителями огня, то будут проводить спасательные операции, а также противостоять внештатным происшествиям.

В качестве явного подтверждения грядущих базовых перемен можно представить факт президентского постановления, суть которого положительно отвечает на вопрос о том, будет ли сокращение работников МЧС в 2018 году. Если подобное мероприятие произойдёт, то количество членов ведомства станет следующим:

  • все госслужащие в структуре – максимум 288,5 тыс. (7 тыс. человек будут работать в воинских подразделениях и выполнять приказы самой министерской организации);
  • 30 тыс. занятых сотрудников, составляющих гражданский штат;
  • 820 людей непосредственно в министерстве.

Также стоит отметить факт формирования в рамках МЧС особого подразделения, ответственного за противостояние стихиям, которое станет подчиняться не кому-нибудь, а Минобороны. Последнее обстоятельство весьма недвусмысленно подтверждает предположение о частичном перенесении функционала МЧСников к армейцам.

Чемпионат мира прежде всего…

Но аналитики ввиду надвигающегося ЧМ-2018 по футболу не рассчитывают на проведение реформы, к тому же при игровых соревнованиях будет пополняться МЧСниками из управленческого звена. Кроме того, обеспечивать безопасность караульной службы станут те сотрудники, что приготовились уходить на заслуженный отдых. Из-за подобных обстоятельств возможно поднятие ставки работникам МЧС на 2018 год в РФ, составляющих наёмный штат.

Помимо этого, начальство организации заявило о выдаче новой рабочей одежды работникам, занятым на ЧМ-2018 – хоть такой ход и кажется мелочью, но, тем не менее, он заставляет задуматься о возможном продлении жизни рассматриваемого ведомства.

Заявления членов МЧС насчёт увольнений

Управленческий штат ведомства намерен упразднить большое количество должностей в области руководства, в отличие от самих спасателей. Разве что нелёгкая доля соискателей работы может коснуться специалистов психологии в МЧС. Подобными мерами хотят повысить денежное довольствие госслужащих, проводящих спасательные операции, до 40-50 тыс. руб. Для достижения такой цели руководство организации готово даже снизить собственные премиальные выплаты.

Рядовым среди пожарников не предполагается возрастание финансового вознаграждения за труд – только если они овладеют смежной специальностью, то их ставка увеличится на четверть; те, кто занят в боевых подразделениях, станут принимать оклад, на 6-15% превышающий стандартный. Размер работникам МЧС в 2018 году в России согласно постановлению главы государства будет равняться примерно 5-5,5%.

Ситуация с прибылью бюджетников в РФ

Кроме того, что начальство ведомства обещает повышение жалований подчинённых, стоит ещё отметить более низкую стоимость множества распространённых товаров, пользующихся всенародным спросов, в отличие от европейских цен. Поэтому то обстоятельство, что российские МЧСники располагают меньшими доходами в сравнении с их иностранными западными коллегами по цеху, не должно слишком огорчать соотечественников. Ведь в других постсоветских странах уровень доходов данной категории госслужащих ещё ниже.

Также стоит отметить, что прибыль спасателей весьма неодинакова в разных уголках России, так, МЧСники, трудящиеся в Магадане, довольствуются 70 тыс. руб. Такая цифра является самой высокой в РФ, тогда как казны Красноярского края, Москвы платят представителям этой же специальности только от 26 до 30 тыс. руб. ежемесячно. Нижегородские власти начисляют работникам лишь около 18 тыс. руб., а в аутсайдерах по оплате труда находится Кировская область – всего 10 тыс. руб. получают тамошние спасатели каждый месяц.

Очевидно стремление всех регионов по возможности увеличить суммы окладов спасателям, так что стоит ожидать премиальных выплат на профессиональный праздник данным мастерам своего дела. А что касается прибавки к зарплате работникам МЧС в 2018 году в России, то руководство ведомства заявляет о повышении среднего значения ставки до 50 тыс. руб. Но будет ли это на самом деле совершено, можно узнать лишь спустя время.

Ни для кого не секрет, что в последние пару лет службы, финансируемые из , переживают пору реорганизаций: это и сфера здравоохранения, и армия, и полиция. В этот список входит также и Министерство Чрезвычайных Ситуаций. В силу сложной экономической ситуации в стране стоит ожидать достаточно масштабного реформирования МЧС. Какие именно изменения затронут МЧС в 2019 году? Стоит ли ожидать увеличения заработной платы? Будут ли очередные сокращения и оптимизация, и к какому сроку эти процессы будут завершены? В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

Реорганизация МЧС России

Еще два года назад правительство озвучило план масштабной реорганизации МЧС. Согласно этому плану, основные подразделения должны усилиться за счет частичного сокращения руководящего состава подразделений. Это позволит сэкономить финансы и направить их на улучшенную подготовку новых кадров. Вдобавок планируется осуществить дополнительную индексацию заработной платы сотрудникам МЧС, что должно сделать эту сферу более престижной и привлекательной для молодых специалистов.

Также в реорганизацию входит частичная замена военных должностей МЧС на гражданские. Эта реформа в первую очередь затронет технический персонал Министерства и его медицинскую службу. При этом сообщается, что боевые подразделения МЧС данная часть реформы не затронет. Планируется повысить эффективность работы боевых подразделений путем увеличения финансирования на их техническое обеспечение.

Также есть данные о том, что вдобавок к 11 действующим департаментам МЧС будет добавлен еще один. Глава МЧС считает, что для эффективной работы МЧС требуется не только линейное преобразование, но и преобразование самой структуры ведомства. Возможно, для этого понадобится даже преобразование самой сути Министерства вплоть до его интеграции в состав министерств Обороны и Внутренних Дел.

Последние новости о сокращении МЧС в 2019 году

К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав - его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений - их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2019 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.

Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня. Даже при условии, что под сокращение не попадет "боевая" часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым.

На сколько повысят зарплату работникам МЧС в 2019 году

Необходимость увеличения заработной платы сотрудникам Министерства Чрезвычайных Ситуаций стала ясна довольно давно. Ведомству необходимы молодые специалисты, которые будут стремиться повышать свои профессиональные навыки - а это невозможно сделать, если заработная плата сотрудникам будет на прежнем уровне. Ведь работа сотрудника МЧС не только крайне сложна, но и очень опасна! Вспомним еще и то, что специфика работы подразумевает частые командировки. Да и в принципе то, что люди, ежедневно спасающие человеческие жизни, получают столь слабое государственное обеспечение, нельзя назвать справедливым. Также необходимо сделать так, чтобы опытные сотрудники оставались в структуре и не уходили, к примеру, во вневедомственную охрану.

Однако правительство уверяет: повышение зарплат служащим МЧС будет! И причем повышение планируется достаточно значительное. Помимо индексации уровня заработной платы для компенсации (правительство предполагает увеличить заработную плату на 5,5 %) планируется отдельное повышение окладной части служащим боевых подразделений МЧС (их заработную плату предлагается увеличить на сумму от 6 до 15%). Также предполагается увеличить на четверть оклады пожарных. По данным правительства, сотрудников МЧС серьезным изменениям подвергнуты не будут.

Но в данном случае стоит помнить, что для столь значительного повышения заработных плат обязательным условием является завершенный процесс оптимизации - в противном случае взять столь значительные средства просто неоткуда (учитывая сложную ситуацию как в самой стране, так и во всем мире). В случае проведения эффективной оптимизации следует ожидать, что заработные платы у сотрудников МЧС впоследствии будут расти.

Рекомендуем почитать

Наверх